Езда на летних шинах в зимнее время: возможно ли это

Как ездить зимой на летней резине

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.

Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

На малой скорости.

С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.

Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.

Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Почему стоит устанавливать зимние или всесезонные шины на машины зимой?

Вы можете рассчитывать на гораздо меньший тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость внезапного торможения. Достаточно, чтобы пешеход вышел на дорогу, или машина перед ним внезапно остановилась.

Шины обеспечивают лучшее сцепление в условиях снега, а также на дорогах, покрытых снегом и слякотью.

Эти шины позволяют совершать поездки на большие расстояния, где на 400-километровой дороге вы можете встретить самые разные условия — от сухих дорог и сильных морозов, до дорог, покрытых снегом.

Зимние и всесезонные шины также полезны для водителей, которые ездят только по городу. Благодаря им вы можете избежать ударов на дороге или на парковке. А также ненужные стрессы, когда колеса начинают вращаться на скользких поверхностях.

Зимние или всесезонные шины необходимы, чтобы передовые системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в случае опасности.

Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Вулканизаторы проверят состояние шин и клапанов колес, а после установки шин уравновешивают колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую по вулканизации, чтобы сбалансировать шины.

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт» зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы «Автоэксперт»

Текущее состояние.

Таким образом, единственным актуальным документом, регламентирующим на законодательном уровне применение шин в зависимости от времени года, погодных и климатических условий документом, остается действующий с 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного Союза. В Приложении 8 (п. 5.5) оговорены:

  • Запрет эксплуатировать транспортные средства, не оснащенные соответствующими (зимними или всесезонными) шинами в зимний период (аналогичный запрет действует на эксплуатацию ТС, не укомплектованных летними покрышками);
  • Требование об оснащении соответствующими сезону покрышками всех колес транспортного средства;
  • Длительность зимнего и летнего периодов.

Вне зависимости от принятых в России негласных ориентиров (наступление холодного сезона – 15 ноября, окончание – 14 марта), регламент определяет для эксплуатации зимнее время (когда запрещено использовать летние автошины) — декабрь, январь, февраль, и летнее — июнь, июль, август. Оговаривается, возможность расширения временных рамок действия запретов законодательными актами местных органов власти.

Требований к оснащению колес автомобилей зимней или летней резиной в межсезонье Регламент не содержит.

Установленные запреты и условия не отражены в относящемся к эксплуатации колес и шин пункте «Перечня неисправностей…», за нарушение положений которого накладывается штраф 500 руб. в соответствии со ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ. Поэтому нарушителя положений Технического регламента (использующего зимой летние, а летом – зимние покрышки) невозможно оштрафовать.

Нет упоминаний о том, что применение резины «не по сезону» является административным правонарушением и в других статьях Кодекса.

Соответственно, несмотря на запрет Технического регламента Таможенного Союза штрафов за езду на летней резине зимой (и наоборот) НЕТ!

До какой температуры можно ездить на летних шинах?

Обычно такой вопрос задуют те, кто не раз ездил на таких покрышках зимой. Просто некоторые водители, среди которых попадаются довольно опытные автовладельцы, считают, что характеристики в зимних условиях меняются несущественно, поэтому заниматься лишней тратой денег не стоит.

Тогда может быть достаточно резонный вопрос о том, зачем производители и законодательство настаивают на использовании зимней обуви для автомобиля. Может быть, это маркетинговый ход или какие-либо ухищрения со стороны изготовителей и желание заработать на бедных автовладельцах?
В первую очередь нужно определиться с тем, что автопокрышки, предназначенные для лета, имеют свой состав резиновой смеси. В такой смеси используется минимальное содержание каучука и полимеров, содержащих кремний.

Кроме того, в состав входят дополнительные полимеры, благодаря которым обеспечивается максимальное сцепление с дорожным покрытием при температуре не ниже +5 градусов. Если температура будет опускаться ниже, то резиновая смесь начнет твердеть, что повлияет на ее эксплуатационные характеристики.

Также нужно понимать, что покрышки на лето имеют отличный от зимних колес протектор. Оказывается, протектор изготавливается так, чтобы обеспечить хорошее сцепление только с шершавой и твердой поверхностью. Визуально такой рисунок отличить просто — он имеет продольный характер. Канавки здесь меньше, но они и не должны быть глубокими, так как служат только для отвода воды.

История вопроса.

Следует отметить, что основания для беспокойства имелись — предпринималось несколько попыток урегулировать вопрос на законодательном уровне:

  • В 2009 г. подавался законопроект (№180147-5), предусматривавший штраф за использование летней резины зимой в размере 500 руб. В 2010 г. рассмотрен и отклонен.
  • В 2014 г. рассмотрен и отклонен законопроект №245967-6, в котором предлагалось штрафовать за езду на летних шинах в зимний период на сумму до 2000 руб.

Очередным возмутителем спокойствия стал законопроект № 464241-6, предложенный также в 2014 г. Документ предусматривает внесение поправок в ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Цель изменения (добавления части) статьи – запретить использование транспортных средств, нарушающих требования эксплуатации колес и шин. К водителям планируется в качестве санкций применять штраф в 2000 руб.

Принятие решения откладывалось несколько раз, до 20 ноября 2016 г, когда законопроект был официально направлен на рассмотрение в Госдуму. 1 ноября того же года законодатели приняли решение отложить рассмотрение на неопределенный срок (фактически, документ не слушался в первом чтении). В течение 2017 года вопрос повторно не рассматривался.

Наука: Разница между летними и зимними шинами.

Вот и настал на большей части территории России зимний период времени, который  принес и приносит ежегодно на дорогах нашей страны увеличение аварийных ситуаций и снижение средней скорости движения автотранспорта. К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим бездействием они игнорируя правила дорожного движения умышленно нарушают российское законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили и считают, что зимой можно легко и смело использовать ту же летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз всех тех водителей, которые не меняют и еще не поменяли летнюю резину на зимнюю. По  этому поводу на нашем тематическом ресурсе имеется в настоящий момент достаточно подобных материалов. А еще много такой информации по замене сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня уважаемые читатели мы попытаемся рассказать вам и объяснить чем отличается летняя резина от зимней и естественно, с научной точки зрения попытаемся подробно рассказать вам о главном аспекте этой проблемы, а именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной при морозе и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и замудреным. Так же мы со своей стороны считаем, что данный редакционный материал поможет убедить многих автомобилистов и заставит их в конце-то концов отказаться от использования летних шин в зимний период времени. 

Многие наши автомобилисты предполагают, что летняя резина в основном отличается от зимней только лишь протектором. Отчасти это так, но не в совсем полной мере

Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой и как-раз в разное время года. 

Но надо знать и о том, что сам протектор не является тем главным различием в летних и зимних шинах. Что же самое главное для автопокрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие из вас знают, что летняя резина при низких температурах обычно становится очень жесткой. А вот почему так происходит, кто из вас господа может ответить..?

Да, многие автомобилисты это знают, что все это происходит из-за разного наполнительного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто из вас знает, какой на самом деле процесс происходит в летней резине на морозе, и тем более, мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Мы попытаемся Вам сейчас это объяснить. 

Для начала мы советуем Вам посмотреть видео-ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить и показать существующую разницу между летними и зимними шинами:

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английского языка.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Обратите внимание на по новому закону:

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Однако, по состоянию на 13 Мая 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.

Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа
Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

С какого числа будет штраф?

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Обязательно должны быть шипы?

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Если автомобиль грузовой?

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Будет ли наказание за всесезонку?

Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.

К слову о маркировке…

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что… совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2021 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Вас также заинтересует:

  • Как избежать штрафа за знак «Шипы» законно?
  • Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?
  • Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Что будет правильным выбрать для езды зимой – липучку или шипованную резину: мнения автолюбителей

  1. «Отдаем предпочтение шипам»

    «Выбор резины зависит от дорожного покрытия. Некоторые трассы постоянно чистят, и они сухие, в то время как другие заснеженные и обледенелые. Мой отец ездил и на шипах, и на липучке. В итоге, по его мнению, на шипованной резине ездить гораздо безопаснее, так как шипы предотвратят занос в случае экстренного торможения. Также он считает, что шины без шипов скользят на дорогах зимой. Лично я поставил себе шипованные шины фирмы Goodyear. Сначала было постоянно слышно, как колеса соприкасались с асфальтом. Сейчас такой проблемы нет: возможно, я привык к этому, или бренд очень хороший…»

  2. «Все зависит от ситуации»

    «Раньше ездил на шипованной резине Gislaved Nord Frost II. Сейчас купил липучку Bridgestone MZ-02. Могу сказать, что все зависит от ситуации. Шипованная резина намного лучше липучки ведет себя на дорогах. С ней можно резко экстренно тормозить, а также шипы позволяют подняться в любую горку по скользкому покрытию. Зато липучка не гремит, и ездить на ней гораздо удобнее, если избегать экстремальных ситуаций».

  3. «Каждому — свое»

    «Опытному водителю можно и на липучках проездить всю зиму. Лично я езжу на NF3 и зимой и летом. Но во время экстренных ситуаций на дорогах, а именно во время сильного гололеда, все же лучше отдавать предпочтение шипованной резине. На крутых обледенелых спусках и подъемах будет очень сложно проехать на липучке. В таких случаях шипы- незаменимая вещь. 

    В тех регионах, где суровые и холодные зимы (на Урале), конечно же, лучше ездить на шипованной резине. Ну а если вы живете на юге или в западной части России, можете смело ездить на липучке. В этих районах страны очень редко можно встретить скользкие дороги зимой. Мой племянник живет в Тюмени, у него два «мерина» CLK и Гелен. Он всегда принципиально ездит на шипованной резине и видит в этом одни плюсы».

  4. «Людей избаловали»

    «15 лет назад ездили на одной резине и зимой и летом. И всем было удобно. Сейчас же придумали какие-то липучки. Я раньше всегда ездил на шипованной резине. Сейчас уже второй год езжу на липучке. Должен сказать, если соблюдать правила дорожного движения, то можно и без шипов обойтись».

  5. «На липучке бывает опасно»

    «Раньше на старой Шкоде ездил на «липучке». Машину постоянно резко заносило на скользких дорогах. Это очень опасно. Сейчас тоже езжу на Шкоде, но уже на шипованной резине (фирма вроде Амтел). Несмотря на то, что машина сильно гремит на асфальте, ездить по гололеду очень удобно».

  6. «Шипы на асфальте хуже держат»

    Купил машину в комплекте с б/у липучками фирмы Пирелли. Был очень доволен. Не заносило ни при разгоне, ни при торможении. Сейчас купил Гуды Айс Нави. Тоже липучка, но впечатления так себе. Машину нужно постоянно контролировать, очень неустойчиво ведет себя на дорогах. Система АБС включается сразу же после нажатия педали. В общем, все дело не в шинах, а в фирме. 

    Зимой в городе гололед на дорогах встречается нечасто, в основном 80% — асфальт. На обледенелом асфальте шипы неустойчивы, в отличие от липучки. А если машина полноприводная – однозначно выбирайте липучку, будете довольны».

Подведем итоги нашей статьи. Мы с вами рассмотрели основные правила вождения на различных видах машин. Они помогут вам справиться с чрезвычайными ситуациями и заносами на дорогах

Самое важное: до начала движения проверьте тормоза и величину тормозного пути. Не имеет значения, какого типа привода ваш автомобиль

Всегда соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим и дистанцию относительно других транспортных средств. Не допускайте резких маневров. Это поможет вам безопасно ездить зимой.

«Дубеющие» шины и гололедица

Опытные автомобилисты знают, когда температура воздуха опускается до 8 градусов, пора «переобуваться» в зимние шины, а не ждать первого снега и декабря. Летняя резина при такой температуре «дубеет» и становится похожей на пластик. Причем чем старше шина, тем сильнее проявляется этот эффект. Поэтому водителям нужно вносить поправку во все свои действия на дороге — раньше тормозить, снижать скорость при входе в повороты.

При температуре 3−5 градусов на открытых, продуваемых ветром участках дорог уже может образоваться гололедица. Как определить, что это уже не просто мокрый асфальт, а почти «каток»?

— Если вы двигаетесь прямолинейно, без разгона или торможения, то первый признак льда под колесами — это легкий руль. При небольшом отклонении рулевого колеса водитель не чувствует сопротивления

При торможении или маневрах нужно обращать внимание на раннее срабатывание АБС или системы стабилизации. Как только поняли, что под колесами гололедица, — скорость еще меньше, дистанция — еще больше и контролировать две-три машины за собой

Потому что тот, кто едет позади, может не догадываться об опасности. Тех, кто сзади, лучше предупреждать плавным и ранним торможением. На светофоре тоже останавливаемся с чуть большей дистанцией, чтобы была возможность подкатиться вперед или уехать в сторону, — рекомендует Сергей Овчинников.

Как правильно ездить зимой на механике

Многие автомобилисты считают, что на механике ездить намного безопаснее. В этом случае водитель сам решает, когда нужно переключать скорость, так как «автопилота» в машине нет. Как только автовладелец решает притормозить, машина сразу «слушается» его. Рассмотрим, как правильно ездить зимой на автомобиле с механической коробкой передач, и каким правилам вождения нужно следовать.

Движение по сухой поверхности. «Торможение двигателем» — идеальный вариант снижения скорости зимой на сухой дороге. Что это значит? Вы нажимаете на педаль тормоза, при этом оставаясь на повышенной передаче. Скорость переключаете только тогда, когда стрелка на тахометре достигнет номинальной отметки для текущей передачи. Этот способ также хорошо подходит для торможения во время движения на высокой скорости. Кроме того, если вам будет необходимо сразу же начать движение, у автомобиля останется достаточно мощности для этого.

Движение по обледенелой поверхности. Чтобы начать движение по скользкой дороге, желательно держать педаль сцепления немного дольше. Благодаря этому колеса будут меньше скользить, и машина быстрее тронется с места.

Остановка. Выше мы уже говорили о том, как правильно тормозить зимой. Сначала нужно включить пониженную передачу скорости, а затем плавно несколько раз нажимать на педаль тормоза. Это позволит вам избежать блокировки колес. Бывают случаи, когда необходима быстрая остановка на скользкой дороге (например, неожиданное появление пешехода). Для этого необходимо также перейти на пониженную передачу, затем резко и быстро нажать на педаль тормоза. Через секунду нужно повторить этот маневр еще и еще, и так до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Если вы нажмете на тормоз один раз, то ваша машина остановится не сразу, а будет еще некоторое время скользить по дороге.

Техника вождения. Зимой руль поворачивать нужно плавно и аккуратно, угол поворота должен быть небольшим. Резкие движения на скользкой дороге могут привести к блокировке колес.

В холодное время года может произойти пробуксовка колес при движении по снегу. Выбраться из сугроба бывает нелегко. Главное, не допускать самую распространенную ошибку: многие водители при возникновении такой ситуации начинают еще сильнее нажимать на газ. Это приводит к тому, что автомобиль просто «зарывается» в снег. Что делать? Нужно раскачать автомобиль взад-вперед. Плавно нажимайте на педаль газа и сцепления, затем отпускайте, и так несколько раз. И не допускайте прокручивания колес. Если вдруг автомобиль забуксовал, отпустите газ, а затем плавно попробуйте снова двинуться с места.

Движение с горы и в гору. Ехать с горы обязательно нужно на включенной передаче, чтобы не позволить автомобилю быстро набрать скорость и скользить по дороге. Кроме того, это позволит вам быстро среагировать при возникновении опасности на трассе. Что касается поездки в гору, чтобы преодолеть возвышенность, нужно нажать на газ одновременно со сцеплением – причем на газ сильнее, чем обычно. Переключайте передачу на повышенную только тогда, когда количества оборотов будет больше, чем нужно для переключения, так как при езде в гору транспортное средство быстро теряет скорость.

Важно: использовать нейтральную скорость зимой категорически запрещено. Это может привести к серьезным последствиям.

Зимой и летом

Любой водитель знает, что у колёс должно быть соответствующее сцепление с дорогой. Зимняя и летняя резина разрабатывается с учётом всех сезонных особенностей. Однако некоторые несознательные автолюбители не спешат переобуваться и катаются на несоответствующих покрышках.

Характеристики летних шин:

  1. Состав подобран под температурный режим от 5 до 60 градусов выше нуля. Резина содержит меньше каучука и кремнийсодержащих полимеров. На холоде такие покрышки дубеют, а показатели сцепления с дорожным покрытием резко ухудшаются.
  2. Рисунок протектора менее выражен, имеет узкие канавки и расположен продольно. Он предназначен для гладкой шершавой поверхности. На обледенелой и заснеженной дороге колёса будут забиваться снегом и скользить.

Особенности зимних шин:

  1. Благодаря большему процентному содержанию каучука, резина способна сохранять эластичность при отрицательной температуре. Эта особенность позволяет поддерживать достойное сцепление со скользкой и обледенелой поверхностью.
  2. Протектор имеет более глубокий, агрессивный рисунок, за счёт чего увеличивается площадь соприкосновения с дорогой, а управляемость автомобиля возрастает. Широкие канавки препятствуют забиванию колёс снегом.

Протектор зимней покрышки абсолютно не рассчитан для езды по твёрдому асфальту в тёплое время года. Резина становится слишком мягкой и быстро стирается, к тому же увеличивается расход топлива, а также ухудшается управляемость автомобилем. Лучшее время для смены резины — это середина осени и весны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: