Замена кулисы на ваз-2112 своими руками

Регулировка кулисы

  1. Ослабление гайки, расположенной на хомуте;
  2. Регулировка положения рычага (на этом этапе нужно разместить его в положение задней скорости, а затем затянуть гайку на хомуте;
  3. Проверка включения передач (здесь необходимо внимательно проследить за положением – если при включении задней скорости превалирует левая сторона, то нужно плавно перемещать кардан против часовой стрелки; если наоборот, скорость «ушла» вправо, то проворачивать нужно по часовой стрелке).

Правильность результата процесса регулировки можно легко проверить. Для этого необходимо просто установить рычаг посредине. Если всё было сделано верно, включится нейтральная передача.

Также ознакомьтесь

  • Как заменить салонный фильтр Лада Приора своими руками
  • Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях
  • Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора
  1. Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.


Короткоходная кулиса ВАЗ

  1. Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.


Установка короткоходной кулисы своими руками

Сборка выполняется в обратном порядке

  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:

  • Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
  • При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
  • Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.

При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.

Признак поломки

Пояснение

На рычаге коробки передач появился люфт

Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента

Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта

Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает

В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент

Вместо первой передачи включается задняя

С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта

Рычаг чрезмерно вибрирует

Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
  1. На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Универсальный гаечный ключ

Вам понадобятся противооткатные опоры…

…или самые обычные кирпичи

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Регулировка кулисы:

Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.


Как установить короткоходную кулису на Лада Приора

  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».


Установка короткоходной кулисы Лада Приора своими силами

  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.


Как установить короткоходную кулису Лада Приора

  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.


Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами


Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами

  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.


Как сделать короткоходную кулису на Приору

  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.


Как сделать короткоходную кулису на Приору

  1. На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.


Карданчик Клина и Приора

Процесс установки

Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.

Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.

Ключом на «13» ослабляем хомут и отделяем тягу рычага КПП от кардана.

Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.

Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.

Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.

Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.

Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.

Используя ключ на «10» отвинчиваем левый болт на карданчике и стягиваем резиновый пыльник.

Карданчик от Приоры отличается по длине от карданчика калины. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от его типа.

Вставляем кардан от калины. Негусто смазываем его литолом изнутри. При вкручивании болта не нужно его перетягивать.

Через салон вставляем тягу. Желательно делать это не в одиночку, а взять кого-то себе в помощники. Пусть один удерживает резинку в салоне, через которую проходит тяга, второй же постепенно протягивает тягу.

Далее собираем рычаг:

— Надеваем обратно тягу на шток карданчика. — Обратно снаряжаем механизм подпружинивания (также смазываем шарик литолом). — Выполняем центрирование рычага (закрепляем его в удобное положение). — Затягиваем на тяге хомут.

Переходим к делу

Короткоходная кулиса для ваз 2109 для изготовления требует такие инструменты:

  • Болгарка и отрезной круг по металлу либо на худой конец ножовка по металлу
  • Кусок трубы и кусок плоского металла
  • Сварка (сварочный аппарат)
  • обязательно приобретите карданчик рычага от Лада Калина
  • На фото отмечены места, где вам необходимо будет сделать разрез
  • Все достаточно просто: вам нужно будет снять с автомобиля кулису
  • При чем всю снимать не обязательно (признаюсь, я поступил именно так и немного пожалел – муторно, получается) достаточно будет разобрать вашу шаровую опору (для этого разжать стопорящее металлическое колечко, для того, чтобы пластмассовые лапки крепления разошлись, и высвободился шарик)
  • Затем ослабляем хомут возле коробки передач, и отключаем тягу
  • После этого аккуратно протаскиваем тягу сквозь грязезащитный чехол, и выходите из машины
  • Теперь нужна болгарка с отрезным кругом по металлу, знакомый сварщик со сварочным аппаратом, либо имеющий к нему доступ (есть аппарат и умеете варить сами — вообще зачет)
  • Далее болгаркой режем детали, по отметкам на верхней фотографии Затем ввариваем кусочек трубы (с толщиной стенок 2 — 3миллиметра) в тягу и кусок листового металла с толщиной 5 — 6миллиметров
  • Эти кусочки непременно должны иметь одинаковую длину, иначе у вас возникнет неприятный перекос, который совсем не желателен и привод будет только хуже работать
  • Я для себя удлинил всего на 2сантиметра
  • Однако пространство в салоне позволяет удлинить на 3 – 5сантиметров
  • Мне сначала двух сантиметров было вполне достаточно, но затем я к ним привык и, кажется мало опять
  • Кстати сказать, на счет кусочков — у сварщиков их девать не куда, как правило, найти подходящий проблем не вызывает
  • Устанавливается кулиса ваз 2109 короткоходная в порядке обратном снятию
  • Однако кроме всего прочего, шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного включения задней передачи поднимается автоматически, и перестает попадать в специальную прорезь на блокирующей пластине
  • Для того, чтобы избежать этого либо уберите совсем эту пластину (это для особо ленивых) можно ездить и без неё, либо следует перенести её наверх на высоту, на которую поднялся шарнир

Когда кулиса на коробке передач ваз 21093 у вас установлена, остается заменить карданчик тяги, чтобы устранить люфты рычага

Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Регулировка кулисы:

Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Что такое кулиса и зачем она в КПП

Кулиса представляет собой специальный рычаг, благодаря которому усилие человека, переключающего передачу, поступает от рычага к карданному валу. Она является неотъемлемой частью как механической, так и автоматической коробки. Стандартная кулиса, которая устанавливается на заводе-изготовителе отличается достаточной длиной, поэтому для переключения передачи требуется большая амплитуда. Для многих водителей это оказывается не очень удобно, особенно для тех, кто предпочитает спортивный тип езды, и автомобили отличаются высокой мощностью.

Короткоходная кулиса уже давно использовалась на автомобилях спортивного предназначения, и сейчас потеряла прерогативу быть использованной лишь в спорткарах – все большее количество автовладельцев стараются ее установить на свои машины. Она имеет совершенно иные углы изгиба, что позволяет уменьшить ход рычага и ускорить включение нужной передачи. Помимо скорости, автовладельцы, заменившие стандартный вариант на короткоходный, отмечают и увеличившуюся четкость включения нужной передачи.

Если не брать в расчет дорогие иномарки, продукция отечественного автопрома в последнее время достаточно серьезно «подтянулась» по качеству. Но несмотря на то, что последние модели ВАЗ отличают неплохие характеристики подвески и самого двигателя, при эксплуатации на разбитом дорожном покрытии коробка передач оказывается под ударом прежде всего. Связано это с тем, что она является предельно нагруженным и задействованным динамическим комплексом автомобиля. Поэтому уже через сравнительно небольшой промежуток времени, рычаг перемены передач в салоне начинает очень сильно вибрировать.

Замена кулисы авто, устранение люфта

Конструкция приспособления передвижения рычага скоростей изобретена с целью бесперебойной работы коробки передач. Ремонт кулисы можно выполнить самому либо с привлечением напарника для удобства. Большинство автолюбителей склонно к замене стандартной кулисы на короткоходную. Установка короткоходной кулисы — вид тюнинга, позволяющий сократить предел движения рычага переключения передач.

При использовании такой кулисы переключение передач происходит четко, быстро. Процесс замены обычной кулисы на короткоходную достаточно прост. Нужно выполнить поднятие крепления железной палки, проходящей от КПП к рычагу переключения в салоне. В этом случае снимать кулису необязательно, требуется лишь разобрать шаровидную опору.

Затем разжать железное кольцо до расхождения пластиковых лапок и освобождения шарика. После этого ослабить хомут возле коробки передач, отсоединить тягу и затащить ее посредством грязезащитного чехла. Находясь в яме, срезать детали и приварить трубу в тягу, толщиной не более 2-3 мм, и кусок листового металла, 5-6 мм. Тягу, как правило, отрезают на 2-4 см.

Более простой вариант, но достаточно дорогостоящий вариант — приобретение новой тяги. Короткоходная кулиса стоит около 700 рублей.

Большой люфт на кулисе — это болезнь рассматриваемой модели автомобиля, причиной является родной карданчик кулисы КПП. Чтобы выполнить ремонт, необходимо приобрести сам карданчик. Для этого автомобиля подойдет от Калины, его приобретают совместно с пыльником. Для самого ремонта необходим минимум инструментов: ключи на «13» и на «10», отвертка и молоток.

https://youtube.com/watch?v=4E5QvJcfEf4

Ремонт или замену проводят на смотровой яме либо подъемнике. Вам понадобится содействие помощника для последующего выполнения регулировки кулисы рычага переключения. Используя два ключа на «13», растягивают хомут на тяге и стягивают привод со штока кулисы. Отверткой отодвигают пыльник к КПП или удаляют совсем.

Откручивают болт и сбивают карданчик слабыми ударами молотка. Установку нового проводят в обратной последовательности, то есть сначала надо надеть пыльник, а карданчик — на вал. После точного совпадения болта с углублением на валу — надеть пыльник на кардан кулисы.

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису . Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Резкие перемены в погоде? Неудобно ездить на зимней резине? Отыщите быструю замену там, где продают б/у шины.

Никто не спорит, что владеть лучше новым автомобилем. Все хорошо, качественно работает, присутствуют все функции заложенные производителем в этот автомобиль, ничего не звенит, не стучит и т.п….

Но через несколько лет активной эксплуатации начинаются проблемы, сначала небольшие, потом все больше. Но сегодня, я бы хотел поговорить о такой вещи, как люфт в кулисе КПП автомобиля ВАЗ. Эта «болезнь» преследует автомобили всего переднеприводного семейства. За более удобное расположение рычага переключения передач приходиться платить добавлением новых деталей в конструкцию этого узла, а соответственно больше деталей — больше поломок :).

У моделей ВАЗ классического семейства рычаг переключения передач установлен непосредственно на коробку передач, точнее на приводной механизм вилочек КПП. Этот вариант исключал люфты кулисы, так как её там не было вообще. В моделях с передним приводом такое расположение КПП было невозможным, поэтому и был использован механизм кулисы. Он позволяет при конструировании перемещать рычаг переключения передач, что является большим плюсом в проектировании комфортности автомобиля.

Как заменить сальник

При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер.

Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

  1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109. Его цена — около 100 рублей.
  2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
  3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
  4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
  5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:

Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!

Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.

Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!

Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!

У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.

Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.

К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.

Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан — довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.

На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

Что такое короткоходная кулиса КПП

Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

Технические нюансы установки и эксплуатации короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса для ваз 2110

Коробка передач иногда может выходить из строя в силу ряда объективных причин:

  • износ шариков и штоков гнёзд;
  • существенное уменьшение степени упругости пружинных фиксаторов;
  • износ муфты, в результате повреждения её зубов;
  • износ блокираторов колёс, в результате длительной их эксплуатации и т.п.

Короткоходная кулиса от ваз 2110 – ручки

Причин может быть много, однако, большинство из них можно избежать. Если говорить объективно, то заводской шарнир который устанавливается на ВАЗ 2110, является не совсем качественным, а точнее вовсе не качественным. Это связано первостепенно с основной его конструкции.

Интересно. Да действительно он и хоть и является достаточно современным и технологичным, но для большинства национальных дорог просто не приспособлен, так как чрезвычайно быстро начинает расшатываться.

Компания ВАЗ старается следовать европейскому принципу разработки и производства автомобилей, однако, дороги очень далеки от европейских стандартов качества. Качество производства должно зависеть от требований клиента. ВАЗ 2110 представляет собой современный достаточно технологичный автомобиль, имеет надёжный двигатель и адаптированную подвеску к национальному дорожному полотну,но вместе со всем этим, существует весьма одно заметное слабое звено – это коробка передач.

Примечание. Следует объективно понимать, что в скором времени придётся ее менять. Если, конечно автовладелец является не жителем столицы Российской Федерации Москвы, так как только в этом городе большинство дорог действительно соответствуют европейскому уровню качества.

Короткоходная кулиса на ваз 2110

https://youtube.com/watch?v=SB7SkG2ZNwI

Главное в коробке передач – это чёткость переключения скоростей и надёжность работы. Эти два компонента могут быть достигнуты самостоятельно, если выполнить замену передач с обязательной заменой шарнира.

Примечание. Единственный практический недостаток всех коробок передач от национальных производителей, заключён в слабых ушках, которые при постоянной экстремальной езде могут внезапно оторваться.

Короткоходную кулису кпп на ваз 2110 легко сменить

Обязательно необходимо будет также поменять рычаг коробки передач, так как шарнир от лады Калины, не подходит к заводскому рычагу лады 2110. Можно конечно искусственно обрезать на новый шарнир, но с практической точки зрения это не логично, так как надёжность всей коробки передач в данном случае, ставится под очень существенное сомнение.

Короткоходные кулисы для ваз 2110

Фото и видео поможет разобраться во всех тонкостях установки короткоходой коробки передач. Сама теория без визуального закрепления с практической точки зрения является совершенно бесполезной. Своими руками заменить старую коробку не совсем надёжную КПП на новую, особой сложности не представляет, главное следовать правильному алгоритму и действовать предельно аккуратно. Видео инструкция позволит разобраться детально, что к чему.Цена приобретения короткоходовой кулисы очень небольшая, что в свою очередь делает данную процедуру замены совершенно доступной.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене сальника кулисы .

Главная > Ремонт автомобиля > Короткоходная кулиса ВАЗ: все нюансы в ремонте данного механизма

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: