Лада приора седан бортжурнал подготовка к зиме. стартер

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная

Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром

Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.

Редукторный

Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:

  • бендикс;
  • вилка;
  • якорь;
  • статор;
  • втягивающее реле;
  • маска;
  • редуктор.

Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.

Безредукторный

Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

  • реле;
  • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
  • щетки и держатели, «щеточный узел»;
  • втягивающее реле;
  • статор;
  • вилка;
  • контактные болты;
  • якорь;
  • маска стартера;
  • кольцо стопорное;
  • муфта свободного хода;
  • втулка передняя и втулка задняя;
  • бендикс стартера Приоры;
  • шестерня.

Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

  1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
  2. Втягивается якорь.
  3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
  4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
  5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения. Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!. Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера. Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера. Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II». При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов. В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания. В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»

Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей Цапюк).

Руководство про втягивающее реле стартера приора замена – не проходи мимо. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: — Что бы такого сделать плохого?— Живи дальше.— Вариант!

Опубликовал Админ: по просьбе Парфенийа

Оценка автовладельца: Удобно за рулём, высокая посадка, хорошая обзорность впереди, мягкие педали, послушный, маневриность – разворачиваюсь безбоязнено практически везде. Багажник вполне удовлетворительный, на дачу и c дачи нам хватало, конечно если не возить много габаритного груза, но пара мешков c картошкой спокойно помещаются.У нас в Самаре спокойно можно купить для него дешёвые запчасти, даже неоригинальные легко подобрать…

Летом заметил одну не хорошую вещь при старте Приоры, периодически при повороте ключа не срабатывал стартер и доносился щелчок из под капота. Особенно часто это проявлялось по непонятным причинам в дождь или при повышенной влажности, грешил на то, что на стартер попадает вода, подклинивает из-за влаги. Перелопатив кучу страниц Приора форума обнаружил, что данная проблема беспокоит не одного меня, клеммы окисляются, ржавеют и по этой причине пропадает контакт. Почитав кучу постов, решил заранее прикупить плюсовые провода, идущие от АКБ и на днях поменять, чтобы избавить себя от щелчков при запуске. Но как обычно не успел…

Сажусь вечером во вторник в авто, собираюсь на встречу Приора Клуба, поворачиваю ключ, а ничего не происходит! Ни щелчков, ничего, реакции ноль… стартер не реагирует. Куча уговоров/мата/угроз не помогла завести Приору, отчаявшись попасть в этот день на встречу полез разбирать машину в поисках удобного доступа к стартеру, снял воздухан, снял клемму с АКБ, добрался до стартера. Как и описывалось на Приора форуме все клеммы на втягивающем оказались окисленными, ржавыми. Решил попробовать почистить клеммы, но как оказалось гайки за время 3х летней эксплуатации прикипели, и нижняя гайка вместе с резьбой/болтом осталась у меня в руке. Всё это как обычно произошло в тот день, когда следующий день был рабочим.

Эх, как же давно я не ездил на работу на общественном транспорте! Если точно, то за год это был лишь 3й раз. Непередаваемые эмоции, особенно когда водитель маршрутки выезжает не на левый крайний ряд, а на трамвайные пути (может быть раньше он управлял трамваем?) для обгона/объезда пробки, при этом подрезая автомобили которые затем, обогнав наш автобус, сигналят и ругаются матом (даже мне было слышно, как они это делали) при этом дорога на работу составила 2 часа… Ужас! По-моему такие поездки являются отличным стимулом для покупки автомобиля либо для скорейшего его ремонта) По крайней мере для меня стимул отличный. С утра пораньше записался в сервис решить проблему со стартером!

Стартер на

В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.

Конструкция стартера

Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.

Основные элементы конструкции:

  • статорная обмотка;
  • роторная обмотка;
  • втягивающее реле;
  • щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
  • бендикс;
  • крышки передняя и задняя;
  • корпус.

Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  1. Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  2. Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  3. Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  4. Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.

Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

Как поменять втягивающее реле?

Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:

  • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
  • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.

Конструкция реле:

  1. Корпус.
  2. Два силовых контакта с резьбой.
  3. Внутри расположена катушка.
  4. Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
  5. Контактная группа.

Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.

Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.

Как снять стартер для замены или ремонта?

А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.

Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:

  1. Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
  2. Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
  3. Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
  4. Извлеките провод из реле.
  5. Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.

Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки — втягивающая и удерживающая.С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Конструкция, типы и особенности втягивающих реле

Соленоид имеет две обмотки. Самая мощная – втягивающая. Она отвечает за то, чтобы якорь преодолел максимальное сопротивление всех подпуржиненных элементов. Вторая обмотка из проводов меньшего сечения просто удерживает механизм в таком положении.

Чтобы электромотор не разнесло при контакте бендикса с маховиком уже запущенного мотора, в конструкции большинства современных стартеров имеются специальные обгонные муфты.

Также втягивающие реле отличаются типом корпуса. Он может быть разборный или неразборный. Еще одно отличие некоторых модификаций – в способе управления. Система может активировать только привод стартера или же вместе с ним также и цепь, в которой находится катушка зажигания или другое оборудование.

Не заводится Приора, стартер крутит

Возможная неисправность Диагностика Способы устранения
Нет бензина в баке На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. Залить бензин
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор или заменить на новый
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. Устранить неисправность в соединениях проводов
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор.
Неисправность в системе зажигания Проверить наличие искры. Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить.
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился Осмотреть. Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. Заменить ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределения Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. Установить правильное расположение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. Заменить ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. Заменить датчик
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления Проверить предохранитель и реле. Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы.
В топливной рампе недостаточное давление Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива
Неисправны форсунки или цепи их питания Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. Заменить форсунки, заменить цепи
Подсос воздуха во впускной тракт Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить

Основные поломки

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  1. Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  2. Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  3. Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  4. Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.

Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

Основные неисправности реле стартера

Как и любая другая деталь, у реле стартера могут возникнуть технические неполадки в работе. Они могут проявляться следующим образом. Самая явная причина неисправности состоит в том, что стартер попросту не срабатывает и таким образом двигатель не запускается. Противоположная проблема состоит в том, что стартер не прекращает свою работу после запуска двигателя. Это также сигнализирует о проблеме в механизме. Также зачастую у стартера недостаточно оборотов, чтобы раскрутить маховик и таким образом включить его. Еще одним поводом для беспокойства служит отсутствие щелчка при срабатывании ключа зажигания, который сигнализирует о том, что якорь был втянут в корпус, и шестерня зацеплена с маховиком. Если его нет, значит механизм не сработал. Однако бывают случаи, когда щелчок срабатывает, однако устройство стартера так и не заработало. Проблема скорей всего кроется в выгорании контактных пар. Причин для вышеперечисленных проблем может быть множество. В первую очередь, в глаза может бросаться явный износ деталей, которые не дают стартеру правильно работать. В данном случае решением проблемы служит замена деталей. Также могут перегорать контактные пары или обмотки, как было указано выше. Для устранения неполадок, как и в первом случае необходима полная замена деталей. Кроме этого, якорь может продвигаться в корпус с некоторой задержкой и трудностями.

Прежде всего, проблема в несрабатывании двигателя может быть заключена в поврежденной проводке. Поэтому проверку следует начать с неё. Если она в полной исправности, следует проверить реле стартера. Большая вероятность, что оно попросту не работает. В первую очередь, необходимо проверить, слышен ли щелчок при включении ключа зажигания. Его отсутствие свидетельствует о том, что сам механизм реле стартера не срабатывает. В таком случае необходимо произвести полную замену устройства.

Рекомендуем: Причины попадания бензина в масло

Если щелчок слышен, но двигатель не запускается, следует проверить работоспособность контактных пар. Для этого отверткой вынимает клемму и замыкаем её с клеммой стартера. При этом должен поддаваться ток и если двигатель срабатывает, значит контактные пары не повреждены, и проблема кроется в других деталях.

Также в полную проверку реле стартера входит и проверка напряжения, так как нехватка энергии служит причиной недостаточного вращения маховика, и таким образом невозможности запустить двигатель. В этом случае понадобится специальный мультиметр. Один щуп необходимо присоединить к плюсовой клемме, а другой к массе. Затем следует повернуть ключ зажигания, и посмотреть на показатели мультиметра. Если они ниже доступной нормы, значит для запуска двигателя не хватает напряжения. Все эти процедуры можно проводить, не снимая стартер с автомобиля, что облегчает работу. Однако если требуется полный осмотр реле с его снятием, следует помнить о правилах безопасности. Крутящийся момент довольно сильный, поэтому лучше всего поместить устройство на землю на безопасном расстоянии

Проводить разборку деталей также следует осторожно, так как неправильная проверка может нанести серьезные травмы

Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

В том случае, если автомобиль внезапно перестал заводиться, причина может быть в поломке втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того чтобы проверить его исправность, можно воспользоваться следующим способом. В первую очередь нужно снять реле. Довольно часто это тяжело сделать без снятия самого стартера, так как крепления закисают, и работать с ними неудобно.

Замена втягивающего реле стартера

Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить. Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта

При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле. Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера

После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

Для удобства нужно взять два провода 30-40 см длиной и подключить их к аккумулятору. Необходимо напрямую соединить провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора с соответствующей клеммой на реле, после чего подключить провод, соединенный с положительной клеммой. При подаче питания из реле должна выдвинуться шестерня с характерным щелчком. Если этого не происходит – причина действительно во втягивающем реле. Устанавливаем на место старого реле новое и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер. Весь процесс сборки производится в обратной последовательности – закручиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подсоединяем клеммы на реле.

Во время замены реле на ВАЗ 2110, 2111, 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

Видео замены втягивающего реле на ВАЗ 2110.

portalvaz.ru

Распространённые симптомы поломки стартера

С поломкой пускового устройства автомобиля рано или поздно может столкнуться любой водитель. В статье пойдет речь о самых распространенных и явных признаков того, что со стартером что-то не так.

И на них нужно обязательно обратить внимание, чтобы в дальнейшем не довести дело до дорогостоящего ремонта. Ведь выход из строя этого узла практически никогда не случается мгновенно

Ниже приведен перечень «вестников» приближающейся беды:

– Двигатель иногда просто не запускается; – Вращение стартера прослушивается, но двигатель все равно не заводится; – Наличие характерного лязга металла об металл при старте; – Отчетливо прослушиваются щелчки реле, но эффект от этого – нулевой; – Аккумулятор полностью заряжен, а скорость вращения пускателя ненормально медленная; – Во время пуска начинает пахнуть гарью.

Давайте теперь более подробно поговорим о каждом из вышеперечисленных признаков и узнаем, что они обозначают.

О чем могут рассказать неполадки?

Пусковое устройство постоянно вращается, а двигатель или никак, или плохо заводится. При этом слышен металлический лязг, треск и даже скрежет.

Что нужно делать в этом случае? Специалисты советуют обратить внимание на вилку пускателя, шестерню и пружину. Однако будьте готовы к тому, что стартер придется демонтировать

Диагностика обгонной муфты или бендикса предполагает следующую последовательность действий:

1. Включить зажигание 2. Выжать тормоз до упора 3. Завести двигатель

После этого будет слышен лязг металла, возникающий при вращении якоря. Износ бендикса чаще всего связан с ослаблением пружин или истирании шестерней. Путем визуально осмотра специалист без труда найдет деталь, которую следует заменить. Вам останется лишь оплатить новую запчасть и саму работу.

Еще один важный момент, о котором следует знать – это отсутствие жесткого контакта обгонной муфты с двигательным валом. Бендикс должен свободно вращаться, но только в одну сторону. Повороту этого элемента в обратную сторону препятствуют стопорные кольца. Таким образом, проверка работоспособности бендикса очень проста: повертеть его в двух направлениях. В одном он должен прокручиваться свободно, в другом – не поворачиваться вообще. Если эти условия выполняются, значит, деталь рабочая.

Часто происходит и такая ситуация: стартер вращается, а двигатель вообще никак на это не реагирует. Об исправлении этой неполадки было сказано ранее – необходима замена вилки. Понадобиться показать стартер специалистам, чтобы они его разобрали и заменили. Вилка стоит не так уж и дорого – около 1000 руб. Однозначно вилку нужно менять при её механической деформации или поломке.

Жужжание металла, которое дает о себе знать при заведенном моторе, также ни о чем хорошем не говорит. Скорее всего это связано с залипанием втягивающего реле. Вторая причина – где-то заклинивает вилку. Четкие ответы на все вопросы можно получить только после снятия стартера. В случае с реле проще – эту неполадку владелец машины может диагностировать прямо на месте. Основная задача тягового реле заключается в том, чтобы двигать релейный шток. Замкните выходные контакты реле отверткой и посмотрите реакцию. Если пусковое устройство продолжает вращение, значит, залипло втягивающее реле. Его в этом случае нужно поменять на новое.

Некоторые из приведенных советов вы можете опробовать у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов. Хотя ремонт стартера лучше провести в специализированных автоцентрах.

Специалисты техцентров Shell ждут Ваши автомобили для квалифицированного обслуживания с гарантией качества!

Заключение

Диагностика неисправности втягивающего реле не относится к сложным техническим процедурам, ее по силам провести автолюбителю со средним уровнем познаний в электротехнике, обладающему слесарными навыками. При работе потребуется только знание принципов функционирования этого узла. Точная диагностика производится с помощью мультиметра. Реле не относится к устройствам, ремонтопригодным в условиях гаража. Поэтому неисправное реле заменяется на новое.

Для того, чтобы проверить стартер на исправность, необходимо знать, какие наиболее частые поломки с ним случаются. Итак, среди таких поломок, выделяют всего четыре неисправности:

  • При попытке запуска двигателя, стартер его не крутит;
  • Стартер крутит, однако коленчатый вал не вращается;
  • Недостаточная скорость оборотов стартера;
  • Стартер не выключается после запуска двигателя.

Сразу скажем о том, что проверить стартер – процедура несложная, которую могут выполнить даже начинающие автомобилисты (см. видео про проверку стартера ниже) . Общая схема такой проверки выглядит следующим образом:

  1. Диагностируем стартер;
  2. Проверяем работу релейного механизма;
  3. Проверяем работу якоря;
  4. Выполняем проверку щёток и обмотки;
  5. Диагностируем работу бендикса.

Процесс проверки стартера

Для начала, нужно демонтировать и зафиксировать стартер в тисках. Чтобы выполнить проверку, необходимо будет замкнуть болты, которые находятся с внутренней стороны стартера. Делается это, с помощью небольшого куска провода, либо с помощью любого предмета из металла. Важным условием данной диагностики является то, что температура самого механизма должна быть около 20°C.

Если стартер исправен, то он будет крутить, а причину неисправности нужно будет искать в тяговом реле.

Смотрите ниже подборку видео по всем описанным в статье пунктам.

Проверка реле стартера

Диагностика реле стартера делается, с помощью двух проводов, имеющих малое сопротивление, которые подключаются по следующей схеме:

  • Первый провод подключаем к реле, расположенному на корпусе стартера и к плюсовому выводу на аккумуляторе;
  • Второй провод подключаем к корпусу устройства и к отрицательному выводу на аккумуляторе.

После такого подключения, якорь должен щёлкнуть и выдвинуть шестерню. Если этого не произошло, то реле неисправно и нуждается в замене.

Для проверки якоря стартера, потребуется «контролька» на 220В. Из эксплуатационных характеристик якоря известно, что он может быть использован только при сопротивлении, не превышающем 10 кОм, и вибрациях порядка 0.08 мм. Процесс проверки якоря:

  • Подключаем якорь к источнику питания;
  • Лампу подключаем к корпусу устройства.

В том случае, если лампа загорелась или начала искрить, при этом распространяется запах гари, то якорь вышел из строя и нуждается в замене.

Проверка щеток и обмотки

Диагностика щёток выполняется, с помощью двух проводов и лампочки на 12 Вольт. Проверку делают, подключив эту лампу к щёткодержателю и на массу. В том случае, если лампа загорится, то щётки неисправны, и их следует поменять (замена щеток стартера).

Чтобы проверить обмотку, используют опять ту же лампу, только теперь её подключают к корпусу устройства одним проводом и к выводу обмотки – другим.

Не забывайте о том, что все описанные выше работы, нужно выполнять при подключении всех устройств к аккумуляторной батарее.

Выполняется проверка бендикса в такой последовательности:

  • Используя мягкую прокладку, в тисках фиксируют звёздочку бендикса;
  • Муфта бендикса, поочерёдно, аккуратно крутится в обе стороны.

Если муфта исправна, то она будет вращаться в одну сторону, и не будет крутиться в другую. В противном случае, муфту необходимо заменить или заменить бендикс полностью. На этом, проверку стартера можно считать выполненной.

Видео: Проверка втягивающего реле и контактов стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Диагностика статора и якоря стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Как проверить якорь стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Замена бендикса стартера

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: