Замена помпы на ваз-2112 своими руками на 16-клапанном двигателе: выбор, цены, процесс, видео

Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних

Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева

В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.

Замена помпы на авто ВАЗ 2112

Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:

  • Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
  • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
  • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
  • У шкива двигателя откручивается болт крепления.

Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.

Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт. Итак:

  • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
  • Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
  • Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
  • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.

Освобождение помпы от фиксации тремя болтами

Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.

Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.

Извлечение насоса ВАЗ 2112

Установка нового насоса

  • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
  • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно

Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса

Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.

Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:

Автомобиль желательно установить на смотровую яму и выдомкратить переднее правое колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайних случаях, достаточно просто вывернуть руль вправо до упора. После этого снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;
С двигателя снимаем декоративную панель и откручиваем абсорбер, чтобы не мешал. При этом проводку и трубки отсоединять от него не нужно, достаточно после откручивания его прибрать в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или же потом;
Откручиваем болты крепления пластикового
защитного кожуха приводного ремня. После этого можно провести диагностику состояния помпы. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на нее – если явно заметен люфт при ее вращении, она однозначно подлежит замене. Устанавливаем на первом цилиндре ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шестерне ГРМ с выступом на защитном экране, установленного за этой шестерней. После проверяем правильность установки ВМТ. Для этого на корпусе сцепления снимаем заглушку смотрового окошка. Удостоверяемся, что на маховике и корпусе метки тоже совпали. При этом контроль совпадения нужно вести по маховику, а не шестерне распредвала (допускается небольшое несовпадение меток на распредвалу); Послабляем крепление генератора, подаем его к двигателю и снимаем его приводной ремень;
Снимаем шкив коленчатого вала. Для этого можно пойти несколькими путями: застопорить коленчатый вал посредством мощной отвертки, установленной в зубья маховика и упирающейся в корпус, или же попросить кого-то включить 4-передачу на КПП и выжать тормоза. Оба этих способа хороши, и решать, какой использовать – вам;
После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при надобности поправляем их. Послабляем гайку крепления натяжного ролика, чтобы снять натяжение с ремня. Аккуратно снимаем ремень сначала с шестерни ГРМ, а затем – с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
Снимаем шестерню ГРМ. Для этого через технологическое отверстие при помощи ключа упираемся в болт крепления заднего экрана, чтобы зафиксировать ее, после чего ключом послабляем болт. Затем еще раз проверяем совпадение меток, при надобности все поправляем, откручиваем болт полностью и снимаем шестерню

Стягивать ее нужно аккуратно, поскольку на валу имеется шпонка – важно не потерять ее; Откручиваем все болты и гайки крепления заднего экрана, которые внизу являются еще и креплением помпы. Если охлаждающая жидкость не слита, то перед тем, как откручивать болты крепления, под двигатель нужно поставить широкую емкость;
Выкрутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем насос с места;
Перед установкой новой помпы обязательно ее посадочное место тщательно очищаем ножом, чтобы удалить остатки старой прокладки. Нужно это для того, чтобы после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к постоянным быстрым износам приводного ремня; Перед посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему немного времени для подсыхания (10 минут);
Ставим на место помпу, затем экран и только после этого закручиваем болты их крепления

Далее уже сборка производится в обратной последовательности. При этом важно проверять совпадение меток. После установки ремня выполняем его натяжку.
Далее проверяем правильность сборки – прокручиваем коленчатый вал несколько раз, а затем снова совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховике с корпусом совпали, значит, все собрано правильно и можно дособирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если же они не совпадают, то придется устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне ГРМ и надевать ремень

Нужно это для того, чтобы после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к постоянным быстрым износам приводного ремня; Перед посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему немного времени для подсыхания (10 минут);
Ставим на место помпу, затем экран и только после этого закручиваем болты их крепления. Далее уже сборка производится в обратной последовательности

При этом важно проверять совпадение меток. После установки ремня выполняем его натяжку.
Далее проверяем правильность сборки – прокручиваем коленчатый вал несколько раз, а затем снова совмещаем метки

Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховике с корпусом совпали, значит, все собрано правильно и можно дособирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если же они не совпадают, то придется устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне ГРМ и надевать ремень.

Дефекты вала

Среди признаков неисправности водяной помпы нужно отметить наличие деформации на валу. Он может оказаться при осмотре изогнутым или полностью разрушенным. Если он переломлен, значит, перегрузка была внезапной. Также к подобным последствиям приводит нарушение равновесия.

Если материал, из которого сделан вал, поменял цвет (чаще всего приобретает синий оттенок), это говорит о постепенном разрушении вала. Это происходит из-за чрезмерного нагрева. Причина такой поломки заключается в несоосности ремня привода. Это ведет к деформации вала или даже его перелому. Из-за недостаточно качественного обслуживания в системе появляются значительные вибрации.

В этом случае меняется помпа, а также проверяется ременный привод. Все элементы его системы нужно осмотреть. Также нужно оценить состояние вентилятора, который находится на насосе (если он предусмотрен в системе двигателя). Если он изогнулся, на нем видны иные деформации, это может разрушить вал. Также к подобному исходу приводят износ муфты вентилятора, распорного кольца.

Пошаговая инструкция по замене помпы на авто «Лада-Приора» самостоятельно

Необходимо заметить, что заменить водяную помпу на автомобиле «Лада-Приора» нельзя, не осуществив демонтажа генераторного привода двигателя.

Необходимые инструменты

При замене на автомобиле «Лада-Приора» водяной помпы потребуются следующие инструменты:

  • рожковые ключи №o10, №o15, №o17;
  • накидные ключи №o15, №o17;
  • ключ-шестигранник №o5;
  • две отвёртки различного размера;
  • ключ специальной конструкции для осуществления установки натяжного ролика либо съёмник для стопорных колец;
  • ключ Torx T-30, используемый для отворачивания пяти винтов, которыми закреплена передняя верхняя крышка ГРМ привода;
  • лопатка монтажная.

Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»

Порядок действий состоит в выполнении следующих операций:

  1. Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора.

  2. Сливается с ЖОС автомобиля используемая охлаждающая жидкость.

  3. Для удобной работы можно демонтировать адсорбер (необязательно отключая все его коммуникационные связи).

  4. На следующем этапе снимается защитный пластиковый кожух двигателя, а также кожух защиты ремня, который приводит в действие газораспределительный механизм (аббревиатура — ГРМ).

  5. С помощью домкрата поднимается правая передняя часть авто, вывешивается переднее по ходу движения, правое колесо.
  6. Его необходимо демонтировать для обеспечения доступа к болтам крепления кожуха ремня ГРМ.

  7. Устанавливается по меткам положение механизма ГРМ (дополнительно, для удобной последующей работы, можно сделать с помощью белой краски свои метки).

  8. Снимаются также ролики, приводные шкивы обоих распределительных валов, защитный кожух ремня ГРМ, для чего необходимо слегка ослабить зажим натяжного ролика.
  9. Снимается ремень ГРМ.
  10. Шестерни обоих распредвалов откручиваются после их предварительного стопорения каким-либо плоским инструментом (при этом делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить их зубья).

  11. Для демонтажа водяной помпы автомобиля откручиваются крепёжные болты, которые выполнены под ключ-шестигранник с размером №o5.
  12. Необходимо их вывернуть и, постукивая по корпусу помпы, а также используя отвёртку, вставленную в паз, попытаться вытащить водяной насос.

  13. Возможно, будут сливаться остатки ОЖ, поэтому предусматривается какая-либо ёмкость для её сбора (нужно быть осторожным при выполнении этого этапа).
  14. Если на корпусе двигателя осталась приклеенной прокладка помпы, то её нужно извлечь (эта деталь заменяется на новую при последующей установке).

Сборка производится в обратной последовательности.

Монтаж водяной помпы выглядит следующим образом:

  1. Проверяется затяжка винта, который стопорит подшипник, установленный в корпусе ВН.
  2. Винт при необходимости затягивается.
  3. Устанавливается новая помпа таким образом, чтобы номер изделия оказался вверху.

  4. Зажимаются крепёжные болты.
  5. Монтируется кожух из пластика.
  6. Закрепляются оба распредвальных шкива, а также ролики ГРМ.
  7. Надевается по заранее нанесённым меткам зубчатый ГРМ ремень двигателя.

  8. С помощью колеса проворачивается коленвал двигателя.
  9. Корректируется предусмотренная заводом-изготовителем натяжка, а также положение ремня в пазах шкивов и на роликах.

  10. Доливается используемая охлаждающая жидкость.
  11. Подключаются все снятые провода, шланги.
  12. Подсоединяется привод генератора.

  13. Запускается двигатель для осуществления проверки.

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.

Меняем прокладку

  1. Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
  2. Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

Нюансы обратной сборки

  • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
  • Верните на место кожух;
  • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
  • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
  • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
  • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
  • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
  • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
  • Установите наружный кожух устройства;
  • Верните на место клемму от адсорбера;
  • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.

 Загрузка …

Что такое помпа?

Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.

Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.

Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:

  • следует прогреть мотор до 91 градуса;
  • обязательно защитить руки;
  • надежно зажать патрубок;
  • если все в норме, ощущается давление в патрубке;
  • если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
  • проверить качество функционирования помпы;
  • пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.

Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Советы по выбору

Теперь немного по выбору помпы. Сейчас рынок автомобильных запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых разных производителей. Но, к сожалению, имеется и очень много подделок.

Выбирая водяной насос, предпочтение желательно отдать изготовителю, который является поставщиком своей продукции на автомобильный завод.

Перед покупкой необходимо осмотреть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей характеристики узла, а также данные производителя. Обязательно должна быть голографическая наклейка.

Внутри, помимо узла должна иметься прокладка под него и болты крепления (но не всегда), а также гарантийный талон.

Внимание необходимо обратить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдаться люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий. Многие производители модернизируют помпы, особенно это касается лопастей

Многие производители модернизируют помпы, особенно это касается лопастей.

В данном случае ищите отзывы водителей на форумах про данную модель устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.

Замена помпы двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 кл. без снятия привода генератора

Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа. Это создает несколько неприятностей — уходит тосол, шумит двигатель. И, самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ. А там, сами понимаете, какие последствия. Многое прочитал перед заменой: что, мол, там много снимать придется. Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно. Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.

0:953


1:1458

Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха

И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени

Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их

Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление

1:3102


2:504

Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.

2:789


3:1294

Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь. Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально))) Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.

3:2315


4:504

Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.

4:1063


5:1568

Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.

5:1868


6:2373

Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.

6:203


7:708

В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.

7:1047


8:1552

Работой доволен!

8:1586

https://www.drive2.ru/l/444340/

8:1621 следующая статья:

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Собственно, началось всё с того, что мотор стал чересчур много поглощать масла, постоянно приходилось доливать,

9:2429

Рейтинг 0.00 15704

Проверка исправности помпы

Сразу следует отметить, что для выявления многих неисправностей водяной помпы это устройство придётся снимать с двигателя и разбирать. Только так можно увидеть загрязнения, коррозию и следы кавитации.

Но существует ряд признаков, по которым можно установить неисправность помпы без её снятия. Вот они:

  • тонкий непрерывный свист, раздающийся из-под шкива распределительного вала двигателя. Этот свист говорит о неисправном подшипнике.
  • потёки охлаждающей жидкости, которые видны как на самом двигателе, так и на асфальте под автомобилем;
  • люфт помпы, который можно обнаружить, просто взявшись за шкив и покачав помпу рукой вверх и вниз.

Рассмотрим эти неисправности подробнее.

Свист помпы

Причина свиста помпы — частично или полностью разрушившийся шарикоподшипник на основном валу устройства. Причём подшипник помпы, как правило, издаёт очень высокий, пронзительный свист, тогда как свист неисправного генератора существенно ниже и порой переходит в скрежет. Тут сказывается разница в размерах подшипников: на помпе шарикоподшипник маленький, потому свистит он очень тонко. Подшипник генератора в два раза больше, так что и звук от него идёт соответствующий. Так что перепутать звук сломанной помпы и сломанного генератора практически невозможно.

Проблема решается заменой центрального подшипника помпы. Однако тут есть один нюанс: по отдельности эти подшипники практически нигде не продаются. И приобрести их можно только в комплекте с новой помпой. Поэтому водитель, услышав раздающийся из-под капота характерный тонкий свист, должен быть готов раскошелиться: новая водяная помпа может стоить от 2 до 10 тыс. рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Течь охлаждающей жидкости

Жидкость начинает течь из-под помпы в двух случаях:

  • ослабли крепёжные болты;
  • повреждена уплотнительная прокладка под помпой.

Первая проблема решается простым подтягиванием болтов. А вот повреждённую уплотнительную прокладку придётся менять. К счастью, найти прокладку для помпы в продаже легче, чем центральный подшипник (а в особо тяжёлых случаях автолюбители даже заказывают уплотнители через интернет, у китайцев на «Алиэкспресс», к примеру).

Здесь же следует отметить, что даже новую прокладку можно запросто разрезать помпой, если неправильно затягивать крепёжные болты

Помпа — это одно из тех устройств, при затягивании которого очень важно не переусердствовать. Затягивать болты необходимо по схеме крест-накрест: вначале затягивается правый верхний, потом левый нижний, потом левый верхний, левый нижний и т. д

Только такая схема затягивания может гарантировать максимальную плотность и герметичность соединения

д. Только такая схема затягивания может гарантировать максимальную плотность и герметичность соединения.

Наконец, нельзя забывать и о герметиках. Бывают ситуации, когда ни новая прокладка, ни правильная схема затягивания не помогают избавиться от течи. Тогда остаётся только один вариант: использовать герметик, причём его состав должен быть очень устойчив к высоким температурам.

Оптимальным вариантом тут является профессиональный герметик от фирмы ABRO, отлично зарекомендовавший себя на всех марках автомобилей.

Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника

В подавляющем большинстве случаев антифриз после замены теплообменника начинает течь не из-под помпы, а из-под хомутов патрубка, подключённого к помпе. На большинстве современных автомобилей помповые патрубки сделаны из пластика, причём из очень хрупкого пластика

Любое неосторожное движение при замене теплообменника если не сломает такой патрубок, то как минимум нарушит герметичность его соединения с помпой. После этого антифриз обязательно начнёт подтекать. Есть два варианта решения этой проблемы:

Есть два варианта решения этой проблемы:

  • если на патрубке нет трещин, то можно просто подтянуть его хомуты плоской отвёрткой, после чего дать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, а затем проверить соединение на предмет течи;
  • если же патрубок после замены теплообменника оказался сломан, выход один: поход в ближайший автомагазин и замена. Восстановлению эта деталь не подлежит.

    Патрубки на водяных помпах делают из очень хрупкого пластика

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа

Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку

Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12

Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.

Выбор помпы

При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:

Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.

Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой

Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.

Расположение помпы

На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.

Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:

  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 10;
  • удлинитель;
  • вороток.

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов

Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12

Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.

После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.

Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
  2. Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Откручивается крышка расширительного бачка.

    Для сброса остаточного давления откручивается пробка расширительного бачка

  4. Под двигатель напротив сливного отверстия подставляется ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 откручивается сливной болт. Когда ОЖ стечёт, болт закручивается обратно.

    Для слива охлаждающей жидкости ключом на 13 отворачивается болт и подставляется ёмкость

  6. Ключом на 10 отворачиваются болты крепления пластикового кожуха привода ГРМ. Кожух снимается.
  7. Чтобы не сместились фазы газораспределения, нужно правильно выставить метки. Ключом на 19 проворачивается болт крепления шкива коленвала. Он вращается до совмещения меток на заднем кожухе привода ГРМ с метками на звёздочке распредвала.

    При замене ремня ГРМ следует правильно выставить метки

  8. Чтобы шкив коленвала не проворачивался, между его зубьев вставляется плоская отвёртка.
  9. Ключом на 17 отворачивается болт крепления звёздочки распределительного вала. Звёздочка снимается.

    Для снятия звёздочки распредвала понадобится накидной ключ на 17

  10. Ключом на 17 ослабляется ролик натяжения. Снимается ремень ГРМ и сам ролик.

    Для снятия помпы необходимо снять ролик натяжения, ремень ГРМ и звёдочку распредвала

  11. Головкой на 10 откручивается крепления металлической защитной крышки ремня ГРМ.

    Головкой или ключом на 10 отворачивается крепёж защитной крышки

  12. Головкой на 10 отворачиваются три болта крепления помпы. Снимается защитная крышка.

    Отвернув болты крепления, снимается защитная крышка механизма ГРМ

  13. Вынимается помпа вместе с прокладкой.

    После снятия крышки помпа вынимается из посадочного места

  14. С посадочного места удаляются загрязнения и остатки прокладки. Место протирается ветошью.

    После демонтажа помпы с посадочного места нужно убрать остатки старой прокладки и удалить загрязнения

  15. На посадочное место устанавливается новая прокладка, предварительно обработанная с обеих сторон герметиком, а на неё — новая помпа.

    Перед установкой новой помпы прокладка обрабатывается герметиком

  16. Сборка производится в обратной последовательности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: