Что лучше: «Гранта», «Нексия» или «Логан»
Подведём краткий итог по сравниваемым моделям. Для вашего удобства мы поставили оценки автомобилям, где:
- зелёный — наилучший показатель;
- синий — средний показатель, одинаков у двух моделей;
- красный — самый худший показатель из трёх.
По сумме баллов с наибольшим отрывом выигрывает Lada Granta. Модель относительно новая. А после выхода второго поколения (в 2018 году) она обрела привлекательный вид. «Гранта» получает 4,5 баллов из 5 за экстерьер. У неё есть все необходимые системы безопасности и современные опции для комфорта. Управляемость тоже на должном уровне: в новой версии к уже имеющимся системам — ABS, BAS и EBD — добавилась система электронного контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА), как в популярных современных иномарках. По технической части особых нареканий у Granta нет.
Но «Логана» с «Нексией» рано скидывать со счетов. Эти модели гораздо чаще встречаются среди машин, используемых в такси. Значит, они достаточно надёжны, чтобы не доставлять владельцу много неприятностей.
«Логан» лишь немногим уступает по внешнему виду и салону более продвинутой «Нексии». Но обладает самой лучшей надёжностью среди всех рассматриваемых моделей.
Какой из автомобилей выиграл в этой битве по вашему мнению? Оставляйте комментарии после статьи.
Достоинства и недостатки
Как и все остальные автомобили, указанные модели обладают собственными характеристиками, имеющими сильные и слабые стороны. Их объединяет доступная цена и экономичный расход топлива, однако каждая из них имеет свои плюсы и минусы.
Daewoo Matiz
Достоинства:
- хорошая обзорность благодаря удобной посадке, а также малым габаритам;
- на парковке всегда отыщется место для компактной машины;
- малый расход горючего;
- двигатель имеет большой моторесурс, в случае необходимости можно рассчитывать на длительный вояж без последствий;
- хорошая проходимость, если машина куда-либо зашла, значит и выйдет обязательно;
- высокая прочность подвески, которая способна выдерживать сильные удары.
Недостатки:
- шумный салон, особенно ощущается, когда идет дождь;
- хороший набор оборотов только до скорости 60 км в час, дальше очень медленно;
- шумная работа кондиционера.
Lada Kalina
Достоинства:
- достаточно высокий подъем автомобиля, который составляет 160 мм;
- большие зеркала, обеспечивающие превосходный обзор;
- высокая надежность, первые 3 года эксплуатации проблем почти не возникает;
- респектабельный вид салона, цветовое оформление создается по всем правилам контрастов и сочетаний;
- дешевое сервисное обслуживание.
Недостатки:
- в салоне маленький бардачок и отсутствие вспомогательных полочек;
- малые габариты багажника;
- отсутствие кондиционера;
- вибрация переключателя коробки передач.
В целом каждый из упомянутых автомобилей имеет собственные преимущества. Но сравнительный анализ достоинств и недостатков позволит каждому желающему принять взвешенное решение.
Daewoo Matiz
Ежедневный маршрут большинства из нас не меняется годами: дом — детсад, дом — школа. Как правило, эти каботажные перевозки выполняет отец семейства, а ведь ему еще надо и на работу поспеть. Не забудем про музыкальные и спортивные детские учреждения, чья доступность всегда отнюдь не шаговая. Именно поэтому на семейном совете постановляют: срочно завести в доме еще одного водителя! С машиной. Читательская почта говорит (и пишет) о том же. Весь вопрос — как не ошибиться, выбирая железного «конька-горбунка». Затраты на грядущую эксплуатацию борта № 2 надо свести к минимуму, вот почему большинство читателей выделили на это дело весьма скромный бюджет — не больше 300 000 рублей. В качестве «примерной» семьи выступили супруги Виноградовы. Маме Екатерине просто необходим небольшой личный автомобиль для развоза двух детей по школам и детсадам — мужнин корейский внедорожник для нее слишком велик и не всегда доступен.
Разница в размере колес
Колеса Матиза имеют меньший размер, что обеспечивает машине более плавный ход и уверенное движение по сложным траекториям. Кроме этого такое решение позволят осуществлять полный разворот машины на очень ограниченной площадке, используя для этого минимальный радиус поворота. Но, с другой стороны, это качество придает машине более низкую посадку над поверхностью трассы, что позволяет эффективно использовать ее только при условии наличия качественных дорожных покрытий.
Диаметр колес Лады Калины отличается большим размером, что в свою очередь делает ее более жесткой машиной, имеющей меньшую плавность движения. К тому же для осуществления крутого поворота приходится рассчитывать на больший радиус заноса машины в момент выполнения маневра. Зато она имеет более высокую посадку, сохраняющую ходовые характеристики машины при худшем качестве дорожного полотна.
Разрешите представиться…
Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.
Седан в стиле ретро
Первая Дэу Нексия была представлена автомобильному миру в 1996 году. А самая свежая модель после рестайлинга вышла в тираж в 2008 году.
Прообразом Nexia стал Opel Kadet, рождённый в 80-х. Это легко объясняет, почему популярный седан от Дэу имеет ярко выраженные ретро черты.
Кстати, у Нексии «двойное гражданство». Официально права на автомобиль принадлежат южнокорейской компании Daewoo (часть концерна General Motors). Но с 2002 года после ряда успешных проб модель собирают в Узбекистане.
Ну, и Ладушки
Гранта самая новая, передовая модель в портфеле АвтоВАЗа. Сейчас эта машина у многих на слуху. Впервые она появилась «на людях» в 2011 году. ВАЗовцы не скрывали, что создавали Гранту на базе Лады Калины. Но в отличие от базовой платформы, этот автомобиль снабжён новым двигателем и может похвастаться европейским интерьером.
Правда, если судить по отзывам, то у Granta чётко разграничена аудитория. Говорят, что автомобиль лучше всего подходит для зрелых водителей, которые стремятся к размеренной езде и не привыкли к адреналину на дороге.
Найдите отличия
Итак, протокол соблюдён, приступаем к сути. Лада Гранта или Дэу Нексия — что купить?
Конечно, в первую очередь любой шофёр заглянет под капот. У обеих машин в стандартных модификациях моторы схожи: четырёхцилиндровые на 1,6 литра. При этой «зеркальности» мощность движков разнится. На Ладе двигатель выдаёт 98 «коней», а на Нексии — 109.
Коробки передач у соперниц также идентичные — механика на пять ступеней.
Марка автомобиля: | LADA Granta | Daewoo Nexia |
Страна производитель: | Россия | Узбекистан |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1597 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 90/5600 | 109/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 168,5 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.0 | 11,0 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 8,7; трасса 5,8 | город 7,7; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4260 | 4482 |
Ширина, мм: | 1700 | 1662 |
Высота, мм: | 1500 | 1393 |
Клиренс, мм: | 160 | 158 |
Размер шин: | 175/65 R14 | 185/60 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 | 1025 |
Полная масса, кг: | 1575 | 1460 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
В чём ещё сопоставимы «россиянка» и «узбечка»? Объём бензобака (50 литров), возможность разгона до соточки (11–12 секунд) и скоростной максимум (порядка 185 км/ч) — почти как под копирку.
А вот радиус разворота у Нексии несколько больше. Разница не принципиальная — около 20 см — но водители прочувствовали и оценили.
Что ещё добавляет Дэу силы в соревновании с Ладой, так это объём багажника. Отсек Гранты меньше на полсотни литров, в отличие от Нексии, которая берёт на борт 530 литров.
Что хорошо, а что плохо
«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:
- неубиваемая подвеска;
- багажник на 520 литров;
- тёплая печка;
- дешёвые и доступные запчасти;
- расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
- большой клиренс;
- надёжная японская АКПП.
Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:
- поломки у авто случаются редко;
- неубиваемая ходовая часть;
- экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
- хорошо продаётся на вторичке;
- дешёвые и доступные запчасти;
- ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.
У Daewoo Nexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:
- Надёжность. Машина крайне редко ломается.
- Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
- Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
- Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
- Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.
Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.
У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.
У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из заводских «болячек» — частые поломки шаровых опор.
У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:
- Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
- Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
- Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
- Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
- Повышенный расход топлива.
Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?
На вторичке средняя цена «Гранты» составляет около 302 тыс. рублей.
Стоимость зависит от состояния машины, пробега и комплектации. Пятилетнее авто продаётся за 250 тыс. рублей:
«Логан» того же года 2014 года обойдётся чуть дороже — за 350-400 тысяч рублей:
В среднем же ценник на «Авто.ру» у «Логана» тот же, что и у «Гранты» — 301 913 рублей.
Дешевле всего продаётся «Нексия». Средняя стоимость автомобиля — около 139 тыс. рублей.
Авто всё того же 2014 года можно купить за 220-300 тыс. рублей:
Различия в комплектации и цене
С практической стороны обе избранные для анализа модели получили отличные рекомендации для работы в условиях городской черты. Эти малолитражные легковушки отличаются малыми габаритами и привлекательным видом, к тому же они легки в управлении. Для того, чтобы осуществить полноценный выбор, прежде всего следует рассмотреть разницу в составе комплектации.
Daewoo Matiz
Внешние данные Матиза отличаются округлыми формами и более компактными габаритами. Особенно ярко выражают его индивидуальность большие фары почти круглой формы. Миниатюрность данной модели создает обманчивое впечатление о габаритах ее салона. Однако практика подтверждает, что в нем свободно размещается 4 человека, не создавая друг другу препятствий.
Передние сиденья оборудованы специальными кармашками, позволяющими хранить мелкую кладь. Еще два вместительных бардачка размещены в передних дверях машины. По оценкам автомобилистов управление автомобилем происходит в комфортном режиме, ведь в машине для этого предусмотрены все необходимые приспособления.
Силовой агрегат Матиза обеспечен объемом 0,8 л или 1л, в зависимости от модификации. Его мощность при этом составляет 51 или 63 лошадиные силы, коробка передач имеет 5 ступеней. Расход топлива при движении в городской черте составляет 7,3 л на 100 км, а на трассе 6,1 л. Ориентировочная стоимость автомобиля — 314 тыс. рублей.
Lada Kalina
Мягкие очертания формы кузова Лады Калины придают данной модели особую привлекательность, в чем она совершенно не уступает Матизу. Уютный салон автомобиля также выигрывает в своих габаритах, однако, сиденья в салоне менее удобные из-за своей глубины. Управление машиной связано с использованием большого количества рычагов, к чему необходимо приобрести привычку. Особенно сложным это представляется для новичков.
Силовой агрегат Лады Калины имеет объем 1,6 литра при мощности 60 или 72 киловатта. Здесь также применяется пяти ступенчатая коробка передач, а расход топлива составляет 7,3 литра на 100 км. Ориентировочная стоимость автомобиля — 410,6 тыс. рублей.
Отличия в технических характеристиках
Практичность Матиза и Лады Калины подтверждается огромным спросом на эти модели. Особенной популярностью они пользуются среди жителей провинциальных городов. Все же по стоимости Лада уступает своему импортному конкуренту. Особенно это касается бывших в употреблении автомобилей. В этом случае Матиз становится более чем доступным, а Лада сохраняет высокую цену даже после нескольких лет эксплуатации. Автомобили, имея много общего, все же различаются и в технических характеристиках.
Daewoo Matiz
Прежде всего следует отметить, что не большой размер колес позволяет Матизу обеспечивать достаточно плавный ход в условиях городских дорог. Кроме этого автомобиль получает превосходную маневренность, позволяющую избирать сложную траекторию движения и легко входить в повороты, а это полезное качество в городской черте.
Машину отличает высокий уровень безопасности, как пассивной (обтекаемые формы) так и активной (подушки безопасности и телескопическая конструкция рулевой). Передний привод автомобиля позволяет избегать заносов кузова при выполнении маневра. Стоит отдельно отметить экономичный расход топлива автомобиля, позволяющий проехать 22 км на одном литре бензина.
Lada Kalina
Лада Калина обладает колесами, превосходящими по размеру, что делает ее ходовые характеристики более жесткими. Однако при этом она имеет более высокий подъем, что позволяет использовать автомобиль на дорожных покрытиях худшего качества. Несмотря на более крупные размеры и вес автомобиля, в его комплектацию входит электроусилитель руля, позволяющий выполнять маневры с большой легкостью.
Система безопасности также обладает отличным пассивным и активным уровнем безопасности, в комплектацию современных моделей включена подушка безопасности для водителя. Экономичный расход топлива практически ничем не отличается от Daewoo Matiz. Максимальная скорость разгона Лады Калины составляет 180 км в час.
Что лучше нексия или матиз
- Сообщений: 1
- Откуда: Москва
14 апреля 2010, 16:29 #1 123 стою перед выбором указанных авто, прошу дать совет
- Сообщений: 28
- Chevrolet Lanos se
14 апреля 2010, 16:48 #2 123
Из этих четырех я бы выбрал калину.
- Сообщений: 1726
- Откуда: 102
- Mazda CX-7 Mazda 6 Максималка
14 апреля 2010, 16:51 #3 123
Четырка
- Сообщений: 1533
- Откуда: саранск
- Renault Logan люкс Лада Приора 21703
14 апреля 2010, 17:44 #4 123
Бери Daewoo Nexia, седан, комплектацию GLE, 1.6 MT (109 л. с.) за 299 000 р. 109 л. с. разгон до сотни 11 секунд, это побыстрее приоры будет. Обновленный интерьер. Единственный огрех узбекская сборка. Салон будет греметь как в приоре, впрочем владельцам отечественного авто не привыкать. Калина, ну не знаю, лично мне она напоминает лягушку, да и движок слабый.
- Сообщений: 8523
- Откуда: Раша,наша раша
- Ford Focus
14 апреля 2010, 17:51 #5 123
А нексия верх инженерной мысли, мечта старого узбека или ветерана войны в испании! И кто сказал что она пошустрее приоры, бред сивой кобылы, нексия в динамике уступает ВАЗ 104 сто процентов! Хотя я на их форуме почитывал, что можно 450 кг картошки в багажник и 150 по трассе, фантазеры! 450 кг картохи это 15 полных мешков, куда он их пхал?
- Сообщений: 1353
- Откуда: новотроицк
14 апреля 2010, 17:56 #6 123
Rudi, 14 апреля 2010, 17:51
А нексия верх инженерной мысли, мечта старого узбека или ветерана войны в испании! И кто сказал что она пошустрее приоры, бред сивой кобылы, нексия в динамике уступает ВАЗ 104 сто процентов! Хотя я на их форуме почитывал, что можно 450 кг картошки в багажник и 150 по трассе, фантазеры! 450 кг картохи это 15 полных мешков, куда он их пхал?
В прицеп!
- Сообщений: 8523
- Откуда: Раша,наша раша
- Ford Focus
14 апреля 2010, 18:01 #7 123
Нее про прицеп там ни слова
- Сообщений: 1359
- Откуда: иваново
- Daewoo Matiz Chevrolet Lanos
14 апреля 2010, 18:13 #8 123
Не помню , кто-то выставлял краш -тест нексии, ужаасс именно в обнавленной версии, там живого места не осталось.
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
14 апреля 2010, 18:42 #9 123
толян, 14 апреля 2010, 17:44
Бери Daewoo Nexia, седан, комплектацию GLE, 1.6 MT (109 л. с.) за 299 000 р. 109 л. с. разгон до сотни 11 секунд, это побыстрее приоры будет. Обновленный интерьер. Единственный огрех узбекская сборка. Салон будет греметь как в приоре, впрочем владельцам отечественного авто не привыкать. Калина, ну не знаю, лично мне она напоминает лягушку, да и движок слабый.
с приорой нексию сравнивать глупо, по одному только внешнему виду нексия курит, нексия не лепый рестайлинг, по крайней мере предыдущая версия больше была по душе.
Я стоял перед выбором приора и акцент, но ни как не приора и нексия
- Сообщений: 546
- Откуда: 71 region
- Chevrolet Cruze
14 апреля 2010, 18:44 #10 123
Serg-81, 14 апреля 2010, 16:29
стою перед выбором указанных авто, прошу дать совет
Из данных авто калина хэт!
- Сообщений: 11
- Откуда: Sever
14 апреля 2010, 18:46 #11 123
Возьми Матиз с . прицепом!
Разница в габаритах
Безусловно, Daewoo Matiz обладает более компактными габаритами, что придает ему не только большей маневренности, но и позволяет проходить в более узких местах. Это качество очень удобно при выборе места стоянки, когда можно занять место, не подходящее для остальных автомобилей. Зато внешне Матиз выглядит настолько миниатюрным, что многие автолюбители считают его исключительно женской машиной. Этому не мало способствуют яркие краски, в которые окрашено большинство моделей.
Лада Калина больше похожа габаритами на обыкновенную полноразмерную легковую модель. Особенно это ощутимо внутри салона, в котором все могут удобно разместиться. Однако при этом она заметно уступает им в остальных характеристиках, что компенсируется только экономным расходом топлива. Плюс ко всему более привычные очертания кузова находят больше сторонников, желающих остановить свой выбор на этой модели.
Преимущества и недостатки Лады Гранта
Granta дороже Nexia на 30%. Что касается внешнего вида, то надо признать, что Nexia будет посимпатичнее (хотя тут на любителя, как говорится). А вот интерьер Granta не может не радовать. Здесь стоит отметить высокий потолок, удобные сиденья, удачную эргономику элементов управления и удобное расположение задних зеркал.
В действительности, автомобиль расходует 8 литров вместо обещанных 6. К тому же, Granta не отличается хорошей виброзащитой и шумоподавлением, что для современной модели является достаточно серьезным недостатком.
Еще один минус этой модели – плохо приспособленная для наших дорог подвеска.
ZAZ Chance
В конце 2009 года Запорожский автомобильный завод (Украина) приступил к выпуску новой (а по сути, хорошо знакомой) модели, под названием ZAZ Chance. До этого момента этот завод производил автомобили Chevrolet Lanos. Но в середине 2009 года истек срок действия договора между ЗАО «Запорожский автомобильный завод» и «GM DAT СНГ» позволяющий украинскому заводу производить автомобили с эмблемой Chevrolet. После того, как было заключено новое соглашение, автозавод «ЗАО ЗАЗ» может самостоятельно разрабатывать собственные модификации на основе Lanos и продавать их под собственным брендом в другие страны. А производство Chevrolet Lanos, в соответствие с новым договором, было разрешено лишь для внутреннего рынка. Такова история появления Chance.
Внешних отличий ZAZ Chance от Chevrolet Lanos немного: слегка изменена радиаторная решетка, и появились впереди и сзади таблички с новым названием. В каждом изгибе наружных и внутренних панелей звучат ностальгические нотки – за десять лет они почти не поменялись. Салон тоже почти как у донора. Другие обивка дверей и руль, да еще в некоторых комплектациях серебристая накладка на передней панели.
Чего ждать от авто на вторичном рынке
Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:
В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:
У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы… К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.
Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:
Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:
Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.
А вот пример «Гранты»:
Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.
Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».
Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке
За рулем
Посадка в Равон удобная. Находиться в водительском кресле комфортно. Все кнопки расположены так, чтобы было удобно ими пользоваться. Старомодная магнитола в 2 дина выдает неплохое звучание как для данного класса. Можно подсоединяться к телефону по блютуз.
Управлять авто достаточно удобно. Переключения автомата быстрые и логичные. Управляемость, как для машины этого класса, достаточно адекватная. Во время езды на большой скорости иногда наблюдается недостаток обратной связи.
В городе управлять автомобилем одно удовольствие. Существенный недостаток – жесткая подвеска. Данная модель автомобиля рассчитана, в первую очередь, для езды по городу. На плохой дороге Нексию трясет очень сильно. Еще один недостаток низкое качество шумоизоляции в автомобиле.
Что касается Лады, она на дороге ведет себя совершенно по-другому, чем Равон. Эргономика водительского кресла Гранты вполне нормальная, но отсутствует регулировка по высоте.
Разница во внешнем виде
Дэу Матиз отличается от Лады Калины не только своими компактными габаритами, а также формой оригинального дизайна. Имея необычную форму, машина выглядит более эксцентрично, что выделяет ее из общего ряда автомобилей. Хотя с другой стороны эта особенность не всем приходится по вкусу, находя противников среди потенциальных покупателей. Общий вид модели выглядит на столько миниатюрно, что многие люди сомневаются, смогут ли в нее вместиться.
В свою очередь Лада Калина имеет более привычную форму и габариты, находящие отклики среди большинства желающих приобрести бюджетный автомобиль. Плавность ее линий не только придает машине привлекательный вид, но и служит пассивным уровнем безопасности. Каждый покупатель при виде этой модели отдает себе отчет, что он приобретает экономичную машину, подходящую для всех желающих.
Эксперты говорят…
Есть ещё такая информация к размышлению. Журналисты популярного автожурнала проводили специальный тест-драйв, чтобы сравнить модели и ответить на вопрос: Гранта или Нексия — что лучше? Испытание проходило зимой, что определённым образом наложило отпечаток на результаты гонки. Вот любопытные выводы, сделанные экспертами.
Тест-драйв автомобиля Daewoo Nexia:
- Двери Нексии на холоде перемерзают и закрываются с трудом.
- На Гранте «тормозит» термостат и зависает вентилятор. Если не принять меры, в салоне зябко.
- Салон Гранты — самый эргономичный и комфортный из всех ВАЗовских моделей. Здесь удобные кресла, достойная отделка, кондиционер и музыка. Красивая и понятная панель.
- Нексия проигрывает по дизайну интерьера. Эргономика тоже не является её плюсом: «шаткие» кресла, слишком низкая посадка руля, теснота… Система отопления работает посредственно, не распределяет равномерно потоки тёплого воздуха.
- По ездовым качествам преимущества на стороне Гранты. Руль немного зависает на небольших поворотах, но в остальном Лада очень даже ничего. Идёт мягко, но при необходимости показывает характер и быстро набирает скорость, что при штатных возможностях двигателя удивительно, но факт. Установлены достойные подвески — на ямах пассажиры не прыгают.
Тест-драйв автомобиля LADA Granta:
Нексия на фоне Гранты смотрится посредственно. Идёт машина, в принципе, гладко, но порою переходит на рывки или кренится. Особенно непредсказуемым авто кажется на скорости.
Комплектации
Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта
В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:
- антиблокировочная система торможения ABS;
- усилитель экстренного торможения BAS;
- система электронного распределения тормозных усилий EBD;
- подушка безопасности водителя;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние электростеклоподъёмники.
«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:
- подушка безопасности водителя;
- штатный иммобилайзер;
- штатная аудиоподготовка.
За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.
Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но Daewoo Nexia переплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:
- иммобилайзер;
- окраску кузова под «металлик»;
- подстаканник.
Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.
В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:
- электроподогрев передних сидений;
- электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
- подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- круиз-контроль (с 2014 года);
- задние парктроники;
- климат-контроль.
Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:
- кондиционер;
- усилитель руля;
- передние стеклоподъёмники;
- центральный замок.
За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.
А как с этим дела у «Нексии»? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:
- брусья безопасности в дверях;
- противотуманные фары;
- центральный замок;
- обивка сидений улучшенным типом ткани;
- аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
- гидроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние и задние электростеклоподъёмники.
Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.
К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.
Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.
Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan
Внешний вид
Нексия имеет совершено невыразительный экстерьер, в чем нетрудно убедиться, посмотрев рекламные видео. Устаревший силуэт не вызывает хороших эмоций, но ностальгирующим по 80-м он наверняка понравится своими рублеными линиями, неакцентированными колесными арками и скучноватыми бамперами. Невзрачность машины такова, что ее стоит рассматривать как особую примету.
Создатели Нексии позиционируют ее как автомобиль, принадлежащий к классу С. Ее габариты таковы:
- длина кузова составляет 4482 миллиметра;
- ширина – 1662;
- высота составляет 1393.
Величина колесной базы равна 2520 мм, а клиренса – 15,8 см.
Первая Калина, впрочем, также мало сочетается с современными взглядами на дизайн. Автомашина скучная, но в целом вполне симпатичная. Ее передок умеренно агрессивный, с хорошо продуманным освещением. Задние фонари также очень неплохи.
В то же время Лада выглядит нерационально. У нее:
- слишком маленький капот;
- чрезмерно большие двери;
- очень ровная крыша;
- приплюснутый багажник.
У Нексии, впрочем, экстерьер еще хуже.
Размеры Калины позволяют причислить ее к классу В. Они таковы:
- длина кузова – 4040 миллиметров;
- ширина – 1700;
- высота – 1500.
Клиренс довольно внушительный – 16,5 см. Габариты колесной базы составляют 2 470 мм. Как нетрудно убедиться, Калина заметно меньше кореянки, но ее несомненным преимуществом является полная подготовленность к российским реалиям.
Сравнить Daewoo Matiz и Лада Калина с другими моделями
Согласно всем показателям, Daewoo Matiz более экономичное, однако, менее мощное транспортное средство
Если автомобилист не знает, какое авто предпочтительней, он может обратить внимание только на основные моменты сравнительного анализа
Lada Kalina оснащена более сильным мотором, представляя собой полноразмерный хэтчбек для города колёса и размеры отечественного авто немного больше идентичных характеристик корейского Матиза.
При этом ездить в условиях города гораздо приятнее на Daewoo Matiz. Малогабаритный компактный хэтчбек зачастую с лёгкостью проходит узкие места, которые не позволят проехать отечественной Калине.
На Daewoo Matiz можно парковаться там, где места очень мало. Заключение Если автомобилисту принципиальна цена транспортного средства, сомнений нет, что выбор стоит остановить на корейском Daewoo Matiz, который лёгок и приятен в управлении, имеет небольшие размеры.
Но при желании купить более презентабельное авто, стоит доплатить, чтобы стать обладателем отечественной Lada Kalina, оснащённой более мощным движком.
Что в Матизе на мой взгляд хуже, чем в Калине: Пластик приборной панели и дверей, сами двери закрываются громче; двигатель слышнее на передачах; не понятно —сколько омывайки в бачке, так как его не видно, нет подвода тепла к ногам пассажиров!
Теперь — что лучше: КПП и главная пара — однозначно. Во первых, включаются передачи изумительно. По отзывам, более жестковатый, чем у Матиза.
Краш тест Daewoo Matiz 2002 vs ВАЗ Лада 112 (2112) 2002 112кмч
Внешне Лада Калина выглядит довольно привлекательно, благодаря мягким очертаниям кузова. Вполне достойная конкуренция приятным округлостям автомобиля Daewoo Matiz. Внутри обе машины отличаются уютом и комфортом.
Глядя на Матиз, кажется, что в салоне тесно, но нет — все 4 пассажира и водитель размещаются в машине с достаточным комфортом.
В сиденьях первого ряда есть кармашки для мелких вещей, да и передние дверцы ими не обделены. В Lada Kalina чуть попросторнее, но сиденья не такие удобные, как в Матизе, возможно, из-за их большей глубины.
Судя по отзывам о Дэу Матиз, в автомобиле есть все самое необходимое для комфортного управления — что называется, ничего лишнего. Наличие в Ладе Калине большего числа рычагов управления может поначалу чуть смутить начинающего водителя. На Матизе я и гоняла и 80 и и … так же и в Гранте в принципе по городу. Гранта же держится уверена при при такой скорости.
Лада Гранта 2012, 89 л. с. — наблюдение
В общем именно это меня и подтолкнуло поменять машину…-Хотелось мощи Расход: Все думают, что Матиз кушает мало…Маленький же он и движка маленькая… А вот херушки вам Есть он прилично для такой то машинки Матиз лопал по началу мало как и должно было быть , 7л по городу, и каждый год его расход увеличивался… В итоги машина стала лопать л по гоорду, зимой так вообще 10л!
Гранта-в свою очередь порит практически так же… По трассе л, по горожу сейчас стала …, это я еще зимой и не ездила… Так что кто думает, что матиз экономичный-опровергну ваши мысли Хотя может это у меня так только.
Я спрашивала у других автолюбителей матизов-многие тоже были недовольны расходом. Думала, что фарсунки может забились, но так и не прочистила…не успела… По поводу разогрева хочу еще сказать…Заметила вот недавно, так как в холода с ней в первые с Грантой …, все же Гранта быстрее намного разогревается чем Матиз… Ооооч долго Матиз грелся…, в салоне зимой очень долго было холодно помнится… А в Гранте 5 мин и теплотаааа Хорошоо!
Заключение
Если покупатель решает задачу по выбору между двумя бюджетными моделями, то рекомендуется вначале поднимать основные вопросы. Прежде всего, необходимо учесть, что Лада Калина является обладательницей более мощного двигателя. Она представляет собой полноразмерную модель хэтчбека, предназначенного для городских условий. Диаметр колес и общие габариты превосходят параметры корейского аналога. Плюс к этому относительно просторный салон позволяет разместить 4-х пассажиров, не считая водителя.
С другой стороны, перемещаться по городу, особенно в дневное время гораздо удобней на Daewoo Matiz. Ведь он способен проехать через такие узкие участки, куда Калине не добраться. Кроме этого для такой машины всегда найдется свободное место на парковке. Следующей привлекательной особенностью импортного автомобиля является его более низкая стоимость, особенно если выбирать из б/у вариантов. Но при этом сервис налажен достаточно качественно, в каждом крупном городе обязательно найдется сервисный центр Daewoo.
Вывод
Итак, к выводам. Похоже, что выбор между Granta и Nexia сегодня будет сделан в пользу Лады. Несмотря на то что она немного дороже соперницы, в целом выигрывает и по ездовым качествам, и по эргономике. Да и внешне смотрится новая звезда ВАЗа более современно. И ещё — не забудьте о подушке безопасности, которая идёт даже в базовой модификации.
Вот, оставшись без машины, тоскую в ожидании своей Гранты уже долгих 4 недели. И ни как не дождусь. Как известно, от скуки в голове начинают роиться разные мысли, полезные и не очень)) И вот у меня нароились такие мысли: а мошт взять УЗбечку? Расклад такой: 1) ТаЗ Гранта 1,6л. 16кл. ABS, BAS, кондер, литосы, оч красивый и эргономичный салон, подухи у меня и пассажира, борт.комп., усилитель руля. Из минусов — хрен знает когда привезут, стремноватая жопа, жосткая подвеска и огрооомные промежутки между арками и колёсами, бампера в цвет кузова. 342 килорублей. 2) Нексия 1,5л. 8кл. ГУР, кондер, магнитола кларион, колонки кларион 4 шт., штамповки с колпаками, бампера в цвет кузова. И всё. Из минусов: неудобный салон, далеко педали, квадратная задняя арка стрёмная. В наличии сколько хочешь. 352 килорубля.
Я конечно имею соё мнение, но хотелось бы и ваше почитать. Может кто ездил на том и на том, может кто пользовался или у знакомых есть. Жалобы естественно интересуют больше всего.