Уаз патриот

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется. Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер. Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3 :

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Назначение

Блок предохранителей форд фокус 2 Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Место нахождения в авто

Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону. Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.

Салонный блок

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.

Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.

№ устройства Сила тока, А Предназначение
1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ

Подкапотный дополнительный блок

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве

№ элемента Сила тока, А Предназначение
1 30 Цепь питания вентилятора №1
2 20 Цепь питания стартера
3 20 Цепь питания бензонасоса
4 5 Приборы
5 25 ABS
6 30 Цепь питания вентилятора №2
7 10 Цепь питания реле управления мотором
8 10 ABS
9 40 ABS
10 80 Питание монтажного блока

В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:

  • Р1 — стартера;
  • Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
  • Р3 — блок заслонки рециркуляции;
  • Р4 — вентилятора №1;
  • Р5 — вентилятора №2;
  • Р6 — компрессора;
  • Р7 — бензонасоса;
  • Р8 — звуковая сигнализация;
  • Р9 — управление мотором;
  • Р10 — кондиционера.

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.

Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Для чего нужны и за что отвечают предохранители

Размыкатели, размещенные внутри салона, контролируют электрические цепи следующих механизмов и систем автомашины:

  1. Фар, габаритных и сигнальных огней, включая цепи управления каждым поворотником.
  2. Электроподъемников стекол, блокировщиков на каждый замок, магнитолы.
  3. Очистки (дворники), смыва и обогрева стекол.
  4. Подачи аудиосигналов и привода зеркал.
  5. Прикуривателя, отопителя сидений и внутренней печки.
  6. Освещения салона, в т.ч. центрального плафона.
  7. Штепсельных розеток.

Статья про мотор печки УАЗ Патриот

  1. Клаксон и вентиляторы.
  2. Бензонасос.
  3. Слежения за скоростью вращения колес, т.е. за систему, называемую также антиблокировочной.
  4. Противобуксовочную и регулирования тормозных усилий.
  5. Пусковую установку (включая реле стартера).
  6. КМПСУД (комплексную микропроцессорную систему управления двигателем).
  7. Приборы на передней панели.

Электросхема автомобиля уаз-469 и уаз 3163 – patriot | автомобильные электросхемы

Для сохранения схемы у себя на компьютере кликните по ней мышью (левой кнопкой), затем внизу на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить изображение как…” . Дополнительно в этй статье можно скачать электросхемы УАЗ-3741, 3909, 3303 (”булки”, “батоны” и тому подобное) и УАЗ-3151

Описание электросхемы:

– подфарники (с двухнитиевыми лампами) исполняющие роль и указателей поворота;
– фары (дальний/ближний);
– соединительная колодка;
– тональный звуковой сигнал;
– катушка (высоковольтная) зажигания;
– резисторы помехоподавительные;
– свечи зажигания;
– генератор переменного тока с встроенным выпрямителем;
– датчик прибора сигнализатора аварийного режима давления масла;
– датчик прибора указателя давления масла;
– датчик прибора указателя температуры охлаждающей жидкости (установлен в блоке двигателя);
– датчик контрольной лампы охлаждающей жидкости ( установлен в радиаторе);
– батарея аккумуляторная;
– лампа освещения под капотом;
– трамблёр с прерывателем-распределителем и вакуумным регулированием опережения зажигания;
– соеденительный разъём (колодка);
– кнопка (контакт) подачи звукового сигнала;
– реле включающее втягивающее устройство на стартёре (бендикс), по другому – реле стартера;
– стартер автомобиля;
– выключатель отключающий минусовой контакт аккумулятора – “массы”;
– регулятор приходящего от генератора напряжения;
– электромотор для стеклоочистителя;
– выключатель электромотора стеклоочистителя;
– прерыватель, реле управления лампами поворотов;
– блок-панель с предохранителями;
– розетки штепсельные;
– кнопка ножного переключателя света;
– концевик стоп-сигналов;
– тумблер включения освещения в кабине;
– фонарь-плафон подсветки кабины;
– предохранитель тепловой;
– плафон в кузове;
– лампа сигнализатор-индикатор охлаждающей жидкости радиатора;

Электросхема УАЗ-469

– лампа сигнализируящая о критических режимах давления масла;
– лампа контроля указателей поворотов;
– панель комбинации приборов;
– лампочки подсветки приборной панели;
– механический спидометр;
– центральный (главный) переключатель внешних световых приборов;
– выключатель (замок) зажигания;
– лампа-индикатор режима дальнего света фар;
– прибор амперметра;
– прибор указывающий давление масла;
– прибор указывающий температуру жидкости охлаждения;
– указатель датчика расхода топлива;
– двухпозиционный переключатель для датчиков левого и правого баков;
– аудиоаппаратура (приёмник);
– рычаг переключателя поворотников;
– электромотор вентилятора печки;
– свеча накаливания печки;
– спираль контрольная свечи накаливания;
– датчики уровня топлива в баках;
– фонари задние – габарит/поворот;
– тумблер включения свечи накаливания;
– переключатель оборотов мотора печки;
– тумблер электромотора печки;
– розетка подключения разъёма прицепа.

На модели до 2007 г.в.

На модели с 2007 г.в.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

реле стеклоочистителей с регулируемой паузой

реле стеклоочистителей с регулируемой паузой

Сообщение ZamPoteh » Вт июн 15, 2010 21:45

Сообщение Геолог 2 » Ср июн 16, 2010 07:39

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 18, 2010 18:31

Сообщение SupraGoblin » Пт июн 18, 2010 20:41

Сообщение Ep » Пт июн 18, 2010 23:08

у меня есть такая релюха, тока я ее так и не поставил

штатный регулятор паузы в патриоте вполне устраивает

Сообщение Дробильщик » Сб июн 19, 2010 07:13

Ep писал(а): у меня есть такая релюха, тока я ее так и не поставил

штатный регулятор паузы в патриоте вполне устраивает

Сообщение Геолог 2 » Пн июн 21, 2010 08:27

Сообщение kuznetsovmv » Пн июн 21, 2010 08:40

Сообщение ZamPoteh » Ср июн 23, 2010 21:37

Сообщение Некто Е » Пн дек 19, 2011 19:20

Сообщение ZamPoteh » Пн дек 19, 2011 19:31

Сообщение Малиныч » Пн дек 19, 2011 19:35

Сообщение Некто Е » Пн дек 19, 2011 19:49

Сообщение Малиныч » Пн дек 19, 2011 20:01

Тут вряд ли электрика, скорее по кинематике чё.

то есть сам редуктор, а больше там нет кинематики

Я ещё дворники немного поправлял ну этож не криминально

Сообщение Некто Е » Пн дек 19, 2011 20:18

Сообщение patrio » Ср дек 21, 2011 20:03

Сообщение Серёга34 » Ср дек 21, 2011 21:56

Сообщение sniper29 » Чт дек 22, 2011 09:00

Сообщение Некто Е » Пн дек 26, 2011 18:36

Собственно, вот сахемка:

У мну всё работает, даволен как удав :Yahoo!: , тока дворник «на почаще» надо переключать путём выключения-включения дворника.

Сообщение ZamPoteh » Пн дек 26, 2011 19:36

Сообщение Arcohunter » Пн дек 26, 2011 19:37

Сообщение Некто Е » Пн дек 26, 2011 19:41

Сообщение Arcohunter » Пн дек 26, 2011 19:47

Сообщение Некто Е » Пн дек 26, 2011 19:53

Сообщение Arcohunter » Пн дек 26, 2011 19:59

Сообщение Участник » Чт июл 12, 2012 08:50

На уаз патриоте 2011г. стоит реле стеклоочистителя от 2110-3747710, номер или марка — 528.3747. Тут на форуме я прочитал, чтобы в прерывистом режиме работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение) щетки чистили только 2 раза, а не 4 раза ( трут по сухому стеклу) надо поменять сопротивление ( указано где и какое в реле — есть фото) на 56-68кОм. Я решил это сделать. Действительно 4 раза хода слишком много. 2 раза, крайняк-3 раза нормально. Выпаял сопротивление и впаял 56 кОм. поставил его на место в салоне под рулем. Нажал на переключатель вода полилась на стекло чуть-чуть и все остановилось. Стеклоочиститель не стал работать. Я вновь поменял на старое сопротивление. А также заменил сгоревший предохранитель на 20 А. Стеклоочиститель стал работать, но в прерывистом режиме отказал. Раньше чуть тронул вперед переключатель сразу щетка пошла работать 1 раз. Теперь тишина. В быстром режиме, прерывистом — фиксированное положение, вода поливается — все работает, в вот в прерывистом нет. Я подумал, что сопротивление сжег когда его паял. Пошел купил новое такое же реле — отдал 180 руб. Поставил. Все работает, а прерывистого режима нет.

Что может случиться? Кто с этим сталкивался. Что надо делать?

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.

Предохранители УАЗ Патриот

737 Google+

Схема УАЗ Патриот самая не постоянная из всех отечественных автомобилей. Завод изготовитель активно пользуется своим правом вносить изменения в конструкцию. Так же это касается и блока предохранителей. Изначально блок предохранителей УАЗ Патриот был заимствован от ВАЗ – 2110.

Так же к этому блоку добавляли ещё одну планку с предохранителями. Они устанавливались примерно до 2007 года. В последствии начали устанавливать блоки собственной разработки, кардинально отличающиеся от ВАЗовских. Таких боков два. Один устанавливался до 2011 года, а второй после.

Все эти изменения касаются блока предохранителей в салоне автомобиля. На Патриоте устанавливается ещё один блок, который устанавливается под капотом в моторном отсеке на левой надставке брызговика под крышкой. При снятии крышки на внутренней её части можно найти описание и назначение реле и предохранителей расположенных в блоке.

На автомобилях оборудованных кондиционером, под капотом на правом крыле, так же под крышкой расположен ещё один блок реле и предохранителей управления кондиционером. На автомобилях с дизельным двигателем так же устанавливается реле и предохранитель на свечи накаливания.

При замене предохранителей необходимо применять только качественные предохранители, в противном случае может прийти в негодность блок предохранителей или привести к пожару. Подробно как выбрать качественные предохранители описано в статье «Автомобильные предохранители».

Предохранители УАЗ Патриот в салоне до 2007 г

Обозначение Сила тока. A Защищаемые цепи
FI 5 Габаритный огонь левый
F2 5 Габаритный огонь правый
F3 7,5 Ближний свет фар правый
F4 7,5 Ближний свет фар левый
F5 10 Дальний свет фар правый
F6 10 Дальний свет фар левый
F7 7,5 Противотуманный огонь
F8 20 Блокировка дверей
F9 10 Аварийная сигнализация
F10 10 Кл. 5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F11 30 Стеклоподъемники
F12 20 Прикуриватель, обогрев сидений
F13 20 Звуковой сигнал
F14 20 Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал,МУС
F15 20 Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F16 10 Противотуманная фара правая
F17 10 Противотуманная фара левая
F18 25 Отопитель
F19 7,5 Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F20 5 Управление зеркалами
F21 10 Компрессор кондиционера
F22 15 Штепсельные розетки

предохранители кондиционера патриот

Предохранители УАЗ Патриот до 2011 г

предохранители под капотом уаз патриот

блок предохранителей после 2011г.

предохранители салона патриот до 2011г

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
Предохранители в салоне автомобиля
F1 5 Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F2 7,5 Ближний свет правой фары
F3 10 Дальний свет правой фары
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F6 15 Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F8 20 Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F9 20 Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F10 20 Прикуриватель
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F12 7,5 Ближний свет левой фары
F13 10 Дальний свет левой фары и сигнализатор датьнего света фар
F14 10 Девая противотуманная фара
F15 20 Система электроблокировки замков дверей
F16 10 Аварийная сигнализация и указатели поворота
F17 7,5 Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F18 25 Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F20 7,5 Задние противотуманные огни
F2I-23 10; 20; 30 Запасные предохранители
Предохранителей под капотом
F1 30 Силовая цепь реле вентилятора
F2 25 Антиблокировочная система (АБС)
F3 5 Приборы
F4 10 Силовая цепь реле электробензонасоса
F5 20 Силовая цепь реле стартера
F6 30 Силовая цепь реле вентилятора
F7 20 Силовая цепь реле КМПСУД
F8 10 Антиблокировочная система (АБС)
F9 80 (90) Питание монтажного блока
F10 40 Антиблокировочная система (АБС)
Предохранители кондиционера
F1 7,5 Муфта компрессора кондиционера
F2, F3 30 Вентилятор 1, вентилятор 2

Описание предохранителей на УАЗ Патриот

Предохранители во всех модификациях модельного ряда УАЗ, включая пикапы, являются стандартными и производятся различными компаниями, как отечественными, так и зарубежными. Содержат плавкую вставку и представляют собой одноразовые размыкатели. После срабатывания подлежат замене. Основными критериями выбора служат номинальные ток и напряжение. В старых моделях УАЗов использовались изделия цилиндрического типа.

Практика показала неудобство эксплуатации таких деталей, и поэтому их заменили флажковыми элементами, иногда называемыми ножевыми. Если в машине до сих пор установлены цилиндрические предохранители, то их можно поменять целиком, т.е. блоком, на современные детали. Размыкатели собраны в модули, где кроме них установлены реле. Один из модулей располагается в салоне, два других — в отсеке двигателя.

Салонный блок имеет несколько модификаций, зависящих от года выпуска:

  • в УАЗах до 2007 г. был задействован предохранительный блок от седана ВАЗ 2110;
  • затем специалистами завода был разработан собственный модуль, который устанавливался в машинах с 2007 по 2011 г.г.;
  • на смену ему пришел полностью переработанный блок с другим расположением деталей.

Моторный модуль проще, но не менее важен. Различают монтажные блоки старого и нового образцов. Электрические элементы внутри них размещены по-разному. Третий модуль, в зависимости от типа двигателя, регулирует работу кондиционера или дизельных калильных свечей.

Расположение предохранителей

Во всех моделях УАЗа салонные предохранители располагаются спереди, слева от руля, в нижней части приборной панели под крышкой. Второй модуль размещен под капотом за аккумуляторной батареей. Третий подкапотный модуль стоит на правом крыле и закрыт крышкой.

Схемы по расположению

Если разделить плоскость блока от ВАЗ 2110 на 4 ряда, то в первом верхнем ряду установлено 2 реле К4 и К6 и 3 предохранителя F1-F3 между ними. Второй ряд занимают элементы К1, К2, К3, К5 и К7, третий и четвертый ряды заполнены размыкателями F4-F23 по 10 шт. в каждом, всего 23 элемента.

Модуль собственной разработки описывается шестью рядами:

  • первые две линейки заняты предохранителями с F1 по F24, по 12 шт. в ряду;
  • следующие две содержат по 3 реле К1-К6;
  • затем идет ряд, где находятся К7-К10 и F26-F30;
  • завершающий 6 ряд редуцирован: в нем стоят только детали F25 и К11.

Блок, спроектированный для установки в машину после 2011 г., структурирован следующим образом:

  • все предохранители собраны в верхних двух линейках, по 11 шт. в каждой;
  • затем идут 2 ряда релейных элементов, с К1 по К7, где К5 располагается в междурядном пространстве;
  • завершает схему ряд с деталями К8 и К9.

Средняя стоимость

Электропредохранители продаются как поштучно, так и в наборах. Стоимость отдельного элемента находится в пределах от 14 до 20 руб. Наборы в блистере содержат 10-12 шт. и стоят от 150 до 200 руб. Некоторые блистеры в качестве бонуса имеют пластмассовые щипцы для извлечения деталей.

Технические параметры

Автомобиль сохранил неизменную рамную конструкцию. Силовое основание из продольных лонжеронов и стальных поперечин воспринимает силовые нагрузки, предотвращая разрушение сварных швов кузова. На автомобиле использован единый резервуар для топлива, изготовленный из пластика. Вместимость бака составляет 68 л, завод по непонятным причинам отказался от разработки емкости сложной геометрической конфигурации с увеличенным объемом.

Силовая установка и агрегаты трансмиссии закреплены на раме через резиновые подушки. На лонжеронах предусмотрены места для установки лебедки с электрическим приводом, задняя поперечина рассчитана на монтаж буксировочного крюка. Внедорожник способен работать с прицепами массой до 1500 кг (при условии использования инерционных тормозов).

Аккумулятор расположен в моторном отсеке. Завод ставил источники питания с увеличенной до 75 А*ч емкостью (входили в состав зимнего пакета). Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, отрицательные выводы потребителей и батареи подключены к кузову автомобиля. Генератор переменного тока имеет ременной привод, в конструкции предусмотрены полупроводниковый выпрямитель и реле, поддерживающее допустимое напряжение в цепи зарядки. Использовалось несколько моделей генераторов, которые отличались мощностью.

Габариты

Размеры автомобиля (модификация с жестким контейнером запасного колеса):

  • длина кузова — 4785 мм;
  • колесная база — 2760 мм;
  • минимальный дорожный просвет — 210 мм;
  • высота от земли до буксировочной скобы — 398 мм;
  • расстояние от передней кромки бампера до дороги — 380 мм;
  • высота кузова (с учетом антенны) — 2005 мм;
  • длина кузова с распахнутой створкой багажного отсека — 5705 мм;
  • погрузочная высота багажника — 667 мм;
  • радиус поперечной проходимости — 2700 мм.

Силовой агрегат

На машинах 2021 модельного года использовался рядный 2,693-литровый бензиновый двигатель Заволжского моторного завода, развивавший мощность 135 л. с. и крутящий момент 217 Н*м (при 4600 и 3900 об/мин соответственно). Агрегат оснащался индивидуальными катушками зажигания и электронным контроллером, регулировавшим подачу топлива. В выхлопной системе имелся нейтрализатор отработанных газов, для поддержания рабочей температуры использовались термостат и вентилятор на радиаторе, оснащенный вязкостной муфтой.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входили:

  • сухое сцепление с единым диском и гидравлическим приводом управления;
  • 5-скоростная механическая коробка Dymos с рычагом, расположенным на центральном тоннеле в салоне;
  • 2-скоростной раздаточный редуктор Hyundai Dymos с цепной передачей и переключением с помощью шайбы;
  • карданные валы с крестовинами необслуживаемого типа и со шлицевыми муфтами;
  • главные пары с дифференциалами, передающие крутящий момент на ведущие колеса с помощью полуосей.

Подвеска

На автомобиле сохранились неразъемные мосты жесткой конструкции, спереди в состав зависимой подвески входили рычаги и пружины. Сзади использовались рессоры с уменьшенным количеством листов. Для снижения вибраций в подвесках использовались телескопические амортизаторы, заполненные газом и специальной жидкостью.

Уаз патриот предохранители: месторасположение и назначение

Такие элементы, как предохранители УАЗ Патриот, являются важной составляющей электрической системы транспортного средства. Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей

Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей.

Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом УАЗ Патриот, а также разбираться в схеме устройства.

Для чего они нужны

Как и в любом другом транспортном средстве, блок предохранителей УАЗ Патриот предназначен для продления срока службы электрической системы автомобиля. Все основные электроцепи защищены предохранителями с низкой температурой плавления. Это позволяет:

  • разделить цепи на две группы (управляющие и силовые);
  • предотвратить перегрузку электропроводки.

В результате, корректная работа предохранителей УАЗ Патриот позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием в случае скачков в системе. При повышении напряжения сгорит предохранитель, так что не будет доступа лишь к одной определенной опции. В ином случае под угрозой была бы вся электросистема.

Видео-обзор УАЗ Патриот предохранители:

Когда нужно менять предохранители

Как правило, большинство автовладельцев задаются вопросом о том, где находится блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом, лишь в случае выхода из строя элемента. Основной симптом поломки – отсутствие отклика определенного электрооборудования транспортного средства.

Как правило, искать причину неисправности всех приборов стоит именно с блока предохранителей.

Где искать узел

Следует отметить, что для того, чтобы найти основной блок предохранителей на УАЗ Патриот, под капот лезть не нужно. В отечественном внедорожнике устройство расположено внутри салона, рядом с левым коленом водителя.

Там вы увидите крышку, за которой и находится элемент. Провести демонтаж крышки достаточно легко – нужно лишь повернуть фиксатор в сторону.

Есть и еще один монтажный блок. Он находится под капотом, на левой части брызговиков. Крышка тут открывается точно так же, как и в салонном блоке.

Особенности салонного блока

Основной блок находится именно в салоне. Там расположены плавкие предохранители и реле большинства систем транспортного средства. В том числе, сюда следует отнести систему внешнего освещения, прикуриватель, отопитель и стеклоподъемники. Разобраться с предназначением каждого конкретного элемента тут вам поможет схема предохранителей УАЗ Патриот:

№ устройства Сила тока, А Предназначение
1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ

Небольшой итог

В любом случае, знание о месторасположении и особенностях блоков предохранителей отечественного внедорожника поможет вам существенно сократить необходимое для ремонта время .

При этом у каждого автовладельца в бардачке должен быть комплект плавких запчастей, ведь поломка может случиться в любую минуту.

Видео-обозрение УАЗ Патриот предохранители:

Схема УАЗ Патриот самая не постоянная из всех отечественных автомобилей. Завод изготовитель активно пользуется своим правом вносить изменения в конструкцию. Так же это касается и блока предохранителей. Изначально блок предохранителей УАЗ Патриот был заимствован от ВАЗ – 2110. Так же к этому блоку добавляли ещё одну планку с предохранителями. Они устанавливались примерно до 2007 года. В последствии начали устанавливать блоки собственной разработки, кардинально отличающиеся от ВАЗовских. Таких боков два. Один устанавливался до 2011 года, а второй после.

Все эти изменения касаются блока предохранителей в салоне автомобиля. На Патриоте устанавливается ещё один блок, который устанавливается под капотом в моторном отсеке на левой надставке брызговика под крышкой. При снятии крышки на внутренней её части можно найти описание и назначение реле и предохранителей расположенных в блоке.

На автомобилях оборудованных кондиционером, под капотом на правом крыле, так же под крышкой расположен ещё один блок реле и предохранителей управления кондиционером. На автомобилях с дизельным двигателем так же устанавливается реле и предохранитель на свечи накаливания.

При замене предохранителей необходимо применять только качественные предохранители, в противном случае может прийти в негодность блок предохранителей или привести к пожару. Подробно как выбрать качественные предохранители описано в статье .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: