Описание ШТАТ 115 X-23 M – (снят с производства)
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
Руководство по установке и эксплуатации – Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M – ПО ШТАТ 115 X-23 M
Возможные варианты названий:
штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Основные характеристики бортового компьютера | |
Крепление | В штатное место |
Тип дисплея | ЖК RGB |
Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны – Почта России, Деловые Линии.
Стоимость и срок доставки:
Вид отправления
Срок доставки
Стоимость доставки
Почта России Наземный (по предоплате)
200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления). При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.
Почта России Наземный (наложенный платеж)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Почта России 1 класс Авиа (по предоплате)
от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России 1 класс Авиа (наложенный платеж)
от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Деловые Линии на терминал (по предоплате)
от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается при получении.
Международная доставка (по предоплате)
600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).
На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:
- практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины;
- более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин;
- возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.
Бортовые компьютеры. Не только подсчеты
Бортовые компьютеры. Не только подсчеты
Управляет ею головной электронный блок — контроллер. В нем предусмотрена специальная линия опроса (К-линия) для диагностики и поиска неисправностей, а также получения данных по расходу топлива. С этой целью автомобили оборудуют так называемым диагностическим штекером, что открывает широкие возможности для дооснащения (по усмотрению владельца) машины компьютером, способным «читать» ошибки системы впрыска и анализировать маршрутные данные. В продаже немало компьютеров, пригодных как для установки на центральной консоли «десяток», так и выносных, с проводами. Куда такой поставить, решаете вы сами. Все компьютеры получают информацию от К-линии.
Решив опробовать в деле несколько современных моделей, ограничились теми, что устанавливаются в штатные места на автомобиле. Выбор пал на «Мультитроникс-Комфорт Е10», «Гамма-Интеллект 112», «Навигатор» и «Штат 112х3».
Подопытный VAZ 2110 располагал компьютером, установленным на заводе, но читал он только маршрутные показатели — на колодке для него провод К-линии отсутствовал. О причинах можно догадываться: видимо, «забота» об автовладельце сводится сегодня к тому, чтобы гонять его по любому поводу в сервис! Нас это не устраивало, и мы восстановили К-линию: соединить проводом разъем для компьютера и гнездо К-линии в диагностическом разъеме минутное дело!
Первый сюрприз! Из четырех купленных компьютеров один — «Комфорт Е10» — «просто так» к штатному разъему не подключишь. Пришлось изготовить несложный переходник (надеемся, что и читатель окажется из числа умельцев!). Другие три прибора подключаются без проблем.
Со своими функциями все четыре справляются отлично — уверенно «читают» и диагностику, и маршрутные показатели. Ну а как насчет эргономики, удобства пользования? С этой точки зрения очень хорош штатный компьютер, но что толку в нем, если диагностика ему не подвластна?
Последние три компьютера в эксплуатации не столь удобны, как «Комфорт Е10». Так, у «Навигатора» по низу расположены восемь (!) командных кнопок, попробуйте-ка с ходу нажать нужную и не попасть сразу на две! Считать на ощупь — очень долго, к тому же отвлекает от управления автомобилем. Еще хуже — пытаться углядеть требуемую (ночью это вообще невозможно — кнопки не подсвечены).
«Гамма» и «Штат»… Кнопки большие, плоские, но тугие. Правда, подсвечены, да и о символах на них изготовители позаботились, меньше риск ткнуть пальцем мимо.
Но — стоп! Поговорив о кнопочках, мы едва не забыли о дисплеях. Здесь есть проблемы: штатное место компьютера на «десятке» расположено низко. Видимо, это учли в заводском компьютере — его показания вполне читаемы. Приемлемо смотрится картинка и в «Комфорт Е10». Остальные изделия «не на высоте» и в прямом смысле слова: чтобы как следует прочитать показания, нужно наклониться… Нонсенс! Здесь важен и цвет: черное на желтом и красное на черном читается легко. Показания остальных — белым по голубому! — даже ночью невнятны.
В свете всего этого достоинства компьютеров заметно тускнеют. А они между тем немалые. Все представленные модели владелец может откалибровать (способы расписаны в инструкциях) и с высокой точностью судить о расходе топлива, о «радиусе действия» автомобиля на остатке топлива в баке в зависимости от скорости и т.д. К каждому прибору прилагается таблица кодов неисправностей, что во многих случаях позволяет устранять их, не обращаясь в сервис. (О некоторых тонкостях диагностики впрыска читайте в статье «Время реакции» — раздел «Ремонт и сервис».)
Компьютер «Штат 112х3» от Тольяттинского Государственного университета предлагает владельцу еще одну услугу — «плазменный прогрев свечей зажигания» перед холодным пуском. Оценить это на практике мы не смогли — летом и осенью не было необходимости, а наши автомобили заводятся совсем неплохо, и определить эффект такого «прогрева» трудно.
источник
Инструкции к бортовым компьютерам, снятым с производства
Для автомобилей ВАЗ семейства «Лада-САМАРА», «Лада-САМАРА2»
Штат 115 Х2 — скачать (229 кб)
Штат 115 Х3 — скачать (273 кб)
115 Штат х3 — скачать (850 кб.)
115 Штат х4 — скачать (990 кб.)
115 Штат х5 — скачать (990 кб.)
115 Штат х5 Matrix — скачать (324 кб.)
115 Штат х22 — скачать (396 кб.)
115 Х23, 115 Х24, 115 Х24 RGB — скачать паспорт (612 кб)
115 Х24 Матрикс — скачать (324 кб)
115 Х42, 115 Х42 RGB — скачать (332 кб)
115 феникс — скачать (379 кб)
Функция «Плазмер» у 115 Штат х3 — скачать (64 кб.) вкладыш
Функция «Полюс» у 115 штат х3 — скачать (56 кб.) про автоматический запуск вентилятора.
Голосовое сопровождение у 115 Штат х3 — скачать (118 кб.) вкладыш
115 Сигма Формат — «Тропик» — скачать (322 кб.)
115 Штат Формат «Тропик» — скачать (292 кб.)
115 Штат ФОРМАТ («высокая» панель).Схема подключения (вариант А) — скачать (96 кб.)
115 Штат ФОРМАТ («высокая» панель). Схема подключения (вариант Б) — скачать (96 кб.)
115 Штат Формат «ПЛАЗМА» — скачать (432 кб.)
115 Сигма Формат — скачать (329 кб.)
Восток — скачать (313 кб.)
Для автомобилей ВАЗ семейства 2110
Штат 110 Х4 Магнум — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 DIN1 — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 Магнум — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 Магнум RGB — скачать паспорт (593 кб)
Штат 110 Х6 Магнум — скачать паспорт (801 кб) видеоинструкция (8 мб )
Штат 33 Х1 — скачать паспорт (215 кб)
Штат 112 Х4 — скачать паспорт (1,92 мб)
Штат 112 Х5 — скачать паспорт (1,84 мб)
Штат 112 Х5 RGB — скачать паспорт (1,86 мб)
Штат 112 Х5 Матрикс — скачать паспорт (482 кб)
Штат 112 Х3 — скачать (276 кб)
Штат 112 Х2 — скачать (261кб)
112 Штат x3 — скачать (328 кб.)
Функция «Плазмер» у 112 Штат х3 — скачать (64 кб.) вкладыш
Функция «Полюс» у 112 штат х3 — скачать (56 кб.) про автоматический запуск вентилятора.
112 Люкс Универсал — скачать 459кб.)
112 Штат «MATRIX» — скачать (285 кб.)
112 Штат Формат «Тропик» — скачать (388 кб.)
112 Штат Формат «ПЛАЗМА» — скачать (381 кб.)
112 Luxe — скачать (439 кб.)
112 X-5 — скачать (1,84 мб.)
112 X-5 RGB — скачать (1,86 мб.)
112 Сигма Формат — скачать (439 кб.)
112 Люкс Универсал — скачать (597 кб.)
Штат 2110 люкс — скачать (560 кб.)
Штат 2110 X-5 DIN1 — скачать (668 кб.)
Штат 2110 Универсал — скачать (1,49 мб..)
Для автомобиля «Шеви-Нива»
Шеви-Нива — смотреть (223 кб.)
Штат Шеви-Нива — смотреть
Штат Шеви-Нива Спикер, Тропик — скачать
Штат Шеви-Нива Матрикс — скачать паспорт ( 583 кб)
Дополнительные функции
Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором
Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.
Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей
В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.
Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.
Сигнализатор не выключенного света или габаритов
При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.
Предупреждение о превышении скорости
Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С МАГАЗИНОМ
Для приобретения товара в нашем магазине ознакомьтесь с порядком выбора, заказа, оформления и оплаты товара!
1.Выберете товар и добавьте его в корзину, нажав на кнопку «ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ»
2. Перейдите в корзину, нажав на значек «ТЕЛЕЖКИ» в правом верхнем углу сайта. В открывшемся окне определитесь со способом доставки товара, выбрав среди предложенных методов один.
3. Заполните свои данные.
4
Внизу, под формой с заполненными данными ВНИМАНИЕ. выберете способ оплаты «ОЖИДАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖА» и нажмите кнопку «ПОДТВЕРДИТЬ ЗАКАЗ»
5. Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения стоимости доставки. После звонка перейдите в свой аккаунт нажав на кнопку «МОЙ АККАУНТ» в правом верхнем углу сайта.
Если вы не попали в свой аккаунт, и магазин попросил Вас войти в свой аккаунт, используйте данные, которые пришли вам на электронную почту вместе с вашим заказом.
6. В вашем аккаунте Вы увидите свой заказ и кнопку «ОПЛАТИТЬ». Нажмите на нее и Вы перейдете на страницу оплаты.
голос
Рейтинг статьи
Сброс настроек
Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.
Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура. И описывается, что и в какой последовательности требуется сделать.
Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.
Специфика настройки для разных моделей авто
Если у вас автомобиль производства Mazda. И вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:
- выключите двигатель; снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- сядьте в машину;
- выжмите педаль тормоза;
- держите минимум 20 секунд;
- отпустите педаль;
- верните клемму от АКБ на место;
- повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.
Если например брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки. Допустим Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется сначала включить зажигание
Далее в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.
На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.
Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:
- прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
- снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
- за это время память бортового компьютера обнулится;
- верните клемму на место;
- если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
- не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
- прогрейте 10-15 минут машину на холостых; за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
- отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
- запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
- остановитесь полностью;
- выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.
Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию. Так вы можете сбить все параметры и вывести оборудование из строя.
Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.
Похожие:
Smart
Brilliance
JAC
Opel
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.
Инструкции к бортовым компьютерам, снятым с производства
Для автомобилей ВАЗ семейства «Лада-САМАРА», «Лада-САМАРА2»
Штат 115 Х2 — скачать (229 кб)
Штат 115 Х3 — скачать (273 кб)
115 Штат х3 — скачать (850 кб.)
115 Штат х4 — скачать (990 кб.)
115 Штат х5 — скачать (990 кб.)
115 Штат х5 Matrix — скачать (324 кб.)
115 Штат х22 — скачать (396 кб.)
115 Х23, 115 Х24, 115 Х24 RGB — скачать паспорт (612 кб)
115 Х24 Матрикс — скачать (324 кб)
115 Х42, 115 Х42 RGB — скачать (332 кб)
115 феникс — скачать (379 кб)
Функция «Плазмер» у 115 Штат х3 — скачать (64 кб.) вкладыш
Функция «Полюс» у 115 штат х3 — скачать (56 кб.) про автоматический запуск вентилятора.
Голосовое сопровождение у 115 Штат х3 — скачать (118 кб.) вкладыш
115 Сигма Формат — «Тропик» — скачать (322 кб.)
115 Штат Формат «Тропик» — скачать (292 кб.)
115 Штат ФОРМАТ («высокая» панель).Схема подключения (вариант А) — скачать (96 кб.)
115 Штат ФОРМАТ («высокая» панель). Схема подключения (вариант Б) — скачать (96 кб.)
115 Штат Формат «ПЛАЗМА» — скачать (432 кб.)
115 Сигма Формат — скачать (329 кб.)
Восток — скачать (313 кб.)
Для автомобилей ВАЗ семейства 2110
Штат 110 Х4 Магнум — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 DIN1 — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 Магнум — скачать паспорт (668 кб)
Штат 110 Х5 Магнум RGB — скачать паспорт (593 кб)
Штат 110 Х6 Магнум — скачать паспорт (801 кб) видеоинструкция (8 мб )
Штат 33 Х1 — скачать паспорт (215 кб)
Штат 112 Х4 — скачать паспорт (1,92 мб)
Штат 112 Х5 — скачать паспорт (1,84 мб)
Штат 112 Х5 RGB — скачать паспорт (1,86 мб)
Штат 112 Х5 Матрикс — скачать паспорт (482 кб)
Штат 112 Х3 — скачать (276 кб)
Штат 112 Х2 — скачать (261кб)
112 Штат x3 — скачать (328 кб.)
Функция «Плазмер» у 112 Штат х3 — скачать (64 кб.) вкладыш
Функция «Полюс» у 112 штат х3 — скачать (56 кб.) про автоматический запуск вентилятора.
112 Люкс Универсал — скачать 459кб.)
112 Штат «MATRIX» — скачать (285 кб.)
112 Штат Формат «Тропик» — скачать (388 кб.)
112 Штат Формат «ПЛАЗМА» — скачать (381 кб.)
112 Luxe — скачать (439 кб.)
112 X-5 — скачать (1,84 мб.)
112 X-5 RGB — скачать (1,86 мб.)
112 Сигма Формат — скачать (439 кб.)
112 Люкс Универсал — скачать (597 кб.)
Штат 2110 люкс — скачать (560 кб.)
Штат 2110 X-5 DIN1 — скачать (668 кб.)
Штат 2110 Универсал — скачать (1,49 мб..)
Для автомобиля «Шеви-Нива»
Шеви-Нива — смотреть (223 кб.)
Штат Шеви-Нива — смотреть
Штат Шеви-Нива Спикер, Тропик — скачать
Штат Шеви-Нива Матрикс — скачать паспорт ( 583 кб)
Купил бортовой компьютер ШТАТ Х1 универсал. Скажу честно, на просторах драйва попался он мне совершенно случайно у одной Калины! Увидел, заинтересовался, посмотрел функционал и загорелся им! После этого спросил у хозяина калины цену и магазин где он его покупал, кстати вот магазин www.automodul55.ru/На следующий день, уже купил!
Вот краткое описание Бортовика:
Преднозначен для установки на автомобили ВАЗ 1118, Ваз 1117, Ваз 1119 » КАЛИНА», Шевроле Нива Ваз 2123, ВАЗ 2110, Ваз 2111, Ваз 2112( С евро панелью ), ВАЗ 2113, Ваз 2114, Ваз 2115.
Остаток топлива в баке.Прогноз пробега на остатке топлива.Счетчик топлива.Пройденный путь.Время в пути.Средний расход топлива за поездку.Средняя скорость движения за поездку.
Диагностические коды системы.Управление двигателем.Температура двигателя.Напряжение бортовой сети.Положение дроссельной заслонки.Цифровой тахометр.Цифровой спидометр.
Плазмер:прогрев и сушка свечей.
Опасный перегрев двигателя.Авария бортовой сети.Превышения порога скорости.
Забытые габаритные огни.Невыключенный указатель поворота.Самопроизвольное движение(откат).Энергонезависимая память.Счетчик времени стоянки.
Плюсы:занимает очень мало места ( устанавливается вместо заглушки );функции по диагностике;относительно маленькая цена 850р.
Владельцы российских автомобилей не понаслышке знают, какие скудные возможности имеет штатный БК. Например в моем автомобиле нет даже индикатора температуры двигателя (( Кроме этого, хотелось бы иметь прибор для диагностики ошибок и при необходимости иметь возможность их сбросить. Сначала хотел купить Bluetooth сканер, но для работы требуется подключать устройство с ОС Android, что не очень удобно. Поэтому было принято решение приобрести дополнительный бортовой компьютер.
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
- выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
- очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
- функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
- возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.
Особенности БК Штат 110 X-5 ZOOM
У бортового компьютера Штат 110 X-5 ZOOM реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.
Маршрутный компьютер штат 110 обладает двумя независимыми счетчиками пробега и расхода с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Контроль качества топлива
Функция контроля качества топлива, позволяет узнавать качество заправленного топлива. Очень полезная функция при поездках на дальние расстояния, когда приходиться заправляться на не проверенных заправках.
Функция Плазмер
ПЛАЗМЕР это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
Функция Форсаж
ФОРСАЖ это обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях Бортового компьютера, но и удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля. Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе — это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.
К примеру:
Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.
Второй пример:
На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.
При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления — EQU RESET. Функция «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона.
Функция Тропик
ТРОПИК это включение вентилятора системы охлаждения по заданной Вами температуре двигателя. Эта функция особенно полезна летом в жаркое время, когда машина стоит в «пробке» в городе, т.к. поможет избежать перегрева двигателя.
Работа с ГБО
Данный бортовой компьютер способен учитывать поправку расхода топлива при работе на природном газе. Это дает возможность владельцу своей десятки устанавливать на своей машине газобалонное оборудование или коротко ГБО.
Функция аварийной сигнализации
Компьютер 2110 Штат 110 X-5 ZOOM обладает аварийной световой и звуковой сигнализацией.
Это значит, что при перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением.
При соответствующем подключении, в случае если сработала аварийная сигнализация, БК может уменьшить громкость магнитолы.
Режим Динамика
Штат 110 X-5 ZOOM имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Режим Такси
Бортовой Компьютер 110 х5 м имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
Обновление ПО
У штатного компьютера 2110 имеется возможность обновления программного обеспечения через Интернет с сайта производителя. Для обновления вам понадобиться Штат К-Line адаптер.
Отличие Штат 110 X-5 RGB от Штат 110 X-5 только дисплей.
Инструкция по установке бортового компьютера
В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
Отвёртки, бортовой компьютер, провод длиной 1м.
Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.
Как провести К-линию?
- Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
- Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
- Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
- Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.
Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.
Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?
В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:
сигнал расхода топлива(зелёный провод) зажигание(оранжевый провод) + 12 вольт(красный/белый провод)красный провод с белой полосой масса(чёрный) датчик скорости(коричневый провод) 6к-линия(чаще всего серый или чёрный провод) mute(зелёный/красный провод)зелёный провод с красной полосой
подсветка(белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
датчик уровня топлива(розовый)
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
- выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
- очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
- функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
- возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.