Все приходящее, музыка

А и было пирование-почестен пир…

Придавая в своей опере первостепенное значение элементам былинно-героического эпоса, Глинка развивает и обогащает образ легендарного певца-сказителя Баяна, которому и Пушкин посвящает в своей поэме стихи:

Но вдруг раздался глас приятный

И звонкий гуслей беглый звук;

Все смолкли, слушают Баяна:

И славит сладостный певец

Людмилу-прелесть и Руслана,

И Лелем свитый им венец.

В опере Глинки Баян – не только «сладостный певец», прославляющий новобрачных. По своему значению он близок тому прославленному Баяну, которому посвящены начальные строки «Слова о полку Игореве…». Он – «вещий» поэт, олицетворение исторической памяти народа и его вековой мудрости. В песнях-сказах глинкинского Баяна первое слово – к народу и о народе:

Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой!

Пирующие смолкают; неспешно льется под звуки гуслей речь Баяна:

Про славу Русския земли

Бряцайте, струны золотые, —

Как наши деды удалые

На Царьград войною шли.

Образ Баяна объединяется с собирательным образом народа, богатырский облик которого особенно ярко характеризует заключительная здравница. 

Своеобразие содержания определило и своеобразие построения оперы, ее драматургии, близкой в ряде моментов к народному эпосу. Действие оперы, события в ней проходят перед глазами зрителя в спокойном, неторопливом движении. Композитор не стремился к быстрому, напряженному развитию. Он, как опытный рассказчик, повествующий о «делах давно минувших дней», рисует перед слушателями то одну, то другую картину. И не всегда следующая картина является продолжением предыдущей: композитор словно отклоняется в сторону, заводит речь о другом и лишь потом возвращается  к основной теме. Подолгу останавливается Глинка на характеристике героев, для чего и использует развернутые арии-портреты.  

Заключает оперу монументальный и вместе с тем стремительно подвижный, ликующий финал. М.Горький справедливо отметил, что ощущение своей исторической устойчивости, законной гордости за себя вдохновило народ на создание былинно-героического эпоса. Оно же было и остается источником неиссякаемого оптимизма всего народного искусства. Глинка с подъемом и воодушевлением передал это неизменное ощущение великого народа в ликующей музыке финала, идея которого выражена заключительными словами оперы:

Да процветает в силе и красе

Наш край родимый в вечны времена!

Официальное мнение об опере было очень резким. Царь уехал из театра, не дожидаясь конца спектакля. Аристократия отрицательно отнеслась к «Руслану и Людмиле». Ряд деятелей русской культуры сразу признал оперу гениальной. Здесь выделяется оценка, данная Одоевским. «О, верьте мне! – писал он, обращаясь к современникам, — она ваша радость, ваша слава. Пусть черви силятся всползти на его стебель и запятнать его, — черви спадут на землю, а цветок останется»…

Список используемой литературы:

  1. «Очерки по истории русской музыки XIXв.» – Т.Хопрова, А.Крюков, С.Василенко.
  2. «Глинка» – И.Ремезов.
  3. «Музыка» – Т.И.Науменко, В.В.Алеев.

Примеры из художественных произведений

  1. А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда».

Главный герой рассказа – Яков Матвеевич по прозвищу Бронза. Это был простой крепкий мужик лет семидесяти, который, несмотря на пожилой возраст, работал гробовщиком и делал хорошие прочные гробы. Его главная особенность заключалась в том, что он всегда и везде видел одни убытки. Его скупость начинает даже пугать, например, в ситуации со смертью жены. Находясь возле мёртвой супруги, Бронза думает только о качестве гроба, который он подготовил уже давно. Ещё его мысли заняты тем, что похороны обошлись дёшево, но благопристойно. Вся жизнь Якова Матвеевича убыточная, но он осознает это слишком поздно, когда уже нельзя будет ничего изменить.

Бронза занимался не только гробами, он прекрасно играл на скрипке. У него был истинный талант, поэтому когда была необходимость в скрипке, его всегда звали, несмотря на отвратительный нрав исполнителя. Кроме мрачного скрипача в местном оркестре было много других музыкантов, в том числе и флейтист Ротшильд. Именно Ротшильд стал жертвой нападок Якова Матвеевича, который не только угрожал ему, а даже натравливал собак.

Всё начало меняться после смерти его жены. Бронза смотрел на смертельно больную Марфу и понимал, что она счастлива покинуть этот жестокий мир, где не видела ничего хорошего и доброго. То, что он увидел, произвело на него ужасающее впечатление

Наконец, его непомерная скупость отошла на второй план, уступая место чему-то более важному

В скором времени Яков Матвеевич сам начинает себя плохо чувствовать, а визит к врачу лишь подтвердил то, что ему осталось жить совсем недолго. После этого к нему пришло осознание того, что он ошибался на протяжении многих лет. Бронза понял, что был несправедлив по отношению к окружающим, беспричинно их обижал и унижал. В первую очередь ему стало стыдно перед Ротшильдом, поэтому он научил его играть свою самую красивую мелодию. Перед смертью гробовщик даже завещал Ротшильду свою скрипку.

Главный герой рассказа в финале смог обрести всё, чего хотел, и оставить после себя хорошую память

Ему неважно было, что люди не будут знать настоящего автора его мелодии, главное, что они получат удовольствие и душевное удовлетворение от его творения. Его будут помнить как талантливого музыканта, а не чёрствого гробовщика

Созданная Яковом Матвеевичем музыка была близка каждому, она заставляла слушателей плакать. Эта музыка символизировала его душу, которая раскрывалась людям только при помощи скрипки. Передавая скрипку Ротшильду, Бронза отдал ему часть своей души, которая будет жить вечно в музыке, звучащей от прикосновения смычка.

  1. Х.К. Андерсен «Соловей».

Основная проблема сказки Х.К. Андерсена «Соловей»  – отличие настоящего искусства от фальшивого. Император, прочитав о соловье, захотел на него посмотреть и послушать его. Он был очень удивлён, увидев перед собой маленькую серенькую птичку, внешность которой не отличалась ничем выразительным. Император представлял её себе совершенно другой. Но когда соловей запел, все были заворожены чудесным пением, у императора даже покатились слёзы из глаз. После окончания пения правитель хотел наградить певца, но соловей отказался, сказав, что слёзы слушателей и были лучшей наградой для него. Ни сам император, ни его поданные не поняли смысла этих слов, потому что для них единственной ценной наградой были деньги.

Вдруг, случилась неожиданная беда: император оказался при смерти, и единственное чего ему хотелось – это послушать музыку, но никто не слышал его слабого голоса и не заводил искусственную птичку. В этот момент раздалось чудесное пение, это прилетел настоящий соловей, который услышал о болезни императора и решил утешить его. Истинная музыка не только порадовала правителя, но и смогла вернуть его к жизни. Целительная сила природы и искусства отогнала смерть от императорского ложа.

Мораль этой сказки заключается в том, искусственное может быть очень красивым снаружи, но только настоящая музыка способна вселять радость и надежду в человеческие сердца, делать людей лучше. Именно поэтому искусство вечно.

Все гимны России

За долгую историю России в стране существовало семь официальных гимнов. Два из них исполнялись во время правления династии Романовых:

  • с 1816 г. «Боже, храни Короля», музыка гимна Великобритании, слова В. А. Жуковского «Молитва русских»
  • с 1833 г. «Боже, Царя храни!», музыка А. Ф. Львова , слова В. А. Жуковского

После падения монархии третьим по счету официальным гимном России стала французская «Марсельеза», слова и музыка К. Ж. Руже де Лиля, русский текст П. Л. Лаврова . Еще четыре исполнялись в России и СССР после 1917 года:

  • с 1918 г. «Интернационал», музыка Эжена Потье, слова Пьера Дегейтера, русский текст А. Я. Коца
  • с 1944 г. гимн Советского Союза, музыка А. В. Александрова , слова С. В. Михалкова и Г. А. Эль-Регистана
  • с 1990 г. «Патриотическая песня», музыка М. И. Глинки
  • с 2001 г. гимн России, музыка А. В. Александрова , слова С. В. Михалкова

Сегодня гимн Российской Федерации является важнейшим атрибутом государственной символики, а его исполнение происходит на основании действующего законодательства.

1. Общие положения

     Музыка – прекрасный вид искусства, язык которого понятен любому человеку, не требуя перевода. Она существует вне времени и границ. Политические движения, экономические кризисы, эпидемии и пандемии не властны над ней. На протяжении многих веков музыка живет в сердцах людей, заставляет нас творить, дарит вдохновение и помогает раскрывать в себе новые таланты. Как верно сказал о музыке композитор Дмитрий Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». Каждого человека, так или иначе, музыка сопровождает в течение всей жизни. А для избранных, она становится смыслом жизни, призванием, которое, с течением времени, превращается в признание современников и потомков. Один из способов получить признание современников — победить в музыкальном состязании.

В ноябре 2021 года, вот уже в 7 раз, Музыкальное общество Ростовской области приглашает всех желающих принять участие в Международном музыкальном конкурсе «Признание». Этот конкурс помогает выявлять талантливых исполнителей, коллективы, преподавателей, совершенствовать исполнительское мастерство, дает возможность сохранять и поддерживать культурные традиции между народами разных стран, воспитывать понимание и любовь к отечественному и мировому искусству, духовной культуре

Конкурс помогает привлекать внимание ведущих деятелей культуры, государственных институтов и учебных заведений к талантливым исполнителям

Международный музыкальный конкурс проводится по инициативе Музыкального общества Ростовской области при организационной поддержке Министерства культуры Ростовской области, Ростовского колледжа искусств.

Отличительная черта конкурса – его проведение в год юбилейных дат великих отечественных и зарубежных композиторов — это знак признания и уважения, почтения и поклонения представителям мировой музыкальной культуры.

Конкурс состоится в ноябре 2021 г. Точная дата проведения конкурса, регламент (очно или дистанционно), размер вступительного взноса за участие будет указан в сентябре 2021 года.

В 2021 году музыкальная общественность отмечает юбилеи величайших художников – творцов музыкального наследия:

Русские, советские, российские композиторы:

Аренский Антон (1861-1906)Артамонов Алексей (1906-1994)Бабаджанян Арно (1921-1983)Балакирев Милий (1836-1910)Брандуков Анатолий (1856-1930)Варламов Александр (1801-1848)Власов Виктор (1936)Кажлаев Мурад (1931)Калинников Василий (1866-1901)Корнев Владимир (1926-2011)Косенко Виктор (1896-1938)Мясковский Николай (1881-1950)Паницкий Иван (1906-1990)Пейко Николай (1916-1995)Пономаренко Григорий (1921-1996)Прокофьев Сергей (1891-1953)Раухвергер Михаил (1901-1989)Семенов Вячеслав (1946)Танеев Сергей (1856-1915)Шостакович Дмитрий (1906-1975)Таривердиев Микаэл (1931-1996)Локтев Владимир (1911-1968)Новиков Анатолий (1896-1984)Цфасман Александр (1906-1971)

Немецкие композиторы:

Вебер Карл Мария фон (1786-1826)Кулау Фридрих (1786-1832)Майербер Джакомо (1791-1864)Тельман Георг Филипп (1681-1767)Карл Мария фон Вебер (1786-1826)Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822)Иоганн Баптист Крамер (1771-1858)Роберт Шуман (1810-1856)

Итальянские композиторы:

Альбинони Томазо (1671-1751)Бенедетто Марчелло (1686-1739)Беллини Винченцо (1801-1835)Клаудио Сарачини (1586-1630) Джулио Каччини (1551-1618) Франческо Скарлатти (1666-1741) Гаэтано Пуньяни (1731-1798)Джованни Пачини (1796-1867)

Создание гимна Российской Федерации


Такое неестественное положение не могло оставаться долго. В 2000 году дискуссия на эту тему возобновилась. В. В. Путин предложил взять музыку бывшего советского гимна и положить на эту мелодию новый текст. На этот раз законодательное утверждение музыки и текста прошло сравнительно быстро.

В декабре Президент внес в парламент проект соответствующего закона. В течение неполного месяца законопроект прошел все стадии обсуждения и был одобрен в обеих палатах.

В первый день 2001 года состоялось первое исполнение по телевидению. У известной мелодии А. Александрова появились новые слова, именно в таком виде он и продолжает исполняться в настоящее время.

Надо сказать, что и по поводу этого варианта единодушия в обществе тоже не было. Противники мелодии А. Александрова утверждали, что она прославляет негативные стороны того советского прошлого, от которого Российское государство совсем недавно отказалось. Некоторые известные политики и общественные деятели активно выражали свой протест, опасаясь серьезного раскола в обществе.

Тем не менее значительная часть граждан одобрительно отнеслась к идее использования именно этой музыки. Немаловажным было и то обстоятельство, что сама по себе мелодия А. Александрова объективно оказалась очень удачной как раз для исполнения в этом качестве. Проверенная временем, красивая, торжественная и легко запоминающаяся. Сейчас эта мелодия в большей степени ассоциируется с героическими страницами прошлого, чем с его негативными проявлениями.

Более серьезные дискуссии возникли при обсуждении слов. Текст, который написал поэт С. В. Михалков и журналист Г. А. Эль-Регистан (Габриэль Аршакович Уреклян), явно устарел и давно уже не соответствовал современным реалиям. Кроме того, слова подверглись значительной коррекции еще в 1977 году, когда была принята новая Конституция. К этому времени Г. А. Эль-Регистана уже не было в живых, поэтому вторая редакция текста была создана только С. В. Михалковым .

Специальная комиссия рассматривала все поступившие предложения. Их было множество, но в итоге комиссия остановилась на варианте, предложенном С. В. Михалковым.

Музыка часто внушает мне глубокие мысли

Красивые цитаты и афоризмы о музыке великих людей

***

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон

***

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель

***

Музыка — это пары искусства. Она то же для искусства поэзии, что грезы для мысли, что для океана волн — океан облаков над ним.
Виктор Мари Гюго

***

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.
Василий Александрович Сухомлинский

***

Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле.
Стендаль

***

Не представляю себе жизни без музыки. Музыка для меня не просто мир волшебных звуков, мир чувств, и обращена она не только к слуху, а скорее к сердцу человека, проникает в самую глубину его. Не случайно же еще в далеком прошлом музыку использовали во всевозможных культовых обрядах. С музыкой связывалась духовная жизнь человека. Не случайно она и ставилась на службу церкви. Идеологи культа понимали, какой магической силой она обладает.
Василий Лановой

***

Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают.
В.Ф. Одоевский

***

Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течении нескольких минут постичь ее величие.
Томас Карлейль

***

Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом.
Жермена де Сталь

***

Музыка часто внушает мне глубокие мысли. Слушая ее, я испытываю огромное желание творить…
Э.Делакруа

Что говорили о музыке великие

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

«Трудно найти лучший метод воспитания, чем тот, что уже найден опытом столь многих веков; его можно вкратце определить как состоящий из гимнастики для тела и музыки для души».

«По этой причине музыкальное образование чрезвычайно важно, ибо оно даёт ритму и гармонии проникнуть в душу как можно глубже, полня её прекрасным и наделяя человека чувством прекрасного». Платон. Ученик Платона, Аристотель, воспитавший Александра Македонского и не менее известный, чем его учитель, полностью разделял его мнение об огромном влиянии музыки на человека

Ученик Платона, Аристотель, воспитавший Александра Македонского и не менее известный, чем его учитель, полностью разделял его мнение об огромном влиянии музыки на человека.

«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».

«Музыка облагораживает нравы».

В этих цитатах про музыку со смыслом не просто громкие слова. В них отражено трепетное отношение к музыке как к науке, как к бесспорной и неотъемлемой части воспитания и образования человека. И музыка в античные времена действительно была не только искусством – она была одной из важнейших научных дисциплин наряду с математикой, философией, медициной.

Что вообще это такое – музыка? Можно ли описать словами ту великую роль, которую она играет в нашей жизни, и измерить то влияние, которое она на нас оказывает? Цитаты о музыке великих людей помогут нам приблизиться к этому пониманию.

«Музыка – источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи».

«Музыка – это благоуханный цветок благодетели».

«Там где кончаются слова, начинается музыка».

«Музыка – универсальный язык человечества».

Генри Уодсуорт Лонгфелло

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья».

Владимир Михайлович Бехтерев

«Музыка – высшее в мире искусство».

«Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу… Она, музыка, сразу непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое».

«Музыка – это стенография чувств».

Лев Николаевич Толстой

«Никакая картина, никакое слово не могут так выразить самое существенное, самое интимное содержание сердца, как музыка; ее сердечность несравненна, незаменима».

«Есть минуты, в которые вполне чувствуешь недостаток земного языка, хотел бы высказаться какой-то гармониею, музыкой. Музыка – невещественная дочь вещественных звуков, она одна может перенести трепет одной души в другую, перелить сладостное, безотчетное томление…»

Александр Иванович Герцен

«Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она – все формы и наполнения. Она делает возвышенным и благородным все, что берется выразить».

Иоганн Вольфганг фон Гёте

«Музыка – акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде».

Мелодия М. И. Глинки

До принятия этого закона в России с 1990 года существовал другой гимн. В качестве музыки была принята мелодия, написанная в 1833 году композитором М. И. Глинкой и найденная в его архиве спустя три десятка лет. «Патриотическая песня» была утверждена в качестве гимна РСФСР в конце 1990 года. Она продолжала оставаться в этом статусе и в дальнейшем, что было подтверждено соответствующим указом президента Ельцина.

Исполнение проходило без слов, так как по разным причинам не удалось создать и утвердить текст. Был объявлен официальный конкурс на создание текста, в комиссию поступило несколько тысяч вариантов. Был даже определен победитель, но этой музыке так и не суждено было обрести слова. Тупиковую ситуацию создали политические разногласия в Государственной думе. Стало ясно, что необходимо искать другое решение.

Душа способна понять музыку без всяких переводчиков

Цитаты и афоризмы о музыке и душе, про музыку и любовь

О музыке и душе

***

Музыка — это не Бах, и не Бетховен, а консервный нож для открывания души.

***

Область музыки — душевные волнения. Цель музыки — возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими.
Жорж Санд

***

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.

***

Никто и ничто не может проникнуть в душу так, как музыка.

***

Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души.
Максим Горький

***

Музыка не только будоражит кровь, но и задевает душу за живое.

***

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.

***

Душа способна понять музыку без всяких переводчиков.

***

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».
Василий Александрович Сухомлинский

***

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.
Эмерсон Ральф Уолдо

Про музыку и любовь

***

Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь — мелодия.
Александр Сергеевич Пушкин

***

Музыка-мое божество и единственная любовь, которая меня никогда не покидала.
Вилле Вало

***

Доверять в любви можно только музыке — Музыка скажет те слова, что ты не смог произнести вслух!

***

Под музыку хорошо молчать, вместе мечтать, смотреть друг на друга, браться за руки.
Марсель Пруст

***

Любовь и Музыка двоих,
Как солнце, как весна, как пламя.
Любовь Волкова-Пьянова

***

Мелодию любви не слышит сердце,
Когда не тонешь в чувствах с головой.
Когда в душе второй закрыта дверца,
Твоя душа лишь слышит боли вой.
Инна Керн

***

Когда любовь придёт, то, музыка звучит
В словах дождя и в ярком шуме ветра.
Натали Астахова

Цитаты о музыке из книг

Музыка существует не для того, чтобы спасти мир, – она существует для того, чтобы спасти твою жизнь.
Тони Парсонс «Stories, которые мы можем рассказать»

***

Я вот иногда думаю, если в раю играют на арфах, то на чём играют в аду? Так прикину и этак, всяко получается — на электрогитарах…
Дмитрий Скирюк «Блюз черной собаки»

***

…Справедливо говорят, что цель музыки-возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробудит столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека; никакое другое искусство не изобразит перед духовными очами красоту природы, прелесть созерцания, своеобразие народов, бурю их страстей и тяжестей страданий…
Жорж Санд «Консуэло. Графиня Рудольштадт»

***

… И музыка будет всегда, и везде, на Востоке и на Западе, в Южной Африке точно так же, как в Скандинавии, в Бразилии точно так же, как в Архипелаге ГУЛАГ…
Патрик Зюскинд «Контрабас»

***

Мы понимали, что песни для души, несущие идею мира и овладения умами с помощью музыки, выполняют благородную задачу.
Майкл Джексон «Лунная походка»

***

Бывает такая музыка, которую как-то неловко петь в доме, битком набитом людьми, – чересчур уж она твоя собственная.
Карсон Маккалерс «Сердце – одинокий охотник»

***

Искусство — и в особенности музыка — создает у нас ощущение, что жизнь по своей природе есть нечто бесконечно увлекательное и приятное, если не сказать прекрасное.
Ингер Эдельфельдт «Созерцая собак»

***

Говорят, что он слышал мир, как мы слышим музыку, говорят, он видел в людях систему нот.
Аль Квотион «Словоточие»

Предлагаем вам почитать статьи со стихами о музыке для детей и взрослых:Красивые стихи о музыкеСтихи о музыке для детей

В этом видео под приятную мелодию вы услышите много других цитат и афоризмов о музыке известных людей.

Классика — это вершина музыки

Цитаты о классической музыке

***

Классическая музыка — основа цивилизованного общества. И признак утонченного ума.
Генри Морган

***

Классическая музыка или музыка барокко, которая звучит в вашем доме, оказывает сильное воздействие на вас, на растения, животных и на все, что вас окружает, она может воодушевлять или нагонять тоску; усиливает способность людей запоминать незнакомый материал; спокойные ритмы этой музыки помогают людям достигать особого состояния ума, которое делает его открытым для обучения.

***

Классика — это вершина музыки. Она записана раз и навсегда.

***

То, что люди называют классической музыкой, не может быть изменено. Эта музыка постоянна и неизменна.

***

Классическая музыка – то, что живёт вечно, как греческие вазы, или «Робинзон Крузо», или драмы Шекспира, или симфонии Моцарта.

***

Классическая музыка – это не короткометражный ролик в 2-3 минуты. Это полноценная серия в 40-60 минут, на протяжении которой нужно не потерять нить музыкального повествования

Эпитеты к слову «музыка»

Ритмичная, душевная, вдохновляющая, симфоническая, негромкая, торжественная, инструментальная, приглушённая, мелодичная, напевная, оркестровая, чарующая, завораживающая, удивительная, неповторимая, дивная, райская, бодрая, задорная, оживляющая, оглушающая, оперная, медленная, бальная, полковая, сладостная, волнующая, монотонная, лирическая, неземная, весёлая, популярная, программная, чудная, тягучая, приятная, небесная, ангельская, развлекательная, этническая, народная, альтернативная, классическая, пронзительная, концертная, энергичная, электронная, современная, экзотическая, церковная, нежная, возвышенная, величественная, романтическая, молодёжная, божественная, гениальная, африканская, модная, прекрасная, чувственная, старинная, живая, беззаботная, волшебная, выразительная, гармоничная, жизнеутверждающая, жизнерадостная, замысловатая, задумчивая, звонкая, звучная, игривая, изумительная, красивая, мажорная, минорная, могучая, оптимистическая, обворожительная, пьянящая, радостная, сердечная, резкая, плавная, пленительная, светлая, родная, серьёзная, сказочная, утончённая, убаюкивающая, абстрактная, вокальная, национальная.

Грустная, печальная, убийственная, мучительная, траурная, варварская, похоронная, скорбная, заунывная, тревожная, адская, примитивная, бесстрастная, дикая, душераздирающая, мрачная, страшная, бесцветная, нервная, несерьёзная, тусклая, серая, упадническая, плачевная.

Состав жюри.

     В состав жюри конкурса включены ведущие деятели культуры, известные музыканты, преподаватели, профессора, директора учебных заведений, имеющие опыт работы в конкурсных комиссиях. Жюри конкурса прослушивает программы участников, оценивает выступления конкурсантов по следующим критериям: 

  • соответствие исполняемой программы конкурсным требованиям;
  • исполнительский уровень;
  • музыкальность, выразительность, сценическая культура;
  • оригинальность трактовки произведения.

Решение членов жюри обсуждению не подлежит.

Преподаватели, подготовившие конкурсантов, награждаются грамотами.

Для проведения работы конкурса изготавливается буклет, в котором будут размещены конкурсные программы всех участников, творческие биографии композиторов-юбиляров в целях просветительской деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: