Русификация магнитолы Toyota
Японские производители магнитол для автомобилей Тойота (например, Sony) позволяют так же выполнить обновление прошивки и русификацию своих устройств. Кроме русификации самой магнитолы в Тойота при перепрошивке дополнительно русифицируется и навигатор. Согласитесь это очень удобная опция.
Дополнительно завод Toyota подключает к магнитоле различные системы парковки, камеру заднего вида и приемник телевизионного сигнала. В некоторых моделях автомобилей Toyota при движении экран телевизора блокируется, для того чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Однако на форумах есть советы, как обойти эту блокировку. Как будет правильно, решать уже Вам.
Штатная магнитола Toyota Tundra
В общем, вывод из данного краткого обзора можно сделать такой – процесс русификации достаточно простая процедура, самое главное найти стабильно работающий исходник программного обеспечения и зайти в сервисное меню. Дальше нужно выполнить ряд определенных действий и все будет работать как нужно.
Русификация японской магнитолы
Русификация штатной японской магнитолы ничем не отличается от процесса русификации корейской магнитолы, так как эти устройства очень похожи друг на друга по своим функциям. Такие магнитолы устанавливаются на автомобили Тойота и Ниссан, которые достаточно распространены в РФ. Например, на Ниссан, обычно устанавливается модель MM112 W или MP311 DW.
Японская магнитола
Начинать процесс русификации нужно с поиска официальной свежей версии программного обеспечения в сети Интернет. Обязательно нужно проверить наличие в программе пакета с русским языком. После скачивания данный пакет ПО нужно записать на CD-диск. Этот диск устанавливаем в магнитолу и входим в сервисное меню.
Методика входа в сервисное меню у каждой модели магнитолы, будь то модель MM112 W или MP311 DW или Sony разительно отличается. Для большинства японских и корейских магнитол подходит стандартный способ входа в сервисное меню.
Выбор языка на магнитоле
Для этого нужно нажать на кнопку «Setup» и ,удерживая ее, повернуть регулятор масштаба сначала по часовой, а затем против часовой стрелки. Если этот метод для вашего устройства не подходит, то более подробно нужно смотреть в сервисной книжке или почитать на тематических форумах.
После входа в сервисное меню можно переходить непосредственно к прошивке. Для этого выбираем носитель информации – в данном случае это диск с записанным программным обеспечением и ждем полной загрузки. Более современные модели магнитол (недавно стали устанавливать на автомобили Toyota) позволяют выполнить перепрошивку с USB носителя.
Японская магнитола процедура русификации
После окончания процесса загрузки магнитола выключится и перезагрузится. Нужно протестировать ее работу, следуя определенным инструкциям написанным в руководстве пользователя. Если все работает стабильно, значит можно Вас поздравить – русификация магнитолы выполнена, и можно спокойно пользоваться, понимая, что же она хочет нам сообщить. По отзывам пользователей магнитол моделей MM112 W, MP311 DW и Sony, которые так же стали устанавливать и в автомобили Тойота проблем с обновлением прошивки не возникает.
https://youtube.com/watch?v=NhgqrRIfh1I
Линейный выход автомагнитолы
Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.
Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.
Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?
- Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
- Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
- Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.
Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?
Как проверить магнитолу на работоспособность?
Проверка магнитолы на работоспособность – несложная задача. Чтобы ее решить, можно обратиться за помощью к специалистам. У них для этого есть все необходимое. Если же вы хотите сэкономить свои деньги, то можно и самостоятельно. Воспользовавшись нашими советами, у вас непременно все получится.
Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка. Ее заметить довольно просто. Все кнопки магнитолы подсвечиваются, что помогает их увидеть в темноте. Если это не произошло, то устройство неисправно, а точнее его коннектор. Исправить ситуацию поможет его замена.
Кроме этого, необходимо определить качество звука. За данную функцию отвечает соответствующая ручка. С помощью нее можно прибавить и убавить громкость. Если замечены дефекты в ее работе, то потребуется полная замена устройства.
Также не стоит забывать и об остальных кнопках, которые есть на магнитоле. Необходимо проверить и их работоспособность. Это можно сделать, используя инструкцию по эксплуатации устройства.
Еще один не маловажный момент – это чтение дисков магнитолой. Так как это является, пожалуй, ее основной функцией. Для проверки, потребуется диск. При этом он должен быть в идеальном состоянии и открываться на других устройствах. Его вставляют в магнитолу и выбирают команду воспроизведения. Оно должно походить без задержек и качественно. Данную процедуру следует повторить несколько раз, при выключенном и включенном зажигании.
Наличие дополнительных разъемов тоже обязывает выполнить их проверку. Для этого потребуется флешка с музыкальными композициями. Ее лучше предварительно проверить на других устройствах. Это позволит быть уверенным в работоспособности флеши. Ее вставляют в соответствующий разъем и включают. В случае его отказа от работы причина может быть не в магнитоле, а в проводе, отвечающем за соединение устройства и разъёма.
Читать дальше: От чего подходит двигатель
Как проверить магнитолу дома?
Довольно часто возникает необходимость проверить, исправна ли магнитола еще до ее установки в автомобиль. Это сделать труднее, но вполне реально. Для этого необходимо создать определенные условия.
Так, первое, что необходимо, это источник питания 12 воль, при этом на 3 Ампера. В качестве него можно использовать автоаккумулятор, выпрямитель, зарядное устройство. Он может быть подобран исходя из того, что у вас есть под рукой. Особо не принципиален его вид. Главное, чтобы устройство отвечало требованиям, которые к нему предъявляются.
Второе, что необходимо, – колонки или динамики. После того, как собраны все устройства, выполняется их подключение к самой магнитоле. Оно должно проводиться правильно. В этом поможет схема, которая находится на ее крышке. Изучив ее можно увидеть, что необходима антенна. В качестве нее отлично подойдет любой кусок провода. Такой процедуры будет вполне достаточно для того, чтобы магнитола начала работать. При этом не забудьте включить на ней звук. Но делать это на всю мощность не стоит. Уже с первых секунд будет все понятно.
Без магнитолы в машине как без рук, сразу остро чувствуется, что чего то не хватает. Слава Богу, все наши с мужем магнитолы были исправном и устанавливались без особых проблем!
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств
Линейные уровни в звуковой технике [ править | править код ]
Профессиональная аппаратура
Линейные уровни профессиональной аппаратуры, традиционно измеряемые в dBm или dBu, лежат в диапазоне +4…+8 dBu, или 1,228…1,95 В:
- В США фактическим стандартом стал линейный уровень +4 dBm, соответствующий среднему квадратическому напряжению 1,228 В ;
- В западноевропейском радиовещании исторически применялся несколько бо́льший «уровень ARD» +6 dbU, или 1,55 В ;
- В студийной практике также распространён уровень +8 dBu, или 1,95 В .
Если сигнал источника передаётся приёмнику по симметричной балансной линии (что является нормой в профессиональной практике), то напряжение сигнала измеряется между двумя противофазными проводниками. Средние напряжения сигнала на каждом из этих проводников вдвое меньше линейного уровня — 614, 775 или 973 мВ для линейных уровней +4, +6 или +8 dBu соответственно .
Бытовая аппаратура
В бытовой звуковой аппаратуре, как правило, используются значительно ме́ньшие линейные уровни:
- По данным американского словаря The Audio Dictionary (2005 год), наиболее распространён линейный уровень около 500 мВ ср. кв . Этот же уровень (c оговорками) зафиксирован действующим международным стандартам МЭК 60933 и составленным на его основе российским ГОСТ Р 51771-2001 , и спецификацией звукового канала видеоинтерфейса SCART .
- По данным других авторов (2010, 2012 годы), в бытовой аппаратуре и полупрофессиональной студийной технике преобладает установленный IHF уровень −10 dBv («стандарт IHF» ), что соответствует среднеквадратическому напряжению сигнала 316 мВ (или −7,78 dBu) ;
- В бытовой видеотехнике конца XX века применялись уровни −6 dBu (387 мВ, система VHS) и −7,5 dBu (327 мВ, система Hi8); в начале 1980-х годов японские производители hi-fi ориентировались на ещё меньший уровень в −10 dBu (245 мВ) ;
- Минимально допустимая величина линейного уровня, по стандарту МЭК, составляет всего −20 dBu (25 мВ), , и по состоянию на 2013 год она также широко применялась в серийных устройствах .
В документации на проигрыватели цифровых носителей вместо указания линейного уровня может указываться предельное среднее квадратическое напряжение неискажённого синусоидального сигнала на выходе цифро-аналогового преобразователя. Его типичное значение, стандартизованное в 1980-е годы для стационарных проигрывателей компакт-дисков и звукового интерфейса SCART, равно 2 В . В соответствии с МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001 линейный (номинальный) уровень такого сигнала отстоит от предельного на 12 дБ и равняется 500 мВ . Однако, по данным 2013 года, большинство звукоинженеров сводили цифровые фонограммы, ориентируясь на запас по перегрузке в 18 дБ, поэтому фактический средний линейный уровень на выходе проигрывателя вдвое меньше — всего 250 мВ .
Согласование уровней
Подавать сигнал с выхода профессиональной аппаратуры на вход бытового устройства обычно нельзя из-за неизбежных при этом перегрузок по входу . Для ослабления сигнала профессиональной аппаратуры до бытовых −10 dBv применяют аттенюаторы или трансформаторы, которые получили в англоязычной среде собирательное название «преобразователи 4 в −10» (англ. 4/-10 converters ). Аналогичным образом (-10/+4
) маркируются переключатели на профессиональной аппаратуре со встроенными аттенюаторами . Так как профессиональные и бытовые уровни традиционно обозначаются в разных масштабах (dBu и dBv), то коэффициент ослабления такого аттенюатора равен не −16, а −11,8 дБ (напряжение ослабляется в 3,89 раз) .
Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?
Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос — как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!
Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход — это так называемые «колокольчики» или «тюльпаны», которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:
Так вот — на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.
Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:
При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.
Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть — это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход «на колонки» с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.
Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.
Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной «голове» — это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.
Рассмотрим обычный пример — Skoda A5 или VW Golf. Сигнала «ACC» на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем — включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу — выключил сабвуфер. Дело привычки )
На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем — линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:
Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.
Линейные уровни в звуковой технике[ | ]
Профессиональная аппаратура
Линейные входы и выходы профессиональной аппаратуры обычно используют разъёмы XLR Линейные уровни профессиональной аппаратуры, традиционно измеряемые в dBm или dBu, лежат в диапазоне +4…+8 dBu, или 1,228…1,95 В:
- В США фактическим стандартом стал линейный уровень +4 dBm, соответствующий среднему квадратическому напряжению 1,228 В;
- В западноевропейском радиовещании исторически применялся несколько бо́льший «уровень ARD» +6 dbU, или 1,55 В;
- В студийной практике также распространён уровень +8 dBu, или 1,95 В.
Если сигнал источника передаётся приёмнику по симметричной балансной линии (что является нормой в профессиональной практике), то напряжение сигнала измеряется между двумя противофазными проводниками. Средние напряжения сигнала на каждом из этих проводников вдвое меньше линейного уровня — 614, 775 или 973 мВ для линейных уровней +4, +6 или +8 dBu соответственно.
Бытовая аппаратура
Линейные входы и выходы бытовой аппаратуры обычно используют разъёмы RCA В бытовой звуковой аппаратуре, как правило, используются значительно ме́ньшие линейные уровни:
- По данным американского словаря The Audio Dictionary (2005 год), наиболее распространён линейный уровень около 500 мВ ср. кв. Этот же уровень (c оговорками) зафиксирован действующим международным стандартам МЭК 60933 и составленным на его основе российским ГОСТ Р 51771-2001, и спецификацией звукового канала видеоинтерфейса SCART.
- По данным других авторов (2010, 2012 годы), в бытовой аппаратуре и полупрофессиональной студийной технике преобладает установленный IHF уровень −10 dBv («стандарт IHF»), что соответствует среднеквадратическому напряжению сигнала 316 мВ (или −7,78 dBu);
- В бытовой видеотехнике конца XX века применялись уровни −6 dBu (387 мВ, система VHS) и −7,5 dBu (327 мВ, система Hi8); в начале 1980-х годов японские производители hi-fi ориентировались на ещё меньший уровень в −10 dBu (245 мВ);
- Минимально допустимая величина линейного уровня, по стандарту МЭК, составляет всего −20 dBu (25 мВ),, и по состоянию на 2013 год она также широко применялась в серийных устройствах.
В документации на проигрыватели цифровых носителей вместо указания линейного уровня может указываться предельное среднее квадратическое напряжение неискажённого синусоидального сигнала на выходе цифро-аналогового преобразователя. Его типичное значение, стандартизованное в 1980-е годы для стационарных проигрывателей компакт-дисков и звукового интерфейса SCART, равно 2 В. В соответствии с МЭК 60933 и ГОСТ Р 51771-2001 линейный (номинальный) уровень такого сигнала отстоит от предельного на 12 дБ и равняется 500 мВ. Однако, по данным 2013 года, большинство звукоинженеров сводили цифровые фонограммы, ориентируясь на запас по перегрузке в 18 дБ, поэтому фактический средний линейный уровень на выходе проигрывателя вдвое меньше — всего 250 мВ.
Согласование уровней
Подавать сигнал с выхода профессиональной аппаратуры на вход бытового устройства обычно нельзя из-за неизбежных при этом перегрузок по входу. Для ослабления сигнала профессиональной аппаратуры до бытовых −10 dBv применяют аттенюаторы или трансформаторы, которые получили в англоязычной среде собирательное название «преобразователи 4 в −10» (англ. 4/-10 converters). Аналогичным образом (-10/+4
) маркируются переключатели на профессиональной аппаратуре со встроенными аттенюаторами. Так как профессиональные и бытовые уровни традиционно обозначаются в разных масштабах (dBu и dBv), то коэффициент ослабления такого аттенюатора равен не −16, а −11,8 дБ (напряжение ослабляется в 3,89 раз).
Внутренние линейные уровни
Линейный уровень +4…+8 dBu оптимален для межблочных линий, но слишком велик для обработки сигнала внутри блоков. Как правило, в профессиональной аппаратуре приходящий извне сигнал ослабляется до внутреннего линейного уровня
порядка −6…0 dBu, или 388…775 В ср.кв.; в схемах, построенных на ОУ, такой уровень гарантирует запас по перегрузке в 20…27 дБ. В специализированных микшерных пультах внутренний уровень может быть ещё меньше, порядка −16 dBu (123 мВ ср. кв.).
Внутренние линейные уровни бытовой аппаратуры, особенно рассчитанной на батарейное питание, также могут быть существенно ниже номинальных — например, в кассетной аппаратуре с СШП Dolby и dbx были распространены опорные уровни 25…35 мВ.
Что куда подключать в автомагнитоле
Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.
Разъемы на магнитолах
Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:
- Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
- Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
- Чёрный — масса.
- Синий — антенный выход.
Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.
Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать
С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.
Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.
Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.
Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.
Как лучше соединять провода
В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.
Соединение проводов при подключении автомагнитолы
Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.
Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.
Переходник для магнитолы
Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.
ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.
Разъем Intro ISO-001 («папа»)
Разъем Intro ISO-002 («мама»)
Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.
В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.
Распиновка адаптера ISO
Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
Тюльпаны магнитолы
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.