Замена замка зажигания ВАЗ 2110
Замена замка на новый, нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.
Самые распространенные причины замены:
- если автомобиль подвергался угону;
- если произошла утеря ключа;
- поломка контактной группы.
Инструкция по замене замка зажигания:
- Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
- Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
- Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
- Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
- После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
- Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.
В конечном итоге хотелось бы отметить, что ремонт замка зажигания ВАЗ 2110 не очень сложный в исполнении, достаточно лишь постараться, и каждый сможет выполнить простой алгоритм действий дабы справиться с поставленной задачей.
Инструкция по замене
Как осуществляется замена замка зажигания на Калине? Подробная схема работ приведена ниже.
Этапы
- В первую очередь следует снять отрицательный провод АКБ с клеммы. Используя отвертку с крестовым наконечником, следует открутить фиксаторы, расположенные на рулевой колонке. Для большего удобства учтите расположение креплений — два винта расположены справа и слева, еще два — посредине и снизу, и еще два винта находятся внизу. Непосредственно под рулевым колесом располагается еще один саморез.
- Вам необходимо произвести демонтаж фиксаторов, которые крепят подрулевые переключатели, а сами устройства после этого нужно извлечь, предварительно отсоединив проводку.
- Далее, используя зубило, выкрутите болты, как показано на фото. Постарайтесь не наносить сильные удары, поскольку эти болты можно повредить, в любом случае, вам придется постараться, поскольку за годы эксплуатации винты прикипают. Когда вы увидите, что винты стали сдвигаться, можно попытаться открутить их с помощью плоскогубцев.
- Вам необходимо добраться до разъемов механизмы, их два — это питание узла, а также антенна иммобилайзера, сами разъемы расположены под пластиковой накладкой консоли. Для получения доступа к разъемам от ЗЗ следует несильно потянуть жгут с проводкой.
- Эти разъемы следует расстыковать, после чего произвести демонтаж устройства. После этого можно поменять старый ЗЗ на новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности. Не забывайте о том, что при замене ЗЗ необходимо будет поменять и личинки на дверях.
1. Отключите колодки подрулевых переключателей.
2. С помощью зубила открутите болты крепления.
3. Потяните ЗЗ на себя и вытащите разъемы.
Замена личинок дверей
В дверях и замке зажигания должны стоять личинки из одного комплекта, иначе ключ сможет работать только с замком зажигания, но двери открываться не будут. Поэтому детально рассмотрим процесс замены личинок дверей.
Для замены так называемых личинок необходимо выполнить следующие действия:
- Используя отвертку с крестообразным наконечником, выкрутите саморезы, с помощью которых фиксируется обивка дверей, после этого ее можно снять.
- Когда обивка демонтирована, используя ключ-головку на 8 нужно будет выкрутить металлические фигурный держатель, он крепится на трех винтах.
- Далее, вам необходимо дотянуться до тяг и поддеть их при помощи отвертки, после чего тяги можно демонтировать.
- Затем вам потребуется добраться до винтов, которые фиксируют ручку. На торце закручен винт, а если вы посмотрите на него с обратной стороны, то увидите гайку, которую можно выкрутить при помощи ключа на 8.
- Аккуратно демонтируйте ручку двери и произведите демонтаж так называемой личинки, перед этим нужно найти фиксатор и нажать на него шилом или иголкой.
Причины замены замка зажигания
Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:
- механический износ в результате длительной эксплуатации;
- неполадки в электрической части замка;
- поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.
Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112
Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:
- Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
- Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
- Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.
При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной
Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.
Проверка контактной группы замка мультиметром
Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:
- прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
- какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
- нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Создание и установка подсветки замка зажигания
Наиболее сбалансированным вариантом обустройства подсветки является конструкция, собранная из светодиодов – это вариант из разряда «дешево и сердито». Чтобы собрать общую схему светодиодного освещения, потребуется минимум знаний и умение работать с паяльником.
Для реализации идеи с подсветкой существует несколько способов. Самый простой из них заключается в использовании двустороннего скотча, при помощи которого к замку зажигания крепится несколько диодов. Такой вариант конструкции ненадежен, поскольку через некоторое время диоды могут попросту отпасть. Кроме того, с визуальной точки зрения посаженные на скотч диоды выглядят не очень привлекательно.
Второй способ выглядит немного качественнее. Для его реализации необходимо высверлить определенное количество отверстий в кожухе замка зажигания. В этих отверстиях устанавливаются выбранные диоды. Чтобы обеспечить их питание, плюсовые выводы подключаются к анодам диодов и клемме питания, посредством которой подается энергия на штатные приборы.
Минусовые контакты (катоды) в таком случае соединяются с соответствующей клеммой, соединенной с кузовом автомобиля. Установленные светодиоды будут включаться параллельно с габаритным освещением, а для регулировки их яркости нужно добавить в схему дополнительный резистор.
Есть еще и третий способ установки подсветки, в результате которого получается самая качественная и привлекательная конструкция – установка кольцевого освещения замка зажигания. От предыдущих данный способ отличается сложностью и необходимостью соблюдения следующего алгоритма работы:
- Первый шаг – это снятие обшивки рулевой колонки и демонтаж замка. В результате можно будет легко добраться до всех необходимых точек.
- Далее к светодиодам припаивается резистор. Номинал резистора подбирается в зависимости от рабочего напряжения светодиодов (для 10-вольтовых светодиодов подойдет резистор на 1 кОм).
- Из листа оргстекла вырезается кольцо с диаметром, немного превышающим диаметр замка зажигания. При помощи тонкого сверла в кольце проделывается несколько отверстий, в которых в дальнейшем будут установлены светодиоды. Работая с тонким оргстеклом, светодиоды стоит укрепить силиконом или клеем.
- Вместо отдельных диодов можно взять светодиодную ленту. В таком случае высверливать отверстий в кольце не понадобится – будет вполне достаточно одной маленькой дырочки в корпусе замка, через которую лента зафиксируется.
- После сборки конструкции ее нужно проверить на работоспособность. Устанавливать замок зажигания сразу же не рекомендуется: сначала стоит убедиться в функциональности подсветки и настроить ее так, чтобы освещение было равномерным.
- Если все собрано правильно и работает, то осуществляется обратная сборка всех элементов. Поскольку работа идет с электрооборудованием, все провода нужно соответствующим образом заизолировать.
Например, есть альтернативная схема создания подсветки замка зажигания, для которой требуется отрезанное широкое горлышко пластиковой бутылки. Разницы в процессе установки освещения не будет, за исключением того, что при подготовке горлышко придется растянуть с помощью нагрева.
Что нужно знать о ЗЗ на Калине?
Нужно ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Калине? В первую очередь ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой сложный по своей конструкции узел, необходимый для контроля передачи напряжения к системе пуска и предотвращающий разряд АКБ.
На автомобиле Лада Калина ЗЗ включает в себя несколько элементов:
- механическая часть, то есть сам цилиндр устройства;
- электрическая часть, которая являет собой группу контактов, предназначенных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в разные положения.
ЗЗ для Калины в снятом виде с ключом Также следует отметить, что данный узел может работать в нескольких режимах:
- В режиме 0 водитель может без проблем извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
- Режим 1 является фиксированным, поскольку в данном случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, кроме стартера. Длительное нахождение ключа в этом положении может стать причиной разряда АКБ.
- При режиме 2 в работу вступает стартер.
Типичные неисправности
Типичные для работы ЗЗ неисправности:
- Попадание влаги в конструкцию ЗЗ и постоянная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В этом случае контактная группа будет нуждаться в ремонте.
- Сами контакты могли перегореть, причиной этому обычно являются перепады напряжения. Как правило, скачки в системе происходят в тот момент, когда заводится силовой агрегат.
- Поломки механического типа. К примеру, если при попытке провернуть ключ в замке, водитель сталкивается с проблемой, то вероятнее всего, неисправность кроется в личинке узла. Вполне возможно, что он попросту забился пылью, но нельзя исключать и вероятность брака (автор видео — Alexey Wolf).
Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 24 мм
- Зубило с молотком или электродрель
- Длинногубцы
Детали и расходники:
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Возвратная пружина (при необходимости)
- Микровыключатель (при необходимости)
- Контактная пластина на световоде (при необходимости)
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.
Примечания:
Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.
Снятие замка зажигания
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.
Примечание:
Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.
3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.
4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.
6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.
Болт со срывной головкой:
1 – резьбовая часть;
2 – круглая головка;
3 – срывная головка под ключ.
7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.
Разборка и сборка замка зажигания
1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.
2. Снимите кронштейн с корпуса.
3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.
4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.
Примечание:
Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.
5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.
6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.
7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.
8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.
9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.
10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.
11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.
12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.
О замке зажигания на ВАЗ-2110
Этот замок меняли уже два раза. Авто редакции.
Замок зажигания не самый сложный узел и состоит он из корпуса, личинки замка, запорного устройства и контактной группы.
Любой из элементов конструкции по тем или иным причинам может выйти из строя, как от неправильной эксплуатации, так вследствие неважного качества изготовления
Артикулы
Кстати, самыми надёжными считаются замки тольяттинского производства с каталожным номером 21100-3704005-30 (комплект)
Цена замка в сборе с подсветкой составляет порядка 1100 рублей, что, согласитесь, не так и много, учитывая важность узла.
Чуть дешевле обойдётся димитровградский замок в сборе с тем же артикулом ДААЗ 2110-3704005-30. За него просят 800-900 рублей.
Схема замка
Противоугонные свойства десяточного замка далеки от совершенства, поэтому на автомобиле применяется иммобилайзер, исключающий запуск двигателя не родным ключом.
Также есть вариант обхода блокировки иммобилайзера для установки нештатной сигнализации. Схема подключения замка зажигания практически ничем не отличается от всех ВАЗовских замков. Вот она.
Из корпуса замка зажигания выводится жгут из восьми проводов, каждый из которых соответствует своей клемме. Это необходимо знать для того, чтобы провести диагностику контактной группы и не тратить лишнего времени и денег на поиск неисправностей.
- Клемма микровыключателя, который открывает питание на цепь при вставленном ключе.
- Минусовой контакт лампочки подсветки замка.
- Важная клемма подачи питания на контакты стартера. Этот контакт замыкается только тогда, когда ключ проворачивается в положение запуска двигателя.
- Подача общих 12 Вольт на контакты.
- Питание микровыключателя.
- Питание (плюс) подсветки.
- Важный контакт, отвечающий за подачу 12 Вольт от АКБ.
- Клемма, как правило, пустует и предназначена для подключения дополнительного оборудования.
Электрические цепи замка зажигания можно проверить мульметром, измеряя сопротивление между контактами при переключении режимов.
Характерные поломки
Характерные поломки замка зажигания хорошо известны опытным водителям — это выход из строя контактной группы и поломка возвратного устройства.
Если ключ зажигания перестал возвращаться в исходное положение, скорее всего сломалась возвратная пружина замка.
Последняя неприятность довольно серьёзная, поскольку после запуска двигателя ключ должен возвращаться во второе положение. Если он не возвращается, продолжается подача питания на стартер при запущенном двигателе.
- В лучшем случае, это может закончиться выгоранием контактов бендикса и его поломкой .
- Если повезёт меньше, придётся менять стартер полностью .
Вот почему так важно вовремя установить неисправность и заменить замок желательно в сборе
Как своими руками поменять и подключить устройство?
Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии. Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить аккумуляторную батарею от питания.
Итак, как правильно выполнить замену механизма подробная инструкция с фото представлена ниже:
- Установите в ЗЗ ключ и проверните его на 90 градусов таким образом, чтобы он был установлен в положение 0. Это нужно сделать обязательно, поскольку в данном случае штифт, с помощью которого крепится рулевой шкив от проворачивания, зайдет в секретку. Иными словами, это не даст штифту препятствовать вашим дальнейшим действиям.
- Далее, необходимо будет демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, поскольку именно за ней скрывается само устройство и все разъемы. Для выполнения этой задачи вам нужно будет открутить пять винтов с их помощью нижняя часть накладки крепится с верхней.
- Когда болты будут откручены и извлечены, необходимо будет приподнять верхнюю часть накладки и демонтировать ее. После этого обе составляющие защиты убираются в сторону.
- Выполнив эти действия, нужно будет открутить винты, с помощью которых крепится замок зажигания. Сами болтов два, они расположены слева и справа от устройства. Когда болты будут выкручены, вам надо будет отключить провода, подключенные к контактной группе.
- На следующем этапе вам необходимо будет посмотреть на левую часть устройства здесь вы сможете увидеть небольшую щель. В данную щель надо будет вставить шило либо гвоздь, а затем вдавить само крепление.
- Сделав это, необходимо произвести снятие устройства из посадочного места, при этом его нужно будет поддеть отверткой. Когда замок зажигания будет у вас в руках, вы сможете либо заменить устройство, либо произвести его ремонт, в зависимости от необходимости. Если вы не знаете, как поставить замок обратно, то в этом нет ничего сложного процедура выполняется аналогичным снятию образом, только в обратной последовательности.
Для установки необходимо вставить ключ в новый ЗЗ, после чего установить его в положение 0. После этого нижний фиксатор зажимается, это позволит установить девайс в посадочное место. Подключаются все необходимые провода в соответствии со схемой распиновки, проверяется работоспособность установленного узла.
Использование замка зажигания автомобиля Калина
Большинство легковых автомобилей оборудовано приспособлением для включения и выключения системы зажигания. Как использовать замок зажигания Калина?
Как снять замок зажигания: советы профессионалов
Выключатель зажигания Калина (изображение № 1) иногда приходится снимать с автомобиля по разным причинам. На Ладе Калине основаниями этих действий могут быть: полный выход замка из строя, необходимость замены катушки АПС или контактной группы замка. Для выполнения нужен минимальный набор инструментов:
- зубило с хорошей заточкой;
- молоток;
- отвертка с плоским концом;
- пассатижи.
Работа выполняется в определенном порядке:
- нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
- снять переключатели, стоящие под рулем;
- с помощью небольшого острого зубила и пассатижей отвернуть болты крепления механизма выключения Калины;
- снять с рулевой колонки освобожденную скобу и сам замок зажигания;
- отверткой поддеть фиксатор с проводами, идущими к катушке АПС, и отсоединить от блока;
- отключить колодку контактной группы от общего жгута проводов.
- Кожух рулевой колонки снимается, если крестообразной отверткой отвернуть 7 саморезов: 2 с левой стороны, 2 с правой, 3 снизу. Затем нужно потянуть вниз рычаг регулировки и опустить колонку. Обе половинки кожуха легко снимутся.
- Для снятия подрулевых переключателей достаточно сжать фиксаторы и вывести их из мест посадки.
- Болты крепления замка Калины обычно бывают со срезанной во время закручивания головкой. Поэтому выкручивают их небольшим зубилом, нанося легкие удары по касательной. После того как болты сдвинутся с места, их можно отвернуть пассатижами небольшого размера. Заворачивать замок лучше болтами с внутренними шестигранными головками, которые можно купить в специализированных магазинах. Такие крепежные изделия имеют резьбу М6, длина болтов — 20 мм.
- Для снятия замка зажигания нужно слегка потянуть жгут электрических проводов и освободить разъемы под кожухом.
- Перед установкой замка на свое место нужно вставить в него ключ и перевести его в положение 1. Защелка блокировки руля при этом уйдет внутрь замка. После этого следует проверить работоспособность системы блокировки руля. Если все работает нормально, продолжить установку и крепление замка и проводов. В случае отсутствия фиксации рулевого вала после полного оборота рулевого колеса, необходимо отрегулировать положение установки замка зажигания на рулевой колонке так, чтобы защелка замка могла войти в паз, находящийся на валу.
- Бывают ситуации, когда штатный ключ трудно вставляется в скважину замка. В таком случае можно брызнуть в отверстие для ключа жидкость WD-40 и несколько раз вставить и вытащить ключ. При отсутствии WD-40 можно воспользоваться полусинтетическим маслом, которого потребуется всего одна капля.
Правила пользования замком
Штатный замок зажигания автомобиля Лада Калина имеет 3 стандартных положения ключа зажигания.
- Положение 0 — фиксированное. Ключ зажигания можно из этого положения вынуть. В этой позиции могут работать приборы наружного освещения, в том числе и противотуманные фары, освещающие дорогу впереди автомобиля. Работает система аварийной сигнализации, можно пользоваться дальним и ближним светом, включать аудиосистему.
- Положение 1 — фиксированное. Ключ вынуть из этого положения невозможно. Зажигание включено. Электрическое питание подается в этом случае ко всем энергопотребителям автомобиля, за исключением стартера. Если оставить ключ надолго в этом положении, можно разрядить аккумуляторную батарею. Перед включением стартера рекомендуется несколько секунд выдержки ключа в этой позиции. За эти секунды электрический бензонасос создаст в топливной системе нужное давление, что значительно облегчит запуск двигателя, особенно холодного.
- Положение 2 — включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвращается в положение 1.
В положении включения стартера нельзя держать ключ более 10 секунд. Если двигатель не запустился, нужно сделать перерыв 10-15 секунд и повторить попытку. При работающем двигателе нельзя удерживать ключ в этом положении. Во время движения машины Калина запрещается вынимать ключ из замка. Если сделать это, произойдут отказ рулевого управления вследствие блокировки рулевой колонки и резкое ухудшение функционирования тормозной системы.