Можно ли прокаливать свечи зажигания на газу?

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки»: в нем указываются требования к тормозам в автомобиле, рулевому управлению, колесам, светотехнике и пр. Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

BMW 5 series #Реактивный лягух# › Бортжурнал › Прокаливание свечей!

Так как у меня ща два комплекта свечей. Одни стоят в машине, а другие просто валяются. Решил их прокалить дома. Разложил их на плитку и оставил на обжиге на мин 40, дома конечно прилично маслом попахло, переодически я их покручивал, как шашлык что б со всех сторон обгорели, потом как прокалили, ждём что бы остыли и их вытираем. Ставить пока не буду, но пусть лежат запасом. Резёльтат прокаливания видно на фото!

И не забываем про меры безопасности, свечи горячие!

Ну и темножко теории о том какими способами можно отчистить свечи:

Физическая отчистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену

Чистка свечей песком в домашних условиях.

При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от «пескоструйного».

Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите.Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.

Химическая очистка свечей зажиганияЭтот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

Очистка свечей очистителем ржавчины.Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

Чистка свечей силитом.Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

Чистка свечей кока-колой. Говорят, что ортофосфорная кислота входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

Очистка свечей уксусом. Это старый «дедовский» способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

Чистка свечей уксуснокислым аммонием.Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую очистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию так и воздействия звука. Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чистят таким способом и свечи зажигания. Говорят эффект есть, но не такой хороший, как от «пескоструя».

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом.Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.

Ну и в конце, бонусс! Как правильно надо прокаливать свечи, это самый действенный вариант!

https://youtube.com/watch?v=UfkaSqJlqjs

Немецкий «Мерива»

У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.

Первым делом убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр внешний на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также потребуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки проводят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.

Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную производителем толщину прокладки. В идеале она должна получаться равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками доворачивают до размеров 1,2 мм, когда возрастает риск повредить керамические вставки.

Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше оригинальный. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи также стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.

Как прокалить свечу зажигания?

Однажды, в студёную зимнюю пору… Машина вдруг весело не завелась… Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов. Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная. Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами. А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

https://youtube.com/watch?v=UfkaSqJlqjs

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля

Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться

В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара

Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

—экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

—динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

-выкручивание сломанной свечи

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Самостоятельная очистка СЗ

Существует довольно много способов произвести качественную очистку свечей в гаражных условиях и полностью восстановить все рабочие качества элементов.

Физический

Довольно часто автомобилисты прибегают к простой механической очистке с применением наждачной бумаги (нулёвка) или жёсткой щётки. Свечи достаются, и электроды просто механически зачищаются. Но этот способ допустим только в том случае, если требуется срочная зачистка, например, в дороге. Во всех остальных случаях такая чистка принесёт больше вреда. От жёстких материалов на свечах остаются царапины, которые будут способствовать ускоренному оседанию на них нагара. При очистке электродов таким способом можно повредить защитное напыление, и искра перестанет бить в нужном месте. Особенно это актуально в отношении иридиевых элементов зажигания.

Пескоструйный

Применить данный способ возможно только в автосервисе, или при условии, что у автомобилиста такой прибор имеется в гараже. Сам «пескоструй», конечно же, можно купить, но его стоимость примерно 6 тысяч, и многие автомобилисты предпочтут просто купить новый комплект зажигательных элементов. Правда, есть умельцы, которые могут собрать пескоструйный аппарат самостоятельно. Прибор работает с применением сжатого воздуха и небольшого количества песка. В специальное отверстие вставляется загрязненная свеча и подаётся воздух с песком под большим напором. Свечу желательно поворачивать, и песок сможет убрать практически любые отложения. При необходимости перед началом очистки электроды рекомендуется немного отогнуть и после окончания процедуры – отрегулировать нарушенный зазор.

Тепловой

Если по какой-либо причине свечи были залиты, то для их очистки наиболее целесообразно будет применить тепловой метод. Он заключается в просушке элементов при помощи огня. Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы или на газовой плите. Свечу прокаливаем до красного цвета и затем при помощи мягкой щёточки из меди убираем остатки нагара.

Химический

Самый распространённый и, пожалуй, самый эффективный способ очистки СЗ, это способ с применением химических средств. Перед любым методом химической очистки свечи следует хорошо обезжирить, что позволит химически активным веществам начать работать быстрее. С этой целью можно использовать:

Бытовые химические средства. Это могут быть средства для удаления ржавчины и известковых отложений. Некоторые советуют применять уксус или ацетон. Хороший эффект можно наблюдать при применении простого «Силита». Свечи помещаются в выбранный раствор примерно на полчаса. Затем дополнительно очищаются при помощи старой зубной щётки или жёсткой кисточки для рисования. После окончания очистки СЗ нужно максимально хорошо промыть чистой водой. Далее их протирают тряпочкой и хорошо просушивают.
«Кока-Кола», «Спрайт» или «Фанта». В состав этих напитков входит ортофосфорная кислота, которая тоже может облегчить удаление нагара. Процедура очистки похожа на предыдущий вариант.
Ацетат аммония 20%. Свечи помещаются в данный раствор и нагреваются примерно до 90 градусов. Затем свечи чистятся щёточкой, промываются и сушатся

Стоит обратить внимание, что применение данного варианта очистки требует хорошо проветриваемого помещения, иначе эта процедура может нанести вред здоровью.

 Ультразвуковой

Данная процедура чаще всего возможна только в условиях автосервиса. СЗ помещаются в специальную жидкость, и на них направляется ультразвук. Результат очистки обычно очень хороший, но, к сожалению, довольно дорогой – иногда проще купить новый комплект автомобильных свечей.

Как поменять своими руками?

Замена свечей зажигания – одна из простейших процедур в перечне работ по сервисному обслуживанию двигателя. Для ее выполнения вам потребуются не только теоретические знания, но и инструменты:

  • динамометрический ключ. Можно ли заменить свечи зажигания с помощью обычного воротка? Можно, но только в том случае, если вы уже 10-20 раз меняли до этого свечи с помощью динамометрического ключа и можете доверять своей мышечной памяти. Разумеется, такого богатого опыта замены у вас не будет. Из статьи вы узнаете, к каким плачевным последствиям приводят недожатые или пережатые свечи;
  • свечная головка. Она длиннее обычной торцевой головки, так как необходим запас для захода внутрь изолятора и контактного наконечника свечи. В некоторых видах головок имеется встроенный магнит либо фиксатор, который при замене позволяет легко достать свечу из глубокого колодца.
  • удлинитель. Необходим для замены свечей на автомобилях с глубокими свечными колодцами. Также при таком типе конструкции крайне желательно иметь компрессор и продувочный пистолет. Перед заменой свечей рекомендуется продувать свечные колодцы, чтобы исключить попадание в цилиндры двигателя грязи;
  • вороток или свечной ключ, использующийся для откручивания старых свечей.

Перечень инструментов будет варьироваться в зависимости от количества и типа крепежа деталей, которые перед откручиванием свечей зажигания придется снять. Точную информацию на этот счет вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Последовательность действий

Инструкция составлена на примере Daewoo Matiz.

  1. Дождитесь полного остывания двигателя. Выкручивать свечу с металлической резьбовой частью необходимо из алюминиевой ГБЦ. Из-за разности коэффициентов температурного расширения при нагреве мотора резьбу может закусывать.
  2. Снимите высоковольтные провода. Чтобы не повредить ВВП, при снятии тяните за наконечники, а не за сами провода.
  3. Продуйте свечные колодцы. Попадание мусора в камеры сгорания чревато образованием на поверхности цилиндров задиров, что значительно ускорит износ ЦПГ. Также возможно налипание грязевых частиц в местах прижатия фаски тарелки клапана к седлами ГБЦ. В итоге двигатель начнет троить, появится вибрация, хлопки во впускной либо выпускной коллектор, ухудшится динамика и увеличится расход топлива. Из-за неплотного прижатия тарелки к седлу ухудшается теплоотвод, что при длительной эксплуатации двигателя чревато прогаром клапана.
  4. Выкрутите старые свечи зажигания. Если автомобиль будет долгое время стоять на улице, либо в подкапотном пространстве еще предстоят ремонтные работы, свечные колодцы необходимо закрыть кусочками чистой ветоши.
  5. Вкрутите новые свечи зажигания от руки или только с помощью головки и удлинителя. Вы должны почувствовать, что закручивание идет без перекоса. Динамометрическим ключом создайте усилие затяжки 30Н*м (заводом-изготовителем для двигателя Daewoo Matiz рекомендовано усилие 25Н*м, но небольшое увеличение усилия затяжки допустимо).
  6. Установите высоковольтные провода (следите за тем, чтобы наконечник ВВП плотно зафиксировался на контактном наконечнике свечи).

Проверяйте зазор

Не следует слепо доверять заводу-изготовителю. Перед заменой проверьте зазор между боковым и центральным электродом, сравнив его с эталонным значением для вашей модели двигателя. Неправильный воздушный зазор ухудшит воспламенение топливной смеси, что приведет к потере динамики и увеличению расхода топлива.

Для проверки вам нужно не только знать, какой зазор должен быть на автомобильных свечах зажигания, но и иметь набор мерных щупов.

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

  • Очистка пескоструйным аппаратом – самый эффективный способ из всех существующих, в домашних условиях конечно прокалить не выйдет, только СТО, кстати цена сносная!
  • Ручная чистка песком – некотором все же удается добиться пескоструйного эффекта и у себя в гараже, но для этого потребуется неплохая сноровка в работе дрелью с реверсом.
  • Химическая очистка – используют все что угодно, очиститель ржавчины, «Силит», «Фейри», уксус, ацетон, ортофосфорная кислота и даже «Кока-кола» или «Спрайт».
  • Ультразвуковая чистка – таким способом в основном чистят форсунки, а иногда и свечи.

Топ-5 способов самостоятельного очищения в домашних условиях

Многие водители прочищают свечи дома, используя разные методы и средства. Это делается для того, чтобы не обращаться в автомастерские. Работники сервисов завышают цены на услуги. В целях экономии рекомендуется проводить очистку электродов самостоятельно.

С помощью бытовой химии

Бытовая химия применяется тогда, когда хочется почистить свечи быстро и безопасно. Многие интересуются, можно ли использовать ВД 40? Да, средством разрешается заливать детали для предварительного вымачивания. С нагаром оно справляется плохо.

Какие еще химические средства можно использовать против нагара:

газировка (с содержанием ортофосфорной кислоты);

ацетон;

Fairy — гель для мытья посуды;

любые магазинные химические средства для сантехники.

Чтобы эффективно очистить свечи, необходимо взять средства для удаления ржавчины и известкового налета. После замачивания детали обрабатывают зубной щеткой. Результат зависит от типа средства и производителя. После проведения процедуры свечи промывают теплой водой и высушивают. Ни в коем случае нельзя устанавливать влажные свечи или сушить их в духовом шкафу (микроволновке).

Наждачной бумагой

Наждачная бумага временно улучшает внешний облик электродов. Но нельзя с полной уверенностью сказать, что это самый лучший способ очистки. Обработка мелкозернистой бумагой оставит на свечах небольшие царапины, которые будут притягивать нагар быстрее. Почему так происходит? Дело в том, что в микротрещины попадает бензин. Он не успевает испариться. Нагар «липнет» к поверхности сильнее. Данный способ используют в случае, когда требуется замена свечей, но провести процедуру пока нет возможности. Запрещено использовать вместо «наждачки» острые предметы и инструменты.

Уксуснокислый аммоний

Использование уксуснокислого аммония влечет за собой сильную очистку

Жидкость небезопасна для здоровья человека, поэтому работать с ней нужно с осторожностью. Для процедуры понадобится аммоний 20% и щетка с высокой жесткостью щетин

Алгоритм выполнения процедуры:

Свечки помещают в емкость с бензином, а затем промывают в нем.

В стальную чашу наливают аммоний.

Жидкость нагревают на огне. Можно довести до кипения.

После того, как аммоний закипит, в него кладут свечи.

Детали замачивают в течение 20-40 минут, после чего прочищают щеткой.

Свечи промывают и сушат.

Процедуру выполняют в хорошо вентилируемом помещении. Во время кипения аммоний испаряется, выделяя ядовитые вещества. Поэтому стоит надеть маску, открыть окна и двери.

Если данные свечи не будут устанавливать сразу в автомобиль, то их нужно обработать ВД 40. Уксуснокислый аммоний — это сильное средство, разрушающее на металлических участках защитный слой. Без обработки на поверхности со временем появится ржавчина.

Вместо аммония разрешается использовать уксусную кислоту (70%). После замачивания в него кладут пару чайных ложек соды, чтобы началась реакция. После этого свечи обрабатывают щеткой, промывают и сушат. Этот способ более щадящий и безопасный. Технический уксус не вымывает с поверхности напыление.

4.Тепловой метод

Тепловой метод или по-другому прокаливание — эффективный, доступный и безопасный способ очистки. Его суть заключается в том, чтобы нагреть свечи паяльником, над горелкой, либо на конфорке газовой плиты.

Чаще всего данный способ используется, когда новые свечи случайно были залиты во время холодного пуска. Выбрасывать детали в мусорное ведро не стоит. Достаточно расположить их на огне до появления красного цвета. Нагар сходит практически мгновенно. Свеча не перегревается благодаря керамическому изолятору.

5.Чистка вручную с помощью дрели и песка

В большинстве случаев пескоструйный автомат есть не в каждом доме. Но автовладелец может соорудить его своими руками. Для этого ему понадобится дрель с реверсом и песок. Свечу устанавливают в патрон инструмента и начинают вращать, предварительно окунув в емкость с песком. Процедуру проделывают до полной очистки электрода.

Вместо песка разрешается использовать широкую щетку со стальными проволоками. В крайнем случае, когда дома нет ни песка, ни щетки, берут любой абразивный порошок. Такими способами можно обрабатывать все свечи, помимо иридиевых.

Иридиевые свечи предпочитают покупать владельцы мощных авто. Изделия имеют высокую температуру плавления и повышенную износостойкость. Чистить такие детали самим не рекомендуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: