Как сделать автомобильный углепластик или карбон своими руками

Где используются карбоновые детали?

Углепластик, или карбон, — композиционный материал, углеродные нити, в составе которого, крепятся между собой с помощью полимерных смол. Карбон — очень легкий и в то же время прочный композит, при его использовании добиваются снижения массы спортивных болидов с сохранением безопасности пилотов. В последствии карбоновые детали стали очень популярны в тюнинге автомобилей: из него изготавливаются карбоновый капот, спойлеры, крылья, бампера и другие элементы машин.

Разумеется такой высокотехнологичный материал применяется в авиа-космической отрасли. Углепластиковые детали используются в гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Применяются при строительстве различных летательных аппаратов. Композитные материалы, в частности карбон, зарекомендовал себя в малой авиации только с положительной стороны.

Отметим ряд преимуществ карбона, выделяющих его среди других материалов: 

  • сниженный вес до 40 % — в сравнении со сталью и до 20 % — в сравнении с алюминием;
  • коррозионная устойчивость;
  • устойчивость к высоким температурам и нагрузкам;
  • приятный и эстетичный внешний вид.

Однако не так давно использование углепластика / карбона в строительстве и ремонте бетонных конструкций показали превосходные результаты. В настоящее время встретить композиционные материалы можно практически в любой отрасли. Из явных недостатков углеволокна можно сразу отметить лишь его относительно высокую стоимость. Связано это в том числе с и тем, что производители карбона вынуждены покупать дорогостоящее оборудование, а также во многих случаях применяется ручной труд.

Многочисленные преимущества карбона делают возможным его применение в различных отраслях промышленности:

  • В авиации. Из углепластика создаются детали, которые значительно прочнее алюминиевых при снижении их веса до 10%.
  • В строительстве. Карбон увеличивает прочность и несущую способность бетонных конструкций.
  • В судостроении. Из карбона выполняют прочные и устойчивые к коррозии конструкции судов.
  • При строительстве железнодорожного полотна.
  • В ветроэнергетике и др.

Если вы захотели карбон на машину

Следует заметить, что при тюнинге автомобилей нередко применяют не оригинальный дорогостоящий материал, а используют имитацию карбона. Такая имитация может быть выполнена либо с помощью специальной карбоновой ПВХ-пленки, либо аквапечатью, либо нанесением аэрографии «под карбон». 

Однако тюнинг с использованием настоящих композитных материалов на сегодня не теряет популярности, так как, кроме преобразования внешнего вида автомобиля, он позволяет сохранить жесткость и прочность деталей. Иными словами, композиционные материалы, и карбон в том числе, вовсе не просто так всё интенсивнее входят в привычный мир окружающих нас вещей (с их использованием уже изготавливаются предметы интерьера, компьютерные составляющие, детали бытовых приборов и многое другое). И, конечно, применение углепластика в автоспорте является незаменимой частью. Гоночные болиды практически полностью строятся из карбона, арамида и других композитных материалов. На сегодняшний день спортивные автомобили и карбон неразлучны. 

Если вас также заинтересовал данный материал, для заказа изделий из карбона на машину вы можете связаться с представителями компании Carbon Composites. Вам обязательно ответят и проконсультируют по вопросам выбора и приобретения продукции.

Методы изготовления

Карбонопластики, а именно так еще называют композитные материалы из переплетенных нитей углеродного волокна, могут быть изготовлены 3-мя способами:

  • метод ручной формовки;
  • способ вакуумной формовки;
  • изготовление с выпеканием в автоклавах.

Изготовление карбоновых элементов в промышленных масштабах требует дорогостоящего оборудования, поэтому в домашних условиях карбон можно произвести только методом ручной либо вакуумной формовки.

Что нужно для изготовления

Для изготовления карбона вам потребуется:

  • углеродное волокно. Различается способом плетения и плотностью, измеряющейся в граммах на метр квадратный (гр/м2);
  • разделитель (к примеру, Loctite 770 NC). Применяется для легкого разделения карбонового элемента и матрицы после высыхания. Материал наносится на матрицу детали либо горизонтальную поверхность, на которую будет укладываться лицевой слой карбонового элемента. Лицевой слой может быть только один, если на обратной стороне не требуется создание красивой карбоновой текстуры;
  • матрица. Для создания горизонтальных деталей можно использовать кусок стекла либо зеркала. Поверхность должна быть как можно ровнее, так как все дефекты покрытия отформуются на изготовленной детали;
  • эпоксидная смола (к примеру, EPR 320);
  • отвердитель к смоле (как вариант – EPH 294);
  • инструмент для выкройки углеродного волокна. Можно использовать обычные ножницы, но будьте готовы к тому, что резка волокна быстро затупит инструмент. Если планируете изготавливать карбоновые детали серийно, рекомендуем купить электроножницы (эффективность продемонстрирована на видео).

Необходимость дополнительных инструментов и материалов зависит от выбранного способа изготовления. Как бы вы ни старались, но изготовить прочный карбон методом ручной формовки без дополнительной термообработки не получится.

Метод ручной формовки

Методика производства достаточно проста:

  • поверхность матрицы очищается от всех загрязнений;
  • равномерно по всех поверхности, в несколько тонких слоев наносится разделитель;
  • на поверхность наносится слой приготовленной смолы;
  • укладывается слой углеродистой ткани;
  • волокно пропитывается эпоксидной смолой. Между первым слоем и матрицей, а также между последующими слоями не должно быть пузырей воздуха. Распределять смолу можно обычной кисточкой, пузыри воздуха удобно выгонять валиком;
  • накладывается следующий слой, после чего процедура повторяется до набора необходимой толщины детали;
  • после укладки финального слоя горизонтальные детали можно спрессовать ответным куском стекла либо зеркала. В таком случае обе стороны детали получат глянцевую поверхность и четкую структуру карбона.

Поскольку стоимость углеродного волокна нельзя назвать демократичной, между первым и последним слоем углеродной ткани можно укладывать стекловолокно. Стеклоткань не должна быть грубой, чтобы не нарушать финальную форму.

Для удешевления изготовления облегченных деталей часто элемент лишь ламинируется углеродным волокном – оно укладывается только в качестве лицевого слоя кузовного элемента автомобиля.

Метод вакуумной формовки

Помимо стандартного набора материалов и инструментов, для изготовления карбоновых элементов методом вакуумной инфузии вам потребуются:

Духовой шкаф для постотвержения элементов из карбона можно также соорудить своими руками. Учтите, что термическая обработка должна производиться при определенной температуре, поэтому следует продумать возможность регулировки и поддержания заданного градуса.

Технология вакуумной инфузии предполагает сборку «бутерброда» из карбоновой ткани и помещения его в герметичное пространство. После укладки происходит откачка воздуха и подача к заготовке смолы. Пропитанную смолою ткань оставляют под вакуумом на 20-30 минут, герметизируя трубки подачи смолы и отбора воздуха. Для начального отвержения достаточно 24 часа и комнатной температуры, после чего деталь из карбона следует отправить на постотвержение в духовой шкаф. Расписывать метод вакуумной инфузии в деталях мы не стали, так как процесс подробно показан на видео.

Углеводородное волокно или карбон — это материал, «сотканный» из нитей углерода. Они тонкие, как человеческий волос, но прочные, как сталь. Их очень тяжело порвать, но сломать вполне возможно. Именно поэтому при производстве деталей используют несколько слоев карбона. Накладывая карбоновые слои друг на друга в различном порядке, производители добиваются наибольшей износостойкости и ударопрочности.
Несмотря на свою «молодость», карбон уже прочно закрепился на рынке высокотехнологичных материалов.

I. Технология Вакуумбэгинга (Vacuum bagging) – производство композита с использованием вакуумного мешка.

Основные компоненты:

Суть:
В оснастку обработанную наносится , после доведения до состояния «на отлип» укладывается и пропитывается связующим ( кистью или валиком . После, укладывается жертвенный слой , перфорированный слой , впитывающий (распределяющий вакуум) слой .

Далее делается вакуумный мешок: накрываем вакуумной пленкой оснастку, пленка крепится к оснастке с помощью герметизирующего жгута . Герметизируем форму. Откачиваем воздух .

Особенности:
при использовании духового шкафа можно получать более качественные компоненты за более короткое время.

Плюс технологии:
Используя эту технологию можно делать качественные и достаточно недорогие компоненты малых и средних размеров.

Минус технологии:
в том, что процесс пропитки армирующего материала () является открытым (идут испарения летучих веществ из связующего), а следовательно не безопасным для персонала. Обязательно использование защитной маски и перчаток при работе.

Производство

Углепластик

Прессование. Углеткань выстилается в форму, предварительно смазанную антиадгезивом (например, мыло, воск, воск в бензине, Циатим-221, кремнийорганические смазки). Пропитывается смолой. Излишки смолы удаляются в вакууме (вакуум-формование) или под давлением. Смола полимеризуется, иногда при нагревании. После полимеризации смолы изделие готово.

  • Контактное формование. На примере изготовления бампера: берётся металлический исходный бампер, смазывается разделительным слоем. Затем на него напыляется монтажная пена (гипс, алебастр). После отвердевания снимается. Это матрица. Затем её смазывают разделительным слоем и выкладывают ткань. Ткань может быть предварительно пропитанной, а может пропитываться кистью или поливом непосредственно в матрице. Затем ткань прокатывается валиками — для уплотнения и удаления пузырьков воздуха. Затем полимеризация (если отвердитель горячего отверждения, то в печи, если нет, то при комнатной температуре — 25 °C). Затем бампер снимается, если надо — шлифуется и красится.
  • Вакуумная инфузия. На подготовленную матрицу выкладывается углеродная ткань (без пропитки), далее выкладываются технологические слои для равномерного распространения связующего. Под технологический пакет подаётся разрежение. После этого открывается клапан подачи связующего и оно, под действием вакуума заполняет пустоты и пропитывает углеродную ткань.
  • Вакуумное формование. Это изменение формы плоских заготовок (листов или плёнок) из термопластичного полимерного материала при повышенных температурах и воздействии вакуума в объёмные формованные изделия. За счёт относительно невысокой стоимости технологической оснастки, данная технология оказывается крайне привлекательной при изготовлении партий изделий от 10 до 5000 шт.,  а иногда и до 30.000 шт.
  • Пултрузия. Технология изготовления высоконаполненных волокном композиционных деталей с постоянной поперечной структурой. В настоящее время активно используется в производстве полимерных композиционных материалов, например, для производства углеродных ламелей (пластин).
  • Намотка. Суть технологии заключается в непрерывном наматывании предварительно пропитанного ровинга/ов (стеклянного, углеродного, базальтового, комбинированного) или ленты на предварительно подготовленную форму – мандрель. После намотки необходимого количества слоёв, мандрель с намотанными слоями помещается в нагревательную печь для дальнейшей полимеризации.
  • RTM. Сухой армирующий материал укладывается между двух частей герметично закрытой жёсткой оснастки. Связующее низкой вязкости подаётся под давлением в пресс-форму, вытесняя воздух в сторону дренажных каналов до тех пор, пока форма не будет полностью заполнена. Пресс-формы для этой технологии, как правило, изготавливаются из металла с низким КЛТР. Данная технология хорошо подходит для мелкосерийного и серий средних объёмов от 500 до 2 0000 изделий в год.
  • LFI. Технология LFI (Long Fiber Injection — длинноволоконная инжекция) была разработана немецкой фирмой Krauss Maffei в 1995 году. Характеристика производства: инжекция длинного волокна, процесс используемый для производства компонентов интерьера и экстерьера автомобилей, конструкция которых имеет сложную форму, крупные габариты и окрашенную поверхность класса А. В этом процессе рубленое волокно из ассемблированного ровинга, напыляется в форму (матрицу) с контролируемой температурой. В это же время смешивается жидкий изоцианат и полиол, подаётся совместно с рубленым волокном в матрицу. Все эти компоненты напыляются в форму (матрицу), форма смыкается и заполняются путём расширения полиуретановой пены в результате химической реакции введённых компонентов. Несколько минут спустя, полимеризация закончена и изделие может быть извлечено из матрицы.
  • SMC/BMC. Материал нарезается, в соответствии со схемой раскроя, и переносится в пресс-форму, нагретую до рабочей температуры. Пресс-форма смыкается, в результате чего под давлением материал растекается в полости формы и отверждается. В конце цикла изделие извлекается из пресс-формы, и производится его окончательная механическая обработка и окраска (если это необходимо).

Трубы и иные цилиндрические изделия производят намоткой. Форма волокна: нить, лента, ткань. Смола: эпоксидная или полиэфирная. Возможно изготовление форм из углепластика в домашних условиях, при наличии опыта и оборудования.

углепластиковая подставка под кофе.

Подбор высококачественной карбоновой пленки с требуемым дизайном

По внешним характеристикам трудно определить качество пленки, но от этого будет зависеть срок эксплуатации. Высококачественная пленка всегда хорошо ложится без трещин, пузырей и лишних складок. Дешевые варианты обычно представлены китайскими производителями, такой винил слишком тонкий, рвется и склеивается. Кроме того, не всегда выдержана технология, за счет чего образуется контраст на швах.

Глянцевый черный 4D карбон

Особое внимание стоит обратить на полимер ПВХ. Это вещество, позволяющее ровно разглаживаться и ложиться на поверхность автомобиля под воздействием температуры. Качественный полимер обеспечивает ровное покрытие неровных деталей однотонным слоем

Качественный полимер обеспечивает ровное покрытие неровных деталей однотонным слоем.

Еще одним важным показателем, на который стоит обратить особое внимание, становится клей, нанесенный на поверхность пленки. Качественный состав должен содержать точки для выхода воздуха. С помощью таких каналов избавляются от воздуха и выравнивают поверхность

Клей должен хорошо закреплять углы и край пленки, но при этом бережно ложиться на поверхность машины

С помощью таких каналов избавляются от воздуха и выравнивают поверхность. Клей должен хорошо закреплять углы и край пленки, но при этом бережно ложиться на поверхность машины.

III. Технология производства композита с использованием препрега.

Основные компоненты:

1. оснастка (стойкая к температуре)

7. * автоклав

* – специальное профессиональное оборудование (мощный герметичный сосуд) для создания,
удержания и
контроля повышенного давления воздуха (6-8 атмосфер) и температуры (80-160°C).

Суть:
процесс работы с препрегом похож на Технологию вакуумбэгинга. В оснастку обработанную «горячим» .

Использование автоклава при переработке препрегов не является обязательным (достаточно вакуумного мешка и печи), но при использовании, позволяет получать изделия высочайшего качества (характеристика прочность-вес).

Используется при производстве высокопрочных композиционных деталей: монококи, детали подвески и кузова Формулы1, суперкаров, детали самолетов, аэрокосмические компоненты, протезы, профессиональное спортивное оборудование.

Стоит отметить, что данная технология является наиболее дорогой при производстве композитов на основе карбона. Это связанно не только со стоимостью самого автоклава но и расходами на электроэнергию.

Плюс технологии:
низкая сложность укладки ламината, чистый процесс, высокое качество композита.

Минус технологии:
гораздо более дорогой процесс (по сравнению с вакуум бэгингом, вакуумной инфузией). Также необходимо отметить повышенные требования к оснастке (высокая температура полимеризации).

Необходима холодильная камера для хранения . Но даже при правильном хранении (-18С) срок годности материала не превышает 12 месяцев.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что именно сложность в технологии изготовления и высокий уровень квалификации рабочих обуславливает достаточно высокую цену компонентов из карбона. Наша компания за 7 лет работы накопила опыт и знания позволяющие решать любые задачи при производстве изделий из композитов. Имеется необходимое оборудование для производства любых изделий из карбона, в том числе, различных сложных, оригинальных конструкций для авиационной и космической отрасли, профессионального спорта, медицины, тюнинга автомобилей и мотоциклов.

Вы слышали про углепластик или карбон?

Углепластик, или карбон (от англ. carbon), — это современный, легкий, но очень прочный материал, применяемый в аэрокосмической отрасли, и незаменимый во многих отраслях промышленности (производство спортивного инвентаря, медицинского оборудования, автомобилестроение и так далее). Благодаря возможности его переработки и технологии производства карбоновые детали могут иметь различную форму и габаритные размеры. 

На стадии проектирования (расчета на прочность композитов) задаются параметры будущего материала, и за счет определенной ориентации волокон в полимерной матрице, например, в эпоксидной смоле, достигается оптимальное соотношение веса и прочности. Карбон используется в тех изделиях, где его отношения веса к прочности имеет существенное значение. Это в свою очередь повышает экономическую выгоду, потому что при сочетании в себе множества достоинств данный материал стоит недешево, что связано с особенностями технологии его производства и немалой долей ручного труда, непосредственно в процессе изготовления деталей из карбона. Некоторые изделия из углепластика нелегко массово производить и поэтому такое производство обходится очень дорого. Если бы можно было сказать, что углеродное волокно имеет какие-либо недостатки, это были бы издержки производства.

Этот материал стал настолько популярен, что существует не мало других синтетических материалов, которые имитируют настоящее углеволокно. Тем не менее, имитации часто представляют собой только пластик, выполненный в виде структуры углеродного волокна или различные пленки. Carbon Composites использует только высококачественные углеткани.

Как получают углеродное волокно ?

Углеродные волокна изготавливаются путем термической обработки тончайших нитей углерода с последующей карбонизацией (т. е. нагрев в азотной среде) и графитизацией (т. е. насыщение углеродом для повышения прочности). Углеродные ткани (углеткани) получают путем плетения нитей или лент.

А то, что обычно называют углепластик или карбон, представляет собой материал, состоящий из углеродных тканей, лент, волокон, и при соединении с полимерной матрицей (эпоксидной смолой или другими полимерами) под действием тепла, давления и/или в вакууме образуется композитный материал, который является одновременно прочным и легким. Это делает его особенным.

Изделия из карбона от компании Carbon Composites

В последние годы производство изделий из углепластика заметно выросло, и во многих отраслях всё активнее применяется этот по-настоящему уникальный материал. Покупателям компании Carbon Composites доступны изделия из карбона на заказ, выполненные из композитных материалов, максимально подходящих под выбранный проект. Вы можете заказать карбоновые детали высокого качества, обладающие всеми преимуществами данного материала и изготовленные в строгом соответствии с технологией

Немаловажное преимущество изготовления изделий карбона на заказ — в том, что они могут формоваться как единое целое, что позволяет избежать появления слабых мест в конструкции (которые неизбежно возникают в металлических конструкциях из-за формирования изгибов и соединений). Карбон позволяет создавать цельные изделия, в которых нагрузка равномерно распределяется по всей площади

А поверхность из многочисленных нитей в составе углепластика очень красиво переливается на свету.

Используйте все преимущества углепластика (карбона) — материала будущего — заказывая продукцию в компании Carbon Composites.

Порядок действий по наклеиванию пленки

Прежде чем производить оклейку авто карбоновой пленкой, потребуется снять подложку. На данных этапах возможно придется воспользоваться чьей-то помощью. Снятие подложки будет на порядок проще, если в распоряжении будет находиться качественная, по размеру подходящая ровная поверхность. Это требуется для того чтобы полностью предотвратить процесс склеивания самой пленки. Не стоит пытаться мочить подложку для того чтобы облегчить процесс ее отделения от самой пленки. Это не даст должного результата, более того, может привести к трате материальных средств, так как придется приобрести новый комплект карбоновой пленки.

В качестве жидкости для смачивания можно использовать смесь воды с небольшим количеством моющих средств, а также подойдет жидкое мыло. Это поможет эффективно застраховаться от вероятных ошибок при оклеивании пленкой и избавиться от воздушных пузырьков

Особенно важно соблюдать все это, если отсутствуют знания относительно того, как производить оклеивание карбоном, если есть только небольшие теоретические познания в данной области. На данном этапе очередность работ не так важна. Можно изначально произвести отделение пленки, а потом смочить все детали авто, а также можно сделать все совершенно наоборот

Здесь самое главное чтобы поверхность была хорошо смоченной

Можно изначально произвести отделение пленки, а потом смочить все детали авто, а также можно сделать все совершенно наоборот. Здесь самое главное чтобы поверхность была хорошо смоченной.

После этого уже можно приступать к оклейке автомобиля карбоном. Следует придерживаться следующей схемы:

  • Необходимо приложить наклейку к детали транспортного средства;
  • Очень аккуратно ее разгладить посредством специального резинового ракеля или шпателя. Движения при этом должны быть направляющими от середины наклейки в стороны. Если при осуществлении данного процесса не получается равномерное разглаживание или отсутствуют определенные знания о том, как грамотно наклеить карбон, на помощь может прийти фен. С его помощью можно добиться не только небольшого увеличения размера пленки, но также ее пластичности.
  • По окончании данного этапа работ необходимо оставить детали транспортного средства на 20 минут;
  • После этого при помощи использования специального войлочного ракеля можно эффективно удалить все образовавшиеся пузырьки от используемого мыльного раствора. Если не удается устранить подобные явления при помощи ракеля, можно воспользоваться обычной иглой, аккуратно проколов их, а края прижав к поверхности автомобиля;
  • Завершающим этапом будет аккуратное удаление излишков пленки. Кроме того, требуется тщательно протереть все проклеенные элементы чистым материалом.

При необходимости можно еще один раз погладить поверхность авто с новой пленкой специальным войлочным ракелем. При наличии мелких пузырьков не стоит волноваться, как правило, все они исчезают в течении 2-3 недель. Если все произвести максимально качественно и последовательно, можно быть уверенными в том, что результат будет радовать на протяжении длительного времени.

Секреты производства

Многие мастодонты изготовления велосипедного «железа» все чаще приходят к выбору переориентирования производства на создание карбоновых деталей. И это вполне объяснимо.

Во-первых, углеводородная рама велосипеда делается вручную, с минимальным участием техники. А это значит, что можно сохранить количество рабочих мест и не растрачиваться на ремонт дорогостоящего оборудования.

Во-вторых, спрос на новейшие технологии только растет, а значит, сулит большую прибыль. И речь идет не только об обычных покупателях, но и о звездах велосипедного спорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс изготовления карбона?

Чаще всего углепластик поступает на завод в виде листов, пропитанных смолой. Реже — как катушки ниток;
Материал режется на части, соответствующие деталям велосипеда

Однако уже здесь производители берут во внимание тот факт, что при наложении слоев, волокна должны «смотреть» в разные стороны для большей надежности. Поэтому полоски углеводорода не всегда идеально подходят под предполагаемую форму;
Затем происходит непосредственное создание чуда

Карбон нагревают и как бы лепят с его помощью раму велосипеда. Этот процесс требует предельного внимания и сосредоточенности;
Переходим к «горяченькому». Все детали фиксируются и укладываются на специальную форму. Пункт назначения: печь!;
После нескольких часов томления, карбоновая рама достается, и ей дают остыть. На этом же этапе проверяют все стыки, неровности и недочеты;
Теперь можно и шлифовкой заняться. Все основание будущего байка зачистят и покрасят;
Рама готова!

Преимущества и недостатки карбоновой пленки

Пленку, имитирующую текстуру карбона, большинство покупателей выбирают за ее способность придавать автомобилю нестандартный внешний вид. При этом такую способность трудно назвать однозначным  преимуществом или недостатком, ведь оценка эстетических параметров – дело вкуса. Одни автолюбители считают такой тюнинг отличным решением, другие ругают их за «дурной вкус».

Однако у пленочного покрытия «под карбон» есть и объективные преимущества:

  • Полимерный слой задерживает солнечное ультрафиолетовое излучение, не позволяя ему разрушать лакокрасочное покрытие.
  • Прочное покрытие способно защитить краску от удара мелких камушков (при езде по гравийной дороге) и других небольших механических повреждений.
  • Покрытие создает защитный слой, предотвращающий контакт кузова с едкими химикатами, применяемыми для борьбы с гололедицей. Это значит, что кузов меньше страдает от коррозии.
  • Материал хорошо моется, не боится стандартных автомобильных шампуней. Перепады температуры также неопасны. Качественная пленка не требует замены в течение 5–7 лет.
  • Материал легко клеить (но для достижения оптимального результата все же нужен профессиональный инструмент и опыт его использования). Снимается старое покрытие также без особых проблем.

Есть у карбоновой пленки для авто и некоторые недостатки. Главный из них – риск столкнуться с низким качеством. Недостаточно качественный материал быстро теряет вид, и покрытие может прийти в полную негодность уже после 2–3 месяцев с момента нанесения. Ожидать полного раскрытия всех плюсов полимера «под карбон» стоит при использовании изделий средней и высшей ценовой категории.

Подготовка к самостоятельной оклейке автомобиля карбоном

Для того чтобы избежать возникновения различных проблем в процессе выполнения оклейки автомобиля, необходимо определиться с объёмом требуемой плёнки и местом проведения работ. Также требуется обеспечить подходящие условия , подготовить первостепенные материалы и инструменты, заранее ознакомиться с возможными «подводными камнями».

Объём карбоновой плёнки

В зависимости от вида карбона и типа кузова подсчитывается требуемый объём материала. Не следует забывать о личностных характеристиках карбонового слоя и о его способности к растяжке.

При учёте данных особенностей специалистами рассчитан примерный интервал необходимой в работе карбоновой плёнки:

  1. Для оклейки потребуется — 23–30 м.
  2. Для оклейки седана потребуется — 17–19 м.
  3. Для оклейки потребуется — 18–23 м.

Карбоновая плёнка, ширина которой составляет 152 см, позволит избежать при оклейке излишнего растяжения, возникновения стыков, нехватки или перерасхода материала. Ею может быть покрыта любая область автотранспортного средства. Оклейка автомобиля с малыми габаритами может производиться листами шириной 137 см.

Место проведения работ и обеспечение внешних условий

Непосредственный процесс нанесения карбона следует проводить в месте, защищённом от влияния условий окружающей среды. Низкие температуры, атмосферные осадки, пыль, ветер недопустимы при проведении работ. Наиболее подходящее помещение — гараж.

Рабочий инвентарь

  • виниловое покрытие — карбон;
  • нож канцелярский;
  • хорошо заточенные ножницы;
  • рулетка (можно воспользоваться обычной линейкой);
  • промышленный фен (возможно использование бытового фена);
  • пульверизатор с мыльным раствором из любых составляющих;
  • маркер (фломастер);
  • любая пластиковая карта (поможет избавиться от воздушных пузырей);
  • кусок плотной не ворсистой материи.

Полезная информация

При работе с феном следует избегать чрезмерного перегрева карбонового волокна, так как это может привести к его расплавлению.

Подложка наклейки, ни при каких обстоятельствах, не должна намокнуть.

Перед нанесением карбона все молдинги и пластиковые накладки требуется демонтировать. Вернуть их на место можно после окончания процедуры.

Должен быть заранее подготовлен и вымыт.

Для качественного выполнения работы желательно найти одного или несколько помощников.

Дань моде или шаг в будущее?

На протяжении многих лет рама велосипеда изготовлялась из стали или алюминия. Прочная, легкая, износостойкая — она идеальна для велотуризма и профессиональных марафонов. Но постепенно место железа занимает карбон, значительно превосходящий металл по многим показателям.

Все чаще на турнирах по велоспорту можно встретить карбоновые велосипеды, да и любители обычных прогулок по парку не гнушаются приобретать дорогостоящие модели. Оправдано ли такое массовое увлечение новыми технологиями или это всего лишь очередная модная тенденция?

Главный секрет углеводородного волокна заключается в его изготовлении. Сложный технологический процесс запекания деталей, их выпиливания и соединения дает гарантию надежности. Однако в погоне за быстрой прибылью, фирмы-однодневки часто сокращают стадии и время производства, тем самым значительно ухудшая технические характеристики.

Такие карбоновые рамы от качественных аналогов на глаз не отличишь, зато при любом, даже самом незначительном повреждении, байк развалится буквально под хозяином. И все же именно спрос рождает предложение. Желая оказаться в тренде и при этом сэкономить, многие велолюбители готовы рискнуть и приобрести карбоновый велосипед подпольного изготовления.

Какие бывают виды карбона?

Настоящий карбон

Есть тип карбона, который также часто используется в промышленности и называется — настоящим карбоном. Однако эта маркировка означает только настоящее углеродное волокно и то, что для его производства не использовались имитационные волокна или пленки.

Из углеродного волокна

Как следует из названия этого сорта углерода, он называется углеродным волокном для того, чтобы пользователь мог сразу планировать куда его применить — в детали или другие назначенные области применения. Решающим фактором в случае углеродного волокна является первоклассный оптический слепок. Волокна пряжи на поверхности всегда должны выходить прямыми или параллельными.

Полный карбон

Другой тип карбона — это карбон Full Carbon. Он полностью сделан из углерода, т.е. на 100 процентов из углеродного волокна. Использование такого карбона приносит огромную экономию общего веса, но это отражается на цене.

Углеродная фольга

Углеродная фольга — недорогая замена другим видам карбона. Используя углеродную фольгу, вы можете получить дешевое углеродное волокно, напоминающее его по внешнему виду, ну и проявить творческий подход. Однако при ближайшем рассмотрении не хватает хорошо известной глубины, также известной как трехмерный узор. Это также не дает никакого преимущества в весе (а наоборот), так как фольга наносится непосредственно на элементы.

Печать с переливом воды

Еще одна не дорогая альтернатива полностью карбоновому покрытию — нанесенный углеродный узор Water Overflow Printing. Как пленки углерода, эта технология Kein дает преимущество веса. Ее популярность объясняется тем, что она представляет собой довольно универсальный и практичный материал для творчества, позволяющий лепить буквально что угодно. Еще один недостаток — это оптический слепок, потому что обычно рисунки, используемые при печати с переливом воды, хуже, чем, например, углеродная фольга.

CFR / CFRP

Две аббревиатуры CFR и CFRP означают «пластик, армированный углеродным волокном» (Carbon Fiber Reinforced Polymer). Cимвол «Р» аббревиатуры CFRP допускает также расшифровку «пластик» или «полимер».

Здесь необходимы два разных компонента / материала, чтобы сделать прочную, легкую и недорогую деталь из карбона. Компонент углепластика может быть очень прочным и дешевым в производстве препрега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: