Малярные работы
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ | ЦЕНА |
---|---|
Стапельные работы* | |
Установка автомобиля на стапель | 5000 |
Устранение несложного перекоса кузова | от 8000 |
Устранение перекоса средней сложности | от 14000 |
Устранение сложного перекоса кузова | от 21000 |
Арматурные работы* | |
Бампер передний, задний в сборе — с/у | от 1200 |
Бампер задний — разобрать,собрать | от 500 |
Бампер передний — разобрать,собрать | от 500 |
Брызговик — с/у | от 350 |
Дверь передняя, задняя — разобрать, собрать под окраску | от 1000 |
Дверь передняя, задняя — замена с переборкой арматуры | от 2500 |
Дверь передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проему | от 1500 |
Зеркало боковое без электропривода — замена | от 300 |
Зеркало боковое с электроприводом — замена | от 700 |
Молдинг двери клееный — замена | от 500 |
Молдинг двери на пистонах — замена | от 150 |
Решетка радиатора — замена | от 300 |
Подкрылок — с/у | от 600 |
Фара передняя — замена | от 400 |
Фонарь задний — замена | от 400 |
Замена деталей кузова* | |
Боковина седан в сборе — замена | 10000 |
Боковина универсал в сборе — замена | 11500 |
Брызговик передний в сборе — замена | 4500 |
Брызговик передний частично — замена | 3000 |
Капот или крышка багажника — замена | 1250 |
Капот или крышка багажника — замена с подгонкой по проему | 1500 |
Крыло переднее съемное — замена | от 850 |
Крыша без люка в сборе — замена | 10000 |
Крыша с люком в сборе — замена | 12000 |
Лонжерон передний с брызговиком — замена | 10000 |
Лонжерон передний с брызговиком частично — замена | 5000 |
Панель задняя в сборе — замена | 7000 |
Панель задняя частично — замена | 5000 |
Панель передняя в сборе — замена | 5000 |
Панель передняя частично — замена | 3000 |
Порог боковины в сборе — замена | 8000 |
Порог боковины — частично — замена | 4500 |
Стойка средняя с частью порога в сборе — замена | 9500 |
Стойка средняя с частью порога частично — замена | 6500 |
Ремонт деталей кузова* | |
Боковина седан — ремонт №1 | 3500 |
Боковина седан — ремонт №2 | 4500 |
Боковина седан — ремонт №3 | 6500 |
Боковина седан — ремонт №4 | договорная |
Боковина универсал — ремонт №1 | 3500 |
Боковина универсал — ремонт №2 | 4500 |
Боковина универсал — ремонт №3 | 6500 |
Боковина универсал — ремонт №4 | договорная |
Брызговик передний — ремонт №1 | 3500 |
Брызговик передний — ремонт №2 | 4500 |
Брызговик передний — ремонт №3 | 6500 |
Брызговик передний — ремонт №4 | договорная |
Дверь передняя,задняя — ремонт №1 | 3500 |
Дверь передняя,задняя — ремонт №2 | 4500 |
Дверь передняя,задняя — ремонт №3 | 6500 |
Дверь передняя,задняя — ремонт №4 | договорная |
Капот — ремонт №1 | 3000 |
Капот — ремонт №2 | 5000 |
Капот — ремонт №3 | 6000 |
Капот — ремонт №4 | договорная |
Крыло переднее — ремонт №1 | 2500 |
Крыло переднее — ремонт №2 | 3500 |
Крыло переднее — ремонт №3 | 5000 |
Крыло переднее — ремонт №4 | договорная |
Панель крыши — ремонт №1 | 2500 |
Панель крыши — ремонт №2 | 7000 |
Панель крыши — ремонт №3 | 9500 |
Панель крыши — ремонт №4 | договорная |
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №1 | 2500 |
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №2 | 4500 |
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №3 | 6500 |
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №4 | договорная |
Панель задняя — ремонт №1 | 2500 |
Панель задняя — ремонт №2 | 4500 |
Панель задняя — ремонт №3 | 6500 |
Панель задняя — ремонт №4 | договорная |
Порог боковины — ремонт №1 | 3500 |
Порог боковины — ремонт №2 | 4500 |
Порог боковины — ремонт №3 | 7000 |
Порог боковины — ремонт №4 | договорная |
Стойка средняя с усилителем — ремонт №1 | 3500 |
Стойка средняя с усилителем — ремонт №2 | 4500 |
Стойка средняя с усилителем — ремонт №3 | 6000 |
Стойка средняя с усилителем — ремонт №4 | договорная |
Окраска** | |
Окраска бокового элемента(дверь крыло,бампер) | 5500-7500 |
Окраска капота, пенели крыши | 7000-9000 |
Окраска крышки багажника, 5-й двери | 5200-6500 |
Окраска автомобиля наружная*** | от 70000 |
* — данная стоимость указана для автомобилей среднего класса.
** — в стоимость входят подготовительные работы, окраска, краска и расходные материалы, а также стоимость окраски зависит от типа краски, состояния детали и класса автомобиля.
*** — в стоимость входят подготовительные работы, окраска, краска, расходные материалы и разборка автомобиля для окраски.
В каких случаях нужно менять лонжерон?
Решение по ремонту или замене лонжерона принимается исходя из степени его повреждения. Чаще всего лонжероны повреждаются во время аварии. Кроме этого причиной частичной или полной замены может быть коррозия, а также появление трещин в процессе эксплуатации автомобиля.
Если повреждение после аварии плавное, без острых углов, то лонжерон подлежит ремонту, если повреждение имеет острые углы (жимки с углом менее 90 градусов) на небольшой площади, трещины, разрывы или коррозию, которые сложно убрать после вытягивания, то лонжерон нужно частично или полностью менять. Структура металла лонжерона при таких повреждениях изменяется, как и его характеристики.
Лонжероны со значительным повреждением, сделанные из стали ультра-высокой прочности (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще всего подлежат замене, так как их очень сложно или не возможно отремонтировать. Нагрев значительно ослабляет прочность такой стали.
Типы соединений, используемые при частичной замене панелей
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
В основном, при частичной замене панелей кузова применяется четыре типа соединений:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
- Соединение встык
- Соединение встык со смещением (ступенчатое)
- Соединение встык со вставкой
- Соединение внахлёст
Тип применяемого соединения зависит от рекомендаций производителя, расположения лини среза, типа и конфигурации панели.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Соединение встык
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Стыковые соединения со вставкой или без неё обычно применяются на закрытых секциях, таких как стойки кузова, пороги и лонжероны, а также на лицевых панелях.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Соединение встык со смещением (ступенчатое)
p, blockquote 43,0,0,1,0 —>
Стыковые соединения со смещением рекомендуется применять на стойках кузова, передних лонжеронах.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Смысл в том, что новая и старая части закрытой секции обрезаются на разных уровнях и вместе образуют одну прочную конструкцию (см. рисунок).
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Соединение встык со вставкой
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Соединение «встык со вставкой» используется, в основном, в закрытых секциях, таких, как передние лонжероны, пороги, стойки кузова.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Вставки – это небольшие части металла, которые остаются внутри секций. Вставки помогают ровно состыковать соединение, облегчают процесс сваривания и могут усиливать соединение. Вставка должна быть из металла той же толщины. Желательно от такой же детали. Отрезается сегмент длинной 5–10 см такой же формы (профиля) и приваривается с обратной стороны. При сварке со вставкой, для хорошего проникновения, зазор должен быть в 3 раза больше толщины привариваемого листового металла (обычно 3 мм).
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Вставка также помогает немного рассеивать излишнее тепло при сварке соединения и уменьшает тепловую деформацию металла.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
При использовании вставки можно просверлить отверстия на краях лицевой части и через них дополнительно приварить вставку. Такой приём часто применяется при соединении структурных элементов.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Соединение внахлёст
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Соединение внахлёст рекомендуется для задних лонжеронов, при замене пола багажника, днища автомобиля и центральной стойки, а также в тех случая, когда шов получается длинный и не практично применять соединение встык.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Нахлёст обычно делается в 2–3 см. Для лучшего прилегания можно просверлить отверстия с края лицевой стороны и через них проварить металл, располагающийся с обратной стороны.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
После стыковки и приварки промежуточных точек, соединение проваривается полностью герметичным швом.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Передний лонжерон ваз 2109 и его замена
Лонжероны ВАЗ 2109 усиливают кузов автомобиля в особенности пол и багажный отсек. Также они выполняют функцию амортизаторов, сохраняя переднюю часть кузова. Лонжероны ВАЗ 2109 крепят в таком месте, чтобы они поглощали деформацию. Замена лонжеронов ВАЗ 2109 необходима в том случае, если они пришли в негодность. Как заменить лонжероны ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.
При необходимости замена лонжеронов ВАЗ 2109 может осуществляться только в некоторых местах. В инструкциях завода производителя указываются места, где можно вырезать лонжероны. Есть зоны, которые специально предназначены для поглощения удара.
Замена лонжеронов ВАЗ 2109 должна производиться при значительной степени и зоне деформации. Если же деформация небольшая даже на всей длине лонжерона, то будет достаточно восстановить прежнюю геометрию и положение лонжерона, используя домкрат или угольник. Это позволит сохранить характеристики лонжерона.
Частичная замена лонжеронов ВАЗ 2109 предусматривает использование специальной муфты. При частичной замене специально усиливать лонжероны не стоит. Они должны выполнять функцию амортизаторов, а усиление увеличит прочность зоны.
При смятии кузова лонжероны нагрузку берут на себя, и тем самым меньше страдает остальная часть кузова.
Стоимость замены переднего лонжерона ВАЗ-2108-09 в автосервисе
Так как замена ПЛ – работа непростая даже для среднестатического автосервиса, берутся за нее далеко не все мастера, тем более, не все горят желанием заняться восстановлением кузова на подержанной «Девятке». В основном в небольших автомастерских производят мелкий и средний кузовной ремонт, а крупные автотехцентры с отечественными машинами связываться вообще не желают. Расценки на кузовные работы у авторемонтных предприятий и частников чаще всего приблизительные, нередко итоговую стоимость мастера озвучивают ближе к окончанию ремонта. Дело в том, что неожиданно могут появиться «подводные камни», и в результате их выявления работа затягивается, становится более сложной.
Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.
Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109
Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин. В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде. Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.
Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять. Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.
Статьи по теме
Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак
Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Наши цены
* Нажмите на тип работ чтобы увидеть цены * Минимальная и максимальная цена указана в зависимости от марки и модели автомобиля | Минимальная цена | Максимальная цена |
Cнятие/Установка деталей кузова | ||
---|---|---|
Крыло переднее | от 1000 руб. | до 3000 руб. |
Крыло заднее | от 1000 руб. | до 2000 руб. |
Капот | от 500 руб. | от 1500 руб. |
Крышка багажника | от 1000 руб. | от 2500 руб. |
Бампер передний | от 1000 руб. | до 2500 руб. |
Бампер задний | от 1000 руб. | до 2000 руб. |
Дверь передняя | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Дверь задняя | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Полная покраска деталей | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Крыло переднее | от 5000 руб. | до 7000 руб. |
Крыло заднее | от 5000 руб. | до 7000 руб. |
Капот | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Крышка багажника | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Бампер передний | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Бампер задний | от 7000 руб. | до 10000 руб. |
Дверь передняя | от 6000 руб. | до 8000 руб. |
Дверь задняя | от 6000 руб. | до 8000 руб. |
Локальная покраска деталей | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Крыло переднее | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Крыло заднее | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Капот | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Крышка багажника | от 3000 руб. | до 5000 руб. |
Бампер передний | от 3000 | до 5000 руб. |
Бампер задний | от 3000 | до 5000 руб. |
Дверь передняя | от 3000 | до 5000 руб. |
Дверь задняя | от 3000 | до 5000 руб. |
Полная покраска кузова | ||
* Цены указаны с учетом лакокрасочных и расходных материалов | ||
Полная покраска кузова автомобиля | от 60000 руб. | до 95000 руб. |
Кузовной ремонт деталей | ||
Ремонт при повреждениях до 30% детали | от 2000 руб. | до 3000 руб. |
Ремонт при повреждениях от 30% детали | от 3000 руб. | до 4000 руб. |
Стапельные работы | ||
Проверка (диагностика) геометрии кузова | от 1000 руб. | до 1500 руб. |
Восстановление геометрии кузова | от 6000 руб. | до 12000 руб. |
Примеры наших работ
Была сильно помята вся передняя часть автомобиля. Производили восстановление геометрии кузова, сварку, выравнивание и покраску. Заменялись пластиковые детали. Итоговая стоимость стапельных работ — 48 000 рублей. (без учета покраски)
Был сильно поврежден капот автомобиля, полностью разбит бампер и фары. Был изогнут лонжерон. Производили вытягивание лонжерона, стапельные работы, выравнивание вмятин и покраску капота в цвет кузова. Заменялся передний бампер, пластиковые элементы и фары.
Автомобиль после серьезного ДТП. Разбиты стекла, царапины и вмятины по всему кузову, практически полностью разбита передняя часть авто. Нарушена геометрия, искревлен лонжерон. Производили выравнивание вмятин, полную покраску кузова с заменой дверей, передних крыльев, бампера, пластиковых элементов, стекол, фар. Капитальный ремонт передней части кузова (выравнивание лонжерона, исправление геометрии, арматурны работы), а так же ремонт двигателя. Восстановление обшивки салона.
Было произведено исправление геометрии с последующим выставлением и корректировкой зазоров между деталями кузова. Замена передних крыльев, замена крыши, порога. Отремонтировали бампер, задние крылья, вставили лобовое стекло, покрасили полностью кузов. Итоговая стоимость — 135 000 рублей (включая все дополнительные работы).
Технология ремонта
Стапель представляет из себя стенд с гидравлическим оборудованием, который растягивает кузов в три плоскости одновременно. Он устраняет деформацию кузова с помощью вытягивания повреждений так, что в дальнейшем это повреждение не только не будет заметно визуально, но и не даст о себе знать на дороге. Данный вид работ состоит из следующих шагов:
- Измерение контрольных точек кузова согласно заводским схемам геометрических размеров. Другими словами, это диагностика, позволяющая обнаружить и оценить масштаб деформации.
- Вытягивание кузова на стапеле. На данном этапе на деформированном участке автомобиля фиксируют крепления и затем, под действием гидравлики, оттягиваю кузов в обратном направлении удара, тем самым восстанавливая геометрию.
- В случае, если на несущих частях кузова имеются критичные повреждения, например, разрывы или трещины, производится либо ремонт, либо замена элементов. Достаточно часто это относится к лонжеронам, так как именно эта деталь принимает на себя лобовой удар. В такой ситуации необходимо найти Б/У часть кузова и приварить ее.
- Стапель вытягивает кузов, однако он не убирает мелкие повреждения, такие как вмятины. Поэтому после всех проведенных работ необходима дополнительная работа по устранению вмятин, царапин. Так же проверяются все зазоры между деталями, чтобы исключить наличие проблем с закрыванием капота, дверей.
Частичная замена
Лонжерон можно заменить и частично. Другими словами, придать ему больше амортизационных свойств и, таким образом, модернизировать его. Но делать это нужно в таких местах, где на конструкцию не ложилась бы максимальная нагрузка и эта зона не была бы предназначена для поглощения удара и последующего смятия.
Лонжеронам принято придавать амортизационные свойства следующим образом:
- в процессе штамповки деталей делаются своеобразные складки с целью смятия лонжерона в гармошку в случае аварии;
- изготовление элемента S-образной формы;
- использование штампованных профилей;
- пробивание в лонжероне отверстий и сквозных прорезей;
- использование в конструкции переменного сечения.
Частичная замена элемента имеет . Так, не нужно будет использовать соединительную муфту и достаточно использования дуговой сварки в среде защитного газа. Что касается процесса установки лонжерона, то происходит это следующим образом: деталь обрезается на полмиллиметра перед фартуком и после завершения подгонки монтируется.
Рекомендуется выполнять проверку на контрольно-измерительном стенде, где в качестве элемента жёсткости используется подвижная призма. Используя дуговую сварку, новый лонжерон приваривается встык. Потом при помощи точечной сварки, используя удлинённые захваты для электродов, деталь соединяется с брызговиком колеса.
А как можно?
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2021 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).
Капот ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗ 2107 часто дорабатывают капот автомобиля. В первую очередь изменяется упор крышки, сделанный на заводе крайне неудобно. Сначала надо выводить его из фиксатора и только после этого закрывать. На ВАЗ 2106 такой же упор сконструирован гораздо проще и функциональнее.
Установка на капот воздухозаборника
На капот ВАЗ 2107 часто устанавливают воздухозаборник или шноркель, улучшающий внешний вид автомобиля и способствующий охлаждению двигателя. Он монтируется так, чтобы потоки воздуха попадали прямо на воздушный фильтр. Иногда к основному воздухозаборнику устанавливаются дополнительные патрубки, повышающие эффективность охлаждения.
Шноркель обычно изготавливается своими руками. При этом в качестве материала лучше использовать прочный пластик или металл. Монтируется воздухозаборник следующим образом.
- В капоте болгаркой прорезается отверстие П-образной формы.
- Вырезанная часть капота подгибается для формирования профиля шноркеля.
- По краям привариваются треугольные металлические кусочки, закрывающие торцы детали.
- Капот шпаклюется и красится в цвет кузова.
При разрезании капота важно не задеть предусмотренные конструкцией рёбра жёсткости. В противном случае прочность кузова заметно снизится
Воздухозаборник на капоте ВАЗ 2107 меняет внешний вид авто и улучшает охлаждение двигателя
Замок капота
Иногда автовладельцы дорабатывают замок капота ВАЗ 2107. Если он плохо работает или вышел из строя, механизм демонтируется. Предварительно рекомендуют обвести замок по контуру маркером — это позволит избежать регулировки нового или восстановленного замка. Снимается механизм в следующем порядке.
- Открывается капот.
- Из своих посадочных мест достаются фиксаторы тросика замка.
- Загнутый кончик троса выпрямляется плоскогубцами. Снимается фиксирующая втулка.
- Ключом на 10 выкручиваются гайки крепления замка.
- Замок снимается со шпилек.
- Ставится хорошо смазанный маслом новый замок.
При замене тросика он сначала отсоединяется от ручки рычага. Это делается из салона. Затем тросик вытаскивается из своей оболочки. Сейчас часто тросики продаются в комплекте с оболочкой. В этом случае старый тросик при замене вытаскивается вместе с кожухом.
Восстановление лонжеронов
Передняя четверть лонжерона Honda Fit При незначительном ударе мастера промеряют все необходимые расстояния между силовых элементов кузова при помощи специального оборудования по контрольным точкам. Благодаря огромной базе данных у МФЦ LFA есть размеры для ремонта лонжеронов практических для всех моделей авто.
В случае определения отклонения хотя бы в миллиметр автомобиль устанавливается на стапель. Он позволяет вернуть смещенные силовые элементы кузова на предусмотренные заводом места. В случае образования складок авто встает на стапель на несколько суток для возвращения необходимой плоскости на поверхности лонжеронов. Благодаря технологиям микронного растягивания металла лонжерон не потеряет свою жесткость. После вышеописанной работы иногда возникают разрывы на месте складок. Их необходимо усилить с помощью сварки.
При деформации лонжерона на 25% и более необходима его частичная, либо полная замена. На разборках продаются передние части элементов. Срезается поврежденный кусок и на его место вваривается новый. Замена задних лонжеронов производится по той же схеме. В случае максимально тяжелых повреждений лонжерон рекомендуется менять вместе с четвертью кузова.
Демонтаж старого крыла
Производим аккуратные распилы по линии среза. При этом стараемся избежать повреждений внутренних элементов стойки и порога. Далее высверливаем все точки сварки, соединяющие крыло с другими элементами кузова. Начинаем аккуратный демонтаж. Возможно, понадобится фен для разогрева клеевых соединений, которые фиксируют крыло и брызговик.
После демонтажа старого крыла необходимо осуществить подгонку нового. Для этого существуют два способа.
- Нанесение разметки на каждый элемент с последующим отрезом.
- Одновременный срез обеих стыкуемых деталей.
Нанесение разметки на каждый элемент с последующим отрезом
Наносим разметку на заднее крыло и выполняем срезы. Прикладываем его к поверхности кузова. Крыло должно немного перекрывать линии отреза старого крыла. В местах будущего стыка наносим отметки по новому крылу. Убираем крыло, выполняем срезы на кузове. Снова прикладываем крыло, проверяем зазоры, при необходимости осуществляем подгонку, обрабатывая места стыков.
Одновременный срез обеих стыкуемых деталей
Устанавливаем новое крыло, при этом оно перекрывает линии отреза старого крыла. Выставляем зазоры по двери и фиксируем крыло при помощи зажимов. Примерно в центре линий перекрытий производим срезы сразу двух элементов. При этом выбираем тонкий диск для резки. При использовании данного метода стыки получаются очень ровными. Расстояние между стыкуемыми деталями должно соответствовать толщине свариваемого металла.
обработка лонжеронов до сварки — бортжурнал Mazda 626 Coupe 50% 1989 года на DRIVE2
общаясь с профессионалом как правильно присрать лонжероны к днищу услышал, что вот просто вварить а потом же обработаешь.мовилью всякой и тд тп(это слова человека, который варит авто за деньги, арки всякие, пороги лонжероны, с ставит латки) я ему мол как же так, голый металл внутри остается. он отвечает, что мовилить чаще нужно или сварочным грунтом перед сваркой пройтись
купил я значит сварочный грунт(в баллоне). риска.обезжирка.облив. выглядит норма.сохнет быстро.сдирается чуть ли не ногтем… варить -да, действительно можно по прямо этому грунту, тк он токопроводящий. как бы не горит вокруг шва, те не боится температуры. но он не является изолятором.особенно если учесть, что прилипает к металлу херово, то толка от него мало.
поэтому до вварки лонжерона к днищу грунт новол(соотношение цена качество у этой марки, хотя материалы так себе) 2к эпоксидник покрывает лонжероны изнутри и днище снаружи. затем места, где будет сварка, зачищаются и все ок. внутри все покрыто красиво грунтом-изолятором с неплохой адгезией. в местах сварки несколько подгорел но это несущественно совсем(вот там и будет работать чача в виде антикора). фото как смог сделал. вообщем-то видно как внутри все в эпоксиднике.
когда лепится слоеный бутерброд при связке силовых частей(связывал лонжерон с днищем и мордой в одной точке), то не получится грунтовать или один лонжерон можно неделю варить, пока высохнет пока то се. поэтому беру замазку+пушсало+немного масла моторного.нагреваю, перемешиваю и смазываю этой чачей внутри. варю.снова мажу и тд, внутри лонжерона стопроц все заантикорено, если учесть, что с солью это все никак не сообщается, то ходить будет долго. конечно сварка постреливает. дым, вонь. зато внутри ржавчина не появится. фото связки и антикора нет. по окончанию переварки во все отверстия от души (я не жадный) закачаю подобного рода чачу
www.drive2.ru
Что значат контрольные точки геометрии кузова
Контрольные мерки нужны для правильного измерения геометрии. Большая их часть — это технологические отверстия. Находятся они в тех или иных частях кузова. Часто в такой роли выступают базовые структурные элементы: рамка радиатора, фартуки, брызговики, днище, рамка номера. Главное — они должны находиться в горизонтальной или вертикальной плоскости.
Обычно при проверке геометрии за основу берут центры контрольных точек. Однако это касается только мелких, средних отверстий. Если же диаметр их чересчур большой, мерилом выступают крайние части. В некоторых случаях измеряют расстояние между апексами крепления элементов подвески, которые влияют на показатели развала-схождения. Для получения более точного результата возможна также фиксация углов положения колёс.
Схема контрольных точек и углов геометрии кузова автомобиля
Если кузов автомобиля после ДТП сильно деформировался, в качестве точек используют неповреждённые части автомобиля. Отталкиваясь от ровной плоскости, специалисты быстрее выявляют несоответствия, отклонения. Длина замеряется между отметками, находящимися на диаметральных зонах машины.