Виды
При выборе оплетки для руля вы столкнетесь с широким выбором материалов. К наиболее популярным типам относятся следующие:
- плетеная кожа и искусственная кожа;
- пушистые косы;
- плетеный провод;
- силиконовые колпачки;
- поролоновые чехлы.
В отдельную категорию можно выделить полезные браслеты: помимо своих основных функций, они предлагают ряд дополнительных преимуществ. К ним относятся, например, накладки на рулевое колесо с подогревом и массажные подушки. Рассмотрим каждый тип более подробно.
Кожаные оплётки
Как мы уже говорили, для изготовления косичек используется как натуральная, так и искусственная кожа. Конечно, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако его цена может быть в 3-4 раза выше, что делает его недоступным для многих водителей. Как искусственная кожа (также известная как экокожа), так и натуральная кожа обладают хорошими эксплуатационными свойствами. Этот материал не выгорает на солнце и не разбухает от влаги. Не боится перепадов температуры.
При выборе такой тесьмы предпочтение следует отдавать перфорированной коже. Он мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая эффект воздухопроницаемости.
перфорированная кожа намного мягче, чем обычная кожа
Меховые
Мех, используемый в исполнительных тканях, также может быть искусственным или натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь в городах Заполярья, искусственный материал будет работать так же хорошо. Овчина часто используется для изготовления чехлов.
Овчина очень популярна для изготовления оплеток на руль
Искусственный мех с длинными волосами часто окрашивают в яркие цвета и дополняют забавными элементами. Использование такого покрытия сделает владельца автомобиля жизнерадостным и беззаботным. Такие чехлы чаще всего выбирают молодые женщины.
Меховая коса с длинными разноцветными волосами будет очаровательно смотреться в салоне женского автомобиля
Плетёные чехлы
Оплетки из проволоки также называют ретро-косами, поскольку они были очень популярны в середине прошлого века. Сегодня их используют те, кто хочет превратить своего железного коня в классический автомобиль советской эпохи.
Оплетенные чехлы сохраняют свои основные функции: они защищают руль от повреждений и предотвращают соскальзывание рук. При этом их цена значительно ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Наиболее популярным материалом для изготовления косичек является обычный провод с изоляцией, который можно найти практически в любом гараже. Некоторые мастера делают косы из тонких и жестких веревок.
Используйте чехол из плетеной проволоки, чтобы украсить свой автомобиль в ретро-стиле
Оплетку можно заказать в специализированной мастерской или сделать самостоятельно, используя схемы плетения. Косы можно заказать в специализированных мастерских или сделать самостоятельно, используя схемы плетения.
Силиконовые и поролоновые чехлы
Часто для изготовления чехлов для рулевого колеса используется силикон или поролон. Технология производства позволяет изготавливать чехлы из этих материалов недорого, но прекрасно справляется со всеми задачами. Цвета таких кос очень разнообразны: можно найти как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые цвета. Поролоновые накладки часто имеют разноцветный рисунок, а прозрачный силикон защищает руль, но при этом сохраняет его первоначальный вид.
Рукава с силиконовой оплеткой могут быть как ярких, так и более приглушенных оттенков
Полезные оплётки
Как упоминалось ранее, чехлы для сидений с подогревом можно считать полезными. Они могут быть изготовлены из любого материала, но наиболее распространенными являются натуральная кожа или экокожа. Просто подключите провод от крышки к прикуривателю, и дополнительный подогрев рук обеспечен.
дополнительный обогрев внутри оплетки рулевого колеса для большего комфорта зимой
Плетеные массажные коврики обычно изготавливаются из резины. Специальный рельеф воздействует на определенные точки на руках для улучшения кровообращения, тем самым предотвращая усталость и скованность рук.
Массажные подушечки на оплетке руля положительно влияют на кровообращение в руках
Процедура обтяжки
Снятие руля и старой оплетки
Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.
Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.
Создание выкройки и вырезание новой оплетки
Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.
Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!
По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.
Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.
Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.
Крепления для ручного сшивания оплётки
После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.
Есть два вида крепления:
- отверстия;
- строчки по краям изделия.
Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.
Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.
Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.
Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.
Сшивание оплетки на руле
Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.
По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.
Перетяжка руля своими руками
- В наборе с оплёткой есть всё необходимое для её установки. Она укомплектована нитью с иглой и имеет детальную иллюстрированную инструкцию для перетяжки руля.
- Перетягиваемый руль может уже быть обтянут кожей или нет. Старую кожу лучше снять. Она может быть приклеена на всю поверхность руля или только вокруг его спиц. Это клей для резины, который легко отклеить. При перетяжке руля можно также использовать клей в этих местах.
- Кожаные оплётки со шнуровкой имеют немного меньший размер, чтобы растягиваться и плотно облегать руль при установке. Если она встаёт не плотно, значит, выбран не тот размер.
- Для установки оплёток имеющих дизайн под руль конкретной модели автомобиля ( для перетяжки руля вместе со спицами), руль лучше разобрать.
- По краям оплётки могут быть отверстия для шнуровки или стежки, за которые будет держаться соединительная нить. Таким образом, процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
- Перед шнурованием нужно закрепить оплётку на руле в нескольких местах. Можно наклеить малярную ленту, обхватив ей руль или временно привязать нитки.
- Для руля с тремя спицами, на верхнюю длинную секцию нужно приготовить 2.5–3 м нити, для коротких секций – по 1.5 м.
Построение выкройки
Прежде чем приступить непосредственно к обтяжке рулевого колеса, необходимо снять рисунок.
Если владелец автомобиля хочет только ошкурить обод, просто измерьте диаметр обода и умножьте полученное число на 3,14. Это и есть длина разреза. Ширина соответствует окружности и должна быть определена с точностью до миллиметра. Даже небольшая ошибка приведет к нахлесту материала или образованию зазора между краями.
Края материала укладываются внахлест — такую работу трудно назвать качественной
Поскольку ширина руля может немного отличаться, важно провести измерения в нескольких точках и учесть эту разницу при раскрое кожи. Если нужно сшить не только обод, но и спицы, используйте следующий способ удаления рисунка
Если владелец машины никогда раньше не шил и не кроил, то этот способ подойдет:
Если нужно сшить не только обод, но и спицы, используйте следующий способ удаления рисунка. Если владелец машины никогда раньше не шил и не кроил, то этот способ подойдет:
- Сначала оберните руль как можно плотнее пленкой. Это должно охватывать все детали, которые необходимо покрыть.
- Намотайте второй слой скотча, не оставляя зазоров между витками.
- Отметьте маркером места расположения пазов.
- Удалите обмотку, разрезав ее ножом вдоль внутренней стороны руля (там, где будет центральный шов).
- С помощью ножниц разделите готовую деталь на отдельные части в соответствии с линиями, которые вы отметили ранее.
- Разложите выкройки на ровной поверхности и прижмите их чем-нибудь тяжелым. Через 24 часа вы можете их использовать.
Для чего необходима рулевая оплётка
Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.
Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.
Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности
Оплётка со строчками по краям
Это наиболее распространённый тип оплёток со шнуровкой. Разный дизайн шва можно создавать, по-разному переплетая нить между стежками. Можно продевать нить под каждым стежком или пропускать 1–2 стежка. Можно пропускать их попеременно то с одной, то с другой стороны. Несколько швов мы рассмотрим в этой статье ниже. Вот несколько моментов, которые следует учесть при перетяжки руля.
- Во-первых, нужно очистить руль от загрязнений.
- Если рулевое колесо повреждено, то мелкие неровности можно починить, обернув повреждение липкой лентой, тем самым выровнять поверхность и только потом начать перетяжку.
- Натяните оплётку со всех сторон руля.
- Шнуровка может занять несколько часов. Длительность шнуровки зависит от типа выбранной строчки. Нужно после каждого стежка плотно натягивать нить, чтобы края сходились.
- Шнуровать начинайте с обратной стороны у края спицы. Продевайте иглу с нитью через отверстие имеющегося стежка. Таким образом, узелок нити останется под оплёткой.
- Затягивайте нити только тогда, когда оплётка на месте, иначе будет сложно распускать нить обратно.
- Оплётку можно приклеить в районе спиц. Используйте клей для обивки. Современный клей делают на водной основе. Он не токсичный и легко смывается.
Зигзагообразный шов
Простой зигзагообразный шов для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Это самый простой шов. Игла с нитью продевается под каждым стежком прошитых по краям строчек (или, при стежках маленького размера, пропускается каждый раз равное их количество). Игла на каждом этапе меняет направление (стежки продеваются поочерёдно то с одного, то с другого края).
Шестиугольный шов
Шестиугольный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками.
Называется так из-за сходства отдельных сегментов шва с шестиугольником. Делается следующим образом: игла с нитью продевается под параллельными стежками, расположенными на разных краях оплётки, пропускается два параллельных стежка, после чего снова соединяются два параллельных стежка (или больше, если они маленького размера), начиная с того же края, что и предыдущие. Получается шестиугольник с полоской наискосок.
Пятиугольный шов
Игла с нитью продевается сначала в один стежок, потом пропускается один противоположный стежок (или больше, если они маленького размера) и нить проходит в следующий стежок с обратной стороны. То есть, сшивание осуществляется через один стежок. Получаются сегменты шва пятиугольной формы.
Процесс сшивания оплётки пятиугольным швом, также известным как еврошов, так как многие европейский авто производители применяют его.
Ромбовидный шов
Ромбовидный шов. Применяется для соединения краёв оплётки с прошитыми строчками. Жёлтые нити — строчки, прошитые по краю машинкой, синяя нить — ручной соединительный шов.
Игла с нитью продевается в каждый стежок прошитых по краям оплётки строчек. В отличие от самого простого шва (показанного первым в этой статье), игла с нитью всегда продевается в одном направлении. То есть нить проходит через два противоположных стежка, потом проходит через следующие два противоположных стежка, заходя с той же стороны, что и в предыдущем шаге. Получаются сегменты шва в виде ромба с поперечной линией.
Виды
Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:
- оплётки из натуральной и искусственной кожи;
- меховые оплётки;
- оплётки из проволоки;
- накладки из силикона;
- поролоновые чехлы.
В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.
Кожаные оплётки
Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.
Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.
перфорированная кожа гораздо мягче, чем обычная
Меховые
Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.
овечий мех является очень популярным для изготовления рулевых оплёток
Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.
меховая оплётка с длинным разноцветным ворсом будет мило смотреться в интерьере женского автомобиля
Плетёные чехлы
Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.
Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.
для оформления автомобиля в стиле ретро используйте чехол, плетёный из проволоки
Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.
Силиконовые и поролоновые чехлы
Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.
силиконовые оплётки могут быть как ярких, так и более приглушённых оттенков
Полезные оплётки
К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.
дополнительный подогрев внутри рулевой оплётки сделает управление автомобилем зимой более комфортным
Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.
массажные вставки на рулевой оплётке положительно воздействуют на циркуляцию крови в руках
Для чего нужна рулевая оплётка
Вы наверняка не раз задавались вопросом: зачем вообще нужна оплетка, если можно просто покрасить руль в нужный цвет? Прежде всего, он выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и тем самым освежить интерьер вашего автомобиля. Есть и другие полезные функции косы. Это поможет увеличить толщину рулевого колеса, что облегчит захват. Материал будет мягким под вашими руками и более теплым в холодные дни, чем оригинальный пластик рулевого колеса.
Оплетка защищает руль от механических повреждений
Оплетка также защищает руль от механических повреждений, таких как царапины, зазубрины и потертости. Если в процессе эксплуатации материал повредится, оплетку можно легко снять и надеть новую, в то время как сам руль потребует длительного и тщательного ремонта. Если вы владелец подержанного автомобиля, руль которого уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.
Еще одна важная особенность: оплетка рукоятки обеспечивает надежное сцепление поверхности рулевого колеса с вашими руками. Ваши руки не будут соскальзывать во время езды, что означает более безопасные поездки.
Материалы и инструменты
Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку
Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.
Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку. Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты
К ним относятся:
Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:
- кожа;
- большая игла для шитья (можно взять каленую);
- прочная капроновая нить;
- наперсток;
- канцелярский нож;
- малярный скотч;
- пищевая пленка (можно взять упаковочную);
- маркер или карандаш;
- картон средней плотности;
- клей или эпоксидная смола.
Подготовительный процесс перетяжки: съем руля, техника раскроя
Чтобы в конечном итоге руль имел аккуратный и эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Упростить задачу поможет демонтаж руля, после чего изготавливается шаблон. Чтобы снять рулевое колесо, следует снять крышку с сигнала и открутить основную гайку, которая крепит руль к валу. Далее шатающими движениями колесо снимается со шлицов.
Предварительный макет обычно выполняется из малярного скотча и пленки, которыми стоит обтянуть руль. Пленка в несколько слоев наматывается на поверхность рулевого колеса, затем обод обматывается скотчем. С помощью фломастера делаются отметки в месте будущего шва, а также по диаметру внутренней стороны колеса. По соединительным линиям макет разрезается канцелярским ножом. Таким образом, раскрой получится ровным, в процессе обтяжки кожаные части будут идеально соединяться друг с другом.
В итоге у мастера получается четыре раздельных куска, которые необходимо разровнять и приложить к картону. Готовые лекала под выкройку прикладываются к кожаному материалу, и вырезается окончательный вариант обтяжки.
Обратите внимание!
Куски из натуральной кожи не вырезаются по точному размеру картонных лекал. На каждый край детали нужно прибавлять 10 миллиметров кожаного материала, чтобы мастер имел запас для подгибов при стягивании швов и не разорвал кожу при обшивке обода.
Как только все части кожи готовы, стоит приложить лекала и перепроверить размер отступов, затем можно приступать к финальному процессу – сшиванию материала.