Где находится диагностический разъем на шевроле нива

Распиновка OBD 2

На смену 12-тиконтактным OBD1 в Шевроле Нива пришел OBD2. Связано это с введением новых стандартов в Европе с 2001 года. Такое решение значительно расширило возможности диагностики авто.

Первые экземпляры оборудования показывали общие сведения об ошибках. С помощью OBD2 автовладелец самостоятельно может получить полную информацию по состоянию ЭБУ, применив сканирующее устройство или адаптер. Разъем 16-контактный. Поменялась его форма: теперь это трапеция с сужением книзу.

Контакты вилки отвечают за следующие элементы диагностики:

  • контакт 2 — шина+ (через J1850);
  • 4 — заземление кузова;
  • 5 — сигнально заземление;
  • 6 — Линия CAN-High (через протокол J-2284);
  • 7 — K-Line;
  • 10 — шина- (через J1850);
  • 14 — Линия CAN-Low (через протокол J-2284);
  • 15 — L-line;
  • 16 — питание от аккумулятора.

Марки авто и годы выпуска

OBDII используется в автомобилях с 1996 года в США. В Европе стандарты сменились в 2001-м. В Шевроле Нива новые диагностические разъемы впервые появились в моделях 2002-2019 года выпуска. Эти авто работают с системами управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Методы проверки датчика детонации

Если появились первые признаки неисправности ДД, то до принятия решения о замене необходимо проконтролировать работоспособность измерителя

В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера. В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение

А еще интересно: Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора

Точно проверить исправность ДД можно только на стенде. Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.

В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами. В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм

Любое существенное отклонение говорит об неисправности измерителя.

Еще одним методом проверки является измерение напряжения. Для этого следует:

Снять датчик.
Подсоединить к клеммам мультиметр или вольтметр.
Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя.
Проконтролировать информацию на приборе. Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации

При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром.

Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

Рассоединить клеммную колодку.

Отвести разъем в строну, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.

  • Ключом «на 13» открутить болт крепления ДД.
  • Снять датчик.
  • Установить новый датчик.
  • Подключить разъем.

Распиновка OBD 1

Для корректировки работы электронных систем было изобретено оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в которой расположено 12 контактов.

Каждый из элементов гнезда имеет свое назначение:

  • контакт A передает информацию о массе;
  • B соответствует диагностической L-линии;
  • D — СО-потенциометр;
  • контакт G отвечает за функции управления бензонасосом;
  • H — питание;
  • M — K-Line диагностики.

В нижней части распиновки располагается «Key», отвечающий за сохранение правильной конструкции оборудования. Этот элемент предназначен для корректной ориентации вилки и разъема в автомобиле.

Марки авто и года выпуска

Любая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у автомобилей 2002 года, стоит учитывать, что в некоторых уже может быть использован OBD2. Отличить их легко по форме «розетки».

Доступ и расположение

Чтобы найти OBD1, достаточно заглянуть за рулевую колонку — туда, где находится замок зажигания. Разъем расположен в открытом доступе для водителя.

Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Классическое расположение колодки диагностического разъема у большинства автомобилей — за рулем около замка зажигания. Шеви Нива — не исключение. Используется распиновка типа OBD. On-board diagnostics первого поколения разработана еще в 1991 году с целью считывания информации по состоянию ЭБУ (электронного блока управления). Эта система отвечает за все функции работы двигателя.

В первых экземплярах Niva Chevrolet использовался 12-тиконтактный разъем OBD1. С 2002 года его сменили на 16-тиконтактный OBD2. Чтобы подобрать корректное диагностическое оборудование для бортового компьютера, нужно заранее узнать какой тип распиновки в конкретной Chevrolet Niva.

Замена щеток или самого генератора

Токосъемные щетки изнашиваются чаще всего, поэтому приведем описание, как выполнить эту работу:

  1. Уберите минусовую клемму с аккумулятора и отсоедините провода, ведущие от кожуха генератора.
  2. Снимите с наконечников плюсовой колодки проводов защитный колпак. Открутите гайку, которая крепит колодку к блоку генератора.
  3. Отсоедините пружинные фиксаторы и снимите черный кожух из пластика.
  4. Открутите крестовой отверткой крепления регулятора напряжения. Достаньте его вместе со щетками.
  5. Отключите от него провода. Снимите узел вместе с планкой крепления, скиньте ремень.
  6. Освободите генератор от кронштейна, открутив все болты крепления.

Дальнейший план действий зависит от того, что вы будете менять. Если щетки сильно изношены, то нужно их заменить. Если визуально токосъемники целые, то причина может быть в других частях генератора. В большинстве случаев автолюбители просто меняют его целиком.

Расположение диагностического разъема в автомобилях марки ВАЗ

Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II Виды диагностических шнуров для передачи данных Шнур НПП НТС комплектуется адаптерами KR2 с тройной жилой, в которой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее при помощи крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов.

Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации является модель в которой встроен адаптер типа Kline. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором.

А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка.

Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже: В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга. Самодиагностика Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля.

Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки. Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой: Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

Ошибка чек энджин Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Автосканер для Шевроле Нива

https://youtube.com/watch?v=Zo6TM4mdFKg

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение: Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.

Какие неполадки могут скрываться в генераторе Нивы Шевроле

Если вы уверены в том, что аккумуляторная батарея исправна и выдает достаточное напряжение, то необходимо продиагностировать генератор. Он является одним из слабых мест Нивы Шевроле. В процессе его диагностики могут быть обнаружены неисправности:

  • износ шкива или его повреждение;
  • износ токосъемных щеток;
  • выход из строя выпрямителя;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • разрушение или износ подшипника;
  • повреждены провода;
  • износ коллектора.

До демонтажа можно проверить генератор, обратив внимание на свет фар и другие признаки. Неисправность присутствует в следующих ситуациях:

  • фары горят более тускло, чем обычно;
  • во время работы двигателя на приборной панели горит или мигает лампа разряда АКБ;
  • при увеличении оборотов двигателя яркость фар меняется;
  • самопроизвольное отключение магнитолы;
  • быстрый разряд аккумулятора.

Если у вас появились эти проблемы, то необходимо заменить генератор или его части. Приведем примеры, как поставить новые щетки на этот узел или заменить его целиком.

Виды диагностических шнуров для передачи данных

Шнур НПП НТС комплектуется адаптерами KR2 с тройной жилой, в которой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее при помощи крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов. Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации является модель в которой встроен адаптер типа Kline. Он позволяет производить простое подключение к ноутбуку и совместим с многими специальными приложениями для диагностики авто.

Диагностическое оборудование в Шеви Нива: подключение

Диагностика бортового компьютера машины предусматривает диагностическое спецоборудование, обычно подключаемое к ноутбуку либо компьютеру. В свою очередь, передачу данных, как правило, обеспечивает СОМ-порт, куда подсоединяется разъем K-Line.

В ходе подключения Нивы Шевроле к оборудованию не исключено возникновение ошибки на мониторе ПК. Преимущественно диагностический прибор выдает данные о недоступности связи с микроконтроллером. Однако не нужно поддаваться панике. На это бывает немало причин. Прежде всего, предстоит узнать, имеется ли на машине система иммобилизатора. При наличии нужно исследовать собственно адаптер. Когда же такая возможность отсутствует, нужно продиагностировать систему на присутствие разрывов. Последние бывают в проводке, где находится разъем и линия ЭБУ.

В диагностическую линию при стандартном размещении можно подсоединиться в разъем ЭБУ и иммобилизатора. Если последнего нет в наличии, диагностическая линия целиком экранирована. Место подсоединения коннектора оборудовано заглушкой. Для восстановления связи следует установить между контактами перемычку либо иммобилизатор.

Стоит заметить, что местонахождение разъема способно иметь отличия в различных моделях авто, которые выпускаются концерном АвтоВАЗ. Устройство для соединения электроцепей находиться может под капотом. В моделях, имеющих низкую приборную панель, установлено в салоне рядом с бардачком. При высокой панели – в области центра торпедо. В Шевроле диагностический разъем располагается возле замка зажигания

Для обнаружения его необходимо обратить внимание на кожух рулевой колонки

Как уже упоминалось, ЭБУ находится под бардачком, рядом с ногами пассажира. Для получения доступа к нему предстоит извлечь перчаточный ящик и крепежи блока предохранителей. При наличии длинного кабеля снимать крепления вовсе не обязательно.

Таким образом, главным плюсом диагностической системы поиска неисправностей является экономия времени. К тому же результаты обычно весьма точные, следовательно, ремонт окажется максимально продуктивным.

Поскольку компьютер считается тем же устройством, поэтому порой бывают и у него сбои. ПК иногда не способен обнаружить поломку в моторе, а значит рассчитывать на данную диагностику не следует на 100%. Очень редко, но все же случается, что компьютер указывает на поломку всей системы, однако по факту следует буквально прикрутить гайку.

В завершение отметим: знать местонахождение диагностического разъема, находящегося в Ниве Шевроле, обязательно, ведь как раз он оказывает помощь в проверке авто на повреждения оперативно и качественно. И все это становится возможным благодаря компьютерной диагностике.

Характерные поломки

Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки — если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику.

В противном случае вы можете получить следующие неисправности:

  1. Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров. Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается.
  2. Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии.
  3. Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.

В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя. В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков. В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту.

Какие неполадки могут скрываться в генераторе Нивы Шевроле

Если вы уверены в том, что аккумуляторная батарея исправна и выдает достаточное напряжение, то необходимо продиагностировать генератор. Он является одним из слабых мест Нивы Шевроле. В процессе его диагностики могут быть обнаружены неисправности:

  • износ шкива или его повреждение;
  • износ токосъемных щеток;
  • выход из строя выпрямителя;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • разрушение или износ подшипника;
  • повреждены провода;
  • износ коллектора.

До демонтажа можно проверить генератор, обратив внимание на свет фар и другие признаки. Неисправность присутствует в следующих ситуациях:

  • фары горят более тускло, чем обычно;
  • во время работы двигателя на приборной панели горит или мигает лампа разряда АКБ;
  • при увеличении оборотов двигателя яркость фар меняется;
  • самопроизвольное отключение магнитолы;
  • быстрый разряд аккумулятора.

Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

Основной плюс такой системы поиска поломок заключается в огромной экономии времени, которое могло бы быть затрачено на поиски поломки. Результаты всегда очень точные, таким образом, план ремонта будет максимально эффективным.

Такая диагностика развивается весьма стремительно, и разработки профессионалов ведут к тому, чтобы подобный способ поиска неполадок стал основным.

Для проведения такой диагностики не так много и понадобится, а именно:

  • компьютер возле автомобиля;
  • К-Лайн адаптер;
  • удлинитель от розетки до машины;
  • специальные программы.

Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле. В разных машинах его расположение отличается. Он может находиться и под капотом, и в салоне машины.

Как видите, знать расположение диагностического разъема в своей машине необходимо, так как именно он помогает проверять автомобиль на неисправность очень быстро и качественно благодаря такой разработке, как компьютерная диагностика.

Диагностическое оборудование в Шеви Нива: подключение

Диагностика бортового компьютера машины предусматривает диагностическое спецоборудование, обычно подключаемое к ноутбуку либо компьютеру. В свою очередь, передачу данных, как правило, обеспечивает СОМ-порт, куда подсоединяется разъем K-Line.

В ходе подключения Нивы Шевроле к оборудованию не исключено возникновение ошибки на мониторе ПК. Преимущественно диагностический прибор выдает данные о недоступности связи с микроконтроллером. Однако не нужно поддаваться панике. На это бывает немало причин. Прежде всего, предстоит узнать, имеется ли на машине система иммобилизатора. При наличии нужно исследовать собственно адаптер. Когда же такая возможность отсутствует, нужно продиагностировать систему на присутствие разрывов. Последние бывают в проводке, где находится разъем и линия ЭБУ.

В диагностическую линию при стандартном размещении можно подсоединиться в разъем ЭБУ и иммобилизатора. Если последнего нет в наличии, диагностическая линия целиком экранирована. Место подсоединения коннектора оборудовано заглушкой. Для восстановления связи следует установить между контактами перемычку либо иммобилизатор.

Как уже упоминалось, ЭБУ находится под бардачком, рядом с ногами пассажира. Для получения доступа к нему предстоит извлечь перчаточный ящик и крепежи блока предохранителей. При наличии длинного кабеля снимать крепления вовсе не обязательно.

Таким образом, главным плюсом диагностической системы поиска неисправностей является экономия времени. К тому же результаты обычно весьма точные, следовательно, ремонт окажется максимально продуктивным.

Поскольку компьютер считается тем же устройством, поэтому порой бывают и у него сбои. ПК иногда не способен обнаружить поломку в моторе, а значит рассчитывать на данную диагностику не следует на 100%. Очень редко, но все же случается, что компьютер указывает на поломку всей системы, однако по факту следует буквально прикрутить гайку.

В завершение отметим: знать местонахождение диагностического разъема, находящегося в Ниве Шевроле, обязательно, ведь как раз он оказывает помощь в проверке авто на повреждения оперативно и качественно. И все это становится возможным благодаря компьютерной диагностике.

Диагностическое оборудование в Шеви Нива: подключение

Диагностика бортового компьютера машины предусматривает диагностическое спецоборудование, обычно подключаемое к ноутбуку либо компьютеру. В свою очередь, передачу данных, как правило, обеспечивает СОМ-порт, куда подсоединяется разъем K-Line.

В ходе подключения Нивы Шевроле к оборудованию не исключено возникновение ошибки на мониторе ПК. Преимущественно диагностический прибор выдает данные о недоступности связи с микроконтроллером. Однако не нужно поддаваться панике. На это бывает немало причин. Прежде всего, предстоит узнать, имеется ли на машине система иммобилизатора. При наличии нужно исследовать собственно адаптер. Когда же такая возможность отсутствует, нужно продиагностировать систему на присутствие разрывов. Последние бывают в проводке, где находится разъем и линия ЭБУ.

В диагностическую линию при стандартном размещении можно подсоединиться в разъем ЭБУ и иммобилизатора. Если последнего нет в наличии, диагностическая линия целиком экранирована. Место подсоединения коннектора оборудовано заглушкой. Для восстановления связи следует установить между контактами перемычку либо иммобилизатор.

Как уже упоминалось, ЭБУ находится под бардачком, рядом с ногами пассажира. Для получения доступа к нему предстоит извлечь перчаточный ящик и крепежи блока предохранителей. При наличии длинного кабеля снимать крепления вовсе не обязательно.

Таким образом, главным плюсом диагностической системы поиска неисправностей является экономия времени. К тому же результаты обычно весьма точные, следовательно, ремонт окажется максимально продуктивным.

Поскольку компьютер считается тем же устройством, поэтому порой бывают и у него сбои. ПК иногда не способен обнаружить поломку в моторе, а значит рассчитывать на данную диагностику не следует на 100%. Очень редко, но все же случается, что компьютер указывает на поломку всей системы, однако по факту следует буквально прикрутить гайку.

В завершение отметим: знать местонахождение диагностического разъема, находящегося в Ниве Шевроле, обязательно, ведь как раз он оказывает помощь в проверке авто на повреждения оперативно и качественно. И все это становится возможным благодаря компьютерной диагностике.

Диагностика ошибок Шевроле Нива

Самым надежным способом выявить, что с машиной не так является диагностика электроприборов и оборудования. Процедура позволяет с точностью выявить поломки и быстро починить авто.

В автомобиле имеется два способа обнаружить проблему.

Самодиагностика ВАЗ 2123

Простейшая процедура предоставляет автомобилисту самостоятельно установить поврежденный участок и устранить поломку. Благодаря удачной прошивке бортового компьютера некоторые ошибки выводятся на штатный дисплей. При этом, самостоятельно ничего не происходит – потребуется выполнить несколько действий вручную:

  • заглушить двигатель и выключить зажигание;
  • найти на приборке клавишу сброса суточного пробега и нажать ее;
  • одновременно с этим провернуть ключ в личинке пуска;
  • если все сделано правильно, все индикаторы на приборке загорятся, а стрелки приборов сделают полный круг и вернутся на место;
  • при этом на встроенном дисплее отразится версия прошивки бортового компьютера;
  • следующее нажатие на клавишу выведет на экран ошибку сети.

При верных манипуляциях, на дисплее высветится один из указанных кодов, при этом каждый номер ошибки Нива Шевроле, будет отвечать за собственный участок магистрали:

  • 0 – ошибка 0 Нива Шевроле свидетельствует о том, что проблемы в бортовых цепях полностью отсутствуют, скорее всего, поломка носит чисто механический характер;
  • 1 – стандартная ошибка ЭБУ Нива Шевроле – процессор работает неправильно;
  • 2 – у Шевроле Нива ошибка 2 говорит об отсутствии питания на поплавке бензобака;
  • 4 – нарушение работы АКБ или генератора, в бортовых цепях обнаружено критическое превышение номинального напряжения свыше 16 вольт;
  • 8 – имеет противоположное значение, на Шевроле Нива ошибка 8 говорит о чрезмерном падении напряжения в проводке по причине глубокого разряда аккумуляторной батареи или неисправности генератора;
  • 12 – ошибка 12 Шевроле Нива сообщает о поломке контрольного индикатора;
  • 13 – нарушена передача сигнала от лямбда-зонда, требуется проверить устройство и магистральные линии питания;
  • 14 – на Нива Шевроле ошибка 14 говорит о критической температуре антифриза, системе требуется охлаждение, в противном случае возможно закипание силового агрегата;
  • 15 – мотор слишком холодный для возможности нормальной работы, обычно ошибка исчезает после хорошего прогрева или замены датчика;
  • 19 – сбой в работе ДПКВ, кодировка выдает неправильную частоту вращения узла;
  • 21/22 – положение дроссельной заслонки отличается от расчетных показателей в большую/меньшую сторону;
  • 23/25 – воздушная смесь на впускном коллекторе чрезмерно остужена или перегрета;
  • 24 – обрыв цепи спидометра, сопровождается отсутствием реакции стрелки прибора на манипуляции водителя;
  • 27/28 – неправильное отображение фактического количества выхлопа от расчетного значения;
  • 33/34 – ДМРВ, завышены или занижены показатели прибора, относительно фактического состояния системы;
  • 35 – неправильная работа мотора на холостых оборотах, требуется проверить правильность настроек смесеобразования;
  • 41 – датчик фазораспределения или ДПРВ обнаружен обрыв цепи или получаемые данные ошибочны;
  • 42 – обнаружены множественные пропуски зажигания, система отключила подачу топлива в поврежденные цилиндры;
  • 43 – сенсор канала детонации выдает ошибку;
  • 44/45 – слишком обогащенная/обедненная горючая смесь, требуется проверить топливные магистрали на предмет механических повреждений;
  • 49 – вакуумметр вышел из строя или перегружен;
  • 51 – ПЗУ отказал, либо имеется пробой силовых кабелей;
  • 52 – ОЗУ работает некорректно, повреждено, обесточено;
  • 53 – клапан продувки адсорбера неисправен;
  • 54 – контроллер октан-корректора обесточен или сломан;
  • 55 – расчтеная нагрузка на ДВС отличается от установленной;
  • 61 – контроллер количества кислорода в системе впуска передает неверные данные на ЭБУ.

При этом нужно с точностью понимать что, к примеру, когда на дисплее находится ошибка 10, Нива Шевроле говорит водителю о наличии нескольких проблем (стандартные, однозначные коды суммируются).

Также следует знать, что ошибки самодиагностики Нива Шевроле не отображают точного расположения поломки. Кодировки могут показать только участок проводки, где требуется искать причину неисправности. Также, указанные шифровки могут стать следствием программного сбоя после неудачной мойки или отключения аккумуляторной батареи. Для получения более точных данных пользователю необходимо подключить специальный диагностический сканер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: