Проверка генератора
Для проверки генераторной установки нужно запустить двигатель и довести обороты примерно до 3000 об/мин-1.
Включаем все потребители: – наружное освещение, дальний свет фар, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, стеклоочиститель и т д.
Берем вольтметр и замеряем напряжение на аккумуляторе, это нужно делать вдвоем. Один поддерживает обороты двигателя, а второй помощник замеряет напряжение.
Напряжение должно быть не менее 13 В. Если напряжение на выводах аккумулятора меньше 13 вольт, то неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание). Возможно, неисправен регулятор напряжения или окислены контактные кольца ротора.
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь замеряем напряжение на аккумуляторе.
Напряжение должно быть не менее 14 вольт. Если напряжение меньше, то регулятор следует заменить. Регулятор можно поменять, не снимая генератор.
Снятие регулятора напряжения смотрим в статье «Ремонт генератора».
Для проверки вентилей выпрямительного блока необходимо отсоединить провода от аккумулятора, генератора и вывода «+» регулятора напряжения.
Берем проводник подсоединяем его к «+» аккумулятора, и через лампочку (1-5 Вт, 12 В) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» подсоединяем к корпусу генератора.
Если лампочка горит, то и в блоке положительных и отрицательных выводов вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных вентилях «+» аккумулятора через лампочку соединяем с выводом «В+» генератора, а «минус» подсоединяем с выводом одной из фазных обмоток статора.
Если лампа горит, пробит один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных вентилях «+» батареи через лампочку соединяем с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» с корпусом генератора.
Если лампочка горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Для того чтобы исключить замыкание обмоток, снимите генератор с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяем их на замыкание с помощью лампы или омметра.
Для проверки обрыва в обмотках статора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора.
Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Так же проверяем остальные две обмотки.
Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток.
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора.
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу. Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Осмотрите обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить
Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву).
Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на массу
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.
В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.
Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая
Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей
Популярные неисправности
Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.
К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.
Диодный мост автомобильного генератора
Как показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.
Каковы же признаки неисправности генератора:
- На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
- Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
- При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
- Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
- Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
Реле регулятора напряжения генераторного устройства
В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?
Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:
- Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
- Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
- Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
- Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
- Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
- Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
- Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
- Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Схема замера напряжения на клеммах АКБ
Как снять генератор на ЛАДА «Гранта»
Снимать генератор “Гранты” приходится по различным причинам: для ремонта, обслуживания, доработки агрегата. Сделать это можно без помощи других, если знать как снять генератор на “Гранте”. Зависимо от модификации автомобиля (8-ми либо 16-ти клапанный движок, наличие кондюка), процедура демонтажа генератора имеет свои особенности, потому стоит разглядеть каждый вариант раздельно.
Как снять генератор на 8-ми клапанной “Гранте” без кондиционера
Для работы пригодятся:
Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондюка, следует отключить “массу” от аккума, сняв минусовую клемму. Порядок действий последующий:
- открутить 2 задних болта крепления защиты мотора;
- открутить 4 фронтальных болта защиты мотора;
- снять защиту мотора (брызговик) с машины;
- отстыковать колодку проводов от генератора;
- демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
- открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
- открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
- отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
- открутить нижний болт крепления генератора;
- отодвинуть генератор от мотора монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
- сместить генератор в направлении правого брызговика;
- снять ремень генератора со шкива агрегата;
- вытащить генератор;
- снять ремень генератора со шкива коленвала.
Чтобы поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.
Важно: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают
Как поменять генератор на 16-клапанной “Гранте”
Крепление генератора на 16-клапанной вариации “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Поэтому процедура замены генератора на этой модели немного отличается. Для работы понадобятся торцовые ключи на 8, 10 и 13. Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, перед началом работ надо снять клемму “массы” с аккумулятора, чтобы устранить вероятность короткого замыкания.
Снимаем генератор
ладакалина ,меняем контактные кольца якоря.
Замена контактных колец генератора ВАЗ Калина.Как снять генератор.
Как снять генератор
на 16кл.Калине .Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в группе Вконтакте -…
После этого необходимо снять защиту двигателя, открутив 4 передних и два задних болта, крепящих ее к деталям кузова. Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” следующим образом:
- отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
- снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В+” генератора;
- при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
- ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
- вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (необходим торцовый ключ на 10);
- сдвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень со шкивов;
- выкрутить и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
- демонтировать натяжную планку;
- открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
- снять дистанционную втулку и вытащить нижний болт крепления;
- снять натяжную планку;
- вытащить генератор ЛАДА “Гранта”.
Замена щеток генератора lada kalina sedan (ваз калина)
При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина
Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:
отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)
Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина
1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.
При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения. См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»
Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина
Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.
Замена регулятора напряжения Лада Калина
осуществляется следующим образом
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.
3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.
4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.
6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.
При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.
Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина
1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.
2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке
Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина
1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.
Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.
Проверка обмоток генератора Лада Калина
1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.
Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.
Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:
В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.
Меняем реле регулятор генератора на Лада Калина
Трёхфазный регулятор напряжения (реле зарядки) установлен на генераторе. Отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в заданном пределе при всех режимах работы.
Выход из строя считается одной из часто встречаемых проблем , связанных с работой генератора. Замена элемента не требует практических навыков.
Процесс замены
Процесс снятия генератора на Калине зависит от того, стоит ли на нём натяжитель или нет. Ремень без натяжителя снимается только вместе с генератором или просто разрезается (если старый).
- Скинуть «минусовой» провод с АКБ.
- Ослабить крепление генератора, и снять ремень.
Ключом на 13 ослабляем натяжитель и снимаем ремень.
Нажав на фиксатор, отщелкиваем пластиковую колодку.
Приподнимаем пыльник и откручиваем гайку на 10.
Болты крепления находятся сверху и снизу генератора.
Защелки расположены на боковой поверхности крышки.
Крепление реле регулятора: 1 – контакт под втулкой, 2 – болты крепления корпуса реле.
Вид на генератор со снятым реле.
После сборки узла необходимо проверить надежность подсоединения проводов и натянуть ремень генератора.
Критический износ щеток на старом реле.
Коротко об артикулах и применимости
На Калину, Гранту и Приору преимущественно устанавливались одинаковые 9402.3701-06 или 9402.3701-14 (14 В, 85 А). Артикулы совместимого реле напряжения:
- КЗАТЭ «Орбита» (Саранск) 849.3702, стоимостью 500-750 руб.
Новый регулятор напряжения Саранского производства.
Важно ! На Приорах с генератором 3701010, имеющим ток отдачи до 115 А реле напряжения с калиновским не взаимозаменяем !
Причины и симптомы неисправности
Замена регулятора понадобится в случае, если деталь вышла из строя. Произойти это может по нескольким причинам:
- Короткое замыкание в цепи, приведшее к его поломке. Происходит достаточно часто, так как «релюшка» является источником питания, а предохранителя между ним и ротором не предусмотрено.
- Стирание щёток, произошедшее в результате трения о ротор.
Узнать о проблемах с работой генератора, в частности – с реле зарядки, можно изменению напряжения бортовой сети.
На практике, в ходе эксплуатации автомобиля это определяется по следующим симптомам:
- Разной яркости пучок света фар. При нажатии на педаль газа загораются ярче, на холостом ходу – тускнеют.
- Недозаряд аккумулятора скажется на утреннем запуске. Стартер проворачивается намного туже обычного.
Перезаряд АКБ из-за повышенного напряжения. Может отразиться несколькими способами:
- Кипение электролита в банках. Проявится резким, неприятным запахом, исходящим от аккумулятора;
- Частое перегорание предохранителей. Если они отсутствуют – сгорит самая «слабая» часть проводки (места с очагами окисления меди, плохие контакты).
По краям АКБ видны следы электролита. Это возникает из-за перезаряда.
О принципе действия генератора авто
В основе функционирования генераторного узла Лада Калина заключен следующий принцип: в статорной обмотке индуцируется переменный ток, впоследствии трансформируемый в постоянный посредством выпрямительного модуля, располагающегося на корпусе агрегата. Также крышка генератора наделена электронным регулятором напряжения и щеткодержателем. Ротор устройства получает вращающий момент от шкива коленчатого вала. В качестве передаточного звена фигурирует поликлиновой ремень.
В числе базовых характеристик генераторной установки присутствуют таковые параметры:
- максимум генерируемой силы тока – 85-90 Ампер;
- рабочий интервал бортового напряжения – 14,4-15,1 Вольт;
- передаточное число вращения мотора и ротора – 1:2,4;
- правостороннее направление вращения.
Корпус узла скрепляется воедино за счет шпилек, стягивающих статор с крышками. В посадочных гнездах обозначенных крышек присутствуют подшипники, за счет которых обеспечивается способность ротора к вращению.
Установка тыльного подшипника внутрь крышки производится с минимальной величиной зазора. Передний элемент наделен возможностью скользить по поверхности вала ротора. Он фиксируется внутри лицевой крышки с малым натягом, а снаружи его прикрывает прижимная пластина.
Заднюю часть устройства защищает пластиковый кожух.
Перейдем к схеме коммутации генератора с бортовой сетью. Схема подключения весьма проста. После включения зажигания к регулятору напряжения начинает поступать питание через цепь лампы индикации разряда АКБ. С пуском мотора обмотка возбуждения снабжается питающим напряжением от трех диодов, вмонтированных в выпрямительный блок.
Посредством указанной сигнальной лампы можно осуществить проверку генераторного узла. Если устройство исправно, то лампа светится при включенном зажигании. С пуском мотора она гаснет.
Когда такого явления не наблюдается, и лампа продолжает светить, следует произвести диагностирование генераторной установки на предмет присутствия неисправностей.
В некоторых случаях требуется замена, и многих интересует, как снять генератор?
Генератор всегда должен быть исправным
Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:
- без стартера невозможно запустить двигатель;
- автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
- мотор отопителя создает тепло в салоне;
- моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
- fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.
Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.
Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.
Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.