Что не так с нынешней Ладой Грантой
Главная проблема семейства — устаревшая платформа, давно нуждающаяся в обновлении. Невнятные ездовые повадки, ватное рулевое управление — только начало списка характеристик, которые требуют кардинального изменения. Усилие на руле ступенчатое, в результате обратной связи никакой. Реагирует автомобиль на вращение руля с большим опозданием, что недопустимо и может стоит жизни в некоторых ситуациях на дороге.
Помимо посредственной управляемости с пугающими кренами, у нынешней Гранты присутствует высокая вибронагруженность. Дрожь начинает чувствоваться еще во время стоянки на холостом ходу. После того, как машина тронется, ощущение немного уменьшается. Даже при правильном сходом-развалом для езды прямо, руль надо чуть повернуть вправо.
Современная Lada Granta — пример оптимального соотношения цены и качества. Благодаря использованию надежных комплектующих за 500-600 тыс. руб., автолюбитель сможет стать владельцем элегантного лифтбека или вместительного универсала, как на фото.
Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в ЯндексДзен.
LADA Granta Лифтбек комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Granta Лифтбек
- Granta
- Granta Cross
- Granta Универсал
- Granta Хэтчбек
- Granta Drive Active
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Standard | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 171 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 507 900 | |
Classic | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 171 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 537 500 | |
Classic Optima | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 171 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 563 500 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 171 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 585 500 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.6 сек. | 183 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 600 500 | |
#CLUB | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 171 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 602 900 | |
Classic Optima | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.1 сек. | 183 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 603 500 | |
#CLUB | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.6 сек. | 183 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 617 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 11.8 сек. | 171 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 624 800 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.6 сек. | 183 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 639 800 | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.6 сек. | 183 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 658 800 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 98 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 174 км/ч. | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 660 500 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.1 сек. | 183 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 664 800 | |
#CLUB | бензин 1.6 л. | 98 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 174 км/ч. | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 677 900 | |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.1 сек. | 183 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 683 800 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 98 л.с. | АТ | Передний | 13.3 сек. | 174 км/ч. | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 699 800 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дизайн
Что касается дизайна нового авто Лада Гранта 2021, то он подвергся поистине революционным переменам. Среди основных новообразований выделяют:
- Передняя часть создана в оригинальной стилистике новейших модификаций концерна. Она характеризуется мощным бампером Х-образной формы темной расцветки, который оборудован радиаторной решеткой.
- В модификации решетки предусмотрены три массивных продольных элемента, которые обеспечивают динамичность и оригинальным вид. Эта форма позволяет существенно увеличить охлаждение мотора.
- Головная оптика стала вытянутой и продолговатой, она немного заострена в месте объединения с решеткой.
- В нижнем положении бампера есть противотуманки определенной формы с небольшим наклоном и широкие воздухозаборники.
- На месте молдинга имеется выштамповка обычного вида, которая вместе с боковыми зеркалами и покатой крышей обеспечивают стабильность и изящность внешнему виду.
- Сзади эффектно выделяется форма фар со вставками из черного колора, она объединяется с целым рестайлинговым образом авто.
Все изменения в виде новой Лады Гранта 2021 хорошо отражаются на представленных фотографиях. Они, несомненно, добавили автомобилю динамичные качества, надежность и агрессивность.
Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтральное положение.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Проверка уровня масла щупом В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.
Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Petro-Canada ATF D3M;
- DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
- и другие аналоги с допуском Dexron VI.
При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .
Комплектации и цены Лада Гранта
Цены будут зависеть не только от типа кузова, но и от технических характеристик. В некоторых комплектациях представлены как по одной модификации силового агрегата, так и несколько. От этого зависит разбег в стоимости. Ориентировочные цены в тыс. руб. на модельный ряд нового семейства Granta в зависимости от типа комплектации сведены в таблицу.
Тип кузова/Комплектация |
Standard |
Classic |
Classic Optima |
Comfort |
Luxe |
Luxe Prestige |
Седан |
445 |
480 |
506-547 |
526-596 |
564-634 |
599-624 |
Drive Active |
— |
— |
— |
630-655 |
— |
— |
Лифтбек |
462-561 |
495 |
521-561 |
541-612 |
580-650 |
614-639 |
Универсал |
472 |
505 |
531-571 |
561-621 |
605-660 |
624-649 |
Хэтчбек |
462 |
495 |
521-561 |
541-612 |
580-650 |
614-639 |
Кросс |
— |
560 |
— |
583-623 |
624649 |
— |
Поскольку обновленный модельный ряд получит целый список существенных технических доработок, стоимость его вырастит в сравнении с текущим поколением.
Standart
Это базовая версия с наиболее демократичной ценой. По умолчанию производитель в нее включает стальные диски, галогенные фары, теплозащитное остекление, обогрев заднего стекла. Обивка салона выполнена из ткани. Машина оснащена центральным замком и электророзеткой для зарядки гаджетов. За безопасность водителя отвечает воздушная подушка и ряд помощников, контролирующих состояние авто. В комплект входит полноразмерное запасное колесо.
Classic
За дополнительные 40-50 тыс. руб. автовладелец получает в дополнение к базовым опциям электроусилитель руля, рулевое колесо с различными параметрами регулировки, передние электростеклоподъемники. Машина имеет бортовой компьютер, обеспечивающий высокий уровень безопасности при эксплуатации авто.
Comfort
Улучшенная модификация, которая предусматривает более широкий выбор благодаря установки различных двигателей с мощностью от 87 до 106 л. с. В дополнение имеется оснащение электрозеркалами с обогревом и повторителями поворотов, подогревом передних сидений, подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером, аудиосистемой с интегрированным радио. Предусмотрена опция hands free.
Luxe
Это самая дорогая комплектация. В моделях этого класса установлены противотуманные фары, центральный ключ с дистанционным открыванием дверей, задние электростеклоподъемники и ряд важных систем, обеспечивающих комфорт в салоне и безопасность авто. Среди них:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- сигнализация.
Преимущества Гранты
- Относительно невысокая стоимость транспортного средства.
- Спокойное и динамичное вождение.
- Вместительный багажник.
- Приятный, привлекательный внешний вид.
- Не стесняющий, комфортабельный салон.
- Заднее сиденье при необходимости складывается.
- Модернизированная высокая подвеска.
- Хорошее сцепление с дорогой.
- Неплохая шумоизоляция.
- Отличный обзор, слепые зоны совершенно отсутствуют.
- Хорошая отопительная система.
- Экономичный и динамичный двигатель.
Комфортабельный салон
Пользователи Гранта радуются не только значительному отличию цены автомобиля по сравнению с западными аналогами, но и техническим возможностям данной модели. Первые поломки возникают примерно после 13 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Благодаря усовершенствованному мотору с 8 клапанами обеспечивается комфортное и динамичное вождение.
Замечательный вместительный багажник приводит в восторг многих владельцев машины, которая создавалась как многофункциональная и семейная. Объем багажного отделения позволяет перевозить весьма габаритные и тяжелые грузы — стиральную машину, велосипед и все четыре колеса самого авто. Лада Гранта — единственный автомобиль в своем ценовом сегменте, имеющий багажник объемом в 480 л.
Салон отличается комфортабельностью и просторностью. Помимо водителя, он вмещает еще 4 пассажира. Задние сиденья могут с легкостью складываться и раскладываться.
Гранта имеет неплохое сцепление с дорожным покрытием, обеспечивающееся благодаря установленным дискам и шинам. Задний мост автомобиля был доработан. Благодаря этому машина устойчива при раскачивании.
Водителями отмечается послушность управления транспортным средством. Лада Гранта прекрасно держится на трассе. Вопреки установленной разработчиками максимальной скорости в 170 км/ч машина идет ровно и после 190 км/ч. Модернизированная высокая подвеска обеспечивает автомобилю хорошую маневренность. Лада Гранта имеет достаточный уровень шумоизоляции, обзор в автомобиле заслуживает высокой оценки. Хорошая отопительная система обеспечивает быстрый обогрев салона даже на маленькой скорости.
История модели
Гранта в комплектации Спорт, которая вышла в 2011 году.
История Лады Granta начинается с 2011 году, именно тогда состоялся дебют бюджетного переднеприводного автомобиля под внутризаводским индексом ВАЗ-2190. У автомобиля стояла большая задача, он должен был заменить ВАЗ 2107 (“Семерку”), Ладу Калину в кузове седан и Lada Samara. Модель полностью справилась с этой целью и стала самой продаваемой в России в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.
На момент выхода стоимость базовой комплектации была 229 000 рублей, стоит отметить, что все автомобили шли с подушками безопасности.
В 2013 году появился кузов Лифтбек, а в 2018 году модель претерпела рестайлинг в ходе которого получила фирменный вазовский “передок” X-Face.
Технические характеристики
Обновления коснутся не только элементов кузова и салона. Рабочие параметры улучшат для достижения безопасности и комфорта автомобилиста и его пассажиров на городских дорогах и федеральных трассах. Эксперты проводят параллель между новым поколением Granta и автомобилями Renault Logan и Lada X-Code. В салоне станет просторнее за счет увеличения габаритов кузова. Среди ожидаемых нововведений:
- усовершенствование системы рулевого управления;
- доработка ходовая часть;
- появление качественно новых задних тормозов;
- оснащение ручника системой самоподвода.
Силовые установки будут представлены в трех модификациях по тяговитости. Двигатель с 8 клапанами сможет выдавать 87 или 98 л. с, а 16-клапанный силовой агрегат — до 106 л. с. Двигатели укомплектуют различными коробками передач. Варианты:
- классическая — 5-ступенчатая механика;
- автомат — 4-ступенчатая коробка;
- ультрасовременная — 5-ступенчатый робот.
Новая модель получит улучшенные показатели пассивной и активной безопасности, которые ранее находились на невысоком уровне. В максимальной комплектации при фронтальном ударе машина получила 3 звезды из 5. Если говорить о базовой версии, результат еще печальнее — 2 звезды. Этого совершенно недостаточно для выхода на европейский автомобильный рынок.
При покупке автомобиля желательно оформить полис ОСАГО. Более подробно об этом почитайте на https://www.banki.ru/insurance/order/auto/type/osago/.
Габариты
Наименование | Расчет |
Длина | 4268 мм |
Длина колесной базы | 2476 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажного отсека | 520 л |
Силовой агрегат и трансмиссия достались от предыдущего поколения. Для МКПП и АТМ увеличили передаточное число, подстроили под коэффициент мощности мотора. Благодаря этому время разгона сократили на 0.5 сек. Передаточное число главной пары: 3,9:1.
Впервые робот оснастили ползучим режимом, что очень удобно в городских пробках. После отпускания педали тормоза, машина самостоятельно начинает движение с минимальной скоростью. Для любителей погонять на трассе предусмотрен механический переключатель режима «Спорт».
Габариты Гранты Лифтбек
Бюджетный силовой агрегат на 1.6 литра с 87 л.с. выдает 140 Нм крутящего момента, что очень хорошо для Лады Гранты. Мотор работает в тандеме с пятиступенчатой механикой.
Максимальная скорость 170 км/ч, первая сотня «покоряется» за 11.6 сек. Расход горючего в смешанном цикле 6.8 литра, городской режим потребляет больше — 9.2 литра, трасса 5.3 литра.
Последующие две модели имеют улучшенные характеристики, комплектуются четырехступенчатым автоматом и пятиступенчатым роботом. Максимальная скорость достигает отметки 180 км/ч. Расход топлива: 7.2 / 9.9 / 6.1 литра соответственно.
Модельный ряд автомобилей Lada
Lada Granta Cross NEW
минимальная ценаот 333 910 р
от 590 900 р
от 4 614 р /мес.
минимальная ценаот 384 900 р
от 659 900 р
от 5 319 р /мес.
минимальная ценаот 261 900 р
от 488 900 р
от 3 619 р /мес.
минимальная ценаот 244 900 р
от 470 900 р
от 3 384 р /мес.
минимальная ценаот 271 900 р
от 497 900 р
от 3 757 р /мес.
минимальная ценаот 261 900 р
от 487 900 р
от 3 619 р /мес.
минимальная ценаот 353 740 р
от 635 900 р
от 4 888 р /мес.
минимальная ценаот 379 999 р
от 714 900 р
от 5 251 р /мес.
минимальная ценаот 487 110 р
от 795 900 р
от 6 731 р /мес.
минимальная ценаот 515 010 р
от 818 900 р
от 7 116 р /мес.
минимальная ценаот 345 099 р
от 619 900 р
от 4 769 р /мес.
минимальная ценаот 496 000 р
от 726 000 р
от 6 854 р /мес.
минимальная ценаот 369 210 р
от 653 900 р
от 5 102 р /мес.
минимальная ценаот 461 899 р
от 850 900 р
от 6 382 р /мес.
минимальная ценаот 521 900 р
от 1 066 900 р
от 7 211 р /мес.
минимальная ценаот 424 010 р
от 732 900 р
от 5 859 р /мес.
минимальная ценаот 457 410 р
от 839 900 р
от 6 320 р /мес.
минимальная ценаот 350 740 р
от 641 900 р
от 4 847 р /мес.
минимальная ценаот 437 700 р
от 791 900 р
от 6 048 р /мес.
минимальная ценаот 300 599 р
от 572 900 р
от 4 154 р /мес.
минимальная ценаот 317 800 р
от 615 900 р
от 4 391 р /мес.
минимальная ценаот 374 740 р
от 742 900 р
от 5 178 р /мес.
минимальная ценаот 329 500 р
от 648 900 р
от 4 553 р /мес.
минимальная ценаот 353 540 р
от 691 900 р
от 4 885 р /мес.
.
В продажеот 579 900 руб.
Largus FL
Автомобиль Ларгус, базирующийся на платформе Dacia Logan MCV, впервые был представлен компанией в 2012 году. Универсал пользуется популярностью, а значит, будет активно производиться и в ближайшие годы.
Несмотря на ожидания ценителей Largus получит в 2020-2021 году лишь незначительный фейслифтинг, который затронет:
- решетку радиатора, которая получит фирменный Х-стиль;
- бампера;
- основную эмблему и шильдик LADA на двери багажника;
- обивку салона.
Производитель обещает, что автомобили новой генерации получат более темную тонировку стекол и такую полезную функцию, как автоматическое отключение головной оптики при выключении зажигания.
Среди неподтвержденных изменений – оснащение новой версии 122-сильным мотором объемом 1,8 л. и автоматической трансмиссией
653 900 – 994 900
659 900 – 684 900
1 066 900 – 1 102 900
791 900 – 1 055 900
470 900 – 669 800
Модификации модели Лада Гранта 2021 года
Как и раньше, новое поколение предложит автолюбителям широкий модельный ряд в различных типах кузова — от седана до кросса. Благодаря модификациям 1,6-литровой силовой установки и в вопросе мощности транспортного средства водителям предоставят выбор. Но обновления коснутся не только двигателя. Для достижения максимального комфорта и безопасности при езде, список оборудования дополнят следующим оснащением:
- сенсором дождя и освещенности;
- установкой противотуманных фонарей;
- электростеклоподъемниками;
- задним парктроником;
- установкой однозонного климат-контроля;
- системой круиз-контроль.
Сделать поездки комфортными поможет лаконичный внутренний интерьер. Хороший доступ к приборной панели и прочим органам управления сделает поездку по городу простой. Однако на длинные дистанции обеспечить максимальный уровень удобства сложно из-за ограниченного пространства салона — незначительной боковой поддержки. Заднее сиденье предназначено для троих взрослых пассажиров. Но посадка по центру затруднена в некоторых моделях из-за удлиненного трансмиссионного тоннеля.
Свет, эргономика, вместительность
К световым приборам претензий нет. Ближний светит ярко, противотуманки чертовски удобны при маневрировании в узких двориках и, непосредственно, в тумане, дальний – как прожектор, задний противотуманный фонарь очень яркий и заметен издалека, в ненастную погоду вещь полезная.
ДХО – это вообще находка, теперь нет необходимости постоянно включать ближний свет, если в этом действительно нет нужды. Не получится попасть на штраф за не включённый свет, да и на электрическую цепь нагрузки меньше. Зелёная подсветка панели приборов ночью не напрягает, глаза не устают, читаемость отличная.
За рулём посадка вполне удобная, сиденья скроены достойно, радует наличие легкомоющихся вставок из кожи молодого дерматина. Но мне, при росте 1.7 м., не хватает регулировки сиденья по высоте и руля по вылету, приходится ставить «баранку» в самое низкое положение, при этом верхняя часть приборной панели закрыта рулевым колесом. Эргономика водительского места на уровне, крутилки-вертелки легкодоступны.
Про штатную аудиосистему ничего не скажу, тут всё индивидуально. Мне качества звука хватает, но только на прослушивания радио фоном. Для чего-то более внушительного придётся менять колонки (возможно, вместе с магнитолой), ставить заднюю аудиополку с усилителем, тащить провода на сабвуфер. Но всё это только тогда, когда мне будет нечем заняться.
Багажник огромный, комплект летней резины поместился со свистом, ещё и места прилично осталось. При перевозке крупногабаритных грузов легко снимается задняя полка, раскладывается задний диван – и вези себе, что душе угодно, хоть пару пакетов с продуктами, хоть холодильник. Летом планирую заночевать в машине на природе, моя прошлая «ласточка» это испытание прошла. Какой смысл мне брать с собой палатку, если есть железный ночлег на колёсах?
Сразу оговорюсь, что на сиденьях спать, скорее всего, неудобно – в плоскую кровать они не раскладываются. А вот придвинуть передние сиденья вперёд, разложить на максимум задний диван и сделать таким образом себе 2-ух спальную кровать – это уже вещь, осталось только залезть в спальник и дожить до утра.
Вывод
Наконец-то у АВТОВАЗа получилось сделать действительно стоящую машину. При всех её недостатках, о которых настолько много сказано, что повторять нет никакого желания, машина обладает одним серьёзным (а в наше нелёгкое время, важнейшим) достоинством – доступность.
Купить новую, практичную машину с АКПП за 478 000 руб. в топовой комплектации практически невозможно. Такая есть только у АвтоВАЗ. За что ему огромное спасибо.
Текст: Иван Коростелев
iPhones.ru
Новинка отечественного автопрома, горячо ожидаемая нашими читателями. Серьезный прецедент на звание лучшего автомобиля года с новейшим отечественным изобретением – коробкой «автомат». Предлагаю вам познакомиться с чудом русской мысли. С тем, чего так ждал российский потребитель – Лада Гранта Лифтбек на автомате. Да-да, вы не ослышались – мы наконец то смогли себе позволить выпускать машину с…
Модельный ряд Лада Гранта 2021
АвтоВаз кроме обновленных моделей в кузове лифтбек и универсал выпустит обновленную версию Лада Гранта Кросс и Лада Гранта Спорт.
Лада Гранта Кросс сочетает в себе вместимость универсала и проходимость внедорожника.
Основные технические характеристики Лада Гранта Кросс 2020-2021:
- Габаритные размеры кузова следующие: длина – 4,148 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,56 м.
- Клиренс – 198 мм.
- Масса – 1,16 т.
- Объем багажника – 360 литров (675 л).
- Объем топливного бака – 50 литров.
- Разгон до 100 км за 10,8 секунды.
- Расход топлива на 100 км составляет в среднем 6,7 литра.
- Режимы АМТ: спортивный, городской, зимний.
Новинка представлена в трех комплектациях: Classic, Comfort, Luxe.
Стандартная комплектация Classic включает:
- 15-дюймовые литые диски;
- электрозеркала с системой обогрева;
- обогрев заднего стекла;
- рейлинги на крыше;
- электроусилитель руля;
- систему ЭРА-ГЛОНАСС;
- климат-контроль;
- системы EBD, BAS.
Стоимость данной комплектации составляет 590 000 рублей.
Комплектацию Comfort дополняют:
- система подогрева передних кресел;
- аудиосистема с 4-мя динамиками;
- комплект подушек безопасности.
Цена комплектации – 670 000 рублей.
Самый дорогой вариант Кросс Luxe включает:
- датчики дождя и света;
- подогрев ветрового стекла;
- круиз-контроль;
- парктроник.
Данная комплектация будет стоить 690 000 рублей.
Спортивная версия Lada Granta имеет объемные бампера со спортивным рельефом, измененные пороги, антикрыло на крышке багажника. В комплект входят 16-дюймовые диски.
Основные технические характеристики Lada Granta Sport:
- Габаритные размеры кузова: длина – 4,28 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,47 м.
- Колесная база – 2490 мм.
- Клиренс составляет 140 мм.
- Вес автомобиля – 1,08 т.
- Объем багажного отсека – 520 литров.
Под капотом Lada Granta Спорт стоит мотор на 1,6 литра с распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата 118 л.с. при 6750 об/мин. Крутящий момент составляет 154 Нм.
Динамика автомобиля: разгон от 0 до 100 км составляет 9,5 секунды, максимальная скорость 197 км/ч.
Стоит данный автомобиль 610 000 рублей.
Битопливная версия Lada Granta 2020 года
Второе поколение популярной бюджетной Granta катается отечественными дорогами еще с начала осени 2018 года. Однако ждали, по сути, не столько его, сколько давно обещанной битопливной модификации. К сожалению, некоторые разрешительные и технические сложности заставляли все откладывать ее дебют, но вот с 2020 года, похоже, мы все-таки сможем любоваться ею воочию.
Внешне CNG-модификация будет полностью повторять обновленный седан, а вот конструкцию придется пересмотреть досконально, так как внедрить надо сразу двухбаллонную метановую систему. Платформа останется той же – общей с логановской В0, дизайн обещает быть очень скромным, а если хотите узнать, как будет выглядеть двухтопливная версия изнутри – просто погуглите фото интерьеров Renault Logan. Единственная изюминка – телематическая платформа Lada Connect, которой можно управлять со смартфона. Также порадовало, что дистанционное управление центральным замком теперь доступно и в базовой комплектации, а еще наличие и в ней бортового компьютера.
Хотя электроусилитель руля, электроподъемники стекол и климат-контроль так и остались опциями. Моторы под битопливную модель пойдут четырехцилиндровые на 1,6л, мощностью в 87/98/106 л.с. – на выбор. И к ним будет идти либо четырехступенчатая автоматика, либо пятискоростная механика, а максимальная скорость не сможет превысить 174 км/ч.
Сердечная недостаточность
Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.
Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем «безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.
Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.
Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. – при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.
Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.
На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, – и потому отговаривать от такого варианта не стану.
А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!
В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.
Экстерьер
Основные изменения внешнего вида – полностью новое «лицо», которое выполнено в стиле моделей Vesta и X-RAY. Новый Лада Гранта 2020 модельного года получила так называемый «Икс-фейс», то есть, передок со стилизованной буквой Х. В этом «иксе» объединены оптика и фальшрадиаторная решётка. Кроме того, заменены капот и передние крылья. Некоторые журналисты такое решение хвалят. Другие – напротив, утверждают, что получилось нелепо. Но это дело вкуса.
Также изменилась и «корма». Багажник седана получил новую дверь из-за того, что с прежней деталью «хвост» выглядел перетяжелённым. У остальных кузовов – лишь новые бамперы сзади. Ведь, если почитать отзывы владельцев, то там почти нет критики экстерьера пятидверных вариантов.
А ещё – и это важно – бамперы цвета кузова будут во всех комплектациях. Раньше у базовых Грант они были выполнены из неокрашенного пластика
Вдобавок заменили литые колёсные диски.
Интерьер
Салон можно назвать новым и не новым одновременно. Ведь, если раньше на Гранту и Калину ставили разную переднюю панель, то теперь, с «объединением», все варианты получили интерьер от так называемой Калины-2. Основные изменения салона – подсветка клавиш белым цветом (раньше был зелёный) и обрамление в форме литеры Х вокруг центральных дефлекторов системы вентиляции. Кроме того, на фото салона заметно, что приборы получили полукруги оранжевого цвета. А цифры теперь «смотрят» в стороны.
Технические характеристики
В целом, у автомобиля Лада Гранта 2020 комплектации и цены технические характеристики нельзя назвать выдающимися, экстраординарными или суперсовременными. Нет, ведь речь идёт о «бюджетке». Причём, некоторые решения (например, две двухпедальных версии» в гамме) сперва кажутся странными. Но, если посмотреть Лада Гранта 2020 тест драйв видео, то в этих роликах можно найти логичные объяснения. Подвесная система, как водится, настроена на максимальный комфорт при движении, в том числе, по ямам. Но при этом машина ведёт себя собранно.