Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107
Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:
- Поддомкратить машину и снять заднее колесо.
- Выкрутить штифта, фиксирующих тормозной барабан.
- Снять тормозной барабан.
Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется
Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.
- Очистить поверхность фланца полуоси наждаком, что облегчить последующую установку барабана.
- Проверить состояние тормозного барабана и при необходимости заменить его.
- Осмотреть задние колодки на ВАЗ 2107. Если накладки на них тоньше 1,5 мм или имеют трещины, повреждения или сколы, колодки придется заменить.
- Очистить тормозной механизм от грязи при помощи чистой тряпки или металлической щетки.
- При помощи отвертки или пассатижей снять верхнюю пружину, стягивающую колодки.
- Провернуть чаши крепления задних колодок на 90 градусов и снять их со стержней крепления.
- Снять маленькие пружины, находящиеся под чашами крепления колодок.
- Снять стержни крепления колодок (это делать не обязательно, но операция облегчит снятие колодки).
- Последовательно снять сначала заднюю, потом переднюю тормозную колодку.
- Снять нижнюю пружину, скрепляющую колодки.
- Демонтировать распорную втулку тормозного механизма.
- Расшплинтовать палец на задней колодке при помощи пассатижей.
- Демонтировать рычаг, обеспечивающий работу стояночного тормоза, и палец с задней тормозной колодки.
- Установить палец и рычаг на новую колодку.
- Зашплинтовать палец.
- Установить на место снятые стержни крепления колодок.
Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.
- Проверить затяжку гаек крепления щитка тормоза (момент затяжки, рекомендованный производителем — 4,2-5,2 кгс*м).
- Удалить буртик, появившийся на тормозном барабане в результате выработки.
Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного “токарного станка”. Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.
- Установить задние тормозные колодки и собрать тормозной механизм в последовательности, обратной разборке.
- Установить тормозной барабан и закрепить его штифтами.
- Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтоб колодки разошлись и стали на место.
- Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
- Установить колесо и опустить машину с домкрата.
Замена задних колодок ВАЗ 2107 завершена.
После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.
Теперь вы знаете как поменять колодки на ВАЗ 2107 и можете выполнить работу самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Russia Cars
Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят):
1 – колесный цилиндр 2 – разжимная планка 3 – задняя тормозная колодка 4 – рычаг ручного привода колодок 5 – стойка колодки 6 – пластинчатая пружина 7 – трос привода стояночного тормоза 8 – нижняя стяжная пружина 9 – передняя тормозная колодка 10 – регулировочная гайка 11 – верхняя стяжная пружина
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются баллонный ключ ключи «на 13» и «на 27» плоскогубцы отвертка молоток домкрат подставка противооткатные упоры Перед началом работы
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен). Снимите заднее колесо.
Рекомендации
Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. подраздел 3.36.). Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок – 1,5 мм. Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана. Замените колодки в следующих случаях: – толщина накладок менее 1,5 мм; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Предупреждения Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.
2
Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и…. 3
…выньте его
3. …выньте его.
4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.
5. Отверните гайку ступицы.
6. Снимите упорную шайбу.
7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.
8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.
9. Снимите тормозной барабан.
10. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.
11. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.
12. Сжав пластинчатые пружины…
13. …поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.
14. Снимите переднюю колодку и распорную планку.
15. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.
16. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.
17
Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба
18. Снимите зацеп пружины.
19. Снимите рычаг ручного привода с колодки.
20. Выньте ось из рычага.
21. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.
22. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.
23. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.
24. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.
25. Установите колодки в порядке, обратном снятию
При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз
26. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.
27. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.
28. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. подраздел 3.35.).
29. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. подраздел 3.34.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 3.37.).
Замена вилки и подшипника выключения сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.). 2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключ …
Переднее крыло Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть три болта крепления крыла к брызговику облицовки радиатора. 2. Открыть переднюю дверь и отвернуть болт заднего крепления крыла. 3. Отвернуть …
Разборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач. 2. Установите коробку передач вертикально вверх. 3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки. …
Порядок замены
1. Поднимаем автомобиль и снимаем колесо, для этого:
- выставляем автомобиль на ровную поверхность
- включаем стояночный тормоз и ставим машину на передачу
- ставим противооткатное устройство (или кирпичи) под противоположное задние колесо, чтобы машина не покатилась
- срываем гайки (или болты) крепления колеса
- ставим домкрат и поднимем автомобиль, до тех пор, пока колесо не будет свободно вращаться
- подставляем подъемную опору или бревно под машину. Не полагайтесь только на домкрат!
- откручиваем гайки (или болты) и снимаем колесо.
2. Снимаем тормозные колодки:
- откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью (для того чтобы было проще вдавить поршень в тормозной цилиндр)
- выкручиваем колесо в сторону, где производится замена колодок
- отверткой немного отводим колодки от диска, ослабляя давление поршня (это позволит поднять кожух суппорта и легко вынуть колодки)
- если имеется датчик износа, то аккуратно снимаем его
- определяем тот болт, который при откручивании позволит откинуть корпус суппорта, не задевая тормозной шланг (как правило, это нижний болт) и откручиваем его. Используйте WD-40, если болт не откручивается
откидываем корпус суппорта, получая доступ к колодкам (если это не удается сделать, то придется открутить второй болт)
аккуратно вынимаем тормозные колодки, при этом запоминаем как крепилась каждая колодка (если не полагаетесь на память, можно сделать несколько снимков).
Теперь вы можете внимательно посмотреть на степень износа тормозных колодок. Если тормозные колодки изношены неравномерно, то это может свидетельствовать о заедании суппорта при движении по направляющим втулка. Это происходит из-за пыльников, которые необходимо заменить и хорошо смазать графитной смазкой. Произведите визуальный осмотр состояния тормозного диска и тормозного шланга на предмет повреждений. Нельзя надавливать на педаль тормоза при снятом суппорте, это приведет к выпадению поршня из цилиндра и утечке тормозной жидкости.
3. Устанавливаем новые тормозные колодки:
- смазываем поршень тормозного цилиндра (не допускается попадание смазки на рабочую поверхность тормозных колодок!)
- вдавливаем поршень суппорта внутрь барабана до упора, используя струбцину (в некоторых моделях достаточно повернуть поршень, чтобы он зашел в барабан). При этом, уровень тормозной жидкости будет подниматься, и необходимо откачать излишки
устанавливаем тормозные колодки, датчик износа (если он имеется) и демпферные жестяные накладки
устанавливаем суппорт на место и прикручиваем болты
- ставим колесо на место и опускаем машину
- при необходимости доливаем тормозную жидкость до уровня.
После замены колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы пропал провал педали и колодки подвелись к тормозным дискам. Если педаль стала сильно мягкой, то необходимо прокачать тормоза. Убедившись, что все нормально, нужно проверить как тормозит автомобиль при движении. Во время торможения автомобиль не должно уводить в сторону. Не должно быть ни каких стуков, вибраций и посторонних шумов.
barstmb68 › Блог › Снятие, замена, установка тормозных колодок переднего колеса
Возможная причина: износились тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса.
Инструменты: ключи «на 10», «на 18», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
Предисловие: наиболее часто причиной сниженной эффективности торможения задним колесом являются изношенные тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (минимально допустимая толщина — 2 миллиметра), а также осмотрите колодки на предмет замасленности, непрочного соединения накладок с металлическим основанием, глубоких царапин, борозд, рисок и сколов. При выявлении одного их вышеперечисленных дефектов замените колодки новыми.
Примечание: тормозные колодки необходимо заменять только комплектов в четыре штуки: по две колодки на каждый передний тормозной механизм.
Прежде, чем осуществлять замену тормозных колодок, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится или приближается к отметке максимального, откачайте часть жидкости с помощью резиновой груши или шприца (используйте чистые инструменты, чтобы избежать попадания в систему посторонних жидкостей и загрязнений). Выполнение данной операции необходимо потому, что после установки новых колодок уровень жидкости в бачке увеличится.
1. Ослабьте крепежные гайки переднего колеса со стороны заменяемых колодок, далее установите под задние колеса противооткатные «башмаки», затем поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение. После этого установите передок автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, а затем демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.
2. Выкрутите и извлеките болт, крепящий нижний направляющий палец суппорта переднего тормозного механизма.
3. Приподнимите суппорт вверх и удерживайте его в таком положении.
4. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.
5. Демонтируйте наружную тормозную колодку тормозного механизма переднего колеса.
6. Снимите прижимные пружины тормозных колодок.
Примечание: для уменьшения вибрации тормозных колодок в процессе вращения колес, в пазы направляющей колодок вмонтированы удерживающие пластины. При выполнении работ по замене тормозных колодок замените эти пластины новыми.
7. Используя раздвижные пассатижи, утопите поршень в рабочий цилиндр.
Полезный совет: при каждой замене тормозных колодок тормозных механизмов передних колес необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и перемещение тормозных суппортов тормозных механизмов передних колес относительно направляющих тормозных колодок. Если перемещение суппортов происходит с осложнением, нанесите консистентный смазочный материал на направляющие пальцы.
Для того, что бы смазать пальцы, предварительно извлеките их. Также смазать следует и защитные чехлы пальцев. Установите пальцы в обратной демонтажу последовательности. Замените поврежденные или деформированные защитные чехлы.
8. Произведите монтаж новых тормозных колодок, прижимных пружин и остальных деталей тормозного механизма переднего колеса в обратной демонтажу последовательности. Чтобы предотвратить самопроизвольное отворачивание болта крепления направляющего пальца суппорта, смажьте резьбу болта перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
9. Аналогичным методом осуществите замену тормозных колодок второго переднего тормозного механизма.
10. Восстановите уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если это необходимо.
Полезный совет: после замены старых тормозных колодок не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные трассы и магистрали, так как первое же торможение разочарует Вас из-за своей нижайшей эффективности. Низкая эффективность торможения на данном этапе эксплуатации новых тормозных колодок обусловлена тем, что тормозные диски тормозных механизмов тоже изнашиваются и, соответственно, новые колодки прилегают к ним только краями, практически не оказывая на них никакого воздействия. Выберите тихую улочку без движения и несколько раз плавно там затормозите для того, чтобы колодки притерлись к дискам и стали прилегать к ним всей рабочей поверхностью.
Помните, что осуществлять резкое и интенсивное торможение не рекомендуется первые сто километров пробега с новыми колодками. Это аргументировано тем, что сильный нагрев неприработанных колодок провоцирует образование нагара на верхних слоях их фрикционных накладок, который, в свою очередь, препятствует скорейшей приработке новых тормозных колодок.
Износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.
Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
Замена
Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Опорная стойка;
- Плоская отвертка;
- Новые тормозные колодки;
- Средство WD40.
Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
- На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
- Снимите колесо с автомобиля.
- Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
- Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
- Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
- Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
- Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
- Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
- С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
- Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
- Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
- Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
- Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
- Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
- Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
- Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
- Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
- Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.
https://youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0k
Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.
голос
Рейтинг статьи
Стоимость работ по замене колодок и дисков
Дисковые тормоза (перед, зад) за ось – 693 руб.
Диски +колодки (перед, зад) за ось – 1650 руб.
Барабанные колодки – 1880 руб.
Колодки стояночного тормоза – 1880 руб.
Профилактика направляющих суппортов (один суппорт) – 253 руб.
Пескоструйная обработка детали – от 110 руб.
Переборка суппорта – 1650 руб.
Замена тормозной жидкости с прокачкой – 1100 руб.
Профилактика барабанных колодок и механизмов – 253 руб.
Снятие и установка барабана – 550 руб.
Барабанные колодки служат более 100 тыс.км. пробега.
Не стоит забывать про профилактику барабанов и колодок. Если пренебрегать и экономить на этой процедуре, то замена барабанных колодок обернется заменой механизмов регулировки и натяжения. А это очень дорогие запчасти. И зачастую не имеющие аналогов.
Поэтому мастера нашего автосервиса «Автогараж» в ЮВАО, Марьино, Люблино рекомендуют раз в год проводить обслуживание механизма барабанных колодок. Заключается это в следующем. На снятом барабане проводится продувка, очистка и смазка медной смазкой.
Колодки стояночного тормоза также желательно обслуживать по аналогии с барабанными. Как правило ими вообще редко пользуются. Машины все больше на акпп или вариаторе. И вроде как не обязательно. Разве, что, когда авто на спуске или подъеме.
А зря. При редком использовании механизмы стояночного тормоза ржавеют и закисают быстрее, чем барабанные колодки. Замена деталей стояночного тормоза удовольствие не из дешевых. Поэтому рекомендуем проводить профилактику колодок стояночного тормоза.
Остались вопросы, звоните по тел. или приезжайте по адресу Москва, ул. Иловайская, дом 3а, стр., автосервис «Автогараж». Будем рады обслужить ваш авто.
Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки
В процессе установки накладок на тормозные колодки, как правило, возникают определённые сложности – как общего плана, так и совсем специфические. И вся процедура предполагает наличие ряда инструментов и оснастки, таких как молоток, тиски, может понадобиться струбцина.
Заклёпки, обычно, идут в комплекте с новой накладкой, и состоят из алюминия или похожего довольно мягкого металла. Если в комплекте с новой накладкой отсутствуют какие-либо заклёпки, нужно докупить их в магазине запчастей. Они так и называются «Заклёпки для ремонта сцепления автомобилей» и выполнены из алюминия.
Обратите внимание: накладки имеют разную толщину и устанавливаются на колодку утолщённой стороной к центру и утончёнными – по её краям
- Процедура установки новых накладок на колодки выглядит следующим образом:
- Втиски зажимается болт подходящего размера. Он будет служить своеобразной мини-наковальней в процессе работы.
- Следующим шагом необходимо приложить накладку к колодке и убедиться в том, что отверстия совпадают и можно двигаться дальше.
- Затем совмещённые предметы прикладываются к закреплённому болту, устанавливается заклёпка, и сильными точными ударами молотка нужно расплющить эту заклёпку. Перед тем, как начать забивать, убедитесь что заклёпка перпендикулярна поверхности и нет никаких отклонений в стороны. Необходимо, чтобы её не уводило в сторону, и чтобы она расплющилась равномерно.
- После того, как первая клёпка забита, таким же образом поступаем со всеми оставшимися отверстиями. Обычно их 8 – по 4 с каждой стороны изделия.
- Не будет лишним рассверлить отверстия на накладке для того, чтобы можно было утопить в них шляпки заклёпок.
На этом процедуру соединения запасных частей можно считать завершённой. Иногда может статься так, что накладка не прижимается должным образом к колодке. Происходить это может по различным причинам:
- Приобрёл в магазине не подходящую (особенно это касается маленьких городов с дефицитом тех или иных запчастей);
- Изготовил самостоятельно, но требуется дополнительная подгонка;
В таких случаях на помощь и приходит струбцина или небольшие столярные тиски. Плотно прижав 2 предмета друг к другу можно начинать процесс клепания. Видео с доступным объяснением всей операции сегодня также доступно на просторах интернета, если остались непонятные моменты.