Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие
Салонный фильтр стоит практически на всех марках автомобилей, он задерживает пыль и сажу, не позволяя грязному воздуху проникать в салон. Если водитель аллергик, фильтр в салоне обязателен, чтобы воздух в автомобиле был без вредных примесей.
Во всех автомобилях, а особенно с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка в автосервисе, а это обойдется намного дороже.
Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.
А если пыль попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца.
Загрузка …
Какой выбрать фильтр салона для вашего автомобиля?
Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:
- Lada Priora – в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
- Daewoo Nexia – на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
- ZAZ Chance – данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
- Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
- Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.
Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.
Салонный фильтр: когда делать замену и какой выбрать? Верные советы и рекомендации
В статье мы расскажем, для чего используется салонный фильтр в автомобиле, в чем заключается отличие угольного от обычного фильтра и, когда делать замену расходника, чтобы не запотевали окна в салоне
САЛОННЫЙ ФИЛЬТР: КОГДА ДЕЛАТЬ ЗАМЕНУ И КАКОЙ ВЫБРАТЬ? ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью на тему: для чего же используется салонный фильтр в автомобиле? В чем заключается отличие угольного от обычного фильтра, а также когда производить замену этого элемента, чтобы не запотевали окна и дышалось легко и свободно?
1
.ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ? Немного из истории. Первые фильтры салона на современных серийных автомобилях начали использовать с 1990 года в странах Европы, так как там вступил в силу закон о снижении выброса углекислого газа в атмосферу и об уменьшении салонной пыльцы в легковых автомобилях. Также было установлено в лабораторных условиях, что салонные фильтры действительно снижают загрязнения поступающего в салон воздуха от пыльцы и разного рода загрязнений.
Дело еще в том, что было установлено исследовательскими компаниями, что количество загрязнений на дороге и на прилегающих тротуарах находится в огромной концентрации и чтобы водители с пассажирами не дышали этими опасными веществами было решено применять защитные, салонные фильтры. Сначала их начали применять в легковых автомобилях, а с 1992 года во всех остальных.
Кроме того, фильтрующий элемент салона защищает нас от неприятных запахов с улицы, от омывающего средства и много другого.
2
.РАЗНОВИДНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ Фильтры салона или как их называют автослесари “салонники
” бывают двух видов:обычные – изготавливаются из химических волокон без добавления каких либо дополнительных веществ иугольные – изготавливаются из тех же химических волокон, что иобычные , но идет добавление активированного угля в гранулах.
Обычные фильтры
– самые дешевые и менее эффективные в защите салона от попадания вредных веществ из вне.
Угольные салонные фильтры
– они более дорогие, но более эффективные, так как содержание в них активированного угля снижает концентрацию в разы такого опасного вещества, как изопрапанол. Кроме того, угольные фильтры в12 раз эффективней, чем обычные снижают в салоне концентрацию углекислого газа, а также в 5 раз эффективней борются с пыльцой из вне.
Справочно:
на сегодняшний день не один фильтрующий элемент на планете не изготавливают из бумаги. А все потому, что бумага или другими словами целлюлоза благоприятствует и создает идеальные условия для размножения бактерий. Кроме того, бумага очень быстро воспламеняется, поэтому решено было заменить этот материал на не горящую химическую синтетику.
3
.КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ СТАРЫЙ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР НА НОВЫЙ (ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ) Часто покупая автомобиль, а особенно новый в автосалонах мы можем слышать, что по регламенту замена фильтрующих элементов должна производится 1 раз в год или1 раз в 15 000 км , смотря, что наступить раньше. Но все уже давно знают, что автосалоны больше зарабатывают не на продаже автомобилей, а на их обслуживании, поэтому они и заставляют нас выкладывать каждый год из своего кармана деньги и тратить их на не всегда нужную работу.
Говоря по правде, точных сроков замены фильтров салона в принципе не должно существовать. Его срок службы зависит не от время или пройденных километров, а от того как часто включается кондиционер или “печь”, а также и от местоположения использования автомобиля (климатические условия, запыленность, крупность населенного пункта и другое).
Важный момент, который нужно помнить, что уголь внутри салона работает тогда, когда через него идут потоки воздуха, а если он отсутствует – фильтрующий элемент не работает, следовательно и ресурс его сокращается.
Кроме того, стоит учитывать весь угольного фильтра, чем он тяжелее, тем больше в нем находится активированного угля, следовательно срок службы его будет намного дольше.
Справочно
ресурс мотора вентилятора можно продлить, делая 2 раза в год обычную ручную, либо при помощи пылесоса чистку фильтрующего элемента в автомобиле (1 раз поздней весной и 1 раз ранней осенью ).
Видео: “Салонный фильтр: когда делать замену и какой выбрать?”
В заключении, хочется отметить, что каждый сам выбирает какой фильтр для его автомобиля лучше подойдет. Когда мы выбираем обычный фильтр – то экономим в первую очередь на своем здоровье. Поэтому не экономьте на своем здоровье, близких, а самое главное на здоровье детей, покупайте надежный и проверенный угольный фильтрующий элемент.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
.ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ ,ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ .
Влияние материалов фильтра на сроки его замены
Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.
Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату – фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.
При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.
На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.
Как заменить салонный фильтр
Как уже говорилось, салонный фильтр может располагаться в разных местах, в зависимости от марки автомобиля.
На примере рассмотрим процедуру замены, когда фильтр находится в бардачке:
- Убираем из бардачка все содержимое.
- Снимаем ограничитель, который находится по правую сторону.
- Для снятия фиксаторов опускаем бардачок вниз и сжимаем его стенки.
- Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый в обратном порядке.
На фильтре изображена стрелка с надписью UP, это означает, что фильтр должен быть поставлен стрелочкой по направлению вверх.
Открываем бардачок, чтобы снять старый фильтр
Достаем отработанный фильтр
Правильное положение, как вставить салонный фильтр
Как часто следует менять салонный фильтр?
Воздушный фильтр, установленный для очистки воздуха в салоне, играет очень важную роль в поддержании здорового микроклимата внутри автомобиля. Обычная система вентиляции не очищает поступающий в салон воздух от грязи, пыли, тяжелых соединений и сажи. Водитель и пассажиры автомобиля вдыхают в несколько раз больше выхлопов и пыли, чем обычный пешеход. Воздух на дороге содержит частицы колесной резины, асбест от тормозных колодок и более 200 видов ядовитых веществ, содержащихся в выхлопных газах современного автомобиля. Пылевой салонный фильтр, установленный в систему вентиляции или систему кондиционера препятствует проникновению пыли внутрь автомобиля, а угольный фильтр, фильтрующий элемент которого состоит из слоев формованного угля и волокна, способен задерживать окись азота, серу и вещества бензональной группы.
В условиях городской эксплуатации замена салонного фильтра должна происходить каждые 10000 или 15000 км пробега. Своевременная замена салонного фильтра также важна, как и замена воздушного фильтра. Забитый фильтр может не только вызвать тяжелые последствия для здоровья человека, но и послужить причиной выхода из строя вентилятора печки для обогрева салона, замена которого стоит намного дороже, чем замена салонного фильтра. Одним из признаков его неисправности служит постоянное запотевание окон и затхлый запах в салоне. Если вы решили самостоятельно поменять воздушный фильтр, то замену лучше всего производить в теплое время года.
Замена салонного фильтра Ситроен С4 — довольно простая процедура, с ней справится даже новичок. Для проведения работы, прежде всего, нам потребуется новый фильтр. Желательно приобрести фирменное изделие, которое можно купить или заказать практически в любом магазине автомобильных запчастей. Для того чтобы правильно подобрать фильтр, вам надо точно знать год выпуска машины, номер кузова и марку двигателя. Вся эта информация указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Или же можно попытаться ненадолго продлить жизнь вашего салонного фильтра — если после демонтажа старого все его части целы и на его поверхности нет масляных пятен, то можно продуть его с двух сторон с помощью сжатого воздуха.
Необходимость замены
Замена фильтрующего элемента
Зачем нужно менять салонный фильтр? Основная причина, по которой возникает необходимость замены указанного устройства — после истечения определенного эксплуатационного периода на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться бактерии и грибы. Такая проблема возникает из-за того, что фильтрующее устройство расположено в теплом влажном месте, куда не поступает ультрафиолет. Микроорганизмы, с поверхности элемента фильтрации поступают в салон — это вредно для человеческого организма, особенно детского, имеющего слабую иммунную систему.
Большинство производителей рекомендует менять фильтр салона через 10-25 т.км. пробега, в зависимости от используемого фильтровального материала. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях: большая запыленность, влажность воздуха, город, частые пробки и так далее, то ресурс указанного элемента уменьшается.
Самостоятельно определить необходимость замены фильтра салона можно по таким признакам:
- увеличилась запотеваемость стекол;
- ощущается присутствие пыли в салоне, если работает вентилятор;
- воздушный поток поступает медленно, не ощущается сильный обдув.
Перед тем как менять устройство фильтрации оцените визуально его состояние. Если фильтрующий материал загрязнен, содержит остатки пыли, листьев, растений, тогда нужно его менять.
В большинстве моделей авто он расположен за «бардачком», или под ним. Если фильтр установлен под приборной панелью, лучше обратиться на СТО для его замены.
Последствия отказа от фильтра
Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.
Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.
С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.
Функции салонного фильтра автомобиля
Автолюбители часто спрашивают – почему фильтрация требует столько внимания, ведь кроме воздухозаборника воздух поступает в салон также через зазоры в уплотнениях и в то время, когда мы открываем двери.
С этим не поспоришь, но концентрация опасных для здоровья веществ повышается только во время интенсивного движения, при плотном транспортном потоке и небольшой скорости. В такой обстановке воздух вместе с выхлопом впереди идущего автомобиля поступает в воздухозаборник. При таких близких расстояниях от выхлопной системы допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10–15 раз.
При проведении замеров в нескольких метрах от заведенного автомобиля, находящегося на улице, прибор покажет несущественное превышение содержания загрязняющих веществ в воздухе или концентрации в пределах нормы.
Кроме токсичных веществ салонный фильтр должен задерживать пыль, сажу и резину. Размер таких частиц достаточно большой, чтобы даже простейший фильтр уловил их без проблем, поэтому о них говорить не будем и лучше рассмотрим подробнее трудноуловимые продукты сгорания.
В выхлопных газах содержится множество вредных соединений, и в некоторых концентрациях они негативно воздействуют на человеческое здоровье. Здесь мы говорим не только о быстропроходящей головной боли, непроизвольном чихании и рези в глазах, но и о хронических заболеваниях, к которым их воздействие может привести.
Предельно допустимая концентрация химических веществ, негативно воздействующих на организм человека, определена в нормативах ГН 2.1.6.1338-03, установлены максимальная разовая и среднесуточная концентрации, а также класс опасности каждого вещества.
Функции салонного фильтра в автомобиле
Салонный фильтр отвечает за качество воздуха, который поступает в салон автомобиля. Качественное фильтрующее изделие очищает воздух от микробов, пыли и посторонних частиц.
Очищающее устройство будет выполнять в автомобиле такие функции:
- чистит воздух от наличия химических веществ: оксида азота, углеводорода, угарного газа;
- делает чистку салона авто от угарных газов, цветочной пыльцы, уличной пыли, выхлопных газов, бактерий. Очищает воздух и делает его пригодным для дыхательных путей.
Качественный фильтрующий элемент не пропустит в салон авто даже самые мелкие частицы размером 0,1 мкм. Салонный фильтр в автомобиле может располагаться по-разному. Процедура установки зависит от марки конкретного авто. В большинстве случаев изделие, которое очищает воздух в салоне автомобиля находится:
- перед системой отопления;
- за бардачком или ниже бардачка;
- во многих иностранных автомобилях изделие устанавливается в районе жабо под капотом;
- под рулевой колонкой.
Самая простая процедура по замене элемента, когда он расположен за бардачком. Салонный фильтр в авто по своим показателям не уступает другим воздухоочистительным агрегатам, которые применяются в других областях. Основу агрегата составляет конструкция, которая имеет отверстие для сбора и выхода воздуха. Внутри конструкции расположены фильтрующие элементы-пластины, количество которых регулируется мощностью фильтра.
Элемент, который очищает воздух, имеет простое строение:
первый слой очищает воздух в салоне автомобиля от самых крупных загрязнений;
- волокна ваты и микрофибры не пропускают выхлопные газы и бактерии. Стоит отметить, что выхлопные газы содержат около 200 ядовитых веществ, а дорожный воздух — шинную пыль, элементы колесной резины, вирусы, споры, антигололедные препараты;
- активированный уголь, который расположен только в угольных фильтрах очищает воздух и удаляет посторонние запахи в салоне авто.
Классический салонный элемент состоит из тонкой бумаги, обогащённой специальным зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором. Стоит помнить, что регулярная очистка изделия может продлить срок службы. Но если элементы по очистке воздуха в автомобиле износились, лучше всего выполнить процедуру установки нового агрегата.
В обязательном порядке необходимо выполнять замену салонного фильтра в автомобиле, если у изделия вышел срок годности, который указывается в техническом паспорте транспорта. При регулярном осмотре выполнить процедуру замены можно самостоятельно.
Этапы замены фильтрующего элемента Хендай Соната 6
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Хендай Соната 6 YF проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Шестое поколение выпускалось с 2010 по 2013 годы.
Где находится
Салонный фильтр Хендай Соната 6 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Хендай Соната 6 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
Рис.1 Открываем бардачок
- Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).
Рис.2 Снимаем ограничитель
- Справа и слева на боковых стенках перчаточного ящика находятся стопор-заглушки. Их необходимо повернуть против часовой стрелки, примерно на 90°, после чего их достаем и опускаем бардачок вниз (Рис.3).
Рис.3 Стопор-заглушка
- Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой и левой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя, вынимаем и убираем в сторону (Рис.4).
Рис.4 Снимаем заглушку
- Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).
Рис.5 Замена старого фильтра
- После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
В Хендай Соната 6 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Техническое обслуживание воздушного фильтра вашего двигателя
Как часто следует заменять воздушный фильтр двигателя? Короче говоря, когда он становится слишком грязным. Со временем воздушный фильтр будет собирать грязь, пыль и мусор. В конце концов, он просто становится слишком грязным, чтобы функционировать. Но при надлежащем обслуживании фильтр следует заменить до того, как это произойдет.
Воздушные фильтры являются важным компонентом автомобиля, потому что они помогают защитить двигатель. Они собирают весь этот мусор, чтобы он не попал в сам двигатель и не вызвал реального повреждения или помешал оптимальному функционированию. Когда сами фильтры становятся слишком грязными, именно тогда мусор начинает попадать в двигатель.
Если вы пренебрегаете воздушным фильтром, фильтр может практически распасться. Это может привести к попаданию в двигатель всевозможных агрессивных частиц и может существенно сократить срок службы двигателя. Замена фильтра — это небольшая стоимость обслуживания, которая предотвращает гораздо более серьезные повреждения в будущем.
Грязный воздушный фмльтр
Трудно прийти к единственному ответу, когда речь заходит о том, как часто следует заменять воздушный фильтр. Это зависит от марки, модели и частоты движения автомобиля. С учетом сказанного, вот несколько указателей:
- Во-первых, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли в нем какие-либо указания.
- Как правило, 30000 кмо том , как далеко вы должны проехать до замены фильтра.
- Часто проще всего заменять воздушный фильтр каждый раз, когда вы приезжаете в сервис для регулярной замены масла, замены шин и т.д. Сделайте это регулярной частью вашего профилактического обслуживания.
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.
На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:
- проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
- пропуски зажигания;
- индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
- грубая работа двигателя в холостом режиме.
Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.
Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.
При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.
Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.
Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.
Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.