Замена рамки радиатора приора

Содержание

Рекомендации

Замена такого элемента как решетка радиатора «Приора» часто возникает в головах владельцев автомобиля «Лада» этой модели. У этого авто решетка имеет не самый привлекательный вид. Чтобы улучшить внешность машины, автовладельцы часто прибегают к тюнингу. Конструкторы автомобильных корпораций не перестают удивлять нас новыми формами и моделями транспортных средств. Немаловажную роль в общем облике играют мелкие детали. Решетка радиатора – не исключение.

На бампере всегда имеются большие отверстия. Они служат для того, чтобы охлаждался двигатель, и свободно обдувалось и вентилировалось подкапотное пространство. За решетку радиатора ставится сетка. Она призвана защищать внутренности авто от разного мусора, насекомых, небольших птиц, которые при движении могут попасть под капот. Сетка выполняет защитную функцию. В тандеме с решеткой радиатора, сетка играет еще и декоративную роль. Именно поэтому мастера так любят экспериментировать с этой частью кузова и делают машину неповторимой.

Если установить новую решетку на «Ладу Приору», можно значительно изменить ее внешний облик. Прежде чем начать работы по усовершенствованию дизайна, нужно узнать, как снимается решетка. Консультация со специалистом не будет лишней. Опытный мастер даст советы, сделает рекомендации и поделится секретами выполнения работ.

Замена решетки радиатора «Приора» – несложный процесс, который под силу произвести своими руками. Процесс будет зависеть от того, на какую именно решетку вы планируете поменять старую. Прежде чем начать работы, отсоедините провода от аккумулятора и демонтируйте брызговик двигателя.

Существует два способа, со снятием бампера и без. Чтобы снять решетку на «Приоре», нужно нажать на шайбе, фиксирующий бампер, а после этого – снять шайбы, удерживающие непосредственно сетку.

Решетка радиатора «Лада Приора se» крепится девятью саморезами, поэтому нет необходимости снимать бампер. Достаточно открыть капот и вытащить ее.

Итак, чтобы снять радиаторную решетку, можно воспользоваться двумя способами:

  • со снятием переднего бампера;
  • без снятия.

Если вы решили полностью преобразить внешность вашего авто, тогда идеальным будет второй способ. Он может понадобиться, если вы решите установить новые элементы тюнинга или заменить существующий бампер новым.

Как снять решетку радиатора на «Приоре»? Если не требуется демонтаж обвеса, выполняем следующие процессы:

  1. Открываем, и с помощью подпорки, фиксируем капот авто.
  2. Откручиваем три боковых самореза, фиксирующих грязевики фар.
  3. Крепления, фиксирующие бампер и кузов машины также откручиваем.
  4. Отгибаем от кузова верхнюю часть бампера. Делать это нужно аккуратно.
  5. Демонтируем саморезы, удерживающие решетку радиатора по верхней и нижней стороне. Из-за недостаточного количества места, работу производим с помощью короткой отвертки.
  6. Вытаскиваем вперед решетку и аккуратно достаем ее наружу.
  7. Устанавливаем решетку на место тем же способом, только в обратном порядке.

Довольно распространенным методом тюнинга является установка сетки вместо решетки радиатора. Данным действием можно улучшить защиту пространства под капотом от попадания разнообразного мусора и насекомых. Значительно улучшается внешний вид машины. Качественнее охлаждается радиатор. Использовать можно сетку из разных материалов. Самыми популярными являются пластик и металл.

Этапы установки:

  1. Демонтируется решетка радиатора.
  2. Спиливаются все ненужные элементы, оставляя один контур.
  3. Отверстия, образовавшиеся во время работы, замазываем шпаклевкой или стекловолокном.
  4. После высыхания слоя шпаклевки, поверхности шлифуется.
  5. Покрываем слоем грунта.
  6. Производим покраску с помощью валика, кисточки или краской в баллончике.
  7. Крепим готовую сетку. Для пластика используется клей, для металла – саморезы. Сетку из металла для предотвращения поломки следует предварительно нагреть.
  8. Покрываем лакокрасочным слоем всю поверхность детали.
  9. Наносим защитный слой лака.
  10. Устанавливаем на автомобиль.

Задний бампер

Чтобы провести кузовные работы или заменить поврежденные элементы (катафоты, датчики парктроника), необходимо снять бампер на Приоре. Работы эти несложные и отличаются от демонтажа передней конструкции только количеством винтов крепления.

В отдельных случаях возникают сложности при выводе боковых крыльев из пазов, особенно при низкой температуре воздуха. При выполнении этих действий пластик может треснуть. Такие же проблемы возникают и на Калине 2. Из-за своеобразной формы буфера выдвинуть его бывает тяжело. Однако если выполнять все требования инструкции по эксплуатации автомобиля, демонтаж проводится без трудностей.

Как снять задний бампер с Приоры

У автомобилей разного варианта исполнения демонтаж буфера отличается только местами расположения крепежных элементов. Например, на седане винты закручиваются в рамку багажника вертикально сверху вниз, а у Приоры в исполнении универсал — горизонтально. Из-за укороченной концевой части кузова хэтчбек, трудно добраться до крепежа конструкции в арках.

Для снятия заднего бампера на Приоре необходимо:

  1. Открутить 2 болта крепления на рамке багажника, а потом 2 гайки, соединяющие его с кузовом в нижней части автомобиля.
  2. Крылья конструкции удерживаются 3 саморезами, расположенными в арках колес.
  3. После демонтажа крепежных элементов буфер снимается.
  4. Внутри него находится усилитель конструкции, который крепится саморезами.
  5. Катафоты привинчены одной гайкой.

Установка

Если устанавливаемая конструкция не имеет усилителя и светоотражателей, то используют соответствующие элементы со снятой детали. установка бампера на кузов Приоры проводится в порядке, обратном снятию. Работу несложно выполнить своими руками. После того как конструкция установлена на место, ее закрепляют при помощи болтов и саморезов.

При установке бампера SE возникают проблемы с монтажом усилителя. Чтобы его закрепить на конструкции, необходимо обрезать верхнюю горизонтальную полку крепления к кузову. Расположенный внутри буфера усилитель крепится при помощи саморезов. Некоторые автолюбители не устанавливают эту деталь. В последнюю очередь прикручивают крылья к арке и устанавливают колеса.

Вот уже несколько лет, как на рынке появилась новая Лада Приора, имеющая улучшенный внешний вид. Так что же изменилось в новой модели? Взглянув на машину, сразу бросается в глаза передний бампер на Приору нового образца, именно он и претерпел существенные изменения. Благодаря этому, передок машины получил достаточно солидный вид.

Рассмотрим более подробно передний бампер Приоры на фото:

Как видно, решетка радиатора тоже получила изменения, ее вид стал более агрессивным.

Бампер состоит из следующих отдельных частей: направляющих, самого бампера, двух ресничек, верхней и нижней решёток радиатора, рамок под противотуманные фары, хромированного молдинга решетки радиатора, усилителя и заглушки под буксировочную проушину.

Появление заглушки, которую можно легко снять при необходимости, не может не порадовать, ведь сейчас торчащая проушина только портит внешний вид автомобиля.

Что касается противотуманных фар, то в старом варианте была возможность выбора. Можно было установить 2 или 4. В новой версии же их количество остается равным двум.

По прочности новый образец нисколько не уступает старому, и сломать его, например, в зимнее время года об снег, достаточно тяжело.

При необходимости, найти передний бампер на Приору легко в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Его можно приобрести как в крашеном, так и в черном варианте.

Цена на крашеный передний бампер нового образца приоры в цвет сравнительно не высока. В данный момент, цена на основную часть колеблется от 1800 до 2400, а за весь комплект придется заплатить около 4500 рублей.

При монтаже, ка и демонтаже, проблем возникнуть не должно, главное это придерживаться инструкции и иметь при себе, примерно, около 50 болтов.

Причем, установить такой бампер можно и на Приоры более ранних годов выпуска. При этом, если вы покупаете оригинальный передний бампер Приора, то возникнет только одна проблема, которая легко решается.

На Приорах первого семейства буксировочное ухо приварено к лонжерону, от него придется избавиться. Следующим шагом нужно просверлить отверстие и вварить в него нашу гайку, дополнительно усилив место сварки.

Далее обрабатываем мастикой места, где возможно образование ржавчины, а так же, сварочный шов. Если все замеры были правильно выполнены, то дальнейших проблем не возникнет.

https://youtube.com/watch?v=IWc4t9o_qVM

Заканчиваем установку бампера, после чего любуемся более солидным и агрессивным видом своего авто.

Подключение вольтметра к бортовой сети

Цифровой вольтметр в автомобиле должен соответствовать двум главным требованиям:

  • максимально точно показывать напряжение на аккумуляторе;
  • отключаться при неработающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор во время стоянки.

Точные данные о напряжении на аккумуляторе можно снять непосредственно с его клемм. Для этого необходимо подключить провод от плюсовой клеммы к месту установки вольтметра. Чтобы сопротивление проводника не стало причиной падения напряжения на приборе, сечение провода должно быть не менее 0,5 мм.

Провод должен иметь прочную хорошую изоляцию, чтоб с течением времени не произошло короткого замыкания

Важно, что такой путь подключения провода обходит штатный блок предохранителей, поэтому следует позаботиться о защите цепи от перегрузки. Для безопасности следует установить предохранитель между аккумулятором и проводом, идущем к вольтметру

В противном случае возможно даже возгорание проводки в случае короткого замыкания.

Прокладывать провод в салон к месту установки вольтметра лучше всего в общем жгуте проводов “Приоры”. Для этого придется ввести его в салон и протянуть под торпедой.

Идеально для этого демонтировать торпеду целиком, однако это сложная и трудоемкая работа. Проблема решается частичной разборкой: снятием приборной панели или центральной консоли. Для этого нет необходимости отключать жгуты проводов, достаточно просто немного отодвинуть “приборку”, чтобы иметь возможность протянуть провод в нужное место.

Второй провод вольтметра достаточно подключить к массе там, где удобно. При подключении вольтметра к проводам замка зажигания, магнитофона или другим проводам, находящимся в районе приборной панели, его показания будут ниже по причине падения напряжения на контактах и соединениях.

Чтобы вольтметр отключался при выключении зажигания, в разрыв провода между ним и клеммой аккумулятора необходимо вставить электромагнитное реле. Обмотку реле над запитать от любого провода на замке зажигания, на котором появляется напряжение после поворота ключа.

Если нет опыта или желания возиться с прокладкой провода от плюсовой клеммы аккумулятора к автомобильному вольтметру

Первым делом, конечно, их нужно демонтировать. На ВАЗовской классике это сделать довольно просто, а вот на Приоре — не очень. Для того чтобы часы снять, необходимо убрать пластиковую декоративную панель. Затем вывернуть два шурупа, и еще пару мы обнаружим под пепельницей.

Но на этом все не заканчивается нас ждут еще шурупы мы их найдем после того, как снимем магнитолу. И только затем можно снять панель, аккуратно потянув ее на себя. Берем нож или плоскую отвертку и нажимаем на достаточно тугой фиксатор.

Замена радиатора на Ладе Приоре

Основной агрегат системы охлаждения двигателя является относительно надёжной и долговечной деталью. Соответственно, и меняется он в редких случаях. Утечка антифриза через повреждения радиатора случаются нечасто, а при использовании высококачественной охлаждающей жидкости засорение или закупорка трубок практически исключается.

Но бывают ситуации, когда без замены этой детали уже не обойтись:

  1. Находится близко к двигателю, и при неосторожных действиях во время ремонта последнего легко повредить латунные трубки.
  2. При столкновении передней части с препятствием, например, даже при небольшом ДТП, в первую очередь пострадает радиатор, а любое пробитие приведет к течи ОЖ.
  3. Повышение давления в системе также приводит к образованию течи, чаще всего такое происходит из-за неисправной клапанной крышки расширительного бачка.

Для работы по замене радиатора на Ладе Приора понадобится торцевая головка с воротком или накидной ключ на 10, длинногубцы, фигурная отвёртка, а также подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Инструкция по замене радиатора на автомобилях Лада Приора выглядит следующим образом.

  1. Снять крышку расширительного бачка, подставить под радиатор подходящую ёмкость и, открутив сливную пробку, слить антифриз.
  2. Отсоединить колодку проводов от электровентилятора, раскрутить крепёжные болты и извлечь его вместе с кожухом.
  3. Открутить крепление и снять сигнал.
  4. Ослабив хомуты на нижнем и верхнем подводящем патрубке стянуть их с отводов.
  5. Ключом или головкой на 10 открутить болты крепления радиатора к кузову.
  6. Отсоединить крепление шланга расширительного бачка.
  7. Извлечь радиатор, после чего снять две резиновые подушки и крепёжные втулки (в случае с кондиционером процесс осложняется необходимостью демонтажа последнего).

Советы по выбору и установке новой решетки радиатора на Лада 2015

Прежде чем приступить к замене защитной рамки радиатора, следует изучить рекомендации и опыт тех, кто сталкивался с данным вопросом:

1

При подборе новой радиаторной решетки на Приору Люкс, необходимо обращать внимание не только на внешний дизайн, но и на качество, а также практичность данного изделия. Это обеспечит длительный срок службы и надежную защиту радиатора от воздействия внешних факторов;
2. Решетки с саблевидными горизонтальными полосами обладают свойством точного направления потока воздуха к теплообменнику, в отличии от обычных заводских решеток Лада 2015;
3

Защитные сетки в конструкции бампера позволяют надежно защитить радиатор машины от внешних факторов, которые могут повредить детали системы охлаждения двигателя.

Решетки с саблевидными горизонтальными полосами обладают свойством точного направления потока воздуха к теплообменнику, в отличии от обычных заводских решеток Лада 2015;
3. Защитные сетки в конструкции бампера позволяют надежно защитить радиатор машины от внешних факторов, которые могут повредить детали системы охлаждения двигателя.

В зимний период специалисты рекомендуют использовать специальные накладки на решетку радиатора, которые позволяют сэкономить топливо при прогреве автомобиля в холодную пору года.

https://youtube.com/watch?v=_Q8YIXf428M

Подмена решётки радиатора на приоре

Решётка радиатора для кого то это только только внешний облик, а для кого то это и безопасность радиатора остывания автомобиля, вить если на автомобиле не будет установлена решётка радиатора, тогда летевший на автомобиль камушек может просто попасть в радиатор остывания, тогда это может вызвать деформацию самого радиатора и вследствие чего для вас придётся его поменять на новый, так как если его не поменять, тогда у вас будут неизменные задачи с остыванием мотора, ну и вытекавшая охлаждающая жидкость будет загрязнять движок и тем для вас ещё необходимо будет повсевременно доливать охлаждающую жидкость в бачок, потому изношенный либо же деформированный радиатор рекомендуется поменять сходу и не канителить с его подменой, но всё же сейчас мы обсуждаем не радиатор а его решётку, не все люди знают как её можно поменять на автомобиле, хотя она крепиться всего только на маленьких шайбах убрав которые вы просто сможете снять решётку, а о том как это сделать вы и узнаете сейчас из этой статьи по подмене.

Для подмены решётки радиатора на новейшую, для вас необходимо будет взять с собой некие инструменты, а конкретно пригодиться: Отвёртка два вида, а так же маленький набор главных накидных головок, можно заместо головок испытать ещё пользоваться накидными ключами и гаечными ключами, но это будет несколько не комфортно, потому если у вас нету головок тогда пользуйтесь ключами, а если же всё таки у вас есть маленький набор то рекомендуем для вас его взять, так как с помощью накидных головок отворачивать все болты и гайки будет еще легче!

Сложно ли поменять решётку на приоре?

Смотрите:

Нам достаточно таки нередко задают таковой вопрос в главном юные автомобилисты, которые приобретают в автомагазине новейшую прекрасную решётку и желают поставить её в замен старенькой, итак вот чтоб поменять решётку на самом деле таки огромных издержек по времени это не просит, как мы уже гласили чуток ранее сама решётка на бампере крепиться всего только 3-мя шайбами, которые если убрать, то и решётку без усилий можно будет снять, потому решётка заменяется легко и много времени эта операция особо у вас не займёт.

Приора: устанавливаем решетку радиатора и реснички

В этом видео мы устанавливаем новейшую решетку радиатора, заместо старенькой стоковой решетки, и ставим ресницы.

Как устанавливаются решетки радиатора на Приору se?

Установка на Приору se решетки радиатора будет совсем простой, если использовать фирменные экземпляры. Они очень легко встанут в необходимую нишу, и их можно надежно зафиксировать креплениями. Процесс монтажа является сравнительно простым и быстрым. Нужно всего-навсего определить место поверх бампера, и проклеить его герметиком. Далее необходимо приложить саму решетку радиатора, и на этом этапе установка может считаться завершенной.

Почему стоит установить новую решетку радиатора на Приору se сделать эксклюзивный тюнинг передней части своей тачки? Новая деталь требуется для улучшения внешнего вида авто и придания ему лоска. А бывают случаи, когда ее замена просто необходима. Эта потребность возникает в том случае, если отлетевший из-под колес какого-то другого автомобиля камень, например, попал в авто и передняя часть пострадала там обнаружилась большая трещина в решетке или вовсе отломился кусочек. Решетка радиатора на Приору имеет ряд положительных качеств, помимо улучшения внешнего вида. Она устойчива к большим температурным перепадам, последние версии имеют крепления, идентичные штатной модели. Эксклюзивный дизайн придает Приоре se индивидуальности среди аналогичных машин и помогает сделать автомобиль ярче и заметнее.

Еще одним плюсом является то, что решетка радиатора на Приору обходится намного дешевле, чем на иномарку. Поэтому владелец авто под названием Приора se может позволить себе закупить несколько таких деталей и менять спустя время для обновления авто. В продаже в настоящее время существуют «агрессивные» решетки радиатора на Приору, причем целый ряд. Установка одной из таких версий позволит придать вашему автомобилю интересный и спортивный вид, а также увеличить охлаждение его радиатора. Машина становится агрессивной и внушительной. Так, изменение этой детали действительно добавляет эксклюзивности.

Решетка радиатора на Приору легко подвергается тюнингу. Для начала нужно выяснить, как снять решетку радиатора.

Изготовление детали своими руками

Решетка радиатора от Приора se легко изготавливается самостоятельно. Для этого потребуются следующие материалы:

Где раскручивать шурупы от решетки

Сначала демонтируется старый агрегат. Лобзиком вырезается середина детали. Для проведению тюнинга в местах крепления просверливают дырки. Затем потребуется тонкий и гнущийся материал — пластик или картон. Им огибается внутренний контур будущего агрегата. Рекомендуется отметить, на сколько сантиметров деталь будет заходить внутрь. Исходя из полученных размеров картон или пластик отрезают.

Решетка радиатора хорошо очищается шкуркой и обезжиривается. Для этого используется растворитель. Наносится он на то место, где есть контакт с эпоксидной смолой. В противном случае соединение будет неплотным. Для получения надежного соприкосновения и нужной толщины потребуется повторить данный процесс. По мере высыхания каждого слоя картон либо пластик отрывается от изделия. Это позволит выяснить, плотно ли приклеен материал. Следующий шаг заключается в выравнивании поверхности. Для этого применяется шпаклевка.

При ошкуривании нужно следить, чтобы решетка радиатора не имела раковин и царапин. Главная задача — сохранить изделие целым и невредимым. Затем оно покрывается краской и загрунтовывается. Тюнинг завершен. Решетка радиатора устанавливается на место. Для этого ее потребуется согнуть в нескольких точках.

Решётка радиатора Приоры влияет сразу на несколько факторов: на визуальное восприятие фронтальной части машины, качество охлаждения радиатора и защиту подкапотного пространства от разного рода загрязнений, попадающих снаружи во время движения автомобиля.

Многие владельцы, чтобы как-то улучшить эксплуатационные характеристики этого элемента и придать «Ладе» более современный и спортивный вид, осуществляют разного рода тюнинг Приоры.

Как снять центральную консоль Приоры

О консоли

Лада Приора выпускалась с салоном в двух вариантов цветов: серый и черный. Стоить отметить, что светлый салон устанавливался на первые модели Приоры, начиная с 2007 года, позже к нему добавили и черный салон с черными сиденьями и обивками. Но самая центральная консоль не подвергалась изменениям в цвете, и многие владельцы данного автомобиля перекрашивали или обтягивали центральную консоль Приоры в пленку.

Доработки центральной консоли позволяли предать более строгий вид, который подходил бы по вкусу каждому владельцу. Многие устанавливали 2DIN магнитолы с большим экраном или же вовсе заменяли штатный мультимедийный проигрыватель на что-то более совершенное и мощное.

Следует отметить, что при установке 2DIN магнитолы в стандартную консоль Приоры необходимо поработать ножовкой и выпилить полностью дополнительную емкость под различного рода мелочёвку. А вот с консолью от люксовой Приоры подобные переделки не понадобиться проделывать.

Виды тюнинга центральной консоли Приоры

Ниже приведены некоторые наиболее популярные примеры доработок консоли владельцами Приор.

Покраска

Покраска осуществляется в несколько этапов. Для начала проведения работы по доработкам необходимо демонтировать консоль и снять с нее все навесное электрооборудование, такое как часы, блок управления климатом и медиа систему.

Затем заашкуривается заводское ЛКП на пластике, грунтуется и красится.

Плюсы и минусы данного метода:

Плюсы:

  • Долговечность;
  • Надежность;

Минусы:

  • Невозможность вернуть все к первозданному облику;
  • Долгий и дорогой процесс работы;

Оклейка пленкой

Данный вид доработки наиболее популярен и распространен из-за своей быстроты и дешевизны. При такой доработке, так же как и с покраской необходимо демонтировать центральную консоль и все навесное оборудование. После снятие консоль обрабатывается обезжиривающим средством и на обезжиренную поверхность наклеивается пленка и с помощью фена натягивается на все выпуклые места.

Плюсы и минусы данного метода:

Плюсы:

  • Дешевизна;
  • Быстрота;
  • Возможность вернуться к первозданному облику;

Минусы:

Недолговечность, пленка быстро начинает зашкуриваться и трескаться;

Установка 2DIN магнитолы

Данная доработка подразумевает под собой отпиливание лишних частей консоли, которые могут помешать установке большой двух диновой магнитолы. Практических никаких доработок не потребуется если устанавливать такую магнитолу в центральную консоль от люксовой Приоры, так как там с завода установлена больше размерная мультимедийная система.

Как снять центральную консоль Приоры

Для того, чтобы снять центральную консоль на Приоре, необходимо подготовить инструмент, который понадобиться в процессе ее демонтажа. Так же следует понимать, что работы ведутся с пластиковыми деталями и чрезмерное усилие может повредить их.

Пошаговая инструкция по снятию консоли

Убираем резиновые коврики с отсеков для мелких вещей.

Вытаскиваем магнитолу и отключаем ее от питания.

Процесс демонтажа центральной консоли завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: