Какие шины выбрать для автомобиля Лада Веста?
Производители автомобильных шин предлагают самые различные варианты покрышек, с всевозможными функциональными особенностями и стоимостью. Большое разнообразие моделей делает выбор шин довольно сложным, и владельцы Лады Весты часто не знают какие шины оптимально подойдут для их автомобиля и как сделать правильный выбор резины.
При подборе шин обратить внимание следует, прежде всего, на то, при каких условиях они будут использоваться. Для южных широт с мягкими зимами можно обойтись и всесезонными шинами, в то время как северные регионы требуют обязательной установки зимней резины
Летние покрышки становятся слишком жесткими при отрицательных температурах и не могут обеспечивать достаточного сцепления с дорогой.
Один из самых важных параметров – рисунок протектора автомобильных шин, от вида которого зависят основные характеристики покрышки. Протектор легкового автомобиля может быть симметричным и ассиметричным, а также иметь направленные или ненаправленные канавки на рабочей поверхности.
Всего существует 4 варианта рисунка протектора:
- Симметричный протектор с ненаправленным рисунком;
- Симметричный протектор с направленным рисунком;
- Асимметричный протектор с ненаправленным рисунком;
- Асимметричный протектор с направленным рисунком.
Рассмотрим подробнее особенности каждого из них:
Вид протектора | Особенности |
Симметричный ненаправленный | Самый простой и недорогой вариант протектора. Он подходит для любого варианта дорожного покрытия, но не предназначен для передвижения на высоких скоростях. Недостатком данного типа является плохой отвод воды из пятна контакта. |
Симметричный направленный | Идеально подходит для высоких скоростей. Хорошо отводит воду от поверхности, обеспечивает отличное управление автомобилем. Не подходит для передвижения по бездорожью, отличается высокой шумностью. |
Асимметричный ненаправленный | Внешняя часть покрышки отвечает за устойчивость и проходимость, а внутренняя обеспечивает хороший отвод воды. Шины такого типа являются самым практичным и популярным вариантом среди автолюбителей. Их недостатком считается высокая стоимость и недостаточное поглощение вибраций. |
Асимметричный направленный | Самый редкий тип шин, который практически не применяется. Его основной недостаток заключается том, что каждое колесо необходимо устанавливать строго на свое место, и для того что поменять покрышку в дороге необходимо иметь с собой 4 запасных колеса. |
Размер колес Лады Веста | Шины, диски, габариты
Разработкой новой Лады Весты занимались специалисты тольяттинского завода совместно с французскими и японскими коллегами. По европейской классификации машина относится к классу B. Судя по фотографиям и видео, Лада Веста во многом напоминает классику вазовского производства — Приору, но имеет и немало отличий.
Особенности колесной базы
Установка резины на Лада Весту будет проходить в зависимости от класса машины, но все колеса имеют достаточно высокое качество. По неофициальным данным, АвтоВАЗ начал тесное сотрудничество с компанией «Белшина, чьи шины и будут установлены на базовых версиях LADA Vesta. Размер шин – 185/65/R15, бренд — ArtMotion. Тестирование резины проходило в Испании. Белорусские покрышки обошли других кандидатов по большинству параметров, в том числе и по уровню шума. Эти колеса популярны среди автолюбителей благодаря реальному соотношению цены и качества.
Люксовый вариант автомобиля будет «обут в шины немецкой компании Continental – производителя, занимающего 4 строчку в рейтинге мировых брендов по изготовлению автомобильной резины. Размер колес Лады Веста комплектации Люкс – 195/55/R16. Литые диски с немецкой резиной можно будет установить и на базовом варианте LADA Vesta, но, конечно, за дополнительную плату.
Диски для LADA Vesta будут изготавливаться российским производителем – компанией K&K. Сегодня автовладельцам предложено 2 варианта:
- K&K ANNA_15 6X15 4X100 DIA 60 ET 50;
- K&K PTALOMEY_16 6X16 4X100 DIA 60 ET 50.
Как видим, значение разболтовки колес на новой Ладе Веста поднимется до 4×100.
Размеры
Лада Веста отличается от предыдущих моделей Лада более продуманными габаритами. Длина седана – 4,41 м, хэтчбека – на 16 см короче. В высоту автомобиль – 1497 мм, в ширину – 1764 мм. Передние колеса расположены на расстоянии 2,635 м. от задних. Увеличение габаритов позволило повысить устойчивость Лада Веста и обеспечить комфорт и удобство перевозки.
Клиренс
Расстояние между дорожным покрытием и днищем (клиренс) новой Весты 2016 составляет 170 мм. Это позволяет говорить о том, что автомобиль отличается приличной проходимостью.
Управление и тормоза
Базовый вариант Лада Веста оснащен механической КПП. Если рассуждать о тормозной системе, то она была значительно улучшена. Новый автомобиль оснащен дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. В комплектацию входит антиблокировочная система, система ABS, оптимизирующая резкое торможение.
Скорость
Разработчики обещают, что максимальный разгон Лада Веста составит 185 км/ч за 10,4 сек. Но следует уточнить, что эти данные будут реальны только в том случае, если в автомобиле будет установлен двигатель на 116 л.с. Диаметр поворота равен 10,4 м.
Расход топлива
Новая Лада Веста оснащена мотором на 1,6 л двух видов : 1-й – с 8 клапанами, 2-й – с 16-ю.
Наименьшей производительностью обладает 8-клапанный мотор: пик его мощности – 87 л.с., а размер вращательного момента – 140 Hm. Двигатель оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и расходует не больше 7,5 л на 100 км.
Мотор с 16 клапанами изготовлен в АвтоВАЗе. Его мощность – 106 л.с. Двигатель предусматривает установку как роботизированной, так и механической КПП. С роботизированной коробой двигатель расходует около 7 л. на 100 км. Именно такой мотор установлен на моделях Лада Веста, которые первыми поступили в продажу.
Самой высокой производительностью отличается третий тип двигателя. Он разработан совместно Renault-Nissan, его мощность составляет – 114 л.с. Расход топлива на таком моторе составит 6,9 л. на 100 л.
Подвеска
Механизм был разработан специально для новой модели. Передний модуль размещен в подрамнике. Автономная подвеска оборудована рычагами в виде буквы L и усовершенствованными поворотными кулаками. Задний модуль представлен поперечной балкой с дополнительным элементом, создающим упругость. Такая комбинация обеспечивает плавность и устойчивость движения автомобиля. Более совершенная геометрия подвески позволяет выйти на новую ступень вибрации и акустики, повысить качество управляемости автомобиля.
Разные варианты кузова
В 2016 году начнется выпуск Весты в кузовах хэтчбек и универсал — Лада Веста Кросс, который характеризуется увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Как будут выглядеть новые модели можно увидеть уже сегодня. Обе модификации имеют стильный, современный вид, который вполне может конкурировать с иномарками. В универсале также будет увеличен задний свес и покат крыши, благодаря чему машина не будет выглядеть громоздкой.
Расшифровка маркировки шин
Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.
Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.
Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).
Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.
Справедливости ради стоит отметить и еще один смысл обозначения буквы R, но не самостоятельно, а в тандеме со следующей за ней цифрой (на примере — 15). Такая маркировка указывает на внутренний диаметр покрышки и, соответственно, на диаметр диска, к которому она подходит.
Идем дальше и видим число 91. Это и есть тот самый индекс нагрузки на шину. В таблицы ниже будут приведены значения индексов и соответствующие им значения предельных нагрузок в килограммах. В нашем случае предельная нагрузка равняется 615 кг
В большинстве своем владельцы легковых автомобилей не особо обращают внимание на эти показатели, так как для легковушек это не критичные значения. Гораздо важнее эти цифры для грузовых машин
Далее стоит буква Т, обозначающая индекс скорости. Говоря проще, этот параметр указывает максимальную скорость передвижения автомобиля, на который установлены те или иные шины
Вновь обратим свое внимание на таблицу выше, но на этот раз под номером два. В ней можно увидеть, что индекс скорости под буквой Т равен 190 км/ч
Последним пунктом разбора автомобильной маркировки становится обозначение XL. Такие буквы в маркировке сигнализируют о том, что данный тип покрышек является усиленным. И если, например, максимально допустимая масса равна 615 кг (как в нашем случае), приписка XL автоматически увеличивает массу на три единицы. В итоге получается 670 кг.
Обозначения M+S (M&S, Mud + Snow) указывают на все сезонность использования этой резины. Покрышки, предназначенные для использования во время обильных дождевых осадков, обозначаются значком зонтика.
Это стандартные пиктограммы в маркировке автомобильных шин, знать которые нужно для правильного выбора. Помимо них есть также обозначение направления протектора, которое нужно для правильной установки колеса и другие. Однако, знания изложенных выше индикаторов вполне хватит для правильного выбора.
Контроль давления в шинах Лада Веста
Важным условием для долгой и эффективной работы автомобильных шин является поддержание необходимого в них давления. Если этот показатель не контролировать, резина может износиться раньше времени, а качество управление автомобилем заметно снизится.
Рекомендуемое давление в шинах Лады Весты в шинах Лады Весты при частичной нагрузке составляет:
Размер шины | Переднее колесо | Заднее колесо |
195/55 R16 | 210/2,1 | 210/2,1 |
185/65 R15 | 210/2,1 | 210/2,1 |
При полной загрузке автомобиля давление в шинах должно соответствовать следующим значениям:
Размер шины | Переднее колесо | Заднее колесо |
195/55 R16 | 200/2,0 | 220/2,2 |
185/65 R15 | 200/2,0 | 220/2,2 |
Эту информацию также можно узнать из таблички, которая находится на стойке кузова со стороны водителя, и которую можно увидеть только при открытой дверце.
Плюсы и минусы
Для 15 дисков плюсами можно назвать:
- Цена (комплект дешевле на 9000 рублей).
- Машина едет мягче.
- Колеса практичные, проще найти в магазине.
- Труднее получить боковой порез.
- Меньше вероятность помять диски.
На 16 колесах Лада Веста выглядит красивее, лучше управляемость. В результате я остановился на 15 размере – 195/65 R15. В этом размере наружный диаметр, по сравнению со стоковыми колесами, больше на 13 мм. Колесная арка больше заполняется, но диск визуально кажется меньше. Дорожный просвет поднимается на 6,5 мм.
Такой вариант подойдет и на комплектацию Cross. Разница по внешнему диаметру со
штатными покрышками получится всего 2 мм.
Я переживал, не будут ли задевать передние колеса во время
поворота. Поэтому купил диски с вылетом не 50, а 45 мм. Это ни на что не
влияет, а для «Кросса» вылет вообще 43 мм.
Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах
Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы
Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия
Покрышки с шипами
Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.
Шины |
Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей |
Цена в размере 205/50 R17, рублей |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
5 500 | 11 000 |
Nokian Nordman 5 |
3 000 |
– |
Nokian Nordman 7 |
– | 7 000 |
Continental ContiIceContact 2 |
4 800 |
10 600 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
3 500 | 7 300 |
Cordiant Snow Cross PW-2 |
2 800 |
– |
Dunlop SP Winter Ice 02 |
3 000 | 6 200 |
Toyo Observe G3-Ice |
3 100 |
6 300 |
Gislaved Nord Frost 200 |
3 600 | 6 600 |
Kumho WinterCraft ice Wi31 |
3 000 |
5 400 |
Hankook Winter i*Pike RS |
3 200 | 6 100 |
Bridgestone Blizzak Spike-01 |
3 300 |
7 500 |
Pirelli Ice Zero |
3 800 | – |
Yokohama Ice Guard IG-55 |
3 200 |
6 700 |
Michelin X-Ice North 3 |
4 100 |
7 700 |
Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.
Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.
Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду
Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки
Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:
- Нокиан.
- Континенталь.
- Гудиер.
- Ханкук.
- Кордиант.
Липучки
Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.
Шины |
Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей |
Цена в размере 205/50 R17, рублей |
Nokian Hakkapeliitta R3 |
4 700 |
9 500 |
Nokian Nordman RS2 |
3 000 |
– |
Continental ContiVikingContact 6 |
4 800 |
8 200 |
Goodyear UlrtaGrip Ice 2 |
3 600 |
7 400 |
Cordiant Winter Drive PW-1 |
2 800 |
– |
Dunlop Winter Maxx |
3 200 |
5 900 |
Toyo Observe GSi-5 |
3 200 |
6 400 |
Gislaved Soft Frost 200 |
3 400 |
6 600 |
Hankook Winter i*Cept IZ2 |
3 200 |
6 200 |
Kumho I’ZEN KW31 |
2 800 |
5 100 |
Bridgestone Blizzak VRX |
4 100 |
8 400 |
Pirelli Ice Zero FR |
3 800 |
7 200 |
Yokohama W.drive |
3 500 |
6 800 |
Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.
Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.
Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие
Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью
Установка дисков большего диаметра
Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.
17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.
- повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
- улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
- лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
- при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
- уменьшение длины тормозного пути;
- повышение эффективности работы ABS и ESP.
- некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
- ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
- необходимость повышенного контроля давления;
- большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
- более высокая стоимость.
Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.
Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.
Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.
Сколько нужно денег
У меня было 30 тысяч рублей, поездил по магазинам, сравнил цены.
В соседних магазинах цена за комплект может отличаться на 6-8 тысяч. Например, я нашел в самом дешевом магазине резину Мишлен для Лады Весты стоимостью 3950 рублей. В самом дорогом – 4900 рублей. Диски «SKAD»: дешевые – 4000, дорогие – 4500.
Комплект можно было купить за 32 тысячи, и точно такой же в другом магазине за 38. Это при условии, что диаметр R15. Если сравнивать 16 колеса, то шины Michelin 195/55 R16 я не нашел, другие варианты – от 5500 рублей. Самый близкий размер к заводскому – 195/60 R16, но ценник на него слишком завышен – от 6800 рублей.
Более крупная покрышка 205/55 R16 стоит от 5500 рублей – разница 1300. Цена на 16 диски СКАД – 5000 рублей, комплект вместе с резиной выходит около 42 тысяч.
Расшифровка маркировки шин
Впрочем, далеко не всем легко разобраться в большом количестве параметров, которыми маркируются шины.
Сейчас разберем, что значит та или иная надпись на автомобильной резине. Сделаем это на примере покрышки с маркировкой 195/65 R15 91 T XL. В данном случае не важен производитель и конкретная модель, нас интересует лишь сама маркировка.
Следующая за ней цифра — это высота шины. 65 — это процент высоты от ширины. Нехитрыми действиями получаем примерно 127 мм (65% от 195).
Далее идет английская буква R. Вопреки суждениям многих автовладельцев, она означает не размер, то есть радиус, шины, а обозначает технологию изготовления шины. R — радиальный корд. Все виды покрышек для авто выпускаются по этой технологии.
Шины для Лада Веста СВ Кросс: правильный размер и давление
Не так давно стартовали продажи универсала Лада Веста СВ Кросс с мотором 1.8. В принципе, эта модель очень сильно напоминает современные заграничные транспортные средства, что не может не радовать.
Одной из отличительных характеристик данного автомобиля с повышенной проходимостью являются огромные семнадцатидюймовые литые диски. Как результат, для машины требуется особая резина.
О выборе покрышек для Лады Весты СВ Кросс с роботизированной коробкой передач мы и поговорим сейчас.
На что влияют шины
Стоит отметить, что автомобильная резина играет очень важную роль. Данный элемент влияет на такие параметры, как:
- максимальная скорость и разгон авто;
- управляемость и длина тормозного пути;
- количество потребляемого горючего;
- износ ходовой и пр.
Таким образом, очень важно тщательно подойти к выбору резины, а также применять только те покрышки, которые предусмотрены производителем
Шины каких размеров брать
Согласно заявлениям завода-производителя, для транспортного средства лучше всего подходит типоразмер покрышек 205/50 R17. В то же время, это – не единственный вариант для автовладельцев. Если говорить о ширине покрышек, то тут диапазон составляет 195-215 мм. При этом необходимо будет подбирать соответствующие диски для таких покрышек.
Что означает маркировка шин
Чтобы подобрать качественную резину, необходимо понимать, что же значит тот или иной значок на маркировке элемента. Прежде всего, обозначение можно поделить на несколько групп:
- ширина. Обозначает габариты элемента в миллиметрах. Стандартный показатель достигает 205 мм;
- процентное соотношение высоты. Пишется через косую черту. Фактически, высота покрышки на Ладу Весту СВ Кросс должна достигать 102,5 мм;
- тип шин. Буква R указывает на то, что в шины идут с наличием радиального корда. Тут других обозначений быть не может, поскольку современные покрышки делают только по такой технологии;
- габариты дисков. Число после R – это диаметр диска в дюймах (фактически, у нашего универсала данный показатель составляет 17 дюймов);
- маркировка резины. Она обозначает, какая максимальная нагрузка допустима на одно колесо. В принципе, легковой транспорт не сильно зависит от данного параметра, это больше имеет отношение к грузовикам;
- индекс скорости. Далее в маркировке идет буква, которая говорит о том, какую максимальную скорость может выдерживать покрышка;
- дополнительные обозначения. Некоторые символы сигнализируют о том, что покрышка является усиленной (XL), всесезонной (M+S), дождевой и т. д.
Есть и некоторые дополнительные обозначения, к примеру, указывающие на направление протектора, но базовых символов вполне хватает, чтобы выбрать подходящий вариант.
Каким должно быть давление
Еще один важный показатель – это давление в покрышках. Если постоянно следить за этим параметром, то это не только повысит управляемость авто, а также комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, оптимальный уровень давления способствует длительной эксплуатации резины и дисков.
Высокое давление снижает комфорт в салоне, а также увеличивает износ шин. Низкое приводит к тому, что комфорт растет, зато значительно падает управляемость. Вдобавок, в таком случае покрышки очень легко повредить об острые и твердые объекты, которые могут попадаться на дороге.
Винить ли АВТОВАЗ?
Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе
Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины
Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.
В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.
И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.
Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах — уверен! — был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.
Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.
Список основных характеристик автомобиля включает и размерность шин, так как этот параметр – не только элемент экстерьера, но и фактор, влияющий на управляемость, динамику и проходимость машины. Рассмотрим размер колёс седана Лада Веста, который все чаще и чаще встречается на дорогах.
Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross
На заметку!
Далеко не каждая резина будет обладать идеальными сцепными свойствами со скользкой поверхностью в зимнее время года. Если же автолюбитель будет следовать приведённым ниже рекомендациям, то проблем при эксплуатации транспортного средства у него не возникнет:
- Если водитель ездит на своей «Ладе» исключительно в городе, то ему подойдёт всесезонный вариант M + S с жёсткими протекторами, которые не будут быстро изнашиваться при резком торможении или на поворотах об асфальтовое покрытие.
- Когда транспорт эксплуатируется по загородным трассам, либо в регионе проживания водителя температура воздуха часто опускается ниже -10 градусов Цельсия, то без полноценной зимней резины просто не обойтись. А ещё лучше, если она будет снабжена разнонаправленными металлическими шипами, которые будут обеспечивать устойчивость авто при разгоне, торможении и на поворотах.
- Если автомобиль планируется эксплуатировать на пересеченной местности при полностью заснеженных дорогах, то шипованная покрышка будет излишней, потому что шипы не играют практически никакой роли в сцеплении, а основную функцию берет на себя мягкий протектор. Таким образом, автолюбителю стоит приобретать именно фрикционную покрышку, поверхность которой прорезана на многочисленные ламели с острыми краями.
Фрикционные шины на Lada Vesta SW Cross Эти элементы при нажатии на них под весом автомобиля разъезжаются, образуя десятки щелей, в каждую из которых попадает снежная масса, задерживаясь там на определённое время.
При вращении колеса поверхность сцепления значительно увеличивается, что обеспечивает дополнительную силу трения, толкающую авто вперёд без пробуксовки.
Если же под колёсами образуются избытки влаги (например, при нулевой температуре за окном, когда снег превращается в кашу), то она эффективно отводится через специальные канавки для сбора воды между блоками ламелей.
При выборе колёс автолюбитель может обратиться не только к компаниям, являющимися авторизованными брендами концерна, но также и к прочим брендам, изделия которых адаптированы для нормального применения в условиях средней полосы. Это означает, что химический состав резины должен быть подобран таким образом, чтобы протекторы не твердели даже при экстремально низких температурах.
Вам это будет интересно Колесные цепи противоскольжения
Желательно подбирать такие покрышки, которые содержат в себе примеси силикатных материалов и создают абразивную поверхность в ходе износа. Самыми популярными для российских автолюбителей брендами являются Nokian, Bridgestone, Pirelli, Michelin, Amtel, Viatti и некоторые другие компании, широко распространённые на территории РФ.
Важно!
Перед тем как выбрать тот или иной бренд покрышек, автолюбителю нужно удостовериться в их подлинности, сверив технические характеристики на сайте производителя резины с данными в торговой точке.
Шипованные покрышки для Lada Vesta SW Cross
Рекомендации специалистов по эксплуатации зимних колес на «Ладу Весту»
Эксплуатируя зимние колеса на «Весту», по рекомендациям специалистов, необходимо учитывать ряд значимых параметров:
- Автомобиль «Лада Веста» на холоде может страдать дефектами тормозов. Это отмечает ряд владельцев и экспертов. Речь не идет о полном отказе тормоза, а о таких малозначительных дефектах, как легкое западение педали тормоза и т. д. Но как бы то ни было, чтобы обезопасить себя, необходимо приобретать зимнюю резину с хорошими показателями торможения и коротким тормозным путем.
- На «Ладу Весту» давление в шинах зимой не должно быть слишком высоким, требуется его поддерживать только в пределах нормы.
- Следует осторожнее относиться к опции стабилизации при эксплуатации зимних шин (особенно фрикционных) на льду. Использование стабилизации на ледяных дорогах зимой может привести к ухудшению управляемости машиной.
«Веста» на зимних дорогах
Рекомендации по давлению для зимы
Очень важным показателем для шин является давление. Именно этот параметр влияет на такие характеристики:
- управляемость машиной;
- комфорт от передвижения;
- сохранность резины и длительность ее эксплуатации.
Слишком высокое давление в колесах будет создавать дискомфортные ощущения при езде по неровностям, а также приведет к повышенному износу рисунка протектора по центру колеса.
Важно следить за давлением в шинах в процессе эксплуатации автомобиляИз-за низкого давления в колесе появляется комфорт и мягкость, но возрастает риск потери управляемости. Также увеличивается износ по краям протектора, и риск повреждения покрышки при попадании в яму становится обыденной реальностью.. Наиболее оптимальным давлением для шин, устанавливаемых на LADA Vesta SW CROSS, является 2,1 – 2,5 атм
Здесь все зависит от выбранной манеры езды, а также запросов по комфорту. Нежелательно перекачивать колеса и наоборот
Наиболее оптимальным давлением для шин, устанавливаемых на LADA Vesta SW CROSS, является 2,1 – 2,5 атм. Здесь все зависит от выбранной манеры езды, а также запросов по комфорту. Нежелательно перекачивать колеса и наоборот.