Снятие поддона шевроле нива

Возможные проблемы при снятии поддона двигателя

Обычно снять деталь не получается, если болты проржавевшие. Их нужно выкручивать аккуратно, чтобы шпильки не обламывались. Необходимо предварительно прогреть место крепления, а потом медленно открутить болт. В отечественных авто часто уже после раскручивания крепежа мешает мост. В этом случае не стоит пытаться отрезать мешающие планки. Проблема решается снятием масляного насоса.

Масляный насос

Важно поднять двигатель на достаточную высоту. Иначе будет невозможно добраться до поддона

Мотор поднимают, пока он не доходит до гаек, прикрепляющих подушки. Для этой операции удобно использовать ромбовидный домкрат. Его нужно установить под коробкой, при подъеме будет перемещаться двигатель. Порядок действий:

  1. Отключить от коллектора приемную трубку, выдернуть штанги, идущие от радиатора и печки.
  2. Отсоединить расположенную справа петлю тяги газа, открутить кожух с печки.
  3. Вытащить масляный щуп. Отсоединить трубку, в которую он ставится.
  4. Демонтировать короб сцепления, а затем щиток, находящийся ниже радиатора.
  5. Отсоединить от поперечной перекладины заднюю опорную стойку. Приподнять коробку домкратом, тогда барабан ручного тормоза начнет упираться в кузов. Заднюю стойку придется подпереть.
  6. Установить домкрат под картером и отсоединить подушки. Приподымать двигатель до тех пор, пока он не упрется.
  7. Между лапками мотора и подушками положить несколько дощечек. Снять домкрат и тщательно зафиксировать двигатель.
  8. Раскрутить элементы крепежа, за счет которых держится картер. Для этого потребуется ключ с карданом. Чтобы вытащить поддон, нужно потянуть его назад.

Если домкрата нет, подойдет изготовленная из бруса траверса. Брус нужно расположить параллельно радиатору. Далее шпилька прикрепляется к двигателю и продевается сквозь траверсу. Затем нужно аккуратно закручивать гайку на шпильке. Мотор начнет медленно подниматься.

Бывает, что при попытке поддеть поддон отверткой, он не поддается. При этом деталь застревает где-то внутри. Сначала необходимо проверить, что откручены все болты. В большинстве двигателей крышка держится на 15 болтах, реже – на 14. Если все откручено, это означает, что приклеилась трубка маслозаборника. Чтобы решить проблему, придется открутить трубку от насоса.

Советы и рекомендации

Демонтировать деталь возможно только в том случае, если грамотно выполнить подготовительные работы. Вначале машину ставят над смотровой ямой, если такой возможности нет, кузов приподнимают домкратом. После этого появится возможность добраться до картера и соседних деталей.

Чтобы проводить манипуляции, требуется хорошее освещение. Без подсветки трудно вытащить запчасть из труднодоступного участка. При наличии мощной лампы появится возможность осмотреть поддон и убедиться, что на нем нет вмятин или пробоин. Проверить придется и состояние прокладки.

Если в корпусе образовалось отверстие, ремонт может быть произведен при помощи аргоновой сварки. Незначительные трещины заделывают холодной сваркой, но перед предварительно сливают масло и обезжиривают поверхности. Подтеки в месте стыка блока двигателя и поддона говорят о необходимости замены сальника коленчатого вала. Слабое опотевание вокруг сливной пробки отклонением от нормы не считается.

Заваренный поддон двигателя

Поддон можно случайно пробить при поездке по бездорожью даже с высоким клиренсом. Многие автовладельцы устанавливают защиту, закрывающую поддон от ударов и усложняющую доступ к нему. Защита демонтируется заранее, она обычно держится на нескольких болтах и откручивается без особых проблем.

Защита картера

Перед демонтажем желательно протереть тряпкой поддон и окружающие его элементы. Так удобнее производить работы, проще увидеть повреждения на корпусе. Если масло выливается, место протечки определяется визуально. Для проверки целостности необходимо включить мотор на холостых оборотах. В данном режиме масло быстро начнет вытекать сквозь пробоину. Если после снятия обнаружатся повреждения прокладки, не стоит ее выкидывать. Лучше взять старый уплотнитель с собой при походе в магазин. Тогда продавцу будет проще подобрать аналогичную запчасть.

Как заменить масляный насос ниве не снимая двигателя

И так, статью пишу в первый раз, поэтому сильно не ругать=)

Почитав форум и пораскинув мозгами, решил произвести замену масляного насоса без снятия двигателя.

Предпосылки заключались в том, что к 199000 км пробега, давление выше 2 атм не поднималось:

К слову: машина естественно НИВА, 2131, двигатель 2130, двигатель не капиталился.

Позаимствовав гараж с ямой (иначе это было бы практически нереально сделать), я отправился за з/ч и «спец инструментом» в КЭМП. Были куплены: 1) сам насос 21213 550 р.; 2) прокладка поддона 50 р.; 3) крепление поддона 50 р.; 4) прокладка масляного насоса; 5) ключ с карданчиком 10″ 170 р. ; 6) фильтр MAN 150 р.; 7) масло mannol molibden benzin (смутила новая канистра и консистенция, а так давно на нем езжу) 700 р.

По приезду в гараж все подготовил и определился с инструментом:

Для ремонта понадобятся: 1) домкрат (гидравлический, ромбик или подкатной «по вкусу»); 2) купленный ключ; 3) большая трещотка; 4) маленькая трещотка; 5) головка 17″; 6) головка 13″ (под большую и маленькую трещотки); 7) головка 10″; 8) пассатижи; 9) щетки по металлу; 10) отвертка шлицевая; 11) молоток; 12) ключ накидной 13″; 13) ключ накидной 17″; 14) трубка 8-10″ или аналог; 15) шестигранник для слива масла; 16) нож; 17) удлинитель; 18) карданчик для большой трещотки; 19) тряпки.

Можно приступать к работе.

1) Снимаем защиту картера, пыльник и сливаем масло, чистим поддон по месту крепления:

Думаю, данные операции не нуждаются в особом объяснении, если вы решились заняться заменой маслонасоса.

2) Откручиваем подушки двигателя снизу. Справа можно подлезть трещоткой, слева будем трудиться рожковым, обладателям «привязанного» РПМ будет нужно его открутить и положить внутренними ШРУСами на оси нижнего рычага.

3) Ставим башмак под колесо (любое на выбор) и домкратим коробку до тех пор, пока болты подушек двигателя не выйдут из посадочных мест (около 1-2 см), при этом смотрим на шланги печки и привод заслонки, дабы ничего не оторвать/пережать, предварительно подложив что-либо между ней и домкратом:

4) Странно, что на форуме не упоминалось об этом, но следует разобрать сапун и вынуть маслоотделитель. Заодно можно его и почистить от отложений:

Я догадался только тогда, когда пытался собрать всю конструкцию обратно(((

5) Начинаем откручивать болты поддона. Я это сделал еще на неподдомкраченной, ключ везде подлезает:

К сожалению, кроме одного:

После поддомкрачивания его легко открутить маленькой трещоткой:

Когда все болты будут откручены, для снятия поддон потребует легких ударов ручкой молотка или киянки

6) Начинается самое интересное, на форуме это звучало так: «наощупь открутить насос». Так вот (там два болта на 13″, один спереди, другой сзади), обладателям больших рук это будет сделать не под силу. Со стороны масляного фильтра просовываем накидной ключ:

Можно использовать доработанный ключ от стартера:

И пытаемся открутить. Я использовал ключ- трубку 8″ как рычаг к 13″ ключу, как только «сорвал с места», дальше пошло руками.

7) После предыдущего пункта насос должен «упасть в поддон» и мы можем его вытащить. Я сначала сапун не разбирал и долго мучался, но умудрился вытащить.

8) Отдираем старую прокладку и ставим новую, ее временно закрепляем, чтобы не мешала установке поддона и насоса:

9) Чистим поддон (у меня оказался чистым, без отложений, видимо сказалась периодическая промывка соляркой, но это другая тема), кладем в него насос с прокладкой и ставим в обратной последовательности.

10) Правда весело насос обратно прикручивать, особенно наживлять?

11) Далее прикручиваем поддон, собираем сапун, меняем фильтр и масло и проверяем. В случае успеха вспоминаем меня)))

А вот что стало:

Бонусы: Для того, чтобы наживить болты поддона, просто докладываем в ключ две гаечки на 10″, если конечно ключик такой же. Просто так, накидным ключом насос не открутишь (второй болт), надо ключ стачивать чуть-чуть по внешнему радиусу:

Ну а для того, чтобы спустя какое-то время все же наживить болты насоса, следует их вставить в насос еще до установки и при этом зафиксировать от выпадения при установке. Я использовал продолговатые, тоненькие кусочки засохшего герметика.

Вот как-то так. На все про все (въехал/выехал из гаража) 3-3,5 часа.

Источник

Chevrolet Niva | Снятие и установка поддона картера

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки. При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.2. Отсоедините коробку воздушного фильтра со шлангом от патрубка дроссельной заслонки и выньте, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха. 3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю облицовку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека. 4. Слейте двигательное масло.
5. Снимите шланг возврата масла с маслоотделителя у направляющей трубы указателя уровня масла. Для этого раскройте хомут. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 6. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у держателя, (болт (14), см. иллюстр. в начале подраздела). Выньте трубу наверх из поддона картера

Обратите внимание на уплотнительное кольцо. 7

Застропьте двигатель за подъемное устройство и приподнимите его. Если подъемного устройства нет, заведите трос через серьги на двигателе и вставьте прочную трубу через трос. Обоприте трубу на подставки или на подкапотную часть крыльев. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Не опирайте трубу на крылья. Двигатель медленно поднимите, убедившись, что при этом не захвачен какой-либо кабель или шланг. Подъемное устройство двигателя опирается слева и справа на балки двигателя. 8. Медленно поднимите двигатель с подъемным устройством примерно на 5 мм. 9. Отсоедините рулевой вал от рулевого механизма. Для этого отверните зажимной болт и снимите карданный шарнир у рулевого механизма. 10. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля. Отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами, привязав проволокой к двигателю. Шланги должны быть присоединены к насосу. Иначе вытекает масло. Если гидросистема вскрывается, необходимо соблюдать чистоту, т. к. попавшая в систему грязь может привести к неисправностям в работе. 11. Ослабьте болты крепления опор двигателя слева и справа, отвернув их на четыре оборота. 12. Отверните гайки крепления обеих опор с нижней стороны автомобиля. 13. Отсоедините маслопроводы из держателей на поддоне картера, если они имеются. 14. Расстыкуйте штекерное соединение датчика указателя резерва масла. 15. Подведите под балку передней подвески гаражный домкрат. На иллюстрации показан специальный инструмент BMW. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 16. Отверните болты крепления балки передней подвески и опустите ее как можно ниже, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески. Не следует отворачивать болты крепления рулевого механизма и рулевого рычага от балки передней подвески. 17. Отверните болты крепления поддона картера спереди и сзади. 18. Опустите поддон картера и выньте его назад. Если поддон картера вынуть невозможно, отсоедините нажимную тягу слева и справа у стабилизатора и еще опустите балку передней подвески, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески.

Ответы знатоков

Дмитрий Лёвин:

Чтобы на НИВЕ поменять поршневые кольца — надо снять ГБЦ и поддон. С ГБЦ проблем нет. А вот с поддоном возни очень много. Снять его сложно, мешает передний редуктор. Трудоемкость такой работы возрастает. Надо отпустить редуктор (пусть ляжет карданом на тягу, этого достаточно) . Открутить поддон по кругу — он не снимется, мешает еще и маслонасос. Просунуть руку с ключом на 13 в поддон, открутить 2 болта — насос упадет в поддон. Только после этого можно вынуть поддон и открыть доступ к шатунам и к поршневой группе.

Саня Саня:

Эту операцию на самом авто будет трудновато сделать, лучше всего снять ДВС.

алексей 69 rus:

снимаешь поддон -голову -откручиваешь шатуны вытаскиваешь их через верх с поршнями меняешь кольца и все !

Алексей Русских:

если будешь менять только кольца и ничего большо то можно обойтись без снятия двигателя бошку снимай поддон снимай снизу поршня аккуратно выбивай меняй кольца ставь собирай все обратно))) только зачем тебе их менять если масло жрет после замены колпачков то нада менять а так если компрессия все есть ничо не делай

Сергеи Лапотько:

надо снимать движок и колен вал. вытаскивать поршня и ставить кольца на них. если машина старая то на блоке целиндров уже набился элипс и блок целиндров надо растачиват а так же шлифавать коленвал. менять на валу вкладыши.

kain gerd:

Марина для вас.. Не ничего проще снимите головку двигателя, снимите поддон, выдерните поршня, меняйте кольца, и всё в обратном порядке. удачи вам, в этом нелёгком деле, вам проще борщ сварить чем кольца менять. доверьтесь профисионалам….

Alien Ka:

ЗАмена колец если пробег двигателя более 80 тыс км напрасный труд, менять не сложно опускаешь редуктор, снять поддон, и головку и менять не снимая двигатель, вытащил поршень с шатуном сменил кольца и обратно его затем другой …Мы такую процедуру делали в дороге . сложного ничего нет. всё в том, что бесполезно, там выработка цилиндра идёт с кольцами одинаково, поэтому только расточка другие поршня и кольца.

юрий буланый:

надо скинуть голову, поршня в середину и он замеряет нутромером выработку гильз=если больше чем 0,09-0,15 мм=то расточка под ремонтный размер=иначе будит жрать масло тысяч 40=масло ведрами

Ученик:

Аналогично любой Классике от ВАЗ… Мотор можно и не снимать… На Ю-ТЮБЕ есть куча видео роликов на енту тему. Смотрите и наслаждайтесь…

Сергей Полдень:

ребята вы что не соображаете на ниве кольца поменять?

Иван Иванов:

на любой машине так можно, движок подпираешь, балку скидываешь, поддон скручиваешь

Друздь:

Конечно можно, нужно открутить редуктор передка.

Shurik Odessa:

Угу. Изучай: niva-chevy Советую сохранить в закладках — неплохой мануал.

Детали и расходники:

Как правило, в двигатель должно войти 3,5—3,7 л масла. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма см.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора см. Залейте масло в двигатель см.

Полезный совет При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Снятие и установка масляного насоса. Chevrolet Niva

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,—0, мм предельно допустимый — 0,1 мм.

На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений забоин, заусенцев , вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

При возможности проверьте упругость пружины: Высота пружины в свободном состоянии — 38 мм. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений забоин, заусенцев , а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

Замена масла в коробке в ВАЗ 2112


Замена масла в коробке на ВАЗ 2112

Замена масла в коробке на ВАЗ 2112 должно осуществляться как минимум через каждые 40000 км. Можно данную работу выполнять своими руками, тем более что не понадобиться никаких специальных инструментов и определенных навыков. Можно, конечно же, обратиться в автосервисы, но в некоторых вы за данную операцию заплатите много денег, так как цена у них на подобные работы достаточно высокая. Для такой операции, как замена масла в ВАЗ 2112 коробка необходима лишь смотровая яма или эстакада, так как достаточно неудобно в машине менять масло, которая стоит на подставках или домкратах.

Порядок выполнения работ

Вся работа выполняется в определенной последовательности Старое масло сливаем:

  • При таком процессе, как замена масла в коробке в ВАЗ 2112, слив строго масла должен выполняться на разогретую машину, тогда не такое оно вязкое и отлично стекает с коробки. Понадобиться для этого пластиковая канистра, обрезанная вдоль или ванночка их объем должен быть около двух литров.
  • Затем необходимо открутить сливную пробку при помощи ключа на 12, после этого в ванночку начнет стекать масло, которую требуется как можно ближе держать к сливному отверстию.
  • Затем, чтобы ускорить процесс, можно при помощи ключа на 17 открутить заливную горловину. Необходимо быть в данный момент осторожным – сильно увеличится напор масла из КПП. Когда полностью слито масло, необходимо вытереть посадочное место и сливную пробку ветошью или сухой обычной тряпкой, после этого с усилием, хорошо затянуть пробку.

Заливаем в КПП новое масло:

  • Чтобы в коробку передач залить новое масло, потребуется специальный насос или шприц, но так как не у каждого они имеются, можно применить и народные методы. Для этого потребуется большого объема пластиковый шприц с выходящим толстым отверстием (необходимо знать, что в КПП с четырьмя передачами 1,3 литра масла, а в пятиступенчатой – 1,5 литра).
  • На носик пластикового шприца необходимо насадить плотно гибкий шланг или длинную трубку примерно в 20-25 см, трубку или шланг требуется примотать к выходному отверстию шприца скотчем или изолентой, чтобы не произошло протекание.
  • Затем из канистры набирать масло и сливать его через заливную горловину в КПП. Периодически требуется следить за уровнем масла при помощи подручных средств – проволочного крючка или пальцем. Соответствует нормальный уровень масла нижней части горловины для заправки. После того как произведена замена масла в коробке ВАЗ 2112, также насухо вытираем заливную пробку и крепко закручиваем ее.

Необходимо заметить еще один факт. Если вы приобрели автомобиль ВАЗ 2112 с пробегом, то требуется незамедлительная замена масла в коробке ВАЗ 2112 – перед продажей, как правило, заливают самое дешевое масло, которое недостаточно хорошо предохраняет от износа детали КПП.

Замена прокладки поддона ваз 21214

Внутренний объем мотора бывает герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Практически — это расходная емкость для моторного масла. Если Этот расхожий слух элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия как правило бывают очень грустными – дорогостоящий ремонт изношенного, а экономию и заклинившего мотора.

Предпосылки подтекания масла из поддона:

ВАЗ 2121 часто употребляется на бездорожье, не исключено касание дном мотора грунта. Это экстремальная ситуация, которая приводит к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, деформируется посадочная плоскость. По причине такового повреждения нередко рвется прокладка, обеспечивающая плотность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превосходят толщину прокладки – масло начинает вытекать из мотора.Лишная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Другая сторона – недостающий момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Очевидное разрушения от старости либо низкое качество заводской детали.Если протяжка не посодействовала – предстоит легкий процесс подмены.

Как без помощи других поменять прокладку поддона

Единственное условие – наличие ямы в гараже, по другому эстакады. Невзирая на высочайший клиренс, подмена в районе земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этой цели вам машина прогревается, потом нужно подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на деньке поддона.

Принципиально! Примите меры против попадания жаркой воды на тело. После отворачивания сливной пробки, мощная струя разбрызгивает масло во нашему клиенту остается стороны. Чтоб поменять прокладку – придется приподнять агрегат на 15-30 см. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек мотора и откручиваем редуктор от креплений фронтального моста и мотора.

Устанавливаем под движок домкрат, и поднимаем высотой хода болтов опорных подушек.

Читайте:

В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подходят из дерева бруски.

Это делается для безопасности – домкрат может в один момент сложиться, тогда и подмена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона. Не поочередно по кругу, а накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.

Поддон на НИВЕ 21214 достаточно тяжкий, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, иначе говоря попросите о таком шаге ассистента.

Осторожным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного места. На деньке вам больше понравятся масло, не пролейте его на одежку

Внимание! Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сетью. Не повредите Данный узел при демонтаже

Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера. Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом. Соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старенькой прокладки. Помойте поддон керосином и проверьте геометрию не знакомых креплений. Для этой цели укладываем корпус ввысь ногами на ровненькую поверхность – к примеру, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Мелкие сколы и повреждения шлифуются. Установите новейшую прокладку, за ранее смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков не нужно, лохмотья с течением времени попадут в полость картера. Аккуратненько заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите 4-мя болтами накрест.Зажмите нашему клиенту остается болты, соблюдая момент затяжки, обозначенный в аннотации к автомобилю.

Снова приподнимите движок, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор. Закрепите редуктор. На этом деле процедура подмены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Сделайте пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.

https://youtube.com/watch?v=fUYP_RaONH4

Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле

Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:

— недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).

— резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);

— большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».

Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.

Снимаем прокладку поддона картера

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)

Разборка масляного насоса

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Снимаем редукционный клапан

Извлекаем пружину клапана

Вынимаем упорную шайбу.

Снимаем крышку насоса.

Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню

Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)

При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

Осмотрите редукционный клапан.

На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.

При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).

Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.

Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

Замените изношенные или поврежденные детали.

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса

Деталь – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс·м)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 — 41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка регулировочного болта клапана М12×1,25 — 43,3-53,5 (4,42-5,46)

Втулка регулировочного болта клапана М18×1,5 — 83,3-102,9 (8,5-10,5)

Болт крепления масляного насоса М8 — 21,66-26,75 (2,21-2,73)

Болт крепления поддона картера М6 — 5,10-8,20 (0,50-0,85)

Ремонт промежуточного вала нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

Помечаем расположение муфты относительно фланца,…

…а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

Разъединяем муфту и фланец.

Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

Сдвигаем отверткой пластиковый кожух…

…и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.

Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

Разъединяем шарнир и фланец.

Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

Оттянув резиновый чехол,…

…сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его.

Снимаем резиновый защитный чехол.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.

Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: