Как отрегулировать и настроить карбюратор ваз-2107

Как сделать ремонт для «классики»

Первоначально обсудим инструкцию по ремонту карбюратора от 2107. Для работ нам пригодятся следующие инструменты:

Также узнайте про и .

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 начинаем с демонтажа узла из автомобиля. Он производится в следующей последовательности.

  1. Прежде всего, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом, открутив гайки.
  2. Открутив крепления, отсоединяем трос дросселя и трос воздушной заслонки.
  3. Открепляем шланг отвода картерных газов.
  4. Ослабив хомут, снимаем топливный шланг.
  5. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.
  6. Отсоединяем пневмоклапан от экономайзера.
  7. Демонтируем микропереключатель с клемм.
  8. Отверткой отжимаем наконечник от тяги привода заслонки, после чего достаем обратную пружину.
  9. Демонтируем весь сборочный узел.

Теперь для ремонта карбюратора от ВАЗ 2107 своими руками нам необходимо его разобрать, при этом дефектные детали заменить на новые запчасти (их порой продают в виде специального ремкомплекта для ремонта ВАЗ 2105 – 2107), а также возможно придется обработать присадочную плоскость. Опишем, как это все сделать.

  1. Демонтируем трехплечий рычаг, пружину и тягу.
  2. Демонтируем крышку, а также корпус с дроссельных заслонок. Прокладку при необходимости заменяем.
  3. Аккуратно демонтируем поплавок, вытащив ось.
  4. Выкручиваем игольчатый топливный клапан, а также топливные жиклеры из поплавковой камеры. При необходимости заменяем детали.
  5. Отворачиваем топливный жиклер системы холостого хода. При необходимости его заменяем.
  6. Открутив болт ускорительного насоса, демонтируем крышку насоса, диафрагму и пружину. Эти детали также можно заменить.
  7. Достаем диффузоры, работавшие над заслонками.
  8. Выкручиваем винт количества смеси.
  9. Все разобранные металлические части промываем в ацетоне.
  10. Прикладываем ребром линейку к плоскости верхнего корпуса, которая стыкуется с другой плоскостью корпуса крепления заслонок. Проверяем искривление. Кстати, если до этого никак не удавалось толком настроить устойчивые обороты холостого хода, виной тому могло быть как раз это искривление, дающее подсос воздуха. При необходимости обрабатываем плоскость наждачным кругом вручную, без электропривода круга, предварительно достав из плоскости переходные трубки. Делаем эту операцию крайне аккуратно.
  11. Сборку производим в обратном порядке, впрочем, как и монтаж на автомобиль.

Добавим, что ремонт карбюратора от ВАЗ 2106 делается точно так же, поскольку узел тот же самый, под маркой ДААЗ 2107. Вообще говоря, и ремонт ВАЗ 2105 делается тем же путем, потому что опять-таки марка узла совпадает.

Отличия для переднего привода

А теперь рассмотрим, каковы особенности процесса, когда необходимо произвести ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

С переднеприводной Ладой употреблялся агрегат под названием «Солекс», несколько улучшенный по сравнению с ДААЗ 2107. Демонтаж его с автомобиля осуществляется по уже описанному сценарию. Посмотрим, какие есть отличия от приведенных выше мануалов при разборке и ремонте карбюратора от ВАЗ 2109. Инструменты нужны те же. Двигаемся по пунктам так же и смотрим отличия.

  1. Демонтаж рычага.
  2. Крышка и корпус с дроссельных заслонок снимаются аналогично предыдущей инструкции.
  3. Поплавковая камера здесь устроена аналогично – разбираем её.
  4. Выкручиваем похожие топливные жиклеры плюс игольчатый клапан.
  5. Топливный жиклер системы холостого хода здесь уж точно заменен электромагнитным клапаном, клапан отворачиваем гаечным ключом. Вместо него устанавливаем потом новый – это желательно.
  6. Ускорительный насос разбирается подобным образом, его детали, особенно диафрагма, заменяются на новые.
  7. Извлекаем диффузоры.
  8. Винт количества смеси здесь другого вида, его тоже демонтируем.
  9. Промываем детали, которые не износились, в ацетоне.
  10. При необходимости обрабатываем плоскость верхнего корпуса, согласно приведенным выше рекомендациям.
  11. Делаем сборку, двигаясь по пунктам обратно, это касается и монтажа на автомобиль.

Как видим, инструкция мало отличается от приведенной ранее. Здесь надо добавить, что при ремонте карбюратора чаще всего приходится заменять жиклеры, поскольку из-за маленького размера вкупе с жесткими требованиями к их работе срок этих деталей недолог.

Вдобавок важно знать, что на «девятках» ставили вообще-то карбюратор с маркой 2108, поэтому ремонт карбюратора от ВАЗ 2108 осуществляется как раз по приведенной инструкции. Кроме того, у модификаций «восьмерок» и «девяток» такой же агрегат, но модифицированный, с немного другими зазорами

Поэтому ремонт у 21083 делают аналогично, а вот при настройках ориентируются на несколько иные величины зазоров. Их значения надо брать из технической документации. То же самое касается ремонта у 21099.

Как правильно прочистить карбюратор без снятия

Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется. Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.

  • Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
  • Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
  • После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
  • Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
  • Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
  • Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
  • После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
  • Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
  • Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
  • После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.

В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.

Быстрая очистка карбюратора без очистителя

Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать. Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.

Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания. Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.

Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.

Наибольшую популярность приобрели очистители

Название средства для очистки карбюратора Плюсы + Минусы — Цена на момент написания статья
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Очень хорошо очищает, удобно использовать. Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7 → 8 При хранении трубочка приклеенная скотчем к баллону постоянно норовит потеряться. 150 руб. за объем 400 мл.
XADO JET100 ULTRA Наверное одна из лучших проникающих смазок и смазывающие свойства на высоте, а также у нее приятный запах. Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 → 7 Быстро кончается. Небольшой объем. 342 руб. за объем 250 мл.
Очиститель карбюратора Hi-Gear Отлично очищает. Эффективно без разборки восстанавливает характеристики карбюратора. Почитайте отзывы: 1 → 2 → 3 → 4 → 5 Баллона хватает на 2 раза. Плохой запах. Токсичное. 522 руб. за объем 510 мл.
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Мягко очищает топливную систему. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки.Почитайте отзывы: 1 Дороговато. 527 руб. за объем 400 мл.
Очиститель карбюратора 3ton Качество, цена, очистка карбюратора на 5+Почитайте отзывы: 1 Не найдено. 114 руб. за объем 354 мл

Это довольно сложный выбор

Следует обратить внимание на репутацию каждого производителя. Одновременно возможно изучение отзывов о каждом продукте. Необходимо найти дополнительную информацию, опираясь на опыте знакомых или других людей

В век компьютерных технологий этот процесс будет наиболее простым и быстрым. К тому же на просторах Интернета возможен поиск тестов наиболее популярных марок

Необходимо найти дополнительную информацию, опираясь на опыте знакомых или других людей. В век компьютерных технологий этот процесс будет наиболее простым и быстрым. К тому же на просторах Интернета возможен поиск тестов наиболее популярных марок.

Для помощи в выборе, разберем очистители популярных компаний подробнее:

Исходя из тестов, лидирующее место занимает продукт Liqui Moly. Он эффективно очищает различные сильные загрязнения, прочищает каналы, жиклеры и заслонки. Убирает даже стойкие краски. Продается в аэрозольных баллончиках. Это позволяет произвести очистку даже в самых затруднительных местах. Одна из популярных марок считается Mannol. Очиститель эффективно удаляет нагар, хорошо смывает загрязнения с карбюратора, заслонок и жиклеров. Опытные люди советуют использовать этот очиститель с определенной периодичностью

В этом случае произойдет улучшение работы топливной системы

Если автолюбители ищут производителя, разработавшего современную формулу, то стоит обратить внимание на марку Hi-Gear. Состав помогает удалять любые углеродные отложения

Компания предлагает различные виды очистителей. Каждый отличается методом использования и воздействия на загрязнения. Многочисленные отзывы собрал продукт марки ЗМ. Его полюбили за то, что может использоваться не только как очиститель, но и производить смазку механических узлов. Очиститель состоит из органических соединений, которые безвредны для окружающей среды. Средство универсальное, так как используется не только для карбюратора, но и для прочистки других элементов. Среди большого выбора, не уступает в первенстве очиститель Jet 100 Ultra. Средство используется для очистки всех поверхностей карбюратора. Jet относится к активным средствам, поэтому удаляет быстро и качественно все возможные загрязнения. При этом обладает смазывающем эффектом, который может пригодиться в любых экстренных ситуациях.

Следует не забывать, что зачастую промывка карбюратора очистителем не помогает. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Чтобы не прибегать к этому, следует использовать некоторые простые правила:

• очищать карбюратор через 5-10 тыс. км пробега;• разбирать и чистить карбюратор каждые 20-30 тыс. км пробега;• периодически проверять топливную систему;• заправлять качественным топливом; менять фильтры.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на одной цене очистителя

Необходимо обратить внимание на свойства продукта, особенности использования, степень эффективности и загрязнения элементов, степень очистки и множества других факторов

Автор статьи: Юрий Веселов

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

  1. Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

  2. Производитель — ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.

  3. Производитель — ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина — иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

  • в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

  • средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

  • в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

  1. Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

  2. Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

  3. Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.

  4. В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

  5. При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

  6. После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Очиститель карбюратора

Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания.

Во многих случаях перебои в работе двигателя и неравномерная работа на холостом ходу связаны с засорением карбюратора углеродистыми отложениями. Это приводит к увеличению расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов. При появлении перебоев в работе двигателя, прежде чем менять регулировки карбюратора, сначала следует его тщательно очистить.

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат используется в дополнение к очистителям топливной системы, предназначенным для заливки в бак, — для тех элементов карбюратора, которые невозможно обработать присадками к топливу.

ДЕЙСТВИЕ: эффективно удаляет загрязнения и отложения с внутренних поверхностей, каналов и дозирующих отверстий карбюратора, а также нейтрализует последствия использования низкокачественного бензина. В результате снижается токсичность отработавших газов, а также повышается приемистость и облегчается холодный пуск двигателя.

Внимание! После применения состава необходимо использовать моющие присадки к топливу. Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей

Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.

  1. Для восстановления равномерности оборотов холостого хода необходимо прочистить каналы холостого хода, недосягаемые для очистителя снаружи.
  2. После внешней чистки карбюратора на работающем двигателе (обороты коленвала должны быть выше 2000) отверните электромагнитный клапан экономайзера (ЭПХХ) и впрысните порцию «Очистителя карбюратора» внутрь посадочного отверстия.
  3. Затем установите клапан и несколько раз прогазуйте.

После применения аэрозольного «Очистителя карбюратора» необходимо использовать моющие присадки к топливу. Для удаления загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов системы холостого хода используется «Очиститель карбюратора» HG3206.

При эксплуатации автомобиля в карбюраторе и на деталях впускного тракта инжекторного двигателя неизбежно накапливаются вредные отложения, источниками которых являются атмосферные осадки, картерные газы, продукты превращений нестабильных компонентов бензина, смолы и механические примеси. Отложения нарушают процесс смесеобразования и, соответственно, сгорания. В результате ухудшается динамика автомобиля и повышается расход топлива.

Существенную долю вредных отложений можно удалить, не снимая деталь с двигателя, используя аэрозольные очистители («Очиститель карбюратора» HG3201, «Очиститель впускного тракта» HG3247), эффективно снимающие загрязнения с воздушной и дроссельных заслонок, диффузоров, внешних элементов карбюратора. Баллон находится под давлением, что позволяет качественно очистить и продуть воздушные жиклеры и канал регулятора холостого хода.

Аэрозольные очистители карбюратора очень удобны при профилактической чистке форсунок бензиновых и дизельных двигателей, очистке системы вентиляции картера и других случаях, когда требуется удалить нагар и смолистые отложения.

Для удаления загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте «Очиститель карбюратора» HG3206.

Устройство поплавкового карбюратора

На всех отечественных автомобилях, как известно, стояли всегда и стоят сегодня штатные карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Они и сейчас пользуются востребованностью. На современном автомобиле Ваз 2107 стоит поплавковый карбюратор, в основном, фирмы Озон. Попытаемся разобраться, из чего же он состоит? Прежде, чем приступить к его схеме строения, хотелось бы напомнить некоторым автолюбителям, что ремонт карбюратора ваз 2107 зависит от различных его модификаций. Не все они имеют одинаковую схему. Каждая имеет существенные различия. На автомобиле Ваз 2107 применяется, как правило, модификация ДААЗ 2107-1107010. Итак, схема узлов данной части автомобиля состоит из:

  • автономной системы холостого хода;
  • запорного клапана холостого хода;
  • поплавковой камеры;
  • эконостата;
  • дроссельной заслонки;
  • дозирующей системы;
  • переходной системой обеих камер;
  • отсеком отвода картерных газов.

Это основная система, которая должна быть известна каждому автолюбителю. А вот ниже приводится непосредственная схема устройства карбюратора, обеспечивающего двигатель горячей смесью. Устройство дозирующей камеры карбюратора состоит из:

  • системы эконостаса;
  • ускорительного насоса;
  • поддержки пуска и прогрева двигателя;
  • специальной поддержки холостого хода;
  • специальной поддержки постоянного уровня топлива (поплавком);
  • жиклеров воздушного и топливного типа;
  • распылителя ВТС;
  • диффузора;
  • эмульсионной трубки;
  • колодца.

Понятно, что каждый автомобилист должен уметь хотя бы поверхностно прочистить карбюратор своего ваз 2107. Ремонт карбюратора, видео инструкция процесса которого дана в этой статье, подразумевает прежде его правильную регулировку. И прежде, чем приступать к чистке, необходимо знать, что ничего прежде этого разбирать не рекомендуется.

Регулировка карбюратора

Карбюратор – это такая деталь автомобиля, которая нуждается в регулировке. Ее следует проводить в определенном порядке:

  • сначала провести наружную чистку и мойку деталей карбюратора (жиклеры, игла вспрыскивания и т.д.);
  • визуально осмотреть все элементы, дабы определить повреждения;
  • прочистить сетчатый фильтр;
  • промыть поплавковую камеру;
  • провести отдельную продувку воздушных жиклеров;
  • провести регулировку поплавковой системы;
  • отрегулировать пусковой механизм;
  • отрегулировать холостой ход.

Понятно, что снимать карбюратор в процессе регулировки не нужно. Если постоянно следить за карбюратором и чистить его, то грязь и пыль в него попадать не будут, тем самым продлевая срок его эксплуатации и нормальную работу.

Проверка сетчатого фильтра

Это необходимость, которую рекомендуется проводить каждые 60 000 пробега автомобиля. Проверяют фильтр, заполняя горючим поплавковую камеру. После закрытия запорного клапана, отодвигается верхняя крышка фильтра, снимается клапан и очищается при помощи растворителя. После этого фильтр продувается сжатым воздухом.

Регулировка поплавковой системы

Ее нужно проводить в следующем порядке:

  • проверяем положение поплавка и если нужно, выравниваем кронштейн (нередко он бывает деформирован);
  • регулируем равномерное погружение поплавка в камеру;
  • закрываем игольчатый клапан и рассматриваем регулировку;
  • открываем крышку камеры;
  • отодвигаем поплавок в сторону;
  • дергаем аккуратно язык кронштейна (добиваемся того, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком было не менее шести миллиметров – если этого добиться невозможно, значит повреждена игла);
  • открываем игольчатый клапан и смотрим на расстояние между ним и поплавком (оно должно быть примерно около 15 мм).

Данную процедуру возможно проводить прямо на Ваз 2107. Карбюратор, ремонт и регулировка поплавковой камеры которого, не дает необходимых результатов, подразумевает осмотр пусковой системы.

Регулировка пусковой системы карбюратора

регулировка пусковой системы

Для того чтобы начать регулировку пусковой системы необходимо:

  • снять воздушный фильтр;
  • запустить двигатель;
  • потянуть подсос;
  • открыть воздушную заслонку на треть;
  • установить обороты, равные 3200-3600 в минуту;
  • опустить воздушную заслонку;
  • установить частоту вращения меньше основного значения на 300.

Регулировка холостого хода

Чтобы отрегулировать холостой ход, необходимо прогреть автомобиль Ваз 2107. Ремонт карбюратора в данном случае будет подразумевать использование винта качества, который необходимо соответственно настроить. При этом другой винт, который регулирует количество, пока трогать нельзя.

регулировка холостого хода

  • устанавливаем винт количества на 100 оборотов в минуту (это больший показатель обычного);
  • заводим двигатель;
  • регулируем винтом качества обороты до нормального значения.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Добавление очистителя в бак

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Основные типы Карбюраторов ДААЗ

ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.

ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.

ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми.

В нашей статье мы уделим особое внимание «родному» карбюратору ВАЗ-2107 – «Озон». При этом сразу хотелось бы отметить, что эти устройства бывают различных серий

К примеру, на «пятерках» и «семерках» чаще всего устанавливались ДААЗ 2107-1107010. В свою очередь маркировка карбюраторов на «шестерках» и «тройках» была немного другой — ДААЗ 2107-1107010-20 (или же аналогичный тип, но с 10 на конце).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: