Как определить вмт без меток

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

1 Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

2 Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

3 Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

4 Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

5 Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

6 Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

7 После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

8 Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

9 После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Источник

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Помимо этого, по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулировке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):

  1. включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
  2. включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Метка «a» на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dacia».

… а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с лункой на блоке цилиндров.

Инструменты:

  • торцовые ключи (головки) на «10»;
  • на «18».
  • 1. Снимите правое переднее колесо.
  • Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
  • 2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя.
  • 3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

6. …и снимите крышку.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров. Затем ослабьте затяжку.

8. … выверните окончательно болт крепления шкива…

9. … и снимите шкив.

10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

11. …и снимите крышку.

Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспределения необязательно. Это может потребоваться, если выявится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить установку с ослаблением натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

12. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров.

Примечания.

* У двигателей автомобилей Dacia Logan/Sandero/Renault Logan в отличие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.

** Помимо меток на шкивах, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесены риски, которые при установке фаз газораспределения также должны быть совмещены с метками на шкивах.

Регулировка зажигания КАМАЗ

Моторы грузовых авто российского производства отличаются повышенной чувствительностью в отношении неправильного регулирования зазора, поэтому важное значение имеет корректное выставление максимального угла. Иначе работа двигателя становится неправильной

  • Вначале требуется установка метки на ТНВД таким образом, чтобы топливо впрыскивалось на 4 миллиметра до входа поршня в позицию ВМТ. Для этого нужно поставить отметку на краю указателя-стрелки, которая установлена на насосе. То есть требуется осуществлять вращение двигателя во время движения до совмещения риски с меткой указателя, а в момент этого совмещения подаётся топливо.
  • Затем отметка передвинется далее. Поршень входит в позицию мёртвой верхней точки во время совмещения риски с краем стрелки. Во избежание ошибки на данной стадии позиция поршня в этой точке закрепляется специальным стопором, местом расположения которого является картер маховика.
  • Во время одного поворота вала ТНВД поршень входит в мёртвую точку дважды. Требуется определить позицию, в которой осуществляется сжатие внутри цилиндра. Если во время настройки угла опережения насос не снимается, можно просто подвести на муфте риску, ведущую к стрелке-указателю. Стопор может быть опущен, затем нужно осуществлять разностороннее вращение маховика для вхождения стопорного элемента в паз. Требуется совершать это вращение, пользуясь рычагом, который установлен в особое отверстие, имеющееся на торце маховика.
  • После выполнения вышеописанных действий можно достичь установки поршня в точку момента сжатия. Затем требуется ослабление винтов, с помощью которых крепится насосный привод, и совмещение после этого отметки с краем стрелки. Именно эта позиция — самая оптимальная. При смещении метки мотор работает неправильно, с плавающими оборотами.

как должны и в какой момент открываться и закрываться клапана относительно метки на маховике ?

когда приобрел урал , по метке на маховике клапана на обоих цилиндрах закрыты — точно знаю что этого быть не должно , но какой и как открыть на каком цилиндре?

ты зря, это как раз быть ДОЛЖНО =) метка на маховике — это верхняя мёртвая точка поршня, в этот момент в камере сгорания под давлением поджигается смесь. а какое давление будет тебе с открытыми клапанами? ну после метки могут открыться любые клапаны =) у четырёхтактника рабочий цикл происходит за 2 оборота коленвала

так цилиндры же поочередно работают!

и еще когда делаешь оборот опять закрыты!

ну да, так и есть. один цилиндр после метки открывает впускной клапан и засасывает воздушно топливную смесь из карба, другой в это время открывает выпускной клапан и выпускает отработанные газы. потом всё наоборот. в каждом цилиндре чуть позже от ВМТ происходит искра от свечи. вот так и работают поочерёдно

1 насечка — мз 2 насечка — вмт

В ВМТ на одном цилиндре клапана должны быть закрыты, на втором оба клапана децл приоткрыты (перекрытие фаз, продувка). Точную величину подьема клапанов сказать не могу, под рукой нет микрометра.

это точная инфа? странно, получается какой то из цилиндров ты по ВМТ не отстроишь

В смысле не отстроишь? Клпана в ВМТ настраиваются по очереди, сначала на одном цилиндре потом на втором после проворачиванния коленвала на 360гр.

Антонио! Ты балбес ))) В ВМТ всегда в одном из цилиндров клапана закрыты, там закончился такт сжатия и вот-вот начнется рабочий такт. В это время, как тебе уже правильно сказали, в другом цилиндре идет перекрытие фазы выпуска, клапан еще не закрылся, и фазы впуска, клапан уже начал открываться. При следующем обороте КВ фазы в цилиндрах меняются местами, там где было сжатие и клапана были закрыты имеем перекрытие фазы впуска и выпуска, а там где было перекрытие, имеем конец такта сжатия и все клапана закрыты. Тоесть всегда в ВМТ в одном цилиндре клапана закрыты, в другом чуть приоткрыты. Чтобы это увидеть сними клапанные крышки, медленно поворачивай КВ и смотри как открываются и закрываются клапана.

вот у меня так и есть на одном зазор как должен быть а на втором чуть зажаты это верно ? потому что все говорят в этот момент на одном полностью закрыты на втором один из клапанов открыт.

Источник

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

На двигателе мод. 21126 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (прорези Б).

Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.

Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку.

3. …ключом TORX T30 два винта его крепления к кузову…

4. …и снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада. 2010 (C) LADAOMG

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом: шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и поворачивать его до совмещения меток.

При установке поршня 1-го цилиндра двигателя мод. G4EC в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.6) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре распределительного вала.

При правильной установке поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.7) распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны в горизонтальной плоскости.

Рис. 4.6 Метка для правильной установки углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателей вида G4EC: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень приводов гидравлических механизмов; 5 – метка на передней крышке блоков цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – приставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве , 13 – метка на опоре распределительного вала.

Рис. 4.7 Установочные метки на приводной цепи и звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов двигателя мод. G4EC: 1 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 2 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 3 – приводная цепь.

У двигателя мод. G4EB при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса

…а метка 2 на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре распределительного вала.

Вам потребуется головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».

Установка поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия показана на примере двигателя мод. G4EС. На двигателе мод. G4EB данная технологическая операция проводится практически аналогично.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Выверните 2 болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

3. Выверните болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма со стороны насоса гидроусилителя рулевого управления…

4. …и со стороны компрессора кондиционера.

5. извлеките болт и отведите в сторону кронштейн колодки проводов датчика детонации.

6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

7. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива…

8. …до совпадения подвижной метки на шкиве коленчатого вала и метки в виде буквы «Т» на приливе нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

9. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве и опоре распределительного вала выпускных клапанов. Если метки не совпали, необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть распределительный вал до совмещения меток (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам

Для выполнения некоторых ремонтных и регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2107, газораспределительный механизм необходимо выставлять по меткам. Они нанесены как на шестерне распределительного вала, так и на шкиве коленвала. Для выполнения этой работы нам понадобится выполнить предварительно некоторые действия, а именно — снятие клапанной крышки с двигателя.

Для этого головкой с воротком откручиваем все гайки крепления, которые расположены по всему периметру крышки, и снимаем ее, после чего стоит обратить внимание на шестерню распредвала. Необходимо, чтобы выступ на крышке точно совпадал с меткой на звезде, что наглядно показано на фото ниже:

Чтобы прокручивать распредвал, можно воспользоваться либо большим ключом и крутить за храповик, либо руками, взявшись за шкив коленчатого вала.

Также сразу обращаем внимание на метки коленвала и центральную риску корпуса передней крышки двигателя — они также должны совпадать

Именно при таком положении шкива и звезды ГРМ, 1 или 4 цилиндр находится в ВМТ — верхней мертвой точке. Теперь можно приступать к выполнению тех процедур, которые планируются дальше, либо выставление зажигания, либо регулировка зазоров клапанов и т.д.

Как выставить метки грм на ВАЗ

В этой статье показано как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Потому что обрыв ремня ведёт к поломке двигателя. Вконечном счёте данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста

Очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, Чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ

Как выставить метки грм ВАЗ

Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке. Соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка. При совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке. Клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты.

Этому соответствует также определённое положение распредвала. Которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно.

Соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала. Вследствии этого метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя. А правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива. И клапана первого цилиндра закрыты полностью. Если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания. Все эти процессы останутся неизменными. Различие лишь в конструкции привода грм. Либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

Разборка ГРМ

Я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109. С головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов. То есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан. Соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал.

И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора. И зубчатому шкиву привода распредвала. Поэтому сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень. Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Замена ролика

Прежде всего необходимо заменить натяжной ролик на новый. Поэтому устанавливаем дистанционную шайбу. Сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит. А вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

Устанавливаем коленчатый вал по метке

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал. Для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике. Которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Установка распредвала по метке

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала. Совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания. И клапана в цилиндре при этом закрыты.

Установка ремня

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии. Пропуская его через помпу и натяжной ролик.

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика. Для этого у ролика имеются специальные отверстия.

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик

Важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки. Если они встали правильно

Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить

Если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

Источник

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Honda Civic

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведенное ниже описание процедуры составлено на основании предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток (см. параграф 9).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Порядок выполнения
1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками.
2. Иммобилизуйте систему зажигания, рассоединив электрические разъемы распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Временно выведите из строя систему питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Снимите свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка проворачивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня.
a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом;
b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);
c) При наличии ассистента, предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и изложенный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).
6. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно.
7. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Текущее обслуживание).

8. Пометьте корпус в точке непосредственно под клеммой первого цилиндра крышки (см. сопроводительную иллюстрацию).

9. Отыщите установочные метки на шкиве коленчатого вала. Подсвеченная белым метка соответствует положению ВМТ. Теперь, проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении (см. параграф 5), добейтесь точного совмещения данной метки с указателем на нижней крышке газораспределительного ремня (см. сопроводительную иллюстрацию).

10. Теперь проверьте положение бегунка распределителя он должен оказаться развернутым носиком точно на метку на корпусе. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного такта.
11. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке.
12. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены, задачу можно считать выполненной, поршень первого цилиндра приведен в положение ВМТ конца такта сжатия.
13. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса распределителя (как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода). Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится подтверждением о приведении соответствующего поршня в ВМТ конца такта сжатия.

Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия

Фиксация поршня 1-го цилиндра в положении ВМТ такта сжатия

Что бы провести процедуру открепления ремня привода распределительных валов, в положении ВМТ фиксируется поршень 1-го цилиндра, что бы не нарушить фазы распределения газа, в противном случае мотор будет плохо функционировать.

Проставляйте ВМТ такта сжатия, опираясь на отметки колёс распределительных валов. Смотрите за тем, что бы отметки совпадали. В случае несавподания нарушена установка фаз (не зафиксирован в ВМТ поршень). Снимите ремень ГРМ и прокрутить коленчатый вал пока отметки не совместятся.

Полезные советы

Из-за трудностей прокручивания коленчатого вала в машинах с механической коробкой передач, можно сделать следующим образом:

1. Выберете передачу (советуем 4-ую). Не спеша проедьтесь на машине, пока отметки на колёсах и тыльной крышки ремня ГРМ не совпадут.

2. Выберете передачу. Переднее колесо в подвешенном состоянии прокручивайте, пока отметки не совпадут.

Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 находятся на выступе и на тыльной крышке ремня ГРМ.

Отметки ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 находятся на выступах (А) и на тыльной крышке ремня ГРМ (Б).

В машинах с механической коробкой передач, отметки на маховике и шкале заднего щитка сцепления картера.

Примечание

На изображениях коробка передач снята.

Вспомогательные отметки нанесены на колесо коленчатого вала, и крышку масляного насоса. Данные метки можно увидеть, при снятом колесе привода генератора.

Что бы узнать совпадают отметки или нет, сделайте следующим образом.

Возьмите накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Открепите провод от батареи аккумулятора (клемма «минус»)

2. Под колёса положите «башмаки», рычаг передач поставьте на нейтральную позицию.

3. Открыв капот, вывинтите 4-ре скрепляющих болта верхней части передовой крышки привода ГРМ.

4. Открепите её.

5. Прокручивайте коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки крышки привода не совпадут.

6. Снимите пробку в картере сцепления, проследите за совпадаемостью отметок на маховике.

7. В случае несовпадаемости открепите ремень ГРМ от колёс распределительного вала. Прокрутите распределительный вал до сходного положения отметок на задней крышке привода и его колесе.

Что бы проследить сходство положений отметок ВМТ моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, возьмите накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30 и крестообразную отвёртку.

1. Открепите провод от батареи аккумулятора (клемма «минус»)

2. Открепите правую часть брызговика.

3. Открыв капот шестигранным ключом «на 5» вывинтите 5-ть болтов крепления верхней передовой крышки ремня ГРМ.

4. Затем, уберите крышку.

5. Прокрутите коленчатый вал за скрепляющий болт, пока отметки на колёсах распределительных валов и на тыльной крышке не совпадут.

6. Если машина с механической коробкой передач, достаньте пробку (находиться в проёме картера сцепления).

7. Проследите за сходным положением отметок на маховике.

Примечание

На изображениях термостат снят.

8. Проследите за положением отметок колёс и тыльной крышки привода.

9. Если положения отметок не совпадают, открепите ремень ГРМ от колёс распределительных валов. Затем, прокрутите распределительные валы, пока отметки на колёсах и тыльной крышке привода не сойдутся в сходном положении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: