Заменяем рапредвал и устанавливаем метки грм на ваз 2107 своими руками

Установка распредвала ВАЗ 2107

Монтаж распределительного вала ГБЦ производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой детали в корпус необходимо смазать опорные шейки моторным маслом. При сборке следует обратить на два важных момента:

  • соответствие метки на распредвале и на звездочках его привода;
  • момент затяжки гаек крепления корпуса распредвала.

Сначала необходимо правильно затянуть гайки крепления распредвала. Номинальный момент затяжек гаек — 2,2 кгс•м. Сразу затягивать крепление с таким моментом нельзя. Затяжка распредвала ВАЗ 2107 производится в три-четыре этапа, чтобы корпус прижимался равномерно, без перекосов. Следует затягивать гайки от центра к краям, в соответствии с “картой затяжки” (см.рисунок).

Когда распредвал установлен, необходимо выставить его положение относительно коленвала. На постели распредвала, передней крышке двигателя и звездочках коленчатого и распределительного вала имеются метки, на которые следует ориентироваться. Даже если цепь привода была надежно привязана к звездочке, при установке распредвала следует убедиться, что его положение соответствует положению коленчатого вала двигателя. Чтобы правильно выставить метки на распредвале ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие действия:

  • убедиться, что метка на шкиве коленвала расположена напротив длинной риски на передней крышке двигателя (это соответствует верхней мертвой точке четвертого цилиндра);
  • установить звездочку на распредвал и убедиться, что отметка на ней совпадает с меткой на “постели”;
  • надеть цепь на звездочки, не нарушая положения валов;
  • убедиться, что при натянутой цепи метки совпадают;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала;
  • провернуть коленвал ключом на два оборота;
  • проверить совпадение меток на распредвале и коленвале;
  • при необходимости изменить положение цепи на звездочке распредвала;
  • затянуть болт крепления звездочки распредвала и зашплинтовать стопорную шайбу.

После этого остается лишь отрегулировать натяжение цепи при помощи натяжителя и закончить сборку, установив крышку ГБЦ и прочие детали.

Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механизма (ГРМ). Задача распредвала обеспечить своевременный впуск чистого воздуха и выпуск отработанных газов из камеры сгорания посредством открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), со шкивом и зубчатой звездочкой коленвал соединяется при помощи цепи или ремня ГРМ.

К главным неисправностям, которые требуют ремонта или замены распредвала можно отнести — повышенный износ, царапины и риски на опорных шейках распредвала, многочисленные задиры или прогиб распредвала (деформация).

Падение давление системе смазки двигателя. Как правило, причиной этого становится сильный износ шеек распределительного вала, а также в случае нарушения посадочных гнезд подшипников распредвала в ГБЦ. Второй случай требует полной замены головки блока цилиндров, ввиду того, что гнезда расположены в самом теле ГБЦ.

Сильный стук клапанов при наличии рабочих гидрокомпенсаторах, увеличение зазоров в механизме привода клапанов. Причина — повышенный износ кулачков распредвала, применение низкокачественного моторного масла, нерабочий или забитый масляный фильтр. Данные неисправности также характерны потерей мощности и перебоями в работе двигателя.

Также замена распредвала производится в случае тюнинга двигателя, когда штатный распределительный вал заменяется на спортивный с кардинально другими характеристиками, фазами впуск/выпуск и несколько измененными кулачками. Это необходимо для увеличения мощности или улучшения КПД (коэффициент полезного действия) мотора.

Сегодня я расскажу о том, как заменить распределительный вал ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в условиях гаража.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

Аннотация по настройке системы зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, изготовленным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её красота — не надо по всякому поводу обращаться к спецам автосервиса, большая часть работ по обслуживанию авто способен сделать сам владелец. Сюда относится и процедура опции зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, за ранее исследовав подробную аннотацию.

Снимаем распределительный вал

Распределительный вал открывает и закрывает клапаны, впуская и выпуская горючую смесь в цилиндр. На распредвале есть кулачки. Это выступы, которые передают крутящий момент на рычаги. Одно плечо рокера (рычага) принимает вращательный момент от распределительного вала, другое передаёт его на клапаны. Таком образом, клапаны открываются.

Когда кулачок проворачивается дальше, он перестаёт действовать на рокер, и пружины возвращают клапан в исходное положение, то есть закрывают.Распредвал приводится в движение работой коленвала. Их соединяет цепь или ремень ГРМ. Если проводить аналогию с велосипедом, то коленчатый вал – это педали, распределительный вал – это заднее колесо, а цепь ГРМ – это она же у двухколёсника. Пока коленвал делает два оборота, распредвал выполняет только один.

Во время замены распредвала двигатель должен быть холодный.Вам потребуются:

  • Новый распредвал;
  • Комплект рычагов с болтами;
  • Гаечные ключи на 7, 8, 10, 13, 17 и 24;
  • Маленькая и большая отвёртка;
  • 3 запасные пружины рычагов;
  • Рейка;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Динамометрический ключ
  1. Снимите воздушный фильтр, отделите наконечник, трос и тяга привода дроссельной заслонки.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите топливный шланг из кронштейна, если инжекторный – отсоедините вакуумный шланг, рукав подачи воздуха и выведите из кронштейна топливный фильтр.
  3. Снимите крышку блока цилиндров.
  4. Совместите метку на звёздочке распредвала с верхней мёртвой точкой 4-го цилиндра. Если у вас карбюраторный двигатель, можно провернуть коленвал специальным ключом. А если стоит инжектор, то нужно приподнять автомобиль домкратом, включить четвертую передачу и прокрутить заднее колесо.
  5. Демонтируйте прокладку.
  6. Отогните шайбу звёздочки распределительного вала зубилом.
  7. Включите четвертую передачу, чтобы коленвал был зафиксирован.
  8. Снимите натяжитель.
  9. Открутите гайку и снимите звезду. Цепь привяжите к звезде, чтобы звенья не перескакивали на другие зубья.
  10. Выкрутите гайки и вытащите распредвал.
  11. Снимите рокера, болты и пружины.

Натяжительная система цепи ГРМ состоит из нескольких важнейших элементов

Разберёмся с ними подробнее.

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 поддерживается с помощью сложной системы натяжения. Одним из элементов этой системы является ограничительный палец. Это небольшая деталь цилиндрической формы, вкрученная в стенку блока цилиндров. Располагается палец рядом со звёздочкой коленчатого вала. Назначение пальца состоит в следующем: если натяжение цепи ГРМ внезапно ослабнет, палец не позволит цепи соскочить со звёздочки коленвала.

Конструкция ограничительного пальца предельно проста — это обычный болт с усечённой по бокам головкой

Цепь при этом начнёт задевать за ограничитель с характерным звяканьем, которое обязательно привлечёт внимание водителя, поскольку звук этот будет слышен даже в салоне. В случае обрыва цепи ограничитель не позволит ей полностью слететь со звёздочки и сломать находящиеся рядом звёздочки маслонасоса и вала ГРМ

О назначении натяжителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Он должен постоянно натягивать цепь, не допуская её провисания. Если цепь провиснет хотя бы на полсантиметра, она может слететь с одной из звёздочек (хотя это случается довольно редко, намного чаще бывают ситуации, когда цепь остаётся на звёздочке, но при этом перескакивает на несколько зубьев вперёд, в результате чего равномерность её натяжения полностью нарушается, а провисание увеличивается ещё больше). В разное время на ВАЗ 2107 устанавливались разные типы натяжителей.

Как понять, что распредвал нужно менять?

Определить неисправность распределительного вала, не открывая капот, можно по двум признакам:

  • стук;
  • снижение давления масла в двигателе.

Основная причина нарушений в работе распредвала – это появление зазоров. Они появляются между опорными шейками вала и подшипниками постели, на которые опирается распределительный вал. Щели образуются за счёт того, что части распредвала стираются. Зазоры приводят к тому, что вал становится подвижен в вертикальной или горизонтальной оси. Если люфт вала составляет 1 мм, то это сказывается на работе двигателя.Причины появления зазоров:

  • не была произведена своевременная замена распредвала;
  • не меняют масло в положенный срок;
  • использование некачественного масла;
  • водитель ездит на низких оборотах, таким образом, в ГРМ поступает мало масла и детали быстрее изнашиваются.

Износ рокера в виде задира Кольцевые задиры на коренной шейке рапредвала Стержень клапана оставил кольцевой след

Распределительный вал также нужно менять, если в нём забились масляные каналы. Прежде чем менять деталь, посмотрите, есть ли люфт, перелом, деформации или задиры вала.

Как Выставить Метки На Ваз 2107 Инжектор

Как дальше карбюраторный двигатель ВАЗ 2107, поэтому на двигателе впрыска газораспределительный механизм в сочетании с приводом остался прежним, иными словами, цепью. Если цепь чрезмерно изношена, есть ряд негативных последствий:

  • Проблема с запуском двигателя.
  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Появление сажи на седлах клапанов.
  • Ненормальная работа двигателя во всех режимах.
  • Неисправность датчика контроля впрыска.

Своевременная профилактическая работа необходима, чтобы избежать таких негативных последствий. Подробнее о том, как установить временные метки на семействе ВАЗ 2107 Lada с инжекторной системой питания, мы узнаем больше.

Фазами газораспределения являются те моменты, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз в течение определенного периода времени. В случае неисправности клапанов поршни перемещаются неправильно в течение определенного периода времени, и в результате двигатель на ВАЗ-2107 работает неравномерно.

Если водитель замечает, что мощность автомобиля снижается, расход топлива увеличивается, и при работающем двигателе возникают перебои, тогда необходимо прибегнуть к установке времени для маркировки клапана. Как наклеить маркировку на карбюратор и инжектор ВАЗ 2107, мы узнаем из этого материала, поскольку конструкция механизма синхронизации аналогична.

Процедура включает в себя следующие манипуляции:

  1. ВАЗ 2107 должен быть установлен на твердой поверхности, колеса заблокированы, а ручной тормоз полностью сжат. Рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
  2. Крышка снимается с головки цилиндров, предварительно отвинтив нашего клиента, крепежные гайки остаются на «10». Лучше заменить прокладку на последнюю, даже если на старой нет признаков повреждения.
  3. Используйте клавишу «24» для поворота коленчатый вал включен ВАЗ 2107. Это позволяет совмещать метки на подвижных и неподвижных частях механизма. Мы рекомендуем использовать слабое освещение или фонарик для выполнения этих действий. Коленчатый вал вращается без регулировки качества крутящего момента до тех пор, пока отметка на шкиве приводного ремня насоса и генератора не совпадет с долгосрочным риском, присущим агрегату.
  4. Сочетая эти опасности, рейтинг звезд должен со временем совпадать с приливом на распредвале. Если отметка, наконец, снизу, проверните коленвал полным ходом.
  5. Если это не работает для соответствия меток, перейдите к следующим шагам:
  6. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метки не соединятся со звездой и приливами кровати.
  7. С помощью клавиши «13» натяжитель необходимо ослабить. 2.4 Гайки натяжителя откручиваются, затем это устройство снимается.
  8. Винт откручивается, что фиксирует звезду на распределительном валу. Для этого вам нужно будет использовать ключ на «17».
  9. Звездочка снимается, затем ее следует прокручивать, не выполняя качественной регулировки момента, пока отметки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 не совпадут с долговременным риском на блоке. Невозможно открутить болт крепления звездочки, поскольку после снятия натяжителя звездочка распределительного вала вращается.
  10. Цепочка надевается на звезду, если решено ее скрутить и установить на место. Наконец, установлен натяжитель, который должен быть затянут с помощью 5 гаек до «10». Сначала вы можете установить натяжитель, но позже вам нужно будет использовать прерыватель или крепление, чтобы установить звезду на этом участке. В конце затяните гайку до «13».

СЛАБОЙ, чтобы установить время на ноль? Распредвал, силовая цепь и маркировка цепи

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Если ВАЗ-2107 оснащен газораспределительной маркировкой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107 осуществляется.
  • Регулировка клапанов, а точнее, термического зазора между кулачком распределительного вала и кулисой.
  • Настройка набора программ учета зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 выглядит следующим образом: клапаны 6 и 8 сначала регулируются, отчет должен храниться радиатором. Когда они отрегулированы, вам нужно начать регулировать 4 и 7 клапанов, затем 1 и 3 клапана, а затем 2 и 5 клапанов в конце.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107

Замена сальника распредвала ВАЗ 2101-2107 требуется в двух случаях — когда производится снятие и установка распредвала, либо же сальник изнашивается и начинает пропускать масло.

О том, что сальник начинает травить, можно определить по повышенному расходу масла (хотя могут быть и другие причины) и визуально, по потекам масла, идущим от сальника. Перед тем как начинать замену сальника нелишне запастись прокладкой головки блока цилиндров — она не всегда сохраняется при снятии крышки.

Для того чтобы заменить сальник распредвала ВАЗ 2101-2107, необходимо снимать шкив, а соответственно и цепь ГРМ. Для этого в первую очередь нужно снять ремень генератора. Генератор прикреплен к регулировочной планке с помощью гайки, которую нужно ослабить.

После этого сдвинуть генератор и сбросить с него ремень. Теперь ремень не будет мешать снятию цепи ГРМ. Для того чтобы добраться до шкива распредвала, нужно снять крышку головки блока цилиндров.

В первую очередь нужно отсоединить шланг отвода газов от кожуха воздушного фильтра. Откручиваем кожух (воздушный патрубок снимать не обязательно, нам нужно лишь отодвинуть кожух воздушного фильтра в сторону).

Снятию крышки блока цилиндров мешает топливный шланг карбюратора — его нужно просто вывести из кронштейна и сдвинуть в сторону. Теперь можно открутить гайки и снять крышку.

Далее нам нужно снять крышку распредвала (она крепится шестью болтами к двигателю). На шкиве распредвала имеются метки, которые соответствуют меткам на двигателе. Для того чтобы избежать проблем при установке шкива, их нужно совместить между собой.

После того, как это сделано, можно снять натяжитель цепи, открутив две гайки. Теперь цепь ослабла и ее можно снять со шкива распредвала. После этого с помощью двух отверток снимаем шкив распредвала, вынимаем шплинт и можем подобраться к сальнику.

Его нужно просто выковырнуть отверткой, а в паз установить новый. При установке нового сальника его по периметру лучше всего смазать моторным маслом.

После того как сальник установлен, надеваем на место шкив распредвала ВАЗ 2101-2107, цепь ГРМ и прикручиваем натяжитель. Закрываем механизм крышкой, прикручиваем на место крышку головки блока цилиндров (при необходимости нужно установить новую прокладку головки блока, предварительно счистив остатки старой).

Возвращаем на место шланги, устанавливаем и фиксируем кожух воздушного фильтра и подсоединяем шланг отвода газов. Теперь можно одеть ремень генератора и зафиксировать генератор.

При этом стоит установить его таким образом, чтобы прогиб ремня спереди от генератора не был больше одного сантиметра при сильном нажатии.

На практике такая работа не займет больше часа, но ее стоимость на станции техобслуживания довольно велика. Поэтому, проделав процедуру самостоятельно, можно существенно сэкономить.

Редакция предупреждает: чтобы выполнить замену распределительного вала на классике без ошибок, необходимо смотреть ролик от начала до конца со звуком.

Автор рекомендует после затягивания головки двигателя выдернуть цепь. Это можно сделать как сразу, так и в процессе. Однако затягивать с этим процессом не стоит.

Затем он рассказывает, как найти необходимые метки для установки вала. Это делается двумя методами — либо на цилиндре, либо по направляющей двигателя. После этого механик демонстрирует болты, которые необходимо затянуть. Он призывает соизмерять свои силы, чтобы не сорвать крепление.

Следующий этап — установка звездочки. Автор четко указывает, куда должна смотреть метка на ней. После установки ее нужно обязательно затянуть, чтобы не ослабевало. Очень хорошо, если метки на цилиндре и звездочке совпадут.

Далее автор переходит к регулировке клапанов двигателя. Этот процесс в ролике не показан, рассказчик приглашает зрителей на свой канал, где есть подробная видеоинструкция на эту тему. Позже ролик переносит нас на момент, когда клапаны отрегулированы до отметки четверка. Начинается процесс подключения зажигания.

Автор сообщает, что нужно снять крышку тонера и промазать его герметиком. Данная мера поможет избежать сифонирования масла. Затем демонстрируются шланги подачи топлива. Номера шлангов соответствуют цилиндрам. Путать их нельзя. Это и стало финальным аккордом клипа.

Надеемся, что просмотрев видео замены распредвала ВАЗ 2105, 2106 и 2107, вы выполните ее без проблем и научите других.

Источники

  • http://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-zamena-raspredvala-i-rychagov-klapanov
  • http://tuningvaz.in/zamena-salnika-raspredvala-2101-2107/
  • http://image-auto.ru/remont_auto/258-zamena-raspredvala-vaz-2105-2106-2107.html

Признаки износа распредвала

Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

  • стук при работе двигателя под нагрузкой;
  • снижение мощностных показателей.

Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

  • естественный износ;
  • некачественное моторное масло;
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
  • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
  • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.

Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

Снижение мощности

Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

четверг, 25 января 2018 г.

Замена звездочек и цепи ГРМ ВАЗ-2107i. Часть 2

Для начала, заменим сальник коленчатого вала в передней крышке — за годы работы резина задубела и начало выдавливать масло.

Выбиваем его подручным инструментом, зачищаем и обезжириваем посадочное место.

Наносим тонкий слой высокотемпературного герметика на наружную поверхность сальника для лучшего уплотнения и подбиваем молоточком на место, используя старый сальник.

Очищаем от грязи и старой бумажной прокладки место крепления передней крышки.

Теперь можно перейти к установке новых деталей в обратной последовательности: 1. Ставим новый успокоитель и башмак натяжителя.

При этом болты крепления успокоителя стараемся не перетянуть, чтобы его не перекосило и не оборвало цепью при работе.

Момент затяжки болта крепления башмака 4.2-5.2 кгс*м, при этом он не должен быть зажат и ходить с небольшим усилием.

2. Поджимаем вовнутрь и фиксируем в таком положении выдвижной плунжер натяжителя, дабы он не мешал при дальнейшей установке цепи и звездочек. Для этого, монтировкой или большой отверткой через башмак заводим плунжер вовнутрь натяжителя и фиксируем гайкой .

Теперь можно устанавливать звездочки и цепь, но предварительно на новой звезде распредвала и шкиве коленвала кернером или зубилом наносим метки: на звездочке через каждые 90 ° градусов, на шкиве коленвала через 180°. В будущем э то поможет нам сэкономить время при настройке теплового зазора в клапанах.

3. Одеваем на звездочку распредвала цепь и предварительно устанавливаем ее на место по метке. Как уже писалось ранее, вращать распредвал и коленвал нельзя , на карбюраторе это касается и вала вспомогательных механизмов, чтобы не нарушить регулировку зажигания.

4. Заводим цепь за конец коленвала и ставим нижнюю малую звездочку, отливом («юбкой») вовнутрь(!) . В противном случае, после полной сборки у нас просто заблокирует коленчатый вал.

Подбиваем звездочку на место через деревянный брусок.

5. Устанавливаем на место звездочку вспомогательного вала.

Не забываем под болт крепления подложить дистанционную и стопорную шайбы (аналогично и на звезде распредвала). Слегка затягиваем и пока не контрим.

6. Сверяем метки ВМТ на распредвале и коленвале, при необходимости перекидываем цепь, снимая верхнюю звездочку, до полного совпадения. Иногда метки могут не полностью совпадать, тогда ставим так, чтобы метка на звезде распредвала имела недоход до метки на корпусе (постели) распредвала.

Прокручиваем коленчатый вал 1-2 раза и проверяем совпадение меток еще раз.

7. Если все метки совпадают, то, теперь уже окончательно, затягиваем болты крепления звездочек и контрим стопорные шайбы, подгибая лепестки.

Момент затяжки — 4.2-5.2 кгс*м.

8. Не забываем установить на место ограничитель.

9. О слабляем гайку натяжителя, убедившись в «выстреливании» плунжера и н атягиваем цепь, прокручивая коленчатый вал на 1-1,5 оборота. В месте наибольшего натяжения затягиваем гайку и еще раз проверяем натяжку цепи, прокрутив коленвал.

Все хорошенько осматриваем еще раз.

10. Устанавливаем обратно переднюю крышку с новой прокладкой и сальником. Предварительно обильно смазываем маслом в нутреннюю поверхность сальника, цепь и рабочие поверхности звезд.

Затяжку начинаем с лицевой стороны в несколько приемов крест-накрест, только затем заворачиваем оставшиеся 3 болта крепления поддона снизу, чтобы не нарушить центровку сальника на валу и не допустить течи. Бумажную прокладку можно смазать с обеих сторон тонким слоем герметика, масла или посадить только на герметик, главное, чтобы его частицы не попали в двигатель.

12. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала по шпонке и затягиваем гайку.

Момент затяжки 10.3-12.8 кгс*м.

Все, теперь можно обратно ставить ремень генератора, радиатор, вентилятор охлаждения и приступить к настройке клапанов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: