Как продлить срок службы шаровым опорам
Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.
Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки. В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.
Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.
Берем шприц пресс-масленку, закладывает в него смазку, рекомендуется использовать смазку «Шрус», она более термостойкая и водоотталкивающая. Наставляем шприц на тавотницу и «набиваем» смазывающий материал в корпус шарового шарнира. Как это правильно сделать, на примере ВАЗ 2106, показано в видео ниже. Добавлять смазки нужно не много, чтобы пыльник опоры «не надулся» сильно, рукой прощупываете его, что в нем было свободное место для его рабочего хода. В противном случае при езде он разорвется.
Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:
Если уже появились скрипы, а под рукой нет специального пресс-шприца с масленкой, то продлить срок службы можно, сделав «укол» в шаровую. Берется пяти кубовый медицинский шприц, главное, чтобы игла была тонкой, набирается в него моторное масло, и прокалывается пыльник опоры. В него через шприц заливается небольшое количество моторного масла, как и ранее, прощупываем его рукой на предмет наполнения. Два кубика вполне достаточно, чтобы оживить шаровую опору. После этого, следует несколько раз покачать машину за крыло, с той стороны, где делали укол, чтобы смазка проникла в объем шара и вкладыша.
Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107
Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:
Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.
Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:
При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.
О других производителях
Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.
У дешёвых шаровых опор срок службы очень недолог
И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.
Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.
Проверяем верхние и нижние шаровые на яме (или с подъемником)
Чтобы распознать небольшие дефекты в верхней опоре, лучше прибегнуть к использованию опор или ямы. Алгоритм действий будет идентичным, как и в предыдущем варианте, однако раскачивать нужно все части колеса.
Если браться одной рукой за верх, а другой за низ колеса, то движения выполняются в вертикальной плоскости. Если придерживать покрышку по бокам, ее раскачивают в горизонтальной плоскости.
При проверке нижней опоры используют опору и монтировку. Автомобиль загоняют на эстакаду или поднимают на подъемнике для качественной диагностики. Алгоритм последующих действий:
- После установки авто на эстакаде его ставят на ручной тормоз (либо используют подъемник).
- Если выбор сделан в пользу смотровой ямы, то с помощью домкрата вывешивается колесо с исследуемой шаровой.
- Заложить плоскую часть монтировки между цапфой и рычагом опоры. Действие необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
- Для разгрузки и последующей загрузки шарнира стоит подвигать монтировку вверх-вниз.
- Если все в порядке – скрипов и люфта не будет. Если присутствует неисправность, то это будет заметно невооруженным глазом. Люфт – прямой свидетель неисправности шаровой опоры.
Проверка пыльника шарового шарнира
В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины
Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.
Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой
А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).
Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.
Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 и на классике
Вобщем рано или поздно практически любой владелей ваз классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD-40, Немного силушки богатырской и крепкие нервы! Основные симптомы вышедшей из строя шаровой — стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа.
Диагностику проводим следующим образом — для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ. При этом колесо должно как бы стучать. Обязательно проверьте не растянуты ли у вас гайки на ступицах, при необходимости отрегулируйте ступицы. Посадите друга или соседа за руль, попросите нажать педаль тормоза. Затем с силой качайте колесо. Если отчетливо слышен глухой металлический стук — это стучат шаровые опоры. К сожалению нижние шаровые опоры так не продиагностируешь, они не застучат при нажатом тормозе. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема
шаровые нужно менять
Нам понадобятся новые шаровые:
самый разнообразный инструмент
Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в помощь, домкрат и вперед с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого рода не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала прямо вам на голову… Итак, сняли колесо:
Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым — влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.
Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее
Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю
Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец. В идеале палец не проворачивается, хотя бывает всякое
Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками
Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и «трещетка» на 13
Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично
Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, в идеале графиткой, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем
Затем затягиваем все три болта хорошенько, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу.
И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!
По аналогии ставим нижнюю шаровую. Собственно все, одеваем колесо и готово. Вот вы и научились самостоятельно менять шаровые на ВАЗ классике не прибегая к услугам специалистов на СТО. Это относительно несложно, главное чтоб ничего не закисло
клуб ВАЗ «классика» —
Расскажем и научим
При движении по неровной дороге подвеска подвергается серьезным нагрузкам, а шаровые опоры – усиленному износу. Как определить, нуждаются ли они в замене?
Устройство шаровой опоры
Корпус (1) шаровой опоры изготовлен из металла, обладающего высокой вязкостью и прочностью.
Внутри корпуса размещена вставка (2) из материала, устойчивого к истиранию и ударным нагрузкам.
Внутри вставки находится яблоко (3) и конический наконечник (4), соединяющий шарнир с поворотной цапфой колеса.
Яблоко и вставка фиксируются внутри шаровой стопорным кольцом.
Снаружи шаровая опора закрыта крышкой (5) и пыльником (6). Пыльник защищает внутренние детали устройства от попадания пыли и грязи. Внутри он заполнен тугоплавкой смазкой.
Надежная фиксацию пыльника на корпусе шаровой опоры обеспечивается пружиной (7) и эластичным кольцом (8).
Симптомы неисправной шаровой опоры
— изменение характеристик развала и схождения;
— боковое биение колеса с последующим неравномерным износом протектора;
— увод машины в сторону от первоначальной траектории движения во время торможения, сопровождающийся характерными щелчками;
— стук во время прохождения поворотов в сочетании с биением рулевого колеса;
— скрип при повороте рулевого колеса;
— легкое постукивание и слабый хруст во время движения;
— отчетливый стук при езде с небольшой скоростью по дороге с неровностями;
Причины выхода шаровой опоры из строя
Главная причина нарушения работоспособности этой детали подвески – сильный износ ее взаимодействующих поверхностей, в результате которого увеличивается зазор между яблоком и корпусом шаровой опоры.
Износ может быть как естественным, совмещенным с естественным старением материалов, так и следствием больших нагрузок на подвеску во время движения по неровным участкам дороги на большой скорости.
В случае повреждения пыльника внутрь шарнирного механизма шаровой опоры попадает влага, пыль и грязь, вызывая его абразивный износ и коррозию.
Все вместе взятое приводит к тому, что вместо заявленных производителем десятков тысяч пробега шаровые опоры не пробегают и половины этой дистанции, преждевременно выходя из строя.
Самостоятельная диагностика
Прежде всего произведите визуальный осмотр пыльников. Наличие на них трещин и механических повреждений укажет на необходимость замены шаровых опор.
Один из самых простых способов диагностики шаровых опор является их проверка «на ощупь».
Расположив руку на корпусе детали так, чтобы одновременно чувствовать и корпус, и палец шаровой опоры, попросите помощника покачать колесо. Если люфт пальца в корпусе имеется, вы его почувствуете.
Подняв домкратом автомобиль, подставьте под корпус шаровой опоры заранее приготовленный упор, а затем немного опустите машину вниз, чтобы нагрузить испытуемую деталь. Колесо при этом должно остаться в подвешенном состоянии и свободно вращаться.
Чтобы исключить влияние люфта подшипника ступицы, попросите помощника удерживать нажатой педаль тормоза. Сами же в это время попробуйте раскачивать колесо, взявшись за него в верхней и нижней точках.
Обнаруженный люфт укажет на приличный зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры вследствие ее износа.
Выработка может дать о себе знать только при определенном положении колеса, поэтому при выполнении проверки попросите помощника медленно поворачивать руль сначала в одну, а затем в другую сторону.
Более точный диагноз можно поставить, воспользовавшись монтировкой. Вставив ее плоский конец между рычагом и поворотной цапфой, надавите на рукоятку монтировки.
Сами в это время наблюдайте за поведением деталей опоры. Если в ней имеется люфт, вы обязательно его заметите.
Проверка новой шаровой опоры
Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.
Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!
Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.
Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.
Заключение
Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор ВАЗ 2107 от сторонних производителей
Качество оригинальных шаровых отличается от партии к партии. Возможно приобретение как хорошей опоры, так и откровенного хлама. Поэтому многие автовладельцы сомневаются какие лучше поставить ШО. Они часто отказываются от покупки оригинала в сторону изделий от сторонних производителей. Наилучшие аналоги родных шаровых представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой 2101029040828
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
TRW | JBJ250 | 520-600 |
Lemforder | 3731501 | 590-710 |
Delphi | TC204 | 370-450 |
Monroe | L0704 | 440-530 |
CTR | CBFI4 | 510-630 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативные варианты опоры 21010290419286
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Moog | LABJ0392 | 360-420 |
Profit | 23010098 | 260-300 |
Denckermann | D110135 | 250-315 |
Lemforder | 37320 | 330-425 |
Delphi | TC203 | 395-450 |
Как проверить шаровую опору без подъемника
Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.
Как проверить верхнюю шаровую на машине
Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):
- Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
- Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
- Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.
Проверка верхней шаровой
Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.
Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.
Проверка новой шаровой опоры
Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.
Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!
Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.
Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.
Заключение
Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!
Ремонт шаровых опор посредством замены деталей
Еще одним вариантом восстановления шаровых опор является замена деталей, которые вышли из строя. Тем не менее, производители и надежные сервисные центры рекомендуют не делать этого, так как прессование движимых деталей шаровой опоры не может произойти с тем же качеством, что и на заводе, поэтому в большинстве случаев такая особенность ремонт не позволит почувствовать качественный результат. Эксперты не рекомендуют выполнять никаких других вариантов ремонта шаровой опоры, кроме как замена. Причин тому достаточно много:
- ни один сервис не сможет выполнить работу на самом деле качественно и без плохих последствий;
- восстановленная порой за большие деньги шаровая опора может уже на следующий день выйти из строя;
- среди негативных аспектов восстановления опоры можно также вспомнить снижение безопасности поездки на автомобиле;
- комплект запчастей для ремонта и выполнение необходимых работ часто оказывается не дешевле, чем замена опоры;
- даже использование оригинальных деталей, которые невозможно достать, не гарантирует высокого качества восстановления;
- если ваша машина стоит на гарантии, вам никогда не поменяют отдельно детали опоры, а выполнят полноценную замену модуля.
Все эти особенности говорят о том, что лучше не менять отдельно части опоры и не выполнять некачественное восстановление. Даже при отсутствии денежных средств на ремонт следует подождать, пока такая возможность появиться, ведь иначе вы подвергаете опасности себя и ваших пассажиров. Даже самый качественный ремонт опоры может проявить себя уже в первые дни эксплуатации, ни один мастер не даст гарантию того, что восстановленная опора проходит хотя бы месяц. Поэтому следует задуматься над тем, почему все истинные специалисты настолько против любых способов восстановления шаровой.
Как проверить исправность нижней шаровой
Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.
Проверка нижних шаровых на подъемнике
Проверка шаровой видео инструкция
Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:
- Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
- Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
- Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
- Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
- Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.
Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника
Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.
Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.
Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.
Признаки неисправности шаровой опоры
- При движении по мелким ямкам и кочкам слышен отчетливый стук в подвеске.
- При поворотах слышен скрежет или скрип, а так же может быть более тяжелым поворот руля.
- Автомобиль плохо держит дорогу, колеса как будто расплываются на асфальте.
- Если заметили что стало «есть резину», одной из причин может быть как раз выход шаровых из строя.
Для того, чтобы точно убедиться в неисправности шаровых опор, необходимо обратиться либо к специалистам, либо самостоятельно, по указанной выше инструкции произвести осмотр и диагностику. Если при визуальном осмотре вы обнаружили, что пыльник на шаровой опоре порван, этого основания достаточно для ее замены. Так как пыль и грязь попадает на палец шаровой, перемешиваясь со смазкой и она выходит из строя.
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправны телескопические стойки подвески | Замените стойки |
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги | Подтяните болты, замените изношенные подушки |
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры |
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки | Замените резиновый элемент опоры стойки |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Замените шарниры |
Износ шарового шарнира рычага подвески | Замените шаровой шарнир |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера хода сжатия | Замените буфер |
Повышенный дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Подтекание жидкости из стойки | |
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените амортизаторную стойку |
Частые «пробои» подвески | |
Осадка пружины подвески | Замените пружину |
Не работает амортизаторная стойка | Замените амортизаторную стойку |
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи | |
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей | Замените амортизаторную стойку |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия | Замените амортизаторную стойку |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки |
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Повышенный износ протектора шин | |
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Избегайте резких разгонов |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шин | |
Повышенная скорость при прохождении поворотов | Снижайте скорость в повороте |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров | Отремонтируйте подвеску |
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?
Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Определили средневзвешенную цену SUV с пробегом в 2020 г
Почему зимой низкие прогревочные обороты на LADA
Перетяжка дверных вставок на Лада Веста своими руками
Перетягивание каната: Lada 4×4 против Toyota Land Cruiser 80
Ремонт шаровой опоры
Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны). Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.
Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.
Бывают случаи когда шаровая опора просто проваливается в рычаг т.е. впрессовывать ее не требуется, если решите оставить шаровую так то она будит биться в рычаге и ресурс ее будет многократно понижен, решается это сваркой т.е. шаровую цепляют к рычагу точечно на 6-8 точек сварки.
Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.