Шумы в коробке передач: причины и варианты устранения поломок

Механические коробки передач — гул по многим причинам

В механике причин возникновения гула в коробках передач не меньше, чем в автоматических коробках. Нужно помнить о том, что механическая коробка довольно нежная, любит умеренную эксплуатацию и отсутствие резких движений. Это относится даже к спортивным коробкам, которые наиболее защищены от повреждений при спортивных режимах поездки. Тем не менее, такие коробки считаются более надежными и выносливыми, чем автоматические типы. Это довольно спорная истина, ведь бывают разные автоматы и есть различные механические КПП. Предпочитают механику многие автолюбители по причине довольно низкой цены восстановления. Хотя, это зависит от того, какая причина вызвала гул в МКПП:

  • износ или неравнозначная замена элементов главной пары — гул может продолжаться долго без негативных последствий, но, в конце концов, коробка выйдет из строя;
  • ведущие подшипники износились — они погудят несколько недель активной эксплуатации и развалятся, став причиной не слишком приятных последствий;
  • шестерни передач — если гул слышен только на одной передаче, виновником такой неприятности является шестерня именно этой передачи;
  • некачественная сборка коробки часто является причиной того, что возникает гул из-за несоответствия попадания вала на шестерни;
  • плохая работа механизма включения передач ведет к тому, что включения оказываются неточными и неравномерными;
  • нередко возникают индивидуальные и непредвиденные проблемы в механических коробках, которые диагностируются только после разборки.

Такие неприятности возможны в каждом автомобиле. Конечно, отечественные авто становятся более частыми посетителями профессиональных станций обслуживания. Но нередко и дорогие технологичные иномарки приезжают на станции с вопросами гула коробки передач. Нужно заметить, что в большинстве случаев автомобили высокого класса не предоставляют таких проблем. Они выполнены максимально качественно и могут прослужить долгие годы без вопросов. Но в некоторых случаях виновником поломки коробки становится не инженер или сборщик на заводе, а сам водитель.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Почему воет и шумит коробка

Основным источником шумов различной тональности коробки ВАЗ 2109 становятся изношенные или неотрегулированные узлы. Обычно такие неисправности встречаются на машинах с большими пробегами.

Основными причинами, по которым гремит или шумит коробка на ВАЗ 2109 являются:

  1. Пониженный уровень смазки. При недостаточном количестве масла или его неудовлетворительном состоянии шестерни и подшипники начинают работать без смазочной пленки, что вызывает высокочастотный вой КПП. Особенно подвержена этому явлению пара шестерен и вал пятой передачи, расположенные на максимальной высоте от уровня смазки в картере МКПП. При значительном падении количества масла выть начинают все скорости. Иногда звук присутствует только на холодной коробке и исчезает по мере прогрева. Это является признаком слишком густой жидкости, которая застывает при низких температурах. Очень жидкое масло, наоборот, вызовет возникновение сильного воя по мере прогрева.
  2. Износ подшипников ведущего вала. Это является одной из самых распространенных причин появления шелеста при работе КПП. Коробка при этом шумит при движении накатом или при стоящем и работающем на холостом ходу автомобиле.
  3. Износ шестерней в коробке. Если КПП гудит на определенных передачах, то причину следует искать в износе или выкрашивании зубьев шестерен.
  4. Неисправность блокирующих колец. Эти детали устанавливаются на боковых конических поверхностях шестерен вторичного вала коробки. Они имеют зазоры и могут свободно вращаться вместе с сухарями. При износе кольца на нем могут появляться трещины и деформации, из-за чего передачи начинают переключаться с треском.
  5. Износ муфты синхронизатора. При выходе из строя самого синхронизатора появляется звук треска при включении передач и самопроизвольное выбивание скорости. Чтобы устранить этот дефект, необходимо произвести замену деталей.
  6. Неправильная регулировка сцепления. Если настройка механизма не соответствует норме, то не происходит полного выключения дисков в процессе выжима педали до нижнего положения. При этом наблюдается хруст во время переключения и чувствуется характерный посторонний запах из-за подгорания дисков.
  7. Износ выжимного подшипника. Есть шелестящий шум или рокот, но он пропадает, когда водитель выжимает педаль сцепления.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Что делать, если воет коробка

Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.

Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.

Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.

При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.

Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей. 

Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.   

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение

Итак, перед диагностикой КПП необходимо рассмотреть основные причины гула и воя в МКПП и АКПП, частые неисправности и методы их устранения. Нередко владельцы автомобилей с механической или автоматической трансмиссией в процессе эксплуатации сталкиваются с таким признаком неполадок или неисправностями, которые сопровождаются гулом или воем в коробке.

При этом посторонний звук может возникать как при переключении одной, так и нескольких передач, на ходу на разных или всех передачах и т.д. Интенсивность звука при этом тоже может быть разной.

Начнем с механики. Прежде всего, с учетом конструктивных особенностей конкретных механизмов в МКПП, шум может оказаться нормой. В большей степени, это касается бюджетных автомобилей. Однако если шум в коробке сильный и заглушает работу ДВС, это говорит о том, что искать проблему нужно в самой коробке.

Статья в тему: Дизельный мотор на газу: особенности работы, преимущества и недостатки газодизеля

Еще причиной возникновения шума может послужить не коробка, а другие связанные с ней узлы и элементы (сцепление, износ выжимного подшипника, износ элементов трансмиссии и т. д.). В любом случае, необходимо выявить проблему путем диагностики и устранить как можно скорее.

Чтобы понять, почему воет МКПП, нужно обратить внимание на следующие моменты. Хотя механическая коробка проще АКПП, этот агрегат все равно конструктивно сложный

Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам.

Основные причины возникновения шумов в МКПП:

  • недостаточное количество смазывающей жидкости (гул или вой слышен на повышенных передачах и отсутствует на пониженных);
  • износ подшипника первичного вала либо подшипника ведущей шестерни (меняющийся шум в коробке в режиме нейтраль при выжатом сцеплении);
  • выход из строя синхронизаторов и шестерен передач (возникновение постороннего звука со скрежетом при включении одной или нескольких передач, включение передач затруднено);
  • износ или некачественная замена деталей главной пары (возникновение продолжительного гула может привести к выходу из строя МКПП);
  • некачественная сборка после капитального ремонта коробки (возникновение гула из-за несоответствующего попадания пары вал/шестерни) и т.д.

Теперь рассмотрим, почему воет автоматическая коробка передач. С учетом того, что автоматическая коробка представляет собой сложный и высокотехнологичный агрегат, в норме такая КПП работает несколько тише механической коробки.

Исправная автомат-коробка практически не издает посторонних шумов, вибраций, скрипов и других звуков. По этой причине при возникновении любых шумов немедленно прекращают эксплуатацию автомобиля и проводят диагностику, чтобы избежать возможного повреждения дорогостоящих узлов и элементов коробки.

После диагностики часто требуется демонтаж коробки для последующей разборки и дефектовки. Только после этого можно говорить о комплексном подходе для качественного устранения поломки.

Основные причины возникновения шумов в АКПП:

  • недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (работа коробки сопровождается толчками и при переключениях и продолжительным воем с меняющейся тональностью);
  • засорение фильтра АКПП (замена фильтра с полной заменой ATF);
  • нарушение зацепления шестерен в насосе (нарастающий шум с возникновением гула);
  • истирание или повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу (шум либо гул подшипников)
  • износ деталей главной пары (появление люфтов, как следствие, возникновения постороннего шума);
  • смещение при установке или после ремонта шестерен, в результате отмечается появление излишнего трения деталей (нарастающий гул при включении одной из передач);
  • плохое крепление полуосей (возникновение гула или воя при повышении или понижении скоростного режима) и т.д.

Статья в тему: Полноприводная трансмиссия: как устроена и работает схема полного привода

Гудит первая передача — причины, последствия

Гудит коробка передач, первая скорость – поздравляю, ваш случай это 80% поломок МКПП. Первая – самая рабочая передача. С неё мы стартуем, здесь самая максимальная нагрузка, так как необходимо сдвинуть с нулевой отметки автомобиль, который в груженном состоянии может весить более полутора тонн. Нагрузка на шестерни и зубцы колоссальная. Кроме этого, добавляется зимний фактор, ведь средняя полоса России – это практически пять месяцев отрицательных температур, когда трансмиссионное масло значительно густеет. Гудит передача по двум основным причинам:

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Соответственно полусухое или сухое трение;
  • Начинает разрушаться подшипник первой передачи.

Стоит отметить, что в 5% случаев это может быть связано с конструктивной особенностью, в основном на российских автомобилях. Передача может гудеть при выходе с конвейера. При этом после пробега в 15–25.000 км подшипник будет выглядеть и чувствовать себя практически также, как и новый. Но при этом коробка передач занудно гудит на первой скорости.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях

Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

avtoexperts.ru

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Как устранить шум и гул в КПП: альтернатива присадкам в трансмиссию

Январь 25th, 2015 Виктор

«Завывание» коробки передач беспокоит автовладельцев точно так же, как и любой другой посторонний звук в машине. Функционирования исправной коробки – перемешивания масла, зацепления зубьев, работы подшипников – не должно быть слышно во время движения. Поэтому «пение» трансмиссии – это один из первых поводов посетить диагностику.

Как правило, это самое «пение» вызвано банальными причинами:

  • Увеличение зазоров между отдельными деталями.
  • Износ зубьев.
  • Некорректная вязкость масла.

Некоторые автомобилисты без лишних раздумий приобретают присадки в КПП. Заливают… И ждут чудо-эффекта, которого днем с огнем не сыщешь, даже если очень хорошо будешь искать.

Проблема же состоит в малой изученности таких препаратов. Многие из них образуют защитную пленку ограниченного периода действия, поэтому оценить какой-либо длительный положительный эффект не представляется возможным.

Главная же опасность, которую несут в себе присадки в трансмиссию, – коррозионное и абразивное изнашивание. Это в первую очередь касается слоистых, металлоплакирующих добавок, кондиционеров металла. Такая особенность перечеркивает все преимущества вышеупомянутых препаратов. Поэтому  автовладельцы ищут достойную альтернативу, коей и являются геомодификаторы трения. Их основные достоинства:

1) Возможность проведения безразборного ремонта.

2) Образование на поверхностях механизмов защитного, абсолютно безопасного для трансмиссии слоя.

3) Снижение скорости износа.

4) Улучшение показателей трения.

К недостаткам геомодификаторов трения относят необходимость строго соблюдать предписания инструкции, несколько большую, нежели в случае с присадками стоимость. Продавцы такой продукции заявляют о 100-процентной действенности составов, хотя честно признаются: при износе более 60–70% не поможет уже ничего, кроме полноценного капитального ремонта с разборкой.

Рассмотрим, что такое геомодификаторы трения на примере RVS-Master Tr3, Tr5. Разберемся, почему присадки от гула в КПП существенно уступают этим составам.

Продукт финского производства получил сертификат соответствия государственным стандартам РФ. В основе состава лежат силикаты магния. РВС-частицы не меняют химического состава масла.

Под воздействием температуры на поверхности трения выстраивается новая кристаллическая решетка: происходит обмен атомов Mg и Fe, формируется защитное покрытие из металлокерамики. Так восстанавливаются номинальные размеры деталей. Стандартная система трения создает оптимальную вторичную структуру, которая идеально подходит для заданных условий работы.

Уникальные особенности RVS-Master для КПП

1. Эффект от применения геомодификатора остается даже после смены масла: новая структура продолжает работать.

2. Компоненты продукта химически нейтральны, поэтому не вступают в реакцию с присадками, которые содержатся в масле. Это доказывает полную безопасность использования состава. 

3. Продукт RVS-Master восстанавливает геометрию шестерен.

4. Износ на пятне контакта зубчатого колеса компенсируется – до 0,5 мм.

5. Геомодификатор снижает количество шумов и вибраций, продлевает ресурс механизмов, обеспечивает легкое и четкое переключение, защиту от износа в холодное время года.

________________________________________________________________________

Опубликовано в Рекомендуем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: