Причины неисправностей
Вы уже примерно понимаете, почему в машине потенциально не работает прикуриватель. Основных причин может быть несколько. А именно:
- Перегорание предохранителя. Будет справедливо сказать, что это самая распространённая и вероятная причина. Но не всегда сгоревший предохранитель выступает единственной причиной. Это также может быть следствие какой-то более серьёзной неполадки со стороны электросети автомобиля. Ведь что-то провоцирует повышение тока, который предохранитель выдержать уже не может и для защиты системы плавится, обрывая тем самым контакт.
- Обрыв спирали. Спираль накала также порой оказывается виновницей. Происходит это при активной эксплуатации и по причине естественного износа. Обычно спираль обрывается, если материал изначально был низкого качества либо машина прошла уже солидную дистанцию. Время сделало своё дело.
- Срабатывания защиты от возгорания. Та самая причина, из-за которой новый предохранитель также быстро перегорает. Это может быть механическая неисправность, проблемы в электроцепи либо же банальная невнимательность водителя, который слишком долго удерживает головку прикуривателя зажатой в гнезде.
- Коррозия на клеммах и на массе. Явление, связанное со временем эксплуатации, качеством элементов узла.
- Обрыв проводов и потеря контактов. Со временем или при неправильном подключении провода могут перетираться, изоляция ссыхаться. Возникают надломы, чрезмерные загибы, из-за которых со временем узел может выйти из строя.
Потенциальных виновников того, почему перестал работать автомобильный прикуриватель, достаточно много. Поэтому работу по устранению неисправностей следует проводить последовательно, исключая наиболее вероятные причины и попутно проверять состояние электросистемы своего транспортного средства.
Перестал работать прикуриватель
Причин, по которым гнездо или устройство может плохо функционировать – несколько. К наиболее частым неисправностям относятся.
- Сгорел предохранитель. Девайс запитан через автомобильную сеть. Сила тока на данном участке цепи не должна превышать 10-15 ампер. Если к гнезду подключаются одно или несколько мощных устройств, это приведет к превышению допустимых величин и перегоранию предохранителя.
- Коротит проводка. Если предохранители часто горят или гнездо сильно нагревается, это показатель того, что по проводке гуляет короткое замыкание. Здесь потребуется мультитестер и схема расположения проводов. При обрыве прикуриватель также не работает, срабатывает предохранитель.
- Плохой контакт. С возрастом металлические разъемы гнезда могут слабо прилегать или попросту окислиться. Из-за этого прикуриватель не нагревается. Эту неисправность легко устранить чисткой контактов без разборки устройства.
- Сломался элемент накаливания. Нихромовая спираль, расположенная внутри металлической головки, также со временем способна перегореть. При возникновении таких проблем требуется купить новую деталь и провести замену гнезда.
Прикуриватель работает плохо и коротит
Иногда проблемы устройства могут носить «гуляющий» характер. Автоприкуриватель то работает, то нет. Изначально следует осуществить проверку надежности контактов. Металлический стержень должен плотно фиксироваться в гнезде, а на самых контактах не должно быть следов окисления или ржавчины. Прежде всего, стоит обработать их, очистив от налета, подогнуть для надежной фиксации.
Если это не помогло, то причиной поломки является ненадежная фиксация трехконтактного разъема гнезда. Чтобы починить автомобильный прикуриватель, нужно снимать облицовочную панель и проверить надежность соединения. Последний шаг – поиск оборванных или заломанных проводов, короткого замыкания.
Не работает гнездо для прикуривателя
Причиной неисправности могут быть отошедшие провода. Перед тем, как разобрать устройство, следует прозвонить их на целостность. Гнездо прикуривателя может не работать из-за плохого контакта с самим девайсом. Только исключив первые два пункта можно приступать к ремонту и осуществлять демонтаж.
Сгорел прикуриватель: что делать
При поломке устройство следует заменить его новой запчастью. Если это гарантийный случай, то необходимо отвезти машину в автосервис, чтобы специалисты разобрались с проблемой. Владельцам более старых авто придется ремонтировать девайс самостоятельно.
На рынке можно купить множество вариантов для каждой модели. Цена автоприкуривателя колеблется между отметками 300 – 1000 руб. в зависимости от производителя, а также оригинальная деталь или нет. При выборе нужно учитывать стоимость прибора. Слишком дешевый ценник говорит о том, что при сборке использовались некачественные материалы. Таких товаров следует избегать.
Ремонт прикуривателя
Что делать, если девайс сломался и как его починить? Необходимо обзавестись подходящим инструментом. Для проведения работ понадобятся:
- защитные перчатки;
- отвертка;
- мультитестер;
- плоскогубцы;
- небольшой фонарик;
- паяльник с припоем;
- изолента.
Как правильно разобрать автоприкуриватель
После появления необходимого инструмента, можно приступать к процедуре ремонта. Выясняем, почему прикуриватель автомобиля перестал работать, а далее осуществляем разборку.
- Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Потребуется демонтировать облицовочные панели, чтобы добраться до разъема подключения гнезда. Выкручиваем саморезы, а затем отсоединяем колодку.
- Демонтируем металлический тубус автоприкуривателя, поддев его отверткой.
- После того, как элемент вынут, снимаем кольцо подсветки.
- Теперь можно починить конструкцию или заменить запчасть новой.
- Сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу.
Если перестала гореть лампочка подсветки, то необходимо заменить ее исправной.
Прикуриватель не работает, а предохранитель – целый?
При поломках первоначально следует проверить исправность защитного элемента, находящегося в монтажном блоке. Желательно иметь руководство для авто, чтобы точно определить нужный предохранитель. Если он целый, а прикуриватель не работает, то причину стоит искать в другом месте. Необходимо:
- проверить целостность контактов, зачистить, обезжирить их;
- подключить к гнезду лампочку, чтобы проверить исправность работы;
- прозвонить проводку, чтобы исключить возможность обрыва цепи или короткого замыкания.
Диагностические мероприятия
Ситуации, когда на автомобилях не работают прикуриватели, не столь распространены сейчас, как это было раньше. Но всё равно такая поломка вполне вероятна.
В этой ситуации нужно понять причину, из-за которой возникла неисправность. В зависимости от результатов диагностики, автомобилисту придётся выполнить соответствующую работу по устранению проблемы.
Диагностика может включать в себя следующие мероприятия:
- Для начала стоит тщательно проверить все соединения и убедиться, что никакие провода не перегорели. Здесь придётся выполнить частичный демонтаж узла.
- Проверяйте, нет ли повреждений проводки на корпусе прикуривателя, насколько прочно они соединены.
- Обязательно откройте блок предохранителей, где находится элемент, отвечающий за прикуриватель. У него должна быть соответствующая метка или надпись.
- Убедитесь в отсутствии следов горения или признаков засорения самого гнезда, либо его контактов. Довольно часто при попадании посторонних предметов работоспособность системы нарушается.
- Оцените текущее состояние вилки гнезда.
Это означает лишь одно. Если перегорел плавкий элемент предохранителя, тогда питание не будет подаваться не только на прикуриватель, но и на другие системы, с которыми он связан. Одновременный выход из строя нескольких систем в машине наверняка указывает на проблемы со стороны предохранителя.
Это интересно: Все подробности об омывателе для лобового стекла: что делать, если не работает
Но просто так предохранители не перегорают. Поэтому стоит также понять, почему произошло перегорание и как избежать повторения аналогичной ситуации в будущем.
Проверка мультиметром (или тестером)
Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.
На мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.
Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!
Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.
Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.
Физический осмотр
НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!
Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!
Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.
Схематичная проверка
Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.
Что делать
Прикуриватель прямым образом не отвечает за работу какого-либо из узлов автомобиля, но его функционирование негативно влияет на комфорт водителя и пассажиров машины. Если устройство испортилось, его необходимо отремонтировать или заменить.
Где находится предохранитель на прикуриватель
Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2107 находится в монтажном блоке предохранителей и реле. У ВАЗов этот блок расположен в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо снять прозрачную пластиковую крышку монтажного блока. Предохранитель прикуривателя обозначен маркировкой F 6 и рассчитан на ток 10 ампер.
Как разобрать прикуриватель
Розетка и съемный патрон относятся к недорогим деталям, которые с легкостью найдете в любом автомагазине. В случае если они перестанут работать, их ремонт производить нецелесообразно, выполняют полную замену. Для этого отсоединяем шину «массы» от аккумулятора и разбираем гнездо, зафиксированное на передней панели ВАЗ-2106, выполняя следующий порядок действий:
- вынимаем патрон нагревателя из гнезда;
- панель, на которой расположены часы и прикуриватель, подцепляем и тащим плоской отверткой до щелчка фиксаторов;
- аккуратно извлекаем приборную панель, за ней могут находиться короткие провода;
- снимаем клеммы подсоединения приборной панели;
- откручиваем гайку-фиксатор;
- снимаем внешний корпус вместе с лампой подсветки;
- извлекаем внутреннее гнездо прикуривателя.
Схема подключения прикуривателя ВАЗ-2107, 2106, 2108, 2104
Подключение прикуривателя ВАЗ-2107 необходимо производить в соответствии со схемой идентичной модели — 2104:
- черный провод — масса;
- красный — через предохранитель идет на плюс аккумулятора;
- желтый — включается в цепь освещения панели приборов.
Если штатное устройство по каким-либо причинам не удовлетворяет владельца авто, производится замена прикуривателя на приспособление более привлекательного внешнего вида — прикуриватель европейского стандарта. Эту процедуру произвести гораздо проще, чем установить инжектор на ВАЗ-2108. Монтаж европрикуривателя отличается необходимостью расширить напильником или наждачной бумагой штатное отверстие: устройство современного образца имеет немного больший диаметр.
Какой выбрать
Розетка для подключения внешних устройств — простое и неприхотливое устройство. Его поломки случаются крайне редко и ремонтные работы легко произвести собственными силами
Осуществляя покупку, необходимо обращать внимание на целостность проводов и качество резьбовых соединений
Если по каким-либо причинам прикуриватель перестал работать, владелец авто считает, что цвет его подсветки не соответствует дизайну панели приборов, или попросту не хватает гнезд для одновременной работы всех необходимых устройств, устройство можно заменить на разветвитель с несколькими штатными розетками.
Как убедиться, что сломалось именно гнездо прикуривателя?
Чтобы убедиться, что проблема в автомобильной розетке, достаточно просто нажать на установленную с завода электрозажигалку и посмотреть, нагреется ли она (опять же, при условии, что она исправна). Если у вас нет этой зажигалки (в современных автомобилях этот элемент ставится с завода редко, если не заказать «пакет курильщика»), стоит попробовать подключить пару гаджетов и проверить, начнется ли зарядка.
Если вы на короткой ноге с мультиметром, в конечном счете, можно просто использовать этот полезный приборчик, прикоснувшись одним концом щупа к центральному штекеру розетки (+), а другим – к боковому металлическому контакту (-). Не забудьте, что прозванивать розетку нужно в тот момент, когда зажигание включено, потому что не на каждом автомобиле подается напряжение на сеть, когда он полностью выключен.
Если показания около 12 вольт, значит, напряжение в гнезде есть. Но в том случае если ниже – питания нет.
P. S. Для измерения тестер ставим на постоянное напряжение, режим «V-» или «DCV».
Устройство и работа
Прикуриватель в машине состоит из хромированного металлического корпуса, нагревательного элемента со спиралью из материала с высоким удельным сопротивлением (нихрома или подобного), пластмассовой рукоятки в виде кнопки и цилиндрической пружины внутри корпуса. Гнездом прикуривателя является стальной стаканчик с биметаллическим фиксатором нагревателя на торцевой стенке корпуса внутри. Общий провод электрооборудования авто (масса) подключается к корпусу гнезда прикуривателя, а питание (+) к фиксатору нагревателя. Для подсветки гнезда прикуривателя при недостаточной освещенности, на корпус устанавливается световод из прозрачного зеленоватого пластика, на который крепится патрон с небольшой лампочкой. Один ее контакт соединяется с корпусом гнезда, а другой с проводом, подачи питания на подсветку приборов.
Работа прикуривателя происходит следующим образом. Один конец спирали нагревателя, вставленного в гнездо, через корпус прикуривателя контактирует с массой. При нажатии на рукоять-кнопку нагреватель фиксируется биметаллической защелкой, к которой в этот момент подключается другой конец спирали. Ток, идущий по нихромовой проволоке, накаляет ее. От этого нагревается и биметаллический фиксатор, который при достижении определенной температуры распрямляется и перестает удерживать нагреватель. Тогда кнопка прикуривателя под действием пружины, с характерным щелчком разорвав цепь электрического питание нагревателя, выскакивает наружу.
Защита электроприбора
От возгорания устройство защищено шайбой из легкоплавкого металла, установленной под гайкой крепления клеммы питания. Принцип действия этой защиты таков. При длительном перегреве нихромовой спирали торец корпуса гнезда нагревается до температуры плавления защитной шайбы. Плавясь, шайба стекает вниз и соединяет клемму питания с корпусом устройства, подключенного к общему проводу электрооборудования. От этого замыкания перегорает плавкая вставка, прикуриватель обесточивается, а нагревание прекращается.
Часто встречающиеся причины отказа
Виной тому, что у вас не работает прикуриватель, могут быть следующие неисправности:
- Сгорел предохранитель.
- Обрыв спирали накаливания.
- Сработавшая защита от возгорания. При этой неисправности новый предохранитель выходить из строя в процессе установки. Срабатывание защиты от возгорания часто бывает из-за случайного нажатия и длительного удерживания кнопки прикуривателя. Что может произойти, например, при попытке достать упавший на пол и закатившийся под сиденье предмет.
- Коррозия клемм питания и массы прикуривателя.
Проверка работоспособности
Прикуриватель представляет собой устройство, выполненное из металлической спирали, и помещённое в корпус из пластика. Элемент вставляется в специальное гнездо. Нагревателем выступает материал, обладающий повышенным показателем удельного сопротивления. Обычно это нихром. Масса подключается к гнезду, а плюс к нагревателю.
Спираль сильно нагревается, становится от этого красной. За счёт срабатывания термореле подача тока прекращается, когда нагреватель достигнет определённого температурного значения.
Первым делом автомобилисту следует знать, как проверить самостоятельно, работает ли сейчас прикуриватель в его машине. Для этого нужно сделать несколько простых действий:
- включить зажигание на автомобиле;
- вставить корпус прикуривателя в гнездо;
- подождать около 10-20 секунд;
- извлечь устройство.
Если головка прикуривателя осталась холодной, имеется какая-то неисправность. Довольно часто причина кроется в самой головке, которую необходимо заменить.
Если же дело не в головке, тогда придётся начинать поиски в системе питания, которая и обеспечивает работу узла. Наверняка проблема находится именно там. Иных вариантов уже не остаётся.
Диагностика неисправностей
До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:
- взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
- коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
- другой щуп поместить на подающий провод линии.
Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.
Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.
Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.
Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:
- отключить аккумулятор;
- приложить один щуп тестера к металлу кузова;
- приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.
Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.
Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.
Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.
Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.
Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.
Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.
Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.
Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.
Заключение
Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.
Видео про устройство электрооборудования в машине:
Почему не работает прикуриватель в машине
Существует несколько причин, объясняющих потерю работоспособности автомобильного прикуривателя. Среди самых распространенных выделяют:
- Перегорание гнезда.
- Попадание в гнездо постороннего предмета, который препятствует подключению.
- Расшатывание или деформация «усиков» гнезда.
- Повреждение предохранителя в блоке.
Последний элемент считается наиболее уязвимым к поломкам. Нередко он выходит из-строя по причине перегрузки, когда водитель подключает мощные электроприборы, включая:
- Автомобильный холодильник.
- Компрессор.
- Матрасы.
- Насосы.
- И другие.
Съемные устройства способны работать с гаджетами небольшой мощности (ноутбуки, смартфоны, планшеты). Если ожидается подключение «тяжелых» устройств, лучше соединять их напрямую с аккумулятором. Такой процесс может показаться сложным, но главное — правильно устанавливать клеммы, соблюдая полярность.
Кроме проблем с предохранителем, выделяют следующие причины неисправности:
- Короткое замыкание в проводке. Если изделие часто перегорает или подвергается сильному нагреву, следует проверить проводку. Перед этим нужно вынуть деталь из гнезда и оценить состояние контактов. Для проверки используется мультитестер и подробная схема проводов. В случае обрыва цепи кабелей будет срабатывать предохранитель.
- Плохой контакт. В процессе эксплуатации гнезда изнашиваются или окисляются. В результате прибор перестает нагреваться, а подача тока приостанавливается. Чтобы восстановить работоспособность, сделайте простую чистку устройства.
- Повреждение нихромовой спирали. Нагревательный элемент тоже подвергается перегоранию. В случае возникновения этой проблемы придется приобрести и поменять деталь своими руками.
Устранение неисправностей
Если перестал вдруг работать прикуриватель в машине, следует провести работы, направленные на обнаружение неисправности и её устранение. В большинстве случаев решить проблему можно своими руками.
Для работы требуется вооружиться:
- мультиметром;
- набором отвёрток;
- комплектом новых предохранителей;
- съёмниками для предохранителей;
- плоскогубцами или пассатижами;
- автопылесосом;
- прорезиненными перчатками и пр.
Набор инструментов и расходных материалов может отличаться, в зависимости от того, о какой именно неполадке идёт речь в конкретной ситуации. Иногда приходится покупать новую головку с нагревательным элементом. В других ситуациях узел меняется полностью, что уже заметно дороже. Порой устранить неисправность можно путём частичной или полной замены проводки, соединяющей этот узел в автомобиле.
Теперь пошагово рассмотрим, что делать, если в салоне авто не работает штатный прикуриватель либо его функционала недостаточно для выполнения поставленных задач.
- Проверить потребителей. В машине прикуриватель всё реже применяется для поджигания сигарет. Это источник питания, с помощью которого можно зарядить телефон или подключить компрессор, дабы подкачать покрышки. Поэтому работу лучше начать с проверки потребителей, которые питаются от этого источника. Если приборы работают, подключаясь к другим источникам, то проблема точно со стороны автоприкуривателя.
- Найти предохранитель. Чуть ли не главная причина, почему в авто потенциально не работает штатный прикуриватель. Это перегоревший предохранитель. Для устранения проблемы следует отыскать блок плавких защитных элементов, найти тот, который отвечает за рассматриваемую систему. Это проще всего узнать из руководства по эксплуатации. Там есть точная схема расположения.
- Проверить плавкий элемент системы защиты. Для этой работы потребуется мультиметр. Он переводится в режим прозвонки или целостности электроцепи. Два щупа подключаются к двум выводам-ножкам предохранителя. Если узел исправен, мультиметр должен подать звуковой сигнал. Если его нет, тогда потребуется замена.
- Замена предохранителя. Статистика вещь упрямая. В 85-90% случаев оказывается, что именно сгоревший предохранитель является причиной отказа в работе прикуривателя. Заменить его не сложно. С помощью съёмника, пинцета или иного подходящего инструмента элемент извлекается. На его место устанавливается аналогичный новый. Предварительно будет не лишним аккуратно продуть посадочное гнездо, а также визуально осмотреть старую деталь. В автомобилях чаще всего для прикуривателей используют предохранители с номиналом 15А. Сверьтесь с руководством по эксплуатации. Ставить предохранитель большего или меньшего значения, нежели указал производитель, не рекомендуется. После замены подключите потребителя к гнезду и проверьте, работает ли он. Если да, работа завершена. Если нет, двигайтесь дальше.
- Проверить напряжение в блоке. Теперь потребуется тот же мультиметр, но уже в режиме проверки постоянного напряжения. Поскольку на узел подаётся 12 В, установите диапазон проверки напряжения до 20 В. Красный щуп мультиметра соедините с центральным контактом на разъёме прикуривателя. Чёрный щуп идёт на внешнюю сторону разъёма. Теперь включите зажигание на автомобиле и смотрите на показания прибора. Если там цифра около 12В, то питание есть, всё работает отлично. Если параметры отличаются от оптимальных, идём дальше.
- Проверить гнездо прикуривателя. В гнезде могут оказаться посторонние предметы, мусор, какие-то частицы пластика или металла. Из-за этого контакт нарушается, условная розетка работает плохо либо вовсе не функционирует. Продуть гнездо можно автопылесосом или сжатым воздухом. Также используйте зубочистки и иные подручные инструменты для удаления мусора.
- Оценить целостность проводки. Бывает и так, что нарушение в работе узла связано с перетёртыми, потерявшими изоляцию, переломанными проводами. Для этого придётся проводить частичный демонтаж, чтобы добраться до проводов. У каждого авто своя схема получения доступа, поэтому лучше свериться с инструкциями. Провода проверяются визуально, а также прозваниваются с помощью мультиметра. При необходимости их требуется заменить.
Нельзя сказать, что проблема неполадок со стороны прикуривателя сильно распространена. Но при неправильной эксплуатации узла возможно возникновение тех или иных неисправностей.