Что такое кулак дружбы в автомобиле. гидроудар двигателя или «кулак дружбы. что значит «кулак дружбы» в двигателе

Кулак дружбы)) honda s2000

Как уже многие знают коньчил я мотор на ЭЭсочке

ехал я на дачу по трассе Скандинавия, ехал как обычно бодренько и на очередном обгоне раздался хлопок и повалил белый дым из под капота и машина перестала ехать(( открыв капот она загорелась (была бутылка боржоми ее и вылил) не помогло(( спасибо людям которые останавливались и давали воду и отдельное спасибо мужчине за огнетушитель)

все обошлось горело масло которое разнесло по всему подкапотному

все потушил (проводка не сгорела)

короче кулак дружбы вылез под масляным фильтром)

а до этого я заезжав в три сервиса и все три сказали конец натяжителю. А ПО ХОДУ ЭТО ГРЕМЕЛ ПАЛЕЦ и в итоге его оборвало

прям черная полоса

весной кончился мотор на мотике (эндуре), застучал гранд черокки (сейчас меняю мотор) неделю назад умер мотор на эвике (свеже-перебранный) сейчас заново перебирают

есть куда свечку поставить по этому поводу?

Добавлено через 2 минуты Спасибо Сергею (SOS) за мотор!))) скоро приедет в Питер

дай бог все будет окей

еще разнесло сцепление и конец маховику

Re: Кулак дружбы))

Ндаааа. что-то с кармой у тебя, видать

Re: Кулак дружбы))

Есть сцепа бу ОЕМ 250$ и тюненная тоже бу 150$, маховика нет!

Re: Кулак дружбы))

Это точно не твой год , НО все будет зЕр гуд!

Re: Кулак дружбы))

pavlata

Re: Кулак дружбы))

. слушай, Дмитрий(madelk). а вот проводок, то у тебя торчал от датчика давления масла? ты с ним то разобрался? . у тебя как при отключенном датчике контролировалось давление масла? мог ты из за этого проморгать отсутствие давления в маслянной системе. возникшей по какой то причине. хотя ты говоришь палец стучал. ну да какая разница теперь. всё равно всё это чертовски неприятно. как то даже сопериживаю. блин. Иногда кажется из за такой информации,что у эски такой хрупкий движочек, но . блин проанализировав всё, что связано с эской из моего опыта. всё таки . надёжная машина! . прежде всего зависит ,как до «тебя» эксплуатировали автомобиль. а ведь нам всем(почти) достались после кого то автомобили.

Организатор Клуба

Ремонт ХОНДА

8(926) 816-2670Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!Автосервис

Honda civic 1996 — продан Honda hr-v 2001 cvt — продан Honda hr-v 1999 manual — продан Honda civic 5d 2008 manual — разбит Honda accord 2007 2,4 — продан Honda S2000 2002 — отдал Honda S2000 2003 — на хранении Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто) Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Re: Кулак дружбы))

давку мерил манометром! все было гуд

Добавлено через 9 минут

и не говори, невезуха

там на моторе комплект сцепления почти новый

а маховик брать тюнинговый или родной?

разобрали мотор колено вроде живое(надо на кривизну промерить) два поршня в помойку и один шатун клапана загнуло в первом горшке

вот хочу его собрать как запасной мотор

что луше собирать на кованных поршнях и шатунах или купить 1 шатун бу и 4 новых поршня?

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами проблема не устраняется, причины могут быть в следующем. Вышел из строя блок электронного зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется замена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Причин её выхода из строя несколько:

  1. Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Меняется на исправный без вариантов.
  2. Обгорели подвижный и неподвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся мелким надфилем или наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Меняются при полном выгорании.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит редко, непосредственно на образование искры не влияет. При диагностике его просто игнорируют.
  4. Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

Гидроудар двигателя или «кулак дружбы»

Чтобы узнать, что такое «кулак дружбы», совсем не обязательно топить автомобиль, достаточно проехать на скорости по глубокой луже. Что такое гидроудар? И можно ли завести промокший автомобиль?

Если машина заглохла в луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу запустить двигатель – это опасно. Вода губительна для мотора. Для начала откройте крышку воздушного фильтра. Воздухозаборник – это единственное отверстие, через которое вода может попасть в мотор. Если здесь сухо, то повезло. А если фильтр мокрый, то готовьтесь к худшему: это гидроудар.

Итак, вода попадает в двигатель через воздухозаборник. Ее плотность в разы больше, чем у топливной смеси. Поршень упирается в воду, но сжать ее не может. Коленвал продолжает вращаться. Шатун не выдерживает нагрузок, загибается и упирается в стенку цилиндра. Двигатель заклинивает.

Если шатун не коснулся стенок цилиндра, то при движении вниз его оборвет вместе с поршнем от удара по коленвалу. Они пробивают боковую стенку блока двигателя. Это называется «кулак дружбы», мотору конец. Оказывать ему первую помощь придется на сервисе, либо в теплом гараже.

Для начала просушите машину. Выверните свечи, снимите крышку трамблера и воздушного фильтра. Теперь можно реанимировать двигатель. В каждый цилиндр через свечное отверстие добавьте ложку свечного масла, это поможет поршням сдвинуться с места, если на стенках цилиндра появилась ржавчина.

Попробуйте провернуть двигатель вручную храповичным ключом. Если получилось сделать полный оборот, то повезло. Это значит, что шатуны не погнулись, а если и деформировались, то незначительно. Проверьте компрессию. Если меньше 8, то придется разбирать мотор.

Если компрессия в норме, то необходимо продуть цилиндры двигателем. Нужно полностью удалить из них воду. Необходимо прокрутить стартером секунд 15 – 20. Далее ставьте свечи на место и ключ на старт. Не газуйте, мотору и так досталось.

Сначала нужно убедиться, что мотор работает без посторонних звуков. Для этого у мастеров есть обычный медицинский фонендоскоп с масляным щупом. Железо – прекрасный проводник шумов. Если слышите стук, то немедленно глушите двигатель. Это стучат загнутые шатуны. Не пытайтесь больше запустить мотор, все может закончиться капитальным ремонтом.

Рассмотрим случай, когда автомобиль полностью ушел под воду. В этом случае болты и гайки могут закиснут, двигатель придется разбирать с помощью лома и болгарки. Вода тяжелее топлива. Она проникает в двигатель и вытесняет смазку через щуп и крышку заливной горловины. Если автомобиль провалился под лед, то лед наверняка скует все детали в двигателе. Такой мотор не заведется. Это уже не двигатель, а скорее холодильник.

Снимите головку блока. В поршневых колодцах наверняка тоже будет лед. Разобрав двигатель, увидите последствия гидроудара: гнутые шатуны, их заклинило; лопнули поршневые кольца; растянуло цепь привода ГРМ, ее тоже придется распилить.

Избежать гидроудара просто. Воздухозаборник находится выше колеса, если вода прибывает, то сразу глушите мотор, тогда он не захлебнется.

Двигатель все-таки заглох? Откройте капот и посмотрите на воздушный фильтр. Вода может попасть в трамблер или катушку зажигания. Искры нет – мотор не заведется. Перед переправой по льду накройте трамблер и катушку зажигания целлофановым пакетом. Также нужно удалить влагу из моторного отсека, подойдет обычный компрессор. Необходимо высушить блок предохранителей, высоковольтные провода, разъемы и клеммы аккумулятора.

Теперь можно заводить. Если вы сделали все правильно, но не уверены, что автомобиль исправен и может ехать, то не рискуйте. Лучше промокнуть самому и вытолкать машину, или на буксире, чем потом ремонтировать двигатель. Постарайтесь избежать столь неприятного для двигателя явления, как гидроудар, и не испытывать на своем автомобиле, что такое кулак дружбы.

Последствия гидроудара

Если ехать по луже на большой скорости и хватануть воду, то коленвал двигателя всё равно продолжит вращаться по инерции, а так как поршень внезапно станет, то шатун попадёт в жёсткую мясорубку- он будет серьёзно задавлен с двух сторон и это давление будет нарастать, так как коленвал продолжает своё движение. И если обороты двигателя будут высокими, инерция будет тоже хорошая, мотор сразу не остановится, то шатун в определённый момент сломается под нагрузкой. А так как остатки шатуна скорее всего упрутся в стенку цилиндра, цилиндр будет пробит насквозь, а шатун покажется снаружи- это тот самый кулак дружбы.

Но если двигатель работал не на всех парах, инерция соответственно меньше, и этой силы не хватит, чтобы сломать шатун- двигатель просто остановится, заглохнет. Вот это уже более щадящий вариант. После того как заглохнет, его даже можно попытаться завести, и он с большой вероятностью заведётся. Бывает, поршень чуть перекосится и стартером такой двигатель не прокрутишь, но с толкача поршень срывается и мотор заводится. Даже свечи не надо выкручивать- вода к этому моменту скорее всего уже стечёт из камеры сгорания в поддон.

В таком состоянии двигатель будет вполне сносно работать- тысяч десять даже отъездит. Но потом всё равно покажет кулак дружбы, если продолжить эксплуатацию. Что произойдёт за это время,- на шатун постоянно действуют осевые нагрузки на растяжение-сжатие, а так как ось шатуна после гидроудара изогнута, а сам шатун ослаблен вследствие деформации, то на него действует уже изгибающая нагрузка, также знакопеременная. Вследствие этих изгибающих нагрузок в шатуне возникает усталостное разрушение в месте деформации. Происходит такая деформация в течение миллиона операций растяжения сжатия, а это примерно и есть те 10000 км пробега.

То есть, если у вашего мотора произошёл гидроудар, то он проедет максимум 10000 километров пробега , потом- полное уничтожение.

Также при гидроударе страдает механизм газораспределения- так как двигатель клинит, а распредвал всё ещё продолжает вращаться. Поэтому при ремонте все элементы ГРМ- ролики, натяжитель, ремень или цепь- всё под замену, иначе это всё потом заклинит и будет обрыв ремня/цепи ГРМ и надо будет ремонтировать головку- менять и притирать клапана, а соответственно и разбирать двигатель заново.

Итак, гидроудар- очень затратная поломка, которая приводит к замене кучи запчастей- шатуны не восстанавливаются, детали ГРМ выходят из строя, а пробитый блок не ремонтируется. Всё это необходимо будет заменить, и тут встаёт вопрос- а не дешевле будет купить двигатель на разборке или заказать контрактный? Если покупать низ двигателя (блок в сборе без головки), то однозначно дешевле, но надо будет следить, чтобы не подсунули явный увал.

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Еще добавим, что постоянного контроля требует и давление в масляной системе. Если замечено, что моргает или горит лампочка давления масла на ХХ или в движении, тогда проблему нужно решать незамедлительно.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Если говорить о системе охлаждения, нужно следить за тем, чтобы двигатель охлаждался максимально эффективно, своевременно срабатывал вентилятор охлаждения, ОЖ нормально циркулировала по системе и т.д. Другими словами, нельзя допустить перегревов мотора. В противном случае перегретый агрегат может заклинить.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

Как определить, что это был гидроудар?

Если шатун пробил блок цилиндров, то это ещё не значит, что был гидроудар. Когда на нижней головке шатуна откручиваются болты и шатун отрывается от коленвала, то мы видам подобную картину. Поэтому, при гидроударе главный симптом- это вода попавшая в цилиндр и приведшая к определённым последствиям.

Симптомы гидроудара

Вода попадает через воздушный фильтр в цилиндр. При ударении поршня о воду шатуну некуда деваться и он деформируется- сгинается и становится короче своей изначальной длины, примерно как если забивать гвоздь и попасть во что-то твёрдое- от удара молотка гвоздь согнётся, а так как шатун ещё и хрупкий, то есть большая вероятность, что он сломается, если не сейчас то тысяч через десять пробега.

Что указывает на гидроудар?

  1. Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара. Также воздушный фильтр может быть покорёжен- гофра фильтрующего элемента будет искривлена.
  2. Более широкая полоска нагара в цилиндре.
  3. Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны.
  4. Затёртый по диагонали поршень.
  5. Искривлённый шатун.
  6. В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее.
  7. Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.

Теперь детальнее по этим пунктам.

1. Вода. Так как причина гидроудара- жидкость в цилиндре, то нам надо найти признаки попадания воды на впуске. Если во впускном коллекторе находится вода- значит точно гидроудар, но если машина простояла несколько дней, а тем более если машина смогла эксплуатироваться после всего случившегося, то во впуске будет сухо. Единственное, что останется посмотреть- это возможные разводы от воды и покорёженный фильтр. Если фильтрующий элемент бумажный, он будет покорёжен, как и обычный лист бумаги когда намокает и высыхает. Но если фильтр сделан из синтетических материалов- то он свою форму не теряет. Это единственный способ определить гидроудар без вскрытия мотора.

2. Так как при ударе шатун немного укорачивается, то ВМТ поршня становится чуть ниже. А так как часть цилиндра по которой не ходит поршень, покрывается нагаром, то в повреждённом цилиндре эта полоса будет немного шире, ровно на ту величину, на которую усадился шатун.

3. Так как шатун гнётся неравномерно, а под каким-то углом к оси шатунного пальца, то поршень также будет ходить в цилиндре немного косо. И значит с одной стороны будет затирать образовавшийся нагар вверху цилиндра, нагар будет неравномерным.

4. Так как поршень перекошен и касается стенки цилиндра неравномерно, то на поверхности поршня будут затёртости в тех местах, которыми он касается цилиндра. Эти затёртости будут не равномерно по всему поршню, а будут проходить как бы по диагонали.

5. Если вода попала не только в цилиндр, в котором поломался шатун, но и в соседний, то другой шатун скорее всего будет искривлён, надо особенно хорошо смотреть в его верхней части.

6. Если посмотреть на снятую головку, то нагар на камере сгорания с повреждённым цилиндром будет больше. Объясняется это просто- ход поршня уменьшается, так как шатун становится короче, и соответственно в цилиндр может втянуть меньшее количество топливо, чем в нормальном состоянии. В то же время, топлива поступает то же количество, что и раньше, ведь топливо дозируется, считывая показания с расходомера воздуха, который рассчитывает общее количество воздух для всех цилиндров сразу, и он просто не заметит, что какой-то цилиндр получает меньше воздуха. А так как смесь переобогащённая, то и нагара появляется больше, чем на других цилиндрах.

7. Так как шатун согнут, то и нагрузка на коленвал будет передаваться в другой плоскости- шатун будет давить не всей своей поверхностью, а только с какого-то бока, соответственно вкладыш будет изношен по краю.

Если выявлен хоть один из этих симптомов- ваш мотор погубил гидроудар.

BMW e90 n52b30 „Кулак дружбы“

#1 Lehrling

Пользователи

1 770 сообщений

Город С

  • Наверх
  • Жалоба

#2 garikkk55

Пользователи

375 сообщений

Город Ставрополь

RATE OUR LIFE, OUR HEART BMW

  • Наверх
  • Жалоба

#3 stranger3xx

Пользователи

1 016 сообщений

Город на Неве

да хрен его знает что с этим мотором было до этого, может последствия уже проведенного ремонта.

xxx: современные немцы ведь как устроены: если не знаешь как на них ездить, то первой умрет коробка yyy: а если знаешь? xxx: тогда — двигатель

  • Наверх
  • Жалоба

#4 Stan_Lee

Пользователи

625 сообщений

Город Краснодар

Всем привет! Со многими общался по этому поводу, но мнения разные, и здесь хочу услышать мнения. Контрактный двиг, н52б30, проехал 35ткм и «привет». ДВС получал всегда все новое в плане: звезды ваносов, клапана ваносов, ввт, цепи, регулировка, ну не было претензий к его работе. Из последнего: заменили свечи, стояли Денсо, поставили НЖК, и через 20км вылез шатун наружу. Уровень масла при этом составлял четверть от максимума, те уже подходил на долив. Но и при таком уровне не могло такое произойти. Печально пздц.

Дерьмо случается. Откуда инфа о его пробеге ДО тех 35ткм? 3.0 ведь не просто так убиваются. Это как подцарапаный CD с хорошей музыкой. Контрактное редко бывает хорошим. С АКПП довольно часто такое. К примеру из Туапсе (года полтора назад) пригнали е53 3.0 с «контрактным коробом» который взад никто не забрал по многим моментам в договоре. Так вот при дефектовке был обнаружен целый тюбик герметика бл..ть,на стыках гидроблока к корпусу кпп. При этом машина сама доехала.

П.С. В самом коробе и пакетах никто нихрена не менял миллионы лет. Прорез. поршни были дубовыми и травили.

  • Наверх
  • Жалоба

#5 stranger3xx

Пользователи

1 016 сообщений

Город на Неве

Прикрепленные файлы

a_uin25SyFA.jpg152,79К 3 Количество загрузок:

xxx: современные немцы ведь как устроены: если не знаешь как на них ездить, то первой умрет коробка yyy: а если знаешь? xxx: тогда — двигатель

  • Наверх
  • Жалоба

#6 Stan_Lee

Пользователи

625 сообщений

Город Краснодар

Ну да.. Примерно так все и было)

  • Наверх
  • Жалоба

#7 Stan_Lee

Пользователи

625 сообщений

Город Краснодар

Всем привет! Со многими общался по этому поводу, но мнения разные, и здесь хочу услышать мнения. Контрактный двиг, н52б30, проехал 35ткм и «привет». ДВС получал всегда все новое в плане: звезды ваносов, клапана ваносов, ввт, цепи, регулировка, ну не было претензий к его работе. Из последнего: заменили свечи, стояли Денсо, поставили НЖК, и через 20км вылез шатун наружу. Уровень масла при этом составлял четверть от максимума, те уже подходил на долив. Но и при таком уровне не могло такое произойти. Печально пздц.

и для пробега в 35к это ли не дохера?Ваносы, клапаны, ЦЕПИ

conan это нравится

  • Наверх
  • Жалоба

#8 timas

Пользователи

42 сообщений

Город Krym

Контрактный двигатель на мерседесе,стуканул сразу после установки. Разбирали при клиенте и у кого он мотор купил,ржавчина на коленвалу раставила все точки. Интересно со стороны было наблюдать,что он сними делал)))

  • Наверх
  • Жалоба

#9 uxfb

Пользователи

240 сообщений

Город Беларусь

был стуканутый n52 из за заклинившего вакуумного насоса

  • Наверх
  • Жалоба

#10 potent

Пользователи

3 сообщений

Тоже был случай, Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 2012 год. На родном моторе при пробеге , примерно 200000км сломало колено по палам, это у них бывает. Клиент заказывает контрактный из Европы))) , приехал мотор, ставим, заводим с горем по полам. Кое как на трех цилиндрах тарахтел. Начались качели с продавцом, кричал в трубку ,что мотор прошел 1000км. Оказалось на правой бошке не было коромысел))) и не поступало масло.

  • Наверх
  • Жалоба

#11 jekaben

Пользователи

508 сообщений

А что нет? «Контрактный N45. Только клапанку сняли, больше ничего не трогали. Зато ванос новый.

Прикрепленные файлы

IMG_20170320_180740.jpg102,53К 0 Количество загрузок:

  • Наверх
  • Жалоба

#12 conan

Пользователи

385 сообщений

Город минск

  • Наверх
  • Жалоба

#13 GUNhed

Администраторы

5 999 сообщений

А что за понятие «контрактный»?

это когда покупаешь б/у запчасти, то негласно подписываешься что ты лох

Akadem-BMW, Lehrling, Dr.Alex и еще 1 это нравится

нету денег — сосите сами

  • Наверх
  • Жалоба

#14 Stan_Lee

Пользователи

625 сообщений

Город Краснодар

А что за понятие «контрактный»?

это когда тебе говорят что АКПП проехала 20к км и в гипертошнящем режиме и дают бумаги где написано про установку у оф дилера и экспертиза в случае косяков должна быть. Естественно у дилера никто делать не будет, так же как и договор никто не читает. Привозишь им назад короб ,потом сам продаешь на авито.

Советы и рекомендации

Как уже было сказано, основной причиной появления кулака дружбы является заклинивание двигателя. Чтобы мотор не заклинил по причине проблем с системой смазки, необходимо тщательно подходить к вопросу подбора смазочного материала, выбирать масло по сезону. Также нужно следить за уровнем масла в двигателе и доливать смазку при такой необходимости.

Что касается использования промывок системы смазки, часто такие жидкости «отрывали» от стенок обильные загрязнения, но не растворяли их. В результате грязью забивался маслоприемник, в результате чего возникало масляное голодание даже при учете того, что уровень масла был в норме.

Появление посторонних шумов и стуков должно насторожить водителя и является поводом для проведения немедленной диагностики. Стук поршней, шатунные стуки, любые другие посторонние шумы «на холодную» или «на горячую» могут указывать на то, что в двигателе возникла серьезная поломка. Подобные проблемы имеют свойство быстро прогрессировать и также могут в дальнейшем привести к заклиниванию силового агрегата.

Для предотвращения гидроудара нужно следить за тем, чтобы:

  • жидкость из системы охлаждения не попадала в камеру сгорания по причине трещин в БЦ или ГБЦ;
  • при проезде глубоких луж или водных препятствий нужно учесть, что воздухозаборник обычно находится чуть выше переднего колеса.

Если уровень воды выше, тогда лучше сразу заглушить мотор самому, чтобы предотвратить его захлебывание. Если же мотор уже заглох, тогда не следует пытаться его сразу завести. Правильным решением будет доставить машину в сервис не своим ходом или попытаться просушить мотор прямо на месте, чем усугубить ситуацию попытками запуска и после этого восстанавливать поврежденный двигатель.

Напоследок отметим, что соблюдение указанных выше правил и рекомендаций позволит своевременно выявлять возникающие неполадки в системах и узлах ДВС, которые могут привести к заклиниванию мотора, а также избежать такого неприятного явления, как кулак дружбы в двигателе по причине гидроудара.

Источник

«Кулак дружбы» в двигателе автомобиля — что это?

Многие автолюбители могли слышать о таком понятии, как «кулак дружбы». Не самое обычное словосочетание в отношении двигателя машины, но каждый автомеханик сталкивался с подобным явлением не раз. Сегодня поговорим о кулаке дружбы более подробно, разберемся в причинах его возникновения. Полученные знания позволят Вам узнать больше о профессиональных фразах автомехаников, а также дадут возможность избежать явления при соблюдении всех рекомендаций.

«Кулак дружбы» — ситуация, связанная с заклиниванием двигателя. Она характеризуется пробитием стенки блока цилиндров поршневой системой. В результате разрушения шатуна на высокой скорости металл не выдерживает, и в конструкции мотора образуется большое отверстие. Нередко устранить последствия кулака дружбы невозможно даже путем капитального ремонта , автовладельцу приходится менять силовой агрегат на новый. Что же может стать причиной такого явления?

Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин для пробития корпуса шатуном. Как известно, вода сжимается намного хуже по сравнению с топливом. При её попадании в камеру сгорания на поршневую систему оказывается очень большое давление, шатун гнется, лопается и вылетает наружу.

Возникнуть кулак дружбы может в результате перегрева мотора. Здесь ситуация схожа с той, что и при гидроударе, силовой агрегат клинит из-за слишком высокой температуры, поршневая система не справляется и ломает корпус.

Масляное голодание также приводит к клину в двигателе , но далеко не всегда причиной этому может стать низкий уровень смазывающего материала. Высокий износ масла или его низкое качество нередко становятся причиной возникновения кулака дружбы даже на проверенных и надежных двигателях. Именно поэтому следует ответственно подходить к выбору продукции и избегать подделок.

Как видите, причины у явления достаточно банальные, но именно они могут вызвать необходимость в полной замене двигателя. Процедура нелегкая и дорогостоящая, поэтому не допускайте подобных ошибок, и мотор будет служить долго.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector