Как сделать и зашнуровать оплётку на руль своими руками

Виды

При выборе оплетки для руля вы столкнетесь с широким выбором материалов. К наиболее популярным типам относятся следующие:

  • плетеная кожа и искусственная кожа;
  • пушистые косы;
  • плетеный провод;
  • силиконовые колпачки;
  • поролоновые чехлы.

В отдельную категорию можно выделить полезные браслеты: помимо своих основных функций, они предлагают ряд дополнительных преимуществ. К ним относятся, например, накладки на рулевое колесо с подогревом и массажные подушки. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Кожаные оплётки

Как мы уже говорили, для изготовления косичек используется как натуральная, так и искусственная кожа. Конечно, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако его цена может быть в 3-4 раза выше, что делает его недоступным для многих водителей. Как искусственная кожа (также известная как экокожа), так и натуральная кожа обладают хорошими эксплуатационными свойствами. Этот материал не выгорает на солнце и не разбухает от влаги. Не боится перепадов температуры.

При выборе такой тесьмы предпочтение следует отдавать перфорированной коже. Он мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая эффект воздухопроницаемости.

перфорированная кожа намного мягче, чем обычная кожа

Меховые

Мех, используемый в исполнительных тканях, также может быть искусственным или натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь в городах Заполярья, искусственный материал будет работать так же хорошо. Овчина часто используется для изготовления чехлов.

Овчина очень популярна для изготовления оплеток на руль

Искусственный мех с длинными волосами часто окрашивают в яркие цвета и дополняют забавными элементами. Использование такого покрытия сделает владельца автомобиля жизнерадостным и беззаботным. Такие чехлы чаще всего выбирают молодые женщины.

Меховая коса с длинными разноцветными волосами будет очаровательно смотреться в салоне женского автомобиля

Плетёные чехлы

Оплетки из проволоки также называют ретро-косами, поскольку они были очень популярны в середине прошлого века. Сегодня их используют те, кто хочет превратить своего железного коня в классический автомобиль советской эпохи.

Оплетенные чехлы сохраняют свои основные функции: они защищают руль от повреждений и предотвращают соскальзывание рук. При этом их цена значительно ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Наиболее популярным материалом для изготовления косичек является обычный провод с изоляцией, который можно найти практически в любом гараже. Некоторые мастера делают косы из тонких и жестких веревок.

Используйте чехол из плетеной проволоки, чтобы украсить свой автомобиль в ретро-стиле

Оплетку можно заказать в специализированной мастерской или сделать самостоятельно, используя схемы плетения. Косы можно заказать в специализированных мастерских или сделать самостоятельно, используя схемы плетения.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления чехлов для рулевого колеса используется силикон или поролон. Технология производства позволяет изготавливать чехлы из этих материалов недорого, но прекрасно справляется со всеми задачами. Цвета таких кос очень разнообразны: можно найти как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые цвета. Поролоновые накладки часто имеют разноцветный рисунок, а прозрачный силикон защищает руль, но при этом сохраняет его первоначальный вид.

Рукава с силиконовой оплеткой могут быть как ярких, так и более приглушенных оттенков

Полезные оплётки

Как упоминалось ранее, чехлы для сидений с подогревом можно считать полезными. Они могут быть изготовлены из любого материала, но наиболее распространенными являются натуральная кожа или экокожа. Просто подключите провод от крышки к прикуривателю, и дополнительный подогрев рук обеспечен.

дополнительный обогрев внутри оплетки рулевого колеса для большего комфорта зимой

Плетеные массажные коврики обычно изготавливаются из резины. Специальный рельеф воздействует на определенные точки на руках для улучшения кровообращения, тем самым предотвращая усталость и скованность рук.

Массажные подушечки на оплетке руля положительно влияют на кровообращение в руках

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.


Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!


По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.


Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Перетяжка руля своими руками

  • В набо­ре с оплёт­кой есть всё необ­хо­ди­мое для её уста­нов­ки. Она уком­плек­то­ва­на нитью с иглой и име­ет деталь­ную иллю­стри­ро­ван­ную инструк­цию для пере­тяж­ки руля.
  • Пере­тя­ги­ва­е­мый руль может уже быть обтя­нут кожей или нет. Ста­рую кожу луч­ше снять. Она может быть при­кле­е­на на всю поверх­ность руля или толь­ко вокруг его спиц. Это клей для рези­ны, кото­рый лег­ко откле­ить. При пере­тяж­ке руля мож­но так­же исполь­зо­вать клей в этих местах.
  • Кожа­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют немно­го мень­ший раз­мер, что­бы рас­тя­ги­вать­ся и плот­но обле­гать руль при уста­нов­ке. Если она вста­ёт не плот­но, зна­чит, выбран не тот раз­мер.
  • Для уста­нов­ки оплё­ток име­ю­щих дизайн под руль кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля ( для пере­тяж­ки руля вме­сте со спи­ца­ми), руль луч­ше разо­брать.
  • По кра­ям оплёт­ки могут быть отвер­стия для шну­ров­ки или стеж­ки, за кото­рые будет дер­жать­ся соеди­ни­тель­ная нить. Таким обра­зом, про­цесс шну­ров­ки отли­ча­ет­ся. Мы рас­смот­рим оба вари­ан­та.
  • Перед шну­ро­ва­ни­ем нуж­но закре­пить оплёт­ку на руле в несколь­ких местах. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, обхва­тив ей руль или вре­мен­но при­вя­зать нит­ки.
  • Для руля с тре­мя спи­ца­ми, на верх­нюю длин­ную сек­цию нуж­но при­го­то­вить 2.5–3 м нити, для корот­ких сек­ций – по 1.5 м.

Построение выкройки

Прежде чем приступить непосредственно к обтяжке рулевого колеса, необходимо снять рисунок.

Если владелец автомобиля хочет только ошкурить обод, просто измерьте диаметр обода и умножьте полученное число на 3,14. Это и есть длина разреза. Ширина соответствует окружности и должна быть определена с точностью до миллиметра. Даже небольшая ошибка приведет к нахлесту материала или образованию зазора между краями.

Края материала укладываются внахлест — такую работу трудно назвать качественной

Поскольку ширина руля может немного отличаться, важно провести измерения в нескольких точках и учесть эту разницу при раскрое кожи. Если нужно сшить не только обод, но и спицы, используйте следующий способ удаления рисунка

Если владелец машины никогда раньше не шил и не кроил, то этот способ подойдет:

Если нужно сшить не только обод, но и спицы, используйте следующий способ удаления рисунка. Если владелец машины никогда раньше не шил и не кроил, то этот способ подойдет:

  1. Сначала оберните руль как можно плотнее пленкой. Это должно охватывать все детали, которые необходимо покрыть.
  2. Намотайте второй слой скотча, не оставляя зазоров между витками.
  3. Отметьте маркером места расположения пазов.
  4. Удалите обмотку, разрезав ее ножом вдоль внутренней стороны руля (там, где будет центральный шов).
  5. С помощью ножниц разделите готовую деталь на отдельные части в соответствии с линиями, которые вы отметили ранее.
  6. Разложите выкройки на ровной поверхности и прижмите их чем-нибудь тяжелым. Через 24 часа вы можете их использовать.

Для чего необходима рулевая оплётка

Рулевая оплётка, которую также называют чехлом на руль, для многих автовладельцев является не просто аксессуаром, а необходимым элементом, и этому есть ряд объяснений. Прежде всего, оплётка обеспечивает безопасность движения, ведь обычный руль из пластика не очень удобен. От такого рулевого колеса руки быстро устают, а чехол придаёт дополнительную толщину. Если рассмотреть автомобили класса люкс, то у них салон отделан кожей, дизайн выдержан в едином стиле, руль также не лишён внимания и отделан кожаной оплёткой.

Владельцам автомобилей бюджетного класса приходится самостоятельно прорабатывать эстетическую сторону вопроса, чтобы взору было хоть за что-то “зацепиться”. Совсем не лишней будет оплётка для авто с большим пробегом, в котором привлекательность баранки оставляет желать лучшего из-за большого количества царапин. Если в будущем предполагается продажа машины, то защитный чехол будет вовсе не лишним, ведь он сохранит изначальную привлекательность рулевого колеса.

Оплётка для рулевого колеса позволяет скрыть деффекты при большом пробеге либо придать салону солидности

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать их попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки руля.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загрязнений.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать перетяжку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края сходились.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёткой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обратно.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смывается.

Зиг­за­го­об­раз­ный шов


Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное их коли­че­ство). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края).

Шести­уголь­ный шов


Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наискосок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной формы.


Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его. 

Ром­бо­вид­ный шов

Ром­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов. 

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной линией.

Виды

Выбирая оплётку на руль, вы столкнётесь с большим разнообразием материалов. Среди самых популярных видов можно выделить следующие:

  • оплётки из натуральной и искусственной кожи;
  • меховые оплётки;
  • оплётки из проволоки;
  • накладки из силикона;
  • поролоновые чехлы.

В качестве отдельной категории можно выделить полезные оплётки: помимо своих основных функций, они обладают рядом дополнительных преимуществ. К ним, например, относятся чехлы на руль с подогревом и массажные накладки. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Кожаные оплётки

Как мы уже отмечали, кожа для изготовления оплёток используется как натуральная, так и искусственная. Разумеется, натуральная кожа будет более прочной, мягкой и приятной на ощупь, чем искусственная. Однако её цена может быть выше в 3–4 раза, что делает её недоступной для множества автомобилистов. Как искусственная (её ещё называют экокожей), так и натуральная кожа имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Такой материал не выгорит на солнце и не вспучится от попадания внутрь влаги. Ему не страшны перепады температур.

Выбирая такую оплётку, отдайте предпочтение перфорированной коже. Она мягче на ощупь и лучше пропускает воздух, создавая дышащий эффект.

перфорированная кожа гораздо мягче, чем обычная

Меховые

Мех, используемый для рулевых оплёток, также может быть искусственным и натуральным. Натуральный мех лучше сохраняет тепло в холодную погоду. Хотя, если вы не катаетесь по городам заполярья, то искусственный материал справится ничуть не хуже. Часто при изготовлении чехлов используется овчина.

овечий мех является очень популярным для изготовления рулевых оплёток

Искусственный мех с длинным ворсом часто окрашивают в яркие цвета, дополняют забавными элементами. Использование такого чехла будет выдавать во владельце автомобиля весёлую и беззаботную личность. Такие оплётки чаще всего выбирают молодые женщины.

меховая оплётка с длинным разноцветным ворсом будет мило смотреться в интерьере женского автомобиля

Плетёные чехлы

Плетённые из проволоки чехлы ещё называют ретро-оплётками, потому что они были очень популярны в середине прошлого века. Сейчас такие оплётки используют те, кто хотят стилизовать своего железного коня под классический автомобиль времён Советского Союза.

Плетёные чехлы сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов. Самым популярным материалом для изготовления плетёных чехлов является обычная проволока с изоляцией, которая найдётся в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплётки из жёстких и тонких бельевых верёвок.

для оформления автомобиля в стиле ретро используйте чехол, плетёный из проволоки

Оплётку из проволоки можно заказать в специальных мастерских, а можно сделать самому, воспользовавшись схемами плетения. Используя разные цвета, можно создать собственный неповторимый дизайн руля.

Силиконовые и поролоновые чехлы

Часто для изготовления рулевых оплёток используется силикон или поролон. Технология изготовления помогает сделать чехлы из этих материалов недорогими, но отлично справляющимися со всем задачами. Цветовая гамма таких оплёток очень разнообразна: вы можете встретить как спокойные пастельные оттенки, так и яркие неоновые тона. На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон защити ваш руль, но откроет его оригинальный внешний вид.

силиконовые оплётки могут быть как ярких, так и более приглушённых оттенков

Полезные оплётки

К полезным чехлам, как уже было сказано ранее, можно отнести оплётки с подогревом. Материал при их изготовлении может использоваться любой, но чаще всего это натуральная или экокожа. Достаточно подключить провод от чехла к прикуривателю, и вы обеспечены дополнительным подогревом ладоней.

дополнительный подогрев внутри рулевой оплётки сделает управление автомобилем зимой более комфортным

Массажные вставки на оплётках обычно изготавливаются из резины. Особый рельеф воздействует на определённые точки на ладонях, улучшает циркуляцию крови, тем самым предотвращая усталость и затекание рук.

массажные вставки на рулевой оплётке положительно воздействуют на циркуляцию крови в руках

Для чего нужна рулевая оплётка

Вы наверняка не раз задавались вопросом: зачем вообще нужна оплетка, если можно просто покрасить руль в нужный цвет? Прежде всего, он выполняет декоративную функцию. Вы можете выбрать подходящий материал и цветовую гамму и тем самым освежить интерьер вашего автомобиля. Есть и другие полезные функции косы. Это поможет увеличить толщину рулевого колеса, что облегчит захват. Материал будет мягким под вашими руками и более теплым в холодные дни, чем оригинальный пластик рулевого колеса.

Оплетка защищает руль от механических повреждений

Оплетка также защищает руль от механических повреждений, таких как царапины, зазубрины и потертости. Если в процессе эксплуатации материал повредится, оплетку можно легко снять и надеть новую, в то время как сам руль потребует длительного и тщательного ремонта. Если вы владелец подержанного автомобиля, руль которого уже не может похвастаться заводским видом, такой чехол поможет скрыть все недостатки.

Еще одна важная особенность: оплетка рукоятки обеспечивает надежное сцепление поверхности рулевого колеса с вашими руками. Ваши руки не будут соскальзывать во время езды, что означает более безопасные поездки.

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку. Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты

К ним относятся:

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Подготовительный процесс перетяжки: съем руля, техника раскроя

Чтобы в конечном итоге руль имел аккуратный и эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Упростить задачу поможет демонтаж руля, после чего изготавливается шаблон. Чтобы снять рулевое колесо, следует снять крышку с сигнала и открутить основную гайку, которая крепит руль к валу. Далее шатающими движениями колесо снимается со шлицов.

Предварительный макет обычно выполняется из малярного скотча и пленки, которыми стоит обтянуть руль. Пленка в несколько слоев наматывается на поверхность рулевого колеса, затем обод обматывается скотчем. С помощью фломастера делаются отметки в месте будущего шва, а также по диаметру внутренней стороны колеса. По соединительным линиям макет разрезается канцелярским ножом. Таким образом, раскрой получится ровным, в процессе обтяжки кожаные части будут идеально соединяться друг с другом.

В итоге у мастера получается четыре раздельных куска, которые необходимо разровнять и приложить к картону. Готовые лекала под выкройку прикладываются к кожаному материалу, и вырезается окончательный вариант обтяжки.

Обратите внимание!

Куски из натуральной кожи не вырезаются по точному размеру картонных лекал. На каждый край детали нужно прибавлять 10 миллиметров кожаного материала, чтобы мастер имел запас для подгибов при стягивании швов и не разорвал кожу при обшивке обода.

Как только все части кожи готовы, стоит приложить лекала и перепроверить размер отступов, затем можно приступать к финальному процессу – сшиванию материала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: