Continental PremiumContact 6
Если машина «обута» в эти шины, можно быть уверенным, что ее управляемость будет на высоте. Автомобилисты также хвалят сцепление Continental PremiumContact 6 с дорогой и комфорт при прохождении неровностей и лежачих полицейских.
Эта резина не подвержена аквапланированию и имеет качественный, износостойкий протектор. Несмотря на мягкие боковины шин машина чутко слушается каждого движения руля. Так что если вы готовы немного переплатить за качество, то смело берите эту модель.
- Плюсы: великолепная сбалансированность, хорошая износостойкость, быстро тормозит на разных дорожных покрытиях.
- Минусы: прилипают мелкие камушки, высокая цена.
Отзыв
При использовании владельцы отмечают, что заявленные характеристики правдивы. Автошины шестого поколения нравятся за качество управляемости, низкий уровень шумности, надежность, долговечность и качество в целом. Из недостатков только цена.
Какие организации недавно проводили тест-драйвы
- ACE- автомобильный клуб Европы применил в испытаниях автомобили гольф-класса и проверял бюджетные покрышки. Применили для тест-драйва полигон в Папенбурге (Германия).
ACE-мастерская (Берлин)
Журнал Autonavigator и автомобильный клуб ADAC (Венгрия) испытывали шины для автомобилей классов B, применив на полигоне Hyundai Solaris, а также уделили внимание и резине премиум-класса, ее тестировали на машине Toyota Camry.
Автоклуб AutoBild организовал тест-драйв для покрышек, которые входят в комплектацию кроссоверов, поэтому были заезды и по асфальтному покрытию, и по грунту, траве, грязевым склонам. Лидером всех испытаний оказались Continental SportContact 5 SUV, они и вошли первыми в рейтинг шин р15 лето.
Журнал Vi Bilagare (Швеция) обратил внимание на первоклассные изделия только производителей с мировым именем и с линейкой престижных товаров
Полигон испытаний – американский трек Ювалде, расположенный в штате Техас.
Журнал «Автомобили Казахстана» решил остановиться на 4 моделях шин одного типоразмера, которые идеально подходят для данного региона. В ходе испытаний составили рейтинг шин лето r15 и презентовали его на страницах журнала. В списке оказались следующие изделия:
- Hankook Kinergy Eco K425
- Michelin Energy XM2
- Bridgestone Ecopia EP150
- Nokian Hakka Green 2
Тест-драйв летних шин
- Журнал «Авторевю» (Россия) смог создать условия для зрелищного тест-драйва, проверив качество покрышек с бюджетной серии. Поблажек не было! Составленный рейтинг шин лето 15 – результат точных контрольных замеров, отзывов пилотов и мнение экспертов, а также консультантов. На каждом этапе длинный список кандидатов на победу уменьшался, в шорт-листе оказались такие изделия:
- Летняя качественная резина Cordiant Road Runner
- Износостойкая шина Formula Energy
- Частный лидер рейтингов -Bridgestone Ecopia EP150
- Высококлассная покрышка Goodyear EfficientGrip Performance
- Летняя надежная резина GT Radial Champiro Eco
- Современная летняя резина Hankook Kinergy Eco K425
Журнал Авторевю
В этот список можно добавить положительно отмеченный экспертами вариант шин — Headway HH301, а также Matador MP 44 Elite 3. Положительно воспринимают автолюбители и следующие изделия — Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, они способны обеспечить устойчивость курса и хорошее маневрирование на поворотах, сложных участках дороги. Все названные покрышки заслуживают войти в рейтинг шин р15 лето-2017.
И если говорить о проведенных результатах тест-драйва в период 2016-2017 год, то можно еще сформировать «собирательный» и полезный рейтинг шин лето r15
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Седьмая строчка рейтинга летних шин для автомобилей класса SUV осталась за шиной от Гудиер. Она замечательно показала себя на сухом покрытии: сцепные свойства довольно приличные, управление очень простое, отзывчивое и крайне надежное. В чем она проигрывает другим участникам это мокрая поверхность, где ее характеристики приближаются к среднему уровню, хоть по поперечным сцепным свойствам она очень хороша. Сопротивляемость аквапланированию не добавляет оптимизма – риск того, что автомобиль поддастся этому неприятному эффекту при езде под дождем довольно существенный. Еще беда – это невразумительная плавность хода. Из плюсов отметим низкое сопротивление качению – на зависть многим.
На момент подготовки рейтинга купить шины Гудиер Игл Ф1 Ассиметрик 3 диаметром 17 дюймов в нашей стране можно в среднем за 8 400 руб.
Плюсы:
- Отличные сцепные свойства и управляемость на сухом полотне;
- Хорошая курсовая устойчивость;
- Экономия топлива.
Минусы:
- Слабые показатели управления и торможения на мокрой поверхности;
- Грубоватый ход на ухабах;
- Риск аквапланирования.
2 место.
Немецкий концерн CONTINENTAL представляет шину PREMIUM CONTACT 6.
CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 6
Это премиальные немецкие шины с широченной размерной линией. От размера 185/65/15 на KIO RIO и VESTA, до 325/40/R22 на MERCEDES GLC. Главная идея, которую вкладывали производители и идея, которая нашла подтверждение со слов владельцев этой шины – это сплав спортивной управляемости и при этом комфорта гражданской шины.
Протектор плечевых зон частично позаимствован у шин CONTINENTAL SPORT CONTACT 6. Благодаря чему PREMIUM CONTACT 6 спокойно выдерживает высокие боковые нагрузки, возникающие при поворотах. Что касается отличий от предыдущей модели CONTINENTAL PREMIUM CONTACT 5, то ресурс у CONTACT 6 вырос аж на целые 15%, а шум при этом сократился на 10%.Вывод:
Рейтинг самых качественных недорогих покрышек R14
Dunlop SP Sport FM800
Такая резина доказала свою эффективность при езде автомобиля по лужам, грязи и городским улицам. Мягкая резина на боковинах облегчает монтаж на обод.
При езде по городским улицам эти шины отлично ведут себя во время торможения. Кроме того, протекторы отличаются низкой шумностью, когда машина двигается со скоростью 70-80 км/час. При езде по трассе или грунту показатели несколько хуже, но не критично. Обойдется покрышка в 3000-3200 рублей.
Atacama Кама Евро
Эта российская шина, пожалуй, самая бюджетная. Может похвастаться отличным сочетанием цены и качества. Она наиболее приспособлена к ужасным отечественным дорогам. Покрышка выдерживает экстремальные нагрузки.
Благодаря асимметричному рисунку, кремниевым и органическим соединениям в составе резины обеспечивается отличное сцепление с дорожным покрытием. Степень износа резины, необходимость регулировки развала-схода можно определить по специальному индикатору. Стоимость – около 1800 руб.
Belshina Artmotion BEL-264
Отзывы о протекторах и маневренности являются достаточно позитивными. Покупатели подчеркивают неожиданную для таких небольших денег износостойкость, хорошую курсоустойчивость и бесшумность. Из минусов отмечают повышенную жесткость.
Tunga Zodiak
Эта резина стоимостью 1900 рублей ничем не хуже более дорогой. Пользователей радует износотойкость и хорошая проходимость по лужам. Агрессивный профиль рисунка протектора позволяет ездить машине даже при обильных осадках. При езде по шоссе протекторы убирают опасность заноса, пробуксовки и даже излишнего шума.
Cordiant Comfort 2
Эта резина обойдется всего в 2400-2500 рублей. За счет мягкой боковины комфортно ездить даже по кочкам. Уровень шума такого колеса снижается до минимума. Кроме того, торможение на сухом и мокром асфальте с такими покрышками является достаточно эффективным. Для откровенно агрессивной манеры езды эти шины не подойдут.
Испытания на сухом асфальте
Измерения протяженности тормозного пути на сухом асфальте проходили со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь был достигнут на шинах Continental. Также отметим шины Nokian, Sava и Goodyear.
Самый длинный тормозной путь – на шинах Barum. Покрышки Pirelli, Matador и «Белшина» тоже показали не очень оптимистичный результат.
Оценка управляемости на сухом асфальте проходила в несколько этапов: на змейке и при прохождении скоростной дуги поворота. Это испытание – самое субъективное, пилот автомобиля записывал свои впечатления и выставлял оценки, которые пошли в зачет.
Управляемость на сухом асфальте |
|||
Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин |
|||
Nokian |
8 |
На змейке 80 км/ч держится уверенно. Реакции острые, срыв в скольжение происходит поздно. |
Скорость на дуге – 120 км/ч и больше. Очень высокая стабильность и цепкость. |
Goodyear |
8 |
Отклики на руль мягче и плавнее, но скорость откликов высокая. ESP срабатывает мягче, срывы в скольжения не резкие. |
Уверенно держится на дуге на 120 км/ч. |
Continental |
7 |
Мягко срывается в скольжения уже на 70-75 км/ч. Отклики на руль точные, но не острые. |
Стабильно держится на дуге, но попытки подкорректировать траекторию вызывают срабатывание ESP — шины соскальзывают на 120 км/ч. |
Pirelli |
7 |
Реакции в меру резкие, срывы в скольжения происходят плавно, ESP срабатывает незаметно. Скорость на слаломе – 75-80 км/ч, зацеп уверенный. |
Отлично держится на дуге на скорости 120 км/ч и выше. |
Matador |
5 |
Характер шины — мягкий. На слаломе скользит уже на 70 км/ч, требует доворота руля. При резких перестроениях – скользко. Резко срывается, ESP резко срабатывает. Не для азартной езды. |
Высокая тенденция к потери сцепления на дуге на 120 км/ч. Менее информативное усилие на руле, слегка размазанные реакции. |
Sava |
7 |
Резкие реакции, хорошее сцепление на змейке. Скорость доходит до 80 км/ч. Но срывается в скольжение резко, ESP одергивает машину. Управляемость вполне азартная. |
Уверенно держится на дуге на 120 км/ч. |
Barum |
7 |
Очень устойчива на змейке вплоть до 80 км/ч. Реакции в меру острые и спокойные. |
Хорошая устойчивость на дуге на 120 км/ч. |
Белшина |
6 |
Хорошая цепкость на змейке, стабильное маневрирование до 80 км/ч. |
На скоростной дуге руль приходится поворачивать на больший угол (на 120 км/ч), отклики слегка размазанные. |
Проверка на экономичность
Оценивая экономичность, с особым пристрастием смотрим на универсальные покрышки Centara Adventure А/Т.
Много ли топлива «подъедает» разреженный рисунок протектора? Вы удивитесь: китайские шины АУТ в условных городских условиях показывают такое же сопротивление качению, как чисто асфальтовые Тоуо. А на шоссе Мерседес потребляет лишь на ОД л/100 км больше — в абсолютных величинах 5,5 и 7,7 л/100 км соответственно.
Влияние на расход топлива мы оцениваем по выбегу (свободному качению) автомобиля в диапазонах скоростей 100-80 и 70-50 км/ч. В лидерах по сбережению денег на топливо, и это сюрприз, $ китайский Landsail: Мерседес расходует 7,3 литра на сотню при приведенной скорости 90 км/ч и 5,2 литра — при 60 км/ч.
Тормозной путь летних шин в десять лет
Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин — торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие — мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.
«Международная» скорость начала торможения на мокром покрытии — 80 км/ч, на сухом — 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная — 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель — исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением — естественно, на незачетных шинах.
Одно из наших изобретений — автономная система полива, которую мы используем для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500-литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva.
При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормоза после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS.
В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.
Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь — у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом — Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone — 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший — более 34 метров. Прогресс!
В заездах «на сухую» чемпион поменялся — это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone — 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!
И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% — выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.
Характеристики летних покрышек
Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей
Также важно обращать внимание на следующие параметры:
- типоразмер шин;
- рисунок протекторов;
- индекс скорости и нагрузок;
- устройство покрышки.
Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.
Типоразмер покрышки
Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.
По профилю шины бывают трех видов, а именно:
- низкопрофильные – 55 % и ниже;
- высокопрофильные – от 60 до 75 %;
- полнопрофильные – 80 % и больше.
Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.
Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.
От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.
При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.
Протектор покрышки
Существует три основных виды рисунка протектора:
- симметричные ненаправленные;
- симметричные направленные;
- асимметричные.
Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.
Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.
Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.
Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.
При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.
Индекс скорости и нагрузки
Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.
Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.
Шум от шин при езде
Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.
Итоги соревнований
Теперь перейдём непосредственно к участникам «шоу», и упомянем 20 моделей, которые уверенно заявили о себе и опередили других участников, как шины с лучшими сцепными свойствами. Это свойство определили по наименьшей сумме длин дистанций торможения на сухой и мокрой дороге. И вот как стал выглядеть предварительный рейтинг лучшей двадцатки участников.
Предварительный отбор — двадцатка лучших 2021 по сцепным свойствам
Как видите, в предварительном туре в лидеры вышли не только премиалы и середнячки, но и представители эконом-сегмента. Сраны-производители и средние цены покрышек на начало марта 2021 года указываются в скобках:
- Pirelli Cinturato P7 (Италия, 4200 руб.);
- Hankook K125 Ventus Prime 3 (Корея, 3850 руб.);
- Kumho Ecsta HS51 (Корея, 3000 руб.);
- Continental PremiumContact 6 (Германия, 4300 руб.);
- MICHELIN Primacy 4 (Франция, 5100 руб.);
- Nokian Weatherproof (Россия, 4700 руб);
- Bridgestone Turanza T005 (Япония, 4400 руб.);
- Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония, 3900 руб.);
- Maxxis Premitra HP5 (КНР, 3750);
- Firestone Roadhawk (США, 3400 руб.);
- Dunlop Sport BluResponse (Великобритания, 5000 руб.);
- Semperit Speed-Life 3 (Китай, 3000 руб.);
- Goodyear EfficientGrip Performance 2 (США, 4800 руб.);
- Kleber Dynaxer HP4 (Франция, 4200 руб);
- Nexen N’Blue HD Plus (Корея, 2960 руб.);
- Debica Presto UHP2 (Польша, 3950 руб.);
- Toyo Proxes Comfort (Япония, 3800 руб);
- BFGoodrich Advantage (США, 4400 руб);
- Uniroyal RainSport 5 (Бельгия, 4000 руб.);
- Fulda EcoControl HP2 (Германия, 3850 руб.).
Основная часть соревнований
После предварительного этапа, который определил первичных лидеров, началась основная часть соревнований. За ними всегда интересно следить, так как в прочих дисциплинах некоторые бюджетные покрышки показывают такие результаты, что премиалам и не снились. Судите сами.
Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге
В воде шина может терять контакт с дорогой, это и называется аквапланированием
Возьмём, например, тест на аквапланирование. В десятку участников, показавших лучшие результаты в этом испытании, не попала ни одна модель из тех, что в авангарде находились изначально. И, наоборот – на лидирующие позиции выдвинулись те модели, что находились во второй десятке. Улучшился результат только у Bridgestone Turanza T005, который с 7-й строчки рейтинга переместился на первую.
Итоги теста на аквапланирование
А вот Pirelli Cinturato P7 — шина, которая изначально была лучшей, теперь не попала даже в десятку. С небольшим отставанием от лидера, вторым по устойчивости к аквапланированию стал китайский Semperit Speed-Life 3 из эконом-класса. Следом за ней, на третьей строчке расположился Uniroyal RainSport 5, который в предварительном забеге вообще занимал 19 строчку. Так что как видите, не всё, что дешевле хуже по качеству.
Теперь посмотрим, что с управляемостью на мокрой дороге. Для наглядности мы ниже привели график с итогами 15 первых мест в этом соревновании. Здесь Pirelli снова стала лидером, а вот далее пошла троица из эконом класса: Uniroyal, Hankook и Semperit, и только потом 4 премиальные модели. Что называется – утёрли нос!
Так распределились места по управляемости на мокрой дороге
Кто лучше на сухом асфальте
Далее был тест на боковую устойчивость, которая очень важна для автомобиля на поворотах. Проводится испытание при езде по кругу, мерилом является количество времени, за которое автомобиль без заносов преодолеет отмеренное расстояние. Меньше всего времени понадобилось Pirelli – не зря она стала чемпионом соревнований по итогу. Всего две сотых доли секунды (11,98 против 11,96) ей уступил корейский Hankook. За ним шла всё та же компания: Uniroyal и Semperit, что немало удивило организаторов.
Боковая устойчивость важна на поворотах
Те же самые лидеры (первый и второй) были и в тесте по управляемости на сухой дороге, но дальнейший расклад изменился. С 3-й по 6-ю строчки расположились все премиалы («вспомнили», наконец, что они должны быть лучшими), вытолкнув Uniroyal и Semperit за пределы десятки. Это соревнование наглядно показало, что одна и та же шина далеко не всегда может одинаково хорошо работать в условиях сухой и мокрой дороги.