А теперь сам выбор!
Теоретически мы уже умеем выбирать опору, теперь обратим внимание на бренды, послушаем отзывы. Оговоримся сразу, рассматриваем только оригинальные изделия, никаких подделок, а вычислять их мы уже умеем — подделки вытачиваются на станках, без термической обработки и на них по умолчанию не бывает штампов, логотипов или знаков соответствия стандартам качества
Опоры Трек
Шаровые опоры Трек с силиконовым защитным чехлом.
Востребованность пришла к ним из-за надёжности и долговечности по одной простой причине — отечественная компания Трек производит и разрабатывает только шаровые элементы подвески и рулевого управления. В продаже есть несколько серий, одна из которых, Чемпион, разрабатывалась для любителей экстремальной езды по дорогам не самого лучшего качества, то есть, нашим.
На шаровую опору БелМаг серии «Оригинал» распространяется гарантия на 40 000 км пробега.
Одни из самых качественных опор на рынке. Предприятие разработало несколько серий для работы в разных условиях:
- Оригинал — недорогие, характеристики полностью соответствуют номиналам оригинала;
- Комфорт — более дорогая серия, но и более выносливая, поскольку поверхность шарового пальца обработана при помощи запатентованной технологии, в смазку добавлены поверхностно-активные вещества, антифрикционные присадки, а корпус покрыт специальным антикоррозионным слоем;
- Фаворит— усиленный кованый прочный корпус, бесфланцевый кожух, прижимная пружина, кожух изготовлен из специальной резины с расширенным диапазоном рабочих температур (от -50 до 50°С);
Опоры Кедр
Шаровая опора Кедр.
За счёт технологии закатки пальца в корпус достигается высочайшая точность совпадения сферы пальца и корпуса, что сказывается на долговечности. Сфера пальца обработана по специальной технологии, а пыльник выполнен из резиноматериала по технологии ЕRDM, что способствует высокой степени эластичности.
Заключение
Кроме этих опор на прилавках можно встретить изделия БЗАК и Фенокс, которые имеют похожий цельнометаллический катаный корпус. Есть и импортные шаровые для ВАЗ-2110 фирм Lemfoerder, HOLA, Delphi, Мооg, Sachs, NK. Все они дороже отечественных, но по качеству никак не хуже. Выбирайте опоры правильно, удачных и ровных всем дорог!
Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:
- выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
- коррозийная стойкость;
- предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
- исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
- цельность корпуса и надежность всей конструкции;
- материал изготовления шарового пальца;
- гарантийный период эксплуатации.
Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида
Когда нужно менять
Износ шаровых опор во многом зависит от интенсивности езды на автомобиле, перевозимых грузов и качества дорожного покрытия. Кроме регулярного техосмотра в сервисном центре, специалисты рекомендуют осматривать механизм перед длительной поездкой или при появлении стороннего стука в районе колеса. Затягивать с ремонтом не стоит, так как при полном износе шаровая может вылететь даже на ходу, что приведёт к выворачиванию колеса и неконтролируемому заносу.
Признаками замены шаровых опор считаются:
- стук во время движения по неровной поверхности на небольшой скорости;
- скрип в районе колёс при повороте руля;
- неустойчивое движение по прямой;
- неравномерность износа шин.
Совет: Если в наличие нет специального индикатора для проверки люфта, можно прислонить ладонь к корпусу. Увеличение свободного пространства будет ощущаться при раскачке колеса.
Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107
Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.
- На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
- Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.
Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево
- Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.
Выбираем шаровые опоры на ВАЗ 2107
Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.
Неисправность в системе рычагов
Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.
Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.
Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.
Как собственноручно поменять шаровые опоры на классике на примере ВАЗа 2107
Начнем с того, почему так важно, чтобы замена шаровых опор 2107 была произведена вовремя. Дело в том, что она изнашивается от регулярной езды по очень плохим дорогам, которые обычно встречаются в пригороде. Если вовремя не заметить характерного постукивания где-то около передних колес, то рано или поздно придется торчать в глубокой гадкой луже на каком-нибудь перекрестке, ибо, въехав в эту лужу, старая испорченная опора просто не выдержит, и тогда выбраться спокойно вы вряд ли сможете
Стоит отметить, иногда опоры выскакивали даже без «предупредительных сигналов». Поэтому когда производите какой-либо самостоятельный ремонт автомобиля, даже если он совсем незначительный, проверьте лишний раз состояние шаровой, а заодно и смежных с ней деталей
Если вовремя не заметить характерного постукивания где-то около передних колес, то рано или поздно придется торчать в глубокой гадкой луже на каком-нибудь перекрестке, ибо, въехав в эту лужу, старая испорченная опора просто не выдержит, и тогда выбраться спокойно вы вряд ли сможете. Стоит отметить, иногда опоры выскакивали даже без «предупредительных сигналов». Поэтому когда производите какой-либо самостоятельный ремонт автомобиля, даже если он совсем незначительный, проверьте лишний раз состояние шаровой, а заодно и смежных с ней деталей
Осторожность никогда не повредит
Также, важно уточнить, что нижние и верхние опоры относятся к разряду самых капризных из всех элементов ходовой «классики» ВАЗ 2107. И если большая часть основных деталей очень плохо поддается каким-либо повреждениям, то опоры, так скажем, требуют особого внимания. Поэтому если вы вдруг заметили люфт в одной из них, то не медлите, скорее приступайте к ремонту
Поэтому если вы вдруг заметили люфт в одной из них, то не медлите, скорее приступайте к ремонту.
Быстрая и безболезненная замена шаровых на ВАЗ возможна даже для новичка. Конечно же, человек с опытом справится гораздо быстрее и аккуратнее, но ведь опыта тоже нужно где-то набираться. Перед началом ремонта позаботьтесь о наличии таких вещей: два торцовых ключа на 13, съёмник шаровых опор, рожковый ключ на 22 и монтировка вместе с зубилом на крайний случай. Можно, также, захватить с собой и торцовые ключи на 12, 14, ибо стандартные гайки Ваз по какой-то причине могли быть заменены во время предыдущих ремонтов. Такое тоже случается.
Если в вашем арсенале не имеется съёмника шаровых опор и у вас нет ни времени, ни средств для его приобретения, то, в принципе, можно обойтись наставкой из мягкого металла и кувалдой. Однако этот вариант требует лучшей подготовки и более внимательного обращения, ведь работать кувалдой следует очень аккуратно, насколько это возможно, конечно.
Далее пошагово следуем инструкции:
- Первым делом необходимо опустить колесные болты. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, под кузов нужно установить страховку, и только потом снять колесо. Для этой роли подойдёт деревянный брусок, который завалялся у вас в гараже или любая другая прочная деталь нужного размера.
- Выкрутите руль до упора в том направлении, с какой стороны вы собираетесь менять опору. Если это нижняя левая шаровая, то руль должен находится в крайнем положении слева.
- Ключом на 22 открутите гайку шарового пальца . Не переживайте, что не можете выкрутить ее полностью, это особенность конструкции.
- Распресовываем опору съёмником, только тогда сможет выкрутить гайку до конца. Иногда, правда, шаровой палец крутится вместе с гайкой, в таком случае его следует зафиксировать монтировкой. Если даже с монтировкой ничего не получается, то придется брать в руки зубило. Оно нужно для того, чтобы разрубить гайку. Иногда бывает достаточно просто сделать насечку. Если после этого она все равно не выкручивается, то рубим до тех пор, пока не поддастся. Потом гайку, конечно же, нужно будет заменить.
- После того, как нам удалось справить с гайкой, необходимо открутить опору от рычага ключом на 13.
Если каждый раз перед установкой тщательно проверять все шаровые опоры, замена ВАЗ 2107 будет производиться гораздо реже, ведь, как правило, уровень износа детали полностью зависит от ее изначального качества и добросовестности производителя. Также не забываем менять пыльник, а также, дополнительно хорошенько смазывать опору.
Диагностика состояния шаровых опор
Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:
При наличии вышеуказанных симптомов требуется проверка состояния шаровой опоры. Наиболее просто выявит неисправный узел можно на слух. Для этого следует заглушить двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником с двух сторон капота, раскачать машину. При изношенной или поврежденной шаровой с колесной арки будет доноситься отчетливый звук, по которому легко выявить неисправность.
Более точно проверить состояние опоры, можно по наличию люфта. Для этого требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. Через них легко проводить контроль износа шарового пальца без необходимости разборки узла.
Косвенным признаком выхода шаровой из строя является разрыв пыльника. Работоспособность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При наличии повреждений на манжете влага и абразивный мусор попадают под нее. Поэтому при обнаружении трещин, надрывов и прочих отверстий на пыльнике, узел рекомендуется заменить на новый.
Как продлить срок службы шаровым опорам
Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.
Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки. В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.
Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.
Берем шприц пресс-масленку, закладывает в него смазку, рекомендуется использовать смазку «Шрус», она более термостойкая и водоотталкивающая. Наставляем шприц на тавотницу и «набиваем» смазывающий материал в корпус шарового шарнира. Как это правильно сделать, на примере ВАЗ 2106, показано в видео ниже. Добавлять смазки нужно не много, чтобы пыльник опоры «не надулся» сильно, рукой прощупываете его, что в нем было свободное место для его рабочего хода. В противном случае при езде он разорвется.
Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:
Если уже появились скрипы, а под рукой нет специального пресс-шприца с масленкой, то продлить срок службы можно, сделав «укол» в шаровую. Берется пяти кубовый медицинский шприц, главное, чтобы игла была тонкой, набирается в него моторное масло, и прокалывается пыльник опоры. В него через шприц заливается небольшое количество моторного масла, как и ранее, прощупываем его рукой на предмет наполнения. Два кубика вполне достаточно, чтобы оживить шаровую опору. После этого, следует несколько раз покачать машину за крыло, с той стороны, где делали укол, чтобы смазка проникла в объем шара и вкладыша.
Диагностика состояния шаровых опор
Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:
- при движении со стороны колеса отчетливо слышны стук и скрежет, усиливающиеся при проезде через неровности дорожного покрытия;
- набор скорости сопровождается раскачиванием колесного диска в разные стороны;
- поворот руля сопровождается скрипом и скрежетом;
- неравномерный износ шин;
- ощутимая тяжесть при повороте руля;
- ухудшилась управляемость ВАЗ 2107;
- автомобиль стал неустойчивым, что особо заметно при преодолении неровностей дороги.
При наличии вышеуказанных симптомов требуется проверка состояния шаровой опоры. Наиболее просто выявит неисправный узел можно на слух. Для этого следует заглушить двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником с двух сторон капота, раскачать машину. При изношенной или поврежденной шаровой с колесной арки будет доноситься отчетливый звук, по которому легко выявить неисправность.
Более точно проверить состояние опоры, можно по наличию люфта. Для этого требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Поднять домкратом переднее колесо.
- Выжать до отказа педаль тормоза и удерживать ее в таком состоянии до тех пор, пока не закончится проверка.
- С силой покачать колесо в вертикальной плоскости. Движения следует делать первоначально вверх-вниз, а затем влево и вправо. Наличие наименьшего люфта говорит о том, что шаровой требуется замена.
Выявление люфта шаровой опоры
Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. Через них легко проводить контроль износа шарового пальца без необходимости разборки узла.
Косвенным признаком выхода шаровой из строя является разрыв пыльника. Работоспособность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При наличии повреждений на манжете влага и абразивный мусор попадают под нее. Поэтому при обнаружении трещин, надрывов и прочих отверстий на пыльнике, узел рекомендуется заменить на новый.
Поврежденный пыльник шаровой опоры
Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 и на классике
Вобщем рано или поздно практически любой владелей ваз классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD-40, Немного силушки богатырской и крепкие нервы! Основные симптомы вышедшей из строя шаровой — стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа.
Диагностику проводим следующим образом — для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ. При этом колесо должно как бы стучать. Обязательно проверьте не растянуты ли у вас гайки на ступицах, при необходимости отрегулируйте ступицы. Посадите друга или соседа за руль, попросите нажать педаль тормоза. Затем с силой качайте колесо. Если отчетливо слышен глухой металлический стук — это стучат шаровые опоры. К сожалению нижние шаровые опоры так не продиагностируешь, они не застучат при нажатом тормозе. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема
шаровые нужно менять
Нам понадобятся новые шаровые:
самый разнообразный инструмент
Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в помощь, домкрат и вперед с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого рода не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала прямо вам на голову… Итак, сняли колесо:
Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым — влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.
Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее
Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю
Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец. В идеале палец не проворачивается, хотя бывает всякое
Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками
Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и «трещетка» на 13
Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично
Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, в идеале графиткой, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем
Затем затягиваем все три болта хорошенько, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу.
И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!
По аналогии ставим нижнюю шаровую. Собственно все, одеваем колесо и готово. Вот вы и научились самостоятельно менять шаровые на ВАЗ классике не прибегая к услугам специалистов на СТО. Это относительно несложно, главное чтоб ничего не закисло
клуб ВАЗ «классика» —
Из чего следует выбирать запасные части?
Проведённые аналитиками исследования показали, что рынок этих изделий составляет более 20 миллионов штук. Сегодня покупателю могут быть предложены изделия более чем 30 компаний производителей запасных частей. Если посмотреть данные до начала кризиса в мировой экономике, то таких было более 100 фирм. Высокая конкуренция на рынке сбыта, вынуждает производителей постоянно работать над повышением качества своих изделий.
Для автомобилей вазовской классики наиболее популярными изделиями в настоящее время является продукция таких фирм, как:
- Трек;
- БелМаг;
- За Рулём;
- Кедр;
- Lemfoerder.
Перечисленные марки являются бессменными лидерами продаж и опроса покупателей по качеству и надёжности этих изделий.
Продукция таких компаний, как занимают примерно 5% автомобильного рынка запасных частей:
- HOLA;
- Начало;
- Надежда;
- БЕЛЕБЕЙ;
- FENOX;
- Ruville;
- Pilenda;
- Hi-Drive;
- Sachs;
- Moog;
- NK.
Обеспокоенность у потребителей вызывает наличие большого количества изделий сомнительного качества, которые прикрываясь торговой маркой известного бренда, заваливают рынок продукцией низкого качества. Вызвать подозрение у покупателей должна соблазнительная стоимость таких изделий, качественный товар не может быть дешёвым. Внимательно рассматривайте упаковку изделия и качество изготовления шаровой опоры.
Выбрать сегодня качественную деталь труда не составляет. Мы в свою очередь постарались доступно объяснить, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Внимательно отнеситесь к выбору этих изделий, чтобы избежать в дальнейшем ситуации, когда стоят на обочине Жигули с отвалившемся колесом.
Конструкция и назначение шаровых опор
Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения. Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла. Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.
Выбор деталей
Главными неприятелями верхней и нижней шаровых опор являются не только вода или грязь, но и некачественные материалы. Лучше всего приобретать запчасти из стали, так как они являются наиболее долговечными и износостойкими. Какие фирмы выпускают такие детали, вам подскажут в любом магазине для автомобилистов. Также в выборе вам могут помочь отзывы других автовладельцев ВАЗ 2107
Большинство из них рекомендует обратить внимание на отечественных производителей, так как дешевые китайские аналоги могут в любой момент выйти из строя
- прижимная пластина;
- чехол шарового пальца;
- верхний шаровой палец.
4 БелМаг
Шаровые «БелМаг» относятся к бюджетной категории, что определяет их большую популярность на российском рынке. К тому же качество продукции не может не радовать: обычные шаровые опоры прослужат своему владельцу порядка 50 000 км, а усиленная деталь (для ВАЗ 2121 Нива) – на 20 тысяч больше. Всего же выпускается пять различных серий, рассчитанных на использование в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Вся продукция идет с антифрикционной смазкой, которой хватает на весь срок службы.
Владельцы своим выбором удовлетворены, и в отзывах отмечают такие сильные стороны шаровых, как:
- Отсутствие необходимости смазывать опору;
- Хороший запас прочности и эксплуатационный ресурс;
- Более чем доступная цена;
- Наличие защиты от подделок.
Несмотря на последний аспект, на рынке достаточно много контрафактной продукции (все-таки популярный бренд в наиболее востребованной ценовой категории), что требует от потребителя внимательности при покупке.
Критерии выбора шаровых опор
Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:
- выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
- коррозийная стойкость;
- предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
- исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
- цельность корпуса и надежность всей конструкции;
- материал изготовления шарового пальца;
- гарантийный период эксплуатации.
Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида