Детали и расходники:
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
Инструменты:
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 13 мм
- Оправка для запрессовки поршневой пальца
- Оправка для сжатия поршневых колец
- Молоток
- Съемник поршневых колец
- Щуп плоский
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
1. Вставьте шатун в поршень так, что бы приливы на шатуне были обращены в сторону задней части поршня.
Примечание:
На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.
3. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня.
4. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
5. Порядок установки колец следующий: сначала устанавливают составное маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо и, наконец, верхнее.
6. Сориентируйте кольца, как показано на рисунке. Установите кольца на остальные поршни.
Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:
1 — расширителя маслосъемного и верхнего компрессионного колец;
2 — верхнего маслосъемного кольца;
3 — нижнего компрессионного кольца;
4 — нижнего маслосъемного кольца.
Примечание:
Устанавливайте нижнее компрессионное кольцо маркировкой вверх.
7. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
8. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.
9. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.
10. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.
11. Нажмите (например, рукояткой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунной шейке коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
Примечание:
При установке поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части двигателя.
Предупреждение:
При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала
12. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
13. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
14. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
Предупреждение:
Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке расположились с одной стороны.
15. Смажьте моторным маслом резьбу болтов и гайки крепления крышки шатуна.
16. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
17. Затяните гайки шатунных болтов моментом 13,7-15,7 Н-м (1,4-1,6 кгс*м).
18. Доверните все гайки на 35-40° по часовой стрелке.
19. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их, как описано в пп. 17,18.
20. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала. Номинальный зазор 0,200-0,470 мм, предельно допустимый — 0,5 мм. Если боковой зазор больше предельно допустимого, замените шатун и/или коленчатый вал.
21. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Обкатка двигателя
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом:
1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
- 820-900 об/мин — 2 минуты;
- 1000 об/мин — 3 минуты;
- 1500 об/мин — 4 минуты;
- 2000 об/мин — 5 минут.
He доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3
Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причины.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта
Слабые места силового агрегата ваз 21213
- Водяной насос;
- Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
- Генератор;
- Стартер;
- МКПП;
- Прокладка крышки клапанов;
- Соединения патрубков системы охлаждения;
- Радиатор;
- Термостат;
- Расширительный бачок;
- Вакуумный усилитель тормозов.
Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.
Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.
Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.
Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.
На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.
Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.
Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.
Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.
А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.
Читать новости о новой Ниве
- Реле стеклоочистителя НИВА с регулировкой паузы 722.3777-02 Энергомаш 5971 — Электрика и Свет — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
- Плюсы и минусы независимой подвески и рамной конструкции || Нива зависимая подвеска
- Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?
- Масло в раздатку Нива 21214: сколько лить и какое
- Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской
- Установка Хабов На Ниву
- Топ 5 обманов в автосалонах при покупке авто
- Фанатики бросились расхватывать фонари от LADA Niva Travel — Общество — АвтоВзгляд
FakeHeader
Comments 68
а вроде проверить легко можно, ремень скинуть да покрутить, но это не точно
Двигатель 11183, 8 клапанов, при обрыве ремня ГРМ — клапана НЕ загнуло! =)Проездил 60.000 км (3,5 года). 60% ездил межгород по трассе, 40% по городу. Ремень ни разу не подтягивал, т.к. натяжение было нормальным. На ремне 111 зубьев, а не 113 если у вас такой же двигатель… Так что будьте внимательны, когда говорите продавцу — мне нужен ремень грм для гранты. )))Думал менять сразу с ремнём — помпу, ролик натяжения и ремень генератора, но решил оставить старые. Интересно сколько еще проходят… =)
А если Двигатель 1118.8ми кл.гнет?
на гранту с облегченной поршневой не бывает поршней с выеками?
просто у знакомого так же типа лунок. загнет?
не полтарашка, а 1.6не гнёт
Загнуло клапана на 87 сильном моторе Гранаты, ремень не порвало, но зубья послетали с ремня
На всех Грантах и Калинах-2 клапаны гнет! Даже 8-ми клапанные.
«Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde – ложбина, корыто) – углубления в днище. «
Пфф сам себе противоречишь! На моей гранте не загнуло клапана. Двигатель 11183, 8 клапанов. Двигатели на гранте ставят разные…
А откуда полторашный двигатель
все 1,6 тока головки разные
а на гранте спорт как дела обстоят кто в курсе?
у меня приора в комплектации стандарт с движком 21116 недавно ремень порвался и я вам скажу эти движки клапана гнутОсобенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).
На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.
Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.
На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.
Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.
Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.
Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:
автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;
шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;
шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.
Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.
В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:
— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;
— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;
Из чего сделан шатун
Шатуны ДВС делаются из стали методами ковки и штамповки. Для двигателей с высокой нагрузкой, это, например, гоночные авто и боллиды, шатуны могут выполнятся литьем титанового сплава.
Для ДВС массового производства шатуны изготавливаются методом горячей штамповки из следующих среднеуглеродистых и легированных марок сталей:
- Сталь 40. Сталь с содержанием углерода 0,4 %.
- Сталь 45. Означает, что углерода в сплаве 0,45 %.
- Сталь 45Г2. Шифр этой марки таков: в сплаве содержится 0,45 % углерода (С) и марганца (Mn) 2 %/
- Сталь 40ХН. В этом легированном сплаве, помимо 0,4 % углерода, содержится хром (Cr) в объеме 1 % и никеля (Ni) в объеме 1 %.
- Сталь 30ХМА. Это шифр жаропрочной релаксакционнстойкой стали. В составе 0,3 % С; хрома (Cr) 1%; молибдена (Mo) 1 %. Буква «А» говорит, что сплав улучшенный, прошел закалку с высоким отпуском.
Подбор и установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец на поршень, который уже был в употреблении, необходимо очистить от сажи и нагара канавки для поршневых колец. Это нужно делать очень аккуратно, стараясь не повредить канавки, то есть, не снимая металл. Выполнить это можно куском старого поршневого кольца.
Поршневые кольца следует устанавливать после соединения поршня и шатуна. Так же установке поршневых колец предшествует процедура их подбора. Если цилиндр не растачивался и устанавливается старый поршень, необходимо использовать поршневые кольца того размера которые были установлены, то есть нельзя применять кольца ремонтного размера. Это объясняется тем, что детали ЦПГ при рабочих температурах нагреваются. Даже если удастся установить поршневые кольца большего размера, из-за расширения и неравномерного износа цилиндра, поршневые кольца с большой вероятностью сломает. Также перед установкой следует проверить наличие рекомендуемых производителем размеров тепловых зазоров между поршневым кольцом и стенками канавки поршневого кольца, а также зазора в замке поршневого кольца при помощи плоского щупа.
Перед установкой поршневых колец внимательно осмотрите их поверхность, определите какое является верхним и нижним, а какое маслосъемным. На кольцах должна быть метка, указывающая какой стороной кольцо следует устанавливать по отношению к днищу поршня
Не маловажное значение имеет информация, указанная на производителем поршневых колец на упаковке или в отдельной инструкции. Первым на поршень устанавливается маслосъемное кольцо
Если Вы устанавливаете коробчатое маслосъемное кольцо, где расширителем является спиральная пружина, то замок такой пружины нужно сместить на 180 градусов относительно замка кольца.
Уста навливая составные маслосъемные кольца, сначала устанавливаются расширитель, затем нижнее пластинчатое кольцо. Замки пластинчатых колец должны быть расположены под углом 180 градусов друг от друга. Составные маслосъемные кольца устанавливаются руками, без приспособлений
Однако это не говорит о том, что не нужно соблюдать ак куратность и сильно разгибать их элементы, также с осторожностью одевать на тело поршня не оставляя царапин и задиров
Момент этот является очень важным, ведь при установке компрессионных колец руками их разгибание происходит неравномерно и они безвозвратно теряют свои свойства. Даже используя специальный инструмент не следует разжимать компрессионные кольца более того, что необходимо для их установки. После установки всех колец проверьте, вращаются ли они в своих канавках без заеданий. Перед самой установкой поршня в комплекте с кольцам и в цилиндр разместите все замки колец под углом 120 градусов между собой. При этом не следует располагать замки посередине опорных поверхностей поршня, а также на стороне торцевых поверхностей поршневого кольца. Правильное расположение замков поршневых колец на поршне указано на рисунке.
Устанавливать поршень в цилиндр также рекомендуется с использованием специального обжима поршневых колец.
Необходимо уточнить, что основная масса производителей…
….авто не устанавливает на свои силовые агрегаты подобные поршни, поскольку они отрицательно отражаются на экологических показателях и уменьшают мощность двигателя.
Ранее публике предоставлялась информация, что мотор 21179 будет модифицирован и получит номер 21178. Эта модель сможет выдать 136 л. с. Благодаря использованию переменной длине впускных клапанов и двойной газораспределительной системе.
Самая сильная и дорогая модель «АвтоВАЗа», которая пошла в серию, Vesta Sport оснащается форсированным мотором 145 л. с, объемом 1,8 л, 187 Нм крутящего момента. Доработанный двигатель от предыдущей модели имеет характерные отличительные черты – совершенно новые распределительные валы, имеющие другой профиль, в которых увеличен подъем кулачков. Также здесь проработана калибровка контроллера и повышено давление в системе подачи топлива.
Кроме того, зимой 2021 года «АвтоВАЗ» зарегистрировал пока еще не представленную Vesta R. Предположительно эта модель будет оснащаться форсированным мотором 1,8 л. и мощностью 180 лошадиных сил. Также ранее сообщалось, что отечественный автогигант планирует увеличить объем выпускаемых двигателей собственного производства до рекордных показателей.
Замена поршневых колец ваз 21214
Замена поршневых колец Нива может быть выполнена своими руками, для чего нужно следовать определенным рекомендациям. Для начала нужно слить масло, снять поддон и насос, что выполнить достаточно сложно при использовании только домкрата. Затем: 1. Крепление крышки шатуна крепиться помощи двух гаек, которые можно открутить при помощи головки на 14.
На данном этапе поршень выставляют в нижнюю мертвую точку.
2. При помощи молотка со специальной мягкой набойкой наносим несильные удары по крышке, желательно с боку.
Это действие ослабевает посадку верхней части корпуса на шатунных болтах двигателя ВАЗ 2121.
3. Верхняя часть после этого снимается без большого усилия. 4. Приподнимаем шатун вверх руками.
5. При помощи ранее уже используемого молотка делаем своеобразный рычаг, для чего рукоять упирают в образованный шатуном разъем. Нагрузка должна быть средней, проводим проталкивание до полного выхода всей конструкции. 6. Кольца достать можно только в случае, когда поршень полностью вынут из блока цилиндров.
Подобным образом проводится демонтаж верхней части и цилиндра, что позволяет провести замену поршневых колец. Провести снятие поршневых колец можно самостоятельно. Для облегчения задачи можно провести зажим шатуна в тесках, которые имеют губки из мягкого металла.
Процедура замены заключается в следующем: 1.
При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша.
При необходимости замены поршней следует учитывать, что их масса не должна отличаться.
Максимальное отклонение составляет всего 2,5 грамма в обе стороны.
Проверить массу можно при помощи электронных весов, точность измерения которых доли грамма. Плоским щупом проводится проверка зазора по высоте, который образуется меду канавкой и кольцом.
При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы:
- Первого компрессионного кольца 0,04-0,07 миллиметра.
- Второго компрессионного кольца 0,03-0,06 mm.
- Масляного 0,02-0,05 миллиметра.
Замена колец и уплотнителей проводится в обратном порядке.
Какие поршневые кольца ставить на Ниву: основной размер 82 миллиметра, артикул 21083-1000100-00.
Как правило, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения. Процесс сборки: 1. Прежде чем проводить монтаж поршня в блок цилиндров надеваем на него специальную оправку, которая при зажиме стягивает кольца на посадочные места.
2. Поршень и шатун помещаем в цилиндр, рукояткой ранее используемого молотка проталкиваем их до конца.
Проводим вставку болтов, вкладышей, совмещаем установочные усики со специальной выемкой.
Двигатель Лада Гранта Спорт: основные технические характеристики
Стильный спортивный автомобиль отечественного производства Лада Гранта Спорт собирается дочерним предприятием АвтоВАЗ «ТМС-Спорт». Именно эта версия по-настоящему спортивной машины запущена в серийное производство и входит в десятку лучших представителей своего класса.
Лада Гранта Спорт укомплектована модифицированным 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ 21126. Среди доработок спорт версии следует отметить установку турбин, работа которых сократила разгон машины до 7с до скорости 100км. При этом мощность двигателя возросла до 200 л.с. Система турбонаддува создает давление до 1,2 атмосфер.
Комплектуется силовой агрегат пятиступенчатой секвентальной коробкой переключения передач с металлокерамическим сцеплением. Установка двигателя выполнена без наклона на пяти опорах.
Специально подготовленная спортивная Лада Гранта с турбонаддувом была участником Чемпионата мира в шоссейно-кольцевых гонках на легковых автомобилях WTCC в 2013г. В следующем 2014г турбина была установлена на 2-литровый мотор, дававшим мощность до 380л.с. Именно это дало преимущество автомобилю Лада Гранта Спорт во время соревнований под управлением Роберта Хаффа, где команда Лада Спорт получила первое место.
Что такое vin-код автомобиля и что он означает?
Каждому автотранспортному средству присваивается индивидуальный идентификационный номер (VIN). Он всегда семнадцатизначный и состоит из буквенных и цифровых знаков. По этому уникальному коду можно узнать много полезной информации об авто: дата выпуска, место сборки, марка, производитель.
И это далеко не все сведения. Так, например, по VIN-коду, можно узнать, не участвовал ли автомобиль в ДТП, не подвергался ли он возгоранию или не был затоплен. Умение правильно расшифровать идентификационный номер даст вам большое преимущество при приобретении автомобиля с рук.
Вы сможете предостеречь себя от покупки сомнительного автомобиля.
Не существует единого международного стандарта, который определял бы порядок построения идентификационного номера VIN. Каждый изготовить сам устанавливает правила его формирования. Система выстроена по такому принципу, чтобы ни в коем случае не допустить повторения номера – сочетание знаков должно быть уникальным за последние 30 лет.
Каждому автомобилю присваивается только один VIN, причем он единственный и не может встретиться на другой машине. Обычно VIN-код транспортному средству присваивает конечный изготовитель, тот, который непосредственно вводит машину в эксплуатацию. Для каждого автомобиля обязательно должна осуществляться проверка VIN номера.
Весь номер VIN делится на разделы. Допустимые символы, которые можно использовать в номере – это сочетание арабских цифр от 0 до 9 и букв латинского алфавита. Исключение составляют буквы I, O, Q.
Их не используют, чтобы исключить возможность подделки номера, потому что такие буквы легко перебить на другие.
Возможно использовать символы-разделители, чтобы выделить отдельные подгруппы номера, обозначить начало кода или его концовку.
Установка колец на поршень
Еще раз, к выше сказанному, повторюсь – данная инструкция подразумевает, что замена поршневых колец ваз 2101 делается только своими руками, в частном гараже. Поэтому ни каких «навороченных» инструментов мы по умолчанию не имеем и для монтажа колец на поршень и всего поршня с кольцами в цилиндр используем подручные материалы. В нашем случае это…консервная банка.
Вырезаем из консервной банки металлические полоски, и устанавливаем их по всей окружности, через равномерные промежутки;
Совет! Одна полоска должна находиться под «замком» кольца, для предотвращения появления царапин.
- Продвигаем нужное кольцо по металлическим полоскам в низ, пока оно не окажется напротив своего посадочного места;
- Поднимаем полоски вверх, при этом кольца ложатся в канавку;
- Далее операция повторяется по отношению ко всем кольцам.
Конечно же, можно это действие произвести голыми руками, но слишком велик риск поломать кольца и поцарапать поршень.
Установка поршня в цилиндр двигателя
Смазываем поршневые кольца маслом, вставляем в блок цилиндров сверху и используя самодельную оправку вставляем поршень в цилиндр.
Внимание! Во время данной процедуры обратите внимание, чтобы каждый поршень встал именно в тот цилиндр, откуда его взяли, и находился в таком же положении, как и раньше. Маркировка цилиндров должна находиться на нижних головках шатунов
Сборочный процесс
Далее собираем в обратном порядке:
Монтируем масляный насос;
Установка масляного насоса
- Ставим новую прокладку поддона и сам поддон;
- Опускаем двигатель на место и прикручиваем левую опору;
- Предварительно смазав графитной смазкой, ставим новую прокладку головки блока цилиндров, направив ее по центровым втулкам;
- При монтаже головки блока, следуя инструкции завода-изготовителя, болты крепления головки блока затягиваем в определенном порядке и с обозначенным усилием, в четыре приема:
- В установленной очередности протягиваем болты с моментом в 20 Н/м (примерно в пол силы);
- Тоже, но с большим усилием, с моментом в 70 Н/м;
- В том же порядке все болты доворачиваются на ;
- И еще раз протягиваем на .
Порядок затяжки ГБЦ
- По меткам устанавливаем положение коленчатого вала и, совместив метки с помощью звездочки, монтируем постель распредвала;
- Ставим на место саму звездочку с надетой на ней цепью и затягиваем крепящий ее болт;
- Натягиваем цепь и прокручиваем двигатель на пару оборотов, что бы убедиться в правильности установки меток коленвала и натяга цепи;
- В заключительной части монтируем на место все «навесное» оборудование, ставим новый масляный фильтр, заливаем охлаждающую жидкость, масло, ставим клемму аккумулятора и заводим двигатель.
Надеюсь, в данной статье я ясно изложил, как должна происходить замена поршневых колец на ваз 2110 своими руками. В заключении мне бы хотелось дать еще один последний совет по поводу обкатки двигателя после проведенного ремонта
Так как у нас один диагноз – мы владельцы отечественных «Жигулей», то к выбору запасных частей необходимо подходить с особым вниманием. Ни кто не застрахован от покупки некачественных комплектующих
Поэтому, для предотвращения возможных отклонений (усадка, посторонние включения в структуру металла, температурная деформация) первую тысячу километров рекомендуется проезжать с нагрузкой не более 50% от номинальной, после чего масло следует заменить.
Внимание! Именно нагрузка, а не обороты двигателя! Обороты конечно так же не стоит поднимать более чем на половину от максимально допустимых, но согласитесь, мотор по «полной» можно загрузить и на двух тысячах если педаль «газа» в пол упереть. А особо мнительным дозволенно продлять период обкатки до пяти тысяч, с заменами масла на первой и на пятой тысячах километров
А особо мнительным дозволенно продлять период обкатки до пяти тысяч, с заменами масла на первой и на пятой тысячах километров.
Риск особенно велик если…
Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание. Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.
Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».
Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.
Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: !
ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)
Под капотом 106-сильной Лада Веста
Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.
С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.
По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л.
Там выемки сделаны на совесть (рис. 2 ).
122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)
По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.
Элементы шатунно-поршневой группы
Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм.
Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.
Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.
Способы крепления на валу каретки
Применяется достаточно большое количество различных способов крепления на валу каретки.
Наибольшее распространение получили:
- Штифт клиновидной формы применялся на протяжении длительного периода, встречается исключительно на детских велосипедах.
- Вал с торцом квадратной формы. Этот вариант встречается крайне часто, клин изготавливается с квадратным сечением. Затяжка проводится при применении винта или гайки. Повысить надежность соединения можно за счет специального пыльника, который изготавливается из пластмассы.
- Торец с шестигранной формой также изготавливается со специальным скосом. Обеспечить заклинивание можно за счет шатуна.
- Шлицевой метод соединения. Этот стандарт получил название OctaLink. Вал каретки делают со сквозным отверстием, затягивание проводится за счет большого полого болта. Стоит учитывать, что в подобном случае применить традиционный съемник не получится.
От способа крепления зависит длительность службы конструкции. Кроме этого, от этого зависит то, какой съемный инструмент требуется при монтаже.