Где находится перепускной клапан

Виды и конструкции

По принципам действия различают перепускные клапана с пружинным и мембранным конструкциями. Пружинные механизмы превалируют в системах, где сечение трубопровода составляет не более 200 мм, в других сетях водоснабжения и отопления используется рычажно-грузовой принцип.

Мембранные агрегаты используют все больше при работе с жидкотекучими средами, в которых имеется наличие твердых частиц.

В зависимости от среды трубопровода, перепускные устройства предназначаются для:

По назначению системы они применяются для трубопроводов:

В системах отопления и водоснабжения различают перепускные клапаны по своему предназначению:

  • для радиаторов;
  • для бойлера и байпаса;
  • для автоматической подпитки;
  • для низких или высоких давлений.

На данном фото представлен переливной клапан со шкалой настройки. Изготовлен из бронзы и латуни, предназначен для установки в системах центрального отопления.

Наряду с перепускными регуляторами в конструкцию отопления устанавливают:

  • воздухоотводчик для предотвращения воздушных пробок в трубах;
  • трехходовой клапан для смешения или разделения потоков горячей и холодной воды;
  • обратный, предотвращающий обратный поток в трубопроводе.

Для промышленных и коммунальных сетей применяют конструкции с условным диаметром DN до 500 мм и фланцевым соединением.

В автомобиле пропускные устройства бывают для:

  • турбины;
  • механизма подачи топлива;
  • системы охлаждения двигателя.

Перепускной узел турбины сбрасывает выхлоп газов, уменьшая силу напора в коллекторе. Тем самым он защищает двигатель от перегрева.

Функции изделия

Функции подобного приспособления заключаются в том, чтобы своевременно осуществить сброс лишних объемов теплоносителя и таким образом уменьшить уровень его давления. Общие требования к подобным узлам заключаются в том, что они должны:

  • способствовать понижению давления, своевременно сбрасывая излишки теплоносителей.
  • иметь точную настройку, причем для отопительных систем в жилых помещениях желательно, чтобы настройка была ручной.
  • обладать высокой прочностью и надежностью.
  • обеспечивать безопасность эксплуатации систем отопления благодаря надежности собственной конструкции.

Разновидности конструкции перепускных клапанов

Перепускной клапан для отопительных систем может быть двух видов, характеризующихся принципами функционирования. Наиболее распространенным является пружинный вариант, а вот рычажно-грузовой в основном используется в крупных магистралях. Принцип работы пружинного устройства заключается в том, что в процессе перемещения теплоноситель давит на специальный затвор, который сдерживается с помощью пружины.

По достижению уровня давления равного силе сжатия пружины открывается страховочный шток, и излишки жидкости начинают отводиться с помощью выходного патрубка. После того как ситуация нормализуется, пружина возвращает затвор в первоначальное положение, и теплоноситель продолжает движение без ограничений.


Перепускной клапан системы отопления

Пружинные устройства используются в системах, в которых диаметр труб не превышает 200 миллиметров, в остальных случаях применяется рычажно-грузовая конструкция. Ее отличие от рычажной, прежде всего, заключается в том, что при отсутствии пружины фиксация штока происходит с помощью дополнительного груза, масса которого может варьироваться. В данном случае критический показатель настраивается с определенной погрешностью, а сама настройка выполняется с помощью изменения веса груза.

Байпасный клапан в авто — где расположен и за что отвечает?

Есть в автомобилях такие места, о существовании которых не знают даже водители со стажем, один из таких секретных узлов — байпасный клапан. Многие ли задумывались над тем, какой смысл заложен в слове «автолюбитель»? Речь идёт о человеке, который любит автомобили, искренне интересуется ими, разбирается в устройстве, не бежит сломя голову в автосервис при поломках. И, раскрывая тайны устройства авто, мы с вами постепенно становимся профессионалами.

Байпас для обеспечения эффективной терморегуляции

Видео демоснтрирует байпасный клапан от autobot на Дэу Нексия

Клапан называют байпасным, если он служит для выравнивания давления газа, пара или жидкости в разнородных сетях или же он играет роль предохранителя, сбрасывая давление, которое достигает какой-то максимальной пороговой величины. Промышленные и бытовые системы отопления, насосные установки магистральные трубопроводы изобилуют подобными устройствами.

Возникает вопрос: где такой клапан может применяться в автомобиле? Всё очень просто. Место его дислокации — термостат. Каждый автолюбитель знает, что главным терморегулятором в системе охлаждения автомобиля является термостат. Этот небольшой элемент в форме цилиндра, чётко реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости и перераспределяет её потоки для эффективного охлаждения.

Принцип работы предохранительного клапана в термостате:

  • В момент запуска холодного мотора охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, то есть, минуя радиатор охлаждения. Так происходит до того момента, пока мотор не нагреется до нормальной рабочей температуры.
  • Протекать охлаждающей жидкости в радиатор мешает закрытый главный клапан, находящийся в верхней части термостата. Именно в этот момент открыт байпасный клапан.
  • Клапаны находятся по разные стороны терморасширительного элемента. Как только температура жидкости преодолевает 80-ти градусный рубеж, основной клапан начинает открываться, а байпасный постепенно закрывает торец нижнего патрубка.
  • Происходит частичная циркуляция жидкости по малому кругу и через радиатор.
  • Если температура превышает 90 градусов, то байпас закрывается, а основной клапан полностью открывает просвет, и жидкость полным ходом направляется в радиатор для охлаждения.

Байпасный клапан — нехитрое устройство

Шаровые краны скребковые байпасного типа Как это ни странно звучит, но перепускной клапан — это небольшая тонкая металлическая круглая пластина диаметром не более 2-3 см. Пластина прижимается к штоку расширительного стакана пружиной. Диаметр клапана подбирается таким образом, чтобы он полностью закрывал просвет нижнего патрубка. Его устройство и принцип работы одинаков для всех термостатов, как с твёрдым, так и с жидким терморасширительным элементом.

Эксперты в устройстве заводского байпаса, указывают на типичный недостаток, а именно, резиновая диафрагма. Размещенная на пластине, она начинает разрушаться и терять свою упругость. Это происходит из-за постоянного воздействия на диафрагму различных нагрузок: ударных, температурных, давления наддува.

Сколько в авто перепускных клапанов?

Настоящие автознатоки должны знать о том, что в некоторых моделях моторов можно встретить ещё один предохранительный клапан. Речь идёт об автомобилях с турбинами, нагнетающими воздух в камеры сгорания мотора. В этом месте байпас выполняет более привычную для него функцию, то есть спасает систему газораспределения от избытка давления.

Для получения более высоких показателей мощности, на некоторые виды моторов устанавливают турбину, которая нагнетает воздух. В момент, когда мотор работает под нагрузкой и водитель резко отпускает педаль «газа», в системе образуется избыточное давление воздуха. Именно в этот момент срабатывает перепускной клапан и выравнивает давления воздуха до необходимых параметров.

Советы по выбору

Перепускные клапана соответствуют показателям тепловых генераторов, имеют соответствующую пропускную способность и допустимое значение давления. Патрубки соединяются без фитингов, для этого подбирают их диаметр, чтобы не повышать уязвимость трубопровода.

Переливные клапаны иногда продаются в комплекте с водонагревателем или отопительным агрегатом, или устройство приобретается дополнительно и зависит от вида топлива и технических характеристик. Учитывается способность пользователя настраивать автоматику и выставлять рабочие параметры. Цена играет роль только при выборе модели однотипных устройств с равными параметрами, но различающихся по стоимости.

Принцип работы

Автоматический регулятор устанавливают на вспомогательную линию, смонтированную после помпы или коллектора разгона. Байпас соединяет ведущий контур с обратным коллектором. Перепуск жидкости производится и в обратном русле, если нагревательный бойлер составляет часть отопительной системы, в чем и заключается принцип работы перепускного клапана. Излишек воды отводится во внешнюю среду, если водонагреватель работает в автономной линии.

Устройство перепускной автоматики:

  • заслонка находится в корпусе из металла, там же установлена пружина;
  • рукоятка находится на корпусе, предназначается для регулировки допустимого напора;
  • датчики температуры врезаются дополнительно, предусматривается устройство подпитки и стравливания энергоносителя.

Заслонка оказывает давление на пружину, освобождая пропуск в корпусе. Поток перенаправляется из ветки подачи в отводящий контур. Напор выравнивается, показатели поддерживаются в таком состоянии. Пружина расправляется и передвигает заслонку в обратном направлении при уменьшении давления. Жидкость не поступает в байпас, и давление выравнивается при других условиях работы.

Проходной клапан отличается от редукционного устройства и предохранительной автоматики. Разница состоит в механизме уменьшения напора и периодичности функционирования.

Что собой представляет и для чего он нужен

Объем теплоносителя меняется в процессе работы. Изменение напора ухудшает работоспособность тепловой магистрали. Трубы прогреваются неравномерно, в отдельных участках скапливается воздух, приходят в негодность узлы. Баланс давления поддерживается вручную, но лучше изменение количества топлива доверить автоматике, для чего нужен клапан в системе.

Технические характеристики устройства:

  1. DN — номинальный диаметр патрубков для подсоединения. Значение используется в случае стандартизации типовых размеров коллекторной арматуры. Фактический DN может незначительно изменяться в сторону увеличения или уменьшения. Аналогичная характеристика применялась в постсоветский период для обозначения диаметра условного прохода — Ду.
  2. PN — номинальный размер давления жидкости или газа при температуре +20°С. Повышение давления в системе остается в нормативных пределах, обеспечивается безопасность эксплуатации. Характеристика применялась в аналогичном обозначении Ру автоматики в постсоветском периоде.
  3. Kvs — коэффициент способности пропускать объем жидкости при нагревании теплоносителя до +20°С. Снижение напора в автоматике показывает 1 бар. Коэффициент применяется в расчетах гидравлических систем для выявления потерь давления.
  4. Диапазон настройки — разница изменения давления, поддерживаемого автоматическим устройством. Показатель зависит от степени упругости пружины.

Советы по выбору и примерные цены

Выбирая перепускное устройство, потребитель должен осознавать, что оно призвано обеспечить нормальную работу системы, постоянно поддерживать внутри неё стабильное давление.

Подобное приспособление должно отвечать следующим требованиям:

  • содействовать понижению давления, оперативно перенаправлять избыточный объем теплоносителей в другой контур;
  • иметь достаточный диапазон регулировки;
  • подходить по способу подключения к трубам, например, иметь резьбовое соединение для труб диаметром ½′′.

Пропускной прибор подбирается, прежде всего, исходя из типа рабочей среды трубопровода: газ, пар, вода.

Далее руководствуются определенными критериями.

Критерии

Основными их них являются:

  • особенности исполнительного механизма;
  • тип и конфигурация трубопровода;
  • материал изготовления клапана;
  • диаметр устройства (DN), который не должен быть меньше сечения подводящего патрубка;
  • диапазон перепадов давлений, поддерживаемых прибором;
  • пропускная способность заслонки, характеризующаяся максимальным и минимальным значениями Kvs;
  • рабочая и максимальная температура носителя.

Определенное значение рабочего давления, на которое необходимо настроить клапан, прописывается в техпаспорте.

Важно предусмотреть правильный монтаж, для чего необходимо грамотно все рассчитать с учетом параметров и конфигурации системы. К примеру, в сложной структуре отопления переливной регулятор лучше устанавливать за всеми насосами, применять дополнительно обратные затворы для их защиты

Примерная цена на перепускные клапаны бытового применения варьируется от 1700 до 5 200 рублей. Промышленные образцы, оснащенные измерительными приборами, фланцами, с широким диапазоном настроек стоят гораздо дороже.

Так, указанный на фото, переливной угловой клапан с DN ¾», рассчитанный на 0,06-0,36 bar, с настроечной головкой, обойдется в 1680 рублей. Его устанавливают для обеспечения нормальной работы насоса. Сливает излишки теплоносителя при превышении давления в радиаторах в обратку.

Если придется приобретать перепускное устройство для автомобиля, необходимо учитывать все особенности предыдущего, не гнаться за дешевыми подделками.

Области применения

Автоматика регулирует давление в обратном и подающем контуре трубопровода, предназначается для отопительных магистралей закрытого типа. Нормализация напора осуществляется, когда закрыты вентили радиаторов и уменьшена тепловая нагрузка.

Клапан обеспечивает преимущества при эксплуатации:

  • уменьшает нагрузку на работающий насос;
  • предотвращает образование ржавчины внутри котла;
  • устраняет шумы и гудение в трубах;
  • увеличивает степень нагревания энергоносителя в обратном контуре;
  • снижает гидравлические потери.

Перепускные клапаны используются в трубопроводах разной сложности. Автоматический клапан устанавливается для стабилизации давления:

  1. В многоконтурных системах подачи тепла. Потребление энергоносителя снижается при отключении одной из веток трубопровода, что ведет к повышению мощности напора. Поддержка давления на требуемом уровне позволяет избежать прорывов коллектора и перегрузки теплогенерирующего агрегата.
  2. В трубопроводах отопления, где установлены регуляторы температуры, и в магистралях горячей воды. Количество теплоносителя увеличивается или уменьшается в случае настройки температуры жидкости. Требуется восстановление баланса напора в ветке трубопровода.
  3. В линиях водоснабжения с установленными накопительными водонагревателями. Изменения объема от частого забора горячей воды ведут к дисбалансу. Перепускное устройство используется для предупреждения поломок и аварий.

Принцип работы

Теплоноситель, вода, газовая среда, продвигаясь по трубопроводу, оказывают нажим на заслонку, которую удерживает пружина. Как только сила напора достигает заданного уровня, затвор открывается и избыточный объем рабочей среды отводится по специальному ответвлению в другой контур системы.

После снижения уровня до нормального, спираль ставит затвор в исходное положение и содержимое трубопровода продолжает циркулировать.

В автомобиле перепускной узел турбины имеет заслонку, полное открытие или закрытие которой, зависит от рычага активатора. Длина его тяги может меняться со временем под воздействием различных факторов. Поэтому за этим следят и производят регулировку тяги.

Выбор определенного типа устройства контроля

Если необходимо установить перепускной клапан для трубопроводной системы, его конструкция должна соответствовать ГОСТ 24570-81, в котором описываются особенности выбора. Основными критериями являются особенности механизма, требования к трубопроводу, а также материал, из которого изготовлен клапан понижения давления, при этом механизм регулировки должен быть надежно защищен от воздействия теплоносителя.

Бывают ситуации, когда происходит залипание и клапан понижения давления не срабатывает, для этого в конструкции должен быть предусмотрен шток для оттягивания пружины вручную.

Требования, которым должен соответствовать клапан понижения давления

Для того чтобы устройство смогло оптимально выполнять свои функции, необходимо чтобы его диаметр был не меньше чем диаметр подводящего патрубка. Если это условие не будет выполняться, гидравлическое сопротивление будет блокировать клапан понижения давления, и он окажется неработоспособным.

Еще один важный момент это защита от промерзания, которой должен быть оснащен перепускной клапан, ведь в условиях низких температур работа его будет затруднена. Особые требования предъявляются и к материалам, из которых изготовляется клапан понижения давления и чаще всего для этого используется латунь.

Это металл обладает минимальным коэффициентом расширения, что является очень важным вследствие высокой температуры теплоносителя

Кроме того, он отличается надежностью и прочностью, что гарантирует нормальное функционирование даже при максимальных показателях давления, ну и невысокая стоимость также является очень важной


Установка клапана понижения давления

Для того чтобы можно было настраивать значение давления при срабатывании устройства, в его конструкции предусматривается наличие регулирующего блока, который сделан из пластика, обладающего высокой термостойкостью. Выбор материала обусловлен необходимостью сохранять жесткость даже при очень высоких температурных показателях теплоносителя, имеющегося в системе.

Как устанавливается клапан понижения давления?

Монтаж перепускного устройства имеет свои особенности, связанные с размещением и работой расширительного бака. Срабатывать перепускной клапан должен в тех случаях, когда расширительный бак не в состоянии справиться со своими функциями. Поэтому клапан ограничения давления должен располагаться сразу же за выходным патрубком отопительного котла и между ними должно быть расстояние в пределах от 20 см до 30 см.

Для получения показателей давления в системе и осуществления контроля, перед клапаном монтируется манометр.

Что касается правил, в соответствии с которыми устанавливается перепускной клапан, то они предусматривают:

  1. Запрещение монтажа запорного оборудования, задвижек и кранов перед клапаном и котлом.
  2. Наличие установленной на выходной патрубок сливной трубки, необходимой для того, чтобы вывести из системы лишнюю воду. Далее трубка соединяется с канализационной, или обратной трубой.
  3. Перепускной клапан должен монтироваться в как можно более высокой точке системы.

Когда устанавливать редуктор давления (видео)

Обслуживание устройств для понижения давления

В процессе функционирования отопительной системы, необходимо регулярно проверять клапан ограничения давления, особенно если он имеет пружинную конструкцию. Может происходить залипание, при котором значение максимального давления для его срабатывания повышается, что становится причиной аварий и разрушения трубопровода.

Замена ограничивающего устройства должна производиться в тех случаях, когда количество аварийных запусков достигает 7 раз, по крайней мере, такие рекомендации даются специалистами

Очень важно, чтобы клапан понижения давления соответствовал эксплуатационным характеристикам и обеспечивал безопасную работу отопительной системы

Монтаж

Клапан устанавливается в соответствии с руководством по врезке. Советы по правильному монтажу разных типов автоматики:

  • сетчатый фильтр устанавливается перед переливным клапаном;
  • манометры монтируют перед клапаном и после него;
  • устройство врезают так, чтобы его корпус не испытывал механических нагрузок кручения, сжатия или растяжения, связанных с работой присоединенного контура;
  • выбрать и установить автоматику лучше с организацией прямых участков перед клапаном (5DN) и после него (10DN);
  • переливное устройство монтируют на трубах, расположенных горизонтально, наклонно или вертикально, если в инструкции нет других указаний по этому поводу.

Автоматика настраивается после пуска воды в магистраль во время наладки всего узла. Допускается настройка клапана в пустом трубопроводе, если есть допустимый показатель.

Автоклапан регулируется созданием требуемого перепада в месте расположения устройства, винт вращают до открытия клапана. Перепад уменьшают и отслеживают момент закрытия заслонки, дополнительно настраивают устройство. Давление изменяется плавно из-за того, что каждому обороту винта соответствует четкий диапазон изменения напора.

Работа клапана проверяется изменением перепада давления в месте установки. Проверяются точность регулировки и скорость открывания заслонки. Погрешность допускается в пределах 10% на граничных значениях. Настроечное давление соответствует моменту открытия, полное расширение достигается при значениях большего перепада напора.

Обслуживание делается раз в месяц, проверяется показатель настроечного давления, скорость начала открытия заслонки. Функционирование перепускного клапана проверяется изменением давления в месте его расположения. Фильтр очищается в зависимости от степени загрязнения, об этом свидетельствуют показания манометров.

Советы по настройке и обслуживанию

Ставить вентиль с регулировкой диапазона избыточного давления стоит тем, кто уже имеет опыт в расчете требуемого значения. Открытие сливного отверстия начинается при давлении, выбранном настройкой. Но полностью оно открывается обычно при давлении, превышающем начальное значение на 20%. Но расчет не может базироваться только на этом показателе, потому что такое понижение рабочего напора в системе носит нелинейный характер. Сброс части носителя уже приводит к уменьшению нагрузки на затвор клапана. Поэтому для точного расчета пропускной способности устройства ориентируются на диаграммы, приводимые в техпаспорте.

Следует учитывать, что погрешность настройки большинства регуляторов составляет 10%. Для первоначальной регулировки и последующего контроля рекомендуется устанавливать манометры до и после точки перепуска.

Сама настройка проводится либо сдвигом бегунка вдоль шкалы, либо вращением регулировочного винта. После установки и проверки требуемого значения, винт закрепляется зажимной гайкой.

Текущий уход за перепускным клапаном заключается в ежемесячном контроле начального давления срабатывания и скорости его открывания. Следить нужно и за состоянием фильтров.

При неправильной работе клапана следует его демонтировать, разобрать и промыть все детали. Возможно, неисправность вызвана простым засорением механизма.

Перепускной масляный клапан

Перепускной клапан масляного фильтра срабатывает при повышении давления в маслопроводе между насосом и фильтрующим элементом. Это происходит вследствие повышения плотности масла (например, при холодном пуске), износе фильтра или просто увеличения оборотов. Открываясь, клапан пускает часть масла в обход фильтра

Очень важно подобрать клапан с правильным значением давления открытия. От этого зависит, при каких оборотах двигатель будет смазываться неочищенным маслом

Нежелательно использовать перепускной клапан с низким давлением открытия, поскольку при больших оборотах в двигатель всегда будет поступать «грязное» масло.

Виды клапанов для бойлера и байпаса

Чтобы разобраться в монтаже и подборе элемента для радиаторов, нужно вначале узнать, какие существуют предохранительные перепускные клапаны и для выполнения какой функции они предназначены.

Принцип действия термостатического предохранительного клапана достаточно прост и заключается в следующем. На пластиковую площадь оказывает давление рабочая среда (вода), что обеспечивает сжатие пружины и открытие прохода. Но когда давление превышает 20 бар, пластиковая плоскость доходит до штока, который открывает выход наружу.

Монтируется этот клапан для радиаторов в системах отопления на емкости, жидкость в которых находится под высоким давлением. Это для примера могут быть электрические бойлеры. Устанавливаемые на электробойлеры клапана обладают специальным отверстием для обеспечения локального слива.

Муфтовые предохранители

Они представляют собой механизм, который снабжен двухсторонней резьбой и расположенной с внешней стороны прокладкой. Устройство функционирует на базе пружины, удерживающей шток. После приложения усилия шток, вдавливаясь, открывает проход. Когда с обратной стороны возникает давление, блокировка обеспечивает усиление давления.

Производят эти изделия из латуни. Находящаяся внутри тарелка штока изготовлена из термоустойчивого пластика, а пружина — из нержавеющей стали. Механизм работает за счет того, что вода под давлением подается на заслонку, которая подымается, освобождая путь потоку. При падении давления шток опускается, исключая возможность возврата потока.

Трехходовые клапаны

Трехходовой клапан в системе отопления необходим для обеспечения возможности теплоносителю охладиться. Они могут иметь механизмы с ручным управлением, электроприводом и сервоприводом. Они имеют достаточно простую конструкцию, выходящие и входящие отверстия.

Регулирование потока обеспечивается специальной заслонкой, которая имеет вид штока либо шара. При вращении она ориентирует поток в нужном направлении. Такой клапан также относится к предохраняющей арматуре, монтируемой на контуры с небольшой температурой. К примеру, в местах, где к теплому полу примыкают батареи, работающие от одного источника тепла.

Смешивание рабочей среды может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Для функционирования клапана в автоматическом режиме необходимо низкотемпературный контур оснастить специальными датчиками, информация с которых будет подаваться на сервопривод. Производят трехходовой клапан из разных материалов, но основными для их производства являются чугун, сталь.

Четырехходовой клапан

Четырехходовый клапан изготавливают зачастую из бронзы. Он имеет три отверстия, одно из которых выходное, а два входных. Регулирующим элементом в нем является коррозийно-устойчивый шток.

При движении в вертикальном направлении он полностью не перекрывает течение воды, что делает возможным перераспределить потоки.

Причины и следствия

Зачастую рост уровня давления в таких системах связан с нормативным функционированием термоклапанов, которые установлены на радиаторах либо термоголовке. При достижении установленной в ручном режиме максимальной температуры, подача горячего теплоносителя в тот или другой радиатор снижается, что и обеспечивает повышение давления, а в некоторых случаях даже свист запорных вентилей радиаторов.

Безусловно, что это отражается, кроме уровня комфорта в комнате, еще и на работоспособности, а также долговечности системы отопления, ее отдельных узлов. Чтобы избежать таких ситуаций профессионалы рекомендуют оснащать системы отопления термостатическими клапанами.

Конструкция и принцип работы любого перепускного клапана

Его корпус изготавливается из стали или латуни. Основным элементом внутреннего механизма является затвор (заслонка), закрывающий пропускное отверстие. Затвор удерживается в закрытом состоянии пружиной. В отдельных моделях его роль выполняют мембрана или диафрагма. Усилие пружины регулируется настроечным рычагом, выведенным на внешнюю поверхность корпуса.

Схема устройства клапана

Гидравлика работы основана на давлении потока рабочей среды в трубопроводе на затвор, находящийся внутри корпуса. Пока усилие меньше установленного регулировками рычага, сливное отверстие остается закрытым. Как только напор становится больше настроечного, давление на пружину приводит к ее сжатию. В результате отверстие для слива оказывается приоткрытым, и часть потока перепускается в обходной контур, уменьшая давление в основной гидросистеме.

Дальше происходит обратный процесс – снижение напора приводит к разжиманию пружины и закрытию затвора, и клапан снова готов к очередному сбросу. Выравнивание давления происходит постоянно, в автоматическом режиме. При работе системы в режиме «закрытой водяной задвижки» перепускной канал остается постоянно открытым, обеспечивая постоянную рециркуляцию потока носителя по обходному контуру.

Разрез перепускного устройства

Регуляторы давления «до себя», обзор и применение.

Регулятор давления «до себя» (перепускной клапан) — это устройство, предназначенное для поддержания давления среды до клапана на требуемом уровне путём перепуска её через ответвление трубопровода или байпас. Они предназначены защиты систем энергоснабжения от нарастания дифференциального или избыточного давления путем перепуска излишнего количества теплоносителя из подачи в обратный (или иной) трубопровод. Перепускной клапан поддерживает давление в системе путём непрерывного отвода рабочей среды, чем он отличается от предохранительного клапана, который ограничивает повышение давления в системе сверх заданного путём однократного или периодического отвода рабочей среды из системы.

1. Регулирование (стабилизация) напора , создаваемого подающим насосом. В этом случае регулятор давления «после себя» ставиться параллельно насосу (на байпасе) Рис. 1. Избыточное давление в такой схеме перепускается через клапан регулятора на вход насоса. Кроме того использование перепускного клапана на байпасе насоса позволяет обеспечить постоянную работу насоса даже если система будет полностью перекрыта, то есть исключается работа «на нагрузку».

2. Защита от нарастания дифференциального давления в системах отопления. В этом случае перепускные клапаны монтируются параллельно с защищаемым участком (Рис. 2). При закрытии регулирующей арматуры избыточное количество теплоносителя перепускается из подающего трубопровода в обратный, тем самым поддерживая практически постоянных расход через систему, включая напорные соотношения. Таким образом, постоянное дифференциальное давление при использовании перепускной арматуры косвенно поддерживается при помощи стабилизации расхода в отдельных ветвях. Но расчеты регулятора давления «после себя» для таких схем представляют определенную сложность, так как неизвестно точно какая доля полного расхода будет перепущена. Поэтому в определенных случаях для подобных схем целесообразнее использовать регуляторы перепада (дифференциального) давления.

В качестве примера рассмотрим конструкцию и схему работы регулятора давления «до себя» ZSN-3 фирмы Polna.

ZSN-3 – это регулятор давления «до себя» прямого действия, предназначенный для регулировки давления перед технологическими установками, применяется в теплоснабжении и промышленных процессах. Клапан регулятора нормально открыт. Регулируемое давление подаётся через штуцер импульсной трубки (24) на мембрану (29) сервомотора (02). Вторая камера сервомотора соединена развоздушивающей пробкой (25) с атмосферой. Увеличение регулируемого давления выше заданной величины, установленной при помощи блока пружин (60) в задатчике (03) приводит к прогибу мембраны, передвижению штока (37) сервомотора и открытию тарелки (5) клапана до момента, в котором величина регулируемого давления достигнет величины установленной на задатчике. Точка отбора импульса регулируемого давления должна находиться за входом клапана регулятора, как показано на рисунках 1 и 2.

Источник

Куда монтировать и зачем

Термостатический клапан монтируется путем его врезки в систему на небольшом расстоянии от подающего жидкость насоса, между обраткой и контуром подачи. Режим настройки максимальной допустимой границы давления рабочей среды позволяет владельцу произвести настройки вручную.

В настоящее время ассортимент этих изделий, предлагаемый торговой сетью достаточно велик

Но как показывает практика, лучше обращать внимание на такие известные торговые марки как Mankenberg, Valtec, DANFOSS. Они доказали на практике эффективность, надежность и долговечность в работе

Назначение

Регулировочные перепускные термостатические клапаны предназначены для обеспечения стабильной разницы в давлении между обратным и подающим трубопроводами в системах отопления закрытого типа. В случае уменьшения тепловой нагрузки термостатические радиаторные вентили закрываются. Это приводит к увеличению перепада давления между обратным и подающим трубопроводами.

Использование перепускного клапана дает следующие преимущества:

  • снижает нагрузку на насос;
  • защищает котел от ржавчины;
  • предотвращает возникновение неестественных для нормальной работы шумов;
  • повышает температуру рабочей среды в обратном трубопроводе.

Закрыв термостатические вентиля на радиаторах, мы получим увеличение сопротивления нашей системы отопления (увеличение перепада давления между обратным и подающим трубопроводами). Что увеличит нагрузку на насос и приведет к появлению шумов.

Если давление достигнет максимального уровня, который соответствует настройкам перепускного клапана, он открывается, образуя регулируемый байпас. Также перепускной клапан устанавливается за циркуляционным насосом между обратным и подающим трубопроводами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector