7 шипованных шин: тест на снегу и льду

Нешипованные покрышки

Шины Continental VikingContact 7 опять лучшие среди фрикционных во всех зимних дисциплинах, а на льду они иногда «обгоняют» шиповки! На асфальте уровень комфорта покоряет, резина, согласно нашим замерам твердости, здесь самая мягкая — только специальная конструкция 3D-ламелей не позволяет блокам протектора совсем уж «размазываться» по асфальту при резком торможении. Еще такая мягкость грозит быстрым износом при активной асфальтовой эксплуатации, а протектор без широких продольных канавок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта. Причем, скорее всего, заметно это будет не только в лужах, но и на мокром снегу, то есть на шуге.

Зато какой след красивый…

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 лишь немного уступили покрышкам Continental в «нешипованном» зачете. Чуть хуже сцепные свойства на снегу, чуть жестче движение по неровным дорогам — и такая же повышенная склонность к аквапланированию на лужах.

В прошлом году шины Hankook Winter i*cept iZ² заняли предпоследнее место в «нешипованном» рейтинге, но теперь, похоже, проведена работа над ошибками: на льду показатели лучше, особенно в теплую погоду. И на снегу сцепные свойства достойные. Но вот с управляемостью инженеры не попали: на извилистой трассе Audi A4 на корейских покрышках скользит много и размашисто.

Зато на асфальте результаты хороши, особенно комфорт. Причем если у остальных шин в нашей компании каркас состоит из одного слоя, то у этих — двухслойный и потенциально более прочный. Так что Hankook Winter i*cept iZ² — достойный недорогой вариант и для города, и для глубинки.

Рейтинг фрикционных нешипованных шин 2018

У нешипуемых шин также есть новинки: Hakkapliitta R3 от Nokian и Viking Contact 7 от Continental. Примечательно, но немецкая новинка победила в данном тесте и заняла первую строчку рейтинга Авторевю 2018.

Скорлупа от грецкого ореха Toyo GSi-5 не спасла – худший участник нашего теста. Низкое соотношение цена/качество.

Слабая новинка от Ханкук огорчила. Общий балл 8.

7 место: Bridgestone Blizzak VRX

Городские шины от Бриджстоун уже показали себя. Они больше подойдут для крупных городов, нежели сел и деревень. Blizzak VRX имеет лучшие показатели на асфальте и слабые в рыхлом снегу.

6 место: Yokohama iceGuard iG60

Японская новинка Observe GSi-60 результатами не удивила, они получились средними. В одних характеристиках на твердую четверку, в других только на тройку.

5 место: Nokian Nordman RS2

RS2 в результате нешуточной борьбы несущественно уступил своему брату по марке – R3. Если бы чуть лучше показали себя на асфальте, то 4 место было бы гарантировано. А так, только почетное 5 место в рейтинге Авторевю 2018.

4 место: Nokian Hakkapeliitta R3

Финская новинка R3 с направленным рисунком протектора хорошо показала себя на загородной дороге, там, где нет асфальта и укатанного снега. При этом цена будет не по зубам большинству автомобилистов из русских деревень.

3 место: Pirelli Ice Zero FR

Если бы не высокая цена и слабая управляемость в поворотах – быть Пирелли на первом месте. Но как есть — так есть, поэтому только третье место.

2 место: Goodyear UltraGrip Ice 2

Симметричный рисунок протектора с направлением неплохие справляется с любым покрытием. Асфальт – вот стихия этого Гудьера.

1 место: Continental VikingContact 7

Несмотря на то, что шина уступает многих другим липучкам на льду, Continental VikingContact 7 имеет отличный баланс характеристик на всех остальных испытаниях, начиная от поведения на льду и заканчивая комфортностью и мягкостью хода. Эту новинку отличает оригинальный ромбический рисунок, поэтому спутать ее на полке с других нешипованными шинами не получится.

Другие шины Michelin за

# Название Наименьший размер Наибольший размер Цена от
Michelin Pilot Sport EV Новая модель за 2021 255/45 R20 255/35 R21
Michelin e.Primacy Новая модель за 2021 165/65 R15 245/50 R18
Michelin Pilot Sport A/S 3 Новая модель за 2020 255/55 R19 315/35 R20
Michelin Agilis 3 Новая модель за 2020 195/70 R15 235/60 R17
Michelin Pilot Sport CUP 2 R Новая модель за 2020 245/35 R20 325/30 R21
Michelin Premier LTX Новая модель за 2019 235/65 R18 235/55 R20
Michelin Pilot Exalto PE2 165/60 R14 225/50 R16
Michelin Pilot Sport PS2 205/50 R17 335/35 R17
Michelin Latitude Diamaris 215/65 R16 315/35 R20
Michelin Primacy HP 205/55 R16 275/35 R19
Michelin Pilot Primacy 245/50 R18 275/35 R20
Michelin PILOT ALPIN PA3 235/40 R18 245/45 R17
Michelin LATITUDE ALPIN 205/70 R15 265/70 R16
Michelin Latitude Sport 225/60 R18 295/35 R21
Michelin 4X4 Diamaris 235/65 R17 275/40 R20
Michelin PILOT ALPIN 5 SUV 225/60 R17 315/40 R21
Michelin Primacy MXM4 225/45 R17 225/40 R18
Michelin Pilot Sport A/S+ 255/45 R19 295/35 R20
Michelin Energy Saver 175/65 R15 225/60 R16
Michelin PRIMACY ALPIN PA3 225/55 R16 225/55 R16
Michelin Agilis CrossClimate 185/75 R16 235/60 R17
Michelin AGILIS 51 SNOW-ICE 175/65 R14 215/60 R16
Michelin ALPIN A3 155/65 R14 185/70 R14
Michelin Latitude Cross 185/65 R15 285/45 R21
Michelin Energy E3B1 155/65 R14 165/65 R13
Michelin Agilis 51 175/65 R14 225/60 R16
Michelin Agilis ! Доступна более новая модель: Michelin Agilis 3 165/70 R14 225/65 R16
Michelin Agilis Camping 195/75 R16 225/75 R16
Michelin XC4S 175/80 R16 175/80 R16
Michelin Energy E-V 185/65 R15 195/55 R16
Michelin 4X4 O/R XZL 205/80 R16 205/80 R16

Шипованные покрышки

Долгие годы компания Continental применяла асимметричный рисунок протектора, но многочисленные тесты все же заставили немцев сменить «религию»: новые шины IceContact 3 — с классической елочкой, только вместо иголок вклеенные шипы сложносочиненной конструкции с обрезиненным корпусом

Отменные сцепные свойства на льду, высокое сопротивление аквапланированию — что очень важно в условиях городской слякотной эксплуатации — и завидно низкий уровень шума при таком количестве «гвоздей». Правда, «резиновыми» шипами оснащаются лишь покрышки с посадочным диаметром 17″ и выше, а для шин меньших диаметров используются традиционные, с которыми уровень шума может быть выше

Но даже в этом случае покрышки IceContact 3 можно смело рекомендовать и для загородной, и для городской зимней эксплуатации.

Шины Gislaved второй линии концерна Continental все еще асимметричные, шипов у них всего по 130 штук, и никакой вулканизации им не положено. На льду сцепные свойства при разгоне и торможении скромнее, чем у покрышек Continental, однако на трассе управляемости автомобиль на шинах Nord*Frost 200 быстрее! И на снегу асимметричный протектор — точь-в-точь Continental IceContact первого поколения — работает отменно. На асфальте сцепные свойства средние, зато шума при качении немного.

Хороший вариант относительно доступных и, что важно, комфортных зимних шин российского производства для города и деревни. У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм

Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно

У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм. Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно.

А основные недостатки ­по-прежнему на асфальте — особенно на сухом, где на счету шиповок Nokian один из самых длинных тормозных путей. Так что это вариант не для крупных городов. А еще Hakkapeliitta 9 шумная — и очень дорогая.

Шины Nordman 7 — вторая линия компании Nokian. Меньше шипов, проще конструкция и материалы. Но в разгоне и торможении на льду Nordman 7 даже превосходит «головные» покрышки Hakkapeliitta 9! А вот на трассах управляемости субординация соблюдена: скольжений в поворотах больше, автомобиль не так точно следует за рулем — не только на льду, но и на снегу.

Недостатки на асфальте такие же, как и у шин серии Hakkapeliitta, причем тормозной путь самый длинный. А основа спектра шума смещена в сторону низких частот: больше гула протектора, меньше цоканья шипов.

Зато размерный ряд более демократичный: доступны и 13-дюймовые жигулевские покрышки, которые еще остаются востребованными в российской глубинке. Там, на нечищеных дорогах, как раз и место шинам Nordman 7.

Michelin шины, рекомендованные в тестах

# Название Наш рейтинг Последний тест Достижения Наименьший размер Наибольший размер Цена от
Michelin Pilot Sport 4 S

89.0%
95.3%
50.7%

Торможение на мокрой дороге Торможение на сухой дороге Управление на сухой дороге Внешний шум …+5 215/35 R18 355/25 R21
Michelin Pilot Sport 4

93.4%
94.1%
80.3%

Торможение на сухой дороге надеть Торможение на сухой дороге Аквапланирование — продольное …+25 195/45 R17 325/30 R21
Michelin Alpin 6 Новая модель за 2018

87.3%
85.2%
86.6%
84.5%

Торможение на льду Торможение на сухой дороге сопротивление качению Торможение на сухой дороге …+8 155/70 R19 225/55 R17
Michelin Pilot Alpin 5

69.9%
88.9%
87.6%
73.2%

Поведение во время вождения по сухой дороге Безопасность Торможение на сухой дороге …+16 205/60 R16 315/30 R21
Michelin Alpin 5 ! Доступна более новая модель: Michelin Alpin 6

80.1%
65.4%
83.5%
71.6%

Безопасность надеть Торможение на льду Аквапланирование — поперечное …+9 185/65 R15 225/55 R17
Michelin Primacy 4

79.5%
88.2%
86.6%

Безопасность Торможение на сухой дороге надеть …+33 165/65 R15 255/45 R20
Michelin Pilot Alpin PA4

83.6%
88.3%
86.5%
84.0%

Управление на сухой дороге комфорт Внешний шум Управление на снегу …+4 215/45 R18 335/25 R20
Michelin Primacy 3

69.6%

185/55 R16 275/40 R19
Michelin CrossClimate ! Доступна более новая модель: Michelin CrossClimate+

70.3%

Торможение на сухой дороге Боковое вождение на гололеде надеть 165/70 R14 245/45 R18
Michelin Alpin A4 ! Доступна более новая модель: Michelin Alpin 6

82.9%

надеть Торможение на льду Прохождение поворотов на мокрой дороге Торможение на мокрой дороге …+1 165/70 R14 225/55 R17
Michelin CrossClimate+

69.1%
84.3%
82.1%

Торможение на сухой дороге Внешний шум сопротивление качению Торможение на мокрой дороге …+21 145/60 R13 265/35 R18
Michelin Latitude Alpin LA2

93.5%
97.1%
88.0%

Управление на мокрой дороге Безопасность во время дождя Торможение на мокрой дороге Безопасность на снегу …+1 215/70 R16 295/35 R21
Michelin Pilot Sport 4 SUV Новая модель за 2019

97.1%
96.3%
65.3%

Сцепление на траве Сцепление на гравии Сцепление на песке Управление на гравии …+13 225/65 R17 335/30 R23
Michelin Energy Saver +

83.9%

Michelin Pilot Sport 3 ! Доступна более новая модель: Michelin Pilot Sport 4 195/50 R15 285/35 R20
Michelin CrossClimate SUV

75.7%

Управление на сухой дороге Торможение на сухой дороге комфорт 215/65 R16 285/45 R19
Michelin Latitude Sport 3 225/65 R17 315/40 R21
Michelin Pilot Sport CUP 2 205/50 R17 345/30 R20
Michelin Pilot Super Sport 205/45 R17 345/30 R20
Michelin CrossClimate+ (!) Новая модель за 2019
Michelin AGILIS ALPIN

72.8%
58.4%

Аквапланирование — поперечное Боковое вождение на гололеде Сцепление на снегу надеть …+5 185/75 R16 235/60 R17
Michelin Latitude Tour HP

68.8%

надеть Аквапланирование — поперечное 215/60 R16 295/40 R20
Michelin CrossClimate (celoroční)
Michelin Agilis+

59.5%

Аквапланирование — поперечное надеть 185/75 R16 235/60 R17

Рейтинг шипованных шин Авторевю 2018-2019

Для рейтинга производители предоставили 13 моделей шин с шипами и 9 фрикционных шин, так называемых липучек. Из новинок были испытаны Hankook Winter I Pike RS2 и Yokohama Ice Guard IG 65. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года на tyre-sales.ru.

Из новинок с шипами были испытаны Winter I Pike RS2 от Hankook и Ice Guard IG 65 от Yokohama. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года. Стоит отметить, что в шипованных шинах количество шипов может существенно отличаться, и разница составляет до 50%.

Состав Авторевю удивили корейские покрышки Hankook Winter i*Pike RS2, которые хоть и не дотянули до финской девятки хаккапелиитты, но показали лучший результат снегу и льду. При этом произошло чудо: шины, предоставленные весной для теста были лучше, чем купленные осенью в шинном центре. Если бы испытание проходило осенью, а не весной, то Ханкук показали бы результаты похуже. Хотя есть вероятность того, что на эту странность повлиял другой индекс нагрузки, который в осеннем комплекте отличался от весеннего.

Как мы писали выше, Авторевю исключили одну модель – новинку от Кордианта Сноу Кросс 2, так как тестовые шины были еще «сырыми», т.е. имели слабые характеристики, которые Кордиантовцы должны были исправить за лето. Жуткие результаты Сноу Кросс показала на всех поверхностях. Как объяснили на самом заводе, проблема заключалась в качестве каучука – его пропустили без входящего контроля качества.

Испытание снегом

Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.

Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.

В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.

Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: