Последовательность процедуры
У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.
Демонтаж
Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.
Виброизоляция
На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик
Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции
При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.
Шумоизоляция
Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:
- удалить стандартную шумоизоляцию;
- обезжирить поверхность;
- вымерить, вырезать нужный кусок материала;
- приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
- попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
- по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.
После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.
Установка «шумки» своими руками
ШВИ — это изоляция автомобиля от призвуков. Такая процедура выполняется в несколько этапов. После разборки первым шагом является установка вибродемпфирующего материала на металлическую основу кузова. Так устраняется вибрация железа, создающая призвуки, мешающая адекватно принимать звук и комфортно чувствовать себя в салоне.
Вибродемпфирующий материал представляет собой фольгу с нанесённым на неё слоем смолы. Работа с этим материалом обязательно требует наличия прикаточного ролика. Как правило, он покупается или изготавливается самостоятельно.
Прикаточный ролик, изготовленный своими руками, поможет грамотно сделать ШВИ в авто
Как правильно «зашумить» машину
Алгоритм проведения ШВИ дверей приведён ниже:
разбирается дверь и снимается карта двери (перед началом этих работ рекомендуется выяснить, как это делать);
Бензин-растворитель Калоша хорошо очищает поверхности, предназначенные для склеивания
наклеивается первый слой изоляции (Шумоff М2, М3 или другой материал) на внутреннюю полость двери.
- затем проводится прикатка первого слоя виброизолятора роликом или другим подручным инструментом;
- на следующем этапе выполняется очистка наклеенной виброплощади («Калоша»);
- аналогично укладке слоя виброизоляции накладывается слой шумоизоляции (Комфорт 6 или другой).
Шумоизоляция Комфорт 6 должна укладываться вторым слоем
Однако слой шумоизоляции по сравнению с виброизолом не нужно прикатывать роликом. Материал лишь прижимается усилием руки.
Закончив с внутренней полостью двери, надо не забыть поставить на место снятые механизмы и элементы (замок двери, стеклоподъемники и т. д.).
Шумоизоляция внутренней полости двери 2 слоями материала
- большим листом виброизоляционного материала закрываются дренажные отверстия двери (перед этим надо не забыть обработать металлическую поверхность бензином-растворителем);
- проводится прикатка роликом.
Наступает заключительный этап обработки. В ходе него:
- дверная обшивка усиливается, наиболее скрипящие зоны обрабатываются остатками виброизоляционного материала;
- куски виброизолятора прикатываются роликом;
- слой шумопоглощающего материала (Герметон 7 или другой) наклеивается целиком на обшивку;
- дверная карта (обшивка) ставится на место.
Шумоизоляция дверной обшивки материалом Герметон или ему подобным
Установка обшивки не вызовет затруднений, каким бы толстым ни был материал. Дело в том, что при сжатии толщина качественного материала не превысит 1 мм.
На заключительном этапе обязательно рекомендуется проверить функциональность стеклоподъемника, замка и других механизмов. Проверяется также работа акустических динамиков (не оторвались ли провода в процессе монтажа материалов).
Видео: шумо- и виброизоляция дверей авто
https://youtube.com/watch?v=kg0LrwuiHsw
Как видим, ничего сложного в процессе выполнения ШВИ нет. Процедуру можно легко провести своими руками, а если следовать инструкции — всё удастся сделать без ошибок и нервотрёпки.
Частичная и полная шумоизоляция автомобиля, отзывы и стоимость операции
День открытых дверей, или Как быть, если замерзли замки на машине
Виды шумоизоляционных материалов
Под общим названием шумоизоляция объединены несколько типов материалов — это вибропоглатители, шумопоглатители и уплотнители.
Виброизоляционные материалы
Название говорит само за себя, это материалы для снижения вибраций металлических поверхностей автомобиля.
Представляют из себя мастику на фольгированном материале разной твердости и толщины. «Вибра» — является основой любого шумоизоляционного «бутерброда» автомобиля. Чаще материалы являются самоклеящимися, но есть и такие, которые требуют нагрева для монтажа.
Рекомендации к установке:
- крыша;
- крышка капота;
- двери;
- крышка багажника;
- арки колес;
- пол салона;
- перегородка моторного отсека;
Шумоизоляционные материалы
Как правило, укладываются поверх виброизоляции, выполняя двойную функцию — шумопоглощения и теплоизоляции. Бывают двух видов.
Первый вариант выполнен из вспененных материалов с закрытоячеистой структурой, имеет выраженный теплоизоляционный эффект.
Рекомендации к установке:
- пол салона;
- пол багажника;
- крыша;
- крышка капота.
Второй вариант — более мягкие вспененные материалы с волнообразной или пирамидальной структурой поверхности. Не ровная лицевая поверхность материала увеличивает площадь, обеспечивая более эффективное поглощение звука в сравнении с плоскими аналогами такой же толщины. За счет мягкости и податливости облегчает сборку деталей салона и заполняет пустоты.
Рекомендации к установке:
- крыша;
- двери;
- крышка багажника;
- арки колес с внутренней стороны;
- перегородка моторного отсека.
Уплотнительные материалы (антискрипы)
С помощью этих материалов устраняются всеми ненавистные «сверчки» и при необходимости создается дополнительное уплотнение на стыках пластиковых деталей салона. Еще антискрипы могут служить для обмотки электропроводки.
Рекомендации к установке:
- стыки пластиковых панелей,
- воздуховоды,
- места прилегания обшивок дверей.
«StP»
«Стандартпласт» на рынке с 1996 года. Распространяет свои шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы через дилерские сети.
«Шумофф»
Является как разработчиком, так и производителем. Имеет ряд очень удачных материалов, полностью отвечающих требованиям автошумоизоляции.
Конечно есть еще много производителей и видов шумоизоляции, но я буду приводить примеры материалов этих двух марок. Потому что они наиболее распространены и известны у наc. Так вам проще будет составить представление о типе изоляции для конкретной поверхности.
Способы шумоизоляции
Всего можно выделить несколько способов шумоизоляции, в зависимости от уровня достигаемого эффекта. Не торопитесь с принятием решения, поскольку даже использование самого сложного способа не позволит добиться превосходного результата по шумоизоляции, если не провести комплексные мероприятия по обработке других элементов кузова. Одни только двери ситуацию кардинально не изменят. В результате выделяют четыре метода шумоизоляции:
- минимальный;
- средний;
- максимальный;
- экстремальный.
Каждый из них имеет свои нюансы, поэтому нужно изучить эти методы изоляции более подробно.
Минимальная шумоизоляция
Если вы планируете поставить серьёзную акустику в машину, про такой вариант стоит забыть. Он не подойдёт. Если же целью является просто снижение внешнего шума внутри автомобиля, тогда смело используйте представленный способ. Здесь следует оклеить двери сплошным слоем или минимум 70% поверхностей материалом, способным эффективно поглощать вибрации. Также неплохо подойдёт вибродемпферный материал толщиной минимум 2 миллиметра. При этом сам шумоизолятор наклеивается на внутренней части дверных карт, что позволит отражать не только шум, но также выступать в роли барьера для пыли и влаги. Изоляторами шума выступают такие материалы как Сплэн или Акцент. Преимущество способа в его низкой стоимости. Но даже он позволяет улучшить акустическую ситуацию внутри автомобиля без серьёзных финансовых затрат.
Максимальная шумоизоляция
Переходить к такому методу актуально тем, кто хочет поставить в авто действительно мощную акустическую систему с отличными басами в дверях. Тут потребуется подготовить двери под подобные динамики. Здесь уже не играет ключевой роли вопрос избавления от внешнего шума. Но если провести такую работу, то удастся легко решить проблему посторонних звуков в салоне, поступающих снаружи. Выполняется работа примерно в следующей последовательности:
- Первым слоем укладывается вибропоглотитель толщиной до 3 мм. Брать более толстый материал не рекомендуется, иначе двери станут слишком тяжёлыми;
- Сверху приклеивается слой шумоизолирующего материала, на котором используется водостойкая клеевая прослойка;
- Технологические отверстия можно закрыть с помощью алюминиевой фольги, на которой имеется клеевая основа;
- Сверху помещается жёсткий виброизолятор толщиной около 2-3 мм;
- Далее идёт шумоизоляционный материал в виде Сплэна или аналога. Толщину рекомендуется брать в пределах 4-5 мм.
Дверные карты также можно обработать с помощью двухмиллиметрового виброизоляционного материала, приклеив под карты шумопоглощающий материал с полнистой структурой поверхности.
Экстремальная шумоизоляция
Её используют те, кто устанавливает экстремальную акустику, способную буквально выбивать стёкла автомобиля. Это настоящие поклонники автозвука, которые соревнуются между собой и определяют, кто же громче всех. При обработке дверей используются наиболее толстые и высокоэффективные материалы
Важно понимать, что такой подход приведёт к заметному увеличению веса двери. Но многие этот аспект банально игнорируют, поскольку их главной целью является установка максимально мощной аудиосистемы
- Дверь армируется с помощью алюминиевых планок или жёсткого виброизоляционного материала. Их укладывают с небольшим промежутком;
- Между ними прокатывают толстый слой из вибропоглотительного материала. Его толщина составит порядка 4 миллиметров;
- Далее идёт этап шумоизоляции с применением шумопоглотителя на основе водостойкого клея или с латексной плёнкой. Перекрываются все технологические отверстия листами алюминия или полиэфирной смолой;
- Сверху всё закатывают 3-4 миллиметрами виброизоляции, а затем идёт шумоизоляционный слой из Сплэна или аналога;
- Чтобы обработать дверные карты, берут отрезки вибры для устранения вибраций. Под виброизоляционным материалом укладывают толстый шумопоглотитель.
Относительно рациональности такого экстремального метода шумоизоляции ходит много споров. Это далеко не всегда оправдывает вложенные средства и силы. Если у вас мощная акустика, но на соревнования по автозвуку вы ехать не собираетесь в качестве участника, вполне можно обойтись средним или максимальным методом шумоизоляции.
Шумоизоляция дверей автомобиля – материалы
Шумоизоляция салона – отдельная тема, которой посвящена статья на нашем сайте, сейчас же мы акцентируем внимание именно на дверях. Первым слоем виброизоляции, которая является частью процесса защиты от шума, закрывается внешняя сторона, которая ближе к дороге. Чаще всего, для этой процедуры используют вибропласт
Старайтесь покрыть как можно большую площадь, проникая во все технические отверстия, но не забудьте оставить отверстия для вентиляции и слива.
Выбор шумоизолирующего материала – далеко не самый простой момент. Большинство останавливают свой выбор на изолоне или вспененном пенополиэтилене. Последний, кстати, еще и отличный теплоизолятор, не поглощающий влагу и очень долговечный. Заранее можете заготовить несколько кусков материала размерами 15*20 см и через технологические отверстия крепить на стенки
При поклейке важно как можно лучше их разглаживать, чтобы не оставалось пустот
Начинать следует от центра оклеиваемой зоны. Чем меньше кусков у вас получится, тем выше будет качество работ. Если нельзя обойтись без нескольких кусков, то наклеивать их нужно как можно плотнее друг к другу. Клеится шумопоглотитель и под динамики. Для этого специально используют битопласт, впрочем, оклеивать им большую поверхность не рекомендуется, поскольку он накапливает влагу и приводит к коррозии
Если же вам не особо важно качество звучания, тогда лучше обклеить двери сплином, хоть он и заглушает динамики, но и не пропускает шумы с улицы
Сколько стоит шумоизоляция машины в автосервисе
Работа по шумоизоляции каждой части автомобиля имеет свою цену:
Наименование элемента | Цена работы, руб. |
Капот | 2000 |
Передние и задние арки | 5000 |
Потолок | 6000 |
Днище | 7000 |
Багажник | 8000 |
Четыре двери | 9000 |
Если требуется монтировать целый комплект, то многие автосервисы предлагают пакетные услуги:
Название пакета | Входящие услуги | Цена, руб. |
Эконом | Заглушка пола, багажника, включая крышку, арок, дверей | 14 – 28 тыс. |
Стандарт | Обработка потолка, шумоизоляция пола, арок, багажника, капота, дверей | 18 – 35 тыс. |
Люкс | Полная обработка днища, шумоизоляция всех колесных арок, потолка, багажника вместе с внутренними отделениями, внешней стороны багажника, капота, полная звукоизоляция всех дверей, монтаж антискрипов по всему корпусу | 24 – 50 тыс. |
Цена пакета зависит от класса автомобиля: малый, средний, бизнес, паркетники (минивэны), внедорожники.
Чтобы сэкономить средства и получить уверенность в качестве выполненных работ, шумоизоляцию автомобиля можно сделать и своими руками. Конечно, для этого потребуются определенные навыки, терпение и время, а подробную инструкцию с описанием того, как быстро разобрать салон, что и куда приклеить, мы предоставим.
Если бюджет ограничен, важно определиться, с какой целью вам нужна шумоизоляция и, исходя из этого, изолировать двери, пол, багажник или другие элементы по-отдельности. При достаточности материальных средств можно делать «шумку» целиком.. В среднем, процесс займет два-три дня
Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела
В среднем, процесс займет два-три дня. Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела.
Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — процесс, который не займет много времени. Для него необходимо запастись терпением и небольшим количеством инструментов:
- набором отверток для разбора обшивки двери;
- строительным феном;
- строительным ножом или ножницами;
- обезжиривателем/расворителем;
- прикаточным валиком;
- шумо- и виброизоляционный материалом.
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля
Также необходимо определиться, какую выбрать «шумку». Это зависит от того, какого результата вы хотите достичь:
- улучшения качества аудиозвука;
- удаления скрипов и вибрации металлических элементов кузова для большего комфорта.
От вышеперечисленного будет зависеть, какая шумоизоляция дверей автомобиля будет использоваться:
- минимальная;
- стандартная;
- максимальная.
Уровни шумоизоляции
Рассмотрим вариант стандартной обработки двери. Для него необходимо:
- разобрать дверь, а именно — снять дверную обшивку, защитную пленку (если такая присутствует), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
- далее внутренние поверхности — обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы на них не осталось жира, грязи и влаги;
- после этого с внутренней стороны двери клеится первый слой виброизоляционного материала вибропласта М1;
- следующий этап выполнения работ – нанесение слоя шумоизоляции. Это могут быть сплен или акцент.
Рекомендуем клеить вибропласт горизонтальными полосками и делать небольшой нахлёст друг на друга:
- технологические отверстия на двери заклеиваются вырезанным необходимой формы с небольшим нахлестом фольгированным алюминием («Виэк»);
- после этого на алюминиевую фольгу наклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается одна склеенная поверхность, состоящая из двух слоев.
При выполнении всех операций главное — не нарушить правильность работы всех тяг и тросиков, а также электропроводки.
Шумоизоляция авто
Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:
Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины
Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:
- Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
- Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
- Пол в салоне и пол в багажнике
- Колесные арки
- Крышка капота и багажника
- Крыша салона
Начинаем с дверей
Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:
- Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
- Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
- Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
- Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
- Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
- Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
- Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
- Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
- Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
- Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
- Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
- При наклеивании используйте промышленный фен
- Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
- Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
- Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
- Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый
Шумоизоляция салона и багажника
Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:
- Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
- Потом, как всегда, обезжиривание
- Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
- Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
- После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
- После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
- Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
- Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
- Звукоизоляция более эластичная
- Она более равномерно огибает все изгибы днища салона
Шумоизоляция крыши
Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:
- Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
- Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
- Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
- На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
- Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
- Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
- Затем ставите на место обшивку потолка
Шумоизоляция капота
Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:
- Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
- В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
- Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
- Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция
Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.
Необходимые материалы
Обычно начинают с выбора подходящих материалов. Не стоит сначала разбирать двери и только потом приступать к изучению характеристик и свойств разных изоляторов. Вы только зря потратите время. Всех интересует, какую шумоизоляцию лучше выбрать для дверей своего автомобиля, чтобы шумопоглощение было на самом высоком уровне, удовлетворяло автовладельца. Тут многое зависит от того, какого результата вы хотите добиться. За подобную работу стоит браться, если вы хотите:
- снизить уровень шума примерно на 30-40%;
- обеспечить более тихое закрывание дверей;
- улучшить звучание музыки в салоне;
- повысить общий уровень комфорта внутри автомобиля.
Здесь нельзя сказать однозначно, какая конкретно шумоизоляция для двери будет лучше. Не лишним будет разобраться в ассортименте, поскольку каждый вкладывает свой смысл в понятие хорошей изоляции для авто. Из-за этого каждый выбирает собственный, подходящий именно ему материал. Вообще изоляторы, которые могут применяться для обработки дверей, делятся на несколько категорий.
- Бимасты. В них входит слой мастики и битума. Современный шумоизоляционный материал, который появился на рынке относительно недавно. Отлично справляется со своими функциями. Изготавливается слоем от 2 до 5 миллиметров. Внешнее покрытие может создаваться из алюминия, бумаги и ткани.
- Вибропласты. Эта категория шумоизоляционных материалов характеризуется отличной эластичностью. Всего имеется три слоя. Снизу используется слой клея, за ним идёт фольга, а завершает всё полимерный слой с эффектом водопоглощения. Наиболее часто используется вибропласт с маркировкой М2. Нагревать перед укладкой не нужно, реализуется в виде листов.
- Визомат. Это материал с клеевой основой, слоя из битумно-полистироловой смеси с антиагдезионной прокладкой. За счёт своей конструкции изолятор дополнительно справляется с вибрациями. Чтобы уложить лист материала, потребуется использовать строительный фен для нагрева до нужной температуры. Выдерживает температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов Цельсия.
Определившись с целью, каждый автовладелец сможет самостоятельно определиться с материалом для шумоизоляции дверей. Решайте, какой изолятор для автомобиля нужен вам, чтобы обеспечить лёгкую укладку с достаточно эффективным результатом. Чем тише вы хотите сделать в салоне, тем более серьёзную шумоизоляцию придётся провести. При наличии обычной аудиосистемы, если вы не любите слушать громкую музыку, воспользуйтесь Бимастом или Визоматом, который следует обработать лишь плоские поверхности дверей. Для меломанов и поклонников мощной акустики придётся тщательно обработать все внутренние поверхности и технологические отверстия. Использование перечисленных материалов считается правильным решением, поскольку они:
Обработка дверей не отнимет много сил и времени. Здесь главное — действовать последовательно, поэтапно разбирая конструкцию и устанавливая всё в обратном правильном порядке.