Как переварить пороги на ваз 21099

Как заменить пороги на ВАЗ 21099 не прибегая к сварке?

Автомобиль ВАЗ 21099 выполнен из черной стали без отступлений по номинальному качеству металла. Если говорить об обработке против коррозии, когда сгнили пороги, то проводятся лишь обыкновенные манипуляции с кузовом.

Нижние элементы не обработанные. И поэтому, тем автомобилистам, которые купили автомобиль, нужно было самостоятельно покрывать поверхность мастикой против коррозии.

Эти манипуляции не лучшим образом влияли на состояние кузова. Уже через несколько лет начинают гнить пороги. Проблемы начнутся с днищем, крыльями, дверьми. При климате страны менять элементы нужно 1 раз в пятилетку. Замена порогов производится тогда, когда появляются трещины и дыры.

Подготовительные работы, которые необходимо провести перед тем как приступить непосредственным образом к замене порогов

Ваз 2109 замена порога

Перед тем, как появится возможность выполнять какие-либо технические манипуляции с порогом, понадобится его предварительно временно снять (демонтировать). Наиболее оптимальный способ проведения демонтажа порога автомобиля:

  • первостепенно следует снять переднюю и заднюю дверь(см.Ремонт дверей ВАЗ 2109: как правильно сделать);
  • после чего, нужно аккуратно провести демонтаж алюминиевого порожка;
  • перед снятием порожка, необходимо будет приподнять коврик, чтобы последний не мешал получить доступ к нижним уплотнителям, которые удерживают непосредственно сам порожек.

Подготовительные работы, которые необходимо провести перед тем как приступить непосредственным образом к замене порогов

Ваз 2109 замена порога

Перед тем, как появится возможность выполнять какие-либо технические манипуляции с порогом, понадобится его предварительно временно снять (демонтировать).Наиболее оптимальный способ проведения демонтажа порога автомобиля:

  • первостепенно следует снять переднюю и заднюю дверь(см.Ремонт дверей ВАЗ 2109: как правильно сделать);
  • после чего, нужно аккуратно провести демонтаж алюминиевого порожка;
  • перед снятием порожка, необходимо будет приподнять коврик, чтобы последний не мешал получить доступ к нижним уплотнителям, которые удерживают непосредственно сам порожек.

Подготовительные работы, которые необходимо провести перед тем как приступить непосредственным образом к замене порогов

Ваз 2109 замена порога

Перед тем, как появится возможность выполнять какие-либо технические манипуляции с порогом, понадобится его предварительно временно снять (демонтировать). Наиболее оптимальный способ проведения демонтажа порога автомобиля:

  • первостепенно следует снять переднюю и заднюю дверь(см.Ремонт дверей ВАЗ 2109: как правильно сделать);
  • после чего, нужно аккуратно провести демонтаж алюминиевого порожка;
  • перед снятием порожка, необходимо будет приподнять коврик, чтобы последний не мешал получить доступ к нижним уплотнителям, которые удерживают непосредственно сам порожек.

В случае если порог автомобиля уже просто давным-давно пришел в негодность, так как истёк его назначенный срок эксплуатации, наилучшим и наиболее рациональным способом проведения его демонтажа, является применение фрагментарного метода.

Алгоритм проведения демонтажа порога по фрагментам

  • вначале необходимо снять переднюю дверь автомобиля;
  • затем заднюю дверь;
  • после чего можно смело переходит к демонтажу средней стойки автомобиля.

Основные способы проведения демонтажа порога

Замена порога ваз 2109

Существует несколько основных способов извлечения автомобильного порога, а именно:

  • просто банально срезать порог в месте крепления к кузову болгаркой;
  • определить основные точки сваривания, а затем просверлить их в результате можно будет снять порог без какого-либо усилия;
  • использовать для снятие порога обратный молоток и сварку.
  • технические манипуляции следует начинать с задней части порога в месте базирования поддомкратника;
  • затем нужно будет перейти к передней части и просверлить все места старых креплений;
  • во время удаления наружных панелей автомобильного порога, необходимо оставить место для крепления нового порога длиной не менее 50-60 мм (также место нужно оставить со стороны переднего крыла, которое впоследствии послужит для соединителя);
  • теперь можно смело удалить порог.

Верная последовательность приваривания и все её нюансы

В обязательном порядке необходимо также выполнить предварительную подготовку металла (рабочей) поверхности:

  • произвести очистку от образовавшийся ржавчины за многие годы эксплуатации;
  • радикально удалить на дне кузова все гнилостные места;
  • обязательно убедиться, что участки гниения удалены вплоть до здорового железа, так как именно оно будет впоследствии приварено к кузову автомобиля.

Установка нового порога взамен старого

Примечание. Приступить к установке нового автомобильного порога можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность во всецелой зачистке от ржавчины.

Форма порога подбирается исходя из допустимых её величин:

  • спереди новый порог должен без труда свободно состыковываться с фрагментом старого соединений;
  • сзади же новая форма порога должна с легкостью ложиться на усилитель поддомкратника.

Ваз 2109 замена порогов

Теперь пришло время выполнить приваривание всего вышеперечисленного. Для этого понадобится:

  • слегка укоротить усилитель;
  • после нужно будет выполнить фрагментарный вырез, которые впоследствии послужит элементом состыковки со старым усилителем.

Примечание. Всегда необходимо помнить о том, что старый усилитель располагается под средней стойкой.

Перед тем как приварить старый усилитель к удлинителю, необходимо будет выполнить предварительную коррекцию их краёв снизу. Теперь пришло время непосредственным образом перейти к замене порога автомобиля:

  • вначале необходимо наружную панель подобрать с максимальной степенью точности;
  • после следует выполнить подбор порога непосредственно для самого места его конечной состыковки;
  • необходимо убедиться, что верхняя часть не содержит каких-либо весомых зазоров;
  • теперь пришло время выполнить очистку от транспортировочного грунта всех мест сваривания;
  • после чего, смело можно переходить к созданию сварочных отверстий при помощи высверливания;
  • прикреплять наружную панель порога необходимо максимально вверху, фиксируя её при этом с помощью саморезов, если таковых нет, то в качестве альтернативы можно использовать струбцины;
  • нижняя часть панели порога должна быть приварена к просверленным раннее отверстиям;
  • дно кузова служит местом для приваривания соединителя.

Примечание. Выполнять приваривание заплат нужно только со стороны дна и лишь после этого можно перейти к привариванию верхней части порога.

Что влияет на износ

К активному разрушению внешней и внутренней части коробов автомобиля приводит сочетание некачественной антикоррозийной обработки вкупе с условиями городской эксплуатации зимой:

  • реагентами;
  • постоянным воздействием воды;
  • перепадами температуры;
  • высокой влажностью.

Большинство считают, что пороги делались на 2109 весьма некачественно. Перечислим главные причины и следствия быстрой коррозии автомобилей ВАЗ:

  1. Некачественная заводская окраска кузовных элементов ВАЗ. Влага попадает под краску, быстро запуская процесс коррозии. На практике ремонт коробов нужен уже после 10 лет эксплуатации.
  2. Отсутствие современных технологий антикоррозийной обработки. Яркий пример правильной обработки — оцинкованный кузов Audi 80 конца 80-x и начала 90-х годов выпуска. Такие автомобили до сих пор «в строю». Тогда как ВАЗ выпуска 00-x уже встречается редко.
  3. Слабая гидроизоляция. Во внутренний порог (соединитель) быстро попадает вода и находится там круглый год. Соль с городской дороги «добивает» металл.
  4. Непродуманное устройство дренажных отверстий отвода воды из кузова.
  5. Недостатки системы отопителя салона.

Типы порогов

Чтобы понять, каким образом выполняется замена на ваз 2109, следует знать, какие типы порожков устанавливаются на транспортных средствах. Их два – съемные и несъемные. Чаще всего встречается второй вариант, который просто приваривается к кузову. Он составляет единое целое с днищем, формирует нижнюю часть кузовного каркаса.

Деталь съемного типа предохраняет от небольших ударов и выбросов, летящих из-под колеса. Их установка выполняется в салоне машины, крепеж к кузовной части осуществляется винтами. Изготовленные из металлического или пластикового материалов, можно увидеть на большинстве современных транспортных средств.

Обработка антикоррозийными средствами

Все работы, связанные с ремонтом порогов, должны быть закончены обработкой всех поверхностей специальными составами, чтобы предотвратить образование коррозии. Лучше всего для этого подходят антикоры, изготовленные на битумной основе. Кроме ржавчины, такая защита поможет от воздействия других неблагоприятных факторов – воздействия гравия и мелких камней.

Некоторые производители транспортных средств выполняют защиту внутренних частей порожков от ржавчины простой пеной для монтажных работ. На заводе это можно выполнить качественно, а при самостоятельном ремонте такой способ лучше не применять. Дело в том, что пена наполнит все внутренности порога, перекрыв туда доступ воздуха. В этих зонах начнет накапливаться влага, способствуя развитию коррозии.

Артикул: 2109-5401060-11* , артикулы доп.: 2109-5401064

Код для заказа: 008549

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа

  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lementy_narujnye-34/#part31121″>Панель боковины праваяБоковина кузова / Элементы наружные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lementy_narujnye-69/#part31877″>Панель боковины праваяКузов / Элементы наружные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lementy_narujnye-34/#part35060″>Панель боковины праваяБоковина кузова / Элементы наружные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lementy_narujnye-69/#part35816″>Панель боковины праваяКузов / Элементы наружные

Для этого товара еще нет обзоров.

Защита поддона двигателя

Во время езды по плохим дорогам поддон рискует подвергнуться внешним воздействиям. К таковым относят различные камни на дороге и прочие твердые тела, запас прочности которых позволяет пробить тонкий металл поддона. Если в нем будет хотя бы одно отверстие, то масло начнет протекать и в конечном итоге двигателю потребуется очень дорогостоящий ремонт.

Все это заставило производителей автомобилей произвести специальное защитное приспособление поддона. Оно изготавливается из тонколистового металла и устанавливается под поддоном. Крепление выполняется к кузову автомобиля с помощью болтов. Принцип действия заключается в том, чтобы поглотить энергию удара какого-либо препятствия и не допустить повреждений поддона.

В процессе долголетней эксплуатации автомобилей и после приобретения необходимого опыта, к защите двигателя стали предъявляться следующие требования:

1. Жесткость. Деформация металлического листа должна быть только в том месте, где располагается поддон. Кроме того, у защиты должен быть обязательный уклон, который в случае столкновения автомобиля уведет двигатель не в салон, а под автомобиль.

2. Прочность. В металлическом листе защиты должно быть как можно меньше отверстий, иначе такая конструкция будет плохо выдерживать энергию удара об препятствие.

3. Вес и габариты. Вес защиты не должен превышать 15 килограмм, иначе она будет создавать дополнительную нагрузку на переднюю часть автомобиля. Габариты, в свою очередь, должны позволять сохранить дорожный просвет автомобиля. Слишком большая и низкая защита будет «цеплять» почти все неровности дорожного покрытия.

С чего начинать и чем заканчивать

Ремонтные работы начинаются с демонтажа деформированных, прогнивших частей «девятки»:

  1. Разбор моторного отсека, слив охлаждающей жидкости, тосола.
  2. Снятие дверей.
  3. Демонтаж усилителя — «телевизора».
  4. Ржавые участки срезаются болгаркой.
  5. Дыры придется переваривать либо ставить заплатки.
  6. Проблемные места укрепляются железом.
  7. Брызговики усиливаются точечной сваркой.
  8. Запчасти подгоняются в соответствии с геометрией автомобиля.
  9. Пороги, крылья крепятся болтами с последующей электросваркой.
  10. Ставятся новые арки, при необходимости полностью меняется днище.

Чтобы предупредить появление коррозии, уязвимые места покрывают специальными составами на основе битума, смолы, масла. Поверхность предварительно полируют, снимая слой лакокрасочного покрытия, повышая адгезию к наносимому средству.

Материалы для сварки

В работе со сварочным аппаратом требуются расходные материалы. При их выборе руководствуются двумя моментами:

  1. Тонкая сталь приваривается сложнее, требует грамотного подбора температурного режима.
  2. Толстая обрабатывается тяжелее.

Специалисты в уроках советуют брать на заплатки металл толщиной 1–2 мм. Автомобиль осматривается на эстакаде либо яме при хорошем освещении. Прочность металла проверяется молотком, который простукиваются поврежденные места.

Для дальнейших восстановительных работ понадобятся шумоизоляционные материалы, антикоррозийные составы, грунтовка по металлу, преобразователь ржавчины, обезжиривающее средство.

Подготовительный этап

При сильных повреждениях днища его выгоднее заменить, чем устанавливать металлические заплаты. Крупные дефекты в ходе подготовительных работ вырезаются, мелкие зачищаются от коррозии. Труднодоступные участки обрабатываются газосваркой. Швы на латках, ремвставках покрываются преобразователем ржавчины, зачищаются, обезжириваются, покрываются антикоррозийными составами.

Процесс сварки

Топливный бак перед началом работ обязательно демонтируется. Латка на поврежденном участке приваривается в 3–4 точках, затем обваривается. На мелкие дефекты накладываются небольшие швы до 3 см. Зазоры должны отсутствовать — они повышают риск появления коррозии. Для повышения прочности швов их проковывают молотком. При необходимости все части можно переварить. Восстановленные участки зачищаются после осмотра.

Обработка после сварки

Первый этап — полировка днища крупнозернистыми пастами с механическими присадками. Пасты без абразивных веществ наносятся после мойки, сушки автомобиля. Все работы проводятся при помощи полировочного круга, которым обрабатывается каждая деталь по отдельности.

Грунтующие составы

Ими покрываются чистые поверхности автомобиля согласно инструкции. Грунтовка обеспечивает сцепление с антикоррозийными составами. Производителями предлагаются разные составы:

  1. Tectyl выпускается трех видов. Классический создает на стали органическую микропленку; цинковый обеспечивает дополнительное покрытие, нейтрализующее соли; Tectyl HT цинк предназначен для автомобилей, эксплуатирующихся в городской среде.
  2. Мовиль — экономичный состав, пользующийся спросом в автомастерских.
  3. Битумная мастика на основе полимеров, каучука, минерало-сланцев.
  4. Dinitrol на основе полимерной резины.

После восстановления кузовных деталей обязательно устанавливают шумоизоляцию. Днище может покрываться составом Prim, одновременно выполняющим роль антикоррозийного средства.

ML-масла

Изобретенный в Скандинавии метод подразумевает заливку специальных масел в технические полости кузова через заводские дренажи. Составы пропитывают сварочные швы, покрывая пленкой внутренние поверхности, изолируя их от контакта с воздухом. Аналогичными маслами дно покрывается снаружи.

Ингибиторы, входящие в состав ML-масел, позволяют наносить их поверх ржавчины. Они замедляют распространение коррозии, но для максимального эффекта остов «девятки» желательно промыть.

Минус ML-метода — низкая механическая прочность. На открытых участках масла быстро стираются, но в закрытых пространствах сохраняются годами.

Битумные составы

Открытые панели дна, колесные арки покрываются защитными битумными средствами. Метод предъявляет высокие требования к подготовительным работам. Наружные элементы должны быть тщательно отмыты, иначе битумный состав быстро смоется.

Достоинство таких покрытий — высокая механическая прочность. Они длительное время защищают кузов ВАЗ 2109 от внешних воздействий. Битумные составы могут использоваться в качестве дополнительной шумоизоляции: нанесенная в несколько слоев пленка понижает уровень вибрации панелей.

Битумные покрытия могут наноситься на следы коррозии, но с некоторыми оговорками. Поверхностную ржавчину предварительно пропитывают ML-маслами, после чего наносят твердые составы. При глубоких повреждениях такой способ не поможет контролировать развитие коррозии, поскольку битумные средства, в отличие от ML-составов, непрозрачные. Из-за этого мастер при осмотре автомобиля оценивает уровень поражения ржавчиной и принимает решение о нанесении поверх битумных составов.

Как заменить пороги ВАЗ 2109 своими руками

Если коррозией повреждена значительная часть порогов, то никаких вариантов кроме полной замены этих кузовных элементов не остаётся. Для проведения ремонтных работ понадобится следующий перечень инструментов и материалов:

  • полуавтоматический сварочный аппарат;
  • новые пороги;
  • болгарка;
  • дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка и грунтовка;
  • антикоррозийный состав (мастика).

Особенности замены и подготовка к ней

При планировании кузовного ремонта нужно понимать, что конструкция порогов ВАЗ 2109 состоит из таких элементов:

  • наружного короба;
  • внутреннего короба;
  • усилителя.

Наружный и внутренний короб являются внешними стенками порога. Внешний элемент выходит наружу и находится под дверью, а внутренний располагается в салоне. Усилитель представляет собой элемент, расположенный между двумя коробами внутри. Чаще всего коррозии подвергается внешний короб и при замене порогов имеют в виду именно эту кузовную деталь.

Несмотря на то что при замене порогов используются новые детали, они всё же нуждаются в подготовке. С завода они покрыты транспортировочным грунтом, который перед установкой необходимо зачистить, т. е. металл должен блестеть. Делается это при помощи наждачки или насадок на болгарку. После зачистки элементы обезжиривают и покрывают эпоксидным грунтом.

Окончательная подготовка порогов сводится к сверлению отверстий диаметром 5–7 мм под сварку в местах прилеганию деталей к кузову.

К подготовительным процедурам также относится демонтаж дверей, алюминиевых накладок с порогов и элементов салона (сиденья, напольное покрытие и т. п.). Перед непосредственным началом работ по удалению старых порогов изнутри салона к стойкам приваривают металлический уголок. Он обеспечит кузову жёсткость и не даст ему деформироваться после срезки порогов.

Пошаговая инструкция по замене

Подготовив всё необходимое, можно приступать к ремонту. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Прикладывают новый порог на старый и очерчивают его маркером.

Видео: замена порогов на ВАЗ 2109

Повреждение порогов коррозией на ВАЗовской «девятке» является обычным делом. Замену этих кузовных элементов может выполнить каждый автовладелец, умеющий обращаться с болгаркой и полуавтоматической сваркой. Если же такого опыта нет, то лучше довериться специалистам. Только в этом случае можно надеяться на качественное проведение ремонтных работ и длительный срок службы порогов.

Замена днища на ваз 2114

Сегодня речь пойдет о замене днища на “самаре” и “самаре-2”. А вот все, что будет меняться в ближайшем будущем:

Затарился на 16 кусков

Итак, перейдем непосредственно к теме. Прежде чем начинать работы по ремонту автомобиля, хотел бы Вам напомнить о технике безопасности, ведь, я думаю, каждый согласится, что готовый результат хочется видеть двумя глазами, а не одним…Часть 1: Высверливаем и вырезаем днище. Чтобы вырезать днище, нам необходимо разобрать салон. Разбираем салон абсолютно полностью, снимаем все, включая руль и педали. Берем в руки жену болгарина (болгарку) и АККУРАТНО отрезаем части днища по линиям (указано на фото синим цветом), дабы не задеть элементы, которые в скором будущем нам пригодятся.

После этого берем дрель и одеваем на нее насадку для зачистки металла от ржавчины.

Начинаем обрабатывать дрелью места, где будем высверливать точки (указано на фото красным цветом). После берем сверло на “7”, заточенное для высверливания точек и высверливаем. Кто не знает что это такое, смотрим здесь Когда все работы завершены, подрабатывая молотком и зубилом демонтируем остатки днища. Конечный результат.

Часть 2. Подготовка нового днища к установке.1.Берем новое корыто днища и начинаем зачищать транспортировочный грунт щеткой на дрель.(Иногда транспортировочный грунт снимать не надо. Проверяется легко. Берем тряпку, мочим ее 646 растворителем и кидаем на участок транспортировочного грунта. По прошествии 10 минут проводим тест другой тряпкой (чистой): берем и слегка трем транспортировочный грунт. Если грунт счищается или тряпка темнеет, то такой грунт снимаем. Если тряпка остается чистой и грунт не сдирается, то его оставляем, предварительно набив риску шкуркой р120, для того, чтобы лучше лег антикор)

в процессе

Процесс довольно геморный, но я управился за 3.5 часа непрерывной работы.

После берем шкурку с риской р80 и матуем металл, дабы нормально лег грунт и в дальнейшем не отлетал.

Когда металл заматован, разводим грунты (кислотный и эпоксидный) и грунтуем днище.Сначала грунтуем кислотным грунтом в один слой. Оставляем на час, чтобы он высох (можно не делать этот шаг)

Лучший друг не бросит в беде)))

Потом грунтуем эпоксидным грунтом (грунт я брал novol protect 360) кроем в 2 слоя. межслойная сушка 15 минут

Днище защищено надежно

2.Когда загрунтовали днище, оставляем его в гараже на ночь, и приходим только на следующие сутки.

Почему я рекомендовал при обрезке не задевать нижние элементы днища (всякие крючки, кронштейны)? Потому что мы будем приваривать их сразу по месту, вымеряя все размеры что как было.Настоятельно рекомендую не повторять мою ошибку, а приварить сначала корыто в машину и только потом к нему все остальное приваривать., хотя если у вас ровный пол, то можно и делать как я. Только если потом днище немного поведет пропеллером- я не виноват))) Привариваем все шпильки, кронштейны, крючки и прочие элементы, вымеряя все со старого днища.

Привариваем все верхние элементы днища, вымеряя все старые размеры и размечая все маркером.

Все что нам потребуется: усилитель пола средний, усилители сидений, кронштейны сидений, и те две маленькие хрени, на которые ставятся наружные салазки (самые правые на фото).

примерили, обвели маркером.

зачистили шкуркой р80

Покрыли эпоксидным грунтом.

3.Очищаем лонжероны от ржавчины.

Верная последовательность приваривания

От того насколько прочно выполнен ремонт автомобиля зависит безопасность на дороге. Помните, что современный ритм движения подразумевает серьезные динамические нагрузки на кузов. Поэтому проведение работ с кузовом требует соблюдение заданного технологического процесса.

Приближенный к заводским условиям процесс приварки порогов по шагам:

  1. На соединителях сверлят отверстия для сварки диаметром 7 мм.
  2. Производится подгонка и переварка усилителя.
  3. Зачищаются швы и сварочные точки под площадку для установки внешней части короба.
  4. Временно устанавливаются двери, порог дополнительно подгоняется по переднему и заднему крылу. Углубление должно совпадать с тиснением на крыле, а двери свободно открываться.
  5. Элемент фиксируют(некоторые кузовные мастера используют самодельные зажимы) и приваривают внахлест примерно на 20 мм поверх притопленных молотком старых деталей.
  6. Поверхность обрабатывается зачистным кругом, наносится шпатлевка со стекловолокном и производится покраска. Замена завершена.

Подготовительные работы перед заменой

Предварительный осмотр авто и замену короба удобнее проводить в гараже с ямой.

Понадобится мощный сварочный аппарат инверторного типа и болгарка с диском по металлу. При большом желании провести кузовные работы можно самостоятельно, арендовав его или купив с последующей перепродажей.

Затем можно приступать к предварительному этапу работ по замене кузовных порогов:

  1. Требуется предварительно обработать новые кузовные детали, поскольку основная проблема — коррозия. Практика показала, что первоочередной задачей является защита от воды. Влагу и воздух не пропускает эпоксидный грунт. Для обработки лучше всего подходит грунт в виде аэрозоля.
  2. Необходимо снять двери. На ВАЗ 2109 понадобятся пара ключей и помощь напарника.
  3. Следует приварить куски стального профиля по диагонали дверных проемов. Получившаяся конструкция предотвратит ситуацию, когда при удалении остатков сгнивших коробов, кузов автомобиля «сложится» под собственным весом из-за потери жесткости.
  4. Производится замер нового короба. Следует также разметить примерные границы, по которым удаляют отживший свой век порог.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: