Нива рысь – отличная проходимость в экстремальных условиях!
Эти мощные внедорожники «Рысь» выпускаются уже более трех лет и обладают всеми необходимыми для данного класса автомашин характеристиками, о чем свидетельствует сертификация. «Рысь» проходила соответствующий тест-драйв на полигоне в Дмитрове, где и подтвердила свои заявленные качества.
Шины имеют хорошее сцепление с грунтом, что обеспечивает хорошую проходимость даже в самых экстремальных условиях. Подвеска рассчитана на большие нагрузки и сильные удары: амортизаторы с большим ходом были разработаны специально для «Рыси». Кстати, название придумали поклонники «Нивы», и оно мгновенно «прижилось». Как уже было сказано, «Нива Рысь» может пройти по воде вброд и выдержать шквальный огонь (бронированная модификация).
Несомненно, этот автомобиль всегда найдет применение и среди военных, и среди гражданских, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о «Ниве Рысь» в Самаре.
Фото салона
Интерьер Нивы не изменился кардинально – его вид практически полностью повторяет оформление стандартной модификации. Конструкторы отметили, что основной упор делался на улучшенную шумоизоляцию, чтобы обеспечить больший комфорт при езде по бездорожью. Остальные элементы остались знакомыми.
- Большой четырехспицевый руль Нивы Бронто отлит из грубого пластика, а на нем – кнопки для подачи звукового сигнала.
- Приборная панель укомплектована двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, а по краям размещены второстепенные шкалы. Информативность доски не лучшая из-за небольшого шрифта.
- В качестве отделки Нивы Бронто используется дешевый жесткий пластик и выносливая ткань обивки сидений. Это позволяет снизить конечную стоимость внедорожника.
- Сами кресла получили комбинированную отделку и неплохой профиль. Но слабая боковая поддержка и мягкое наполнение будут мешать при прохождении крутых виражей или в дальних поездках.
- Второй ряд предназначен для троих пассажиров – здесь цельный диван. Но почти вертикальная спинка не добавляет комфорта. Высоким спутникам будет недостаточно места – при росте свыше 185 сантиметров колени упираются в спинки кресел первого ряда.
- Небольшой багажник Нивы вмещает 265 литров поклажи. Изменив положение задних сидений можно увеличить его полезный объем до 585 л.
- Архаичная передняя панель Нивы с горизонтальными дефлекторами обдува смотрится примитивно. Центральная консоль оснащена печкой со старой схемой управления, а также большими кнопками второстепенных функций.
- На центральном тоннеле Нивы расположились три рычага. Дальше от водителя – селектор КПП, ближе – рычаги управления полным приводом и понижающей передачей.
Lada 4×4 нива 5-дв.
Комплектация: 21310-41-041
Цена: 750 800 рублей
В стоимость входит постановка на учет.
ВАЗ 21310 / LADA NIVA / LADA 4X4 – 5-ти дверный универсал повышенной проходимости, построенный на базе Нивы 21214 в 1995 году. Удлиненная Нива имеет практически все те же достоинства, что и обычная Нива, только ко всему добавляется простор в салоне, удобство посадки и вместительность багажного отделения. Как раз всего того, чего была лишена короткобазная версия Нивы.
С технической точки зрения, отличия автомобилей по компоновке минимальные, установлен все тот же надежный и неприхотливый двигатель ВАЗ 21214, объемом 1,7 л., механическая 5-ти ступенчатая коробка передач, знакомая нам по «короткой» Ниве система полного привода. Отличия существуют лишь в длине заднего карданного вала.
В базовую комплектацию Нивы 2131 уже входят гидроусилитель ZF немецкого производства, иммобилайзер, зеркала заднего вида увеличенного размера с управлением из салона. Модернизация внешнего вида произошедшая с Нивой 21214 М, коснулась также и Ниву 2131М: теперь в длиннобазовой версии присутствуют более энергоемкая подвеска, мощные тормоза, дополнительная шумоизоляция, заднее сиденье, с новой системой трансформации, полностью электронный щиток приборов, а также увеличенные подфарники и радиаторная решетка нового образца.
Габаритные размеры |
|
Длина |
4240 мм. |
Ширина |
1680 мм. |
Высота |
1640 мм. |
Колея передних колес |
1440 мм. |
Колея задних колес |
1420 мм. |
Объем багажного отделения |
420/780 л. |
Масса в снаряженном состоянии |
1350 кг. |
Полная масса автомобиля |
1850 кг. |
Силовой агрегат |
|
Тип двигателя |
бензиновый, четырехтактный |
Система питания |
электронный распределенный впрыск |
Рабочий объём двигателя |
1690 куб.см. |
Максимальная мощность |
59,5 кВт / 81 л.с. при 5000 об.мин |
Максимальный крутящий момент |
127,5 Нм при 4000 об. мин. |
Трансмиссия |
|
Колесная формула |
4 x 4 |
Рулевое управление |
Червячного типа, с гидроусилителем |
Коробка передач |
механическая, 5-ти ступенчатая |
Число главной пары |
3,9 |
Раздаточная коробка |
механическая, с межосевым дифференциалом |
Шины |
R16, размерность 175/80, 185/75, 175/80 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Топливо |
бензин АИ-95 |
Емкость топливного бака |
65 л. |
Расход топлива по ездовому циклу |
11 л./100км. |
Максимальная скорость |
137 км/ч |
ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛУГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ |
|
НАИМЕНОВАНИЕ |
Цена с НДС, руб. |
Дополнительное оборудование LADA 4×4 |
с 11.11. |
Антикоррозионная обработка кузова с установкой пластиковых локеров |
9 600,00р. |
Кондиционер автомобильный встроенный «Фрост» |
38 400,00р. |
Панель приборов «LADA 4×4 «СOMFORT» (совместно с электроуправл.зеркалами) |
21 800,00р. |
Облицовка потолка с плафоном LADA 4х4 COMFORT |
9 100,00р. |
Облицовка тоннеля пола с пепельницей «LADA 4×4 «COMFORT» |
2 700,00р. |
Электростеклоподъемники передних дверей |
7080 р. |
Предлагаемые модификации
В настоящее время Бронто Рысь представлена несколькими модификациями, рассмотрим самые востребованные из них. Нива Рысь 1 — трехдверный универсал, производимый на базе Lada-21214, длина которого составляет 3740 мм. Пятидверный универсал Нива Рысь 2, выпускается на удлиненной базе Lada-21310, ее длина 4240 мм.
Полное наименование данных моделей следующее:
- Рысь 1 — 212140-070-20 «Бронто-Рысь 1»;
- Рысь 2 — 213100-070-41 «Бронто-Рысь 2»;
- Рысь 3 — 213100-770-41 «Бронто-Рысь 3».
Модификации объединяет идентичное конструкционное устройство трансмиссии, ходовой и кузова, описанные выше. Комфортность управления Рысью обеспечивается гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками передних дверей. Все модели комплектуются бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском и электронным управлением. Рабочий объем данного двигателя 1690 см3, номинальная мощность — 61 (83) кВт (л. с).
Тюнинг модели Нивы
Снаряженная масса трехдверного универсала 1210 кг. Нива Рысь 2 и такая же длиннобазная Рысь 3, имеют чуть большую снаряженную массу — 1350 кг. Различная масса моделей естественным образом влияет на отличие в расходе топлива, на твердом покрытии он может колебаться в диапазоне 10,8-12 литров на 100 км пути. Объем топливного бака Рыси 1 — 42 литра, Рыси 2 и 3 — 65 литров.
Клиренс
Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.
Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная – 1478 мм спереди и 1468 – сзади. Для тех, кому этого мало – можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.
Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.
Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.
Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.
Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.
Также среди дополнительных опций:
- съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
- дополнительная защита днища;
- кондиционер;
- багажник для крыши с дополнительными фарами;
- силовые бампера;
- камуфляжный раскрас;
- антикоррозийное покрытие;
- люк со съемной металлической крышкой;
- панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
- зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
- зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
- большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.
На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник – 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.
Цена заводской нивы бронто рысь
Существует 3 модификации:
- Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.
Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.
На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.
Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.
В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом 4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.
Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.
- Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
- стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
- 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.
Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.
Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:
- расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
- блокировки 2 штуки — 22000 р;
- главная пара 4.1 — 6200 р;
- лифт комплект 11000 р;
- шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
- диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.
Стоимость проделанных работ:
- замена главной пары — 8000 р;
- установки блокировок — 4000 р;
- усиление заднего моста — 9000 р;
- установка и настройка лифт-комплекта 7000;
- резка арок и установка расширителей — 6000 р.
Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.
Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.
Все автомобили Lada в наличии
Niva legend 4×4 3dr
Цена от:
322 340 ₽
В кредит:
4 398 ₽/мес.
Granta Седан
Цена от:
256 540 ₽
В кредит:
3 500 ₽/мес.
Granta New Хэтчбек
Цена от:
267 580 ₽
В кредит:
3 651 ₽/мес.
Granta Лифтбек
Цена от:
267 340 ₽
В кредит:
3 648 ₽/мес.
Granta New Универсал
Цена от:
272 640 ₽
В кредит:
3 720 ₽/мес.
Largus furgon CNG
Цена от:
500 640 ₽
В кредит:
6 831 ₽/мес.
Largus SW CNG
Цена от:
523 740 ₽
В кредит:
7 146 ₽/мес.
Granta Cross
Цена от:
324 940 ₽
В кредит:
4 433 ₽/мес.
Niva legend 4×4 5dr
Цена от:
376 040 ₽
В кредит:
5 131 ₽/мес.
Largus furgon
Цена от:
334 940 ₽
В кредит:
4 570 ₽/мес.
4×4 urban 3dr
Цена от:
366 740 ₽
В кредит:
5 004 ₽/мес.
Largus u5
Цена от:
347 640 ₽
В кредит:
4 743 ₽/мес.
Xray
Цена от:
340 540 ₽
В кредит:
4 646 ₽/мес.
Granta Drive Active
Цена от:
376 040 ₽
В кредит:
5 131 ₽/мес.
Largus фургон 2021
Цена от:
376 940 ₽
В кредит:
5 143 ₽/мес.
Largus Универсал 2021
Цена от:
381 440 ₽
В кредит:
5 204 ₽/мес.
4×4 urban 5dr
Цена от:
393 440 ₽
В кредит:
5 368 ₽/мес.
Vesta
Цена от:
367 140 ₽
В кредит:
5 009 ₽/мес.
Niva
Цена от:
485 830 ₽
В кредит:
6 629 ₽/мес.
Largus u7
Цена от:
407 740 ₽
В кредит:
5 563 ₽/мес.
Niva Travel
Цена от:
421 740 ₽
В кредит:
5 754 ₽/мес.
Vesta SW
Цена от:
414 440 ₽
В кредит:
5 655 ₽/мес.
Xray Cross
Цена от:
427 440 ₽
В кредит:
5 832 ₽/мес.
Niva Off-Road
Цена от:
490 230 ₽
В кредит:
6 689 ₽/мес.
Largus cross 5
Цена от:
479 640 ₽
В кредит:
6 544 ₽/мес.
Vesta Cross
Цена от:
460 340 ₽
В кредит:
6 281 ₽/мес.
Largus cross 7
Цена от:
506 340 ₽
В кредит:
6 908 ₽/мес.
Largus Cross 2021
Цена от:
538 940 ₽
В кредит:
7 353 ₽/мес.
Vesta SW Cross
Цена от:
489 940 ₽
В кредит:
6 685 ₽/мес.
Vesta CNG
Цена от:
472 140 ₽
В кредит:
6 442 ₽/мес.
Largus cross CNG
Цена от:
583 240 ₽
В кредит:
7 958 ₽/мес.
Vesta Sport
Цена от:
685 540 ₽
В кредит:
9 353 ₽/мес.
Экстерьер
Очередное обновление модели трудно назвать ее рестайлингом, поскольку сколь-нибудь значимые изменения во внешности отсутствуют. На фото можно обнаружить все тот же квадратный, небольшой автомобильчик, способный за счет маленькой колесной базы и высоких свесов справляться с разными видами бездорожья. Украшений здесь тоже довольно мало: это только скромные рельефные переходы по вертикали, большое количество некрашеного пластика, играющего как декоративную, так и защитную роль, а также яркие колесные диски большого размера.
Около трети кузовной площади Лады Нивы Бронто 2021 отведено под передок. Она поставлена довольно высоко, но не отличается длиной и шириной. В связи с этим даже отсутствие наклона не является проблемой для обзора водителям невысокого роста. Как и прежде, декоративные элементы здесь практически отсутствуют. Скромная крышка капота может похвастаться только чуть-чуть утопленной в кузов средней частью, в конце которой можно наблюдать довольно архаичные воздуховодные «жабры». Основная часть морды начинается с прямоугольных блок-фонарей, состоящих из секции поворотников и противотуманных огней. Ниже идет крупная черная пластиковая решетка радиатора с большим хромированным значком бренда «Лада» и углубленными круглыми головными фарами, наполнение которых в любой комплектации будет только галогенным.
Завершается отделка передка мускулистым обвесом, выполненным полностью из некрашеной пластмассы. Посередине бампера размещается площадка под регистрационный знак, скромный рельеф, а по краям можно обнаружить круглые небольшие вырезы под миниатюрные противотуманки.
Бока нового кузова смотрятся так же просто, как и в первые годы выпуска «Нивы». Правда, появились рейлинги на крыше, выполненные из черного металла, которые почти незаметны. Ниже идут традиционные квадратные окна, встроенные в полости дверей, а также слегка подросшие зеркала заднего вида, отделанные черным пластиком. Ниже идет простейший рубленый рельеф, сигналы поворота на передних крыльях, а также мощные защитные накладки из черного пластика, расположенные над порогами и колесными арками.
Сзади автомобиль тоже довольно скучен. Основная часть площади отведена под дверцу багажного отсека, слегка наклоненную в верхней части. Наверху здесь расположилось прямоугольное окно большого размера, сразу под которым красуется надпись LADA, выполненная большими хромированными буквами. Далее идет подштамповка под номерной знак, а также шильдики с разнообразной информацией о машине. Массивные габариты традиционно размещены возле центральной части стоек. Затем идет уже обвес, который полностью выполняется черным пластиком, играющим тут еще и защитную роль. На нем нашлось место для противотуманок, скромного рельефа и выреза под выхлопную трубу.
Особенности комплектации нива рысь различных моделей:
В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».
«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.
«Рысь-3» — та же пятидверка, только с увеличенным объемом кузова. При окрашивании в «камуфляж» она приобретает прямо-таки угрожающий вид. Эта услуга предоставляется во всех комплектациях за отдельную плату. Четыре дополнительных фары на крыше, увеличенный клиренс и большие зеркала заднего вида – вот основные характеристики для данной модификации.
Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».
Отдельно следует отметить модификацию «Рысь-Десант» — трехместный внедорожник с открытым кузовом. В этой машине отведено место для оружия и боеприпасов, а двери демонтированы, так же как и стенки кузова, в целях повышения мобильности и стратегической эффективности.