Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Все шаги по замене тросика сцепления
Сам рычаг, который удерживает грузик, называется «вилка». Вытащите грузик из прорези, потянув трос в направлении «от вилки» (рис. 1).
Дальше переходят к кронштейну: из прорези выводят резиновую муфту. Этой муфтой оканчивается оболочка троса (рис. 2).
Внутри салона
Немного потянув трос «на себя», выведите наконечник 1 из держателя педали (рис. 1). Затем наконечник 2 надо выдавить вперёд. И для этого на нём сдавливают два лепестка. Можно даже повредить саму деталь, в чём не будет ничего страшного.
Главное — выдавить наконечник троса в подкапотное пространство. А затем трос в сборе заменяют на новый.
Мы не говорим о том, что сиденье надо было отодвинуть назад. А ещё, возможно, под педалью потребуется снять обшивку. Её удерживают пистоны, которые отщёлкиваются отвёрткой.
Разборка коробки передач
Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:
Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:
Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.
Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:
Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:
Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками
При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов
Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла
Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:
Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:
Их два штуки:
Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:
Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:
КПП (восстановленные) на продажу:
Марка авто: Лада Ларгус и Лада Веста | С установкой | Без установки |
механическая коробка передач | 34000 | 30000 |
автоматическая коробка передач | 60000 | 55000 |
роботизированная коробка передач | 60000 | 55000 |
Гарантия 6 месяцев или 60 000 км. пробега на работы и коробки передач Лада Ларгус и Лада Веста
Телефон мастера приемщика по ремонту: | Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75 |
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: | 8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14 |
вал первичный коробки передач
вал вторичный коробки передач
дифференциал коробки передач
выбор передач кпп
Ремонт коробки передач Лада Ларгус — Лада Веста
Автомобили нового поколения Лада Ларгус и Веста воплощают в себе сбалансированные технические характеристики, современный дизайн, практичность, вместительность, комфорт и надежность. Они оснащаются малолитражными и экономичными двигателями, которые стабильно работают вместе с коробкой переключения передач. Она рассчитана на продолжительный ресурс использования, но в связи с различными обстоятельствами некоторые ее конструктивные элементы преждевременно изнашиваются и выходят из строя. В результате требуется ремонт с использованием соответствующего инструмента и оборудования. Трансмиссия важнейший узел любой машины, который за счет грамотного технического обслуживания и ремонта способен продлить ресурс других комплектующих.
Назначение и основные достоинства механической трансмиссии
МКПП является важнейшим агрегатом автомобиля, от которого напрямую зависят скоростные характеристики и безопасность во время езды. С его помощью преобразовывается вращающий момент коленвала двигателя и передачи его на ведущие передние колеса. Автомобили Лада Ларгус и Веста агрегатируются 5-ти ступенчатой кпп, которая характеризуется:
- удобством во время смены передаточного числа за счет небольшого хода рычага;
- плавным и мягким включением нужной передачи без каких-либо рывков и посторонних звуков;
- тихой работой;
- надежностью и большим ресурсом;
- незатруднительным ремонтом;
- простым демонтажем и быстрой установкой в случае выполнения замены агрегата;
- длительным сроком службы без необходимости выполнения капитального ремонта;
- отсутствием специального технического обслуживания.
Постоянно следите за исправностью коробки передач. Находящаяся в исправном состоянии механическая коробка переключения передач позволяет в полной мере использовать весь потенциал двигателя и обеспечить хорошую мощность на низких оборотах за счет чего гарантируется хорошее ускорение. От нее напрямую зависит:
- плавность хода;
- время разгона до нужной скорости;
- количество потребляемого топлива;
- удобство и комфорт при управлении транспортным средством.
Как смазать «вилку»
Снимите бачок с жидкостью ГУРа. Для этого откручиваются винты T20 (2 шт.). Затем бачок откидывают в сторону и закрепляют его проволокой. Если в бачке недостаточный уровень жидкости, то необходима доливка масла в ГУР.
Удаляем лишние элементы
Когда бачка нет, можно подобраться к пыльнику вилки.
Понятно, что тросик сцепления в Рено Логан скрипеть не может. Если скрип есть, «виновата» вилка. Шарнир вилки сцепления закрыт пыльником, который просто сдвигают вверх (см. фото).
После того, как чистка выполнена, наносят защитную смазку. А смазывать надо направляющий стержень (жёлтенький).
Чтобы вернуть пыльник на место, его следует «размягчить». Здесь подходят любые составы на основе силикона.
ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА
Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, таблицах и диаграммах.
0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.
0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.
0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.
0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв.
Lada Largus
К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и все никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта, в основном, касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «Ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.
Операции по снятию КПП с Лада Ларгус
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите центральный брызговик двигателя. 3. Снимите аккумуляторную батарею. 4. Снимите глушитель шума впуск. 5. На автомобиле с коробкой передач JНЗ снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.
6. Слейте масло из коробки передач. 7. Снимите приводы передних колес . 8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…
9….и отсоедините колодку от датчика.
10. Отожмите фиксатор…
11. …и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.
12. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач. 13. Извлеките фиксатор…
14. …и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.
15. Аналогично отсоедините трос переключения передач. 16. На автомобиле с коробкой передач ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к рычагу…
17. …пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода…
18. …сдвиньте хомут по тяге…
19. …и разъедините тягу и рычаг.
20. Выверните болт крепления «массового провода к коробке передач…
21. ..и отведите «массовый» провод
На автомобиле с коробкой передач JНЗ выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.
22. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода…
23. …и отсоедините колодку от выключателя.
24. Выдвиньте фиксатор…
25. …и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления в сторону. Для предотвращения вытекания тормозной жидкости снимите защитный колпачок клапана для прокачки гидропривода выключения сцепления и заглушите им трубку.
26. На автомобиле с коробкой передач отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»).
27. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
28. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки.
29. Нажмите на фиксатор.
30. …и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
31. Снимите колодку жгута проводов с держателя на коробке передач.
32. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.
33. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера Лада Ларгус»). 34. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
35. Снимите подрамник передней подвески. В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата. 36. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.
37. Установите надежные опоры под двигатель…
38. …и коробку передач
39. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
40. Отверните гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева…
41. …и справа.
42. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки передач должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления. Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
43. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите коробку передач с автомобиля. 44. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления Лада Ларгус»). 45. Залейте масло в коробку передач(см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач Лада Ларгус».).46. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5 (см, «Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JR5»). 47. Отрегулируйте привод выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JНЗ»). 48. Отрегулируйте привод управления коробкой передач JНЗ (см. «Регулировка привода управления коробкой передач JНЗ»).
Замена фрикционной муфты
Ремонт сцепления Ларугса, как и любого другого автомобиля, не имеет смысла, все изношенные детали подлежат обязательной замене. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, усилители, молоток и новый комплект запчастей. Сначала автомобиль нужно установить на подъемник или поднять его переднюю часть на домкратах над смотровой ямой. Передние колеса и защита двигателя демонтируются. Открутив саморезы, нужно снять левый щиток под бампером. Откроется доступ к крепежам щитка в арке колеса, который также подлежит снятию.
Масло из КПП сливается в подходящую ёмкость, для этого откручивается сначала пластиковая, а затем металлическая пробка. Резервуар не убирайте, пока не сольётся максимум масла. Тормозной суппорт демонтируйте и уберите в сторону вместе с колодками.
Демонтаж поворотного кулака
Снятие выполняется по следующей схеме:
- отсоединить датчик АБС;
- ключом на 16 мм открутить гайку на винте для стяжки, отвёрткой разжать две стороны кулака, выдавить стержень шаровой опоры;
- на шпильке рулевого наконечника открутить гайку ключом на 16 мм и выдавить шпильку;
- двумя ключами на 18 мм откручиваются крепёжные гайки, которыми кулак крепится к стойке. Теперь можно снять поворотный кулак, а также демонтировать шрус от коробки передач (при этом ролики наверняка выпадут).
Заменить сцепление на Ларгусе без слива масла нельзя, так как внутренние механизмы привода (шрус) нельзя открутить, если в КПП есть смазочный материал.
Работа в моторном отсеке
Сначала нужно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора и снять тросик. Для этого противовес вытягивается вперёд, снимается через прорезь, после чего через нее же выводят резиновую муфту. Держатель жгута двигателя крепится к корпусу КПП. Чтобы его снять, достаточно разжать крепление. Теперь нужно отсоединить все клеммы проводов:
- открутив два крепежных винта, снять клемму с датчика ВМТ;
- на КПП отключить датчик заднего хода;
- отсоединить клемму датчика скорости;
- датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) тоже отсоединяется.
Шланг сапуна нужно ослабить и отвести в сторону от коробки, открутить два провода на «массу». Далее найдите тягу ручки КПП, ослабьте крепление и вытащите стержень.
На хомуте крепления с помощью краски оставляется метка, чтобы при монтаже поставить стержень правильно.
https://youtube.com/watch?v=WFyYSC08Aiw
Снятие коробки передач
Без снятия КПП заменить сцепление на Ладе Ларгус невозможно. Сначала нужно снять подрамник, открутив три болта крепления к бамперу. Затем снимается кронштейн задней опоры, откручиваются болты крепления рулевого управления и крепёжный болт ГУРа слева на подрамнике. Выхлопная труба отсоединяется от выпускного коллектора и снимается с резиновых подвесов. Подрамник крепится к кузову на 4 болтах – их нужно открутить. Дополнительно придется снять стартер.
Остаётся убрать два винта сверху – они крепят КПП к двигателю – и четыре болта, с помощью которых картер сцепления прикрепляется к масляному картеру. Предварительно под мотор и КПП устанавливаются подходящие опоры. В самом конце демонтируется кронштейн левой опоры двигателя, после чего откручиваются гайки на нижних шпильках.
Замена механизма
Для снятия корзины выполняются следующие операции:
- ключом на 11 мм откручиваются 6 болтов, которые удерживают корзину, фиксируя ее на маховике – по одному витку, последовательно;
- придерживая фрикционный диск, снимают корзину.
После замены всех изношенных элементов узел собирается, при этом действия выполняются в обратном порядке. Для монтажа понадобится использовать термостойкую смазку и центровочную оправку.
Регулировка сцепления
Идеально отцентровать и отбалансировать фрикционную муфту, проводя сборку самостоятельно, будет проблематично, но возможно. Чтобы отрегулировать натяжение своими руками, нужно выполнить ряд действий:
- найти гайки для регулировки педали сцепления (расположены под бачком ГУРа);
- внешнюю гайку открутить до конца шпильки;
- с помощью второй гайки регулируется ход педали сцепления до нужного натяжения троса;
- после этого внешней гайкой фиксируется крепёж, чтобы в дальнейшем он не ослаблялся и трос не слетал.
Если сцепление Ларгуса отрегулировано правильно, первая передача будет включаться легко. При запущенном двигателе и полностью выжатой педали сцепления не должно быть хрустов, тресков, самопроизвольного повышения и понижения оборотов.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус
Универсал «ЛАДА Ларгус» (2012 — н.в) позиционируется изготовителем как многофункциональный автомобиль и предлагается потенциальным покупателям в трех исполнениях кузова:
- 5-местный пассажирский;
- 7-местный пассажирский;
- 2-местный грузовой фургон.
При этом он может использоваться как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля.
В зависимости от комплектации моторы «ЛАДА Ларгус» агрегатируются одной из двух однотипных 5-ступенчатых механических КПП:
- JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
- JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.
Обе коробки приспособлены для работы в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для территории России и стран СНГ.
Важно! При сборке в картер заливают трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля «ЛАДА Ларгус». В связи с этим при проведении технического обслуживания и регламентных работ замена масла не требуется
Устройство КПП
Принцип работы у всех механических КПП практически одинаковый и заключается в попарном соединении шестерен с различным количеством зубьев. Ее задача — обеспечить изменение крутящего момента пропорционально передаточному числу. При этом различные автомобильные моторы имеют различную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество зубьев на шестернях для каждой модели отдельно.
Справка! Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой/ведущей шестерен.
Таблица передаточных чисел КПП автомобиля «ЛАДА Ларгус» приведена в таблице:
Конструкция КПП, которыми агрегатируются силовые агрегаты универсала «ЛАДА Ларгус» практически одинакова. В ее основе лежит двухвальная схема с синхронизаторами на все передачи хода вперед. Такая схема предусматривает наличие двух параллельных валов, один из которых ведущий, а второй — ведомый. В процессе работы крутящий момент с шестерни первичного вала передается на нужную шестерню вторичного, которая зафиксирована синхронизатором. Двухвальная КПП может иметь 4 и более передачи вперед. Принцип ее работы продемонстрирован на видео:
https://youtube.com/watch?v=0VI5lYbaetY
Основным преимуществом двухвальной схемы считается возможность конструктивного объединения двигателя и трансмиссии в компактный силовой агрегат. Однако при реализации такой схемы технически невозможно реализовать прямую передачу, что ограничивает ее применение в тяжелом автотранспорте. Используется она в передне- и заднеприводных легковых автомобилях или тяжелых мотоциклах.
Отличия КПП JH3 и JR5
Несмотря на конструктивную схожесть, КПП универсала «ЛАДА Ларгус» имеют ряд существенных отличий. Кроме разных передаточных чисел, у них по-разному организованы:
- соединения приводов ведущих колес;
- выбор скоростей;
- выключение сцепления;
- присоединение ведущих колес.
Узел включения/выключения сцепления:
- Включение/выключение сцепления в КПП JH3 осуществляется при помощи муфты с подшипником, которая перемещается специальной вилкой по направляющей втулке. При этом последняя связана тросом с педалью сцепления.
- В КПП JR5 процесс включения/выключения сцепления осуществляется рабочим гидравлическим цилиндром, совмещенном с подшипником выключения сцепления. Рабочий цилиндр связан с главным гидравлическим цилиндром отдельным трубопроводом. На шток главного цилиндра воздействует педаль сцепления.
Управление выбором скоростей в КПП JH3 осуществляется жесткой тягой, а в JR5 — при помощи двух гибких тросов.
Идентификация КПП
Тип конкретной КПП, установленной на двигателе автомобиля «ЛАДА Ларгус» указан на специальной табличке, расположенной на нижней части картера. На табличке нанесена следующая информация:
- тип КПП — JH3 или JR5;
- модификация КПП;
- заводской номер;
- код предприятия-изготовителя.
Маркируются КПП, изготовленные на:
- ПАО «АвтоВАЗ» — буквой «Р»;
- стороннем предприятии — буквой «А».
- Типы раздаточных коробок, неисправности
- Чем отличается коробка автомат от робота
- Коробка автомат – как пользоваться правильно
- Адаптация точки схватывания Easytronic Opel
Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее
Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото. Дальше снимите гофру фильтра ( рис. 1 ). Замена тормозных дисков Рено Логан (Renaul Logan), Лада Ларгус. На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.
Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону ( рис. 3 ).
Короб – это и есть «глушитель».
Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Смотрите друзья хорошие видео сюжет проверки уровня масла в КПП коробки Рено Логан, а также доливка и замена масла…. И эта видео инструкция по замене датчика ГУР Рено Логан поможет вам в этом справится своими руками а не обращаться на СТО. Замена фары на рено сандеро степвей видео Эту деталь от нас закрывала гофра.
Сцепление (фрикционная муфта) – это механизм, который заставляет машину двигаться, облегчает переключение передач при механической КПП. С помощью этого устройства осуществляется переход крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление бывает одно-, двух- и многодисковым.
На Ларгусе устанавливается «сухое» однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Устройство состоит из ведомого фрикционного диска, кожуха, в котором находится нажимной диск, пружины и механизма выключения сцепления с приводом. На 8-клапанный мотор устанавливается тросовый привод с КПП марки JH3, на 16-клаппанном используется гидравлический привод с коробкой JR5.