Нешипованные покрышки
Шины Continental VikingContact 7 опять лучшие среди фрикционных во всех зимних дисциплинах, а на льду они иногда «обгоняют» шиповки! На асфальте уровень комфорта покоряет, резина, согласно нашим замерам твердости, здесь самая мягкая — только специальная конструкция 3D-ламелей не позволяет блокам протектора совсем уж «размазываться» по асфальту при резком торможении. Еще такая мягкость грозит быстрым износом при активной асфальтовой эксплуатации, а протектор без широких продольных канавок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта. Причем, скорее всего, заметно это будет не только в лужах, но и на мокром снегу, то есть на шуге.
Зато какой след красивый…
Шины Nokian Hakkapeliitta R3 лишь немного уступили покрышкам Continental в «нешипованном» зачете. Чуть хуже сцепные свойства на снегу, чуть жестче движение по неровным дорогам — и такая же повышенная склонность к аквапланированию на лужах.
В прошлом году шины Hankook Winter i*cept iZ² заняли предпоследнее место в «нешипованном» рейтинге, но теперь, похоже, проведена работа над ошибками: на льду показатели лучше, особенно в теплую погоду. И на снегу сцепные свойства достойные. Но вот с управляемостью инженеры не попали: на извилистой трассе Audi A4 на корейских покрышках скользит много и размашисто.
Зато на асфальте результаты хороши, особенно комфорт. Причем если у остальных шин в нашей компании каркас состоит из одного слоя, то у этих — двухслойный и потенциально более прочный. Так что Hankook Winter i*cept iZ² — достойный недорогой вариант и для города, и для глубинки.
Рейтинг фрикционных нешипованных шин 2018
У нешипуемых шин также есть новинки: Hakkapliitta R3 от Nokian и Viking Contact 7 от Continental. Примечательно, но немецкая новинка победила в данном тесте и заняла первую строчку рейтинга Авторевю 2018.
Скорлупа от грецкого ореха Toyo GSi-5 не спасла – худший участник нашего теста. Низкое соотношение цена/качество.
Слабая новинка от Ханкук огорчила. Общий балл 8.
7 место: Bridgestone Blizzak VRX
Городские шины от Бриджстоун уже показали себя. Они больше подойдут для крупных городов, нежели сел и деревень. Blizzak VRX имеет лучшие показатели на асфальте и слабые в рыхлом снегу.
6 место: Yokohama iceGuard iG60
Японская новинка Observe GSi-60 результатами не удивила, они получились средними. В одних характеристиках на твердую четверку, в других только на тройку.
5 место: Nokian Nordman RS2
RS2 в результате нешуточной борьбы несущественно уступил своему брату по марке – R3. Если бы чуть лучше показали себя на асфальте, то 4 место было бы гарантировано. А так, только почетное 5 место в рейтинге Авторевю 2018.
4 место: Nokian Hakkapeliitta R3
Финская новинка R3 с направленным рисунком протектора хорошо показала себя на загородной дороге, там, где нет асфальта и укатанного снега. При этом цена будет не по зубам большинству автомобилистов из русских деревень.
3 место: Pirelli Ice Zero FR
Если бы не высокая цена и слабая управляемость в поворотах – быть Пирелли на первом месте. Но как есть — так есть, поэтому только третье место.
2 место: Goodyear UltraGrip Ice 2
Симметричный рисунок протектора с направлением неплохие справляется с любым покрытием. Асфальт – вот стихия этого Гудьера.
1 место: Continental VikingContact 7
Несмотря на то, что шина уступает многих другим липучкам на льду, Continental VikingContact 7 имеет отличный баланс характеристик на всех остальных испытаниях, начиная от поведения на льду и заканчивая комфортностью и мягкостью хода. Эту новинку отличает оригинальный ромбический рисунок, поэтому спутать ее на полке с других нешипованными шинами не получится.
Другие шины Michelin за
# | Название | Наименьший размер | Наибольший размер | Цена от | |
---|---|---|---|---|---|
Michelin Pilot Sport EV Новая модель за 2021 | 255/45 R20 | 255/35 R21 | |||
Michelin e.Primacy Новая модель за 2021 | 165/65 R15 | 245/50 R18 | |||
Michelin Pilot Sport A/S 3 Новая модель за 2020 | 255/55 R19 | 315/35 R20 | |||
Michelin Agilis 3 Новая модель за 2020 | 195/70 R15 | 235/60 R17 | |||
Michelin Pilot Sport CUP 2 R Новая модель за 2020 | 245/35 R20 | 325/30 R21 | |||
Michelin Premier LTX Новая модель за 2019 | 235/65 R18 | 235/55 R20 | |||
Michelin Pilot Exalto PE2 | 165/60 R14 | 225/50 R16 | |||
Michelin Pilot Sport PS2 | 205/50 R17 | 335/35 R17 | |||
Michelin Latitude Diamaris | 215/65 R16 | 315/35 R20 | |||
Michelin Primacy HP | 205/55 R16 | 275/35 R19 | |||
Michelin Pilot Primacy | 245/50 R18 | 275/35 R20 | |||
Michelin PILOT ALPIN PA3 | 235/40 R18 | 245/45 R17 | |||
Michelin LATITUDE ALPIN | 205/70 R15 | 265/70 R16 | |||
Michelin Latitude Sport | 225/60 R18 | 295/35 R21 | |||
Michelin 4X4 Diamaris | 235/65 R17 | 275/40 R20 | |||
Michelin PILOT ALPIN 5 SUV | 225/60 R17 | 315/40 R21 | |||
Michelin Primacy MXM4 | 225/45 R17 | 225/40 R18 | |||
Michelin Pilot Sport A/S+ | 255/45 R19 | 295/35 R20 | |||
Michelin Energy Saver | 175/65 R15 | 225/60 R16 | |||
Michelin PRIMACY ALPIN PA3 | 225/55 R16 | 225/55 R16 | |||
Michelin Agilis CrossClimate | 185/75 R16 | 235/60 R17 | |||
Michelin AGILIS 51 SNOW-ICE | 175/65 R14 | 215/60 R16 | |||
Michelin ALPIN A3 | 155/65 R14 | 185/70 R14 | |||
Michelin Latitude Cross | 185/65 R15 | 285/45 R21 | |||
Michelin Energy E3B1 | 155/65 R14 | 165/65 R13 | |||
Michelin Agilis 51 | 175/65 R14 | 225/60 R16 | |||
Michelin Agilis ! Доступна более новая модель: Michelin Agilis 3 | 165/70 R14 | 225/65 R16 | |||
Michelin Agilis Camping | 195/75 R16 | 225/75 R16 | |||
Michelin XC4S | 175/80 R16 | 175/80 R16 | |||
Michelin Energy E-V | 185/65 R15 | 195/55 R16 | |||
Michelin 4X4 O/R XZL | 205/80 R16 | 205/80 R16 |
Шипованные покрышки
Долгие годы компания Continental применяла асимметричный рисунок протектора, но многочисленные тесты все же заставили немцев сменить «религию»: новые шины IceContact 3 — с классической елочкой, только вместо иголок вклеенные шипы сложносочиненной конструкции с обрезиненным корпусом
Отменные сцепные свойства на льду, высокое сопротивление аквапланированию — что очень важно в условиях городской слякотной эксплуатации — и завидно низкий уровень шума при таком количестве «гвоздей». Правда, «резиновыми» шипами оснащаются лишь покрышки с посадочным диаметром 17″ и выше, а для шин меньших диаметров используются традиционные, с которыми уровень шума может быть выше
Но даже в этом случае покрышки IceContact 3 можно смело рекомендовать и для загородной, и для городской зимней эксплуатации.
Шины Gislaved второй линии концерна Continental все еще асимметричные, шипов у них всего по 130 штук, и никакой вулканизации им не положено. На льду сцепные свойства при разгоне и торможении скромнее, чем у покрышек Continental, однако на трассе управляемости автомобиль на шинах Nord*Frost 200 быстрее! И на снегу асимметричный протектор — точь-в-точь Continental IceContact первого поколения — работает отменно. На асфальте сцепные свойства средние, зато шума при качении немного.
Хороший вариант относительно доступных и, что важно, комфортных зимних шин российского производства для города и деревни. У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм
Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно
У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм. Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно.
А основные недостатки по-прежнему на асфальте — особенно на сухом, где на счету шиповок Nokian один из самых длинных тормозных путей. Так что это вариант не для крупных городов. А еще Hakkapeliitta 9 шумная — и очень дорогая.
Шины Nordman 7 — вторая линия компании Nokian. Меньше шипов, проще конструкция и материалы. Но в разгоне и торможении на льду Nordman 7 даже превосходит «головные» покрышки Hakkapeliitta 9! А вот на трассах управляемости субординация соблюдена: скольжений в поворотах больше, автомобиль не так точно следует за рулем — не только на льду, но и на снегу.
Недостатки на асфальте такие же, как и у шин серии Hakkapeliitta, причем тормозной путь самый длинный. А основа спектра шума смещена в сторону низких частот: больше гула протектора, меньше цоканья шипов.
Зато размерный ряд более демократичный: доступны и 13-дюймовые жигулевские покрышки, которые еще остаются востребованными в российской глубинке. Там, на нечищеных дорогах, как раз и место шинам Nordman 7.
Michelin шины, рекомендованные в тестах
# | Название | Наш рейтинг | Последний тест | Достижения | Наименьший размер | Наибольший размер | Цена от | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Michelin Pilot Sport 4 S |
89.0% |
Торможение на мокрой дороге Торможение на сухой дороге Управление на сухой дороге Внешний шум …+5 | 215/35 R18 | 355/25 R21 | ||||
Michelin Pilot Sport 4 |
93.4% |
Торможение на сухой дороге надеть Торможение на сухой дороге Аквапланирование — продольное …+25 | 195/45 R17 | 325/30 R21 | ||||
Michelin Alpin 6 Новая модель за 2018 |
87.3% |
Торможение на льду Торможение на сухой дороге сопротивление качению Торможение на сухой дороге …+8 | 155/70 R19 | 225/55 R17 | ||||
Michelin Pilot Alpin 5 |
69.9% |
Поведение во время вождения по сухой дороге Безопасность Торможение на сухой дороге …+16 | 205/60 R16 | 315/30 R21 | ||||
Michelin Alpin 5 ! Доступна более новая модель: Michelin Alpin 6 |
80.1% |
Безопасность надеть Торможение на льду Аквапланирование — поперечное …+9 | 185/65 R15 | 225/55 R17 | ||||
Michelin Primacy 4 |
79.5% |
Безопасность Торможение на сухой дороге надеть …+33 | 165/65 R15 | 255/45 R20 | ||||
Michelin Pilot Alpin PA4 |
83.6% |
Управление на сухой дороге комфорт Внешний шум Управление на снегу …+4 | 215/45 R18 | 335/25 R20 | ||||
Michelin Primacy 3 |
69.6% |
185/55 R16 | 275/40 R19 | |||||
Michelin CrossClimate ! Доступна более новая модель: Michelin CrossClimate+ |
70.3% |
Торможение на сухой дороге Боковое вождение на гололеде надеть | 165/70 R14 | 245/45 R18 | ||||
Michelin Alpin A4 ! Доступна более новая модель: Michelin Alpin 6 |
82.9% |
надеть Торможение на льду Прохождение поворотов на мокрой дороге Торможение на мокрой дороге …+1 | 165/70 R14 | 225/55 R17 | ||||
Michelin CrossClimate+ |
69.1% |
Торможение на сухой дороге Внешний шум сопротивление качению Торможение на мокрой дороге …+21 | 145/60 R13 | 265/35 R18 | ||||
Michelin Latitude Alpin LA2 |
93.5% |
Управление на мокрой дороге Безопасность во время дождя Торможение на мокрой дороге Безопасность на снегу …+1 | 215/70 R16 | 295/35 R21 | ||||
Michelin Pilot Sport 4 SUV Новая модель за 2019 |
97.1% |
Сцепление на траве Сцепление на гравии Сцепление на песке Управление на гравии …+13 | 225/65 R17 | 335/30 R23 | ||||
Michelin Energy Saver + |
83.9% |
|||||||
Michelin Pilot Sport 3 ! Доступна более новая модель: Michelin Pilot Sport 4 | 195/50 R15 | 285/35 R20 | ||||||
Michelin CrossClimate SUV |
75.7% |
Управление на сухой дороге Торможение на сухой дороге комфорт | 215/65 R16 | 285/45 R19 | ||||
Michelin Latitude Sport 3 | 225/65 R17 | 315/40 R21 | ||||||
Michelin Pilot Sport CUP 2 | 205/50 R17 | 345/30 R20 | ||||||
Michelin Pilot Super Sport | 205/45 R17 | 345/30 R20 | ||||||
Michelin CrossClimate+ (!) Новая модель за 2019 | ||||||||
Michelin AGILIS ALPIN |
72.8% |
Аквапланирование — поперечное Боковое вождение на гололеде Сцепление на снегу надеть …+5 | 185/75 R16 | 235/60 R17 | ||||
Michelin Latitude Tour HP |
68.8% |
надеть Аквапланирование — поперечное | 215/60 R16 | 295/40 R20 | ||||
Michelin CrossClimate (celoroční) | ||||||||
Michelin Agilis+ |
59.5% |
Аквапланирование — поперечное надеть | 185/75 R16 | 235/60 R17 |
Рейтинг шипованных шин Авторевю 2018-2019
Для рейтинга производители предоставили 13 моделей шин с шипами и 9 фрикционных шин, так называемых липучек. Из новинок были испытаны Hankook Winter I Pike RS2 и Yokohama Ice Guard IG 65. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года на tyre-sales.ru.
Из новинок с шипами были испытаны Winter I Pike RS2 от Hankook и Ice Guard IG 65 от Yokohama. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года. Стоит отметить, что в шипованных шинах количество шипов может существенно отличаться, и разница составляет до 50%.
Состав Авторевю удивили корейские покрышки Hankook Winter i*Pike RS2, которые хоть и не дотянули до финской девятки хаккапелиитты, но показали лучший результат снегу и льду. При этом произошло чудо: шины, предоставленные весной для теста были лучше, чем купленные осенью в шинном центре. Если бы испытание проходило осенью, а не весной, то Ханкук показали бы результаты похуже. Хотя есть вероятность того, что на эту странность повлиял другой индекс нагрузки, который в осеннем комплекте отличался от весеннего.
Как мы писали выше, Авторевю исключили одну модель – новинку от Кордианта Сноу Кросс 2, так как тестовые шины были еще «сырыми», т.е. имели слабые характеристики, которые Кордиантовцы должны были исправить за лето. Жуткие результаты Сноу Кросс показала на всех поверхностях. Как объяснили на самом заводе, проблема заключалась в качестве каучука – его пропустили без входящего контроля качества.
Испытание снегом
Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.
Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.
В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.
Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.