9.8.18a Замена переднего и заднего плафона освещения салона (2009-2018г.в.)
После разбра 3х кнопок заглушку не трогаем снимаем плату целиком. Для этого отгибаем зашелки в районе лампочек и продольные зашелки крепления каждой кнопки.
Токим ножом с двух сторон, аккуратно, очень плохо их видно и неудобно. Отделяем каждуюю кнопку и постепенно вынимаем плату.
Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле
Основными характеристиками модели ВАЗ являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.
Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.
Модели, выпущенные после года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась — ВАЗ очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.
Салон автомобиля ВАЗ выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля.
Панель приборов ВАЗ оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля — электрический плафон, а также дверные выключатели освещения. Рекомендуем Вам специальный солнцезащитный козырек для автомобилей.
Как устроено освещение в Ниве?
Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.
Для этого необходимо взяться за корпус и потянуть на себя. Новые лампы устанавливаются в посадочные места аналогичным образом.
Чтобы заменить лампы индивидуального освещения, необходимо дополнительно снять бокс для очков. После этого нужно выкрутить три самореза при помощи ключа Torx Затем плоской отверткой нужно отжать 4 крепления плафона, после чего его можно достать из посадочного места.
Установка дополнительного плафона.
На плате, расположенной внутри плафона закреплены 2 патрона для ламп индивидуального освещения. Они выкручиваются против часовой стрелки, после чего производиться замена. Стандартное расположение источника света в Шевроле Нива довольно неудобно.
Света зачастую не хватает для задних пассажиров. К тому же, это делает неудобной загрузку вещей в автомобиль, поскольку в темное время спинки передних сидений отбрасывают большую тень и сзади практически ничего не видно. Для этой цели отдельно можно приобрести плафон освещения салона, арт Помимо этого необходимо заказать рамку для него, чтобы установить ее в отверстие.
Метки: discovery, land, ровер, спорт, тест
« Предыдущая запись
Где находится, и как снимается
Конструкторы ВАЗ расположили модуль ДТВС очень оригинально. Он находится в пластмассовом корпусе узла подсветки салона. Прямо под зеркалом заднего обзора. Под двумя фонариками подсветки для водителя и пассажира, видны отверстия заборника воздуха для подачи в ДТВС.
Демонтируется модуль довольно просто. Сначала снимается зеркало заднего обзора.
После этого открывается два болта, которые крепят световой модуль к кузову и обивке салона. Они просто выкручиваются отвёрткой, или шестигранником, в зависимости от вида болтов. Когда этот узел начинает отделяться, становится возможным отключить разъёмы проводов от датчика температуры воздуха салона «Приоры» и непосредственно от узла подсветки.
Сам ДТВС — это пластмассовая коробочка, закреплённая на корпусе модуля двумя винтами. И выходящим из него жгутом проводов с разъёмом. Выкрутив эти болты свободно можно отделить ДТВС.
А когда узел снят, с ним уже можно проводить различные действия. Но чаще всего, это просто очистка и смазка вентилятора. Или замена одного из узлов.
Хотя практика показывает, что чаще всего водители предпочитают не заморачиваясь сильно, просто заменить ДТВС в сборе. Это действительно проще, благо стоимость его не настолько высока. В районе 400—500 рублей.
А установить новый соответственно описанию выше, действуя в обратном порядке, вообще, не составит труда.
И можно просмотреть небольшое видео по этому вопросу:
Как работает данный прибор?
Если вдруг во время поездки в авто становится прохладно, датчик температуры в салоне Приоры посылает сигнал на ЭБУ. То, в свою очередь, основываясь на полученных данных, активирует систему отопления, которая будет работать до тех пор, пока воздух в автомобиле не прогреется до необходимого уровня.
Данный прибор представляет собой термистор, преображающий в сопротивление полученные температурные данные.
Как понять, что данный прибор неисправен?
- При прохладном климате в салоне система не запускает обогрев.
- Постоянная работа печки даже тогда, когда в автомобиле уже «нечем дышать».
- Полный отказ системы, с которой связан датчик температуры салона Приора, что может быть связано с нарушением целостности проводки.
Как заменить патрон в люстре
Теперь непосредственно рассмотрим, как заменить патрон в люстре. Прежде чем выполнять работы необходимо позаботиться о электробезопасности, для этого в щитке нужно отключить автоматы, от которых запитана люстра. Далее полностью снимаем люстру, так как в подвешенном положении не очень удобно выполнять какие либо работы.
Сначала необходимо добраться до места соединение проводов, они расположены под потолком за верхней крышкой люстры (защитным колпаком). Снимаем изоленту в месте соединения и аккуратно отсоединяем питающий провод от проводов люстры.
Все это делать необходимо очень осторожно, так как проводка еще советская и выполнена алюминиевым проводом (алюминий очень хрупкий металл и в любой момент может обломаться)
Как я и думал соединение выполнено скруткой, причем соединены медь и алюминий, но ничего, после замены патрона в люстре постараюсь соединить эти провода с помощью самозажимных клеммников wago.
Может показаться, что выполнить смену патрона будет несложно, даже если не снимать люстру с потолка. Однако практика показывает, что при создании комфортных условий работы все манипуляции производятся значительно организованнее и быстрее.
Сняв люстру с потолка, приступаем к демонтажу самого патрона. Его следует разобрать, а затем отсоединить провод от керамической колодки. Далее от люстры отделяется основание патрона. Метод отделения зависит от способа крепления. В разных конструкциях он может быть различным.
Чаще всего электрический патрон крепится к металлической трубке. Такое соединение является наиболее распространенным, поскольку позволяет существенно расширить спектр дизайнерских решений из-за возможности удержания тяжелых конструкций.
Всю нагрузку берет на себя не патрон, а металлическая труба. Нередко на трубку навинчиваются дополнительные гайки. Благодаря этому на ней надежно крепятся любые плафоны и разнообразные декоративные колпаки.
Провод к патрону пропускается непосредственно по внутренней поверхности трубки. Если прежняя проводка серьезно устарела, и появились сомнения в ее надежности, то необходимо произвести замену. Для этого провод удаляется из трубки, а вместо него протягивается новый двухжильный.
Установка электрического патрона осуществляется в обратном порядке. При этом следует проявлять аккуратность, не допускать повреждения изоляции, чтобы избежать коротких замыканий в будущем.
После того, как будет выполнена замена патрона в люстре, можно приступать непосредственно к подключению нашей модернизированной люстры. Как я уже говорил выше, для соединения проводов люстры буду использовать не скрутку, а соединительные клеммники wago.
С их помощью можно очень быстро и удобно выполнить соединение, не требуется ни каких инструментов и дополнительных изолирующих материалов, контакт получается очень надежным.
Небольшой совет как вытащить цоколь из патрона
Иногда старую лампу накаливания не удается извлечь из патрона. Цоколь прочно в нем застревает, и при откручивании лампочки отделяется лишь стеклянная колба. Не решив этой проблемы, патрон нельзя будет использовать. Как же выйти из ситуации?
Как всегда, первым делом обесточиваем осветительный прибор. Затем откручиваем цилиндрическую часть корпуса патрона, придерживая его за низ. Теперь извлечь цоколь становится гораздо легче.
Если верхнюю часть патрона открутить не удалось, то можно попробовать вытащить цоколь плоскогубцами. Для этого следует ухватить край цоколя и провернуть его в патроне. Нередко знающие люди советуют в подобной ситуации использовать обычную пластиковую бутылку.
На огне оплавляется ее горлышко, которое затем помещается в застрявший цоколь. Спустя некоторое время, когда пластик застынет, можно будет без труда выкрутить оставшийся в патроне цоколь.
Надеюсь, данная статья о том, как выполняется как заменить патрон в люстре, была полезной, до встречи в следующих выпусках дорогие читатели.
Похожие материалы на сайте:
- Преимущества энергосберегающих ламп
- Уличный датчик для освещения
Как осуществить самостоятельную замену
Замена ДТОЖ Лады Приора производится только после вышеописанных подготовительных работ. С этой целью отсоединяют провода от детали вместе с клеммой и откручивают её. Удобнее всего это делать, используя глубокую головку на 19 мм. Как только датчик начнёт поддаваться, его откручивают и извлекают вручную.
Последовательность действий при замене детектора температуры:
- Найти отрицательный провод и снять с аккумулятора;
- Немного тосола нужно слить;
- Отжать пластмассовые фиксаторы;
- Разъединить провода;
- Немного ослабить затяжку и аккуратно выкрутить его;
- Заменить датчик и выполнить все действия в обратном порядке.
- Долить тосол обратно.
Поменяй эту запчасть хотя бы раз, — и станет ясно, что особых сложностей процедура не представляет.
Как выполнить установку новых плафонов освещения в Приоре?
Проводится качественная замена лампы освещения салона Приора довольно просто и не требует особых навыков от владельца. В частности рассеиватель крепится к основе лишь парой клипс, которые довольно легко отжимаются плоской отверткой.
Для проведения работы понадобится поддеть рассеивающую крышку около крепления и слегка нажать на клипсу. Далее крышка легко выходит из зазоров, а подходящий провод питания легко изымается из гнезда. После проводится выкручивание старой лампы и установка новой, сборка плафона осуществляется в обратном порядке.
Полноценная установка плафона в задней части займет намного больше времени и повышенной аккуратности. Поскольку монтаж выполняется в потолке авто, то следует внимательно провести каждый этап.
Но прежде всего водителю необходимо купить плафон освещения салона Приора Люкс для заднего ряда. Приобрести изделие можно в любом автомобильном салоне. Процедура установки заключается в следующем:
1. Выполняется разметка на потолке салона в том месте, где будет вмонтирован плафон.
2. По очерченным меркам производится вырезание покрытия.
3. От переднего плафона протягивается провод (естественно под покрытием).
4. Подключается осветитель задних сидений.
5. При необходимости из резины или другого уплотнителя вырезается тонкая рамка, обеспечивающая плотность прилегания плафона к потолку.
Специалисты также рекомендуют проводить замену на Приоре «Норма» переднего плафона. Выполняется процедура довольно легко, поскольку параметры элементов идентичны.
Полная замена плафона проводится по аналогичной схеме замены лампы, только вместо старого осветителя будет установлен новый (осуществляется простое переключение провода). Единственное о чем нужно помнить, что светодиодные элементы могут отличаться друг от друга. Для передних сидений рекомендуется приобретать лампы со средней яркостью, а для задних — с высокой.
Качественный и яркий плафон освещения Приора Люкс позволяет удобно оборудовать и модель комплектации Норма. Стоимость компонентов минимальная, а получаемая польза довольно высока.
Учитывая незначительное время монтажа, простоту замены и установки заднего плафона, выполнить работу сможет даже новичок. А полученный результат будет положительно оценен и самим водителем, и перевозимыми пассажирами.
Как заменить маленькие светильники на большие
Иногда схема освещения плохо продумана и в помещении недостаточно света. Тогда возникает желание установить осветительные приборы покрупнее. Рассмотрим, как это сделать.
Первым делом демонтируют спот. Затем на полотно натяжного потолка наклеивают термокольцо требуемого диаметра, так, чтобы старое протекторное кольцо оказалось внутри. После того как деталь прочно закрепилась, плёнку вырезают, получается большое отверстие.
Затем закладные платформы подгоняют под диаметр основания нового светильника. Для этого необходимо аккуратно вырезать ножом лишние пластиковые кольца, чтобы корпус прибора свободно проходил в отверстие. Когда площадка готова, устанавливают светильник и лампочки.
Замену приборов освещения можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Но если возникли сомнения в собственных навыках и знаниях, эту работу лучше поручить специалистам, которые устанавливали натяжной потолок. Ведь неосторожные действия приводят к порче материала, а неправильное обращение с электроприборами заканчивается серьезными травмами.
Как осуществить проверку
Есть два варианта проверки работоспособности датчика:
- С необходимостью снятия;
- С термометром;
- Без термометра;
- Прямо на месте, не снимая.
Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.
Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.
Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом | Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом |
---|---|---|---|
+5 | 7280 | +45 | 1188 |
+10 | 5670 | +50 | 973 |
+15 | 4450 | +60 | 667 |
+20 | 3520 | +70 | 467 |
+25 | 2796 | +80 | 332 |
+30 | 2238 | +90 | 241 |
+40 | 1459 | +100 | 177 |
Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.
Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть ~177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.
Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.
Охлаждение
Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка
Какие возникают проблемы?
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.
В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:
- поломка самого указателя на приборке;
- неисправность проводки;
- поломка самого детектора.
Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.
Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:
- повышенный топливный расход;
- мотор глохнет и может не сразу запускаться;
- падает мощность авто;
- можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.
Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.
После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.
Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.
Так как даже при точной установке его смерти, починить его всё равно нельзя и придется приобретать новое устройство. А если вылечить пациента возможностей нет, то и нет рационального смысла в его диагностике, кроме удовлетворения своего любопытства и надежды что после прочистки он вдруг ожил.
Новый детектор практически ничего не стоит, а потери от несвоевременного ремонта растут с каждым днем как снежный ком. Не пренебрегайте своей безопасностью, и оптимальной работой вашего автомобиля.
Рекомендуем купить
Как устроена печка на Ладе Приора
На Ладе Приора имеется две системы, которые отвечают за создание и поддержание комфортных условий внутри салона. Это система отопления и система вентиляции, в состав которых входят следующие элементы:
- отопитель;
- вентилятор, который синхронизирован с печкой;
- температурный салонный датчик;
- воздухораспределительный корпус;
- дефлекторы.
Нагретый воздух поступает из отопителя в воздухораспределительный корпус, после чего направляется в соответствующие воздуховоды. Таким образом тепло распределяется по всему салону:
- к решёткам обдува на лобовом стекле и боковых окнах;
- к дефлекторам по центру и сбоку на приборной панели;
- на обогрев ног.
Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности
Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).
Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:
- Стрелка указателя замирает в начальном положении.
- Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
- Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
- Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.
Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.
Датчик температуры Приора
Лада Приора имеет в своем составе измеритель температуры внешнего воздуха. Он не имеет такого влияния как ДТОЖ на работу двигательных клапан, но, тем не менее, является не менее важным.
Основываясь на показания этого устройства, водитель получает своевременную информацию об образующейся наледи за бортом. Избежать теплового дискомфорта позволяет кондиционер, установленный в ваз. Однако включение и выключение его происходит по реакции водителя. Должной автоматики в его устройстве нет.
Датчик температуры Приора позволяет опытному водителю снижать риск попадания в аварию. Позволяет экономить топливо и обеспечивать себя комфортными условиями пребывания в авто. Особенно это сказывается на прохождении трасс большой длины и пересечении разных климатических регионов. Особенно это заметно при поездках по России, где за день пути климат может меняться несколько раз. С ледяного до теплого и обратно.
Размещен датчик к рамке радиатора в нижней части. Это позволяет датчику визуально не портить стиль автомобиля. Избегать физических повреждений, и при этом постоянно быть в контакте с внешним воздухом. Замена и диагностика его происходит, так же как и ДТОЖ. Редко в основном в результате аварий и столкновений может быть физически деформирован, но в основном проблему несет в себе подсоединенная к нему проводка.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.
Принцип работы
Для понимания причин, почему не работает печка в Приоре, необходимо знать принцип ее действия. Здесь имеет место та же система, что и в «десятках».
Воздушный поток от отопителя направляется в распределитель, где с учетом позиции заслонок и направляет воздух.
Автовладельцам доступен выбор одного из трех положений:
- Обогрев / обдув ветрового стекла.
- Вентиляция.
- Направление потока в ноги людям на заднем диване или передних креслах.
Допускается выбор промежуточного положения заслонок, к примеру, для направления воздуха на стекла и вентиляции.
Позиция заслонок меняется самостоятельно с помощью перемещения ручки на панели главного дефлектора. При включении обдува / обогрева воздушный поток направляется через каналы к нужным участкам.
Каждый из таких каналов размещен по отдельности, что исключает смешивание разных воздушных потоков.
В канале для обогрева «лобовухи» предусмотрены лопасти, распределяющие воздушный поток по всей внутренней поверхности. Для прогрева стекол, через которые водитель смотрит в боковые зеркала, имеются специальные отверстия.
В них ставятся специальные конструкции, распределяющие поток в необходимом направлении. Вносить изменения здесь не получится.
В распределительной части системы предусмотрен небольшой зазор, имеющий форму в виде буквы «П». Он находится между краями заслонки, из-за чего на стекла все время подается воздух вне зависимости от позиции.
При выборе режима вентиляции воздушный поток направляется в вентиляционный канал, объединенный с главным и боковыми дефлекторами. Распределение воздуха по бокам происходит, благодаря специальному спойлеру.
При выборе опции обогрева ног воздушный поток направляется в нижнюю часть через канал, который открывается специальной заслонкой. Далее нагретый воздух идет к ногам водителя и пассажиров.
В электрической части печка Приоры работает по следующему алгоритму:
- Датчик температуры, находящийся в салонной части, подает сигнал блоку управления.
- При наличии разницы между установленной и реальной температурой контроллер подает команду на моторедуктор.
- Последний закрывает или открывает заслонку печки для подачи необходимого воздуха (охлажденного, нагретого).
- После выбора скорости вентилятора блок управления отправляет команду на резистор в двигательной части. Для установки максимальной скорости сопротивление вообще не задействуется.
Далее водитель управляет печкой Приора, выбирая нужное значение и направление воздушного потока.
Принципиальная схема работы системы охлаждения Лада Приора.
Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены
Свет в салоне очень важен при езде в вечернее или ночное время. Яркие лампы помогают водителю без труда видеть все находящееся внутри и минимально отвлекаться при переключении передач или смене положения ручника.
Отечественная Приора плафон освещения салона, которой отличается для разных комплектаций, не всегда удовлетворяет владельцев качеством свечения ламп. Именно поэтому многим поклонникам АвтоВАЗа будет интересно узнать о данных отличиях и об особенностях замены перегоревших ламп или установке нового плафона.
Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?
В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.
Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».
В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.
Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.
Как выполнить установку новых плафонов освещения в Приоре?
Проводится качественная замена лампы освещения салона Приора довольно просто и не требует особых навыков от владельца. В частности рассеиватель крепится к основе лишь парой клипс, которые довольно легко отжимаются плоской отверткой.
Для проведения работы понадобится поддеть рассеивающую крышку около крепления и слегка нажать на клипсу. Далее крышка легко выходит из зазоров, а подходящий провод питания легко изымается из гнезда. После проводится выкручивание старой лампы и установка новой, сборка плафона осуществляется в обратном порядке.
Полноценная установка плафона в задней части займет намного больше времени и повышенной аккуратности. Поскольку монтаж выполняется в потолке авто, то следует внимательно провести каждый этап.
Но прежде всего водителю необходимо купить плафон освещения салона Приора Люкс для заднего ряда. Приобрести изделие можно в любом автомобильном салоне. Процедура установки заключается в следующем:
1. Выполняется разметка на потолке салона в том месте, где будет вмонтирован плафон.
2. По очерченным меркам производится вырезание покрытия.
3. От переднего плафона протягивается провод (естественно под покрытием).
4. Подключается осветитель задних сидений.
5. При необходимости из резины или другого уплотнителя вырезается тонкая рамка, обеспечивающая плотность прилегания плафона к потолку.
Специалисты также рекомендуют проводить замену на Приоре «Норма» переднего плафона. Выполняется процедура довольно легко, поскольку параметры элементов идентичны.
Полная замена плафона проводится по аналогичной схеме замены лампы, только вместо старого осветителя будет установлен новый (осуществляется простое переключение провода). Единственное о чем нужно помнить, что светодиодные элементы могут отличаться друг от друга. Для передних сидений рекомендуется приобретать лампы со средней яркостью, а для задних — с высокой.
Качественный и яркий плафон освещения Приора Люкс позволяет удобно оборудовать и модель комплектации Норма. Стоимость компонентов минимальная, а получаемая польза довольно высока.
Учитывая незначительное время монтажа, простоту замены и установки заднего плафона, выполнить работу сможет даже новичок. А полученный результат будет положительно оценен и самим водителем, и перевозимыми пассажирами.
Плафон освещения салона – небольшие доработки + видео
Очень часто в типовой сборке автомобиля под плафон освещения салона помещается обычная, довольно тусклая лампочка, однако это можно исправить самостоятельно, равно как и придумать еще что-нибудь эффектное.
Этот вопрос обычно встает только перед новичками, недавно севшими за руль, владельцы автомобилей, имеющие большой стаж, как правило, знакомы со всеми хитростями, если, конечно, не предпочитают личного механика-водителя.
Если вы хотите поменять лампочку – схема работы будет типовая, если лопнул рассеиватель и требует замены, плафон снимать вообще не придется.
Но давайте вернемся к плану действий и рассмотрим его поэтапно, а уже потом решим, для каких целей можно использовать эти знания.
Перед тем, как снять плафон освещения салона или поменять лампочку, что гораздо проще, необходимо отделить от основания рассеиватель.
Обычно он удерживается пружинными зажимами или на крепежах-флажках, в первом случае колпак достаточно потянуть, во втором – нужно аккуратно подцепить «минусовой» отверткой.
Иногда плафон снимается вместе с рассеивателем одним движением, поскольку они составляют одно целое.
И вот перед вами сама осветительная начинка, можно менять лампочку. Определите источник света, в зависимости от типа вам придется внимать его из гнезда, надавив на пружинный зажим, если это лампа накаливания, либо отсоединять провода от контактов люминесцентной лампы.
Второй вариант подразумевает предварительное снятие кожуха, защищающего выводы электропитания путем откручивания пары винтов. Сам плафон удерживают обычно 2-4 винта, вывернув которые, можно легко извлечь корпус из отверстия в обшивке.
Далее остается только отсоединить разъем проводов.
Плавное выключение света в салоне как причина снять плафон
Как правило, лампочка под потолком автомобиля связана с механизмом закрытия дверей и автоматически включается, и выключается в зависимости от того, захлопнули вы дверь или распахнули. Но зачастую свет загорается резко и также сразу гаснет.
А это неудобно, если вы заезжаете в темный гараж и, выйдя из машины, должны найти рубильник освещения, а оставлять дверцу открытой не хотите.
Исправить ситуацию можно, установив в плафоне салона небольшую платку с несколькими соединенными в цепи радиодеталями
Схему несложно найти в интернете, хотя продаются и готовые приспособления, обеспечивающие плавное выключение света в салоне. Например, есть вариант с шестью резисторами, двумя транзисторами и одним конденсатором. Выходы подсоединяются к питанию мощностью 12 В, то есть вполне хватит бортовой электросети, питаемой автомобильным аккумулятором.
Насколько будет плавное затухание света в салоне, зависит от величины емкости установленного конденсатора, чем она больше – тем дольше держится свет. Когда дверь открыта, конденсатор заряжается, цепь замкнута, если машину закрыть, выключатель цепи разомкнется, и ток из конденсатора будет подпитывать лампу в течение определенного времени.
Как можно использовать салонный плафон?
Интереснее всего бывают нетипичные решения, когда привычная вещь начинает использоваться не совсем по назначению, однако не менее эффективно.
В частности, потолочный плафон может обеспечить не только плавное включение света в салоне путем небольшой доработки, но и таким же образом стать источником питания для видеорегистратора.
Изначально для этой цели предусмотрено зарядное устройство от прикуривателя с гнездом под USB, и именно его можно задействовать, слегка переделав.
Для начала на внешние контакты напаиваются два провода, поскольку внутри стоит предохранитель и простора для деятельности не оставляет. Обматываем изолентой, пусть некрасиво, зато надежно.
Как правило, плафон имеет 3 контакта, один на «плюс» и два на «минус» (постоянный и активный при открытии дверей). Нам нужен постоянный, находим его и припаиваем провод от соответствующего вывода зарядки, точно также соединяем «плюсы» плафона и адаптера.
Затем убираем зарядное устройство под обшивку потолка, туда же протягиваем провод USB от регистратора.