Пдд: дорожные знаки 1.4.1-6 приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге

Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом

В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.

Возможные варианты:

Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.

Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.

Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.

Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.

За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.

Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.

Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:

Знак с 3 красными полосками устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути
Знак с двумя полосами на – 100 метров
Знак с одной полосой 50 метров

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.

На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.

Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.

Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.

Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.

Без шлагбаума

В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.

Знак устанавливается два раза:

первый раз на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути
второй раз в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров)

Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.

В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.

Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны

Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.

Со шлагбаумом

Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.

Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.

В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.

О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: что делать, если заглох на ЖД переезде. Про разворот на ЖД переезде читайте здесь.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок. Световые сигналы таких светофоров означают:

красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;

жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;

зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);

мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;

мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;

двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;

одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Использование прилегающих территорий

АЗС, парковки, дворы и пр. — это главные «помощники» водителей, намеревающихся совершить разворот. Прилегающие территории могут находиться и слева, и справа. В каждом из этих случаев действуют определенные правила.

Как правильно выполнить разворот с использованием прилегающей территории справа:

  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

Автоинструкторы рекомендуют чаще использовать прилегающую территорию слева. Это обусловлено тем, что завершающим этапом маневра будет являться поворот направо. Выполнить его довольно легко даже начинающим автолюбителям.

Заблаговременно необходимо перестроиться в левый ряд. Пропустив встречные ТС, нужно повернуть. Далее действия по вышеописанному алгоритму. Только сначала нужно подать световой сигнал поворота налево, а при выезде с прилегающей территории — направо.

Билет 14 вопрос 16

Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?

1. Только водитель легкового автомобиля 2. Никто не нарушает 3. Оба 4. Только водитель грузового автомобиля, выполняющего работы по ремонту или содержанию дорог

На автомагистрали разворот в технологических разрывах разделительной полосы запрещён (пункт 16.1 ПДД). Но водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ могут отступать от этого требования (пункта 16.1) при условии обеспечения безопасности движения (пункт 3.5 ПДД). Нарушает Правила водитель легкового автомобиля. Правильный ответ — «Только водитель легкового автомобиля»

Автомагистраль обозначена в ПДД знаком 5.1.

Она является скоростной трассой для движения автотранспорта, на которой действуют определенные правила.

Она имеет много полос для передвижения транспорта, а также широкие обочины. Противоположные направления движения разграничивает разделительная линия или ограждение.

По такой дороге ехать нужно с соблюдением определенных правил. Так, остановка на автомагистрали разрешена в определенных местах, а двигаться можно в определенном скоростном режиме.

Какие бывают

Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:

  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
  2. Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.

На пути, где проезжают быстрые локомотивы, перевозящие людей, обязательно устанавливаются регулируемые переезды. Экстренное торможение такого транспорта чревато травмами и гибелью пассажиров состава.

А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.

Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.

Штрафы за пересечение одной и двойной сплошной линии в 2020 году

Одним из главных и важных регуляторов движения на дороге абсолютно для всех автомобилей является сплошная разметка, которая наносится на дорожное покрытие. Ни для кого уже не секрет, что пересечение любым ТС сплошной линии в большинстве случаев наказывается очень строго и влечет в 2021 году за это не только штраф за обгон, но и лишение водительских прав.

Если водитель, управляющий любым транспортным средством, поворачивает налево или же совершает разворот по середине проезжей части либо на перекрестке через сплошную линию, то это является нарушением. Итак, на основании статьи 12.16 части 2 за это нарушение грозит штраф 1000 — 1500 рублей.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии «Правила проезда железнодорожного переезда» будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Разворот на перекрестке

Основное правило его выполнения — быстро и правильно определить безопасную траекторию. Согласно ПДД, разворот можно делать только из крайнего левого положения. Исключением являются случаи, когда ширина проезжей части небольшая или же ТС имеет крупные габариты

Но в данной ситуации важно заблаговременно убедиться в безопасности совершаемого маневра для других участников движения

Условия, которые нужно соблюдать при развороте на перекрестке:

  • Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
  • Нужно попасть именно в свой ряд.
  • Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
  • Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
  • Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.

Осуществлять маневр можно по двум траекториям:

Ближней. В этом случае проезжая часть должна быть достаточно широкой

Важно также заранее оценить вероятность заезда не только на сплошную линию разметки и пешеходный переход (при его наличии), но и на бордюр. Корректировка траектории движения посредством включения задней передачи на перекрестке запрещена.
Дальней

Такая траектория уместна, если дорога узкая или же, например, ТС имеет большую длину. Например, разворот фуры по ближней траектории невозможен, следовательно, нужно двигаться по дальней. Такая же ситуация может сложиться и в том случае, если на перекрестке ведутся дорожные работы.

Важно запомнить одно правило — при наличии разделительной полосы разворот всегда осуществляется по дальней траектории. Игнорирование данного условия приводит к тому, что ТС хоть и ненадолго, но окажется на встречной полосе

Следствием данного нарушения может являться штраф или лишение водительского удостоверения.

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

С учетом пунктов 8.3, 13.4 ПДД, а также того, что я уже пересек две полосы, еду прямо и не совершаю маневров, считаю себя правым в данной ситуации.

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

А если при выезде с прилегающей территории попали в ДТП?

Ситуация следующая — перед выездом, заметил автобус, двигающийся достаточно медленно (км 40-50), на расстоянии метров 60 от выезда с территории. Соответственно оценив ситуацию, что помех создано не будет повернул направо в правую полосу.

После поворота, успев отъехать примерно 1 корпус автомобиля в переднюю его часть въехал второй участник ДТП. Как оказалось он был за автобусом, произвел его опережение без выезда на встречную полосу, и после сразу же начал перестраиваться в правую полосу. Т.е. по сути передо мной.

Кто виновник в данной ситуации? Я, т.к. не уступил дорогу, или он/обоюдка, т.к. по сути дела — я уже выехал на свою полосу и начал движение?

Комментарии к «Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора»

У водителя въезжающего в двор с дороги, сзади перекресток и пешеходная дорожка, и если он начнет движение задним ходом (пропуская упёртого горе-водителя выезжающего из двора) то он автоматически нарушит ПДД. Движение же задним ходом в жилой зоне напротив: не запрещено — поэтому тому кто выезжает из двора надлежит предоставить право проезда встречной машине.

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

Разворот на Т-образном перекрёстке доступен для всех легковых автомобилей, кроме крупных внедорожников. Радиус движения у них слишком широкий для такого манёвра. На таком участке нельзя выполнять несколько разворотов и сдавать назад, в противном случае размер штрафа составляет 500 руб. Прежде всего стоит определить местоположение главной дороги, поскольку она не всегда может быть ровной. Если указатели «Уступи дорогу», «Стоп» и «Главная дорога» отсутствуют, стоит ориентироваться на правило «Помеха справа». Не забудьте включить поворотный сигнал и развернуться только после того, как убедитесь в отсутствии помех.

Остаётся узнать, можно ли разворачиваться на перекрёстке со специальными знаками. Ответ будет отрицательным, если речь идёт о знаках, которые запрещают разворот. Они могут быть установлены на остановках и пешеходных переходах, на дорожном полотне с плохой видимостью, железнодорожных переездах и мостах, даже если двойной сплошной нет.

25 Янв 2021 etolaw 446

Поделитесь записью

Что говорится в ПДД

В правилах дорожного движения представлен перечень маневров, которые запрещены непосредственно на переезде и за 100 метров до него. К запрещенным маневрам относятся обгон, объезд, опережение, движение задним ходом, стоянка и остановка.

Все эти маневры можно выполнять после преодоления ж/д переезда, но непосредственно перед ним маневрировать нельзя.

По действующим правилам разворот запрещается на самом переезде и на расстоянии менее 10 метров до первого рельса (при наличии шлагбаума). Следовательно, развернуться можно, если не установлено дополнительных запретов (например, сплошная полоса) и достаточно места для выполнения маневра.

О том, что впереди железнодорожный переезд говорят знаки 1.1 и 1.2. В населенных пунктах их устанавливают за 50-100 метров до пересечения с путями, а вне населенных пунктов за 150-300 метров. Вдали от населенных пунктов за 100 метров и более до ж/д пересечения дополнительно устанавливаются знаки 1.4.2 и 1.4.5 (чем меньше полос, тем ближе переезд).

Границы переезда может обозначаться знаком 1.3.1, и в его пределах разворачиваться запрещено.

К чему может привести

Разворот перед ж/д путями (которые являются оборудованным переездом) опасен тем, что может создать помеху другому транспорту. Кроме того, ширина дороги перед таким участком, как правило, не позволяет производить разворот быстро и беспрепятственно. Автомобиль попросту может «не вписаться» и в этом случае придется использовать задний ход, что тоже запрещено при подъезде к ж/д переезду.

Как развернуться на 180°

Специалисты не рекомендуют выполнять вращение рулевого колеса во время остановки, поскольку увеличивается износ механизма рулевого управления и шин.

Если машине, выполняющей разворот, нужно сделать остановку под уклоном в несколько градусов, обычно применяют разворот колес с «покачиванием» авто. Сделав остановку, включают первую скорость или заднюю передачу, немного отпускают педаль сцепления. Автомобиль трогается с места, а теперь быстро крутят руль до упора налево. С нажатием педали сцепления машина скатывается до исходной точки. Продолжают вращать руль. Далее снова отпускают педаль сцепления. Повтор приема осуществляют до той поры, пока колесо не займет крайнее левое положение. Этот метод позволяет вращать колеса слева направо и наоборот без существенного износа шин, избегать огромных нагрузок на рулевой механизм.

Тренируясь на площадке, следует добиваться навыков безопасного выполнения разворота авто для дальнейшего движения. Еще раз скрупулезно изучите правила разворота и нормы ПДД о его запрете.

Разрешение выезда

В некоторых случаях, обычным автомобилям можно выехать на эту специальную полосу:

  1. В первую очередь, выезд на эту полосу движения разрешается только в случае, когда отделение от остальных производится при помощи прерывистой разметочной линии. При наличии же сплошной линии либо ее отсутствии, выезд на данную полосу движения строго запрещен.
  2. Во-вторых, водителю. придется обязательно выезжать на полосу, чтобы повернуть. К примеру, если остановка автобуса находится с правой части дороги, а машина движется в левом ряду. Нарисованная прерывистая разметка, дает право выезжать на крайнюю правую специальную полосу, и выполнение маневра уже при движении по ней.

Водитель, находящийся за рулем обычной машины, может осуществлять выезд на специальную полосу для передвижения маршрутных транспортных средств, в следующих дорожных ситуациях – если ему необходимо выехать на дорогу, пересекая эту полосу движения, либо есть необходимость остановки с целью посадки или высадки пассажиров с правой стороны. Единственным условием для этого становится не препятствование движению транспорта, который должен передвигаться по данной полосе.

Движение на прилегающей территории

Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

  • передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
  • проводить обучение вождению;
  • оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
  • оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение «прилегающая территория».

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Как выглядит и что означает

Знак стоп в правилах дорожного движения относится к приоритетной группе. Этот дорожный символ называется «Движение без остановки запрещено» и имеет порядковый номер 2.5. Внешний вид знака полностью соответствует его содержанию.

Главной отличительной особенностью символа является его правильная восьмиугольная форма. Такой подход позволил выделить объект из группы других, чтобы участники движения ни с чем его не спутали.

Дорожный символ 2.5 выполнен в красном цвете. По краю идет тонкая белая окантовка, а в центре белыми крупными буквами написано слово «STOP». В соответствии с правилами знак может устанавливаться на постоянной основе или временной. В обоих случаях выглядит он одинаково.

ПДД предписывают установку таблички «STOP» в таких местах:

  1. Перед ж/д переездами, которые не оборудованы светофором и не имеют дежурного.
  2. За несколько метров от железной дороги, при условии, что там ведутся ремонтные работы.
  3. Перед карантинными постами.
  4. На перекрестках, не оборудованных светофорами.
  5. На прилегающих территориях или второстепенных дорогах перед выездом на главную.

Знак используется в местах с плохой видимостью. Остановка позволяет водителю осмотреться и принять правильное решение о дальнейшем движении.

Правила проезда ж/д переезда со знаком

Общие правила проезда ж/д переездов изложены в ПДД, которые вступили в силу на основании Постановления Правительства №1090. В ст. 15 указано, что при пересечении железнодорожного переезда необходимо руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора, регулировкой дежурного, разметкой.

Знак СТОП чаще всего размещается перед ж/д полотном не оборудованном шлагбаумами. Он может дополняться светофором или располагаться без него. Если светофор отсутствует, то только такая остановка позволяет водителю оценить обстановку на безопасном расстоянии от рельс.

Наличие символа 2.5 показывает, что двигаться далее без остановки запрещено. Несоблюдение установленных правил влечет за собой применение штрафных санкций.

По прописанным нормам останавливаться следует непосредственно перед табличкой «СТОП» или отчерченной стоп-линией, но не ближе 10 метров от железнодорожного полотна. В противном случае движущийся состав может зацепить машину и повлечь аварийную ситуацию.

Действует ли знак на ж/д переезде со светофором

Нередко дорожный знак «СТОП» устанавливается и вместе со светофором. Многие автовладельцы теряются и не понимают стоит ли следовать дорожным правилам в этом случае. Ответ однозначен – при исправном светофоре именно он является приоритетным, а значит останавливаться у знака «STOP» не надо.

Водитель обязан остановиться перед табличкой «STOP» или перед стоп-линией, если таковая отчерчена, только в том случае, если светофор не работает. Остановка длится несколько секунд, во время которых можно просмотреть видимый участок пути и определить наличие или отсутствие опасности.

В случаях, когда красный свет запрещает проезд, остановиться надо до знака «STOP». Продолжить движение можно только после выключения красного светофора.

Какие правила проезда ЖД переезда

Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:

Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:

  • светофором;
  • шлагбаумом;
  • противотаранным средством;
  • дежурным.

Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.

Однако этот знак не является обязательным и устанавливается только на переездах с недостаточной видимостью приближающегося железнодорожного состава.

В целях безопасности все места пересечения железнодорожных путей с автотрассами оснащаются дополнительными дорожными знаками:

  • предупреждающими о приближении автомобиля к переезду. Знаки, с уменьшение количества красных полос по приближении к зоне повышенной опасности, должны быть установлены на расстоянии 300 м, 150 м, 50 м соответственно;

На любом виде железнодорожного переезда запрещается:

  • обгон;
  • движение задним ходом;
  • остановка и стоянка;
  • разворот;
  • выезд при образовании затора;
  • выезд на запрещающие сигналы светофора, при закрытом (закрывающемся) шлагбауме, при соответствующих ограничениях, введенных дежурным, при приближающемся поезде.

Если на переезде произошла вынужденная остановка, то водитель обязан:

  • немедленно высадить пассажиров, имеющихся в транспортном средстве;
  • принять все возможные меры для освобождения железнодорожных путей;
  • при необходимости подавать сигналы тревоги;
  • по возможности выслать двух человек в разных направлениях для подачи сигналов об остановке локомотива. Если двух человек не найдено, то высылается один человек в сторону с наименьшей видимостью переезда;
  • сообщить дежурному или в службу спасения (звонок с мобильного телефона осуществляется по номеру 112).

Сигналом тревоги в данной ситуации является попеременная подача одного длинного и трех коротких гудков звуковой сигнализацией автотранспортного средства.

Для увеличения зоны видимости в руках должны находиться:

  • красная тряпка или любое иное яркое устройство (в светлое время суток);
  • фонарь или факел (в темное время суток).

Кроме этого водителям транспортных средств запрещается:

  • осуществлять переезд через ж/д пути в не обустроенном месте;
  • провозить через переезд строительную, дорожную и так далее технику, не зафиксированную на транспортном средстве надлежащим образом;
  • пересекать пути без разрешения дежурного, если по техническим или иным причинам транспорт не может развить скорость более 8 км/ч.

Регулируемого

Итак, регулируемые перекрестки оснащаются светофорами, шлагбаумами, дежурными и иными средствами защиты.

При проезде регулируемого переезда водитель обязан:

  • четко руководствоваться сигналами светофоров;
  • остановиться, если переезд закрыт или закрывается шлагбаумом;
  • не продолжать движение, если сигнал о запрете показывается дежурным (руки подняты вверх или разведены в разные стороны).

При наличии запрета на дальнейшее движение водитель обязан остановиться:

  • у светофора или стоп линии;
  • не ближе 5 м от шлагбаума.

Нерегулируемого

Проезд нерегулируемого переезда, осуществляется в соответствии со следующим правилами:

  • при подъезде к опасной зоне (к предупреждающим знакам) водитель обязан снизить скорость;
  • перед пересечением путей водитель автотранспорта должен самостоятельно удостовериться в отсутствии приближающегося железнодорожного состава;
  • нельзя выезжать на пути, если на них образовался затор из нескольких автотранспортных средств.

Если на переезде отсутствует стоп линия или соответствующий знак, то при приближении состава водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector