Порядок работы
Данный процесс довольно тяжелый, и может потребовать много времени. Перед тем, как снять панель приборов автомобиля ВАЗ 2114, Вам нужно внимательно изучить, как у нее схема строения. После того, как Вы будете иметь представление о устройстве торпедо, можно приступить к его разборке.
Заводская панель
Первым делом, необходимо снять экран консоли, в левой части торпедо. Крепится он тремя саморезами, с крестовидными головками. Для того, чтоб их выкрутить без проблем, используйте отвертку с коротким жалом.
Далее, демонтируйте правый экран. Схема крепления экранов консоли ВАЗ 2114, немного разная. Например, открутив три самореза на первом экране, снять его так просто не удастся, а нужно аккуратно поддеть его нижний край, и вывести из пазов. Только после этого, верхний край сможет отсоединится. А в случае с правым экраном, выкрутить нужно не три, а пять шурупов, и при этом, поддерживать деталь рукой, так как она может просто отпасть.
При снятии экранов, будьте предельно осторожны, и внимательно следите за тем, чтоб не зацепить жгуты проводки, расположенные под ними. На всякий случай, отключите АКБ. Далее, необходимо разобрать центральную панель торпедо. Для этого, отсоедините магнитолу, прикуриватель, и лампочку пепельницы.
После того, как провода будут отсоединены, необходимо снять рычаги отопителя. Сделать это можно, с помощью плоской отвертки. Схема ручек печки ВАЗ 2114, имеет специальный выступ, через который можно добраться до защелки. Именно ее нужно поддеть отверткой.
Далее, нужно снять ручку вентилятора, просто потянув за нее. Теперь, чтоб добраться до панели приборов, Вам нужно выкрутить саморезы, крепящие торпедо. Они находятся слева и справа на центральной панели.
Следующий шаг – снять накладку панели приборов, открутив 4 шурупа: 2 сверху и 2 снизу. Таким образом, Вы сможете освободить щиток. Далее, схема разбора предусматривает снятие заглушки, которая находится за панелью приборов.
На этом, схема разбора панели ВАЗ 2114 завершена. Осталось только вытащить щиток, и при отключении проводов, обязательно пометить разъемы.
Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:
Устройство приборной панели ВАЗ 2114
Панель приборов и ее принадлежности:
1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;
2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;
5 — корпус пепельницы;
6 и 11 — правая и левая поперечины;
7 и 10 — правый и левый экраны консоли;
8 — щиток панели приборов;
9 — центральный кронштейн.
Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.
воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
Левый экран консоли ВАЗ 2114
снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
Правый экран консоли ВАЗ 2114
снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.
снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114
Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114
снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114
саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.
Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114
в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114
вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.
Саморез под заглушкой ВАЗ 2114
- убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
- пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114
открутить болты с кронштейна руля.
Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114
ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114
- открутить саморез под отвертку и снять световод.
- убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114
- снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
- гайки открутить ключом на «21».
- убрать подсветку гидрокорректора.
- верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114
теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.
Снятие панели приборов ВАЗ 2114
установка производится в обратном порядке.
Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.
https://youtube.com/watch?v=F-FEZZiQ31Y
Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114
Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.
Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным
Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.
Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
-
С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
- После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
-
Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
-
Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
-
Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
-
Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
-
Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
-
Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
- После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
-
За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
-
После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
-
Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
- После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
-
Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
-
После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.
Что дальше
После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.
Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:
- снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
- торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
- далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
- накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
- переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
- далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
- снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
- убираем световод;
- следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
- перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
- снимаем гидрокорректор;
- последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.
На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.
Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.
Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:
- Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
- Набор ключей;
- Фонарь;
- Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.
Как снять?
Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:
- Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
- Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
- Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
- Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
- Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
- От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
- Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
- Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
- Открутите гайку до конца и снимите руль.
В некоторых случаях рулевое колесо не будет страгиваться с места. В этом случае, вам потребуется помощь. Ваш помощник будет держать руль, а вам нужно наносить сильные удары молотком через мягкую выколотку. Это позволит снять деталь.
Варианты тюнинга
Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.
Выводы
. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.
Составляющие приборной панели ВАЗ 2114
Прежде чем приступать к практической части, необходимо разобраться, что представляет собою приборная панель четырнадцатой.
ВАЗ 2114 относится к линейке автомобилей «Самара» второго поколения, которую Тольяттинский Автомобильный Завод выпускает с 2004 года. Все автомобили этого семейства комплектуются «торпедой» типа «европанель», для разработки который были привлечены зарубежные дизайнеры.
«Европанель» отличается высоким уровнем эргономичности – все её составляющие расположены в зоне свободного доступа, их использование не затрудняет водителю процесс управления автомобилем
Также немалое внимание уделено и комфорту переднего пассажира
Тюнинг приборной панели
Основным информационным элементом «торпеды» ВАЗ 2114 является приборная панель датчиков и индикаторов, которая расположена прямо за рулевым колесом.
Данная панель включает следующие элементы:
- Стрелочные приборы – тахометр и спидометр. Посредством тахометра водитель получает информацию о режиме работы двигателя – стрелка указывает, какое количество оборотов силовой агрегат выдает в данный момент времени. На спидометр выводятся данные о текущей скорости передвижения четырнадцатой. Максимальная отметка на спидометре – 200 км;
- Снизу стрелок тахометра и спидометра расположены электронные экраны: экран под спидометром отображает общий пробег автомобиля и данные о пробеге с последней контрольной точки, которую может выставить сам водитель. Экран под тахометром показывает время и температуру воздуха окружающей среды;
- Между стрелочными приборами расположен датчик поворотов – при включении поворотников на приборной панели отображаются мигающие зеленым цветом стрелочки;
- По центру приборной панели расположен индикатор «Check Engine» — который загорается, когда бортовой компьютер четырнадцатой обнаруживает какую-либо неисправность в работе двигателя. Рядом с ним – индикатор включения стоп-сигнала;
- С левой стороны приборной панели находится датчик температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата, справа панели – датчик уровня топлива в бензобаке. Когда температура двигателя превышает критический показатель либо бак пуст, над датчиками загораются оранжевые лампочки;
- Также на приборной панели расположен ряд индикаторов, указывающих следующую информацию: уровень масла. наличие незакрытых дверей, не пристёгнутые ремни безопасности, количество воды в бачке омывателя окон и износ тормозных колодок .
Торпеда ВАЗ 2114 также включает экран бортового компьютера автомобиля, который расположен в её центральной части. Посредством бортового компьютера водитель получает детальную информацию о режимах работы и возникающих неполадках в системах и коммуникациях четырнадцатой. Также на экран БК выводятся рекомендации по срокам следующего техосмотра.
Помимо информационных устройств на приборной панели расположены и функциональные элементы: рычаги включения поворотников, кнопки управления фарами и печкой, и системой обогрева окон.
Не лишена «торпеда» четырнадцатой и элементов комфорта, которые представлены прикуривателем, пепельницей, достаточно вместительным бардачком и нишей для хранения разнообразных мелочей, расположенной возле рычага переключения передач.
Панель приборов — снятие и установка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.
3. Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.
4. Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.
5. Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.
6. Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.
7. Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.
8. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.
9. Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.
10. Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.
11. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.
12. Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.
13. Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.
14. Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.
15. Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.
16. Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.
17. Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.
Замечание: При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.
19. Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз (см. «Рулевая колонка — снятие и установка»).
20. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.
21. Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине.
. а также два самореза нижнего крепления кронштейна.
22. Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.
23. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.
24. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.
25. С внутренней стороны панели, повернув на 90°, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.
26. Отжав фиксатор с правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.
27. Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.
28. Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.
29. Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.
30. Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.
Предупреждение! Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.
31. Торцовым ключом на 21 мм (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.
32. Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2) (см. фото выше).
33. Повернув патрон лампочки на 90°, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.
34. Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.
35. Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.
36. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.
37. Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.
38. Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.
39. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).
40. Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.
41. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
42. Снимаем панель приборов.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
Пошаговая инструкция по разбору
- Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.
Удаление креплений в приборной панели ВАЗ 2114
Теперь можно переходить к правому экрану. Здесь автомобилиста будут ждать уже 5 саморезов.
Когда экран удален, можно заняться электроникой ВАЗ 2114. Чтобы обезопасить себя и электронные системы автомобиля, необходимо вытащить из аккумулятора клемму минусового провода. Далее демонтируется радиоприемник. Для этого необходимо отключить основную колодку связки проводов (это относится к тем автомобилям, где приемник присутствует). В случае отсутствия этого элемента, можно сразу достать заглушку из щитка центральной консоли.
Теперь автомобилист может заняться пепельницей, но для начала нужно достать связку проводов, которая идет от прикуривателя. Также требуется снятие патрона лампы, установленной для подсветки.
Следующий шаг – отсоединение рукоятки с рычагов контроля заслонками печки. Операция выполняется отверткой. Нужно быть максимально аккуратным, так как элементы очень хрупкие.
Для наглядности стоит ознакомиться с фото – лезвие плоской отвертки вводится между рычагом и рукояткой. Легким нажатием можно разобщить эти элементы, а затем снять рукоять вентилятора печки.
Необходимо поддеть концы держателя
Чтобы снять щиток центральной консоли, необходимо выкрутить два самореза – на левой и на правой стороне щитка.
Далее происходит снятие пластиковой накладки. На самостоятельный поиск креплений может уйти много времени. На спидометрами находится 2 самореза, под комбинацией приборов тоже есть 2 крепления, которые выкручиваются крестовой отверткой.
Открытая торпеда — есть доступ к необходимым элементам
Теперь нужно посмотреть на кнопку для выключения обогрева задних стекол – возле неё будет заглушка, которую тоже необходимо снять. Под ней спрятан саморез. После всех проделанных операций щиток приборной панели можно извлечь. Для этого его нужно отвести в сторону руля, как показано на фото. Перед автомобилистом будет множество штекеров и пучков с проводами – их необходимо вытащить, но перед этим рекомендуется подписать их, чтобы не запутаться в дальнейшем. Когда щиток ничего не держит, его можно полностью вытащить.
К полу кузова ВАЗ 2114 крепятся кронштейны приборной панели. Их необходимо убрать – для этого подойдет ключ «восьмерка». Нужно выкрутить крепления левой и правой стойки – расположены они симметрично.
Из гнезда торпедо следует извлечь промежуточный корпус. Когда сопла вентиляционной и отопительной системы отсоединены, можно выкручивать крепления кронштейна к центральной консоли.
Когда крепления сняты, кронштейн можно отвести в сторону вместе с элементами, которые прикреплены к нему: держатель и контроллер реле, системы впрыска горючего. Эти органы нужно открутить.
Следует удалить все элементы, чтобы полностью разгрузить кронштейн: выключатель подсветки приборов, главный цилиндр, колодка АПС, все жгуты. Это требуется в том случае, если автомобилист собирается полностью достать конструкцию из салона ВАЗ 2114.
Когда панель уже почти ничего не держит, можно убрать измерительные приборы. Для этого нужно поддеть консоль отверткой и надавить вперед. От спидометра будет идти трос, который необходимо аккуратно вытащить. Здесь тоже будет много связок проводов, поэтому их рекомендуется пометить.
Когда с электроникой покончено, можно демонтировать декоративные накладки, которые заходят на лобовое стекло – для этого нужно открутить три болт крепления.
Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.
Что входит в конструкцию?
Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:
Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.
- Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
- Кронштейн.
- Элемент уплотнения – заглушка.
- Пепельница.
- Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
- Правый экран торпедо.
- Щиток, который закрывает доступ к проводке.
- Центральный кронштейн.
- Левый экран панели приборов.
- Левая поперечина.
В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.
Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.
Алгоритм снятия приборной панели с «четырнадцатой»
Дальнейшие рекомендации актуальны для всех моделей линейки Лада Самара-2. Компоненты и крепёж приборной панели подробно расписаны в руководстве по техническому обслуживанию авто. Изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение и тип крепежа, который применяется на данной автомашине. Самый сложный момент состоит в следующем: чтобы вытащить комбинацию приборов, автолюбителю придётся демонтировать и центральную консоль. А это подразумевает снятие всех пластиковых накладок и элементов управления.
Для работы потребуются отвёртки под прямой и крестовый шлиц, а также набор рожковых ключей. Самый ходовой — 8 на 10.
Порядок действий таков.
Скидываем клеммы с АКБ, отключаем «массу».
Снимаем крепёж боковых накладок центральной консоли с обеих сторон (слева -со стороны педали газа; справа — со стороны левой ноги пассажира)
На этом этапе важно не повредить пластиковые кронштейны, которыми прижаты панели. Поэтому их нужно аккуратно вывести из пазов.
После того, как боковые накладки будут удалены, нужно начать отключать проводку
Сперва отключается питание прикуривателя и его подсветки.
Вынимаем пластиковую нишу для головного устройства аудиосистемы.
Демонтируем диагностическое отверстие.
Вынимаем ручку выбора режима вращения салонного вентилятора.
Минусуем 4 самореза, которые крепят приборный щиток: по два вверху и внизу соответственно. Саморезы выкручивать аккуратно, постоянно придерживая приборный щиток. Иначе можно разбить панель и оборвать проводку. Новое устройство стоит в онлайн-магазинах от 1 000 рублей.
Удаляем заглушки в верхней части центральной консоли: под ними спрятан крепёж, который нужно отсоединить, чтобы снять декоративный элемент.
Два крепления в нижней части накладки — долой.
Теперь декоративная пластиковая конструкция не мешает вовсе, её можно вытащить из салона.
Отключаем проводку и реле.
Теперь приборный щиток ни к чему не крепится, его можно снять.