Цветные линии на протекторе
Практически все новые шины имеют разноцветные полосы на рабочей стороне покрышек. Они также не представляют особого интереса для владельца авто и не несут для него никакой полезной информации. Цветовое обозначение шин предназначено для упрощения их идентификации в хранилищах.
Когда тысячи покрышек стоят стопками на складе, работник не имеет возможности определить их тип и размер, не видя маркировки, расположенной на боковине. Именно с помощью этих цветных полос, расположенных в определенном порядке, можно четко узнать тип шины и ее размер.
Для многих автомобилистов замена резины стала своего рода ритуалом: дважды в год они отправляются в гараж или на ближайший автосервис и меняют зимние колеса на летние и наоборот. Однако сегодня на рынке представлены универсальные модели шин – так называемые всесезонные шины. По утверждениям производителей они подходят как для сухого асфальта, так и для зимней дороги. Но так ли они хороши, как пишется в рекламных проспектах? Мы проанализировали их характеристики и особенности и определили, в чем же плюсы и минусы всесезонных шин и действительно ли они подходят для круглогодичного использования.
Плюсы всесезонных шин
- Первоочередным плюсом таких всесезонных шин следует назвать их универсальность. Они подходят для существенно более широкого спектра погодных условий, нежели зимние или летние.
- Нужно отметить и экономию средств и времени. Используя один комплект резины, можно сэкономить от 10000 руб. на покупке летней или зимней. Кроме того, не придется дважды в год отдавать от 1000 руб. за услуги шиномонтажа.
- При движении всесезонная резина обеспечивает достаточный комфорт и мягкость. Даже длительные переезды не будут утомительными. Во многом это заслуга того, что такие колеса мягче летних моделей.
- При зимнем использовании всесезонная резина излишне не шумит. Она не имеет шипов и выраженного агрессивного рисунка протектора, поэтому во время езды она остается достаточно тихой.
- Благодаря особенностям строения протектор всесезонных шин более устойчив к износу и истиранию по сравнению с летней или зимней резиной, для которых использование в неподходящих погодных условиях может быть губительным.
Как видно, достоинств у всесезонных покрышек достаточно много. Однако они в значительной степени перекрываются имеющимися недостатками.
Как отличить зимнюю резину от всесезонной
Какими бы ни были условия температуры воздуха или наличия осадков на дороге, автомобиль должен в любом случае чётко держать контакт с дорогой и зимой, и летом, и в переходные сезоны
Это предельно важно для того, чтобы добиться нормального уровня безопасности. Пределом в 7°С, на который ориентируются все водители для «переобувания» автомобиля, можно обезопасить себя от большинства дорожных неприятностей, связанных со сменой сезонов
Но тут следует отметить один важный дополнительный момент: среди шин некоторое время выделяли летние, зимние и всесезонные. На сегодняшний день Регламенты Таможенного союза, которые действуют также и на территории России, больше не признают такого понятия как «всесезонная резина». В Европе, на которую активно переориентируются Украина и страны Прибалтики, также такого понятия нет. По большому счёту, практический анализ показывает, что особенности шин, которые представляются в качестве «всесезонных» являются просто редуцированным вариантом либо летних, либо, чаще, зимних. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы предельно чётко понимать разницу между этими базовыми типами, тогда и на внесезонной шине можно будет отличить, к какому же типу она на самом-то деле тяготеет.
Зимние типы шин более мягкие – достаточно прикоснуться, содержание каучука в них намного выше. Когда на улице мороз, зимний тип резины от трения о дорогу сохраняет температуру, в результате которой становится более эластичным, за счёт чего сцепление с дорогой получается на порядок более плотным и качественным. А вот если использовать её летом, то она попросту плавится, стремительно стирается, да ещё и портит дорожное покрытие.
Более жёсткие шины летнего типа при езде на раскалённом асфальте, наоборот, охлаждаются и сохраняют форму и степень нужной для дороги жёсткости. А вот на холоде такая резина становится твёрдой до хрупкости, у неё падает площадь контакта с дорогой, устойчивость машины тоже уменьшается, растут риски аварии при потере управления. Отличительной особенностью для зимней шины может быть наличие шипов на протекторах. Тут никаких сомнений в сезонности шины уже быть не может по определению. А вот если зимняя шина фрикционная, шипов на ней нет. Однако, тут могут подсказать рисунки на протекторе.
У летней резины рисунок протектора более глубокий. Тогда как аналогичный рисунок для зимнего варианта имеет характерную диагонально ориентированную структуру, на которой очень развитая сеть канальчиков, по которым отводится от протектора вода. В целом этот рисунок сильно напоминает ёлочку (это европейский тип шины). Либо же на протекторе множество фигур типа ромба, которые размещаются на заметном расстоянии друг от друга (это так называемый скандинавский тип).
Возможно Вас заинтересует:
Шина липучка. Принцип работы фрикционной шины.
Работа фрикционных шин, которые занимают сейчас большую часть рынка зимней резины, с точки зрения физики намного более сложная и интересная, чем то, что делают шипованные варианты. Нужно прямо отметит…
Шина Cordiant Polar 2
Шина Cordiant Polar 2 – это зимняя шипованная шина с асимметричным рисунком протектора. Предназначена для легковых автомобилей малого и среднего классов. Шина Cordiant Polar 2 была разработана для…
Шина Hankook Winter i*cept
Шина Hankook Winter i*cept — новая нешипованная фрикционная зимняя шина (липучка) с симметричным рисунком протектора. Шина Hankook Winter i*cept предназначена для эксплуатации в любых зимних клима…
Шина Hankook Dynapro i*cept
Шина Hankook Dynapro i*cept — это зимняя нешипованная шина для внедорожников с направленным рисунком протектора. Новые разработки резиновых смесей позволяют добиться в этой зимней шине Ханкук отли…
Что такое всесезонные шины?
Сравнение рисунка протектора на всесезонных (слева), летних (по центру) и зимних шинах (справа).
Само понятие «всесезонный» здесь следует понимать как универсальный. То есть не имеющий выраженных характеристик, позволяющих отнести такую резину к летнему или зимнему классу.
Всесезонные шины созданы для того, чтобы обеспечивать достойную управляемость и безопасность движения в максимально широком диапазоне погодных условий. То есть всесезонная шина занимает обширное срединное положение между радикальными зимними и летними дорожными условиями. Ее отличает особый рисунок протектора: он невысокий и собран из отдельных шашек и ламелями небольшой глубины.
Изначально всесезонные шины разрабатывались для американских автомобилистов, которые много передвигаются по хайвеям. Равномерная, даже монотонная езда без существенных перепадов высот и характеристик дорожного полотна, а также круглогодично мягкий климат без испепеляющей жары и сильных морозов позволяют круглогодично передвигаться на одном и том же комплекте резины. Таким образом, всесезонная резина была создана специально для умеренного климата, для которого не характерны погодные максимумы и минимумы. Как правило, у таких покрышек температурный режим использования ограничен диапазоном от -7 до +20. Они мягче летних шин, но жестче зимних.
Кроме того, универсальной резиной изначально комплектуется большинство новых автомобилей, покидающих конвейер. Это избавляет изготовителя и дилеров от головной боли, связанной с сезонностью. В противном случае приходилось бы постоянно «переобувать» машины на экспозиции.
Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин
Самыми значительными факторами можно обозначить:
- Дата производства — всегда обозначена на ободе.
- Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
- Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
- Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
- Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
- Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
- Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.
Зимних
Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного
Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.
Летних
Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна
Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю
Как проверить степень износа
Нужно выяснить изношенность протектора.
Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:
- Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
- Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.
- Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
- Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
- Правильно хранить.
- Не превышать скорость.
- Не нужно заниматься дрифтом.
Маркировка зимних шин и маркировка летних шин
Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских. M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).
Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя.
Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».
Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.
Подбор на внедорожник или кроссовер
Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).
Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.
Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.
Учимся отличать
Смотрим
Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:
Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;
Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.
В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.
Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.
Трогаем
Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные — каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.
Ездим
Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.
Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.
Читаем
Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес)
Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует
Источник rezina.cc
Основа безопасного вождения – это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.
Как выбрать?
На рынке представлено огромное множество обувки для нового класса транспортного средства типа SUV. Чтобы понять, которые комплекты подходят вам, следует оценить область эксплуатации машины
Если большую часть времени авто проводит на дороге, лишь изредка выбираясь за город и съезжая с асфальта, то имеет смысл обратить внимание на шины шоссейного типа — с увеличенным пятном контакта. Желательно брать два комплекта – зимний и летний, а не ездить круглый год на одной обувке
Если классификация suv — не просто на бумаге и приходится выбираться на бездорожье, то неплохо подходят шины с универсальным рисунком и увеличенной высотой профиля. Такой выбор предоставит водителю больше функций внедорожника, но не лишит комфорта.
Для опытных внедорожных водителей, заядлых охотников и рыболовов подойдет специальная резина с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом и увеличенной высотой профиля. Часто на таких моделях стоит штамповка АТ – All Terrain, говорящая об их внедорожной направленности.
Дополнительно стоит обратить внимание на показатели скорости и максимальной нагрузки на колесо. Они расположены рядом с типоразмером
Категория скорости обозначается латинской буквой. К примеру, литера Т свидетельствует о том, что такое колесо перенесет скорость 190 км/ч. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше предельное значение. На данный момент литера Y соответствует показателю 300 км/ч.
Одним из самых важных показателей является индекс допустимой нагрузки. Он соседствует с категорией скорости и выражается в численном обозначении. Чем выше оно, тем больше предельно допустимая нагрузка на одно колесо. Стоит помнить, что этот параметр рассчитывается при максимальном давлении в колесе. Этот показатель наносится ближе к внутренней кромке.
Часто на шинах для внедорожника можно встретить буквы EL рядом с этим показателем или слово Reinforced. Присутствие такого значения говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда. При наличии этой маркировки индекс грузоподъемности увеличивается на три единицы.
Мы получили подробную расшифровку маркировки SUV шин. Но следует помнить, что шины стоит покупать, исходя из особенностей эксплуатации и сезонности. В этом случае можно рассчитывать на получение максимальной отдачи от автомобиля и удовольствия от вождения.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь – февраль) | + | + | |
Весна (март – май) | + | + | + |
Лето (июнь – август) | + | + | |
Осень (сентябрь – ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Какая резина лучше шипованная или нет?
Перед тем, как выбрать ту или иную резину вы должны четко понимать, в какой среде и месте вы собираетесь ее эксплуатировать. Тесты показали, что в целом эффективность в торможении у обоих видов одинаковая, но бывают ситуации, когда та или иная покрышка ведет себя хуже или наоборот лучше.
Итак, вот что показали тесты:
Шипованная резина
Прекрасно ведет cебя на дороге с гололедом и с кашей из снега под которой есть корка льда. При этом температура воздуха должна быть не ниже -15 °С. Если вы попадете на лед при более низких температурах, то на такой резине вы будете как на коньках, шипы не будут цепляться за твердую поверхность.
Липучка
Соответственно, на обледенелой дороге до -15, покрытой рыхлым снегом, данная резина уступает шипованной, но на почищенной дороге при более низких температурах – выигрывает. Тормозной путь будет меньше.
Вывод: если вы живете в городе, где дороги убирают, то лучше выбрать липучку, если вам приходится часто бывать за городом, где зимой дороги заваливает снегом, ваш выбор – шипованная резина.
На снегу обе резины ведут себя одинаково, а вот шипованная резина намного шумнее! А также в некоторых странах шипованная резина и вовсе запрещена к использованию. И самое главное, не стоит экономить, и при износе лучше купить новую от известного производителя – ведь от этого зависит ваша и чья-то жизнь!
Многие читатели моего блога меня часто спрашивают, чем отличается летняя резина от зимней, кроме шипов и протектора. И почему летом нельзя ездить на зимних шинах, а зимой на летних. Все эти вопросы я решил раскрыть в очередной статье. Кому интересно читайте дальше…
На первый взгляд можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом (кстати их сейчас очень много видов, читаем ). Но отличие, кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут ребята все гораздо сложнее.
Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить что она намного жестче, чем зимняя. Зато как температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос. Простой пример – положите обычный ластик в снег на мороз и оставьте его на два – три часа. Затем возьмите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик потеряет свою эластичность и легко сломается. То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и очень быстро изнашивается, да и ездить на таких шинах просто не возможно!
Запомните!
Летняя покрышка — должна использоваться до минусовой температуры, то есть минус один, сразу меняем, даже если нет снега.
Зимний вариант также имеет определенный состав. Только направленность тут совершенно другая. Зима не радует нас теплыми днями, практически всегда столбик термометра в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает. И задача — при таких морозах остаться эластичной и обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Отличие зимних шин от оппонента, в ее мягкости, то есть она намного мягче, чем летняя. А высокий протектор и , борются уже со снегом и льдом. Поэтому она выглядит гораздо массивнее, с высоким протектором. Просто нужно чтобы, что-то цеплялось и копало снег. Однако она абсолютно не приспособлена к плюсовым температурам, а особенно к дождю. Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину. Попробуйте нагреть тот же ластик и провести его по асфальту, за ним останется след из мелких кусочков резины, при нагреве он очень быстро разрушается. Примерно тоже самое, происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в буквальном смысле слова плавится на жаре, при горячем асфальте.
Запомните!
Этот тип должен использоваться до плюсовой отметки. Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше сменить.
Иногда может показаться особенно при движении на асфальте, что зимняя резина намного жестче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит при движении автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.
Сейчас ребята очень полезный сравнительный ролик, правда на английском языке однако можно уловить основные момента, смотрим.
Всесезонные шины: обозначения, маркировка
Существуют и универсальные покрышки, которые могут применяться в любое время года. Обозначение всесезонных шин зависит от условий их эксплуатации и может иметь следующие аббревиатуры:
- «AS» (All Season, Any Season) – все сезоны;
- «R+W» (Road + Winter) – всесезонка для холодных регионов;
- «AW» (Any Weather) – всесезонка для любой погоды.
Дополнительно обозначение всесезонных шин часто содержит надписи «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Rain» или рисунок зонтика. Это значит, что резина способна эффективно отводить воду из плоскости контакта с дорожным покрытием, что существенно снижает вероятность аквапланирования. Такие шины называют дождевыми.
Но не стоит забывать, что всесезонная резина – понятие достаточно условное, и использовать ее в экстремальных условиях настоятельно не рекомендуется.
Как устроены зимние шины
С того момента, как производители начали изготавливать зимние шины, они пытаются создать покрышки с наилучшей проходимостью, высокой степенью сцепления с дорогой, минимальным уровнем шума, отличным поведением на льду, заснеженной трассе или мокром асфальте. Различные компании конкурируют друг с другом за доверие покупателей. Чтобы победить в этой борьбе, они достигают целей, которые раньше казались невозможными.
К примеру, если увеличить число блоков, поведение покрышки на повороте ухудшится, однако ее проходимость станет лучше. А если увеличить число ламелей на шине, управляемость снизится, покрышка станет более шумной, однако сцепление с дорогой улучшится. Данные особенности есть практически во всех характеристиках шин.
Чтобы создать покрышки, удовлетворяющие требованиям покупателя, инженерам приходится идти на компромиссы. В результате появляются все более современные зимние шины. Но чтобы правильно их выбрать, стоит разобраться в особенностях конструкции зимней покрышки.
Каркас
Чтобы выбрать подходящую зимнюю резину, необходимо знать, что ее каркас изготовлен из множества материалов. К примеру, подпротекторная область выполнена из нейлона, арамида, стальной проволоки. Боковины покрышки сделаны из полиэфира, вискозы, нейлона
Данные материалы позволяют придать шине жесткости в поперечном направлении и сохранить ее заданные свойства в продольном направлении.
Протектор
Когда мы выбираем зимнюю резину 2019, стоит помнить о том, что только протектор позволяет снизить риск аквапланирования и слешнеппинга.
Важно приобрести шины с подходящим рисунком протектора, ведь от него зависит эффективность отведения воды и мокрого снега из пятна контакта. За счет того что продольные ребра протектора, образующие канавку, нарезаются на ламели разной формы, сцепление со скользким дорожным полотном становится лучше
Главная особенность ламелей заключается в том, что они сохраняют свою форму, не «расползаются», а замыкаются в цельную конструкцию, когда машина входит в поворот или едет по сухой асфальтированной дороге.
Сбоку колеса находятся блоки протектора, разделенные на небольшие участки с ламелями различной формы. У некоторых покрышек рисунок протектора направленный. Благодаря этому вода и мокрый снег лучше отводятся из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Чтобы снизить уровень шума, современные шины делают со сдвигом рисунка в левой и правой половинах протектора. Шумность уменьшается с помощью эффекта гашения звуков противофазой. Это значит, что половина покрышки издает шум таким образом, чтобы погасить шумы, исходящие от второй половины протектора. На данный момент это единственный способ решения проблемы.
Резиновые смеси шины
Специфические свойства силики, используемой для создания резиновой смеси покрышки, позволяют делать зимние шины, которые не боятся морозов и сохраняют свою эластичность.
Резиновая смесь шины на 40 % состоит из сажи. Именно из-за нее и появляются микронеровности, а также специфический цвет протектора. Другая составляющая резиновой смеси шины позволяет достичь легкости прессования, ускорить вулканизацию, если придется ремонтировать покрышку, и тому подобное. Изготовители шин не разглашают состав резиновой смеси шины, ее пропорции, а также особенности рецептуры. Когда мы выбираем зимнюю шипованную резину, необходимо помнить о том, что процентное содержание силики в ней больше, чем в летней. А это значит, что резиновая смесь зимних шин будет гораздо мягче.
Шипы
Можно выбрать зимние покрышки с шипами всевозможных форм и назначений. Важно также и то, как они расположены на колесе. Есть один принцип: на любом участке пятна контакта должно быть одинаковое количество шипов. Они обязаны размещаться на протекторе правильно. Конструктивно шипы на колесах от разных марок не отличаются. Однако состав резиновой смеси шины, а также рисунок протектора зимних шипованных шин будет разным.