Места установки парктроника на калину

Предназначение и характеристики устройства

Патронник это специальное техническое устройство, принцип работы которого основан на ультразвуке. Ультразвуковые сигналы исходят от датчиков установленных на автомобиле, распространяются в пространстве и, наталкиваясь на преграду, отражаются и считываются теми же датчиками. Блок управления осуществляет обработку и расчет полученных данных, в результате, на экран выводится информация о текущем расстоянии до препятствия. Устройство обладает следующими особенностями (в различных моделях могут различаться): — температурный режим работы: от — 34 до +70 градусов Цельсия; — расстояние для замеров: до 2,5 метров; — комплектуется несколькими датчиками (от 4 штук), проводами, блоком управления, информационным дисплеем; — в некоторых моделях содержится насадка для высверливания отверстий под датчики и двусторонний скотч.

Доработка мотора печки

Эту часть, наверное, было лучше назвать «Доработка режима включения мотора отопителя», поскольку будет говориться именно об устранении своеобразного «бага» — работе отопителя салона при повороте ключа зажигания в положение ACC.

Действительно, функциональность системы обогрева салона находится под большим вопросом при включенном моторчике «печки» и неработающем двигателе — циркуляции охлаждающей жидкости нет, а находящаяся в «печке» быстро остынет, и перестанет обогревать салон.

Систему обогрева салона Лада Ларгус можно доработать несколькими способами

Для владельцев Ларгусов существует два способа изменить режим работы моторчика отопителя. И оба, к сожалению, требуют вмешательства в электрическую схему автомобиля.

Первый

Первый способ перевести режим работы отопителя салона одновременно с включением зажигания заключается в перестановке провода, управляющего реле отопителя со штатного места к любой клемме, получающей +12В при включении зажигания. Это может быть, например, выключателя заднего хода или реле бензонасоса. То есть, обрезается тонкий желтый провод, идущий на реле мотора «печки», и подключается в любое из вышеприведенных мест.

Для справки: все вышеозначенные действия производятся в блоке реле и предохранителей, расположенном под капотом. Мотором отопителя управляет желтый провод, выключателем заднего хода провод аналогичного цвета, а бензонасоса имеет бежевую маркировку.

Второй

Практически аналогичен первому, но отличие заключается в том, что после всех манипуляций получаем свободное гнездо предохранителя.

Опять-таки режем тонкий проводник моторчика отопителя и подключаем его на частично зачищенный любой желтый провод, расположенный поблизости. После чего все поврежденные места изолируются и удаляется предохранитель №39 в блоке предохранителей салона.

Парктронники приора

#2 vasyan

Доверенные пользователи
2805 сообщений

  • Город: Томск
  • Пол: Мужчина

блок на парктроники стоит в задней части авто. На приоре не подскажу с какой стороны. Об этом, вроде, в руководстве пользователя на авто написано. Можете там попробовать вычитать. Ну или загуглите еще раз.

save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

#3 vasyan

Доверенные пользователи
2805 сообщений

  • Город: Томск
  • Пол: Мужчина

А и еще, вопрос, это заводские стоят. Или китай?

save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

Пользователи
919 сообщений

#5 kassir40

APC-Пользователи
4441 сообщений

  • Город: Брянск
  • Пол: Мужчина

Я что то не помню ,что б на Приору,когда нибудь ставили парктроник на заводе,тем болеее в 2009 году.Скорей всего колхоз

#6 vasyan

Доверенные пользователи
2805 сообщений

  • Город: Томск
  • Пол: Мужчина

Иди на звук, там должен стоять.

. Тоже теперь сомневаюсь что с завода установлен.

А индикаторы есть? Или только зуммер?

save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

Пользователи
919 сообщений

#8 Ваван

Работа- это наша жизнь.

APC-Пользователи
578 сообщений

  • Город: Ставрополь
  • Пол: Мужчина

Штатный блок парктроника в приоре стоит в заднем левом «кармане» внутри, в багажнике! Маленькая коробочка, прикрученная к арке колеса. Чуть позже скину фотку. Штатные парктроники ставили с завода с 2009 года! На машины «Люкс» комплектации.

x1307 это нравится

#9 dock88

APC-Пользователи
702 сообщений

  • Город: Чебоксары
  • Пол: Мужчина

Штатный блок парктроника в приоре стоит в заднем левом «кармане» внутри, в багажнике! Маленькая коробочка, прикрученная к арке колеса. Чуть позже скину фотку. Штатные парктроники ставили с завода с 2009 года! На машины «Люкс» комплектации.

Lada Largus Cross с парктроником появится чуть позже

По собственной информации «Колёса.ру», Lada Largus Cross с парктроником появится в продаже приблизительно в середине лета. Источник, близкий к производству автомобилей семейства Лада Ларгус, сообщил, что решение о запуске новой комплектации для кросс-версии было продиктовано стремлением вывести на рынок качественный продукт с системой, работающей без ошибок. Можно предположить, что для Largus Cross потребовалась корректировка программного обеспечения из-за увеличенного дорожного просвета модели по сравнению со стандартной версией.

На фото: Lada Largus Cross. Клиренс кросс-версии универсала на 25 мм больше, чем у обычной модели, и составляет 170 мм

Как сообщили «Колёсам» на АВТОВАЗе, к выпуску обычных Ларгусов с парктроником приступили на прошлой неделе. Известно, что в состав новой комплектации «Люкс» входят: система ABS; фронтальные подушки безопасности; кондиционер; аудиосистема; сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничного подпора; подогрев передних сидений; электропривод регулировки наружных зеркал и обогрев; противотуманные фары.

Топовые Ларгусы комплектуются 105-сильным двигателем объёмом 1.6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Начальная цена на Lada Largus с парктроником была озвучена в конце мая. На задний бампер Lada Largus установлены три ультразвуковых датчика. Диапазон дальности обнаружения препятствий — от 0.4 до 1.6 метра, угол работы системы — 170 градусов.

Парктроник, установка. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пришел китайский парктроник.

Заказывал самый дешевый с индикатором в метрах. Алиекспресс 11.37 usd (707р).Заказывал по картинке серебристые, а пришли серые датчики.

В итоге выторговал у продавца 5.5 usd (357р) на покупку новых датчиков. Но я ушлый, покупать серебристые датчики не буду, поставлю серые, даже красить не стану, и так нормально.

Длина провода датчика — 230см. Длина провода индикатора 500см. Длина провода питания около 90см.

Индикатор слишком громко шумит своим писком. Заклеил его дырку куском скотча.

Обтестировал систему на столе, работает нормально. Обязательно датчики устанавливаются верхом вверх!

Схема установки: 12-15см от габарита авто до бокового датчика, высота — 50-60см,

В комплекте была коронка для сверления дыр диаметром на 22мм, но я воспользовался ступенчатым. +Шупруповерт.

Сегодня (22ноября) не холодно, +1. Пойду ставить парктроник.

Отмерил примерно 56см от пола, и 14см от визуального габарита. Поставил метку на малярном скотче.

боковая метка для датчика

Расстояние между боковым датчикам получилось 130см. Делим на 3 и получаем интервал 43,3см .

Датчики через 43см

Снял колеса, снял бампер.Снял с бампера энергопоглощающую балку. Просверлил с внешней стороны 4 отверстия на 22мм. Установил датчики, отверточкой помогал силиконовым держателям датчика с внутренней стороны бампера. Хомутами скрепил провода. Установил балку.

Продеваем провода датчиков через резиновую заглушку, проделав сперва в ней дырку.Устанавливаем провода для питания процессорного блока. Тут понадобилась клемма от звукового датчика заднего хода

Провода питания в клемму звукового датчика

Далее проверяем все 4 провода от какого датчика идут и помечаем A, B, C или D. Пометив провода вставляем как нужно и тестируем.

Блок засунул за фонарем, между кузовом и обшивкой багажника.

Установил индикатор слева у стекла. Провод протянул слева торпеды, снизу под обшивкой пола, уходит за заднее сиденье, далее под обшивку багажника и к блоку.

UPDВ итоге место высоковато поставил. Передние бампера автомобилей видит только вблизи начиная примерно от 70см. Надо ставить где-то на уровне катафотов или под ними.

Цена вопроса: 350 ₽

Штатный парктроник калина 2

Всем привет.Решил с вами поделиться опытом установки на свою Калину интересного комплекта парктроника.У меня Калина в комплектации люкс. Да вот только этот люкс не совсем люкс. От полного люкса отличается отсутствием штатного парктроника, датчика дождя и автоматического включения света, а также колесами 14″ вместо 15″. Эту комплектацию в народе еще зовут «недолюкс» Штатная мультимедийная система у меня уже была с завода, поэтому камеру заднего вида я установил почти сразу после покупки. Но речь сейчас не о ней.Меня всегда огорчало, что нет у меня на машине парктроника. К тому же, не нравятся мне огромные «пуговицы» датчиков большинства продающихся систем парковки. См фото ниже.

Интересен данный парктроник двумя особенностями:Во-первых, это практически невидимые датчики, которые крепятся изнутри бампера и снаружи визуально представляют собой только тоненькое колечко.А во-вторых, это способ отображения информации об измеренном расстоянии до препятствия. У данного парктроника отсутствует собственное табло на светодиодах. Вместо этого, парктроник подключается в разрыв видеосигнала камеры заднего вида и накладывает свою картинку на картинку камеры. Таким образом, изображение камеры и парктроника выводится на штатный дисплей ММС. См. фото ниже.

Также, парктроник имеет собственную пищалку, которая подает прерывистый сигнал разной частоты в зависимости от расстояния до препятствия. Пищалка работает независимо от того, включен дисплей ММС или нет.Итак, получив посылку я обнаружил вот такой комплект:

Новое поколение «Лады Калины» появится в продаже раньше, чем через месяц. Сначала автомобиль будут предлагать в исполнении «Люкс», а к осени, появятся все комплектации.

Стало известно, что одна комплектация автомобиля будет предусматривать набор опций, который можно назвать «максимально возможным». То есть, все опции сразу будут применены, и доплачивать за что-либо – не придется.

Например, рассмотрим функции мультимедийного центра. В стандартном варианте, можно: воспроизводить файлы (аудио, видео, фото), как с USB, так и с SD-карты или через Bluetooth. Есть соединение с телефоном, радио, управление усилителем. Но с 7-дюймовым экраном в «Лада Калина 2» – неплохо сочетается парктроник с камерой, а также, GPS+ГЛОНАСС навигация. Эти опции можно установить дополнительно (все они – изначально идут в «Люксе с плюсом»).

«Люкс+» появится позже первых «люксовых» версий. Сейчас о комплектации – известно не много, но она, как можно понять, не имеет отличий от «Люкс» с установкой всех опций. Ждем подробностей.

Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг на Лада Приора, ВАЗ 2110, 2111, 2112

со скидкой 12 %

Спойлеры с диодом на дворники, карбон

со скидкой 11 %

Силиконовые прокладки под гос. номер

со скидкой 9 %

Фиксатор распредвалов Автом-2 для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ

со скидкой 9 %

Диодный ПТФ в задний бампер Лада Гранта лифтбек, Веста

со скидкой 9 %

Задние фонари тонированные на Лада Гранта седан

со скидкой 19 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 74 покупателя

Датчики посылают ультразвуковые волны и если волна, ударяясь об препятствие возвращается назад, то информация отправляется в блок управления парктроником.

Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 4 х 4 х 3 Объем, м3: 0.00005

Как подключить и протестировать

Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.

После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.

Для определения минимального расстояния работы сенсора необходимо предмет установить между датчиками (крайним и центральным) и поставить Лада Ларгус в режим заднего хода. Дистанция, на которой не определяется наличие предмета, будет искомой величиной. Этим способом можно определить и «слепую» зону.

Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.

Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.

Lada Kalina

Покупателю, у которого есть деньги — хотя бы заемные — на автомобиль классом выше и в полтора раза дороже, эти мелочи, возможно, покажутся неприемлемыми. А если сравнить с другими бюджетниками? «Рено-Сандеро» в спецсерии со 102-сильным мотором и допами, дотягивающими его до комплектации нашей «Калины Люкс», обойдется в 496 600 рублей. Аналогичный «Хёндэ-Солярис» дороже его на 300 рублей. Но, думается, люксовые версии «Калины» с модными мультимедиа и датчиками света — это ответ китайским моделям, навороты которых заставляют определенную категорию покупателей закрыть глаза на их качество. А народная «Калина» — это 87-сильный 8-клапанный мотор и комплектация «Норма» за 372 000 рублей. Там есть те же системы безопасности и комфорта, а магнитолу и диски по своему вкусу владелец поставит сам.

Установка датчиков

Далее, когда отверстия готовы, можно приступить к монтажу датчиков. На обратной стороне на каждом датчике имеется метка UP и дополнительная стрелочка. По этим меткам следует ориентировать датчик в отверстии. Затем он фиксируется при помощи защелок. Производители комплектуют датчики различными их типами. В случае, если фиксаторы силиконовые, придется дополнительно довести их отверткой. Так делают оборудование в Китае.

Когда датчики установлены, необходимо приобрести площадки для монтажа стяжек – их можно найти в любом строительном супермаркете. Поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена – площадки на двухсторонний скотч прикрепляются между датчиками. Далее провода собираются в один жгут, а в конце на них одевают гофру и заводят в багажник через отверстие под левым фонарем сзади. После этого бампер можно устанавливать на его законное место.

Блок управления парктроником Лада Гранта / ВАЗ 2190

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блока сигнализации системы безопасности парковки (СБП) в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Исходя из названия можно сделать уверенный вывод, что парктроник – это электронное устройство, помогающее водителю припарковать свой автомобиль. Мест для стоянки автомобиля в городах все меньше, а если они и есть, то надо обладать изрядным мастерством, чтобы втиснуть своего любимца между другими автомобилями. Поэтому парктроник становится незаменимым помощником при парковке автомобиля. Парктроник вовремя сообщит об опасной близости парковочного столбика, который вы можете не увидеть, поскольку тот находиться в «мертвой» зоне, или какого-нибудь пенька, который вами незамечен. В общем, парктроник предназначен сообщит водителю об опасности и сообщить расстояние до нее. Для этого парктроник снабжен звуковым и световым сигнализаторами. Как видим, парктроник – это полезное устройство, особенно в условиях города.

Принцип работы парктроника достаточно прост. Датчики, количество их может меняться, обнаруживают препятствие. Как правило, они устанавливаются на бампере автомобиля. Принцип их работы состоит в излучении ультразвуковых волн, и ,в случае наличия препятствия, часть волн возвращается на датчик, который подает сигнал на электронный блок управления.

Блок управления 2190-3826006 собирает информацию от датчиков парктроника и анализирует расстояние до препятствия. Блок парктроника оснащается сигнализатором, который оповещает водителя о препятствии. Чем ближе автомобиль к препятствию, тем с большей частотой работает сигнал.

Блок управления рассчитывает расстояние до препятствия и выдает эту информацию:

— Одним элементом парктроника, является звуковой сигнализатор. Он настроен таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.

— Вторым индикатором, показывающим расстояние до препятствия, может является световой индикатор. Их существует несколько типов. Первый тип, это индикатор меняющий цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия. К примеру, зеленый цвет означает безопасное расстояние, а красный сигнализирует о непосредственной опасности. Второй тип индикаторов – это индикаторы с делениями, чем больше горит делений, тем ближе препятствие. Индикаторы с двумя шкалами показывают опасность справа и слева.

Парктроники обладают разным количеством датчиков. От этого зависит цена системы, но и, ее эффективность. Зависимость здесь прямая. Чем больше датчиков, тем большее пространство «обследуется» датчиками и водитель получает более достоверную картину препятствий вокруг автомобиля. Парктроники имеющие два датчики малоэффективны, поскольку могут образовываться «мертвые» зоны в которую может попасть препятствие.

Существуют различные типы установки датчиков. Наибольшее распространение получили врезные датчики. В бампере высверливаются отверстия и туда вставляются датчики.

Второй тип — это приклеиваемые датчики. Этот способ прост и легок в установке. Но существует вероятность того, что датчик может отклеится при мойке машины под большим давлением.

Жидкокристаллический экран, входящий в систему парктроника, значительно облегчает работу с парктроником и саму парковку, но значительно удорожает всю систему. В последнее время появились парктроники с проекцией информации на лобовое стекло. Это самый дорогой вариант парктроника. Но, возможно, кому-то он и понравиться. Как видим, существует много разновидностей парктроников и выбор одного из них – это ваш выбор.

Парктроник без экрана хорош как дальномер при движении прямо, в остальных случаях он пасует. Удобен как сигнализатор на случай внезапного появления человека или животного.

Позволяет «на cлух» оценивать расстояние до препятствия. Нет точной информации о местоположении объекта.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900382600600.

ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 / Лада Гранта.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить парктроник, блок управления и блок сигнализации СБП на автомобиле Лада Гранта.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Основные неисправности

Неполадки в работе парктроника однозначно вызывают дискомфорт: если водитель привык ориентироваться на звуковой сигнал системы безопасной парковки, парковаться по «традиционному» способу становится довольно сложно. Парктроники могут либо не работать, либо показывать данные неверно.

Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Проблема с проводкой. Провода связывают блок управления с несколькими датчиками. Однако их крепеж не везде достаточно надежен – например, к бамперу он может крепиться металлизированной лентой. Один большой недостаток состоит в том, что датчики зачастую не крепятся «намертво». Пока они расшатываются, оставаясь на своей позиции, данные неточны.
  • Проводка может оплавиться или оборваться. Чтобы предотвратить это, придется периодически осматривать провода системы безопасной парковки.
  • Ошибка в блоке управления. Этот блок системы безопасной парковки устанавливается отдельно от ЭБУ. Внутри него есть специальная подсистема, которая определяет наличие неисправностей и сообщает об этом водителю. Не все современные системы оборудованы такой подсистемой, но заподозрить неправильную работу датчиков не так уж и сложно.
  • Грязь на приемниках датчиков. Грязь и пыль будет застилать обзор датчику. Спастись от этого можно регулярной мойкой. Но вот если грязи и пыли будет слишком много, бампер придется разобрать и промывать все отдельно. Еще хуже, если в него попадет камень на высокой скорости – датчик сломается из-за высокой силы удара.
  • Грязь в блоке управления. Схемы и платы не любят, когда они покрываются грязью – все может привести к тому, что произойдет короткое замыкание. Вероятность этого события крайне мала, потому что блок управления достаточно серьезно закрыт от внешних источников пыли и грязи.

Как установить

Перед началом монтажных работ производится снятие обшивки с двери или крышки багажника для обеспечения доступа к корпусу камеры. Самодельная распылительная головка делается из иглы для накачки футбольных мячей, гибкая трубка надевается на узел и фиксируется пластиковым хомутом. Форсунка устанавливается в отверстие, которое сверлится в пластиковой или металлической детали. Место расположения канала выбирается таким образом, чтобы поток воды из распылителя попадал на линзу, но сама форсунка не перекрывала обзор камеры.

После установки распылителя в подготовленное отверстие на штатное место крепится камера, которая фиксируется винтами и не дает распылителю выпасть из гнезда. В разрыв магистрали устанавливается клапан, не допускающий ухода воды от распылителя в бачок. Трубка фиксируется на штуцерах клапана пластиковыми хомутами. Затем шланг проводится внутри двери или кузова и подсоединяется через тройник к магистрали подачи очищающего раствора к заднему или лобовому стеклу.

При использовании реле времени требуется подать на устройство питание. Минусовой шнур подсоединяется к болту массы, установленному внутри двери или в крыльях. Положительный провод выводится к патрону лампы заднего хода. Дополнительный электромагнитный клапан, встроенный в канал подачи раствора, перекачивает жидкость только после включения передачи заднего хода. Алгоритм установки и подключения деталей зависит от модификации автомобиля и конструктивных или компоновочных особенностей крышки багажника.

Для установки омывателя вида IP-950 Aqua требуется снять облицовку, а затем добраться до штатного устройства. Альтернативное изделие устанавливается в освободившееся гнездо, на части автомобилей потребуется крепление переходных пластин. Питание к электрическим цепям подается от фонарей заднего хода, сигнальные кабели к магнитоле прокладываются через салон (внутри порогов или под облицовкой крыши).

Выбор парковочных датчиков для Lada Largus

Парктроник будет предупреждать водителя о возможном наезде на препятствие при помощи звукового сигнала. Предупредительная функция не единственная среди возможностей устройства для парковки, парктроник также способен рассчитывать дистанцию до помехи, находящейся на пути авто.

Итак, парктроник – средство, позволяющее беспроблемно припарковать свое авто. Это устройство включает в себя следующие компоненты:

  • электронный блок;
  • звуковой сигнал;
  • датчики парковки (их число, как правило, редко превышает 8);
  • дисплей.

Сердцем и мозгом пакртроника для автомобилей Lada Largus является электронный блок. Именно отсюда осуществляется управление всей системой. Включение главного элемента парковочного устройства происходит одновременно с задней передачей. Электронный блок обязательно оповестит водителя, если в парктронике возникли какие-либо неисправности.

Задачей обнаружения помех на пути авто занимаются датчики парковки. Устанавливаются они на переднем и заднем бамперах Лады Ларгус. Ультразвуковые волны – именно на них основана работа устройства. Датчик создает волну, звуковой сигнал издается сразу после того, как она находит препятствие. Дистанция от препятствия до автомобиля вычисляется на основе длины волны. Количество парковочных радаров может быть разным – 7,8 или 6.

Парктроник хорошо зарекомендовал себя среди автовладельцев и пользуется хорошим спросом на рынке автомобильных аксессуаров.

Готовые решения

Заводские очистители устанавливаются рядом с линзой, существуют модели с форсункой, интегрированной в корпус камеры. Оборудование подключается к бортовой электронной цепи и к бачку с жидкостью. При активации задней передачи водитель подает жидкость на заднее стекло, одновременно очищается и смотровой элемент камеры. Если машина движется вперед или рычаг коробки расположен в нейтральном положении, то жидкость подается только на заднее стекло.

Примером готового решения является изделие Interpower IP-950 Aqua, которое комплектуется соединительными проводами и компонентами для интеграции устройства в магистраль очистки заднего стекла. Камера подсоединяется к головному мультимедийному устройству, в конструкции предусмотрен датчик автоматической корректировки яркости (в зависимости от условий освещения зоны позади автомобиля). Корпус изготовлен из пластика, линии соединения деталей герметизированы резиновыми прокладками (соответствие классу защиты IP68).

DuM4uK-26stv › Блог › Установка парктроника в Lada Kalina 2 универсал

Ко дню рождения отца заказал на Алиэкспресс парктроник для того, чтобы он установил на свою «Kalina 2».Сегодня выдалась солнечная сухая погодка и мы решили установить.Что нам понадобится?1) парктроник — один набор2) скотч малярный3) метр портной4) коронка (идет обычно в наборе с парктроником)5) шуруповерт. Можно и дрель, но у шуруповерта оптимальные обороты — вероятность повредить бампер меньше.6) ключ\головка на 107) отвертки — крестовые, плоские, под «звездочку» Т15, если не ошибаюсь8) две пары рук. Можно обойтись и своими двумя, но в двоем чуть быстрее и веселее9) хомуты нейлоновые или изолента, чтобы фиксировать провода.

Итак, пройдя процедуру установки парктроников, я понял, что самое сложное в этом процессе — разметить и просверлить отверстия. На этом я и сделаю акцент с фото. Для этого на приблизительном уровне (обычно 56 см от земли) расположения датчиков клеим малярный скотч. Это прежде всего позволит свободно размечать места для сверления. Далее берем портной метр и начинаем размечать.Оптимальное расстояние между датчиками — 40 см. Размечать начинаем от середины бампера, для чего делаем приблизительную метку относительно замка запирания багажника, что будет равно 135 см от одного из краёв бампера на уровне 2 см ниже ребра жесткости бампера.В итоге у нас получилось следующее

После чего необходимо снимать бампер. Тут есть такой нюанс — нет необходимости полностью снимать бампер. Достаточно определиться с местом расположения главного блока управления парктроником. Мы решили расположить блок в полости обшивки багажника по водительской стороне. Потому нам достаточно было отсоединить бампер по левому борту и снять левый задний фонарь. Фиксируется он на 3 болта под обшивкой в багажнике.После снятия мы освобождаем жгут проводов, среди который нам нужен плюсовой провод заднего хода, т. к. это оптимальный вариант автоматического включения парктроника при движении задним ходом. Плюсом на заднем ходу в данном фонаре в нашем случае является зеленый провод (скорей всего в остальных «Калинах» так же). Дербаним изоляцию и цепляем сюда красный провод от питания блока управления. Черный минус прицепим к массе того же фонаря.Далее устанавливаем датчики. У нас была проблема — коронка из набора не подошла — она была на миллиметра 2 в диаметре меньше, чем основание датчика — пришлось дорабатывать сверлом с фрезой. Но все обошлось — датчики сели как надо.Все провода от датчиков завели через резинку отверстия, которое расположено ниже отверстия, куда проходит жгут от заднего фонаря. Все подключаем согласно инструкции парктроника и проверяем. Все работает? Тянем провод до пищалки.Пищалка была расположена на зеркале, а провод кинут:— обшивка потолка до левой стойки — дальше прячется в резинку уплотнителя водительской двери — под обшивку средней стойки — снова под резинку, но уже пассажирской двери и далее в багажник.В итоге на все у нас ушло часа два, наверное — долго подгоняли отверстия под датчики. В целом все работает. С завтра отец начнет тестировать систему в городских условиях. Пока все работает.

источник

Как делать отверстия под датчики

Производители комплектуют парктроники коронками, которыми при помощи дрели или шуруповерта можно сверлить аккуратные отверстия.

Профессионалы рекомендуют тем, для кого установка парктроника своими руками («Калина» или любая другая машина) — первый серьезный тюнинг, не работать на высоких оборотах. Спешка не приведет ни к чему хорошему. Отверстия нужно сверлить максимально медленно – тогда можно добиться идеальных результатов.

Высокие обороты при сверлении спровоцируют нагревание коронки – пластик бампера может плавиться. Это существенно затруднит процесс вытягивания коронки. Также уменьшаются края отверстия. В этом случае придется дорабатывать их при помощи напильника. На автомобиле «Калина» установка парктроника будет выполнена аккуратно, если сверлить не спеша и давать коронке остывать перед следующим сверлением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: