Подключение камеры заднего вида своими руками к магнитоле, планшету и навигатору

Если вы осуществили удачную покупку авто с пробегом, то теперь можно подумать о том, какие обносления могут улучшить эксплуатацию машины, сделать ее более комфортной и безопасной. Одним из таких устройств является камера заднего вида, об установке и подключении которой мы и поговорим в статье.

Возможные варианты монтажа

При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:

  • Рено Дастер;
  • Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
  • Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • БМВ Е39 и пр.

Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.

По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:

  • Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
  • Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.

Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.

Куда и к чему

Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.

Как и в случае с рамками для номера, шторками, веерными форсунками и антистатиком, о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.

Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.

Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.

Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.

Возможные неисправности после монтажа и подключения камеры

Бывает так, что после монтажа и подключения КЗВ, камера работает только при неработающем двигателе. В некоторых авто есть система контроля неисправности ламп. ШИМ-контроллер передает сигнал на элементы питания и вычисляет, какая лампочка перегорела. При наличии перегоревшей лампы в автомобиле, камера заднего вида будет работать с перебоями.

Чтобы избежать таких неполадок во время каждого перегорания какой-либо лампы, камера должна быть подсоединена к фонарю движения задним ходом через реле (реле-регулятор) с током от прикуривателя. В прикуривателе ток постоянный. Минус для камеры заднего хода надо подсоединить как можно подальше от массы фонаря заднего хода. А «+» от ламп заднего хода подается на обмотку реле.

Виды камер заднего вида для автомобилей

Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.

Классификация камер по рейтингу и спросу:

      1. Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
      2. MyDean (Май Дин).
        • MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
        • MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
        • MyDean VCM-363C. Цена около 3000 руб.
        • MyDean VCM-424C. Цена около 4300 руб.
      3. Intro (Интро).
        • Intro VDC — 084.
        • Intro VDC — 103.
      4. Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
      5. Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
      6. Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.

Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.

Установка от А до Я

Как должна устанавливаться и подключаться КЗВ? Если хотите, чтобы магнитола с камерой заднего вида проработала долго, соблюдайте рекомендации, указанные ниже. Для установки потребуется схема, которая должна идти в комплекте.

Процесс установки

  1. Помните, что все работы, связанные с электрикой, осуществляются при обесточенной бортовой сети. Поэтому необходимо отключить АКБ.
  2. Сначала производится монтаж камеры, в частности — глазка, в зависимости от конструктивных особенностей авто для этого элемента может быть предусмотрено место. Если оно есть, то необходимо только демонтировать заглушку и произвести монтаж глазка туда. Если места нет, то нужно  просверлить отверстие в бампере и зафиксировать в нем глазок при помощи силикона или клея.
  3. Затем укладывается проводка от устройства в багажный отсек, отрицательный вывод следует подключить к массе авто, для этого можно использовать обычный болтик. Положительный вывод подключается к проводу оптики, включающейся при активации задней передачи.

Схема подключения камеры к дисплею автомобильной магнитолы

Подключение к магнитоле

  1. Чтобы при включении изображение выводилось на монитор автомагнитолы, необходимо уложить желтый провод через салон и закрепить его при помощи изоленты. Проследите, чтобы кабель не перегибался и на него не воздействовали движущиеся части кузова, в противном случае в скором времени его придется менять. Если не хватило длины провода для укладки, можно попробовать увеличить его размер при помощи аналогичного кабеля.
  2. Затем провод нужно подключить к аудиосистеме, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией к магнитоле. Принцип подключения практически во всех системах идентичный. Конец желтого провода, так называемого тюльпана, необходимо подключить к разъему Video In.
  3. Если используете беспроводной вариант камеры, то принцип соединения системы будет идентичным. Вместо одного конца провода в разъем Video In необходимо установить специальный датчик, который в комплекте к КЗВ. Собственно, когда эти действия будут выполнены, процедуру монтажа КЗВ можно считать оконченной. Но перед тем, как собрать обивку салона и подготовить авто к эксплуатации, необходимо произвести диагностику работоспособности системы.

Проверка и настройка камеры

Чтобы убедиться в том, насколько правильно все сделали и что КЗВ вида работает в нормальном режиме, необходимо проверить работоспособность устройства. Для этого подключите аккумулятор, заведите двигатель автомобиля и включите заднюю скорость. В этот момент на дисплее магнитолы должна появиться картинка — если это так, то все установили и подключили правильно.

Если изображение отсутствует либо плохо отображается на дисплее, необходимо выполнить следующее:

  1. Зайдите в меню автомагнитолы и выберите пункт «Настройки» или «Settings».
  2. Затем перейдите в подменю «Камеры» либо «Cameras», в зависимости от того, русифицирована аудиосистема или нет.
  3. Затем в имеющемся списке необходимо найти свою камеру.
  4. При помощи настроек произведите регулировку фокуса и других настроек глазка КЗВ.

Выполнив эти действия, сможете настроить систему под свои потребности.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то большинство зависит от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Цена назначается не только за бренд и тип, но и за функциональные особенности, а также качество исполнения устройства. В среднем стоимость КЗВ на рынке такова:

Как настроить камеру, подключенную к другому устройству?

Ну что же, выше мы рассказали, как правильно настроить камеру заднего вида на магнитоле или на зеркале обратного обзора. По факту, самое первое, что вы должны для этого сделать, правильно подключить прибор. Ну, а дальше – найти раздел с настройками в меню и выставить свои параметры.

Отрегулировать камеру заднего вида в автомобиле, как вы поняли, не сложно. Если ваш гаджет имеет в комплекте собственный монитор или вы подключаете его к планшету или смартфону, картинку настраивают прямо через них

И опять же, сначала, важно осуществить правильное подключение. Как только на экране появится изображение, полдела сделано! Дальше, идите в меню и изучайте доступный функционал

Ваши цели – четкий видеосигнал без помех и ряби, отображение в корректном формате (зеркальный, не перевернутый) и правильно откалиброванная разметка.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Как работает динамическая разметка

Основной принцип работы динамической разметки довольно прост. Специальный блок прорисовки линий получает по шине CAN информацию об угле поворота передних колес и рисует на дисплее траекторию движения автомобиля. После каждого поворота руля при маневрировании изменяется и величина угла, и траектория движения на дисплее.

Чтобы можно было эффективно пользоваться камерами с таким принципом формирования разметки, обязательно нужно предварительно настроить оборудование. Поставляемые официально автомобили в топовых комплектациях зачастую уже оснащены настроенной и полностью готовой к работе интеллектуальной системой парковки.

Сегодня возможность использования на парковке динамической разметки стала доступна абсолютно всем автолюбителям, независимо от уровня комплектации машины. Для этого достаточно купить камеру заднего вида с соответствующим функционалом. При этом не требуется соединять её с шиной CAN – достаточно подать питание и подключить сигнальный выход ко входу монитора (зеркала, магнитолы).

Подобные камеры оснащены специальными встроенными процессорами, которые и выполняют функцию блока прорисовки. Устройство формирует линии динамической разметки в зависимости от движения внутреннего датчика относительно своей оси. Пользоваться такой видеокамерой очень удобно. За относительно небольшие деньги автовладелец получает мощный и надёжный функционал интеллектуальной парковки.

Источник

Провода и разъемы

Во время монтажа все соединения должны быть хорошо заизолированы. Во избежание переломов в результате частых перегибов проводов, их следует обмотать тряпичной изолентой и привязать к штатным стяжкам, чтобы они не болтались. Внутри автомобиля, прокладывать провода можно и по дну, под порогами, и под обшивкой потолка.

Для качественной передачи видео на экран нужно принять во внимание характеристики проводов:

  • провод двух жильный для питания самой камеры;
  • провод двух жильный для передачи изображения на экран.

Видео на монитор передается через RCA разъем (так называемые тюльпаны или колокольчики). Для некоторых вариантов подключения камеры заднего вида (КЗВ) из раъема RCA будет выходить провод возбуждения. Он нужен для качественного транслирования видео.

Если такой функцией в магнитоле нет, то переключать на режим видеокамеры придется вручную.

Виды Китайские магнитолы Андроид 2 din с прошивкой

Тогда будет производить работу автовключение заднего хода.

Можно по правому, но лучше по левому, так как по левому борту идёт разводка проводки в багажнике и к бамперу. И те, и другие имеют как свои особые преимущества, так и недостатки.

Питание антенны подается от автомобильной сети через магнитолу. Размеры в центральной консоли вашего авто.

Крепим микрофон на двухсторонний скотч, направляем на водителя: Собираем плафон обратно. При нажатии на данные значки происходит переход в соответствующее меню. Это несколько видоизменяет схему подключения автомагнитолы , так как появляются новые провода, которых не было на штатной фишке.

Ремонт ПЕЖО

Специалисты рекомендуют устанавливать активный модуль, который обеспечивает стабильный прием радиостанций. Это обусловлено финансовой выгодой. Остается только произвести проверку.

У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. Чем отличаются между собой штатные головные устройства? Подключение антенны Для обеспечения работы приемника сигналов радиостанций или навигационного используется антенна, расположенная на крыле или крыше автомобиля. Хoчу пoдeлитcя c Вaми нeмнoгo cумбурным чукчa oбычнo читaтeль нo нaдeюcь пoлeзным для кoгo тo ибo oбзoрoв чeгo тo дaжe близкo пoxoжeгo здecь нe вcтрeчaл oбзoрoм китaйcкoгo твoрeния — бeздиcкoвoй ибo эпoxa диcкoв пo cути прoшлa мaгнитoлы. Такое встречается но, к сожалению очень редко.

Звуком я остался очень доволен. Черный кабель проведите к массе машины с помощью болта.

Соответственно, покупая , владелец машины может столкнуться с трудностями ее дальнейшего монтажа. Чем отличаются между собой штатные головные устройства? Установите глазок, зафиксировав его на клей. Уже отталкиваясь от цены, вы будете выбирать лучший девайс из определенного ценового сегмента. Воспроизводит все дорожки текущего диска в случайном порядке.
Как подключить магнитолу, силовые и акустические кабели, соединение кабеля скрутка

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Одно из новейших достижений в автомобиле – камера для слежения за территорией сзади. С ее помощью можно парковаться задним ходом и сделать обзор позади лучше. При этом, если штатно устройство в транспорте не предусмотрено, можно поставить его самостоятельно.

Аппарат будет функционировать наиболее эффективно, если он присоединен к радиоэлектронному изделию. Перед тем как начать работу, вам следует прочитать инструкцию, запастись инструментами. После этого предстоит:

  1.  Грамотно смонтировать камеру. Для этого отключите на аккумуляторе положительную клемму, чтобы предотвратить замыкание. Можно полностью отсоединить его.
  2. Потом предстоит понять, где будет проложена проводка. Откройте багажник, выберите место. Оптимальный способ – установить проводку там, где уже лежат шнуры.
  3. Камеру фиксируют к бамперу либо над номерами.
  4. Многие китайские камеры устанавливаются вместо плафона для подсветки номера.
  5. Теперь стоит заняться проводами в передней части салона. Для этого разбираются несколько панелей, чтобы добраться до проводки.

Из особенностей подключения нужно отметить, что питание к девайсу будет поступать, если вы будете двигаться назад. Непрерывно работать агрегат сможет в течение часа. Потом оно отключиться. Это вполне разумно, ведь целью установки прибора фонового типа считается упрощение парковки.

Перед тем как подключать камеру, стоит убедиться, что у магнитолы есть жидкокристаллический экран. После этого предстоит собрать такие инструменты и расходные материалы, как:

  • Скотч;
  • Паяльник;
  • Шуруповерт;
  • предохранитель 0,5 А;
  • клей;
  • отвертки и ключи.

Как определить место установки камеры

Перед началом монтажа коммутационных кабелей и корпуса камеры заднего хода следует найти точку, обеспечивающую наибольший угол обзора и не забрасываемую грязью при движении автомобиля. В зависимости от конфигурации кузова оборудование крепят на планке подсветки номерного знака, крышке багажного отделения или заднем бампере. Подключение камеры китайского производства выполняется вместо плафона подсветки номера, при этом внутри узла сохраняется диод. Подобная схема монтажа не обеспечивает передачи качественной картинки.

Размещение оборудования на высоте бампера позволяет захватывать пространство на расстоянии 2-3 м от кормы автомобиля. Следует помнить, что чем ниже транспортное средство, тем меньшей будет зона обзора. Из-за этого возможен контакт с малозаметным препятствием при движении задним ходом. Установка прибора на крышке багажника расширяет радиус на 30-35%. Подобная методика монтажа не используется на грузовых автомобилях и фургонах, поскольку не позволяет маневрировать с открытыми створками задних дверей.

Пользователь может установить две камеры, подключив их через специальный контроллер. На экране магнитолы отображается картинка от каждого источника или от 2 одновременно. Параметр регулируется через настройки концентратора. Допускается использование 2-позиционного переключателя, транслирующего сигнал от разных источников.

В зависимости от места расположения устройства производится прокладка жгутов для передачи сигнала. При использовании беспроводного изделия требуется обеспечить надежную трансляцию сигнала. Металлические элементы кузова снижают интенсивность передачи данных, поэтому следует минимизировать количество перегородок между передатчиком и приемником.

Если магнитола не видит подключенное устройство, то следует настроить оборудование через меню. Головные устройства на Андроиде оснащаются функцией, отображающей парковочные линии на дисплее.

Функция и возможность корректировки параметров имеются не во всех проигрывателях.

Возможные неисправности после монтажа и подключения камеры

Бывает так, что после монтажа и подключения КЗВ, камера работает только при неработающем двигателе. В некоторых авто есть система контроля неисправности ламп. ШИМ-контроллер передает сигнал на элементы питания и вычисляет, какая лампочка перегорела. При наличии перегоревшей лампы в автомобиле, камера заднего вида будет работать с перебоями.

Чтобы избежать таких неполадок во время каждого перегорания какой-либо лампы, камера должна быть подсоединена к фонарю движения задним ходом через реле (реле-регулятор) с током от прикуривателя. В прикуривателе ток постоянный. Минус для камеры заднего хода надо подсоединить как можно подальше от массы фонаря заднего хода. А «+» от ламп заднего хода подается на обмотку реле.

Виды камер заднего вида для автомобилей

Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.

Классификация камер по рейтингу и спросу:

      1. Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
      2. MyDean (Май Дин).
        • MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
        • MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
        • MyDean VCM-363C.  Цена около 3000 руб.
        • MyDean VCM-424C.  Цена около 4300 руб.
      3. Intro (Интро).
        • Intro VDC — 084.
        • Intro VDC — 103.
      4. Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
      5. Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
      6. Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.

Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.

Инструкция по настройке камеры заднего вида

Важно знать

Согласно инструкции, основная задача при настройке — регулировка линий парковки, которые камера должна показывать в первую очередь.

Алгоритм действий:

Берется стандартный брусок из дерева. Желательно, чтобы длина изделия составила 2 метра, а его ширина — 2-3 см.
Подкладывается заготовка на расстоянии около 1 метра от центральной части заднего бампера

Важно, чтобы края деревянного бруса выходили за борта транспортного средства примерно на одинаковое расстояние.
Затем водитель садится в салон и входит в сервисное меню настроек камеры. В некоторых авто придется выполнить дополнительные действия, например, активировать и отключить габаритные фонари.
Выбирается марка транспортного средства.
После включения устройства подкручивается руль: сначала до упора вправо, а затем — влево.
Нажимается кнопка «Далее», на экране устройства появится автоматический прямоугольный контур

Кнопки используются для перемещения изображения бруска в центральную часть экрана. Затем выбранное действие следует подтвердить.

При отсутствии деревянного бруска можно сделать так:

  1. Придется использовать три точки, которые замеряются от верхней кромки заднего бампера. Каждый из элементов имеет шаг в 10 см, соответственно, первая точка — 10 см, вторая — 20 см, третья — 30 см.
  2. От каждой точки нужно установить дальность видимости камеры с шагом 30 см.
  3. В итоге первая точка имеет дальность 30 см, вторая — 60 см, а третья — 90 см. С учетом этой шкалы можно правильно высчитать расстояние до препятствия.

Какие бывают парковочные камеры

Как правило, движение задним ходом является проблемой для водителей, ведь в любой машине за багажником непременно будет «мертвая зона», где, как ни повернешь голову, ничего не увидишь.

Водитель благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу иногда ничего не видит прямо перед носом, что очень неприятно, когда нужно припарковаться встык или с передним свесом за бордюр. В обоих случаях выручит парковочная камера.

Есть ли отличия между устройствами заднего и переднего вида? Кстати, слово «водитель» французского происхождения. Так сначала называли кочегар локомотивов, а затем водителей автомобилей. Почему?

Дело в том, что в первых машинах использовалась паровая машина, которую время от времени приходилось «кормить» порцией дров или угля на глазах «всех честных людей». А как еще назвать того, кто кочергу в топку наливает?

Различия между камерами заднего и переднего вида

И тот, и другой обладают практически одинаковыми свойствами и характеристиками. Однако камера, установленная на задней панели, должна иметь возможность передавать изображение на монитор в формате перевернутого зеркала. Это удобнее для водителя, сидящего спиной по ходу движения.

Если камера смотрит вперед, эта возможность излишняя. В остальном оба устройства идентичны. Более того, для некоторых камер зеркалирование является одним из вариантов конфигурации. Такие устройства можно устанавливать как сзади, так и спереди.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

В данной статье мы постараемся максимально охватить все существующие типы камер заднего вида, способы их установки и подключения, а так же дадим инструкции на что необходимо обратить внимание при установки камеры. Мы постараемся охватить все возможные нюансы, которые помогут самостоятельно установить камеру заднего вида не обращаясь в сервис

Камеры заднего вида по способу установки подразделятся на:

— универсальные камеры (в рамке номерного знака, врезная или накладная)

— штатные камеры (для установки в плафон подсветки номера, установки в ручку открывания багажника, в специальное штатное место предусмотренное заводом)

Независимо от способа установки камеры, подключение во всех случаях примерно одинаково. Итак, вначале необходимо выбрать место установки — все камеры заднего виды обычно располагаются по центру относительно продольной оси автомобиля, но если речь идет о штатной камере, которая устанавливается в подсветку номера тогда место установки будет немного смещено относительно центра, этот факт необходимо учесть в дальнейшем при маневрировании. Лучше устанавливать камеру в правую подсветку номера, при этом при парковке к правому бордюру обзор будет немного больше чем при установке камеры в левую подсветку номера.

Итак, перед установкой камеры необходимо отключить клеммы от аккумулятора.

Далее необходимо определить место для ввода проводки в багажный отсек для подключения проводов, обычно для этого используют отверстия, в которые заведена проводка для подсветки номерного знака. Если камера устанавливается в бампер, то проводку необходимо протянуть с обратной стороны бампера к фаре, и далее ввести провода в отверстия под фарой. Вначале лучше попробовать протянуть все провода и установить на место все элементы (камера, подсветка номера, фара) без подключения проводки. После того когда четко понятно как будут проходить провода и им ничего не мешает можно проводить подключение.

Обычно камера имеет два разъема — желтый V1 для подключения видеокабеля и красный P1для подключения питания (разъемы в зависимости от типа камеры могут отличаться).

Кроме того в штатных камерах заднего вида может быть предусмотрена светодиодная подсветка в этом случае необходимо подключить разъем P2 к проводке автомобиля, к которой была подключена штатная подсветка (красный провод +12в, черный — земля).

Далее необходимо сделать подключение камеры к лампе заднего хода (при этом типе подключения камера будет автоматически включаться при включении задней передачи). Подключение обычно производится с помощью дополнительного провода, который идет в комплекте с камерой, красный провод подключается к аноду лампы заднего хода (+12 в), черный подключается к земле. Землю следует подключить не просто на корпус автомобиля, а необходимо обеспечить хороший контакт, при этом будут исключены проблемы работы камеры.

После этого необходимо протянуть провод видеосигнала к монитору (в случае использования комплекта беспроводного приема передатчика подключить видеосигнал к передатчику).

В некоторых мониторах и штатных головных устройствах предусмотрен разъем для входа сигнала переключения в режим камеры заднего вида, специально для этого на проводе удлинителе для подключения видеосигнала есть маленькие красные проводки. Один конец данного красного провода должен быть подключен к +12 лампы заднего хода, второй на вход монитора (Монитора в зеркале, ШГУ — штатное головное устройство и т.д.) для сигнала переключения монитора в режим камеры заднего вида.

Схема подключения камеры заднего вида к монитору.

P1 — разъем питания камеры заднего вида.

P2 — Провод для подключения питания к камера заднего вида, один конец подключается к камере другой к лампе заднего хода.

V1 — Разъем видеосигнала камеры заднего вида.

V2-V3 — Удлинитель видеосигнала (прокладывается по салону авто), вместо данного удлинителя можно использовать беспроводной приемо — передатчик, в этом случае не придется разбирать слон и тянуть проводку.

P3 — провод для подключения сигнала автоматического переключения монитора в режим камеры заднего вида (один конец к +12 лампе заднего хода, второй на специальный вход монитора или ШГУ)

Подобрать камеру именно к своему автомобилю можно здесь:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: