Контроллер электропакета приора схема

Схема электрооборудования ваз 2170 приора

СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Соединения жгута проводов задней двери: 1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 – электродвигатель блокировки правой задней двери

СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Соединения жгута проводов правой передней двери: 1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – переключатель стеклоподъемника; 5 – электродвигатель блокировки правой передней двери; 6 – электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала; 7 – колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему

СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Соединения жгута проводов левой передней двери: 1 – колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 – колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – модуль двери водителя; 5 – электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 – электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала

СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ПРОВОДОВ ФОНАРЕЙ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА

Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака: 1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему; 2, 3 – фонари освещения номерного знака; 4 – электродвигатель блокировки багажника

СОЕДИНЕНИЯ ЗАДНЕГО ЖГУТА ПРОВОДОВ АВТОМОБИЛЯ


Соединения заднего жгута проводов автомобиля: 1 – колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов; 2 – колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери; 3 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; 4 – контроллер электропакета; 5 – боковой указатель поворотов левый; 6 – боковой указатель поворотов правый; 7 – плафон освещения салона; 8 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 9 – левый фонарь; 10 – правый фонарь; 11 – датчик температуры воздуха салона; 12, 13, 14, 15 – выключатели плафона освещения салона; 16 – колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери; 18 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 20 – прикуриватель; 21 – модуль электробензонасоса; 22 – выключатель освещения багажника; 23 – элемент обогрева заднего стекла; 24 – фонарь освещения багажника; 25 – дополнительный стоп-сигнал; 26 – выключатель привода замка багажника; 27 – колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака; 28 – колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; A1, А2, А3, А4 – точки заземления жгута проводов заднего; ХР1, ХР3 – разъемы контроллера электропакета

СОЕДИНЕНИЯ ЖГУТА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭСУД)

Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД): 1 – ЭБУ; 2 – колодка жгута ЭСУД к жгуту панели приборов; 3 – основной блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электробензонасоса; 13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A); 14 – реле зажигания; 15 – предохранитель реле зажигания (15 A); 16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 A); 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – управляющий датчик концентрации кислорода; 19 – датчик фаз; 20 – датчик детонации; 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – катушки зажигания; 24 – свечи зажигания; 25 – форсунки; 26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту ЭСУД; 27 – колодка жгута ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 – колодка жгута ЭСУД к жгуту форсунок; 29 – колодка жгута форсунок к жгуту ЭСУД; А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания; C1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ЖГУТА ПРОВОДОВ АВТОМОБИЛЯ

Замена лампы

Выбор

В первую очередь рассмотрим, какие лампы ближнего света на Приоре установлены производителем. Итак, если внимательно осмотреть блок-фару этого автомобиля, то можно заметить, что она разделена на несколько отсеков. Это говорит о том, в фаре используются лампочки с одной нитью, т.е. отдельно для дальнего и отдельно для ближнего освещения.

Что касается цоколя, то он соответствует стандарту H7. На рынке имеется большой ассортимент таких ламп. Основное их различие заключается в принципе работы. Так, помимо галогенных лампочек, которые устанавливаются на Приору в заводской комплектации, также можно встретить ксеноновые (газоразрядные) и светодиодные.

Следует отметить, что от принципа работы зависят и основные параметры осветительных элементов, включая яркость и долговечность.

Галогенная лампочка стандарта H7

Ниже приведем сравнительную таблицу с основными характеристиками разных лампочек ближнего света:

Характеристики Светодиодные Галогенные Ксеноновые
Максимальная яркость До 2000 Лм До 1550 Лм До 3300 Лм
Долговечность До 50000 До 1500 часов До 3000 часов
Оптимальная мощность 18 Вт 45-60 Вт 35 Вт
Цветовая температура До 3000К 4000-7000 К 4000-8000К

На первый взгляд выбор очевиден, и он не в пользу «галогенок».

Но, не стоит делать поспешных выводов, так как «ксенон» и «светодиоды» помимо достоинств обладают и некоторыми недостатками:

  • Цена ламп начинается от 30 – 40 у.е. Стоимость «галогенок» же в среднем составляет 10 у.е. за пару. Отечественные лампы стоят еще дешевле;
  • Световой поток ксеноновых и светодиодных лампочек, например, для противотуманных фар ВАЗ 2110, отличается плохой проникающей способностью, поэтому ездить при их свете в сырую погоду (в снег, дождь или туман) очень тяжело;

Ксеноновая лампочка H7

  • Установка ксеноновых и светодиодных ламп требует монтаж блоков розжига, а также содержит ряд других особенностей. В частности, светодиодные лампочки требуют установку большого отражателя и охлаждающей системы. Поэтому выполнить монтаж своими руками не получится;
  • Розжиг лампы осуществляется постепенно, поэтому ближний свет включается с некоторой задержкой.

По этим причинам лампа ближнего света на Лада Приора подбирается индивидуально, в зависимости от финансовых возможностей автовладельца, региона и погоды, в которую чаще планируется использовать автомобиль. Однако, следует заметить, что наибольшей популярностью пользуются все же галогенные осветительные элементы.

Демонтаж кожуха

Порядок замены лампочки

Как уже было сказано выше, ксеноновые и светодиодные лампочки должны устанавливаться специалистами. Поэтому ниже рассмотрим, как поменять лампу ближнего света на Приоре галогенного типа.

Итак, работа выполняется в таком порядке:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить одну клемму от аккумулятора;
  • Далее с тыльной стороны блок-фары надо демонтировать резиновый кожух, прикрывающий отсек ближнего света, который расположен ближе к крылу автомобиля;
  • Затем необходимо отсоединить от контактов разъем с проводами машины;
  • После этого нужно разжать руками концы фиксатора и отвести их от крючков. Затем фиксатор следует отвести от цоколя;

На фото – пружинный фиксатор

  • Теперь, когда цоколь ничем не зафиксирован, можно изъять патрон из блок-фары, после чего вынуть лампу из патрона;
  • Затем в патрон вставляется новая лампа. Данную операцию следует выполнять аккуратно, не прикасаясь пальцами к стеклянной колбе. Жировые пятна, оставшиеся на стекле, могут привести к перегреву осветительного элемента и преждевременному его выходу из строя;

Цоколь с лампочкой

  • Далее конструкция собирается в обратном порядке – патрон с лампой вставляется в блок фару и фиксируется пружиной, после этого подключается колодка к контактам. Далее нужно установить на место резиновый кожух;
  • В завершение работы нужно подключить клемму к аккумулятору и проверить работу ближнего света. При этом зажигание обязательно должно быть выключено.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора. Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны.

Как отремонтировать блок управления электропакетом на Ладе-Приоре

«Лада-Приора» едет по городу. Вот перекрёсток. Нужный сигнал светофора. И совершается запланированный поворот. Рука водителя привычно нажала на подрулевой переключатель. Но мигания сигнальной лампы нет. Со всех сторон возмущённые гудки и крики. Повернул не подав сигнал! Водитель смущённо нажимает на кнопку аварийной сигнализации, чтобы остановиться и разобраться. Однако и здесь никакого отклика. Ага! Это, наверно, реле поворотов! Нужно поменять, и всё! Благо магазины автомобильных запчастей теперь повсюду. Но и здесь не всё так просто. Похоже, вышел из строя «электропакет» или как его ещё называют — блок комфорта «Приоры».

Основные функции выполняемые блоком управления электропакетом (блоком комфорта)

Фактически это устройство является многофункциональным компьютером управления. В его обязанности входит обеспечение работоспособности множества функций «Приоры»:

  • Электрические стеклоподъёмники.
  • Регулировка боковых зеркал.
  • Поворотная и аварийная сигнализация.
  • Противоугонная система.
  • Блокировка дверей с дверного пульта водителя.
  • Модуль освещения.

Столько опций, требуют точной работы контролёра комфорта «Приоры».

Расположение в салоне контролера комфорта

Надо знать, что здесь имеются два варианта расположения этого устройства:

  1. На первых моделях «Приоры» он под «бородой».
  2. На последующих, слева от монтажного блока.

Когда появились эти автомобили, блок комфорта установили в районе электронного блока управления. То есть, под «бородой». Если открыть декоративную пластмассовую крышку, находящуюся у левой ноги пассажира, то будет виден управляющий блок «Приоры» с приданными реле. Прямо над ними располагается блок комфорта (электропакет).

На последующих автомобилях этот узел расположили несколько по-иному. У левой ноги водителя, при снятой крышке панели приборов под рулевым колесом, находится узел предохранителей и реле. Или — монтажный блок. И уже за ним, у стенки кузова смонтирован электропакет. Доступ к нему довольно затруднён.

Снятие блока комфорта на новых моделях

Если следовать технологической инструкции завода изготовителя, это очень сложный и трудоёмкий процесс. Достаточно сказать, что по этой схеме нужно частично демонтировать всю панель приборов «Приоры». Конечно, опытные слесаря этого не делают.Процесс происходит следующим образом. Снимается минусовая клемма аккумулятора.

Внимание! Это необходимо делать при любых работах, связанных с электрооборудованием автомобиля. А особенно тех, которые управляются компьютером

После этого снять декоративную панель под рулём. Она закреплена снизу 3 пластиковыми поворотными запорами. Станет доступен монтажный блок. А вот теперь наиболее трудное. Понадобится ключ-колокольчик на 10. Это самый удобный вариант для этой работы.

Придётся лезть и нащупывать рукой. Как уже говорилось, контролёр электропакета прикручен за монтажным. Он ему перпендикулярен. Закреплён он двумя болтами с

головками на 10. Перед тем как их выкручивать, необходимо отсоединить три жгута проводки подключенные к блоку. Это несложно. И перепутать их при установке невозможно. У них разные варианты входа. После этого можно выворачивать крепёжные болты. Так как ушки на устройстве не замкнутые, а имеют свободный выход, один из болтов можно только отпустить на 3—4 оборота. И потом достать блок.

Важно! Узел выходит только в одном положении, и если не удалось его вытащить сразу, не стоит впадать в панику. Просто поворачивая его постепенно извлекать

Точно так же установить и новый.

Замена на первых Приорах

Это, вообще, простая операция. Снимается щиток с нижней части «торпеды» со стороны пассажира. Контролёр комфорта прекрасно доступен. Аналогично выкрутить крепёж, и извлечь устройство. Заменить новым. Единственно, жгуты проводов находятся со стороны водителя. Но там так же легко снять боковую панель, крепящуюся 1 болтом.

О ремонте блока комфорта

Это очень скользкий вопрос. Сразу стоит пояснить, обычному автолюбителю, даже нечего и пытаться это сделать. Для такой операции, нужно иметь под рукой как минимум профессиональный набор для пайки микросхем. А лучше — паяльную станцию. Никакая станция технического обслуживания не возьмётся за эту работу. Так что проще всё-таки заменить вышедший из строя узел на новый.

На приведённом ниже видео специалист проверяет исправность блока комфорта «Приоры».

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

  • 1 – питание ЭБУ;
  • 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
  • 3 – распределительный щиток;
  • 4 – спидометр;
  • 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
  • 6 – индикация давления в картере двигателя;
  • 7 – ДПДЗ;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – индикация датчика температуры антифриза;
  • 10 – ДМРВ;
  • 11 – контроль ХХ;
  • 12 – основное реле топливного насоса;
  • 13 – предохранитель цепи ТН;
  • 14 – реле БЗ;
  • 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 16 – плавкая вставка ЭБУ;
  • 17 – ДПКВ;
  • 18 – питание ДМРВ;
  • 19 – фазораспределение;
  • 20 – сенсор детонации смеси;
  • 21 – ЭМК продувки адсорбера;
  • 22 – диагностика ДМРВ;
  • 23 – питание катушки зажигания;
  • 24 – подача напряжения на свечи;
  • 25 – питание топливных форсунок;
  • 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
  • 27 – обратная связь с 26;
  • 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
  • 29 – ответка на предыдущий выход;
  • А – фаза на АКБ;
  • В1/2 – масса зажигания;
  • С1 – масса от КЗ.

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Читать далее: Подключение магнитолы Пионер по цветам проводов схема и видео инструкция

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Ремонт блока комфорта на Приоре самостоятельно

Если у вас до этого ремонта не было навыков работы с паяльником и аналогичными электрическими схемами. То лучшим решением будет перенаправить эту проблему электрику на станцию техобслуживания. Данный вид работы трудоёмкий и требует определённых умений.

Если вы уже сталкивались с подобными проблемами и имеете опыт таких работ, то замена данных микросхем часто производится автолюбителями самостоятельно. Наличием программатора, данные какой-то из схем можно прописать заново, но это технически более сложный процесс.

При пользовании мастер ключом, блок управления может перейти в аварийный режим, и блок может заблокироваться. Для такого вида работ нужно обнулить блок управления и стереть ошибки.

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля — под контролем

8 Марта 2018

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое блок управления электропакетом?

Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

  • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
  • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
  • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
  • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

Внутреннее устройство блока управления электропакетом

Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

Типы и функционал блоков управления электропакетом

Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

  • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
  • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный замок;
  • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
  • Указатели поворотов передние и задние;
  • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
  • Подсветка приборной панели;
  • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.

LADA 2170

Схема панели приборов

Communities Лада Приора Lada Priora Club Blog на что влияет концевик выключения сцепления

1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту 4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту 5 – контакты колодки монтажного блока 6 – выключатель сигнала торможения 7 – комбинация приборов 8 – модуль управления светотехникой 9 – модуль надувной подушки безопасности водителя 10 – выключатель звукового сигнала 11 – колодка диагностики 12 – переключатель режимов бортового компьютера 13 – выключатель зажигания 14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем 16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации 18 – переключатель стеклоочистителей 19 – моторедуктор распределения воздушного потока 20 – блок управления отопителя 21 – переключатель электродвигателя отопителя 22 – выключатель обогрева заднего стекла 23 – часы 24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату 26 – выключатель аварийной сигнализации 27 – плафон освещения вещевого ящика 28 – выключатель освещения вещевого ящика 29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания 30 – блок управления системы надувных подушек безопасности

Схема соединений переднего жгута проводов

1 – стартер 2 – аккумулятор 3 – генератор 4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута 5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов 8 – выключатель подкапотной лампы 9 – фара левая 10 – фара правая 11 – датчик уровня тормозной жидкости 12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей 14 – выключатель лампы света заднего хода 15 – электровентилятор двигателя 16 – моторедуктор заслонки отопителя 17 – добавочный резистор 18 – электродвигатель стеклоочистителя 19 – основной блок предохранителей 20 – электродвигатель отопителя 21, 22 – звуковой сигнал

Схема системы зажигания

1 – контроллер 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов 3 – блок предохранителей основной 4 – датчик скорости 5 – датчик неровной дороги 6 – датчик контрольной лампы давления масла 7 – датчик положения дроссельной заслонки 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 10 – датчик массового расхода воздуха 11 – регулятор холостого хода 12 – реле бензонасоса 13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А) 14 – реле зажигания 15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А) 17 – датчик положения коленчатого вала 18 – датчик кислорода 19 – датчик фаз 20 – датчик детонации 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 22 – датчик кислорода диагностический 23 – катушка зажигания 24 – свечи зажигания 25 – форсунки 26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания 27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания 28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок 29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

А тут находятся электрические схемы Лада Приора Люкс.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

  1. Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
  2. Коммутируемый ток – 10 А или выше;
  3. Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.

Часто нарушают именно последнее требование.

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

Как поменять лампочки в передней фаре Ваз 2170

Для замены лампы ближнего света оденьте чистые перчатки и отключите аккумулятор.

Затем снимите резиновый защитный колпачок, который располагается ближе к крылу.

Аккуратно отсоедините провода.

  • Снимите фиксатор (для этого нужно надавить вниз и вывести его из-за крючков).
  • Снимите лампу и поставьте новую. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Замена лампочек дальнего света принципиально не отличается.

Если вам часто приходится ездить ночью, особенно в плохую погоду, позаботьтесь о том, чтобы запасной комплект лампочек всегда был в машине. Наверное каждый водитель сталкивался с тем, что ночью перегорает одна лампа и освещение становится значительно хуже. Так же вы подвергаете опасности и других участников движения, поскольку трудно оценить обстановку при том же обгоне, когда у встречного автомобиля не горит одна из фар.

Для замены лампочек в заднем фонаре потребуется его демонтаж. (см. Замена заднего фонаря)

Снимите заднюю фару и поверните плафон габарита (в Приоре габарит объединен с противотуманкой двухнитевой лампочкой).

Снимите лампу, повернув ее против часовой стрелки.

Поставьте новую. Убедитесь, что выступы на цоколе попали в пазы на партоне. Все остальные лампы меняются аналогично.

Для замены лампы освещения заднего номера на Лада Приора требуется:

Снять облицовку замка.

Отвернуть насадку крышки багажника, которая крепится на 4 болтах

Извлечь патрон и поменять лампочку.

Если извлечь сам патрон не получается, снимите сам фонарь

Для этого нужно немного отогнуть пластиковый фиксатор (Осторожно, они очень хрупкие). После этого можно приложить чуть больше силы для откручивания

Установить все в обратной последовательности

Если вы хотите поменять лампочку освещения багажника, то:

Вытащите фонарь из проема, как на картинке ниже.

  • Отогните усики, которые держат лампу и поменяйте ее.
  • Установите фонарь в прежнее место.

На этом ремонт можно считать завершенным. Подсоединить аккумулятор и проверьте работоспособность. Если замена не помогла, то скорее всего, стоит проверить проводку.

Ремонт и замена блока комфорта

Для начала ремонтных работ следует убедиться, что проблема неисправности заключена именно в электроблоке автомобиля. Как вариант, можно установить в машине работающий блок и проверить правильное функционирование проблемных путей.

Если с новым блоком все функции машины работают без неисправностей, то проблема состоит именно в блоке. Перед снятием проверяется целостность проводов и предохранителей. И только потом начинается работа с блоком комфорта по следующему алгоритму.

  • автомобиль установить на ручник;
  • для безопасности отключите минусовую клемму;
  • для комфорта ремонтных работ передние сидения отодвинуть назад, чтоб освободить нужное пространство;
  • удалить крепеж и снять боковой кожух;
  • крепёжные гайки снимаются с помощью ключа на 10;
  • блок следует извлечь аккуратно, не повредив его об стенки кожуха или другие элементы. Два разъёма (силовой и информационный), имеющиеся в блоке, следует отключить по очереди.

На место неисправного блока устанавливается новый. В случае ремонта блока (как перепайки отдельных контроллеров), он устанавливается на место по окончании ремонтных работ. Для проведения перепайки снимается защитный корпус блока комфорта.

Если вы ставите новый блок, то до его полного тестирования и приведения в рабочее состояние сохраняйте чеки о покупке, чтобы вернуть в случае возможной неисправности.

Для удобства блок оснащён разноцветными проводами, чтобы упростить работу по отсоединению и присоединению. При плетение от блока комфорта до дверной все провода должны совпадать по цветам.

После того, как совершили ремонт блока и подключили его, следует проверить работу стеклоподъёмников, зеркал, подсветки и т.д., затем прятать проводку за панели авто.

По окончанию работ вся провода успешно прячется за ковролин и теплоизоляцию. Поэтому данный вид работ не будет влиять на визуальный облик салона.

Распиновка блока управления освещением на Приоре

Данный коммутационный и регулирующий комбинированный модуль имеет несколько функций и служит для вкл/выкл парковочных огней, фар головного света, выбор нужного режима переключения света, вкл/выкл противотуманных фар, за регулировку яркости комбинации приборов подсветки, управление корректором фар, вкл/выкл и управление светом внутри салона и подсветки приборов. Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.

Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:

G, 56b На мотор-редуктор корректировки света фар
58b Выход к источникам подсветки
31 Масса
Xz +12 вольт (от клеммы 15 замка зажигания)
56 К реле переключения дальнего и ближнего режима фар
1,3 От задних и передних противотуманных фар
2,4 К реле задних и передних противотуманных фар
58 К лампам габаритов
30 +12 В от клеммы №30 замка зажигания
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: