2 схемы

Как заменить контактную группу замка зажигания

Работа проходит в таком порядке:

  1. Выставить руль ровно. Можно проверить по колесам, чтобы колеса стояли ровно.
  2. Разъединить клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снять обшивку звукового сигнала. Смотря какой руль, делается по-разному.
  4. Отсоединить питание от сигнала.

Если руль с подушкой безопасности, то порядок работы такой:

  1. Выставляем руль. Колеса ровные.
  2. Отсоединить аккумулятор.
  3. Подождать пол часа.
  4. Открутить 2 винта обшивки руля.
  5. Снять подушку безопасности.
  6. Отсоединить заднюю часть сборки подушки безопасности AirBag.
  7. Отсоединить звуковой сигнал.

Дальше, порядок для обоих вариантов:

  1. Снять резиновую прокладку.
  2. Открутить гайку крепления руля и снять ее вместе с шайбой.
  3. Сделать маркировку деталей, чтобы было легче при сборке.
  4. Снять рулевое колесо.
  5. Открутить 3 винта крепления рулевых переключателей (поворотники, дальний и ближний свет, звуковой сигнал и т.д.).
  6. Аккуратно снять переключатели управления электронными приборами.
  7. Снять пластиковый кожух.
  8. Открутить болт слева внизу панели.
  9. Снять замок и отсоединить провода.
  10. Открутить маленький винт на замке зажигания в задней части.
  11. Вытянуть контактную группу зажигания.
  12. Новую контактную группу перед установкой надо смазать.
  13. Подсоединить провода к новой группе контактов.
  14. Собрать все в порядке обратном разборке.
  15. Подсоединить клеммы АКБ.
  16. Проверить исправность отремонтированного замка (с замененными контактами).

Проверка контактной группы Омметром

  1. Для проверки целостности контактной группы надо отсоединить клемму «-» от аккумулятора.
  2. Далее — снимаем защитный кожух руля, и под ним отсоединяем штекер проводов.
  3. Мультиметром в положение определения сопротивления или омметром определяем сопротивление. Крокодильчиками или иголками измерительного устройства поочередно тестируем клеммы на штекере (фишке). То есть, подсоединили сначала к первой паре (контакты надо проверять попарно — верхний с нижним) к клемме и крутим ключ зажигания во все режимы. Если обнаружился слабый контакт, то скорее всего поломалась сердцевина замка. Сердцевина замка взаимозаменяема, ее можно заменить или полностью поставить новый замок.

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 – 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.

Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.

3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.

Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.

7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.

Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

2. Снимите кронштейн с корпуса.

3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.

4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.

Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.

5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.

7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.

8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.

9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.

11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.

12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).

14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины

15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.

16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода

19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь

20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.

21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Сбой в работе ЭБУ

Сам блок очень надёжный, и редко даёт сбой без внешнего вмешательства. Но на него может попадать вода, и это является основной причиной сбоя в работе.

В конструкции кузова есть существенные недоработки, дренажные отверстия около фильтра часто забиваются грязью и через них на блок попадает вода.

Для этого нужно чаще проверять и чистить дренаж. Также вода может заливать ЭБУ после установки сигнализации, когда заглушки ставят неплотно или вообще забывают их поставить.

Можно попробовать просушить блок, но если это не помогло его придётся заменить. Эту проблему можно частично решить, обмотав блок плёнкой или залив герметиком, но тогда это чревато появлением конденсата внутри ЭБУ.

Снять ЭБУ несложно, он располагается напротив переднего пассажирского сиденья, под бардачком, за шумоизоляционной обивкой почти на полу, около ног пассажира.

Последовательность снятия ЭБУ:

  1. Обесточьте бортовую сеть.
  2. Выкрутите винт, который крепит обивку салона.
  3. Аккуратно отогните обивку и слой шумоизоляции.
  4. Открутите три гайки крепежа ЭБУ.
  5. Аккуратно отведите блок в сторону и поочерёдно снимите два фиксатора проводов.

После откручивания ЭБУ нужно разобрать и оценить масштаб разрушений. Плату вынимаем из корпуса и внимательно осматриваем. Если она частично выгорела и почернела, то ту ничего не поделаешь, нужна замена.

Но если плата не имеет видимых повреждений или только сгорел выходной ключ, то в этом случае ключ нужно заменить, а плату промыть и просушить. Для начала её нужно вытереть чистой ветошью, затем промыть WD-40 и продуть с компрессора.

После этого несколько раз промыть в спирте и снова подуть. Теперь самый ответственный момент – сушка. С помощью фена для волос, поставленного на максимум 1,5 часа продуваем плату с двух сторон.

Подсветка замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками

Если вы занимаетесь тюнингом салона своего автомобиля, то для вас имеется еще одна интересная мыслишка по поводу создания в автомобиле светодиодной иллюминации. В нашей статье вы узнаете, как сделать подсветку замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110. Главное в этом деле — сохранить цветовую гамму всего салона. Если вы сделаете все в одном и том же цвете, что и остальные светящиеся элементы салона, то эффект будет ну просто сказочный. Давайте рассмотрим все возможные варианты установки данного девайса на автомобиль. Штатная подсветка замка, представляет из себя, лампочку Ильича, светящую в саму личинку замка

С виду, штатная подсветка автомобиля, ну ни чем не привлекает внимание, даже можно сказать, что пугает взор. Самым дешевым и легким способом замены подсветки замка является банальная замена штатной лампочки на светодиод, но эта процедура не принесет желаемого результата

К тому же, при замене ламп, вам потребуется вложить много сил, чтобы сделать данную работу. Есть и другой, более современный и красивый вариант — сделать подсветку в виде кольца. Если вы захотите сделать подсветку замка в виде кольца, как на многих иномарках нашего времени, то воспользуйтесь тем, что написано здесь. Для работы нам понадобятся: 1. Светодиодная лента – одна штука( любого цвета на ваш выбор) 2. Резистор на 1кОм – одна штука 3. Супер клей. 4. Паяльник. 5. Олово. 6. Канифоль. 7. Оргстекло (не толстое).

Итак, приступаем к работе. Для замены подсветки нам понадобится разобрать всю обшивку рулевой колонки, а затем снять замок зажигания. Когда место для тюнинга будет готово, начинаем подготавливать все материалы для работы. Для начала нам потребуется припаять резистор к светодиодной ленте, если таковой не имеется в наличии, то можно воспользоваться одинарными светодиодами(имеются во множественных зажигалках). Затем к полюсам светодиодов припаиваем отрезки проводов разного цвета для того, чтобы в следующий раз можно было менять без помощи паяльника. Затем делаем кольцо из оргстекла. Далее сверлим отверстие в корпусе замка зажигания. Отверстие в замке нужно для того, чтобы вставить в него светодиодную ленту. На примере вы увидите то, что светодиодная лента длиной 15 сантиметров с легкостью размещается внутри замка, не создавая никаких проблем.

Светодиодная лента держится внутри замка при помощи того, что бортики замка надежно фиксируют ее. Для того, чтобы свет исходящий от светодиодов был рассеянным, нужно либо немного обработать заднюю часть кольца, либо снять фаску, которая установлена на замке зажигания.

Если у вас нет в наличии оргстекла, то вы можете сделать кольцо при помощи обычной крышки для банки, либо воспользоваться оптоволоконным проводом. Оптоволокно вы сможете приобрести в любом магазине, специализирующимся на подключении интернета. Но все же по-моему, оргстекло является самым лучшим вариантом. Когда светодиоды будут на месте, присоедините их к источнику питания, а затем соберите все детали в обратном направлении. Далее включите габариты и наслаждайтесь. Все готово к использованию. За данную работу было отдано всего ничего, рублей 20, а какой эффект.

Регулировка замка задней двери

Туго открываются двери, заклинил замок, появился сторонний скрип при отпирании — первые признаки необходимости регулировки дверного замка. Проблема распространенная среди отечественного транспорта.

Преждевременно изнашивается левая сторона по причине ее частого использования.

Малоопытные владельцы практикуют устранять поломку смазыванием механизма. Однако эффективность такого решения низкая. Мастера СТО рекомендуют следующую регулировку:

  1. Ослабить крепление скобы при помощи ударной отвертки.
  2. Сдвинуть скобу вверх (вниз) на несколько миллиметров, параллельно пробуя захлопывать дверь.
  3. Как только достигнем результата — жестко фиксируем скобу.
  4. Смазываем шток тонким слоем Литола, графитной смазки.

На этом регулировка замков задних дверей окончена.

Приведенный алгоритм эффективен при условии исправного состоянии замка. А что делать, если на рамке двери образовалось искривление, деформация? В таком случае мастера советуют сделать доработку:

  1. Открываем заднюю дверь.
  2. В замок вставляем ограничитель из пластика так, чтобы он не закрылся.
  3. Трехгранным напильником аккуратно спиливаем острые концы зубьев замка. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать механизм.
  4. Извлекаем пластиковый стопор, проверяем исправность работы механизма.

Вместе с регулировкой замка приходится регулировать дверь. Причина в увеличении радиуса искривления рамки. Дефект распространенный, устраняется путем выравнивания искривления.

С 2015 года АвтоВАЗ запустил серийное производство замков задней двери нового образца на Ладе Гранте. Это модернизированный вариант прежнего запорного механизма.

ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ

На наш запрос представители АВТОВАЗа ответили, что там в курсе проблемы. И заверили, что замки соответствуют всем международным требованиям, а самопроизвольная блокировка обусловлена человеческим фактором, то есть случается по вине самих водителей.

Свою проверку мы начали с тестов на специальной площадке. Немного разогнав машину, глушили мотор и вынимали ключ из замка, чтобы заблокировать руль. На ходу включали зажигание, разблокировали руль, включали вторую передачу и отпускали сцепление, чтобы пустить двигатель, не переводя ключ в положение «стартер». Как ни крутили баранку на ровной поверхности и на неровностях, добиться самопроизвольной блокировки не смогли. Пришлось разбирать замок, чтобы взглянуть на проблему изнутри.

Оказалось, производитель говорит правду. Если ключ доведен до положения «зажигание», то стержень четко фиксируется и самопроизвольная блокировка руля невозможна в принципе, если не вынуть ключ. Но мы все же нашли источник ошибочных действий водителей, обнаружив такой угол поворота ключа в замке, при котором происходит щелчок и создается иллюзия фиксированного положения. Чтобы проверить догадку, нам не пришлось ездить на машине. Даже на неподвижном авто достаточно было активно покрутить рулем, чтобы ключ немного вернулся назад и стержень блокировки выдвинулся, заблокировав баранку.

Специалисты АВТОВАЗа развели руками. Работа любого замка сопровождается всякими звуками, а это положение-призрак не является фиксированным.

Вдобавок они отметили, что у многих зарубежных производителей замок устроен аналогично. Наш совет владельцам тольяттинских авто, установившим сигнализацию с функцией автопуска: доворачивайте ключ до положения «пуск» либо снимите с замка зажигания язычок блокиратора — целее будете.

Не крутит стартер

Если вы удостоверились, что проблема не в АПС, то скорее всего не работает стартер. Лада Гранта оборудована коробкой передач с тросовым приводом и стартер часто барахлит, особенно с новой коробкой.

Узнать, что стартер не крутит очень просто: при повороте ключа зажигания вы не слышите специфический звук его работы.

Машина на роботе бывает не крутит стартер, происходит это из-за подсевшего АКБ, рекомендуем зарядить его и попробовать снова, хотя иногда помогает просто снять и накинуть клеммы.

Основными причинами отказа стартера являются аккумулятор, сам стартер или неполадки в цепи включения.

Основные причины и устранение неполадок стартера:

  1. Аккумулятор разряжен или вышел из строя. Проверить его состояние несложно: вы сразу это заметите по тому, что не загораются лампочки и панельные датчики, при запуске двигателя слышится специфическое потрескивание под капотом. Но если они загораются нормально, то для верности нужно включить фары на дальний свет и оценить их яркость, если свет тусклый, значит АКБ разряжена не полностью, но её мощности недостаточно чтобы запустить стартер. Чтобы устранения неисправность нужно зарядить или сменить батарею аккумулятора.
  2. Проблемы с клеммами аккумулятора, неисправная проводка, недостаточный контакт с «массой». Клеммы могут быть плохо стянуты, плохо посажены или окислились. Чтобы устранить эту проблему, нужно зачистить, тщательно промазать машинным вазелином и подтянуть болт на стартере и массу на шпильке термостата. С помощью мульти-метра нужно проверить «массу» на пробои. Для этого его нужно перевести его в режим вольтметра и один провод подвести к «массе» стартера на шпильке термостата, а другой – к двигателю, напряжения быть не должно.
  3. Если в цепи всё нормально, нужно снять сам стартер и посмотреть на работу тягового реле. Если перевести ключ во второе положение, то реле не срабатывает и щелчка не слышно. Проверить это можно подачей напряжения на контакт тягового реле. Необходима замена реле, проводки или замка зажигания. Если ток есть, но стартер всё равно не крутит значит, проблема в нём самом.
  4. Неисправности в самом стартере. Нужно произвести осмотр, возможны повреждения в зубьях маховика или в шестерне стартера, при необходимости отремонтировать или заменить.
  5. Обгорел коллектор на стартере, сильный износ щёток, произошёл обрыв в обмотке якоре. Как это определить? Якорь не вращается совсем или слишком медленно. Осмотрите тяговое реле и сделайте подачу тока с АКБ на контакт стартера напрямую. Для устранения неполадки необходимо отремонтировать или заменить якорь или сам стартер.
  6. Плохая работа и пробуксовка муфты. Это происходит в том случае, когда стартер крутится, а маховик – нет. В этом случае меняйте муфту или сам стартер.

Если стартер крутит, но машина не заводится, нужно искать дальше.

ключ замка зажигания лада гранта

4 февраля 2020, 13:42 #5

Jonny, 4 февраля 2020, 08:47, #1

Доброе утро. Такой вопрос. Гранта в комплектации норма без ключа с пультом дистанционного управления. Возможно ли купить такой ключ у оф. дилера и обучить его для применения на данной машине? Также, видел в магазине выкидной ключ специально для ваза, а такой ключ можно как-то приспособить, чтоб он работал, не только заводил, но и открывал/закрывал?

если у вас в машине есть иммобилайзер и есть электро замки, то покупаете ключ, какой вам угодно, простой с пультом или выкидной, не важно, меняете жало на то которое заводит ваш автомобиль затем берёте свой ключ с красной биркой, это обучающий и проходите процедуру обучения. Далее всё по тексту, получится не сразу, у меня с 8-9 попытки получилось, удачи

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

1.Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.

2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.

3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.

Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:

-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;

4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала и выключить зажигание.

5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует ещё раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.

6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала.

7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.

Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.

8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).

Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.

9.Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена замка зажигания

Поменял замок зажигания, поставил неоригинал, впринципе ничего сложного нет, разве только открутить 4 болта (с гладкой шляпкой)

Ещё прикольно было разматывать врезку проводов для автозапуска от официального дилера, далее скрутки были убраны, и всё было сделано на медные втулки для обжима (фото куда-то делось(*)

Думаю не нужно открывать америку и рассказывать как снимаются обшивки и сам замок) инфы и так полно) не буду засерать)

Сейчас буду тестировать, если снова будет такая же проблема с запуском, буду копать дальше) Уже много кто говорил что проблема уходит после замены замка) Всем спасибо, и удачи на дорогах)

Источник

Причины

Как было указано выше, множество автолюбителей сталкиваются с проблемой, когда в один прекрасный момент ключ, вставленный в замок зажигания не провернулся. Не опытные владельцы автомобилей в такой ситуации теряются и сразу начинают прилагать значительные усилия на эту деталь, либо резко крутить рулевым колесом, надеясь, что все исправится само собой.

Но такие манипуляции могут привести к тому, что ключ в замке зажигания может сломаться или вообще деформироваться. Также возможно заклинивание руля. Это все приведет к тому, что придется сделать полную замену этой детали.

Поэтому если возникла ситуация, когда автолюбитель не может провернуть ключ зажигания, прежде всего, нужно выяснить причину, а затем устранить ее.

Причины такой поломки могут быть следующие:

  • промерзание механизма , это частая ситуация, которая возникает, если на улице минусовая температура, в салоне машины и механизме замка зажигания скапливается конденсат, который и превращается в лед, не давая завести автомобиль;
  • загрязнение механизма , данная ситуация вызвана тем, что в этом элементе автомобиля имеется смазка, которая притягивает к себе пыль, в результате чего, когда ее станет много, ключ перестанет проворачиваться в механизме;
  • деформация, износ ключа , эта ситуация при которой ключ со временем деформируется, либо стирается его секреция, что приводит к тому что он не полностью воздействует на секретный механизм, поэтому завести автомобиль не представляется возможным;
  • износ секретного механизма замка , это характерно для подержанных автомобилей, со временем секретный механизм сильно изнашивается, поэтому, даже новый ключ не сможет привести его в действие;
  • заклинивание рулевого колеса , все автомобили снабжены функцией блокировки рулевого колеса, она устанавливается производителем, и призвана служить как противоугонное устройство, поэтому резкий поворот рулевого колеса приводит к его полной блокировки, что влечет за собой невозможность управлять машиной;
  • неисправность замка зажигания , такое тоже бывает, выход из этой ситуации только один, полная замена всего замка зажигания на новый.

Устранение причин

Теперь перейдем к вопросу устранения возникших проблем.

Если произошло замерзание механизма, тогда вставленный ключ вообще не проворачивается. Чтобы это устранить достаточно взять простую зажигалку или спички и начинать нагревать ключ.

После этого он вставляется в зажигание, и слегка проворачивается по часовой, и против часовой стрелки. Если с первого раза не удалось, значит, нужно его прогревать до тех пор, пока замок не разморозится и заработает.

В случае с загрязнением механизма, тут нужно поступать другим образом. У каждого автолюбителя должен быть под рукой аэрозоль, который служит для очистки карбюратора. Его нужно распылять в скважину замка до тех пор, пока не начнет вытекать чистая жидкость. После чего ключ, вставленный в механизм, провернется без каких либо проблем.

Если водитель обнаружил деформация самого ключа, то тут нужно совершить следующие манипуляции.

Его необходимо положить на твердую и гладкую поверхность, после чего слегка пристучать молотком для выравнивания. Далее можно с легкостью заводить свой автомобиль.

Если автолюбитель заметил, что секреция ключа стерлась, тогда нужно изготовить его дубликат в специальной мастерской. Для этого берется запасной экземпляр, на основании которого и изготавливается дубликат.

Если проблема состоит в износе секретного механизма зажигания, тогда решить проблему получится только полной заменой его. Выяснить эту неисправность можно только когда извлечь этот механизм, предварительно разобрав замок зажигания.

Если водитель понимает, что произошло заклинивание его рулевого колеса, то он должен проводить следующие манипуляции. Необходимо вставить ключ в замок, и начать совершать плавные, не резкие, движения рулем по часовой и против часовой стрелке. Делается это одной рукой. Второй рукой необходимо совершать аналогичные движения ключом в замке зажигания.

Лучше этого не делать, поскольку автомобиль лишается дополнительной противоугонной системы, плюс ко всему придется полностью менять этот механизм.

Пользуясь данными рекомендациями, автолюбители должны понимать, что они разработаны на основании практики профессиональных владельцев машин. Поэтому при появлении такой проблемы лучше воспользоваться вышеуказанными советами, которые помогут быстро решить проблему и сохранить свой кошелек от дополнительных затрат.

Если в замке зажигания не проворачивается ключ, не стоит впадать в панику, и совершать резких движений ключом или рулевым колесом. Нужно установить причину, после чего устранить ее, пользуясь советами, которые приведены выше.

Ремонт контактной группы замка зажигания

Если автовладелец решится на самостоятельный ремонт замка зажигания автомобиля, ему стоит быть осторожным и следовать некоторым важным правилам

Во время работы системы зажигания напряжение в ней может достигать тридцати тысяч вольт! Вполне вероятно, что при определённом уровне влажности в двигательном отсеке при всплесках напряжения электрические импульсы могут пробить изоляцию и при неосторожном прикосновении к ним руки неопытного автовладельца вызвать сильнейший шок. Чтобы сберечь свои здоровье и жизнь, а также для того, чтобы не повредить систему зажигания ещё сильнее, во время работы даже опытному специалисту следует строго соблюдать следующие правила:

  • Не прикасаться к кабелю зажигания и не отключать его при работающем двигателе или в момент проворачивания коленвала стартером.
  • Отсоединять провода системы зажигания только после обесточивания (выключения зажигания).
  • Ни в коем случае не подключать конденсатор к массе катушки зажигания для подавления радиопомех, не подключать и отключать измерительные приборы.
  • Катушку зажигания нельзя заменять на катушку другого варианта исполнения.
  • Нельзя запускать двигатель сразу после нагревания более чем на восемдесят градусов, например при покраске.
  • Мойку моторного отсека и/или двигателя производить только при выключенном двигателе с применением элементов дополнительной электро- и гидроизоляции.
  • Во время проведения точечной или электрической сварки аккумулятор следует отключать полностью.
  • Если предполагается ремонт контактной группы замка зажигания – лучше проконсультироваться со специалистом или просто вызвать мастера по ремонту замка зажигания. Чаще всего обращаются по поводу ремонта контактной группы замка зажигания ваз 2109, лансер 9, логан 2, нексии.

По сути, электронная система зажигания разработана таким образом, чтобы надежно и долго служить – и обычно она оправдывает усилия инженеров-разработчиков. Ремонт замка зажигания востребован чаще других работ, связанных с системой зажигания из-за того, что именно замок постоянно подвергается механическим усилиям при вставлении, вынимании и вращении ключа замка зажигания. Современные системы зажигания и впрыска топлива имеют общий электронный блок управления ЭБУ, в котором предусмотрена функция запоминания для фиксации неисправностей. Если при движении автомобиля в электронике двигателя происходят сбои, то они фиксируются в памяти электронного блока. Перед проведением ремонта системы зажигания сначала следует считать содержимое памяти ЭБУ. Содержимое памяти считывается специальным прибором диагностические контакты блока предохранителей. Такого рода приборы не распространены широко, и пользоваться ими учат не везде, поэтому такую диагностику рекомендуется проводить на станции техобслуживания. И всегда во время проведения работ в электронной системе зажигания необходимо строго соблюдать технику безопасности.

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов

Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

  1. Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  2. Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  3. Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Диагностика и ремонт

Если сломался замок зажигания и ключ не поворачивается, можно попытаться произвести ремонт узла без замены. Разумеется, если это возможно (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Решение проблемы без замены

В первую очередь, следует произвести диагностику состояния узла, для этого вам потребуется мультиметр. Снятие замка зажигания — процедура индивидуальная для каждого авто.

Перед тем, как снять замок зажигания, необходимо ознакомиться с техническими особенностями этого узла конкретно в вашей машине, чтобы не допустить возможных проблем при ремонте:

  1. Сначала необходимо выровнять руль и отключить АКБ, при этом ключ в ЗЗ поворачивается в положение 0.
  2. Под рулем расположены несколько болтов, которые фиксируют декоративную накладку рулевой колонки.
  3. Далее, откручиваются болты фиксации ЗЗ, после чего ключ должен остаться в установленном положении. В зависимости от транспортного средства, болтов фиксации может быть больше, да и в целом система крепления может быть другой. В любом случае, вам необходимо демонтировать ЗЗ и отключить от него все провода. При отключении проводов их необходимо пометить, чтобы впоследствии при установке не возникло проблем с монтажом.
  4. После этого, когда колодки проводов будут отсоединены, используя тестер, нужно будет произвести диагностику исправности замыкания выводов в колодке.
  5. Что касается ремонта, то после выполненных действий производится разборка замка зажигания. Сломаться устройство может по разным причинам, но поиск неисправностей всегда одинаковый. Для замены вышедших из строя элементов конструкцию необходимо разобрать, для этого отсоединяется одна из составных частей корпуса. Сделав это, вы сможете увидеть вышедшие из строя компоненты системы и произвести их ремонт или замену. При сборке нельзя забывать о смазке — смазывать нужно все движущиеся компоненты системы.

Замена

Замена замка зажигания осуществляется таким же образом — сначала узел снимается, затем устанавливается новый.

Как поменять замок зажигания своими силами:

  1. После демонтажа новое устройство надо поставить вместо старого. Если вы промаркировали проводки, то проблем при монтаже не возникнет.
  2. На клеммном жгуте должны быть отмечены обозначения, благодаря которым можно будет правильно подключить колодку даже в том случае, если вы ее не промаркировали.
  3. После того, как все кабеля будут подключены к соответствующим разъемам, ЗЗ можно установить на место. В монтаже в целом ничего сложного нет — вы просто повторите все действия, которые делали при снятии, только в обратном порядке. ЗЗ монтируется в место установки до упора, пока не раздастся характерный щелчок, после чего можно закрутить болты фиксации. Далее, на место ставится декоративная накладка рулевой колонки, состоящая из двух кожухов. На этом ремонт можно считать завершенным, вам остается только проверить работоспособность ЗЗ.

Для ЗЗ, багажника и дверей, как правило, применяется один ключ. Все потому, что во всех замках используются одинаковые личинки. Так что, если производится замена замка зажигания, то для того, чтобы ключ работал с багажником и дверьми, в них также придется менять личинки. Поэтому ремонт устройства всегда более предпочтительный, чем его замена. Соответственно, если вы поменяете только ЗЗ, то новый ключ сможет работать в паре именно с ним, а для открытия водительской двери и багажника придется использовать старый ключ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector