Проверка стартера автомобиля на рабостоспособность

Как проверить своими руками

Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.

Для точной диагностики необходимы специальные приборы, которые приобретают у производителя автосервисного оборудования. Они-то и покажут точную картину поломки, после чего уже можно приступать к ремонту автомобиля.

Характерные поломки

  • Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.
  • Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
  • Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
  • Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
  • Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
  • Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
  • Износ шестерни вала якоря.
  • Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
  • Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.

Ремонтировать или заменить

Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

  • замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
  • очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
  • смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
  • полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.

Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация

Ваши действия

Реле издает щелчки, но якорь не крутится

Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта

Реле полностью молчит

Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.

Как предотвратить поломку стартера?

Для того, чтобы увеличить ресурс работы стартера, следует время от времени проводить его обслуживание

Обращу ваше внимание на то, что рекомендуется всегда проверять работу механизма, если при повороте ключа двигатель не включается в течение 5 секунд. Но здесь имеется исключение – это высокая отрицательная температура

Если это произошло из-за этого, то для авто на бензине можно применить жидкость для пуска холодного мотора, а на дизеле – прогреть свечи зажигания.

Расскажу про то, как следует эксплуатировать автомобиль, ведь это всё напрямую зависит на то, сколько ходит стартер.

  1. Рекомендовано ограниченно применять автоматический запуск мотора. Дистанционный запуск мотора «сжигает» пускач и разряжает АКБ, особенно если сигналка из-за ошибки «гоняет» пусковое устройство в попытках завести мотор.
  2. При запуске двигателя, ключ зажигания надо сразу же отпустить. В ином случае это приведёт к быстрому износу стартерного устройства. При этом чаще всего выходит из строя якорь. На некоторых моделях имеется табличка, на которой указаны максимальные значения работы и частоты запусков.
  3. Нельзя передвигаться только на одном стартере, если нет топлива. Это часто делают водители, когда у них резко заканчивается бензин. В итоге стартерное устройство быстро изнашивается и ломается, а АКБ быстро садится. Хотя при помощи такого метода можно относительно безопасно проехать 2-3 метра на первой или задней передаче на «механике».
  4. Если не удалось завести двигатель, то следует повторить следующую попытку через 30-60 секунд, чтобы стартер успел остыть, особенно если попыток старта более 2 подряд. А вообще не рекомендовано оставлять включённым стартерное устройство более 10 секунд после запуска мотора.
  5. Время от времени проверяйте крепления и контакты на клеммах аккумуляторной батареи. Если есть окисление, то детали следует заменить.
  6. Регулярно проводите техобслуживание автомобиля, чтобы выявить проблемы устройства на начальном этапе.

Профилактика проблем

Рано или поздно проблемы со стартером возникают на любом триммере – Stihl FS 55, «МТД 790» или другой марки. Отсрочить появление такой неисправности можно, но для этого нужно бережно обращаться с инструментом. В частности — не следует совершать чересчур резкие рывки, это приведет к обрыву шнура или к вылету пружины. Не рекомендуется подвергать бензокосу ударам или иным физическим воздействиям. Если корпус стартера разобьется, а шнур оборвется, его может намотать на маховик двигателя. Это приведет к сорванному шкиву и лопнувшей пружине.

Итак, обнаружив, что на бензокосе сломался стартерный механизм, не следует сразу спешить за помощью к специалистам. Зная, как устраняется неисправность и/или выполняется замена детали, ремонтные работы можно выполнить самостоятельно. Для этого не требуется никакого специфического инструмента. Сначала процедура может показаться сложной и утомительной, но многочисленные видео в сети Интернет, посвященные ремонту стартера, помогут решить проблему максимально быстро и просто.

Неисправности стартера

Сколько примерно срок службы стартера? Среднее значение — 5 лет или 120 тыс. км пробега. От условий эксплуатации напрямую зависит, сколько служит стартер. К примеру, если передвигаться в городских условиях на короткие расстояния, и постоянно заводить двигатель, то стартер быстро выйдет из строя.

Расскажу про признаки, которые точно указывают на неисправность устройства. Это такие симптомы, как:

  • Слышится специфичный треск.
  • Есть задержка пуска мотора после того, как водитель поворачивает ключ зажигания.
  • Слышен запуск электродвигателя стартера, но без звука работы мотора.
  • Нет никаких действий после поворота ключа зажигания.
  • Стартер работает после пуска двигателя.

Какие возможные неисправности могут возникать у стартера?

  1. Плохой контакт. Это частая поломка, а её заметить может водитель при запуске двигателя. В этом случае следует проверить крепление устройства и контакты.
  2. Магниты могут упасть. Это касается современных устройств. Здесь ремонт лучше доверить опытным автомастерам.
  3. Износ опорных втулок. При этом якорь будет как бы «болтаться» и не будет полного контакта щёток с коллектором. При этом будет искрения, щётки будут подгорать и изнашиваться. В этом случае нужно заменить щётки и опорные втулки, осуществить проточку коллектора.
  4. Износ роликов в бендиксе. При этом возникает его буксировка. Требуется полностью заменить бендикс.
  5. Неисправность втягивающего реле. Чаще всего происходит подгорание пятаков. Медь в них плавится, и пятаки припаиваются к контактам. В этом случае даже после запуска мотора стартер продолжит работать. Всё это сильно садит аккумулятор. Поэтому здесь следует как можно скорее отцепить провод с АКБ, снять устройство и заменить втягивающее реле.

Если медленно вращается коленвал, то причины этого:

  • Высокая вязкость моторного масла.
  • Низкий заряд АКБ.
  • Окислились контакты проводов.

Если стартер работает слишком долго, то это происходит из-за заедания замка зажигания или проблем в контактах.

Если при повороте ключа стартер не запускается, то причины этого могут быть следующие:

  • Разряжен или сломан АКБ.
  • Нет контакта провода массы с АКБ или между обмоткой и коллектором.
  • Изношен якорь.
  • Щётки не прилегают к коллектору.
  • Неисправно втягивающее реле.
  • Отключён разъём управления устройства.
  • В АКПП селектор не находится в позиции N или P.
  • Неисправен переключатель блока КПП.

Если стартер очень медленно вращается, на это указывают следующие неисправности:

  • Не работает или разряжен аккумулятор.
  • Изношены втулки.
  • Неисправен провод между АКБ и стартером.
  • Поломка во втягивающем реле.
  • Неисправна обмотка статора или якоря. Следует произвести замену механизмов.
  • Плохой контакт якоря или обмотки статора с массой.
  • Щётки плохо контактируют с коллектором из-за их износа или неправильного положения.
  • Подгорание коллектора.

Стартер работает, а двигатель — нет:

  • Изношена обгонная муфта.
  • Сломаны детали в редукторе.

Стартер вращается вместе с маховиком:

  • Сломано втягивающее реле.
  • Поломка в контактной группе замка зажигания.

Отсутствует щелчок втягивающего реле:

  • Низкий заряд аккумулятора.
  • Сгорели контакты или обмотка втягивающего реле.
  • Окислился контакт на положительной клемме аккумулятора или стартера.
  • Неисправность в составляющей замка зажигания.
  • Замыкание на массе в обмотки втягивающего реле. Здесь лучше произвести замену все детали.
  • Заедание якорного механизма реле.

Если коленвал не вращает якорь стартера, то вероятные причины поломки:

  • Буксировка муфты свободного хода.
  • Заедание при передвижении деталей по винтовой нарезке вала.
  • Поломка рычага выключения муфты.
  • Неисправность пружины или поводкового кольца муфты.

При появлении громких шумов при запуске двигателя следует проверить крепление в деталях стартера.

При появлении скрежета шестерни в стартере следует проверить контакты включателя, регулировку хода шестерёнки, пружину приводного устройства, а также зубцы венца маховика. Если повреждён зубчатый венец (его часто делают из пластмассы), то его лучше заменить на металлический. Также есть вероятность заедания втягивающего реле.

Видео: Проверка автомобильного стартера, все способы и поломки

Это видео подходит для новичков, механик со стажем очень интересно рассказывает.

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

  1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
  2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
  3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
  4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.

Схема элемента

Основные признаки и причины неисправности генератора

1. Индикация лампочки «аккумуляторная батарея» на приборной панели или сообщение на бортовом компьютере. Такая индикация возникает при отсутствии зарядки АКБ.

Для контроля процесса заряда используют мультиметр. Если напряжение на аккумуляторной батарее во время работы двигателя менее 12, 6 Вольт, зарядка АКБ отсутствует, следует искать причины неисправности.

Сначала следует проверить исправность предохранителей F4 и F6 по цепи питания генератора.

2. Отсутствует вращение шкива генератора. Возможен обрыв или проскальзывание ремня. В случае обрыва ремня его необходимо заменить. Если ремень проскальзывает, необходимо увеличить его натяжение.

3. Свист ремня генератора. Такая неисправность может быть в результате критического износа ремня, попадания на его поверхность различных жидкостей.

Необходимо подтянуть ремень, очистить рабочую поверхность при помощи растворителя, заменить его в случае необходимости.

4. Изменение яркости свечения внешнего освещения (фар) при различных оборотах двигателя. Причиной такого симптома обычно является неисправность регулятора напряжения или износ щеток.

Как проверить генератор на работоспособность?

На СТО для проверки генератор помещают на специальный стенд. На нем измеряют ток заряда и напряжение при различных оборотах генератора.

Самостоятельно контроль неисправности генератора можно осуществить измерением напряжения на АКБ при работающем двигателе (должно быть более 12,8 Вольт). Также проверяют напряжение на главном контакте генератора, куда приходит напряжение с плюса АКБ.

Если оно отсутствует, причиной может быть отказ предохранителя генератора.

Обычно в автомобилях он установлен в подкапотном блоке предохранителей. Его номинал более 80 Ампер.

Далее проверяют качество контактов регулятора напряжения, его работоспособность. Демонтировать регулятор напряжения можно не снимая генератор. Для проверки регулятора используют две схемы.

Рисунок 5, 6

На схеме, изображенной на рисунке 5, лампочка должна светиться, рисунке 6 – не гореть. В случае, если результаты измерений не соответствуют необходимым, регулятор напряжения следует менять.

Для проверки выпрямительных диодов следует использовать мультиметр. Если пробиты диоды (обычно они пробиваются парами), их необходимо заменить. В продаже имеются диодные «подковы» в сборе.

Как отремонтировать стартер

Представить себе автомобиль без стартера достаточно сложно. Несмотря на свои малые габариты, он является важным компонентом, отвечающим за бесперебойную работу авто. Как и любое устройство, по мере эксплуатации, агрегат может прийти в негодность. И здесь, можно либо сразу заменить устройство на новое, либо попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. В рамках данной статьи, мы разберём данный вопрос более подробно.

Предназначение стартера

Что же являет собой стартер? По сути, это электродвигатель короткого периода действия, используемый при запуске обычного автомобильного двигателя. Поскольку он не рассчитан на длительную работу, излишняя нагрузка на него, как правило, и становится причиной поломки. Выхода из подобной ситуации всего два — ремонт стартеров или же их полная замена. Давайте попытаемся «реанимировать» наше устройство.

Демонтаж агрегата

Прежде чем начинать ремонт стартера своими руками, необходимо выполнить его демонтаж, проводить который, для большего удобства и комфорта, рекомендуется на смотровой яме. Операция проводится в такой последовательности:

  • Отключается питание аккумулятора;
  • Отсоединяются клеммы с контактов стартера и шпилек втягивающего реле;
  • Снимается защита двигателя;
  • Откручиваются болты, удерживающие стартер и снимается само устройство.

Для того чтобы провести качественный ремонт стартеров, требуется заряжённый по максимуму аккумулятор. Суть проверки состоит в том, что масса подключается на корпус агрегата, а посредством «плюса» диагностируется неисправность. При соединении «плюса» с контактным болтом на втягивающем реле, оно должно сработать, выдвинув бендикс наружу. При отсутствии реакции, элемент нуждается в замене.

При контакте клеммы с проводом после реле, должен запуститься сам стартер, имеющий одинаковое строение, как у иномарок, так и у отечественных образцов.

Если этого не произошло и вращение отсутствует, можно приступать к разборке и начинать ремонт стартеров.

Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их решения

Итак, как отремонтировать стартер? Рассмотрим наиболее распространённые поломки и варианты их исправления:

  1. Реле – для его проверки устройство разбирается, после чего болты-контакты меняются на новые или же обрабатываются на особом притирочном ремне. При большой ступеньке на болте, его можно повернуть на 180 градусов и использовать по второму разу. Не рекомендуется проводить ремонт стартеров с сильно изношенной резьбой — такие элементы подлежат немедленной замене. Пятак реле, замыкающий контакты при прохождении тока, также нуждается в очистке, провести которую можно «мягким» напильником или же обычным надфилем.
  2. Проверка бендикса – выполнить данную процедуру достаточно просто. Для этого, следует зажать звёздочку бендикса в тиски, использовав для этого мягкую прокладку и провернуть в обе стороны. При исправном кольце, вращение возможно лишь в одну сторону. Если же вращение происходит в обе стороны – пришла пора подумать о замене данного элемента.
  3. Износ щёток стартера – проверка данного компонента проходит следующим образом. Откручиваются крепёжные болты и снимается крышка стартера. Отсоединяется винт, фиксирующий контактные провода, после чего отжимается пружина и извлекается щётка. Нормальная высота составляет 12 мм – при меньших размерах её необходимо поменять.
  4. Ротор – как у иномарок, так и у отечественных образцов, операция проводится следующим образом: в первую очередь выполняется очистка коллектора, в месте его соприкосновения со щётками. Затем, тормозное кольцо устанавливается в крышку щеточного узла. Если имеется трещина, кольцо склеивается или меняется на новое.
  5. Проблемы с втулками и подшипниками – зачастую, ситуация исправляется посредством замены испорченных элементов на новые.

По окончании всех операций проводится сборка стартера. Предварительно, он очищается от пыли, а все его пластмассовые составляющие покрываются специальной смазкой. Сама сборка проводится в обратной разборке последовательности.

Вот и всё, ремонт стартера своими руками окончен. Надеемся, что изложенная в данной статье информация, поможет вам, без особых проблем выполнить данную процедуру и обеспечит длительную эксплуатацию вашего автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=jt6FZC8rGwg

https://youtube.com/watch?v=VsOgYmJxeSM

https://youtube.com/watch?v=yy7u4smyNDI

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ

Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:

  • откидываем провод от клеммы АКБ;
  • отключаем разъем стартера от реле;
  • убираем провод (открутив гайку) с болта реле;
  • откручиваем крепежные болты, чтобы демонтировать защиту картера;
  • в нижней части двигателя автомобиля отворачиваем имеющиеся гайки, после чего откручиваем еще один крепежный элемент, который находится в верхней части моторного отсека.

А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.

Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.

Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.

В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.

Ремонт

Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.

Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.

  • Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
  • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.

Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.

Разобранный элемент

Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.

  1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
  2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
  3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
  4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
  5. Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
  6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
  7. Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
  8. Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
  9. Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
  10. Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
  11. Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
  12. Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
  13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.

Контактные болты

  1. Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
  2. Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
  3. Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.

Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.

Особенности ручного механизма

В процессе выбора обычно большинство пользователей отдает предпочтение именно ручному стартеру. Он имеет огромное количество преимуществ в сравнении с электрическим и другими вариантами. Подобное устройство включает в себя следующие детали:

  • корпус, сделанный в форме барабана;
  • несколько пружин;
  • различные детали крепления и шнур.

Именно ручной стартер пользуется наибольшей популярностью, так как в процессе эксплуатации подобные устройства часто выходят из строя, поэтому их приходится ремонтировать, а вот как раз ручные варианты крайне легко поддаются ремонту. Рассмотрим, как выглядит процесс восстановления работоспособности стартера.

  • Перед началом ремонта нужно найти схему от производителя, чтобы понять особенности расположения всех деталей. Кроме того, нелишним будет разобраться в инструкции.
  • Нужно приготовить ключ, при помощи которого можно откручивать и снимать гайки.
  • Перед тем как снимать стартер, лучше всего сделать несколько фотографий. Это поможет восстановить все в случае, если вы забудете расположение определенных деталей.
  • Откручиваем шайбу, которая располагается в центре барабана.
  • Найдите поврежденные элементы, и проведите их замену.

Таким образом, ремонт ручного стартера не занимает слишком много времени, поэтому данная разновидность и пользуется огромной популярностью

В процессе восстановления работоспособности стартера для мотоблока главное – уделить внимание любым деталям, даже самым мелким

Так нужно ли смазывать стартер

На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.

Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.

Некоторые автолюбители используют в качестве смазочного материала WD-40. Однако мы НЕ рекомендуем вам поступать таким образом, поскольку это средство изначально не является смазкой, и может повредить элементы стартера.

Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.

Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.

Что в итоге

Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: