Механическая коробка ваз 21809

Механизм выбора передач Ларгус, Рено Логан, Sandero (коробка передач JR5)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке кулисы, механизма выбора передач для КПП JR5 на автомобили LADA Largus, Рено Логан, Sandero, Logan Faza «Комментарий» указывайте для какой коробки передач, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Коробка передач JR5 на Лада Ларгус / LADA Largus, Рено Логан, Sandero – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Коробка передач JR5:

1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.

Механизм управления коробкой передач JR5:

1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.

Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 328908576R , 8201019539, 328905083R.

Лада Ларгус / LADA Largus (4601), Рено Логан, Sandero, Logan Faza 1,Logan Faza 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить кулису на автомобиле семейства Лада Ларгус.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Коробка передач Lada Largus

Какую функцию выполняет коробка передач на Lada Largus и других автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания? Являясь составной частью трансмиссии, КПП преобразует и передает создаваемый ДВС крутящий момент на ведущие колеса. От ее работы зависит скорость и направление движения автомобиля. Отделяя другие агрегаты трансмиссии от двигателя, она обеспечивает режим холостого хода.

Коробки передач, устанавливаемые на Lada Largus. Их модификации и устройство

В зависимости от модели, Ларгусы комплектуются двумя типами коробок передач в различных вариантах исполнения:

  • JR5 517 — устанавливается на фургоны как с двигателями К4М, так и К7М.
  • JR5 549 — pаботает совместно с К4М на пяти- и семиместных версиях автомобиля.
  • JR5 551 — ими комплектуется семиместный универсал с восьмиклапанным двигателем.
  • Jh4 540 — эта коробка предназначена для пятиместного Ларгуса, оснащенного восьмиклапанным мотором.

Все агрегаты механические, пятиступенчатые, предусматривающие пять скоростей для движения вперед и одну заднюю. Корпус, включающий также дифференциал с шестерней главной передачи, представляет собой соединенные винтами картеры сцепления и коробки передач. Последний закрыт сзади стальной штампованной крышкой. Внутри алюминиевого картера КПП расположены два вала — первичный с блоком ведущих шестерен и вторичный с ведомыми. Jh4 и JR5 снабжены синхронизаторами, которые обеспечивают плавность переключения передач, снижают износ деталей и шум при работе. Синхронизаторы 1-2 и 3-4 скоростей монтируются на вторичном валу, синхронизатор пятой — на первичном.

Принцип действия один. В чем разница?

Отличие модификаций друг от друга заключается в разном наборе передаточных чисел. Одинаковые ПЧ во всех вариантах только у первой и задней передач. Между агрегатами JR5 и Jh4 существуют также некоторые конструктивные отличия. Одно из них касается механизма выключения сцепления. В Jh4 усилие от педали к выжимному подшипнику передается посредством тросика. Конструкцией же JR5 предусмотрена замена механического привода на гидравлический, связанная с установкой главного и дополнительного цилиндров.

Второе значительное отличие состоит в способе управления коробкой. У Jh4 включение/выключение передач осуществляется с помощью тяги. Она связывает находящиеся в салоне рычаг переключения передач и механизм управления с механизмом переключения, расположенным в картере КПП. На JR5 вместо тяги устанавливается два троса. Один отвечает за выбор нужной передачи, а второй за ее включение. Конструкция тросов несколько отличается, поэтому они не являются взаимозаменяемыми. Кроме этого, коробки Jh4 и JR5 имеют разные механизмы передачи вращательного движения ведущим колесам.

Ещё немного про КПП Ларгус

Количество масла, заливаемое в картер коробок передач разного типа незначительно отличается. Емкость JR5 составляет 2,5 литра, а Jh4 — 2,8 л. По утверждению производителя, залитое им трансмиссионное масло способно отработать весь срок службы агрегата. Поэтому в регламенте по ТО работы по замене масла в коробке не предусмотрены. Тем не менее многие предпочитают после 60 тысяч км пробега заменить его на новое. Тем более что сделать это совсем несложно. Открутив четырехгранным ключом сливную пробку, удаляем старое. Через заливное отверстие специальным шприцем закачивается новое. Это же отверстие служит для контроля уровня масла в процессе эксплуатации. Рекомендуемая производителем смазывающая жидкость — Tranself TRJ (либо NFJ либо NFP) 75W80.

Объективно КПП Ларгусов уверенно справляются с поставленными перед ними задачами. Показывают высокие тяговые характеристики, легко переносят большие нагрузки. Переключение передач достаточно четкое. Но всегда найдется желающий иметь одновременно семейный универсал и гоночный болид. Поэтому некоторые автолюбители (в первую очередь владельцы Ларгуса с JR5 549) практикуют замену шестерни, которой приводится в действие пятая передача. Установка шестерни с более низким передаточным числом (против 0,892 на родной) позволяет несколько повысить скорость при оборотах, превышающих 3000. Возможно небольшое снижение шума от работающей коробки, расхода топлива при поездках на дальние расстояния.

Остается добавить, что изначально коробка передач на Лада Ларгус поставлялась на сборочный конвейер из Румынии. В ноябре 2013 года тольяттинский автозавод полностью освоил выпуск этого агрегата. Теперь все автомобили данной модели комплектуются механическими коробками переключения передач собственного производства.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств — способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч — часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива — причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».

В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

Проблемы и надежность коробки передач Renault JR5

Механическая 5-ст. МКПП JR5 известна не только по многочисленным моделям Renault, начиная с европейских Clio и Kangoo и заканчивая Megane и Laguna. Коробка JR5 устанавливается на Logan, переднеприводные Duster и Kaptur.

Также ее заполучили автомобили марки Nissan, такие как Note, Qashqai, Juke, фургон NV200 и другие. Кроме того, ее устанавливают на модели Lada, такие как Largus, X-Ray и Vesta.

Она работает в паре с кросс-платформенными двигателями. С бензиновыми объемом от 1,6 до 2,0 литров, а также с дизелем 1.5 dCi. Она рассчитана на передачу до 200 Нм крутящего момента.

Для адаптации к той или иной модели автомобиля инженеры подбирают подходящие комбинации передаточных чисел. Таким образом, у коробки JR5 более 50 модификаций.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку коробки JR5 124, снятой с Renault Clio 3 2007 года с двигателем 1.5 dCi 86 л.с.

Конструктивно Renault JR5 обычная 2-вальная МКПП с тросовым приводом кулисы и гидравлическим приводом сцепления.

Надежность коробки JR5

Коробку JR5 трудно упрекнуть в ненадежности, хотя и похвалить тоже особо не за что. Это заурядная и старая коробка, которая не особенно радует четкостью включения передач, нередко гудит, а также требует переборки или даже замены из-за серьезного разрушения ее механизмов и даже корпуса. В общем, будем разбирать и показывать все детали, которые временами требуют внимания.

Не выключается 5-я передача

В старых модификациях коробки JR5 муфта включения 5-й передачи и механизм включения задней передачи фиксируются при помощи двух одинаковых стопорных пружин. В редких случаях пружина для фиксации задней передачи может лопнуть. Ее фрагменты могут «удачно» попасть под вилку включения пятой передачи, из-за чего 5-я передача не будет выключаться. Придется разбирать коробку для замены детали (№8200196579) стоимостью несколько долларов.

Задний подшипник вторичного вала

На ранних вариантах коробки JR5 сзади на вторичном валу применялся ненадежный роликовый подшипник с пластиковым сепаратором. Если сепаратор разваливается, то шарики сбиваются в кучу или даже вываливаются. Коробка при работе как минимум начнет гудеть, а в худшем случае ролики «рассыпятся» по коробке и могут попасть между шестернями. На поздних вариантах коробки JR5 этот подшипник заменили роликовым.

Передний подшипник вторичного вала

При больших пробегах и работе на старом масле (без единой замены) бывают случаи разрушения переднего роликового подшипника вторичного вала. Обычно перед такой поломкой наблюдаются плохие включения и выключения 1- и 2-й передачи. А если ролики вывалятся из подшипника, то они попадут в дифференциал, приведут к его заклиниванию с очень серьезными последствиями. Заклинят колеса, а детали разрушенного дифференциала и ролики подшипника пробьют корпус коробки.

Подшипники дифференциала

Дифференциал КПП JR5 опирается на два конусных роликовых подшипника. Нередко их износ приводит к гулу коробки передач во время движения.

Дифференциал

В коробках JR5 с индексами 008…018 левая полуось соединяется с дифференциалом через промежуточную ось. Она известна как «полуось дифференциала». Это больное место коробки. Шлицы этой полуоси серьезно изнашиваются, полностью срезаются. Разумеется, в этом случае машина обездвиживается и не способна перемещаться своим ходом.

Для коробки JR5 эта полуось не детализируется как отдельная деталь, поэтому проблематично купить ее новой. На самом деле, эта полуось идет как отдельная деталь ко многим другим 5-ст. МКПП Renault, таким как JH3, JC5, JC7 и коробки JB (JB0…JB5). Также эту «полуось дифференциала» можно купить на авторазборке.

Как продлить жизнь коробке Renault JR5

Для продления срока службы коробки JR5 следует менять в ней масло каждые 50 000 км, хотя производитель заявляет, что масло залито на весь срок службы. Лучше всего для нее подходит масло Elf NFJ.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault или Nissan заказать с них автозапчасти.

Источник

Замена шестерни пятой передачи на Ларгусе своими руками

Довольно сложно выполнить своими руками ремонт коробки переключения передач, потому специалисты советуют делать это на СТО. Однако в силу конструктивных особенностей КПП и ее расположения замена шестерни 5 передачи Ларгуса может быть выполнена самостоятельно при наличии определенных навыков и опыта.

Для этого необходимо придерживаться четкой инструкции:

  1. Ставим машину на подъемник или вывешиваем ее на подставках.
  2. Снимаем левое переднее колесо и аккуратно, не ломая клипсы и пистоны, демонтируем защиту моторного отсека.
  3. Отвинчиваем верхнее крепление кронштейна подрамника и отводим его в сторону.
  4. Сливаем масло из картера коробки, отвернув сливную пробку квадратным ключом (после слива масла пробку желательно завернуть).
  5. Снимаем разъем датчика заднего хода и кронштейн крепления гидроусилителя.
  6. Отворачиваем болты крепления задней крышки КПП.
  7. Производим ее демонтаж, тем самым открывая доступ к шестерням пятой передачи.

Прежде чем приступить к снятию шестерней, необходимо их зафиксировать. Для этого вилку следует отвести на себя и выбить специальной оправкой фиксирующий штифт. Затем нужно вернуть вилку в исходное положение и включить третью передачу, утопив шток рядом с вилкой. После этого, надавливая на вилку, включаем вторую передачу — теперь валы зафиксированы.

В финальной стадии ослабляем болт крепления шестерни на вторичном валу, потом отворачиваем гайку крепления шестерни на первичном валу, снимаем стопорное кольцо и отвинчиваем уже ослабленный болт крепления. Демонтируем вилку вместе с муфтой пятой передачи. Используя специальный съемник, вынимаем ведущую шестерню, аналогичным образом демонтируем шестерню на вторичном вале. Заменив комплект новых шестерен с желаемым передаточным числом, монтаж проводим строго в обратном порядке.

Лада ларгус: коробка передач и устройство моделей jh3 и jr5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Что касается привода управления МКПП JR5, можно выделить следующие элементы:

  • кулису;
  • два гибких троса;
  • установленный на картере коробки механизм включения передач;

При этом, даже с учетом некоторых отличий, оба типа КПП на Лада Ларгус зарекомендовали себя как достаточно надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Идентификация кпп

Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг. Renault)

Кузов и двигатель Универсал 5 мест с К7М Универсал 7 мест с К7М Универсал 5 и 7 мест с К4М Фургон с К7М и К4М
Установленная КПП JH3 540 JR5 551 JR5 549 JR5 517

Более подробно соотношение двигателей и КПП указано здесь

Примечание: Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

1 – идентификационная табличка

1 – тип коробки передач; 2 – индекс коробки передач; 3 – завод изготовитель; 4 – заводской номер

Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.

Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

Лада Ларгус представляет собой популярный автомобиль от крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ». Авто фактически является российской копией французского автомобиля компании «Renault» (совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0).

Производитель предлагает модель в нескольких вариантах: 5-и дверный универсал (пятиместный), минивэн и т.д. Комплектуются Ларгус четырьмя бензиновыми моторами и механическими коробками переключения передач JH3 и JR5. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет КПП Ларгус, а также что представляет собой механическая трансмиссия на данном авто.

Какая кпп стоит на ларгус кросс 2020

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2020 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Коробка передач JH3: 1 – задняя крышка кпп; 2 – кронштейн троса сцепления; 3 – вилка сцепления; 4 – картер кпп; 5 – штуцер сапуна; 6 – механизм переключения передач; 7 – полость для датчика скорости; 8 – вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 – картер сцепления; 10 – первичный вал; 11 – пыльник; 12 – держатель для электропроводов; 13 – крышка маслозаливная; 14 – корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 – выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач – обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер КПП; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – крышка маслозаливная; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2020 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: