Подробнее о знаках
Этот знак ставится перед ж-д переездом, который имеет шлагбаум.
Установка осуществляется перед ж-д переездом, у которого отсутствует шлагбаум.
Установка происходит перед самым переездом. Есть несколько видов в зависимости от количества ж-д путей.
Это целая подгруппа знаков. Предупреждают о приближении к железной дороге за чертой поселений.
Трамвайные пути
Информирует о пересечении дороги и трамвайных путей.
Трамвай всегда обладает преимуществом перед автомобилями, кроме момента, когда он выезжает из депо.
Пересечение равнозначных дорог
Ставится на отрезках автодорог, неподалеку от которых есть перекресток равнозначных дорог. Обгон на таких перекрестках не допускается.
Символизирует о приближении участка с круговым движением.
Пересекаются эти участки согласно нормам ПДД.
Ставится перед отрезком автодороги, где автодвижение регулируется посредством светофора.
Ставится перед разводным мостом.
Устанавливается неподалеку от набережной различных водоемов.
Опасный поворот
Его ставят неподалеку от поворота с малым радиусом закругления дороги или поворота с плохой видимостью.
Линия на нем повернута вправо или влево. Это зависит от направления самого поворота. Также линия на знаке может иметь s-образную форму. Это значит, что поворот, о котором символизирует знак, тоже такой формы.
Крутой спуск
Сигнализирует о крутом спуске.
При спуске на этом участке трассы спускающийся водитель обязан уступить дорогу, если на спуске есть препятствия.
Крутой подъем
Говорит о том, что на дороге имеется крутой подъем.
Спускающийся водитель уступает дорогу в случае, если на автополотне есть препятствия.
Символизирует, что далее следует очень скользкий отрезок пути.
Говорит о том, что автолюбителя ждет отрезок автодороги с выбоинами, буграми и прочими неровностями.
Ставится перед «лежачим полицейским».
Гласит, что на дороге возможно наличие щебня и мелких камней, которые могут резко вылетать из-под колес машины.
Сигнализирует о приближении слишком крутой обочины, с которой автомобиль может в буквальном смысле упасть.
Сужение дороги
Предупреждает об очень резком сужении дорожного полотна.
Имеет три разные версии, предупреждающие о сужении всей дороги либо ее левой или правой частей.
Информирует о том, что на автодороге есть встречное движение.
Сигнализирует о том, что вскоре автолюбитель приблизится к пешеходному переходу.
Дети
Информирует о том, что приближается участок пути, вблизи которого расположено учреждение для детей (школа, детсад и т.п.).
Устанавливается перед дорожкой для велосипедистов.
Ставится там, где дорогу часто переходят домашние животные.
Ставится там, где на автодорогу могут выбежать дикие звери.
Ставится перед отрезками автодороги, на которых бывает спад камней.
Боковой ветер
Ставится перед отрезками дороги, которые обдуваются очень сильным ветром.
Нужно быть готовым к заносам и выравниванию машины после них.
Предупреждает о том, что низко над дорогой может пролететь самолет. Ставится вблизи аэродромов.
Устанавливается незадолго до въезда в тоннель.
Ставится в местах, где регулярно образуются пробки.
Иные опасности
Ставится там, где водителя могут ждать другие неприятности, которые не предусмотрены основным перечнем предупреждающих знаков. Например, в местах, где на дорогу часто опускается густой туман, резко ухудшающий видимость.
Направление поворота
Включает несколько однотипных знаков и указывает, куда нужно поворачивать на перекрестках, поворотах с небольшим закруглением дороги, а также на путях объезда ремонтируемых участков автополотна.
То, что редко встречается
1.26, 1.27, 1.28, 1.29 и многие другие – это очень редкие, но прописанные в ПДД предупреждающие знаки. Их значение тоже стоит знать. 1.26 – это перегон скота. То есть на дороге можно будет увидеть коров, например. 1.27 предупреждает о возможном появлении не совсем обычных животных. То есть диких. Не стоит удивляться, если случайно откуда-то из кустов выбежит олень. 1.28 – это указатель, означающий падение камней. Его тоже стоит знать, так как он говорит о вероятном появлении обвалов, оползней и прочего. 1.29 – знак, предупреждающий о выезде на участок, где возможен боковой ветер. 1.30 означает самолеты, летящие низко над землей, 1.31 – тоннель без освещений, 1.32 – затор (или пробка, как принято говорить). И последний указатель — 1.33. Выглядит он как восклицательный знак и расшифровывается просто – прочие опасности.
Как можно было заметить, знаков в целом существует немало. Но при должной внимательности и усердии их запомнить легко. К тому же потом они встречаются регулярно на дорогах.
Характеристика
Что нужно знать в первую очередь? То, что предупреждающие знаки – это такие указатели, которые информируют автомобилистов о том, какой характер несет потенциальная опасность. И согласно полученной информации, водитель уже регулирует скорость и предпринимает иные действия, чтобы спокойно проехать данный участок.
Эти указатели устанавливаются всегда в тех местах, где наблюдается опасный участок дороги, или же нужно соблюдать особый скоростной режим. Еще нередко имеют значения обстоятельства (например, ограниченная видимость). Также стоит знать, что эти указатели не всегда имеют белый фон
В последнее время для того, чтобы сильнее привлечь внимание водителей, его делают ярко-желтым. Многих это вводит в сомнение – одинаковое ли значение имеет этот знак с тем, у которого фон белый? Что ж, можно в этом не сомневаться
Значение одинаковое.
Об изменениях дороги
Указатель 1.19 означает опасную обочину. То есть человеку стоит ехать как можно дальше от неё. В противном случае по обочине можно будет скатиться, например, в обрыв. Всякое бывает, особенно в гористой местности.
Еще надо бы запомнить значение указателей 1.20.1 – 1.20.3. Они предупреждают о сужении дороги. А то, каким именно образом она будет сужена, можно понять непосредственно по изображению на треугольной табличке.
Также следовало бы запомнить значение табличек 1.34.1, 1.34.2 и 1.34.3. Они последние в списке предупреждающих, однако тоже касаются изменений на дороге. А означают они направление поворота. Выглядят как длинная прямоугольная узкая табличка красного цвета с многочисленными белыми стрелочками. В общем, куда они указывают, туда и надо ехать.
Пересечение равнозначных дорог
Еще одна важная тема, которую необходимо затронуть, рассказывая про предупреждающие знаки на дороге. Данный указатель нумерован, как 1.6. И его ставят для того, чтобы предупредить человека: впереди его ждет перекресток. И там не будет ни приоритетных знаков, ни светофоров. Потому у автомобилистов есть право самим обозначить очередность проезда. А это значит то, что водитель всегда пропустит того, кто едет справа. Запомнить это легко. Достаточно выучить одну простую фразу: “Кто справа – тот и прав”. А раз прав, то ему нужно уступить.
Но и этот указатель устанавливается не во всех случаях. В принципе, ситуация такая же, как и в случае с трамваями. Если пересечение равнозначных дорог происходит на том перекрестке, который виден всем водителям с далекого расстояния, то в знаке просто нет необходимости. К слову, если на таком перекрестке есть и трамвайное пересечение, то данное транспортное средство будет иметь преимущество.
А что касательно знака 1.7? Это указатель, предупреждающий о том, что человека впереди будет ждать круговое движение на перекрестке. “Движение по кольцу”, иными словами говоря. Но это уже другая тема – проезд перекрестков. Она простая, и выучить её легко, особенно проехавшись несколько раз по кольцу.
Лучшие материалы блога
Охрана труда
Коронавирус: Правила личной гигиены для работников
Обсерватор при коронавирусе: Памятка
Схемы строповки грузов
Как пройти аттестацию по промышленной безопасности
Пожарная безопасность
План подготовки к паводковым мероприятиям
Пожарная безопасность вагон-домов
Рекомендации по действиям при пожаре
Пожарная безопасность в автосервисе
Электробезопасность
Презентация на 1 группу по электробезопасности
Чек лист электрооборудования
5 шагов по присвоению 1 группы по электробезопасности
План мероприятий по электробезопасности на предприятии
Экология
Канцерогенный паспорт на предприятии – образец
Как правильно утилизировать огнетушители
Обращение с ТКО
План-график производственного экологического контроля (пример заполнения)
4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево»
Семейство знаков 4.1.1 – 4.1.6 – это знаки, сходные по своему принципу регулирования. Поэтому мы рассмотрим их в купе. Понять действие данных знаков отнюдь не сложно.
Все шесть знаков могут устанавливаться перед пересечениями проезжих частей или заездами на прилегающую территорию и выездами из нее. На таких пересечениях они указывают на направление движения транспортных средств. Но за пересечением знаки уже не действуют.
Вот, к примеру, дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо» (назовем его – «Движение только прямо»).
В данном случае движение разрешается только прямо. Но если водитель проедет пересечение, то сразу же за ним он может поворачивать и разворачиваться. Знак на этом участке дороги уже не работает.
Видео урок о предписывающих знаках дорожного движения:
Часто знак «Движение прямо» используется для того, чтобы на перекрестке (пересечении) запретить левый поворот или разворот. Для этого он может быть установлен даже на левой стороне (например, на разделительной полосе).
Дорожный знак 4.1.2 «Движение направо» укажет, что на данном пересечении разрешен только один маневр – поворот направо, — и водитель обязан подчиниться такому требованию.
А вот дорожный знак 4.1.3 «Движение налево» укажет не на один разрешенный маневр, а на два – поворот налево и разворот.
Логика проста: что такое разворот? Это два поворота налево.
Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» разрешит только указанные маневры.
А вот знак 4.1.5 «Движение прямо или налево», помимо обозначенных стрелками направлений, позволит выполнить еще и разворот.
Соответственно, последний из семейства знак – 4.1.6 «Движение направо или налево» — запрещает только движение прямо, но разрешит (помимо правого и левого поворотов) еще и разворот.
Поэтому действие этой шестерки знаков будет распространяться не на весь перекресток, а только на то пересечение, перед которым будут установлены эти знаки.
На других же пересечениях знаки работать не будут.
Или даже просто посреди дороги.
И вот тогда правила его действия становятся принципиально иными.
Действие знака 4.1.1 «Движение прямо» будет распространяться с места установки до ближайшего по ходу движения перекрестка. И на следующем перекрестке знак «работать» уже не будет.
От водителей знак будет требовать двигаться только прямо и – в качестве бонуса – будет разрешаться делать поворот на прилегающую территорию СПРАВА!
Почему именно справа? Просто если разрешить левый поворот, то возникновение затора (пробки) на этом участки дороги более чем вероятно (ибо водитель, вознамерившийся повернуть направо во двор, должен будет пропускать встречно двигающиеся транспортные средства).
Таким образом, подведем общий итог действию первой группы предписывающих знаков. Когда все эти знаки стоят перед пересечениями, то зона их действия распространяется только на ближайшее пересечение.
А вот знак 4.1.1 «Движение прямо» может выставляться двояко: перед пересечением и после него (или просто посреди дороги).
Второму способу установки мы присвоим статус «коварный». Надо запомнить, что в этом случае знак будет действовать до ближайшего перекрестка, позволяя двигаться только прямо и поворачивать на прилегающую справа территорию.
Видео урок, который поможет закрепить теоретические знания по данной теме ПДД:
И последнее. Действие первой группы знаков не распространяется на водителей маршрутных транспортных средств. Такое льгота для них понятна: в зоне действия знаков может пролегать маршрут автобуса, троллейбуса или трамвая, и исключение из общих правил будет необходимо для подвоза пассажиров к местам расположения остановок общественного транспорта.
Знаки индивидуального проектирования
Помимо типовых дорожных знаков, мы проектируем и изготовливаем индивидуальные дорожные знаки, дорожные указатели, разнообразные схемы, щиты и таблички любого размера, формы. Беремся за проекты любой сложности Основы знаков индивидуального проектирования изготавливаем из листов оцинкованнойго металла, толщиной 0,8-1 мм. Для повышения надежности, корпуса знаков индивидуального проектирования (далее ЗИП) усиливаются по периметру оцинкованным профилем, толщиной 1,5-2 мм. Для максимальной защиты от коррозии в сборке знаков применяются только оцинкованные метизы и алюминиевые заклепки. Мы снабжаем каждый щит, в зависимости от его размера, необходимым количеством креплений, во-первых, – для удобства крепления, а во-вторых, – для повышения сопротивляемости знака ветровой нагрузке |
Информационные элементы ЗИП состоят из высококачественных типа А (коммерческой и инженерной), Б, В по ГОСТ Р 52290–2004. Буквы и другие графические элементы печатаются сольвентными чернилами, после чего вырезаются на плоттере и наносятся на знак методом аппликации. Такая технология изготовления обеспечивает высокие показатели контраста и яркости изображения, благодаря чему щиты имеют хорошую видимость в темное время суток и при плохой погоде
При проектировании и изготовлении ЗИП необходимы тщательные расчеты. Нормативная документация содержит четкие требования, касающиеся , расстояния между ними, количества надписей, выбора цвета фона, ширины каймы, формы щита и т.д. Поэтому, если вам нужны знаки, выполненные в строгом соответствии с ГОСТ 4100-2002, мы – те, кто сможет вам в этом помочь! Следует упомянуть и о том, что некоторые индивидуальные знаки могут не соответствовать требованиям ГОСТ. Для них допустима произвольная форма и использование различных материалов, помимо оцинкованного металла. Чаще всего это знаки рекламного характера – надо сказать, весьма эффективное средство информирования потенциальных клиентов, которое часто используют магазины, торговые центры, СТО, шиномонтажные мастерские и прочие организации |
Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования
Высота прописной буквы hnв мм | Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1—6.12, установленные | |
вне населенных пунктов | в населенных пунктах | |
75, 100 или 150 | Дороги с одной полосой | Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях |
150, 200 или 250 | — | Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы |
200, 250 или 300 | Дороги с двумя и тремя полосами | Магистральные дороги скоростного движения |
300 или 400 | Дороги с четырьмя и более полосами | — |
400 или 500 | Автомагистрали | — |
Примечания:
• | Классификация дорог вне населенных пунктов — по СНиП 2.05.02 . Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СНиП 2.07.01 |
• | Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 — 150 мм, на знаке 6.16 — 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм — в населенных пунктах |
Сигнальные цвета применяются
- для обозначения поверхностей, конструкций (или элементов конструкций), приспособлений;
- узлов и элементов оборудования, машин, механизмов и т.п., которые могут служить источниками опасности для людей, поверхности ограждений и других защитных устройств, систем блокировок и т.п.;
- обозначения пожарной техники, средств противопожарной защиты, их элементов;
- знаков безопасности, сигнальной разметки, планов эвакуации и других визуальных средств обеспечения безопасности;
- светящихся (световых) средств безопасности (сигнальные лампы, табло и др.);
- обозначения путей эвакуации.
Применение: изготовление и оборудование помещений знаками пожарной безопасности непосредственно регламентируется такими нормативными документами как ГОСТ Р 12.4.026-2015, НПБ 160-97.
И другими (соответствуют международным стандартам ИСО 3461-88, ИСО 3864-84, ИСО 4196-99, ИСО 6309-87, национальными стандартами ДИН 67510-96, ДИН 67520-99) в которых более подробнее рассказывается о области применения знаков безопасности.
Знаки пожарной безопасности
Таким образом каждый знак безопасности несет в себе определенное смысловое значение, которое в первую очередь определяется цветом знака.
Смысловое значение, область применения сигнальных цветов и соответствующие им контрастные цвета представлены в таблице 1.
Мотоциклистам: дополнительная стоп-линия и разрешение двигаться между полос
В правительстве активно обсуждается вопрос послабления для мотоциклистов, точнее, 2 послаблений по ПДД:
- введение дополнительной стоп-линии в 3,5 метров от основной только для мотоциклистов, чтобы те могли первые проехать перекрёсток,
- формально разрешение двигаться между рядов.
Если с первым изменением вопросов не возникает, то со вторым могут появиться. Сейчас формально мотоциклистам не запрещено двигаться между рядами. Более того, в определённых ситуациях наличие мотоцикла между двумя рядами машин, к примеру, образует третий ряд, так как количество таковых определяется самими транспортными средствами, хотя и с учётом безопасного бокового интервала.
Запрет заключается лишь в том, что по разметке нельзя ездить никому. Возможно, это послабление законодатели и хотят ввести.
Статус этого изменения пока очень молодой – только вносится на обсуждение возможность проведения эксперимента в Москве. А уж реализуют это нововведение или нет, неизвестно пока никому.
Сигнальная разметка.
Сигнальная разметка, цветографическое изображение, нанесенное на поверхности строительных конструкций и элементы зданий, элементы машин и механизмов, а также поверхности изделий и предметов (лент, цепей, столбиков, заградительных барьеров и т.п.), предназначенных для обеспечения безопасности.
В тех местах, где обозначение опасностей невозможно осуществить другими средствами, используют сигнальную разметку, в виде чередующихся полос желтого и черного, красного и белого, зеленного и белого сигнальных и контрастных цветов.
При отсутствии опасностей (рисков), опасных и/или вредных производственных факторов, знаки безопасности и сигнальную разметку не применяют.
Сигнальной разметкой с чередующимися «желто-черными полосами» обозначают препятствия и места опасности, если они существуют постоянно.
Красно-белую и желто-черную сигнальную разметку применяют в целях обозначения:
— опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;
— опасности оказаться в зоне возможного падения груза, предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;
— опасности оказаться в зоне химического, бактериологического, радиационного или иного загрязнения территории (участков);
— контрольно-пропускных пунктов опасных производств и других мест, вход на которые запрещен для посторонних лиц;
— мест ведения пожароопасных, аварийных, аварийно-спасательных, ремонтных, строительных и других специальных работ;
— строительных и архитектурных элементов (колонн, углов, выступов и т.п.), узлов и элементов оборудования, машин, механизмов, арматуры, выступающих в рабочую зону или пространство, где могут находиться люди;
— границ полосы движения (например, переходы для работающих в зоне ведения строительных работ, движении транспортных средств в зоне ведения дорожных работ);
— узлов и элементов оборудования, машин, механизмов, иных опасных зон;
— границ мест проведения спортивных соревнований (велотреков, автомобильных, лыжных трасс и т.п.) или зрелищных мероприятий.
Для указания направления движения по путям эвакуации и обозначения границ полосы безопасного движения производственного транспорта, применяют зелено-белую сигнальную разметку.
При дорожных, строительных и аварийно-спасательных работах сигнальной разметкой с чередующимися «красно-белыми полосами» обозначают препятствия и опасные зоны носящих временный характер.
Так же к временным опасным зонам относятся зоны, возникающие в процессе производства отдельных видов технологических операций и работ, работ по техническому обслуживанию оборудования и иных работ.
Примеры временно опасных зон:
— зоны производства взрывных работ;
— места проведения газоопасных работ;
— места проведения работ с применением электрогазосварочной аппаратуры, искрообразующего инструмента.
При изменении обстоятельств, временные знаки становятся ненужными т.е. если опасность (риск) больше не существует, сигнальную разметку и знаки безопасности удаляют, чтобы они не вводили в заблуждение людей.
Допускается наносить на сигнальную разметку поясняющие надписи, например: «Опасная зона», «Проход запрещен» красным цветом на белом фоне (черным цветом на желтом фоне или зеленым цветом на белом фоне), как показано ниже.
Сигнальной разметкой обозначают так же:
— зоны постоянного хранения грузов, тары, материалов и т.д.;
— зоны проведения погрузо-разгрузочных работ с применением транспортных средств, грузоподъемных кранов, погрузо-доставочных машин, погрузчиков и т.д.;
— зоны, доступ к которым всегда должен оставаться свободным (места расположения пожарных гидрантов и другого противопожарного оборудования, места хранения защитного оборудования, инструмента и средств индивидуальной защиты для ликвидации возможных аварий т.д.), как показано ниже.
Дорожные помехи
Предупреждающие знаки ПДД, фото которых предоставлены ниже, порой действительно могут спасти жизнь. Или как минимум техническое состояние автомобиля. Взять, к примеру, указатели 1.13 и 1.14. Они означают крутой спуск и подъем. Увидев их, человек может заблаговременно снизить скорость, понизить передачу и спокойно проехать это препятствие.
Указатель 1.15 означает приближение к скользкой дороге. Кстати, нередко их устанавливают непосредственно перед этим участком. Так что, увидев знак, на котором изображена машина с кривыми скользкими следами позади неё, следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным. Указатель 1.16 является одним из самых нелюбимых у водителей. Ведь он предупреждает о том, что впереди – неровная дорога. А это выбоины, волнистость, ямы – в общем, все, из-за чего “летит” подвеска. А бывает, что под знаком ставят табличку с указанием промежутка (в метрах), на протяжении которого будут появляться эти самые неровности. И у нас, в России, там нередко можно увидеть четырехзначную цифру.
Указатель 1.17 предупреждает человека о том, что впереди его ждет “лежачий полицейский”, то есть искусственная неровность. Знак 1.18 устанавливают перед тем участком, при движении на котором из-под колес возможен выброс щебня или гравия. В общем, чтобы спасти свою машину от технических повреждений, стоит поучить ПДД. Предупреждающие дорожные знаки знать надо – хотя бы из соображений собственной выгоды, образованности и безопасности.
Общие требования к дорожным знакам
Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.
За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.
В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.
Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.
Виды знаков
Запрещающие
Оформлены в круг красного цвета с белым полем внутри, перечеркнутым наклонной полосой красного цвета, посередине черным цветом графически изображено запретное действие.
Приведем примеры запрещающих знаков безопасности в виде таблицы:
Курение запрещено | ||
Проход запрещен | Используется для обозначения мест с опасными для жизни и здоровья зонами. Размещаются у входа в опасные зоны, помещения, участки и др. | |
Вход с животными запрещен | Используется на воротах или дверях тех помещений, где не должны находиться животные. |
Предупреждающие знаки безопасности по охране труда
Предупреждающие знаки представляют собой равносторонний треугольник со скругленными углами желтого цвета, обращенный вершиной вверх, с каймой черного цвета.
Приведем примеры предупреждающих знаков безопасности в виде таблицы:
Осторожно. Скользко
Используется на тех участках и территориях, где можно поскользнуться.
Опасно
Ядовитые вещества
Используется там, где хранятся, выделяются или производятся ядовитые вещества.
Внимание
Автопогрузчик
Используется при проведении разгрузочно-погрузочных работ.
Предписывающие знаки безопасности
Круглой формы синего цвета.
Примеры таких знаков безопасности:
Работать в защитных очках | Используется в тех рабочих зонах, где требуется защитить зрение. | |
Работать в защитной одежде | Применяется в тех рабочих местах, где необходимо использование средств индивидуальной защиты. | |
Проход здесь | Обозначает территорию, где разрешен проход. |
Знаки пожарной безопасности
Квадратной формы красного цвета. Приведем примеры знаков пожарной безопасности в виде таблицы:
Направляющая стрелка | Применяется только вместе с другими пожарными знаками для указания направления движения к средствам защиты от пожара. | |
Огнетушитель | Располагается в местах нахождения огнетушителей. | |
Телефон для использования при пожаре | Устанавливается в местах размещения телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану. |
Эвакуационные и знаки медицинского и санитарного назначения
Квадратной или прямоугольной формы зеленого цвета.
Примеры:
Направление к эвакуационному выходу вниз по лестнице | Устанавливается на лестничных площадках и стенах, прилегающих к ним. | |
Аптечка первой помощи | Располагается на стенах и дверях помещений, чтобы обозначить место размещения аптечки. | |
Медицинский кабинет | Располагается на дверях медкабинетов. |
Указательные
Квадратной формы синего цвета. Примеры:
Место приема пищи | Располагается на дверях буфетов, столовых и в других местах, где разрешено кушать. | |
Питьевая вода | Располагается на дверях помещений, где расположены краны с водой, пригодной для питья. | |
Место для курения | Обозначает места курения на общественных объектах. |
Существуют также групповые и комбинированные знаки безопасности. Выглядят они следующим образом:
Стандартизация знаков и их узнаваемость важны, так как это позволяет своевременно и правильно среагировать на картинку и избежать опасной для жизни и здоровья ситуации. В целях организации безопасности труда на опасных и вредных предприятиях используются малоизвестные специфические знаки. Знакомство с ними осуществляется в рамках проведения мероприятий по технике безопасности труда.