Communities › Сделай Сам › Blog › Высоковольтные провода “нулевого сопротивления”
Уже давно слышал про провода нулевого сопротивления, в сети полно информации, в том числе и у популярного Наиля много видео на эту тему.К примеру, ВВ провода тесла, слон имеют сопротивление 6-8 кОм (6 000 — 8 000 Ом). Для достижения цели я два года назад устанавливал высоковольтные провода с минимальным сопротивлением Bautler, сопротивление у них 1,4 -1,7 кОм. На этих проводах, машина стала поинтереснее))) Еще бы, на столько уменьшить сопротивление. Ни для кого не секрет, что чем меньше сопротивление в проводнике, тем лучше и мощнее искра.Очень много написано, что для инжектора обязательно нужно сопротивление! НО, очень большое НО, нигде и никто не может обосновать это. Может, кто-то здесь обоснует! Просто писать, что “сопротивление нужно и все тут” нет смысла (ругаться ни с кем не буду). Нужны пруфы!Попробую поразмышлять на эту тему! По этим проводам “бежит” разряд с очень большим напряжением! И, естественно, так как это работает по принципу разрядника, то будут помехи, на уровне радиолокации. Чем больше сопротивление, тем меньше помех будет, чем меньше сопротивление, тем больше! Может даже, ПВО не верно сработает))) Кстати, есть определенные нормы на помехи от авто (читал документ Евросоюза), скорее всего, оттуда растут ноги.Мы это уже проходили с выхлопом! Обычный выхлоп, евро 2, евро 3 и так далее. Душат машины!Кстати, в свечах тоже есть резистор. Например, я замерил свои старые свечи NGK и они показали сопротивление около 6 кОм.Забегая вперед скажу, что помех нет на радио с этими проводами, хотя у меня активная антенна Бош на стекле.А теперь самое интересное — изготовление:Купил силиконовые трубки октан корректора от ВАЗа классики. Это послужит отличной изоляцией. Проход у них тонкий, зато оболочка толстая!
Под эти трубки подобрал нужный автомобильный провод с медной жилой. Нужно, чтобы провод очень плотно влазил в трубку. Подошел провод сечением 1,5 кв мм.Также разобрал старые провода, нам нужны металлические наконечники и резиновые пыльники от них.
Далее, нарезал трубку по размерамДля того, чтобы просунуть провод в трубку использовал жидкий ключ, силиконовую смазку. Провод просто так не пошел, под моим натиском, заходит на 5-7 см и все. Протягивал провод с помощью плетенки от спиннинга, привязывал к проводу и со смазкой протягивал провод плетенкой. Получилось быстро и легко. И провод сидит очень плотно в оплетке! Вот они)) Потом нужно будет обрезать провода, чтобы все было эстетично, красиво и функционально))
Далее, натягивал резиновые пыльники на провода и паял наконечники (на фото видно, как нужно подрезать провод). После пайки обжимал наконечник.
Замерил сопротивление на них и офигел — 1,5 — 1,6 Ом. В сравнении с теслой — 8 000 Ом. и баутлером 1700 Ом. Диаметр у них получился почти 9 мм, Баутлер 7 мм_________________________________________________
Где-то через полгода сделал провода по другому принципу (на другое авто).
Решил попробовать готовый провод ПМВК, он же, в простонародии, для неоновой рекламы. Смысл тот же, только медная жила в заводских условиях облита силиконом))) Единственное различие, это сечение провода, тут оно 1 кв мм, а я использовал 1,5 кв мм, также итоговый диаметр этого провода чуть более 6 мм, а моих около 9 мм. Сопротивление на них вышло 1,6 Ом, не путаем с кОм, что в 1000 раз больше.
В темноте смотрел, не пробивают! На первых проводах проездил почти год, на вторых отец проездил полгода. Тестируем дальше!А теперь об ощущениях, заводится мгновенно. раньше у меня тоже проблем не было никогда с пуском, но теперь запуск намного лучше, быстрее! Машина стала другая. как будто, под капотом стоит ВАЗовский 16-рь!
Также, за это время сделал несколько комплектов для друзей.
Закрыл комменты, ввиду неадекватного поведения некоторых личностей! За сутки набили более 300 комментов
Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками
На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.
Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.
Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.
Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.
И так. Как зарождалась данная тема. Возможно пригодится кому)
У папы ВАЗ 2115 инжектор с газовым оборудование, сперва, начались с запуском двигателя.Зачастую машину приходилось крутить раза 2-3 долгим периодом.Далее начались проблемы с холостым ходом.После при резком нажатии педали газа, машина чихала.Решили посмотреть какие из цилиндров не дорабатывает, выдирая ВВ провода от свечей. Пробило их до ужаса.Замеры показали:-бесконечность-бесконечность-16кОм-бесконечностьТакие показания не приемлемы. Производители ВВ указывают на то, что разница между нами должна быть +-2-4кОм. Значения бывают разными, но не должно превышать величины 20 кОмРешено было менять
Сейчас рынок захламлен большим количеством производителей, но какой из них лучший, узнается как обычно экспериментами.А эксперименты как обычно бьют по кошельку не одинажды, а дважды а то и трижды.
Начали копать в интернете, искать отзывы, и наткнулись на видео где говорилось о том, как самому сделать ВВ нулевого сопротивления.Преимущества в том:-Повышенный срок службы ( медная жила)-Повышение мощности искры ( Пуск двигателя в мороз, повышение стабильности работы двигателя, улучшение диапазона сгорания смеси )
Благодаря медной жиле и почти «нулевому» сопротивлению, эти провода передадут на свечу максимально мощную искру от катушки без потерь.Мощная искра (как следствие установки таких проводов) способна обеспечить такие показатели как:-эффективное сгорание топлива. Мощная искра поджигает все поступившее топливо. Топливо не летит в трубу, а сгорает, чем увеличит мощность. Развивается максимальное усилие на поршень.— двигатель не теряет мощность и работает более экономично, ниже токсичность— устранят перебои и пропуски зажигания, вызванные слабой искрой.-упрощается запуск в мороз
Съездили в магазин автозапчастей и решили проверить совершенно новый комплект ВВ.Результат показал:-5.81кОм-6.71кОм-6.31кОм-8.41кОмто есть, разница у новых ВВ уже свыше 3 кОм.не порядок. А стоимость комплекта 650 р.
Решено изобретать) Многие делают из проводов Неоновой рекламы, в продаже у нас в поселке таких не найти, но есть более простое решение, это купить ВВ от ГАЗ-53. В комплекте их 9 штук.Замеры показали нулевое сопротивление.Стоимость 450 рублей.
Что надо знать о высоковольтных проводах?
Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.
Сразу стоит отметить, что высоковольтные провода должны не просто подводить ток к катушке зажигания, но делать это безупречно. В противном случае негативное влияние на работу двигателя можно будет заметить без всяких диагностических установок. Отсюда следует, что данное изделие должно:
— адекватно работать при напряжениях 25. 50 кВ (зависит от типа системы зажигания); — иметь высокий КПД для минимизации потерь мощности; — иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока. Более того, изоляция в исполнении УХЛ, а именно такого требует климат Москвы и ближайших регионов, должна летом выдерживать температуры до 100°С, зимой — до -30°С; — не создавать помех для имеющейся на борту автомобиля радиоэлектронной аппаратуры.
Проблемой реализации этих требований является их некоторая противоречивость. Например, для минимизации потерь электроэнергии необходимо уменьшить сопротивление, однако в этом случае экспоненциально нарастают электромагнитные помехи, негативно сказывающиеся практически на всех узлах современного автомобиля ввиду повсеместного присутствия электроники. В этом свете весьма примечательно, что экспериментальные варианты с усиленной в плане защиты от помех изоляцией на сегодняшний день не используются из-за весьма ощутимого возрастания цены.
Многие советуют поставить высоковольтные провода нулевого сопротивления. Решил проверить, на что они могут повлиять.
Если почитать форумы в интернете, то можно найти много вопросов о том, какой толк от установки высоковольтных проводов нулевого сопротивления. Но конкретных ответов на них, к сожалению, я не нашел. Многие пишут, что после установке этих проводов автомобиль стал динамичней разгоняться и расход топлива понизился. И поэтому советуют устанавливать их взамен штатных. Но так ли это на самом деле.
Для того, что бы определить есть ли разница в работе двигателя, нужно провести замеры. Например, можно посмотреть, как изменяется напряжение в системе зажигания после установки проводов с разным сопротивление. Это я и собираюсь сделать.
Сопротивление одного провода 6,29 килоома.
Сопротивление второго близко в нулю.
По очереди буду устанавливать эти провода на стенд и мерить напряжение, которое будет выдавать катушка зажигания. В качестве разрядника используется свеча с обрезанным боковым электродом.
Устанавливаю провод с сопротивлением 6 килоом.
Вот, что показывает осциллограф.
Напряжение пробоя 8 киловольт, напряжение горения 1,5, длительность горения 1,4 микросекунды.
Будут ли какие либо изменения, если поставить провод с нулевым сопротивлением.
Напряжение пробоя не изменилось, напряжение горения немного понизилось, а длительность горения повысилось на 0,1. Ни каких ощутимых изменений нет. Единственное, что может положительно повлиять на работу двигателя это увеличение времени горения, но оно слишком не значительное.
Несколько раз менял провода, что бы исключить какие либо ошибки. Осциллограф всегда показывает эти значения. Значит, изменение сопротивления всего лишь на 6 килоом не может значительно повлиять на параметры искры.
Устанавливал провода нулевого сопротивления на двигатель, проехал около 2 000 километров на них, разницы не заметил. Сопротивление проводов не на столько большое, что бы оно могло значительно повлиять на работу двигателя.
Буду разбираться дальше, на что это сопротивление может повлиять . Если, что то найду интересное, напишу.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник
Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками
На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.
Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.
Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.
Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.
Изготовление высоковольтных проводов нулевого сопротивления
Есть два способа изготовить ВВ провода, отличаются они только подбором материала.
Первый вариант
— провод ПМВК (провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения). Он продается, в основном, в магазинах неоновых подсветок. Но если поискать в строительных магазинах тоже можно найти, как и в магазинах электротоваров.
Второй вариант
— высоковольтные провода с автомобиля ГАЗ-53. Их найти будет полегче. И состоят они так же из медной жилы и силиконовой изоляции.
Изготовление
Вот порядок действий для изготовления:
1. Снимаем свои ВВ провода с автомобиля.
2. Снимаем наконечники и резинки (Если выбран второй вариант, тоже самое проделываем с проводами от ГАЗ-53).
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
15.10.2017 . . Давно хотел уменьшить сопротивление нагрузки вторичных обмоток катушек зажигания. Их у нашей машины две. Первая катушка (от лобового стекла) даёт искру одновременно на 1 и 4 цилиндры, поэтому без разницы в какой выход катушки втыкать эти высоковольтные провода. Вторая катушка даёт искру на 2 и 3 цилиндры (точнее сказать — не даёт искру, а способствует возникновению искры в воздушном зазоре свечи зажигания), тоже одновременно и тоже без разницы куда втыкать ВВ провода. Главное 1 и 4 провод в первую катушку от лобового стекла, а 2 и 3 во вторую (спрашивали — ответил).
. . Каждая свеча зажигания имеет встроенное сопротивление, в среднем где-то 5 КОм. И каждый высоковольтный провод имеет тоже сопротивление. В мануале написано, что оно должно быть менее 3 КОм. Но на практике это встречается редко. Даже новые ВВ провода в магазине можно приобрести с сопротивлением более 7 КОм. Вот эти сопротивления я и захотел уменьшить, чтобы получить более мощную искру.
. . Думал поставить просто свечи без сопротивления, но поездки по магазинам не дали результата. Или под ключ на 21 или калильное число не то. Плюнул и решил купить ВВ провода с медным многожильным проводом, какие раньше использовались на машинах. Объехал все грузовые и тракторные магазины — и тоже ничего не нашёл. Видно вышли из моды. Тогда плюнул ещё раз и сделал сам себе высоковольтные провода нулевого сопротивления.
. . Забыл в видео сказать, что Пазик раньше кушал 30 л/100км по трассе, а после установки проводов и колпачков без сопротивления стал 25 л/100км.
Провода нулевого сопротивления
Время чтения: 11 мин.
Данный материал будет посвящён такой интересной и неоднозначной для большей половины населения Земли теме, как высоковольтные провода нулевого сопротивления для систем зажигания автомобилей.
Многое в данном вопросе окутано мраком, но всё чаще и чаще эта тема поднимается на форумах, авторитетных и не очень сайтах и в некоторых других источниках по предоставлению бездонной информации, но без какой-либо конкретики.
Чаще всего эти обсуждения перерастают в спор «за и против», потом появляется очень умный человек (с его точки зрения) и всех отправляет читать учебник по физике за 7 класс. Причём без уточнения страницы и параграфа, где все, по его мнению должны познать истину и перестать нести бред про провода нулевого сопротивления.
А если Вы не прислушаетесь его совета, то Ваш автомобиль послезавтра непременно сгорит или с ним случится что-то плохое, но никто не знает что. Но боятся всё равно надо неизвестно чего и неизвестно когда.
В общем, на этом дискуссия заканчивается как всегда — кто сомневался, тот испугался и пошёл на другие форумы рассказывать страшилки про ВВ провода нулевого сопротивления, а те кто их поставил, продолжали дальше эксплуатировать своё авто, не обращая внимания на страшную информацию в учебнике физики за 7 класс.
В этой статье речь пойдёт исключительно о моём мнении и мнении моих друзей и участников сообщества, которых я уважаю и прислушиваюсь к их опыту, как и они к моему. Именно к опыту, а не знанию умных слов и всех страниц учебника физики за 7 класс.
Данная тема меня волновала давно. Не помню уже какой это был год, но мне попалась статья журнала «За рулём», где они опытным путём выяснили, что у ВВ проводов более низкого сопротивления дела обстоят немного лучше, чем у тех, у которых сопротивление было выше. То есть, качество горения было максимальным при использовании проводов более низкого сопротивления.
Немного теории
В этой статье я не буду очень подробно описывать строение и характеристики бронепроводов, в отличие от статьи «Как нерабочая крышка расширительного бачка приводит к капиталке двигателя (много теории)» в которой я очень подробно разобрал строение и значимость крышки расширительного бачка. Поэтому вкратце своими словами пробежимся по основным пунктам.
Как известно для сжигания воздушно-топливной смеси в камере сгорания используются свечи зажигания, которые в нужный момент выдают искру для поджига этой самой смеси.
А на свечу напряжение для образования искры подается как-раз таки через высоковольтные провода. И чем лучше эти провода проводят напряжение (т. е. чем меньше сопротивление), тем сильнее будет искра, и, соответственно, лучше будет сгорать топливо, улучшая тем самым характеристики двигателя.
Замерить сопротивление проводов можно при помощи оммметра или мультиметра.
Вот вырезка из книги, где описано какое сопротивление допустимо (что бы не возникало споров).
Я думаю, что если каждый второй из нас подойдет к автомобилю и захочет измерить сопротивление на проводах своего автомобиля, то увидит не очень приятные цифры хотя бы на одном из них.
Я даже больше вам скажу — при покупке новых высоковольтных проводов и сразу замерив сопротивление оно, скорее всего, будет выше допустимых пределов.
Для этого я с вами и решил поделиться способом избежать подобных проблем и изготовить высоковольтные провода нулевого сопротивления самостоятельно.
Где купить провода нулевого сопротивления
ПМВК — провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения.
Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:
- в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
- для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
- для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).
Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.
Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.
Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов
Примерная табличка для выбора выглядит так:
Все началось с того что машинка начала дико дергаться при наборе скорости или подъеме в гору.Хватило меня на недели две такое «езды» и решил заняться таки поиском наисправности. Грешил на карбюратор, потом на свечи и сперва решил произвести ревизию системы зажигания. Почистил свечи, отрегулировал зазор — стало получше, но проблема не решилась. Почистил контакты в крышке трамблера, разносчик. Дошло дело до ВВП (не тот который «старший брат», а высоковольтные провода). Меряю я значит сопротивление их и прихожу в ужас — три из четырех свечных проводов не прозваниватся мультиметром вообще (даже на пределе 2000 КОм)!Проводам моим всего 1 год польская Prima силиконовые. Одолжил из выброшенного комплекта Master-Sport три полудохлых провода но 25 КОм (норма 4-8 КОм для тех кто не в теме)) ) и задался мыслью изготовить провода с медной жилой, а не этой угольно-волоконной дрочью внутри. Погуглив немного решил изготовить такие провода путем переделки из существующих силиконовых проводов. Вытянуть пасатижами черную жилу из изоляции оказалось делом средней трудности. Жила приклеивается к изоляции только в зоне обжима наконечников. Немного ВД-40 в зазор жилы и изоляции 1 мин терпения и удерживая пасатижами край жилы потихоньку сдвигаем изоляцию. Будут слышны два четких «хрусь» — это как-раз жила отклеивается от изоляции в вышеупомянутых местах. Далее вытягиваем ее, продуваем канал ВД-40 и с помощью проволочки от пластиковой гофры для проводки потихонечку затягиваем внутрь желанный медный провод. Провод я выбрал марки МГТФ (сечение не подскажу ибо подбирал из существующих в запасах кусков. Ну примерно 0,25) провод хорошо закрепляем к проволоке при этом так что бы не соорудить мега-узел, который не пройдет в отверстие. Конец проволоки зажимаем в тиски или привязываем к чему-то, смазываем провод МГТФ любой смазкой (я мазнул солидолом) для скольжения внутри изоляции и потихоньку медленно и аккуратно без проблем затягиваем его в изоляцию. Провод МГТФ я выбрал не случайно! — у него изоляция из скользкого фторопласта (вы же понимаете что нам лучше будет скользить, а не тормозить))) ).Что делать дальше уже и так понятно -одеваем на провод резиновые пыльники, припаиваем и обжимаем наконечники и радуемся новым впечатлениям от работы двигателя)))). Выложил несколько фото начала процесса, как доделаю все провода — выложу еще наглядных пособий)
Спасибо за внимание и удачи все у кого руки растут из плечей)
Сделал полностью два провода на первый и второй цилиндр. Сопротивление видите сами на фото. На всякий сфоткал и сопротивление со свечей, что бы убедиться, что свеча с резистором. Наконечники к проводам припаял и вскрыл место пайки Цапонлаком. Потом обжал наконечники на проводах с помощью подручных средств типа пасатижей и узкогубцев не забыв предварительно одеть резиновые пыльники свечи и трамблера (перед их натяжкой нужносмазать провод смазкой, а потом ее излишки вытереть тряпочкой). НУ и естетственно сделал фото процесса)))
Готовы и установлены на авто четыре свечных провода нулевого сопротивления. Полет нормальный уже 200 км. Ничего не прошило и не пробило (правда центральные еще остался заводской). Из наблюдений — двигатель стал работать заметно ровнее, особенно на ХХ))))
На что следует обратить внимание
Сначала проверьте провода на наличие видимых повреждений – оплавлений и нарушений изоляции. Быстрый выход проводов из строя может наблюдаться в следующих ситуациях:Вибрация. Причиной выхода из строя проводов может быть вибрация двигателя, которая приводит к ослаблению электрических контактов свечей зажигания. При этом возрастает напряжение, подводимое к свечам. Рост напряжения может вывести из строя не только высоковольтные провода, но и катушки зажигания.
Высокие температуры. Тепло от двигателя может расплавить изоляцию и наконечники проводов. Поврежденный наконечник нарушает фиксацию провода и влияет на работу соответствующей свечи. Повреждение изоляции может привести к заземлению провода на металлические детали кузова, при этом искрообразование в цилиндре будет отсутствовать.
Абразивное воздействие. Когда высоковольтные провода начинают касаться деталей двигателя (в особенности с острыми краями), возникают повреждения и поломки проводов. Если это происходит, то возникает риск заземления провода на кузов.
Проверка сопротивления проводов, которые ведут на автомобильные свечи
Необходимое оборудование: цифровой мультиметр
Настройте цифровой мультиметр на измерение сопротивления (Омы, ?). Удерживайте контакты тестера на обоих концах провода и определите его сопротивление. Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) установило верхнюю границу значения сопротивления на уровне 3,600 Ом·м. Тем не менее производители автомобилей могут рекомендовать другие значения, поэтому для справки лучше обратиться к руководству по ремонту автомобиля.
Проверка на наличие короткого замыкания провода
Необходимое оборудование: 12-вольтовый индикатор фазы
Присоедините индикатор к «земле». Запустите двигатель и проведите индикатор вдоль всех проводов. Появление искры указывает на повреждение изоляции провода и необходимость его замены.
Примечание
При проверке на наличие короткого замыкания проводов постарайтесь избегать контакта с металлическими деталями в подкапотном пространстве.
Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками
На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.
Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.
Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.
Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.